Ребенок аутист дерется в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Вопрос: Добрый день! Мне нужна ваша помощь. К нам в группу приходит больная аутизмом девочка. Группа средняя. Нигде не могу найти информацию, как себя вести с такими детьми, ведь они могут проявлять агрессию просто так. У меня в группе 20 человек, по списку — больше, но ходит двадцать, меньше — редко. Уделять много времени этой девочке я не могу.

У меня четверо детей в группе очень оперативные — за ними глаз да глаз нужен. Я собрала в интернете информацию, но как общаться с такими детьми в детском саду нигде не могу найти. Боюсь агрессии.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Возможно, он вызван какими-то неприятными событиями, имевшими место в прошлом, а может, чем-то другим. Но почему все письмо только об этом?

— Будет исполнено! – рапортует мир, и создает условия для его быстрейшей реализации.

Но оставим метафизику и вернемся к нашим детям в садике.

Очень меня удивил такой ход – отдать в сад аутичного ребенка. Конечно, случай случаю рознь, и на месте, безусловно, виднее. Тем не менее, этот ребенок возлагает на Вас дополнительную нагрузку. То, что Вы не нашли в интернете методик по воспитанию аутистов в саду, неудивительно – их просто туда не отдают. Так что Вы будете нашим пионером-первопроходцем. Может, будете делиться своими открытиями, знаниями и опытом? Это было бы очень полезно и интересно.

В общем случае аутичный ребенок очень замкнут, а коллективным играм и общению предпочитает уединение и самостоятельные занятия. С ним в группе гораздо меньше хлопот – он не будет приставать к другим детям, чего-то от них хотеть или требовать, отстаивать свои права и игрушки, заводить игры и беготню. Но как до него достучаться, чтобы он открыл Вам дверь к себе – тут Вам придется искать путь самой. Потому что остаются организационные моменты, когда нужно спать, есть, гулять и т.п., и это принято делать всем вместе.

Могу только порекомендовать не оказывать никакого давления, иначе дверь перед Вами еще плотнее закроют.

Вашим инструментом может быть интерес. Сумеете заинтересовать – считайте, дело сделано.

Это как диковинный экзотический цветок – у нас такие не выращивают, как за ним ухаживать – непонятно, все приходится искать опытным путем. Но если правильный подход найден, сколько радости и восхищения принесут невиданные цветы и плоды…

Причины, вызывающие агрессию – насилие и ограничение.

Если у ребенка открыты все возможности для нормального, здорового, естественного развития, его не заставляют делать то, что ему мешает или не нужно. когда ему разрешают делать то, что ему нужно и хочется, тогда и агрессии не будет, она просто не нужна. Чтобы человек проявил агрессию, его нужно до этого специально довести, создать условия.

И вот еще что. Это не совет и не рекомендация, а просто мое мнение. Если бы я работала с детьми, и мне привели бы аутиста, я, наверное, поставила бы себе задачу определить, насколько возможно и полезно для всех присутствие такого ребенка в группе детей. Выяснила бы все возможности взаимодействия и взаимной пользы, испытала бы как можно больше разных методик, придумывала бы и опробовала свои методы, корректировала бы их по ходу жизни. Ух, а потом бы я… книжку бы опубликовала….

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

Существуют стратегии, которые вы можете использовать, чтобы предотвратить агрессивное поведением вашего ребенка.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Дети с расстройством спектра аутизма (РАС) могут вести себя агрессивно по отношению к себе или другим людям. Существуют стратегии, которые вы можете использовать, чтобы предотвратить агрессивное поведением вашего ребенка.

Почему проявляется агрессия при аутизме

Почему проявляется агрессия при аутизме

Аутизм сам по себе провоцирует проявление определенных поведенческих особенностей в виде повторения движений и действий (стереотипий), вокализаций и агрессивных всплесков и т.д. Проявляться злость может по-разному:

  1. Самоагрессия (покусывание рук). Взрослым нужно ограничить ребенка от гипервнимания и назойливого навязывания шаблонов и действий. Ребенок должен быть заинтересован в контакте и выполнении задач.
  2. Агрессия к окружающим: битье взрослых, бросание предметов, преднамеренное уничтожение вещей. Чаще всего проявляется при эмоциональной перегрузке, когда появляется нежелательный контакт или непонимание со стороны взрослых.
  3. Создание агрессивных образов. Каждая ситуация позиционируется как потенциально опасная. Например, едущий велосипед – обязательно наедет, идет дождь за окном – затопит комнату. В данном случае важно не усугублять ситуацию и не акцентировать на этом внимание. Нужно уметь переключать внимание на положительные моменты.

Методы борьбы с агрессией у детей-аутистов

Не каждый ребенок, которому диагностируют расстройство аутистического спектра, агрессивен, но приступы у них встречаются намного чаще, чем у здоровых детей. Агрессия провоцирует стрессовое состояние не только для самих детей, а и для всех членов семьи. К сожалению, быстро подавить приступы не получится, можно научить ребенка контролировать свои эмоции.

Существует несколько методов, которые помогут всем членам семьи справляться со сложившейся накаленной ситуацией. Итак, что делать с агрессией при аутизме.
Агрессия при аутизме: метод первый

Помощь детям в общении: метод второй

  1. Ребенок должен уметь выражать свои желания, мысли и чувства. В этом ему помогут родители. Каждое действие нужно проговаривать, показывать, как вербально проявлять эмоции и желания.
  2. Каждое задание нужно разбить на мелкие этапы, чтобы понимать, с чем ребенку трудно справляться. Агрессия при возникновении трудностей – это обычная практика при РАС.
  3. Посещайте занятия с психотерапевтом.

Понять причину – решить проблему: метод третий

  1. Агрессия не возникает на пустом месте, ее провоцирует определенный раздражитель. Важно понять, в каких моментах ребенок начинает проявлять разные формы агрессии.
  2. Контроль над движениями, словами, поведением родителей. Вспышка гнева может усилиться при неправильном поведении окружающих.
  3. Агрессию можно контролировать, если ребенка будет окружать благоприятная и спокойная атмосфера.

Важно: чтобы получить результат, нужно долго и целеустремленно работать, в первую очередь над собой. Прежде чем внедрять в режим дня что-то новое, обязательно нужно советоваться с лечащим врачом.

Методы борьбы с агрессией у взрослых аутистов

Расстройство аутистического спектра у взрослых обладает своими особенностями. Одной из характерных черт заболевания является агрессия, с угрозой для него самого и окружающих. Игнорировать подобные поведенческие изменения нельзя, среди методов борьбы с приступами гнева, стоит отметить:

  • медикаментозное лечение с использованиями препаратов для корректировки поведения, ноотропы, нейролептики и другие (только по назначению докторов);
  • регулярное посещение психиатров и психологов (разработка индивидуальных программ).

Как вести себя в случае истерики и эмоционального срыва

Первое, что нужно сделать – определить причину истерики и эмоционального срыва малыша. Обычно, подобные состояния провоцируют стрессовые ситуации. Они могут проявляться в виде криков, плача, валяния по полу, агрессивного поведения по отношению к себе или другим.

Как вести себя в случае истерики и эмоционального срыва

В доме должно быть комфортно, без стрессовых факторов: одинаковый и тщательно продуманный распорядок дня, общение без повышенных тонов.
Нужно своевременно ограничить аутиста от факторов, которые провоцируют стресс: большое скопление народа, громкая музыка, крики. Переключить его на иное действие, провести дыхательные упражнения.
Ребенок должен уметь демонстрировать взрослым уровень своего дискомфорта, страхов и панических атак: карточками, знаками или жестами.

Чувства ребенка должны быть на первом месте. Аутистам нужно внимание!

Совет: родителям рекомендуется вести дневник, в котором записывать, когда, что и как может спровоцировать их ребенка к проявлению эмоционального срыва и истерики.

Применения метода A-B-C

Агрессия у ребенка с аутизмом, как бороться – метод А-В-С:

  1. Научитесь просчитывать и предугадывать наступление очередного приступа за счет ведения дневника с пометками предпосылок, поведения и последствий. В дневнике буквой А нужно обозначать предпосылки, буквой В – поведенческие особенности, буквой С – последствия.
  2. На основе своих наблюдений сделайте выводы о том, что чаще всего провоцирует приступы, и какая форма агрессии преобладает.
  3. Получив полноценную картинку ситуации, обратитесь к профессионалу (психологу, дефектологу, невропатологу и т.д.).

Как помочь ребенку выражать свои потребности

Одна из причин проявления злости у детей с РАС – отсутствие умений выражать свои потребности. Научить – прямая обязанность родителей. Как это сделать?

Каждое действие родители должны проговаривать. При этом демонстрировать картинки, предметы, эмоции, жесты.
При желании уединиться, ваше чадо может просто показать на дверь комнаты или изображение, связанное с уютом и спокойствием.
Да, этот метод не покажет моментальных результатов, но неоднократное повторение действий и ассоциаций поможет вашему малышу адаптироваться в пространстве и научиться выражать свои желания более четко и понятно для окружающих. В результате, вспышек агрессии будет на порядок меньше.

Изучение агрессии при аутизме

Последние разработки относительно агрессии при РАС осветили тенденции, которые характеризуют общую картину:

  • дети здоровые или с интеллектуальной инвалидностью испытывают меньше приступов гнева, чем дети с аутистическим расстройством;
  • учитывая факторы риска, приступы злости в равной степени проявляются у девочек и мальчиков;
  • впервые агрессия при РАС проявляется в раннем детском возрасте (позволяет своевременно скорректировать поведение).

В ходе исследований ученые пришли к выводу, что приступы злости связаны с основными симптомами РАС. Обычно, это нарушение распорядка дня, непонимание окружающей ситуации.

Агрессия при аутизме, отзывы

Агрессия у аутистов- как себя вести

Вывод
Из многочисленных отзывов можно сделать вывод, что при правильном подходе, приступы гнева и агрессии можно подавить, наполнив жизнь своего крохи комфортом, вниманием и любовью.
Наблюдайте за своими детьми, взаимодействуйте со специалистами, внедряйте разные методы коррекции поведения и сохраняйте спокойствие. Только так можно достичь успеха.

В Москве в июле 13-летний мальчик выбросил из окна свою новорожденную сестру, пока их мать ненадолго отвлеклась. По некоторым данным, у него диагностирован аутизм. Следственный комитет возбудил уголовное дело о причинении смерти по неосторожности.

Эксперты отмечают, что у людей с расстройством аутистического спектра встречаются проявления агрессивного поведения. Однако на это влияет не сам диагноз, а внешние факторы, например — стресс, потребность во внимании. Решить эту проблему может эффективная система помощи, которой в России сегодня нет.


Расстройство аутистического спектра (РАС) — это расстройство психологического (психического) развития. Человеку с РАС бывает сложно выстраивать коммуникацию с людьми, он иначе воспринимает окружающий мир.

По данным ВОЗ, примерно один ребенок из 160 имеет расстройство аутистического спектра. Оно проявляется по-разному: некоторые люди с аутизмом самостоятельны и эффективны в повседневной жизни, другие же нуждаются в постоянном уходе. Способности и потребности таких людей могут со временем меняться, но расстройство сохраняется на протяжении всей жизни человека.

Выглядеть агрессивное поведение может по-разному: от щипков и кидания предметов до истерик, когда ребенок падает на пол, расстраивается, кричит.

Часто РАС сопровождается сопутствующими расстройствами, в том числе депрессией, тревожным состоянием, гиперактивным расстройством с дефицитом внимания. По словам Елисея Осина, это также может стать дополнительной причиной проблем с поведением.

Ранняя помощь — это система мер, которая помогает как можно раньше преодолеть симптомы аутизма, поясняет эксперт. Детей учат эффективной коммуникации с людьми, участию в общих играх, социализируют с учетом их индивидуальных потребностей. Важно также научить родителей налаживать контакт с детьми с РАС.

Какие есть проблемы и какая нужна помощь

Медицинская помощь и терапия

Сегодня одна из главных проблем для людей с аутизмом и их родных — отсутствие эффективной социальной и медицинской помощи и терапии, сходятся во мнении и эксперты. Часто в медучреждениях родителям ребенка с РАС предлагают госпитализацию даже в тех случаях, когда в этом нет необходимости.

Люди с аутизмом нуждаются в терапии, основанной на прикладном анализе поведения: в обучении их терпению и ожиданию, соблюдению правил и социальных норм и другим навыкам жизни в обществе.

Прикладной анализ поведения (ПАП) или ABA (Applied behavior analysis) считается одним из самых эффективных методов работы с аутизмом. Это научный метод, который основан на психологических теориях о поведении. Иными словами, ПАП изучает поведение и предлагает инструменты для его изменения, специалисты в этой области создают условия, в которых нужное поведение закрепляется, а нежелательное прекращается.

Провести поведенческую терапию в России можно в основном платно, поэтому, если у семьи нет средств, она фактически остается без помощи. Как объясняет Светлана Артемова, на родителей в такой ситуации ложится большая ответственность, потому что ребенок с аутизмом требует внимания 24 на 7: его нужно постоянно контролировать, помогать ему в бытовых вещах и в учебе.

Инклюзивное образование

Кроме того, детей с аутизмом не всегда берут в детские сады, а школы отправляют ребенка на домашнее обучение. В такой ситуации вся ответственность за развитие и социализацию снова ложится на плечи семьи: они должны заниматься его развитием, реабилитацией, социальной адаптацией и учебой.

Организации, которые помогают людям с расстройством аутистического спектра:

— Центр проблем аутизма — официальный центр обучения по всем доказательным методикам коррекции РАС в России.

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам "Нужна помощь"

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
р/с 40703810701270000111
в ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
к/с 30101810845250000999
БИК 044525999

Рассказывая про аутистов, родители часто упоминают истерики, неадекватное поведение и какую-то абстрактную агрессию. Ну иногда ещё с грустью и ужасом говорят о самоагрессии.

Для тех, кто не понимает, что такое самоагрессия, это когда человек наносит себе физические повреждения. Сам. Стучится головой об стену, кусает свои руки и много всего другого.

Над нами кто-то смилостивился и с самоагрессией мы не встретились.

Но вот агрессия — это неизменный спутник.

И она всегда идёт в обнимку с истериками. То есть человек сталкивается с обстоятельствами, которые не понимает или не может контролировать и начинает сопротивляться. У неговорящего, плохопонимающего обращённую речь человека, очень мало вариантов воздействовать на окружающих. В основном орать и отбиваться.

И мой сын активно этим пользовался очень долго.

Если его куда-то собирали, а он какое-то продолжительное время не мог ходить на прогулки. Я намеренно не употребляю выражение - не хотел - , потому что уверена, что он именно не мог. Сейчас с этим всё отлично.

Но вот не мог он нормально ходить на улицу, и каждый раз устраивал истерики. А тот, кто его пытался одеть, был бит всем, до чего сын мог дотянуться, или банально руками и ногами.

И так абсолютно во всех ситуациях.

Здесь отдельно стоит отметить, что никогда не наблюдалось продуманной, не связанной с истериками агрессии. То есть он никогда не подкрадывался и не бил никого из каких-то своих соображений.

То есть человек не имел злого умысла нанести вред кому-то. Но, как очевидно, думаю, всем, от этого не легче.

Потому что постепенно сын научился себя контролировать и истерические припадки ушли из нашей жизни практически полностью. Но сложные ситуации остались.

И теперь вот в таких сложных ситуациях он не начинает орать и забивается под стол, нет, он с лёгкостью может дать в лицо человеку, который стал, по его версии, причиной этой сложной ситуации. Или не в лицо, а до чего может дотянуться.

И важно понимать, что сын — не маленький мальчик, удар которого не принесёт никаких очевидных повреждений. Нет. Он практически ростом с меня. А ещё чуть чуть и станет сильнее меня.

Здесь я не пишу об общении с другими людьми, потому что никто не может так довести сына, как я, потому что никто от него ничего не требует. А в обычных ситуациях он не выходит из себя, не теряет самообладание. Он научился вежливо отказываться от того, чего не хочет и не участвовать. Или проигнорировать какое-то к себе неадекватное отношение, просто улыбнувшись. Всё это мы учились делать специально. Глубоко дышать, когда хочется орать, и считать до десяти много раз, когда не можешь ждать.

А вот внезапные удары по любым частям тела я получаю и по сей день.

Но ему всё равно очень тяжело, и когда он теряет самообладание, то совершенно не контролируемо пытается дать мне в нос. Разумеется, у меня хорошая реакция, натренированная годами общения с сыном, и это у него практически никогда не получается. Но иногда всё же я получаю не в нос, так по плечу.

Пример такого поведения есть вот на этом видео , на 6 минуте.

И это недопустимо. Вообще недопустимо своё личное состояние как-то переносить на окружающих. Будь то истерические вопли или удары. Никто не обязан слушать или терпеть.

Я, он, кто угодно может выходить из себя, но, я считаю, что человек обязан научиться контролировать свои внезапные порывы. Или перенаправлять. И здесь не важно нормальный ты человек, или у тебя есть розовая справка о ментальной инвалидности, или ты обижен жизнью, или ещё какая причина. Ты обязан контролировать себя.

И мой сын тоже обязан себя контролировать.

А я обязана его научить этому. Для его же блага, как не грустно это звучит.

И вот такую технику мы недавно начали применять.

Я предложила сыну в тот момент, когда ему хочется ударить меня, бить по столу. И он принял эти правила. И мы сразу обнаружили интересное. Получается такая цепочка.

  • Он выходит из себя, теряет контроль.
  • Хочет ликвидировать причину, ударить меня.
  • Перенаправляет удар на стол.
  • И, испытав боль в руке, мгновенно возвращает себе контроль.
  • Занятие продолжается.

А больше всего меня порадовало то, что с момента начала работы над этой техникой перенаправления агрессии на стол, сын начал использовать её и в других случаях.

Лежит сын на кровати вечером и просит прочитать книгу. Я занята. Он просит, я занята.

Начинает стучать по кровати.

Я спрашиваю, что он делает.

Объяснить он не может. Встаёт подходит к моему рабочему столу и ударяет по нему.

Я спрашиваю: - Ты сердишься?

- Да, - отвечает сын.

Почему меня это радует? Потому что он демонстрирует понимание своих чувств и умение с ними работать. Не впадать в истерику и не бежать с кулаками на причину своего расстройства. А адекватно вести себя.

К сожалению, эта техника вряд ли поможет плохопонимающим речь аутистам. Потому что, когда сын ничего не понимал, никаких разговоров типа приведённых выше, просто не могло случиться. Да и цепочки: хочешь меня ударить, бей по столу, не могло быть. Он бы просто не понял.


Мой сын стал драться, бъет меня или других (близких людей), если ему начинаем что-то запрещать, сначала швыряет что под руку подвернется, потом бъет, потом начинается истерика. Очень замучились с таким поведением, как объяснить ему, что есть какие-то запреты или что мне сделать, чтобы это менее болезненно для всех происходило, иногда терпения не хватает, слишком много у него "его правил", на любое от них отступление такая вот реакция, морально тяжело "делать все в одном и том же порядке", у кого были подобные проблемы как вы их решали? Ему сейчас 2,7 года

Ева 165. У меня сыну 2.6. У него аутичные черты и нет речи, очень слабое понимание речи, отсутствие реакций на речевые инструкции, но это полбеды. Основное, что очень отравляет жизнь, - это наша общая, как я поняла проблема.

Когда мой Алёшенька был 10-месячным, я заметила, что он как-то странно все время себя ручкой по ножке дубасит. Время шло, а желание бить рукой по чему ни попадя оставалось. Теперь мой ребёнок делает это (бьёт почему-нибудь) 90 % своего времени бодрствования. Особые удары приходятся почему-то именно по головам, он намеренно залезает повыше, целиться, бьёт до одури, когда засыпает - бьёт меня по лбу, приходится укутывать в одеяло и крепко держать руки. Иногда может ручкой похлопать и себя по голове, но в щадящем режиме, так сказать.А вообще мой сын умеет и вилкой запустить, и игрушкой бросить, и с разгону на стенку кидаться . Я очень надеюсь, что это "перерастётся" .

Я все время терпела, а теперь не могу - очень больно, поэтому уклоняюсь, начингаю громко петь, перевожу стрелки. Бить в ответ - не помогает. Да и не педагогично. Ещё больше обозляется. Но это не агрессия. Эти удары не мотивированы, он просто так ходит и стучит как дятлик. По стене, по мойке, по подоконникам, по коту - но особенно по мне. Как снять эту ручную дубасьливость - ума не приложу. Глицин и травы успокаивающие на это особо не влияют.

Единственное, что хоть как-то действует, это такой приём: он меня по лбу - а я его двумя пальцами за волосы (не тягаю, просто так беру), он понимает, что это наказание и огорчается, плачет.


Нам помогали снять истерику мыльные пузыри. Я выдувала а сын ладошками разбивал. Сейчас уже сам дует. А еще злость снимали я ему подсовывала игрушку деревянный молоток брусочки их нужно забивать в отверстия на дощечке дубасил изо всех сил и успокаивался.
Когда сыну было 3 года была проблема с одеждой ходил в одной и той же футболке хорошо дело было летом . Идем гулять а сын кричит нет гую( в смысле другую футболку) я его переламывала хочешь гулять одевай то что даю
иногда по 2 часа сидели в коридоре к осене как то прошло.
Сейчас (7лет) даже в магазине можем новую одежду мерить.

ruff , у него это реакция именно на запрет, а не просто, чтобы сделать мне больно. Себя он не бъет и другие предметы тоже. Просто я думала, что в таком возрасте ребенок должен более спокойно реагировать, когда говорят нельзя, допустим ситуация: мы пришли к бабушке в гости, он увидел ключи ее с брелком и взял их, стал носить их по квартире, бабушка увидела забрала их и повесила на место, он пришел ко мне, взял меня за руку и потащил к ключам "дать бабушкины ключи", я говорю :"бабушка ругаться будет", пытаюсь его отвлечь, он все равно ноет, садится на пол, я ухожу, он приходит и бъет меня, все это в слезах, соплях. истерика минимум на полчаса обеспечена. Таких ситуаций в течение дня может быть очень много, каждый раз ему потакать невозможно, хотя я по возможности пытаюсь их уменьшить, некоторые вещи же ему просто нельзя дать (аппаратуру, стекло, фотоаппарат и т.п.)

el317 , значит к семи годам пройдет, я тоже на это надеюсь, а с одеждой у нас тоже иногда бывают проблемы, снимаем с помощью мандаринки или банана или кураги-чернослив, он это любит, не дам, пока не оденешь, но иногда может и заупрямится сильно, одеваем тогда что-то из любимого

Это может быть самый обычный кризис определённого детского возраста , именно так, как вы описываете, он может проявляться. Старайтесь поменьше запрещать, переводите стрелки мягко, если это возможно. Избавьте от искушений ребёнка. Подрастёт - сам поймет, что можно, а что нельзя. А сейчас только стрессы из-за запретов.

Мне кажется, у вас тут воспитательный момент недотягивает, а не болезненное состояние .

Был момент, когда вы "прокололись" и заставили ребёнка думать, что ему можно многое, если не все. дети в возрасте от 2-4 изо всех сил стараются взять власть над родителями: если запрещать - это стресс для ребёнка, если все разрешать - будете всю жизнь расхлёбывать. золотую серединку надо.

Мы ездим в аквапарк по выходным, после контрастных джакузи и бассейна малыш сутки-двое как шёлковый. Вода снимает напряжение.

ruff нащет того, что ребенок бьет постоянно что-то ручкой, по своему опыту знаю, что ему в етой ручке понижена чувствительность и он для того чтобы возобновить нормальное ощущуние руки постоянно ее стимулирует. Вам нужно придумать комплекс масажей для его ручек , например расстереть ручку рукавичкой 30секунд, потом постукать чемто деревяным 30 секунд, или масажировить с разными кремами просто рукой. Делать надо несколько раз на день в течении 1-2 месяца. Но между масажами вставьте конкретные задания или развивайте нужные вам новые навыки. Конечно смотреть на реакцию ребенка, это все индивидуально. У нас в центре куда мы ездим с сыном нам дают специально разработаные програмки, по которым мы занимаемся несколько раз на день . В програмки как раз входят пункты по стимулированию разных частей тела, слуха , нюха, зрения + развивающие программы (между масажами).

Ева 165, мой сынуля то же дереться больше конечно попадает мне, сильно кусаеться, чаще конечно это на запреты, стараюсь его переключит, крепко-крепко обнимаю, начиню щекотать, и приэтом говорю "давай лучше целоваться" и зацеловываю все мордашку, вначале кричал "уйди-уйди", вырывался, а теперь стукнет, и сам обнимает говорит"целова-целовать", помойму уже стал хитрить. С папой не дереться, если обидеться на него может подойти и мне за папу , со всей обиды. Вот так и живем, то кулачком то целуем "смех сквозь слезы".

Нашему почти 9.( Не говорит.) Но дерется очень часто . причем бьет не всех, а только тех , над кем пытается взять верх. Если я ему чтото запретила или запставила сделать , начинает кричать и бить меня, а муж видя это , говорит ему " а ну ударь меня ", так он улыбается и гладит дедушку по руке(внук живет с нами). Дома тоже также толь ко маму бьет . а на отца никогда руку не поднимает .Но дерется только тогда требует чегото , а не получает или не хочет делать , но если считает , что его незаслуженно обидели , то начинается самоагрессия-бьет себя по лицу или голове или ноге(хоть я его ни разу не ударила по лицу или голове).
ruff, согласна с вами , что вода снимает агрессиию-как только у Вовчика истерика , так я его сразу в ванну.Ну и без истерики -мы каждый вечер по часу в ванной и плюс 3 раза в неделю бассейн зимой . а летом каждый день море. Массаж делать не дает , но дома есть батут , мяч для фитнеса большой.пальчиковой гимнастикой занимаемся , занятия с учителем , логопед . я дома с ним леплю . рисую, клеим аппликации- но все равно деремся .А насчет одежды -даже в 9 лет одевает далеко не все-если понравилась -будет носить , а нет -никакой силой не оденешь . а обувь -можно с десяток магазинов обойти пока он не выберет то ,что ему нравится.

Вот прочитала ваши каментарии и еще раз убедилась,что у нас аутизм.Дочь постоянно кусала свою руку или ногу если я не давала ей кусать руку.У нее мозоль на этом месте.Лет с 4-5 начала кусать меня и других.Драться она не умеет пока.Все это происходит если ее не понимают или не дают то ,что ей надо.Слово нельзя вызывает истерику.Отнимать то ,что ей понравилось невозможно иначе истерика.Тот кто не понимает наших проблем скажут не умеют воспитвать.Именно поэтому мы не ходим к таким людям в гости.Если это произошло в общественном месте,то на замечание не обращаю внимание или извеняюсь-это действует магически.Люди обычно сразу по другому реагируют.Бить и ругать опасно потом можно вообще не успокоить.Обычно стараюсь не обращать на это внимание и главное прощитывать ситуацию,чтоб в поле зрения не попали предметы,которые ей нельзя брать.Ключи в свое время были любимой игрушкой и мы давали те,которые можно.И еще множество др. предметов.Постепенно это проходит.Сейчас я могу сказать нет,поменять предметы и меня кусать стала реже и не больно.Дорогие мамочки видимо придеться нам все -это терпеть,но найти золотую середину.И у каждого она своя и в свое время.


Уважаемая Ева165!
С точки зрения Анализа Поведения (АВА) функция поведения вашего ребенка это получение того предмета, который он хочет. То есть, каждый раз, когда вы ему не даете то, что он хочет, и он начинает бросать предметы, драться и биться в истерике - и, если, в конце концов, он получит то что просил, то получение предмета усиливает "неправильное" поведение, и приводит к его повторению в будущем. Обычно, объяснения, в таком случае не помогают, особенно детям затрудняющимся в понимании речи.
Что можно сделать?
Прежде всего, относительно каждого предмета, который просит ваш сын - решить, получит ли он его в конце концов или нет.
Если вы думаете, что в конце концов вы ему уступите, и он своего добьеться - лучше дайте этот предмет сразу. Таким образом, вы по крайнер мере не придете к "борьбе" и "войне", и будет усилено нормативное поведение - просьба с помощью слов или жестов.
Если же вы решили, что этот предмет ваш ребенок не получит, даже если будет 3-я мировая война, тогда скажите ему: "Нельзя!", один раз, и отойдите. Будьте однозначны! Не нужно снова и снова повторять, почему нельзя, и когда будет можно, потому что, скорее всего это не поможет. Просто отойдите, отвернитесь, и мысленно подготовьтесь к "взрыву". Ребенок начнет бросать предметы, и попробует вас ударить. Спокойно встаньте, и отойдите, или отодвиньте его от себя. Он будет пытаться еще и еще. Каждый раз спокойно отходите, или отодвигайте его от себя. Ничего не говорите, не повышайте голоса. Если можете, постарайтесь не смотреть ему в глаза.
Только когда ребенок полностью успокоится, (будет вести себя тихо и перестанет плакать по крайней мере на минуту) вы можете продолжить интеракцию с ним.
Таким образом вы его научите, что если вы говорите "Нельзя!", это действительно означает: "Нельзя!", и со временем, если вы будете последовательно придерживаться этих принципов, он перестанет буйно реагировать на отказ.

Читайте также: