Развлечение в доу чистота залог здоровья

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте дети!
Сегодня мы с вами поговорим, о том, что для человека самое главное, что нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь. Что же это такое? .
(Здоровье)

- Правильно, это здоровье, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей: Закаляться, заниматься спортом, есть полезные продукты, соблюдать режим – это все правильно, но это может быть бесполезным, если не соблюдать правила личной гигиены. Вы знаете, что такое личная гигиена.

- А сейчас мы проверим, как вы знаете предметы, которые помогают соблюдать нам чистоту тела.

1.Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: Вставать пора! (Будильник)

- Правильно, дети, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать режим и будильник нам в этом помогает.

2. Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку:
Поможет вырасти … (Зарядка).

- Правильно, ребята, если делать зарядку каждый день, мы вырастим сильными и здоровыми.

3. Не смотрел в окошко
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что это за окошко
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

- Правильно, в каждой ванной комнате у нас весит зеркало.

4. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (Вода)

- Каждое утро мы начинаем с умывания, а для этого нам, конечно же, нужна вода.

5. Костяная спинка, жесткая щетинка
С мягкой пастой дружит.
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

6. Гладко и душисто вымоет чисто. (Мыло)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)

7. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)

8. Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру. (Мочалка)

9. Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)

10. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)

11. После бани помогаю, промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

12. Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (Расческа)

- Ребята, какие вы молодцы. Напомните, какие предметы личной гигиены вы сейчас назвали.

Хома Хома хомячок - руки на поясе и повороты бедрами,
полосатенький бочок. вертикальная полоска по телу рукой

Хома рааааано встает, потягиваемся, трем щечки и шею
щечки моет, шейку трет.

Подметает Хома хатку и махи руками, словно подметаем
выходит на зарядку. или полощем, топаем

Раз, два, три, четыре, пять - топаем, поднимаем руки вверх
Хома сильным хочет стать. - изображаем силача

После физкультминутки детям предлагается нарисовать предметы, которые помогают людям поддерживать чистоту и соблюдать правила личной гигиены.

Сегодня мы с вами поговорим, о том, что для человека самое главное, что нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь. Что же это такое?.

(Здоровье)

- Правильно, это здоровье, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей: Закаляться, заниматься спортом, есть полезные продукты, соблюдать режим – это все правильно, но это может быть бесполезным, если не соблюдать правила личной гигиены. Вы знаете, что такое личная гигиена.

- А сейчас мы проверим, как вы знаете предметы, которые помогают соблюдать нам чистоту тела.

1. Ежедневно в шесть утра,

Я трещу: Вставать пора! (Будильник)

- Правильно, дети, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать режим и будильник нам в этом помогает.

2. Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражнения по порядку:

Поможет вырасти … (Зарядка).

- Правильно, ребята, если делать зарядку каждый день, мы вырастим сильными и здоровыми.

3. Не смотрел в окошко

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка!

Что это за окошко

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

- Правильно, в каждой ванной комнате у нас весит зеркало.

4. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (Вода)

- Каждое утро мы начинаем с умывания, а для этого нам, конечно же, нужна вода.

5. Костяная спинка, жесткая щетинка

С мягкой пастой дружит.

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

6. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

7. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

8. Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру. (Мочалка)

9. Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните, Что за море в комнате? (Ванна)

10. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

11. После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

12. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (Расческа)

- Ребята, какие вы молодцы. Напомните, какие предметы личной гигиены вы сейчас назвали.

Каждому игроку дают наполненный до краев стакан с водой. Дети по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

Воспитатель: Вокруг нас очень много микробов. Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. Микробы могут стать причиной опасных болезней.

Кто же они такие эти микробы?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов?

Воспитатель: Не не видите! Почему?

Воспитатель:Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроскопа.

Давайте вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.

Воспитатель: Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, магазина, поликлиники, с прогулки. Руки нужно мыть перед едой и после еды. Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с вашими домашними питомцами. Не забывайте мыть руки после туалета! Чаше стригите ногти, под ними не должно быть грязи.

На детские машинки - грузовики поставить стаканы с водой, налитые до краев. Задача игроков довести машинки от старта до финиша, стараясь не разлить воду. Побеждает тот из шоферов, который быстрее других доехал до финиша и не разлил при этом воду.

Оздоровительная минута.

Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке, тоже сделайте с правой рукой. Уделите внимание каждому суставчику, тщательно его растирайте, так как пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени и мизинца – помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж) .

Конкурс ""Собери мусор"

Дети делятся на 2 команды и по сигналу собирают весь мусор и бумажки в ведра, выигрывает та команда, которая быстрее закончит уборку.

- Мыть руки, ноги, принимать душ?

- Чистить зубы?

- Гулять на свежем воздухе?

- Садиться за стол с грязными руками?

- Чистить зубы пальцем?

- Чистить зубы щёткой?

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня не зря вспомнили о правилах гигиены и чистоте, вы всё очень хорошо усвоили, а это значит, что не потратили время зря, а провели его с пользой. Если будите выполнять всё, что сегодня делали, то не сомневайтесь – болеть ни будите.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

День здоровья

(физкультурный досуг для детей старшей группы)

Цель досуга:

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи досуга:

Прививать любовь к физическим упражнениям;

Продолжать знакомить с правилами гигиены;

Формировать привычки здорового образа жизни;

Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

Оборудование:

- эмблемы команд для каждого ребенка;

- 3 мешочка, в одном из которых лежат овощи, фрукты, йогурты, шоколадки, булочки, сушки, конфеты; в другом – машинки, куклы, мягкие зверюшки, скакалка, мяч, гантели, ракетки для тенниса, в третьем – мыло, зубная паста, щётка, носовые платки, игрушки;

- магнитофонная запись для разминки, захода в зал;

- тазики, прищепки, верёвка, носовые платочки;

- ограничительные конусы;

Ход досуга:

Ведущий (обращаясь к зрителям):

Внимание! Внимание! У нас день здоровья! Все мы хотим быть здоровыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать.

Ребята разделились на три команды, чтобы было легче пройти все испытания. Давайте поприветствуем наши команды. (Под музыку дети заходят в зал).

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем!

Кто из вас, ребята, знает,

Что закалке помогает?

И полезно нам всегда

Солнце, воздух и вода!

- Кто спортом занимается, с болезнями не знается. Приглашаю всех на ритмическую утреннюю зарядку.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж

Все ребята любят …

А о ком я расскажу? –

Говорит дорожка. –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слёз,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Молодцы, с загадками моими справились, все средства гигиены назвали. А теперь я хочу посмотреть, умеете ли вы следить за чистотой своих вещей!

У первого участника команды в руках: тазик с носовыми платками и зажимками. На расстоянии 4-5 м от команд, взрослые натягивают веревку. Первый участник бежит к верёвке, ставит тазик на пол, вешает платок, защепляет зажимкой, возвращается с тазиком в команду. Остальные участники задание повторяют.

И сами чистые, и вещи выстираны! Такие чистюли обязательно будут здоровыми. Но одной чистоты недостаточно, нужно ещё помочь нашему организму справится с простудами и болезнями. Давайте сделаем самомассаж.

(для профилактики простудных заболеваний)

- Чтобы горло не болело поглаживание ладонями шею сверху вниз

Мы его погладим смело.

- Чтоб не кашлять, не чихать, указательными пальцами

Надо носик растирать. растираем крылья носа

Ладошку держим козырьком. и растирают его движениями в стороны

- Знаем, знаем – да-да-да! потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна!

Витамины, витамины

А и В и С и Д –

В жизни нам необходимы,

Можно встретить их везде.

Вместе с детьми вспоминаем, какой витамин для чего нужен.

А – витамин роста

В – витамин силы

С – укрепляет стенки сосудов

Д – помогает бороться с инфекциями.

Ну, что ж все задания вам по плечу, вы обязательно вырастите здоровыми. Давайте сейчас послушаем стихи и подумаем, ничего мы сегодня не пропустили? Всё ли мы делаем для нашего здоровья?

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2-й ребенок:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3-й ребенок:

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4-й ребенок:

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5-й ребенок:

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7-й ребенок:

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Ребята нам напомнили о том, что нужно заниматься спортом, следить за чистотой, правильно питаться. А вот знают ли родители, что за предметы и продукты для этого нужны. Давайте проверим и проведём эстафету для родителей (если дети захотят, провести эстафету и для них)

Перед вами три волшебных мешка. В них лежит всякая всячина. Слушайте внимательно задания.

Ребята очень рады

бывают шоколаду.

А я считаю вкусной

морковку и капусту.

В этом мешке лежат всякие вкусности (показывает мешок с продуктами).

Команда по очереди подбегает к мешку и, не глядя, достаёт только овощ или фрукт.

Для второй команды другое задание.

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Как известно, хочешь здоровым быть, занимайся физкультурой. В этом мешке среди разных игрушек вы должны на ощупь найти и достать предметы, необходимые для занятий спортом.

Грязные руки грозят бедой –
Чтоб хворь тебя не сломила,
Будь культурен: перед едой
Мой руки мылом!

Третья команда выбирает из мешка только средства гигиены.

Наш досуг подошёл к концу. Нужно подвести итоги и вручить вам призы, но только обязательно полезные.

Ты с красным солнцем дружишь

Волне прохладной рад

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый –

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастишь здоровым!

Ты будешь силачом!

Сценарий составлен Гачковой Ириной Васильевной, инструктором по физической культуре ГБДОУ детский сад №14 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем вести разговор о личной гигиене, вспомним все то, о чем мы говорили в те­чение всего учебного года. Что такое гигиена?

Гигиена – это наука о том, как сохранить здоровье.

Воспитатель. Жил в Древней Греции врач Асклепий, сын бога Аполлона и нимфы Корониды. В младые годы Асклепий был отдан на воспитание кентавру Хирону, который и научил его врачеванию. Асклепий мог не только лечить больных, но и воскрешать умерших. За эту дерзость разозлился на Асклепия главный бог Зевс и поразил молнией. Асклепий погиб, но у него остались дети: Гигиея (богиня здоровья), Панацея (богиня исцеления) и др.

Читайте также: