Ребенок розмари краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Фильм получился настолько пугающим, что Полански подозревали в сотрудничестве с настоящими сатанистами (хотя сам режиссёр говорил лишь, что дословно следовал сюжету книги). Но, с участием сатанистов или без них, чертовщина проникла из книги и сценария в реальную жизнь.

Многие участвовашие в фильме заболели и даже погибли по окончании съёмок, а беременную жену самого Полански убила банда маньяка Чарльза Мэнсона.
В общем, одной пугающей атмосферы окутывающей книгу и фильм достаточно для того, чтобы настоящему хорророфилу взять её в руки!

О писательнице

Большинство книг Айры Левина были экранизированы.

Гай Вудхаус – неудачливый актёр, который разрывается между мелкими подработками на радио и телевидении, ему мешает соперник, занявший желанную роль.

После трагического происшествия Касаветы приглашают Вудхаусов на ужин. Розмари и Гая не настораживает, что старики неодобрительно высказываются о визите Папы Римского в Нью-Йорк, а Минни пытается всучить Розмари медальон очень похожий на тот, что носила Терри, а соперник Гая внезапно слепнет и тот получает долгожданную роль…

Вудхаусы высчитывают удачный день для зачатия ребёнка и Розмари не приходит дурного в голову, когда Минни приносит ей накануне шоколадный мусс, который имеет странноватый привкус. Не доев мусс Розмари ложиться спать и видит очень неприятный сон, в котором она занимается любовью с Гаем на яхте и он превращается в демона, который жестоко овладевает ею.

Проснувшись, Розмари обнаруживает царапины на спине. А ещё несколько дней спустя она узнаёт, что наконец забеременела. Просчитав дату рождения, Розмари и Гай понимают что из месяца, года и числа собирается зловещее значение – три шестёрки.

Уже порядком напуганная Розмари просит совета у подруги Элис, которая, в свою очередь рекомендует ей доктора Хилла, однако, Минни Касавет и здесь берёт верх. Переубедив Розмари, она рекомендует той обратиться к доктору Сапирстайну, но, вместо того чтобы набирать вес, роженица начинает худеть, а токсикоз приобретает у неё странные и отвратительные формы, она ест сырое мясо и вместо витаминов пьёт некие снадобья приготовленные Минни.

Самое страшное, она понимает, что муж также попал под влияние этих людей, которые в её глазах превращаются в секту, и становиться на их сторону чаще, чем на сторону жены.
А главное – вынашивая ребёнка, она чувствует себя не родной, а суррогатной матерью, у которой её чадо отнимут сразу же после родов…

Ниже мы попытаемся объяснить вам, почему мы считаем этот фильм переоцененным, разложить по полкам очевидные минусы, но и про плюсы тоже не забудем. Поехали!

Коротко о сюжете

Молодая бездетная (что важно!) пара Гай и Розмари Вудхаус переезжают в новый дом. Спустя время Розмари (Миа Фэрроу) знакомится с Терри, соседкой живущей у пожилой пары. На следующий день девушка выбрасывается из окна. Причина такого поступка останеться неизвестной. Розмари с мужем знакомятся с той самой пожилой парой — Романом и Минни Кастевет. Минни приглашает их на ужин, а после начинает навещать Розмари, все чаще справляясь о её желании завести ребенка. В скором времени, после странной ночи с участием потусторонних сил, Розмари беременеет. На протяжении всей беременности её состояние то и дело ухудшаться: девушку мучают ужасные боли, она быстро сбрасывает вес, ест сырое мясо. Несмотря на это, она продолжает пить самодельные отвары из рук Минни и обследоваться у её врача. В конце срока, понимая что её окружают сатанисты, девушка предпринимает слабую попытку убежать, но попадает в ловушку и рожает.

Коротко о концовке

После тяжелых родов, муж Розмари говорит ей, что ребенок мертв. Девушка не верит и вооружившись ножом идет к соседям, где и находит свое дитя в черной колыбели с перевернутым распятием. Внешний вид ребенка пугает Розмари и сатанисты объясняют ей, что это ребенок дьявола, зачатый в ту самую странную ночь, родившийся под знаком трех шестерок, — 28 июня 1966 года, то есть 6/66. Немного порыдав, Розмари подходит к колыбели и начинает качать малыша.

Что не так с сюжетом

Что не так с концовкой

Безусловно, подобные допущения в характере её персонажа, сделаны для того, что бы вызвать у нас жалось. Посмотрите, она одна против целой толпы сатанистов, как она может им противостоять? Вопрос риторический. Никак. Но и мы не обязаны её сопереживать. Ведь вместо того, что бы закрыть двери от странных соседей или переехать, главная героиня просто продолжает жить, безвольно подчиняясь всему тому, что скажет Минни.

По сюжету, муж Розмари актер Гай оказывается заодно с сатанистами. Что для этого потребовалось? Пару бесед с пожилым Романом Кастевет, которые, к слову, остались за кадром. Возможно потому, что уговорить взрослого самостоятельного мужчину отравить жену и отдать дьяволу для зачатия ребенка невозможно?

Как и было сказано выше, в начале фильма Розмари знакомиться с милой девушкой Терри. Та показывает ей свой кулон и говорит о том, как хорошо ей живется у Кастеветов. Позже мы видим её труп, — она выбросилась из окна. Зачем и почему, — неважно. И единственное что нам остаётся, — предполагать. Возможно, именно она должна была выносить ребенка, но по какой-то причине не подошла. Или она узнала о том, чем занимаются её опекуны и решила покончить с собой. Вариантов достаточно, но фильм решает промолчать. Мелкая недосказанность, оставляющая дыры в сюжете, это ведь так загадочно.

Несмотря на все сквозящие минусы, фильм может похвастаться парочкой плюсов, за которые, впрочем, его и стоит посмотреть.

Музыка

Нестандартный подход

Отличный первоисточник

Ребенок Розмари: гениальность, проклятие, скандалы и жуткое продолжение (разбор фильма и книг, 2021)


О лдовый фильм, о женщине, которая не против залететь. Хотелось от мужа, а вышло непонятно от кого. Хотя муж не против, соседи не против, вообще все не против. Однако, все равно есть подвох - неизвестно кто был папашей, вроде, рогатый и злой. И что теперь?

Содержание/сюжет

Молодая бездетная пара Розмари и Гай Вудхаус переезжают в Бремфорд (Нью-Йорк) и оказываются соседями пожилой пары Минни и Романа Кастеветов, квартира которых соединена с ними. Муж Розмари — не слишком удачливый актёр, работающий на радио и телевидении. Розмари знакомится с Терри, приемной дочерью соседей. Однако вскоре Терри выбрасывается из окна.

Некоторое время спустя Кастеветы приглашают пару на ужин, во время которого неодобрительно отзываются о визите римского папы Павла VI в Нью-Йорк. Также Роман предлагает Гаю помощь в актёрской работе. Пара хочет завести ребёнка, рассчитывая для этого идеальные дни. В тот самый день Минни приносит соседям шоколадный мусс, который кажется Розмари подозрительным из-за странного привкуса, и она выбрасывает его не доев. Тут же ей становится плохо и она засыпает, при этом видит странное видение, будто плывет на яхте с Гаем, который превращается в демона и насилует её. Наутро она видит следы от когтей демона на спине.

Через несколько дней она узнает, что беременна и должна родить 28 июня 1966 г. (6/66). По совету подруги Элис она хочет наблюдаться у д-ра Хилла, однако Минни настаивает на д-ре Сапирстайне. Женщина начинает терять вес вместо того, чтобы набирать его. Кроме того её мучают постоянные боли, она начинает любить сырое мясо, а вместо витаминов доктор рекомендует пить отвары Минни.

Розмари начинает изучать книги о сатанизме и различных ритуалах, она подозревает, что её соседи и все их друзья, в том числе и ее доктор Сапирстайн — участники сатанинского культа, строящие планы относительно её ещё не родившегося ребёнка, и что её муж заодно с ними. За несколько дней до родов, Розмари собирает вещи, берет деньги и отправляется к другому знакомому доктору Хиллу. Она рассказывает ему о всех своих предположениях о заговоре сатанистов, Розмари, просит доктора Хилла положить ее в больницу, он соглашается и просит ее прилечь и отдохнуть. Когда Розмари просыпается, оказывается что Хилл также в сговоре с сатанистами и приводит мужа и доктора Сапирстайна. Они привозят Розмари домой и дают ей успокоительное. Проснувшись, Розмари говорят, что она родила мертвого ребёнка, но муж успокаивает ее тем, что он преуспел в карьере актёра и что он может сниматься в крупных кинокомпаниях, заработав отличное состояние. Позже Розмари слышит детский плач в квартире соседей и понимает, что ее подозрения оказались правдой, она берет нож и находит в шкафу проход в другую квартиру. Там она видит своего мужа, доктора Сапирстайна, Минни и Романа, а также представителей сатанизма из всех стран. Они празднуют рождение ребёнка, который лежит в черной колыбели с перевернутым распятием. Розмари с ужасом смотрит на ребёнка (в фильме его не показывают, но указывается, что он очень похож на своего отца Сатану). Розмари сначала все отрицает, но после соглашается быть матерью Антихриста. В конце фильма Розмари качает колыбель с ребёнком и искренне улыбается ему.













Фильм повествует о молодой женщине Розмари и её муже, которые переезжают в Нью-Йорк и оказываются соседями с несколько странными людьми. Пара хочет иметь ребенка; однажды ночью у женщины случается видение, что её насилует некое демоническое существо, и позже она узнает, что беременна на самом деле. Женщина начинает терять вес вместо того, чтобы набирать его, и подозревает, что её соседи — участники сатанинского культа, строящие планы относительно её еще не родившегося ребенка, и что ее муж заодно с ними. Со временем Розмари становится всё более и более раздражительной, а все усилия мужа и соседей помочь ей — напрасны.

Съёмочная группа

Режиссёр: Роман Полански
Продюсеры: Уильям Касл, Дона Холлоуэй
Авторы сценария: Роман Полански, Айра Левин
Оператор: Уильям Фрейкер
Композитор: Кшиштоф Комеда, Людвиг ван Бетховен

Миа Фэрроу — Розмари Вудхаус
Джон Кассаветис — Гай Вудхаус
Рут Гордон — Минни Кастевет
Сидни Блэкмер — Роман Кастевет
Морис Эванс — Хатч
Ральф Беллами — доктор Сапирстейн
Пэтси Келли — Лаура-Луиза
Чарлз Гродин — Доктор Хилл
Виктория Ветри — Терри
Тони Кёртис — голос по телефону
Ульям Касл — мужчина, стоящий у телефона

До начала съёмок

Первоначально на пост режиссёра приглашался Альфред Хичкок. Полански рассматривал на роль главных героев Тьюздэй Уэлд (Розмари) и Роберта Редфорда (Гай). Однако Paramount Pictures настояли на других кандидатурах. На роль Гая рассматривался также Джек Николсон. Права на экранизацию романа принадлежали Уильяму Каслу, однако кинокомпания Paramount Pictures поставила перед ним одно условие — не режиссировать фильм, так как он известен своими малобюджетными фильмами, но при этом Касл сыграл мужчину, стоящего у телефонной будки.

Роман Полански снимая фильм пытался следовать самым мельчайшим деталям романа, однажды даже он спросил у Айры Левин в каком именно номере журнала New Yorker Гай Вудхаус увидел рубашку, которую хотел купить. В одной из сцен фильма Миа Фэрроу действительно ела сырую печень. В период съёмок фильма Миа Фэрроу разводилась со своим мужем Фрэнком Синатрой. Жена Полански Шэрон Тейт снялась в сцене вечеринки, которую Розмари устроила для своих друзей.

После выхода фильма

Интересные факты

В период съемок исполнительница главной роли Миа Фэрроу разводилась со своим тогдашним мужем Фрэнком Синатрой.

Поначалу постановка картины была предложена Альфреду Хичкоку.

Шэрон Тэйт снялась в сцене вечеринки, которую Розмари устроила для своих друзей.

Этот фильм стал первой американской постановкой Полански.

В одной из сцен Миа Фэрроу действительно ела в кадре сырую печень.

Смотрите трейлеры и фильм

Появившийся в 1968 "Ребенок Розмари" открывает зрелого Полянского и знаменует его не превзойденную по сей день творческую вершину. Этот фильм сразу входит в кино­классику и кладет начало "сатанинской серии" в большом американском кино (до сих пор сатанизм был уделом андерграунда и таких его представителей, как Кеннет Энгер). В "Ребенке Розмари" впервые появляется нешуточная, поистине бесовская энергия, сказочный сюжет корнями врастает в психологическую реальность, а потом до основания перепахивает ее, не оставляя камня на камне.

То, что произошло вслед за этим, многократно описано и интерпретировано. Всю изощренность экранных фантазий Полянского (Розмари беременела от дьявола и становилась мадонной сатанинской секты) превзошла трагедия на голливудской вилле Шэрон Тэйт. Актриса, которая была на сносях, и ее гости, одуоманенные наркотиками, стали жертвами ритуального у6, ..югва, совершенного "Семейством фрегатов" — сатанинской сектой Чарлза Мэнсона. Многие увидели в этом расплату за смакование экранных ужасов, за разгул интеллектуального демонизма. Но и послеующие работы Полянского свидетельствовали о неизжитости в его художественной мирооснове клинического случая, оккультной тайны, метафизического зла, разлитого повсюду и легко овладевающего человеческим естеством.

Надо было брать другую квартиру, подешевле, не в готическом Брэмфорде, и тогда Розмари Вудхаус (Фэрроу) не пришлось бы прислушиваться к завываниям соседей за стенкой и подозревать, что плод в ее чреве не от мужа (Кассаветес), а от черт знает чего.

В своем американском дебюте (спродюсированном бывшим принцем трэш-хоррора Уильямом Кастлом) Поланский сразу ставит по-крупному: если это фильм ужасов, то в нем не должно быть показано ничего. Ужас просвечивает в анфиладах квартиры, то сумеречно-голубой, то розово-желтой, в проемах дверей, из которых скроена целая геометрия недосказанности, в звонкой пластике поп-артовых 60-х, в новомодных стрижках под мальчика от Видала Сассуна, в агрессивной доброжелательности американцев. Но подлинный смысл фильма, первый час которого разыгран как строгая музыкальная пьеса из дурных предзнаменований, раскрывается, когда сбежавшая из дому Розмари обращается к своей последней надежде, молодому врачу. Тут блестяще вычерчена логика кошмара, когда некуда больше бежать, хватаешь первого встречного и начинаешь, задыхаясь, объяснять, а он понимающе кивает и обещает помочь, и благодарно обмякаешь у него на плече — только чтобы проснуться снова в руках злодеев. Еще не знающий, что через год потеряет от рук убийц-сатанистов жену, Поланский снял фильм, как всегда — глубоко интимный, о том, что заговор тотален, надежды нет.

Первым голливудским фильмом Романа Поланского стала экранизация свежего романа Айры Левина "Ребенок Розмари", сделанная с невероятной дотошностью: Полански следовал всем описаниям в тексте, тщательно соблюдая колорит интерьеров и внешний вид персонажей. Кроме того, он не коверкал диалоги. Впоследствии Левин восторженно заявит, что фильм Поланского – лучшая из сделанных в Голливуде экранизация литературного произведения. Высокая похвала со стороны автора оригинала! Как зритель, я тем более согласен с Левином. Добавлю также, что после просмотра фильма роман читать уже необязательно (впрочем, я прочел его еще до просмотра).

Миа Фэрроу (накануне съемок она развелась со своим мужем, звездой американского кино и эстрады Фрэнком Синатрой) играет трогательную и беззащитную Розмари, жену актера средней руки по имени Гай Вудхауз (в его роли снялся знаменитый "независимый" режиссер Джон Кассаветис). Они переезжают в новую просторную квартиру. Первые кадры показывают, что отношения двух супругов практически идеальны: выходя из такси, они держатся за руки, подшучивают над собой и окружающими.

Дом пользуется дурной славой, – об этом супругам сообщает их друг Хатч, пожилой писатель, пишущий книжки для молодежи. В самой же квартире обнаруживается некая странность: к шкафу, находящемуся в нише, придвинут второй, очень красивый и тяжелый шкаф.

По соседству, за стенкой, обретается престарелая чета Кастеветов. Вудхаузы не хотели с ними якшаться, так как хорошо понимали, чем чреваты подобные отношения: некоторые старички бывают очень навязчивыми. Однако знакомство с Кастеветами все же произошло, и при весьма печальных обстоятельствах: воспитанница соседей выбросилась из окна. Пара слов сочувствия со стороны Розмари – и вот уже на следующий день скорбящая Минни Кастевет приходит в гости, чтобы выразить благодарность за соболезнования и пригласить на ужин.

Центральной темой для беседы в гостях у Кастеветов становится визит Папы Римского в США. Судя по всему, Кастеветы – антиклерикалы. Этот вечер покажется скучным Розмари, однако Роман Кастевет произведет такое сильное впечатление на Гая своими россказнями о странах, где он бывал, своей снисходительной иронией по отношению к себе и, видимо, чем-то еще (они беседовали в комнате, пока Розмари помогала на кухне с посудой), что на следующий день, к недоумению Розмари, Гай снова заглянет к соседям. А потом еще, и еще. Кастеветы становятся его лучшими друзьями.

Вскоре в карьере Гая начнутся изменения к лучшему. Но — благодаря несчастному случаю. Внезапно слепнет актер, утвержденный на отличную роль, на которую также претендовал Гай. Роль достается Гаю. Он, воодушевленный переменами, предлагает Розмари завести ребенка. В одну странную ночь, наполненную видениями, Розмари беременеет. Внимание, проявляемое любезными Кастеветами, становится избыточным. Жесты доброй воли становятся похожи на надзор.

В животе Розмари растет плод, а в мозгу ее растет и крепится подозрение, что она находится в центре заговора. Мол, Кастеветы – ведьмы, и они хотят ее ребенка. Как только она родит, они выпьют кровь младенца, принесут в жертву сатане его нежную плоть. А что самое ужасное, ее Гай – на их стороне, он – соучастник готовящегося преступления…

Этому фильму я отдаю пальму первенства в жанре "оккультного хоррора". Не только потому, что Полански изощренно нагнетает напряжение в фильме параллельно с биологическими изменениями внутри организма Розмари, разрождаясь в итоге устрашающим финальным твистом. И не только потому, что ему удалось до самой развязки соблюсти интригующую двусмысленность: фильм показан исключительно через призму восприятия Розмари, а значит, действительно, многое из происходящего могло быть всего лишь ее бредом, паранойей, вызванной беременностью.

Самое главное то, с какой необыкновенной легкостью Полански пугает обыденностью. В его "реалистичный" фильм, где совсем нет спецэффектов, веришь больше, чем в дюжину прочих тематических хорроров. Культ сатаны состоит из старых пердунов, американских обывателей, мило улыбающихся тебе. Улыбающаяся масса, сверкая искусственными зубами, источая запахи старости, подавляет твою волю и распоряжается твоей душой. Это по-настоящему жутко и по-настоящему неожиданно. Ведь все прочие оккультные хорроры изображают по-театральному представительных сатанистов, брызжущих жизненной силой, и подобная витальность может вызвать у зрителя "симпатию к дьяволу". Но то, что изображает Полански, весь этот престарелый сатанизм, помноженный на цивилизованное лицемерие и суетливую любезность, – отвратительно. Смею полагать, что Полански сделал очень богоугодный фильм.

Сюжет "Ребенка Розмари" построен Левином так же, как и сюжет другого его романа – "Степфордские жены" (об экранизации этого романа написано здесь). Герои обоих повествований – женщины-домохозяйки. На самом-то деле, они никакие не "хозяйки". Они не распоряжаются ни своим домом, ни собой. Они одиноки, их окружает суровая стихия, и во всем свете нет ни одной души, которая могла бы за них вступиться. Для домохозяйки главная и единственная опора – ее муж. Но именно мужья в обоих сюжетах оказываются слабыми и податливыми, ненадежными. Эти ребята, идя под венец, держали фигу в кармане и преследовали исключительно свои корыстные цели. В сюжетах Левина нет любви между мужчиной и женщиной.

Нам показывают жалкие трепыхания женщины в бурлящем океане зла, причем в "Ребенке Розмари" женщине приходится спасать не только свою жизнь, но и жизнь чужую, тихо зреющую внутри.

Рецензия посвящается Роману Поланскому, который в последнее время чем-то напоминает своих персонажей. Диавольская Америка ополчилась на него так же, как на Розмари. Он к ним, понимаете ли, со всей своей открытой душой и талантом ("Ребенок Розмари" и "Китайский квартал" стали безусловной классикой американского кино), а что взамен? Год спустя после выхода "Ребенка" на экраны, отморозки из "племени" Чарльза Мэнсона, считавшего себя "иисусом" и "сатаной" в одном лице, с неимоверной жестокостью убили его беременную жену Шэрон Тейт. Пытаясь заглушить душевную боль, Полански начал искать утешение в сексе (тогда как другие ищут в наркотиках и бухле), но и тут его постигло жестокое разочарование: обвинение в растлении малолетних. Осознав, подобно Розмари, что собой представляет свободная страна безграничных возможностей, Полански попытался бежать. И, подобно "дружелюбному" доктору Хиллу, 26 сентября 2009 года швейцарская полиция любезно приняла его в аэропорту Цюриха, чтобы передать в длинные руки преследователей.

Пожалуй, именно искусство кино наиболее восприимчиво к реальности в ее сиюминутном политическом и психологическом звучании. Эпоха в живописи или в музыке длилась веками, эпоха в кино измеряется годами, а порой и месяцами. В Германии мрачные настроения после поражения в первой мировой войне выразились в немецком экспрессионизме. Фривольная Франция, тем временем, упивалась импрессионизмом. Великая депрессия, сухой закон и рост преступности в США нашли отражение в популярных гангстерских фильмах 30-х годов.

Таким образом, нет ничего удивительного, что в США в 60-е года, во времена протеста, тревоги, неуверенности большое развитие, как в жизни, так и на экране, получили оккультизм и мистика. Молодежные бунты, отвергающие правила отцов, угроза атомной катастрофы, семь лет маккартизма продемонстрировавшего бессилие личности и всеобщий конформизм, продиктовали тему беспомощности перед силами зла. Власть, которую чувствует над собой человек в произведениях кино, выражалась в разных формах, одной из которой стала потусторонняя, непознанная, мистическая сверхсила.

Розмари, действительно, ошибается, но, увы, ошибается ненамного. Ее соседи, действительно, сатанисты, муж – предатель, к тому же алчный и трусливый. А вот ребенок Розмари – не жертва, а точная ее противоположность. Ребенок Розмари – сын дьявола, соитие с которым Розмари приняла за ночной кошмар.

И на этом месте начинается самое интересное, потому что Розмари приходится решать, как ей дальше жить. С мужем все просто: он первым ее бросил. Соседи… ну что ж, не такие уж они и ужасные. А вот ребенок… в конце концов, кем бы он ни был, но он – ее дитя, а она - его мать, и это неизменно. Розмари после тяжелых переживаний и искушений принимает своего малыша таким, каковым он и является: маленьким дьяволенком, который скоро вырастет и принесет море несчастий многим людям.

Финал ленты Полански пронизан странным, противоречивым ощущением умиротворенной обреченности. Сейчас все хорошо, спокойно, а апокалипсис, по-прежнему, неизбежен.

А может быть все, произошедшее с Розмари, ей только пригрезилось? Так обычно и хочется объяснить все непонятное, мистическое, необъяснимое: совпадением, случайностью, иллюзией, ошибкой.

Ребёнок Розмари информация о фильме

Вы хотите зарегистрироваться?

Ребёнок Розмари (1968): смотреть онлайн

информация о фильме

Роман Полански

Роман Полански

Кшиштоф Комеда

Ричард Силберт, Джоэл Шиллер

Миа Фэрроу , Джон Кассаветис , Ральф Беллами , Сидни Блэкмер , Рут Гордон , Чарльз Гродин , Элайша Кук мл. , Морис Эванс , Пэтси Келли , Ханна Лэнди , Фил Лидс , Хоуп Саммерс , Виктория Ветри , Эммалайн Генри , Д'Эрвилль Мартин , Марианна Гордон , Уэнди Вагнер , Пол Дентон , Ойсин Стак

По одноименному роману Айры Левина.
Молодые супруги Розмари и Гай Вудхаусы переезжают в старый многоквартирный дом в Нью-Йорке. Этот дом знаменит: две сестры, некогда жившие в нем, убивали и поедали детей; также тут жил известный колдун. Розмари знакомится с девушкой Терри, живущей у пожилой семейной пары Кастиветов: она для них как приемная дочь. Квартира Кастиветов расположена через стену от Вудхаусов. Через некоторое время окровавленный труп Терри находят на мостовой. Судя по всему, она выбросилась из окна.
Кастиветы завязывают знакомство с Розмари и Гаем, порой даже слишком назойливо. Минни Кастивет настойчиво вручает Розмари медальон, похожий на тот, что носила Терри. Розмари принимает подарок, но не носит его. После частых встреч с Романом Кастиветом Гай получает роль, которой добивался очень давно. Актер, которому она была поручена, внезапно ослеп. Гай - к великой радости Розмари - объявляет, что хочет ребенка, и вскоре Розмари видит сон, где ее насилует чудовище, а вокруг происходит целый ритуал, на котором присутствуют, помимо прочих, чета Кастиветов и ее муж. Был ли это на самом деле сон?

последнее обновление информации: 18.02.21

Премия "Оскар" (1968):
Лучшая актриса второго плана (Рут Гордон)

Номинация на "Оскар" (1968):
Лучшая адаптация (Роман Полански)

Премия "Золотой глобус" (1968):
Лучшая актриса второго плана (Рут Гордон)

Номинация на "Золотой глобус" (1968):
Лучшая актриса, драма (Миа Фэрроу)
Лучший сценарий
Лучшая музыка

Премия "Давид ди Донателло" (1969):
Лучшая иностранная актриса (Миа Фэрроу)

критика

Напряжение нарастает с каждым мгновением по мере того, как вокруг забеременевшей черт знает от кого героини набирает силу сатанинский хоровод.

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Фильм - супер! В него надо погружаться как в ласковое теплое море. Его надо смаковать. Волшебное пиршество для эстетов, как и большинство работ Поланского. Но вот пересматривать. не чаще одного раза. читать далее>>

Кому интересно, в 2014г. сняли мини-сериал по этой книге. Режиссёр Агнешка Холланд (США). читать далее>>

Фильм очень стильный. Если вы поклонник высокого стиля - смотрите это обязательно, не пожалеете. Для 1968 года - очень круто. Кроме Полански и Кубрика в то время никто так не снимал. читать далее>>

Читайте также: