Развлечение в доу братья наши меньшие

Обновлено: 05.07.2024

В нашем детском саду ежегодно в Международный день бездомных животных проходит благотворительная акция по сбору средств помощи городским приютам и центрам реабилитации и передержки пострадавших бездомных питомцев.

Ежегодно проводим воспитательно-познавательное мероприятие для детей о животных, живущих на улице и нуждающихся в нашей помощи.

Привлекаем к участию родителей воспитанников и самих детей. Родители вместе с детьми собирают все необходимое для приютов. Все собранные средства отвозим в приют. Всем неравнодушным семьям вручаем благотворительные письма за участие в благотворительной акции.

Формирование заботливого и бережного отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помочь делом.

  • Формировать знания детей о домашних животных.
  • Дать представления о потребностях животных для их роста и развития (образ жизни, особенности поведения, чем питаются, какую пользу приносят).
  • Воспитывать гуманное отношение к животным, чувства сопереживания.
  • Развивать речь, мышление, любознательность, воображение.

Дети строятся на уличной площадке.

Дети из старших групп читают стихи о домашних животных.

Ведущий: В Тольятти насчитывается несколько тысяч бездомных кошек и собак. Многие заводят четвероногих животных, а потом, наигравшись, выкидывают их на улицу. Брошенная собака или кошка всегда на совести хозяина. Постарайтесь не делать ошибок, за которые ваше животное может поплатиться жизнью. Мы в ответе за тех, кого приручили!

На площадку выбегают кошка и собака. Кошка забирается на стул.

Кошка: Мяу! Мяу! Брысь псина.

Собака: Я тебе покажу псину. Гав! Гав! Немедленно слезай! Откушу тебе хвост! Будешь знать, как мои сосиски воровать.

Кошка: И не подумаю. Мне и здесь хорошо. Кстати мы здесь не одни.

Собака: Ой и правда… Ребята, здравствуйте, а что вы здесь делаете?

Ведущий: У нас акция добрых дел и отзывчивых душ. Как вы удачно к нам пришли. Предлагаем вместе с нами сделать звериную зарядку.

Собака: Здорово мы размялись, даже про сосиски забыл, так настроение поднялось. Но кушать все-таки хочется (поглаживает живот).

Ведущий: Ребята из старших групп вас сейчас накормят.

С каждой группы участвуют по 10 детей. Дети строятся в две колонны, каждая напротив своего животного. Перед каждой колонной на тарелочке продукты, которые едят или не едят кошка с собакой. По команде дети бегут поочередно кормить своё животное.

Кошка: Ох, мы и наелись (поглаживает живот).

Ребята, а у вас есть любимые животные?

Собака: А мы бездомные ни кому не нужные и не кому нас приласкать.

Игра повторяется 3-4 раза.

Собака: Спасибо ребята, что вы нас так любите.

Игра повторяется 2-3 раза.

Кошка: Я хочу, чтоб бездомных кошек и собак не было совсем.

Собака: Я хочу, чтоб у всех бездомных животных появились хозяева.

Ведущий: Мы нашли вам новый дом. Оставайтесь жить у нас в детском саду.

Кошка: Ура! У нас теперь есть хозяева.

Собака: Ура! Мы больше не бездомные.

Ведущий: Ребята давайте будем беречь наших животных. Любить братьев наших меньших, и они будут отвечать нам благодарностью и лаской.

Формирование заботливого и бережного отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помочь делом.

• Формировать знания детей о домашних животных.

• Дать представления о потребностях животных для их роста и развития (образ жизни, особенности поведения, чем питаются, какую пользу приносят).

• Воспитывать гуманное отношение к животным, чувства сопереживания.

• Развивать речь, мышление, любознательность, воображение.

Ход развлечения

Дети строятся на уличной площадке.

Дети читают стихи о животных.

На белом свете не одна

Живет еще дворняжка,

Хоть не глупа совсем она,

Ей жить на свете тяжко.

Ни родословных нет у ней,

Ни грамот, ни медалей,

И даже кличку поскорей

Ей, как подачку дали.

Не доверяют ей посты,

В квартиры не пускают,

В квартирах псы - для красоты,

Их любят и ласкают…

-Однажды я встретил бездомную кошку.

-Я слышал, что вы тяжело заболели.

-Так, значит, лежали в постели?

-Лежала на улице много недель.

Бездомной мне негде поставить постель.

-Вы слышите, кошка, пойдемте со мной.

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Спешил я, она отставать не хотела

И рядом со мною тихонечко пела.

Что каждому нужен свой собственный дом!

Стремись животных защищать,

Они ведь – братья наши!

Стремись чуть – чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше!

Их дружба крепкая верна,

Животные – как люди!

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем?

Сегодня вспомнить призываю

О тех, кто дом свой потерял,

О наших славных братьях меньших.

Приют чтоб каждый отыскал.

Помочь милашкам постарайтесь,

Дарите им свое тепло,

Тогда с торицей неприменно

Еще вернется к вам оно.

Кошке бездомной отдайте сосиску.

И молочка вы налейте ей миску.

Праздник бездомных животных встречая,

Им помогите, добра лишь желая!

Будет собака стоять у дороги –

Дайте ей хлеба и сала немного!

Если серьезно, забота такая

Очень нужна, хоть она и простая!

Так много вокруг,

И каждый надеется,

Вдруг он твой друг.

Им с домом, ребята,

Воспитатель: С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. И мы в ответе за тех, кого приручили.

Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? (Ответы детей)

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Воспитатель: В нашем городе очень много бездомных кошек и собак. Многие люди заводят четвероногих животных, а потом, наигравшись, выкидывают их на улицу. Брошенная собака или кошка всегда на совести хозяина. Постарайтесь не делать ошибок, за которые ваше животное может поплатиться жизнью. Мы в ответе за тех, кого приручили!

На площадку выбегают кошка и собака. Кошка забирается на стул.

Кошка: Мяу! Мяу! Брысь псина.

Собака: Я тебе покажу псину. Гав! Гав! Немедленно слезай! Откушу тебе хвост! Будешь знать, как мои сосиски воровать.

Кошка: И не подумаю. Мне и здесь хорошо. Кстати мы здесь не одни.

Собака: Ой и правда… Ребята, здравствуйте, а что вы здесь делаете?

Ведущий: У нас акция добрых дел и отзывчивых душ. Как вы удачно к нам пришли. Предлагаем вместе с нами сделать звериную зарядку.

Собака: Здорово мы размялись, даже про сосиски забыл, так настроение поднялось. Но кушать все-таки хочется (поглаживает живот).

Воспитатель: Ребята из подготовительной групп вас сейчас накормят.

Дети строятся в две колонны, каждая напротив своего животного. Перед каждой колонной на тарелочке продукты, которые едят или не едят кошка с собакой. По команде дети бегут поочередно кормить своё животное.

Кошка: Ох, мы и наелись (поглаживает живот).

Собака: Ребята такие отзывчивые и добрые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот еще (ИМЯ РЕБЕНКА) хочет дать вам, ребята, хороший совет. Послушаем его:

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

Я взяла его домой,

Скоро стал котенок мой

Шерсть — как бархат,

До чего ж хорош собой!

Воспитатель: Ребята, а у вас есть любимые животные?

Воспитатель: Сейчас дети загадают вам загадки о домашних животных.

С хозяином дружит, Мохнатенькая, усатенькая,

Дом сторожиит, Молоко пьет,

Живет под крылечком, Песенки поет.

Хвост колечком. (Кошка)

Острые ушки, Она отлично всем знакома.

На лапках подушки, Она всегда и всюду дома.

Усы, как щетинка, Нет дома для нее родней -

Дугою спинка. Дом постоянно вместе с ней.

Днем спит, С такой защитой нет и страха.

На солнышке лежит. Кто – эта крепость?

Ночью бродит, (Черепаха)

Носит домик на себе Он живет в просторной клетке,

И на суше и в воде. Говорить с ним любят детки:

Домик крепкий, без калитки Зря его ты не ругай -

Ходит чуть быстрей улитки. Повторюшка…

(Черепаха) (Попугай)

Бывает золотая, бывает в серебре,

Махает плавниками, и плавает в реке.

Рот свой открывает, но всегда молчит,

И с братьями своими никогда не говорит.

Собака: А мы бездомные ни кому не нужные и некому нас приласкать.

Кошка: Я люблю ловить мышей.

Игра повторяется 3-4 раза.

Собака: Спасибо ребята, что вы нас так любите.

Воспитатель: Другие ребята тоже хотят с вами поиграть.

Игра повторяется 2-3 раза.

Кошка: Сегодня все любят заводить себе красивых кошечек и модных собачек, которые для многих из них становятся игрушкой лишь на время, а затем пополняют ряды бездомных.

Собака: Я хочу, чтоб бездомных кошек и собак не было совсем.

Кошка: Я хочу, чтоб у всех бездомных животных появились хозяева.

Ведущий: Мы нашли вам новый дом. Оставайтесь жить у нас в детском саду.

Кошка: Ура! У нас теперь есть хозяева.

Собака: Ура! Мы больше не бездомные.

Воспитатель: Если ты взял на себя ответственность заботиться и ухаживать за своим питомцем, помни, что это надо делать каждый день и не перекладывать свою обязанности на других людей: кормить его, гулять с ним, лечить, если он заболеет.

Собака: Я думаю, ребята, что вы все теперь будете заботиться о братьях наших меньших. Ведь они очень нуждаются в вашей защите и поддержке.

Воспитатель: Ребята давайте будем беречь наших животных. Домашние животные – это всегда радость от общения. Любите своих животных, и они будут отвечать нам благодарностью и лаской.

Мы передаем эти вкусные подарки подопечным приюта для бездомных животных (вручают представителю приюта). И надеемся, что скоро на земле не останется ни одного бездомного животного.

Детям раздаются листовки. Им предлагается раздать их соседям, родственникам, друзьям.

Воспитатель обращается к детям с просьбой принести фотографии, как они раздают листовки.

Описание материала: праздник может быть полезен для музыкальных руководителей, воспитателей. Музыкальный материал и стихи педагоги могут использовать на занятиях и как дополнительный материал в свободной деятельности детей. Материал предназначен для 2 младших групп.
Цель: знакомить детей с разными домашними животными; средой их обитания; учить понимать жизнь домашних животных; учить доброму отношению к животным.
Задачи:
Образовательная: формировать доброжелательное, ответственное отношение к братьям нашим меньшим.
Воспитательная: развивать у воспитанников умение воспринимать домашних животных как партнёров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы; учить выступать перед публикой.
Развивающая: знакомить с разнообразием, особенностями содержания домашних животных; развивать актёрские способности детей.
Атрибуты: маски домашних животных.
Герои: Ведущая, Хозяюшка.
На головках детей маски домашних животных.
Зал оформлен в деревенском стиле. Дети под музыку забегают в зал.

Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Приветствуем Вас на нашем развлечении "Меньшие братья". Кто же это? Сейчас Вы всё узнаете! Ребята, посмотрите вокруг! Мы с Вами оказались в деревне! Вот плетень, изба и крылечко. (Ведущая показывает рукой) В деревенском доме живут Хозяин со своей Хозяюшкой.
Под музыку выходят Хозяин с Хозяюшкой.(Кланяются)




Ведущая: Большое спасибо Хозяин с Хозяюшкой! Понравилось нам у Вас на хозяйском дворе, только надо в садик возвращаться! До свиданья! Вставайте ребята! Отправляемся в детский сад!
Под музыку дети выбегают из зала.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила: Хомидова Ф.М

Образовательные:
- воспитание заботливого и бережного отношения к природе;
- познакомить с разными породами кошек и собак
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей.
- развивать речь, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание;
- воспитывать чувство ответственности за прирученных животных

Оборудование: колонка, 2 шт платочка, корзинка с шишками, 2 шт кубика, конструктор с карточками, маски дикие и домашние животные для всех детей.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами вспомним о братьях наших меньших, которые нуждаются в доброте, заботе, ласке. Узнаем много нового об их повадках, привычках.

Танец Зверобика (дети танцуют под музыку Савельева)

Ведущий называет животных. Если дикое - дети топают, если домашнее -хлопают: корова, бегемот, петух, овца, коза, кошка, лошадь, кролик, лось, медведь, собака, волк, жираф, утка, зебра, верблюд, курица.

Загадки о животных.

не птичка, а с крыльями (бабочка)

ползун ползет, иглы везет (еж)

летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)

только родился, а уже с усами (котенок)

пришла из лесу птичница кур посчитать (лиса)

спереди вилы, а сзади метла (корова)

какое животное похоже на кактус (еж)

заворчал живой замок, лег у двери поперек (собака)

не мышь, не птица, в лесу резвится (белка)

кто носит горы на спине? (верблюд)

не жучок, не бабочка, темной ночью лампочка (светлячок)

на лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

Дети, отгадавшие загадки делятся на две команды.

Сбор шишек с завязанными глазами.

Рисунок из конструктора .

Мы умеем рисовать кистью, красками, цветным карандашом, фломастерами. А пробовали ли вы рисовать фигурками конструктора? Командам задание: из конструктора составить рисунок - кошки, собаки.

Почему суслик зимой не спит? (боится замерзнуть. Он просыпается через 10-12 дней и снова засыпает)

животное, на котором ездят жители севера (олень)

назовите самую ядовитую змею (кобра)

почему сороконожку так называют (у нее 42 ноги)

самое высокое животное (жираф)

птица лесной доктор (дятел)

самая маленькая птичка (колибри)

это животное, чтобы освободиться от паразитов прячет голову в песок 9страус)

назовите животных, название которых состоит из 2-х букв (уж, як, еж)

это самое огромное животное на земле, оно весит столько. Сколько весят 35 слонов (кит)

он имеет 8 глаз, 8 ног. Кто это? (паук)

какое животное выпивает 100 литров за 5 минут? (верблюд)

он австралиец с длинными сильными лапами (кенгуру)

горилла, шимпанзе, макака, мартышка, все это…..(обезьяны)

водяная лошадь (бегемот)

он меняет цвет тела и имеет длинный язык (хамелеон)

прожорливое существо, которое за 1час съедает 600 насекомых. Днем спит, ночью охотится (летучая мышь)

какое животное лезет вон из кожи? (змея)

глаза на рогах, дом на спине (улитка)

где у кузнечика ухо? (на ноге)

эта птица строит самое большое гнездо (орел)

в пруду купался, а сух остался (гусь)

самое быстрое животное нм суше (гепард)

животное, которое строит дом на реке (бобр)

какое животное почти все время проводит под землей? (крот)

сколько крыльев у жука? (4)

родилась в воде, а живет на земле (лягушка)

что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

птица, бегающая под водой (оляпка)

птица, крылья которой покрыты чешуей (пингвин)

Зажав коленями кубик, нужно пробежать заданную дистанцию, передать другому и т. д.

Дорогие наши ребята мы сегодня свами узнали много нового и хорошо поиграли, а теперь время для песни

Читайте также: