Развлечение в детском саду домашние животные
Обновлено: 05.07.2024
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята, а куда мы сегодня ездили? (ответы детей) – путешествие. А на чем мы ездили? (ответы детей) - на паровозе.
Содержимое публикации
Сценарий развлечения в первой младшей группе
Цель : создать позитивное настроение у детей через музыкально- игровую деятельность.
• закрепить знания детей о домашних животных ;
• создать у детей радостное , эмоциональное состояние;
• формировать личностные качества, чувства симпатии друг к другу;
• развивать творческое воображение, познавательную активность;
• воспитывать бережное отношение к домашним животным ,
Игрушки : собачка, курочка, лошадка, кошки.
Воспитатель : Ребята, поезд нас ждет, усаживайтесь по местам (дети
садятся на стульчики).
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес!
Воспитатель : Ребята все готовы? Поехали!
Поезд мчится во весь дух-2 раза
А колесики стучат,
"Тук-тук-тук-тук" говорят-2 раза
Поезд мчится во весь дух-2 раза (сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и делают круговые движения руками вперед - назад)
А колесики стучат - тук. тук, тук
Будто с нами говорят - тук- тук- тук- тук- тук. (ударяют ладошками по коленям) .
Он ребяток повез,
Воспитатель : Ребята, посмотрите, на полянке спит собачка. Давайте ее разбудим.
К нам пришла собачка. Умная собачка. С детками играет. Очень громко лает.
Вот лежит наш пес Барбос.
В лапы спрятал черный нос.
Песик дремлет или спит, на ребяток не глядит.
Наши детки тихо встали.
И к собачке подбежали. Стали топать и плясать. Стали ножками стучать.
Пес : Ребята, можно с вами возьмите меня с собой на поезде покататься гав- гав.
Воспитатель : Ребята, возьмем собачку с собой?
Вот собачка Жучка,
Воспитатель : Ребята, посмотрите, на лужайке пасется лошадка.
Лошадка : Иго-го, иго-го. Ребята, едете Вы далеко ?
Воспитатель : А давайте лошадке стишок расскажем.
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком поглажу хвостик.
И верхом поеду в гости .
Лошадка : А песенку про меня знаете?
Было время я мечтала о лошадке озорной
Я хочу с тобой быть рядом
И резвиться день – деньской
Ах лошадка мы ведь вместе
Мы с тобою навсегда
Лошадка : Возьмите меня с собой иго - го.
Воспитатель : Ребята, возьмем лошадку с собой? Паровоз едет дальше. На полянке появляется курочка.
Курочка : Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.
Ребятишек собираю ко-ко-ко.
Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко. Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.
Прибежала курочка в огород на грядку, привела с собою маленьких цыпляток (дети врассыпную бегают по залу) .
Ко- ко- ко! Стук- стук- стук!- клювики стучали. И морковку, и горох курочки щипали (дети приседают и стучат пальчиками по полу) .
Воспитатель : Курочка, поиграй с нами.
Воспитатель : Вот и подошло наше путешествие к концу.
Ребята, а куда мы сегодня ездили? (ответы детей) – путешествие.
А на чем мы ездили? (ответы детей) - на паровозе.
Ребята, а кого мы сегодня повстречали на своем пути? (ответы детей) -собачку, лошадку, курочку, кошку.
Понравилась вам наша прогулка? (ответы детей) -да.
Воспитатель : А теперь садитесь по вагонам нам пора возвращаться в группу .
Цель:
Познакомить детей с праздником – Международным днем домашних животных
Задачи:
Пополнить знания детей о содержании домашних животных и ухода за ними на примере кошки.
Развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление
Содействовать воспитанию у детей любви к животным, повышение ответственности за тех, кого приручили
Оборудование:
Мультимедийный проектор
Кошка – игрушка и все для ее содержания и ухода
Участники:
Ведущий (воспитатель), медсестра, дети
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький.
Дети: Щенок!
Ведущий: А сейчас, внимание, на экран.
Чтение стихотворений
1. Хомячок
Наш Черныш — совсем малыш,
Резвый, но пугливый.
А чистюля, он какой,
Прямо всем на диво!
Любит семечки и мел,
Овощи и фрукты.
И за щёчку про запас
Он кладёт продукты.
Он ещё большой спортсмен,
Акробат к тому же.
Часто мы ему даём
Сухари на ужин.
Любит бегать, веселиться,
Только котика боится.
Ведущий: Тили – бом, тили – бом,
Мы хотим взять кошку в дом!
Медсестра: Взять нам кошку иль кота?
Ведущий: Да, задача непроста!
Медсестра: Кот спокойнее, а кошка…
Беспокойнее немножко,
Но зато котята будут –
Это прелесть, это – чудо!
И пушисты, и милы,
Шаловливы, веселы,
И проказники притом,
Озарят вам светом дом!
Ведущий: А какую взять породу
Из пушистого народа,
Вон их, сколько есть на свете!
Вы подскажите нам, дети?
Медсестра: Ребята, а вы знаете, что на Земле живет порядка ста официально признанных пород кошек. Посмотрите, вот несколько из них:
сиамская, турецкая ангорская, бирманская, персидская, британская, норвежская лесная, сомалийская, русская голубая, европейская, абиссинская, корниш-рекс кошка, балинезийская кошка. А есть ещё и разнообразные беспородные, но тоже очень симпатичные кисы. Важно выбрать кошку, которая вам понравится.
Познакомить детей с праздником - Всемирным днем домашних животных.
Задачи:
1. Расширить и обогатить представления детей о домашних животных: кошках и собаках.
2. Развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление.
3. Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.
Предварительная работа:
Материал и оборудование:
Участники:
Ведущий (воспитатель), музыкальный руководитель, дети.
Ход мероприятия:
Зал оформлен фотографиями детей с домашним питомцем. Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! 30 ноября, отмечается Всемирный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.
Ребята, у каждого из вас есть любимый домашний питомец. О них вы сейчас нам расскажете.
Ребенок:
Мой серенький котёнок
Совсем не растет
И даже усы не растут.
Попробуй-ка вырасти тут!
Грызет шоколад он потом,
Не быть настоящим котом.
Ребенок:
У нас дома живет кот Тимошка. Он пушистый, как игрушка. Мы любим гладить его по шёрстке. Он очень смешной, когда спит на спине лапками вверх. Если у Тимки игровое настроение, может прыгать и бегать как маленький котенок, хотя ему уже два года. Он наш друг, член нашей семьи.
Ребенок:
У меня живёт собака,
Я люблю её до слёз,
И умна, и небояка -
Очень верный это пёс!
Очень мы зверьков то любим,
И сейчас хотим сказать,
Что давно пора всем людям
Им помочь счастливей стать!
Ведущий:Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных? (Да)
Всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?(Не всегда.)
У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?(Нет!Есть бездомные кошки и собаки.)Ребята, а вам жаль бездомных животных? (Да)
Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (Ответы детей)
Ведущий:Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Мы в ответе за тех, кого приручили.
Ведущий: Однажды я шла по улице и подслушала один разговор. Ребята, давайте послушаем о чем он?
Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.
Кошка: - Ничего, понемножку.
Мальчик: - Я слышал, что вы тяжело заболели?
Мальчик: - Так значит, лежали в постели?
Кошка: - Бездомной, мне некуда ставить постель.
Мальчик: - Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном,
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо, и смело.
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Ведущий:Какой добрый мальчик. Взял к себе домой бездомную кошку.
Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (Да).
(Ведущий берет в руки две игрушечные собачки.)
Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Бобик и Жучка.Ребята, давайте поможем этим бездомным щенкам.Построим будку для Бобика и Жучки. А вот и строительный материал.
Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Жучки.
А теперь послушайте мои загадки и попробуйте их отгадать.
1. Она на белых камушках сидит. Не подходите близко – закричит.(Наседка)
2. Каким гребешком никто не причесывается? (Петушиным)
3. Зеленые глаза - всем мышам гроза.(Кошка)
4. Петух снес яйцо. Кому оно достанется? (Никому.Петух яйца не несет.)
5. В воде купался, сух остался.(Гусь)
6. Кто родится с усами? (Кот)
7. Стоит копна посреди двора, спереди - вилы, сзади – метла.(Корова)
8. С бородой родится - никто не дивится.(Козел)
Ведущий:Молодцы ребята! Отгадывали все загадки!
Ребята вы хорошо отвечали,а теперь давайте немножко подвигаемся!
Аэробика для детей.
Ведущий:Ребята,а теперь послушайте замечательноестихотворение.
Ребенок:
Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто это может быть? Давайте я вам еще одну подсказку дам!
Ребята, про кого говорят:
Он след находит точно,
Охраняет дом наш ночью.
Уши чуткие и нос-
Это друг, наш верный…
Дети: Пес!
Слайд 1. Да действительно, собака-верный друг человека!
Слайд 2.Исторически сложилось деление собак на 3 группы: охотничьи, служебные идекоративные собаки.
Слайд 3.Декоративные собаки живут рядом с нами. Они помогают людям, радуя своей красотой, дружбой и преданностью, а люди с любовью заботятся о них.
Слайд 4.Охотничьи собаки помогают людям на охоте. И у каждой собаки есть своя специальность. С одними собаками охотятся на лосей и кабанов; с другими – на зайцев, волков и лисиц; с третьими – на водоплавающую дичь.
Слайд 5.Служебные собаки – это группа пород физически крепких, выносливых и смелых собак с острым слухом и чутьем, предназначенных для несения пастушьей, охранно - сторожевой, розыскной и др. видов службы.
Слайд 6.Служебные собаки имеют разные профессии: спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные.
Слайд 7.Пастушьи собаки — незаменимые помощники по управлению стадом, его охране, розыску отставших животных.
Слайд 8. Кто же не знает пограничных собак! Днём и ночью помогают они охранять рубежи нашей Родины. Обнаружив следы нарушителя, собаки находят их и, если потребуется, вступают в схватку.
Слайд 9.Собаки-спасатели могут вытащить человека из воды, спасти в горах, обнаружить человека под толщей снега. Собаки спасатели помогают и расчищать завалы зданий, возникающие при экстремальных ситуациях.
Слайд 10. Человеку, потерявшему зрение, собака-поводырь заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути, сообщая лаем о всех возможных трудностях.
Слайд 11. Есть собаки-геологи. Они помогают искать полезные ископаемые.
Слайд 12. Народы Севера и сейчас не обходятся без ездовых собак – на собачьих упряжках ездят, перевозят по бездорожью людей и грузы.
Слайд 13. Самыми верными помощниками воинов в годы Великой Отечественной войны были, конечно, собаки. Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы, танки противников. Помогали сапёрам разыскивать мины. Вывозили раненых из-под огня.
Слайд 14. Первая собака в космосе была Лайка, запущенная на советском спутнике в 1957 году. Но самыми легендарными собаками, которые совершили удачный полёт в космос, были Белка и Стрелка. Они облетели нашу планету в 1960 году и вернулись на Землю.
Слайд 15.Собаки сопровождают нас везде, что бы с нами не происходило. В знак благодарности нашим верным друзьям по всему миру можно увидеть удивительные памятники, рассказывающие о настоящей дружбе человека и собаки.
Ведущий: Ребята, а вы хотите поиграть? Мы знаем, что собаки бывают ездовые. Сейчас мы посмотрим какие сильные и быстрые у нас ездовые собаки.
Ведущий: Слышите, кто-то плачет?
(Приходит девочкас поводком в руках.)
Девочка: Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)
Ведущий: Дети, чтобы не случилось у вас такой истории, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте совет.
Ребенок:
Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить!
Ребенок:
Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили.
Ведущий: Слышали ребята? Домашних животных нужно любить и заботиться о них! А вы знаетекто им поможет, если они заболеют?(Ветеринар)
Ведущий: Правильно, ребята,эта профессия называется ветеринар! Ветеринар помогает всем животным и даже научился их понимать!А вы хотите понимать язык животных?(Да)
Вы поняли, о ком эта песня? Как она называется? (Ответы) Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!
Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня? Как она называется? (Ответы)Про елочку!
Ведущий: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.
Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь –дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!
Автор: Волченкова Любовь Владимировна
Населенный пункт: Калужская область, г. Спас-Деменск
Цель: закреплять знания детей о домашних животных (живут вместе с человеком, человек любит своих помощников, заботится о них – кормит, ухаживает, ласкает).
- Уточнять представления детей озагадках
- Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и кживотным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
- Активизировать словарный запас детей.
Оборудование : игрушки: маски животных, аудиозапись голоса домашних животных
Ход праздника
Проводится игра-танец
Воспитатель : - Ребята, а сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда я пришла на работу, то около наших дверей лежала коробка. А в коробке много разных животных. Они все горько плакали. Я спросила, почему они плачут, и они ответили, что забыли, свои имена и потерялись. Да ещё забыли где они должны жить. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут и где они должны жить. Ну, что ребята, поможем животным, вспомнить их имена и их жилище? А для того, чтобы узнать имена животных нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы вы им помочь? Тогда начинаем!
Воспитатель : загадка :
У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Воспитатель : Молодцы! Свинье мы помогли, узнали её имя. Ребята а свинья какая?Дети: (розовая, толстая и т. д.)
Воспитатель : Правильно! А кто из вас знает где живёт свинья?
Дети: (Дома )
Воспитатель : А теперь следующая загадка:
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Воспитатель : Молодцы! Корове мы тоже помогли, узнали её имя. А корова какая?
Дети : (большая, рогатая и т. д.)
Воспитатель : Правильно! А кто из вас знает где живёт корова?
Дети : (Дома).
А теперь следующая загадка:
Идет, идет, бородой трясет,
"Ме-ме-ме, дайка вкусной мне-е-е".
Воспитатель : Молодцы! Козе мы тоже помогли, узнали её имя. А коза какая?
Дети : (рогатая и т. д.)
Воспитатель : Правильно! А кто из вас знает где живёт коза?
Дети : (Дома)
Воспитатель : А теперь следующая загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель : - Молодцы! Кролику мы помогли, узнали его имя. А кролик какой?
Дети : (трусливый, белый)
Воспитатель : Правильно! А кто из вас знает где он живёт?
Воспитатель . А теперь следующая загадка:
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
Воспитатель : Молодцы! Лошадке мы тоже помогли, узнали её имя.. А лошадь какая?
Дети : (большая, сильная и т. д.)
Воспитатель : Правильно! А кто из вас знает где живёт лошадь?
Дети : (Дома)
Воспитатель . А теперь следующая загадка:
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Воспитатель : Молодцы! Собачке мы тоже помогли, узнали её имя. А собака какая?
Дети : (верная и т. д.)
Воспитатель : Правильно! А кто из вас знает где живёт собака?
Дети : (Дома)
Воспитатель : А теперь следующая загадка:
У порога плачет,
Тихо в комнату войдет,
Воспитатель : Молодцы! Кошке мы тоже помогли, узнали её имя.. А кошка какая?
Дети : (ласковая и т. д.)
Воспитатель : Правильно! А кто из вас знает где живёт кошка?
Дети : (Дома)
Воспитатель : Вы все молодцы все загадки отгадали
А сейчас ребята давайте поиграем в очень интересную игру я буду называть домашнее животное а вы будите называть детенышей животных. И так начнем:
Что ест кролик? (траву и овощи).
Что ест лошадь? (траву, овёс).
Что ест собака? (мясо и грызёт косточки).
На лугу паслись овечки, грелся Васька кот на печке.
Наш Барбос – весёлый пёс, во дворе яичко снёс.
Учит курица- наседка в речке плавать своих деток.
Во дворе ха-ха-ха , подрались два петуха.
Мышка с кошкой- две наседки на одной уселись ветке.
Крикнул гусь га-га-га ! Дам ребятам молока.
Бабушка с барашка отстригла кудряшки.
Воспитатель : Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных и их детенышей. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь.
Читайте также: