Развлечение в детском саду домашние животные

Обновлено: 05.07.2024

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята, а куда мы сегодня ездили? (ответы детей) – путешествие. А на чем мы ездили? (ответы детей) - на паровозе.

Содержимое публикации

Сценарий развлечения в первой младшей группе

Цель : создать позитивное настроение у детей через музыкально- игровую деятельность.

• закрепить знания детей о домашних животных ;

• создать у детей радостное , эмоциональное состояние;

• формировать личностные качества, чувства симпатии друг к другу;

• развивать творческое воображение, познавательную активность;

• воспитывать бережное отношение к домашним животным ,

Игрушки : собачка, курочка, лошадка, кошки.

Воспитатель : Ребята, поезд нас ждет, усаживайтесь по местам (дети

садятся на стульчики).

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес!

Воспитатель : Ребята все готовы? Поехали!

Поезд мчится во весь дух-2 раза

А колесики стучат,

"Тук-тук-тук-тук" говорят-2 раза

Поезд мчится во весь дух-2 раза (сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и делают круговые движения руками вперед - назад)

А колесики стучат - тук. тук, тук

Будто с нами говорят - тук- тук- тук- тук- тук. (ударяют ладошками по коленям) .

Он ребяток повез,

Воспитатель : Ребята, посмотрите, на полянке спит собачка. Давайте ее разбудим.

К нам пришла собачка. Умная собачка. С детками играет. Очень громко лает.

Вот лежит наш пес Барбос.

В лапы спрятал черный нос.

Песик дремлет или спит, на ребяток не глядит.

Наши детки тихо встали.

И к собачке подбежали. Стали топать и плясать. Стали ножками стучать.

Пес : Ребята, можно с вами возьмите меня с собой на поезде покататься гав- гав.

Воспитатель : Ребята, возьмем собачку с собой?

Вот собачка Жучка,

Воспитатель : Ребята, посмотрите, на лужайке пасется лошадка.

Лошадка : Иго-го, иго-го. Ребята, едете Вы далеко ?

Воспитатель : А давайте лошадке стишок расскажем.

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком поглажу хвостик.

И верхом поеду в гости .

Лошадка : А песенку про меня знаете?

Было время я мечтала о лошадке озорной

Я хочу с тобой быть рядом

И резвиться день – деньской

Ах лошадка мы ведь вместе

Мы с тобою навсегда

Лошадка : Возьмите меня с собой иго - го.

Воспитатель : Ребята, возьмем лошадку с собой? Паровоз едет дальше. На полянке появляется курочка.

Курочка : Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.

Ребятишек собираю ко-ко-ко.

Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко. Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.

Прибежала курочка в огород на грядку, привела с собою маленьких цыпляток (дети врассыпную бегают по залу) .

Ко- ко- ко! Стук- стук- стук!- клювики стучали. И морковку, и горох курочки щипали (дети приседают и стучат пальчиками по полу) .

Воспитатель : Курочка, поиграй с нами.

Воспитатель : Вот и подошло наше путешествие к концу.

Ребята, а куда мы сегодня ездили? (ответы детей) – путешествие.

А на чем мы ездили? (ответы детей) - на паровозе.

Ребята, а кого мы сегодня повстречали на своем пути? (ответы детей) -собачку, лошадку, курочку, кошку.

Понравилась вам наша прогулка? (ответы детей) -да.

Воспитатель : А теперь садитесь по вагонам нам пора возвращаться в группу .


Цель:
Познакомить детей с праздником – Международным днем домашних животных
Задачи:
Пополнить знания детей о содержании домашних животных и ухода за ними на примере кошки.
Развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление
Содействовать воспитанию у детей любви к животным, повышение ответственности за тех, кого приручили
Оборудование:
Мультимедийный проектор
Кошка – игрушка и все для ее содержания и ухода
Участники:
Ведущий (воспитатель), медсестра, дети

Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький.
Дети: Щенок!
Ведущий: А сейчас, внимание, на экран.

Чтение стихотворений
1. Хомячок
Наш Черныш — совсем малыш,
Резвый, но пугливый.
А чистюля, он какой,
Прямо всем на диво!
Любит семечки и мел,
Овощи и фрукты.
И за щёчку про запас
Он кладёт продукты.
Он ещё большой спортсмен,
Акробат к тому же.
Часто мы ему даём
Сухари на ужин.
Любит бегать, веселиться,
Только котика боится.

Ведущий: Тили – бом, тили – бом,
Мы хотим взять кошку в дом!
Медсестра: Взять нам кошку иль кота?
Ведущий: Да, задача непроста!
Медсестра: Кот спокойнее, а кошка…
Беспокойнее немножко,
Но зато котята будут –
Это прелесть, это – чудо!
И пушисты, и милы,
Шаловливы, веселы,
И проказники притом,
Озарят вам светом дом!
Ведущий: А какую взять породу
Из пушистого народа,
Вон их, сколько есть на свете!
Вы подскажите нам, дети?
Медсестра: Ребята, а вы знаете, что на Земле живет порядка ста официально признанных пород кошек. Посмотрите, вот несколько из них:
сиамская, турецкая ангорская, бирманская, персидская, британская, норвежская лесная, сомалийская, русская голубая, европейская, абиссинская, корниш-рекс кошка, балинезийская кошка. А есть ещё и разнообразные беспородные, но тоже очень симпатичные кисы. Важно выбрать кошку, которая вам понравится.

Познакомить детей с праздником - Всемирным днем домашних животных.

Задачи:

1. Расширить и обогатить представления детей о домашних животных: кошках и собаках.

2. Развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление.

3. Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.

Предварительная работа:

Материал и оборудование:

Участники:

Ведущий (воспитатель), музыкальный руководитель, дети.

Ход мероприятия:

Зал оформлен фотографиями детей с домашним питомцем. Звучит музыка, дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! 30 ноября, отмечается Всемирный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.

Ребята, у каждого из вас есть любимый домашний питомец. О них вы сейчас нам расскажете.

Ребенок:

Мой серенький котёнок

Совсем не растет

И даже усы не растут.

Попробуй-ка вырасти тут!

Грызет шоколад он потом,

Не быть настоящим котом.

Ребенок:

У нас дома живет кот Тимошка. Он пушистый, как игрушка. Мы любим гладить его по шёрстке. Он очень смешной, когда спит на спине лапками вверх. Если у Тимки игровое настроение, может прыгать и бегать как маленький котенок, хотя ему уже два года. Он наш друг, член нашей семьи.

Ребенок:

У меня живёт собака,

Я люблю её до слёз,

И умна, и небояка -

Очень верный это пёс!

Очень мы зверьков то любим,

И сейчас хотим сказать,

Что давно пора всем людям

Им помочь счастливей стать!

Ведущий:Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных? (Да)

Всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?(Не всегда.)

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?(Нет!Есть бездомные кошки и собаки.)Ребята, а вам жаль бездомных животных? (Да)

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (Ответы детей)

Ведущий:Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Ведущий: Однажды я шла по улице и подслушала один разговор. Ребята, давайте послушаем о чем он?

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

Кошка: - Ничего, понемножку.

Мальчик: - Я слышал, что вы тяжело заболели?

Мальчик: - Так значит, лежали в постели?

Кошка: - Бездомной, мне некуда ставить постель.

Мальчик: - Как странно, - я думал, -

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело.

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий:Какой добрый мальчик. Взял к себе домой бездомную кошку.

Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (Да).

(Ведущий берет в руки две игрушечные собачки.)

Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Бобик и Жучка.Ребята, давайте поможем этим бездомным щенкам.Построим будку для Бобика и Жучки. А вот и строительный материал.

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Жучки.

А теперь послушайте мои загадки и попробуйте их отгадать.

1. Она на белых камушках сидит. Не подходите близко – закричит.(Наседка)

2. Каким гребешком никто не причесывается? (Петушиным)

3. Зеленые глаза - всем мышам гроза.(Кошка)

4. Петух снес яйцо. Кому оно достанется? (Никому.Петух яйца не несет.)

5. В воде купался, сух остался.(Гусь)

6. Кто родится с усами? (Кот)

7. Стоит копна посреди двора, спереди - вилы, сзади – метла.(Корова)

8. С бородой родится - никто не дивится.(Козел)

Ведущий:Молодцы ребята! Отгадывали все загадки!

Ребята вы хорошо отвечали,а теперь давайте немножко подвигаемся!

Аэробика для детей.

Ведущий:Ребята,а теперь послушайте замечательноестихотворение.

Ребенок:

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто это может быть? Давайте я вам еще одну подсказку дам!

Ребята, про кого говорят:

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный…

Дети: Пес!

Слайд 1. Да действительно, собака-верный друг человека!

Слайд 2.Исторически сложилось деление собак на 3 группы: охотничьи, служебные идекоративные собаки.

Слайд 3.Декоративные собаки живут рядом с нами. Они помогают людям, радуя своей красотой, дружбой и преданностью, а люди с любовью заботятся о них.

Слайд 4.Охотничьи собаки помогают людям на охоте. И у каждой собаки есть своя специальность. С одними собаками охотятся на лосей и кабанов; с другими – на зайцев, волков и лисиц; с третьими – на водоплавающую дичь.

Слайд 5.Служебные собаки – это группа пород физически крепких, выносливых и смелых собак с острым слухом и чутьем, предназначенных для несения пастушьей, охранно - сторожевой, розыскной и др. видов службы.

Слайд 6.Служебные собаки имеют разные профессии: спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные.

Слайд 7.Пастушьи собаки — незаменимые помощники по управлению стадом, его охране, розыску отставших животных.

Слайд 8. Кто же не знает пограничных собак! Днём и ночью помогают они охранять рубежи нашей Родины. Обнаружив следы нарушителя, собаки находят их и, если потребуется, вступают в схватку.

Слайд 9.Собаки-спасатели могут вытащить человека из воды, спасти в горах, обнаружить человека под толщей снега. Собаки спасатели помогают и расчищать завалы зданий, возникающие при экстремальных ситуациях.

Слайд 10. Человеку, потерявшему зрение, собака-поводырь заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути, сообщая лаем о всех возможных трудностях.

Слайд 11. Есть собаки-геологи. Они помогают искать полезные ископаемые.

Слайд 12. Народы Севера и сейчас не обходятся без ездовых собак – на собачьих упряжках ездят, перевозят по бездорожью людей и грузы.

Слайд 13. Самыми верными помощниками воинов в годы Великой Отечественной войны были, конечно, собаки. Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы, танки противников. Помогали сапёрам разыскивать мины. Вывозили раненых из-под огня.

Слайд 14. Первая собака в космосе была Лайка, запущенная на советском спутнике в 1957 году. Но самыми легендарными собаками, которые совершили удачный полёт в космос, были Белка и Стрелка. Они облетели нашу планету в 1960 году и вернулись на Землю.

Слайд 15.Собаки сопровождают нас везде, что бы с нами не происходило. В знак благодарности нашим верным друзьям по всему миру можно увидеть удивительные памятники, рассказывающие о настоящей дружбе человека и собаки.

Ведущий: Ребята, а вы хотите поиграть? Мы знаем, что собаки бывают ездовые. Сейчас мы посмотрим какие сильные и быстрые у нас ездовые собаки.

Ведущий: Слышите, кто-то плачет?

(Приходит девочкас поводком в руках.)

Девочка: Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)

Ведущий: Дети, чтобы не случилось у вас такой истории, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте совет.

Ребенок:

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

Ребенок:

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили.

Ведущий: Слышали ребята? Домашних животных нужно любить и заботиться о них! А вы знаетекто им поможет, если они заболеют?(Ветеринар)

Ведущий: Правильно, ребята,эта профессия называется ветеринар! Ветеринар помогает всем животным и даже научился их понимать!А вы хотите понимать язык животных?(Да)

Вы поняли, о ком эта песня? Как она называется? (Ответы) Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!

Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня? Как она называется? (Ответы)Про елочку!

Ведущий: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь –дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!

Автор: Волченкова Любовь Владимировна

Населенный пункт: Калужская область, г. Спас-Деменск

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (живут вместе с человеком, человек любит своих помощников, заботится о них – кормит, ухаживает, ласкает).

  1. Уточнять представления детей озагадках
  2. Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и кживотным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
  3. Активизировать словарный запас детей.

Оборудование : игрушки: маски животных, аудиозапись голоса домашних животных

Ход праздника

Проводится игра-танец

Воспитатель : - Ребята, а сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда я пришла на работу, то около наших дверей лежала коробка. А в коробке много разных животных. Они все горько плакали. Я спросила, почему они плачут, и они ответили, что забыли, свои имена и потерялись. Да ещё забыли где они должны жить. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут и где они должны жить. Ну, что ребята, поможем животным, вспомнить их имена и их жилище? А для того, чтобы узнать имена животных нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы вы им помочь? Тогда начинаем!

Воспитатель : загадка :

У меня есть к вам вопрос -

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья -

Воспитатель : Молодцы! Свинье мы помогли, узнали её имя. Ребята а свинья какая?Дети: (розовая, толстая и т. д.)

Воспитатель : Правильно! А кто из вас знает где живёт свинья?

Дети: (Дома )

Воспитатель : А теперь следующая загадка:

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Воспитатель : Молодцы! Корове мы тоже помогли, узнали её имя. А корова какая?

Дети : (большая, рогатая и т. д.)

Воспитатель : Правильно! А кто из вас знает где живёт корова?

Дети : (Дома).

А теперь следующая загадка:

Идет, идет, бородой трясет,

"Ме-ме-ме, дайка вкусной мне-е-е".

Воспитатель : Молодцы! Козе мы тоже помогли, узнали её имя. А коза какая?

Дети : (рогатая и т. д.)

Воспитатель : Правильно! А кто из вас знает где живёт коза?

Дети : (Дома)

Воспитатель : А теперь следующая загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель : - Молодцы! Кролику мы помогли, узнали его имя. А кролик какой?

Дети : (трусливый, белый)

Воспитатель : Правильно! А кто из вас знает где он живёт?

Воспитатель . А теперь следующая загадка:

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

Воспитатель : Молодцы! Лошадке мы тоже помогли, узнали её имя.. А лошадь какая?

Дети : (большая, сильная и т. д.)

Воспитатель : Правильно! А кто из вас знает где живёт лошадь?

Дети : (Дома)

Воспитатель . А теперь следующая загадка:

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Воспитатель : Молодцы! Собачке мы тоже помогли, узнали её имя. А собака какая?

Дети : (верная и т. д.)

Воспитатель : Правильно! А кто из вас знает где живёт собака?

Дети : (Дома)

Воспитатель : А теперь следующая загадка:

У порога плачет,

Тихо в комнату войдет,

Воспитатель : Молодцы! Кошке мы тоже помогли, узнали её имя.. А кошка какая?

Дети : (ласковая и т. д.)

Воспитатель : Правильно! А кто из вас знает где живёт кошка?

Дети : (Дома)

Воспитатель : Вы все молодцы все загадки отгадали

А сейчас ребята давайте поиграем в очень интересную игру я буду называть домашнее животное а вы будите называть детенышей животных. И так начнем:

Что ест кролик? (траву и овощи).
Что ест лошадь? (траву, овёс).
Что ест собака? (мясо и грызёт косточки).

На лугу паслись овечки, грелся Васька кот на печке.

Наш Барбос – весёлый пёс, во дворе яичко снёс.

Учит курица- наседка в речке плавать своих деток.

Во дворе ха-ха-ха , подрались два петуха.

Мышка с кошкой- две наседки на одной уселись ветке.

Крикнул гусь га-га-га ! Дам ребятам молока.

Бабушка с барашка отстригла кудряшки.

Воспитатель : Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных и их детенышей. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь.

Читайте также: