Развлечение по гражданской обороне в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Но не мало явлений опасных Угрожают нам с Вами порой.

2. Массы выбросов вредных заводов. Льются в реки и в небо летят.

3.Попадают на гладь водоемов, Отравляют леса и поля,

4.Юный друг, тебе это знакомо. Когда в речке купаться нельзя

5. А явления грозной стихии . Угрожают нам с разных сторон.

6 .Наводненья, пожары лесные Нам приносят огромный урон.

Предлагает детям закрыть глаза. Зал превращается в волшебную поляну.

Дети, мы с вами пришли в волшебную страну, где мы научимся правилам безопасности в сложных, чрезвычайных ситуациях.

Давным-давно человек добыл огонь. Люди постепенно научились использовать силу гоня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать машины, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня. В пламени погибают люди, сгорают жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Так вот, ребята, чтобы огонь не обернулся бедой для всего живого, люди стали принимать меры предосторожности в обращении с ним. И не только. Они стали изучать опасные природные явления: наводнения, землетрясения, ураганы, пожары, чтобы своевременно предотвратить их или избежать сильных разрушений.

Нажмите, чтобы узнать подробности


4 октября 2014 года исполняется 82 года со дня образования Гражданской обороны России.
В настоящее время каждый человек нашей страны обязан пройти обучение по гражданской обороне, т.е. в случае необходимости уметь защитить себя и помочь другу. А для этого необходимо еще в мирное время изучить и овладеть основными способами и средствами защиты от оружия массового поражения.

Граждане Российской Федерации обязаны:

Знать:

- средства и способы защиты в чрезвычайных ситуаций;

- правила поведения при возникновении опасностей;

- правила и порядок оказания само- и взаимопомощи при поражениях, травмах и ранениях.

Уметь:

- четко действовать по сигналам оповещения;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты;

-оказывать доврачебную медицинскую самопомощь и помощь пострадавшим.

Эстафеты
- Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от газов, которые выделяются при горении различных материалов. Это в первую очередь, угарный газ, который очень опасен для жизни людей. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз и если нет, то подручными средствами, например, мокрое полотенце.

- Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы. Спасатели должны одеть на себя защищающие маски и прийти на помощь пострадавшему.

Однажды в городе одном
Беда случилась, наводненье!
Водой залило всё кругом,
Казалось: нет нигде спасенья.

В таких случаях всегда приходят на помощь спасатели

Эстафета3

Бежит первый номер берёт обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвёртым и т.д.

Вед.: Над огнём завесой плотной
Дым летает беззаботно,
Но живут надеждой люди -
Помощь вовремя прибудет!
МЧС всегда на страже
И в беде спасает граждан.

Но прежде чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы с вами сейчас и будем делать.

Эстафета4

У каждой команды на линии старта находится ёмкость с водой (3 детских ведерочка), а на противоположной стороне пустая ёмкость, необходимо передавать ёмкость с водой из рук в руки стоя в шеренге. Засекается время для каждой команды отдельно.

Вед.: Ребята на крыльцо школы подложили черный пакет, пакет подозрительно тикает, есть подозрение о террористическом акте. Есть свидетели, которые видели предполагаемого террориста. Его описание: голова большая, туловище маленькое, руки длинные, ноги короткие, глаза хитрые, нос крючком, рот на замке, волосы редкие кудрявые. Ваша задача нарисовать фоторобот террориста.

Эстафета5

Каждому участнику выдается лист с описанием что рисовать, участники эстафеты по очереди добегая до ватмана рисуют свою часть.

Вед.: Мы обнаружили зараженный предмет и теперь его необходимо уничтожить, но сначала его нужно перенести, а переносить мы его будем в специальных перчатках.

Эстафета6

Первый участник одевает боксёрские перчатки, пробегает эстафету перенося пол литровую бутылку, передает второму перчатки и бутылку и т.д.

Вед.: Если где-то наводненье,

Взрыв, обвал, землетрясенье, -

Будет он ведь неустанно

И в беде им помогать.

Как вы думаете кто это? Правильно спасатель. Сейчас задача наших команд на время пройти полосу препятствий. Стартует вся команда одновременно.

Время засекается от старта первого участника до финиша последнего.

Эстафета7

Проползти по скамье, подтягиваясь руками; подлезть под воротца; проползти на четвереньках по мату.

Команды награждаются грамотами за 1,2,3 место.

Если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то вы сможете выиграть самый главный приз – спасение своей жизни и здоровья других.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

Московская область, г.Клин, ул.Чайковского, д.64А, корп.2 тел: (49624) 2-33-43, 2-11-71

4 октября 2019г

Ход развлечения:

Дети заходят в группу под музыку, занимают свои места.

Добрый день, дорогие ребята!

— Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.

Многие правила безопасности появились очень - очень давно. Раньше, когда не было автомобилей, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много автомобилей на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.

(дети делятся на 2 команды)

На нашей планете в любые сезоны,

Случаются Бури, тайфуны, циклоны.

На много страшнее, когда среди мира

Стихия разрушит дома и квартиры.

— Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.

(респиратор, противогаз, а если нет таковых, мокрое полотенце).

Надеть сумку-противогаз через голову на плечо, оббежать кеглю, передать сумку следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

( Показ инструкторами эстафеты)

-Начинаем! (звучит музыка).

(противогаз, кегля)

Команды, ваша задача:

— первому участнику необходимо надеть респиратор, проползти под дугой, пробежать по массажной дорожке, добежать до стойки-ориентира, и таким же образом вернуться назад, передав маску следующему участнику, убежать в конец колонны. Остальные участники повторяют действия первого.

(респиратор, дуга, массажная дорожка, стойка-ориентир)

-Начинаем! (звучит музыка).

Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

Ведущая: — В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

— Итак, задача наших команд:

-Правила эстафеты: — Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.

(обруч, стойка - ориентир по 2шт)

— Начинаем! ( звучит музыка)

— Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем и посмотрим как наши инструктора умеют оказывать первую помощь пострадавшему.

— Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны прийти на помощь пострадавшим, перебинтовать ногу или руку ребенка.

(2 стула, 2 эластичных бинта)

- Ребята, сейчас проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

-Сейчас я буду загадывать загадки и задавать вопросы на тему опасных ситуаций.

Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой и огненный… (пожар).


Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл).
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).


Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).


Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай).
Помни каждый гражданин:
Это номер … (01)

Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички)

Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит.
(Чайник)

Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.

Вопрос:
Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

Что означают красный, желтый и зеленый сигнал светофора? ( Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

Игра СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА (игра на внимание) со всеми

Ведущий: показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – приседают.

(3 круга – зелёный, красный, жёлтый)

Ну, что отдохнули? Тогда продолжим?

(дети строятся в свои команды)

Эстафета № 6

— Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно.

Задача ваших команд:

Составить фоторобот по описанию.

(2 мольберта, лист А4, 2шт черного фломастера, лист с описанием)

- ваша задача по очереди, добежать до мольберта, изобразить фрагмент фоторобота по моему описанию, вернуться в команду, передать фломастер следующему участнику и убежать в конец колонны.

-Начинаем! (звучит музыка)

2. Слегка кудрявые волосы

4. Нос с горбинкой

6. Глаза, посаженные близко к носу

7. Широкие брови

8. Родинка на правой щеке

10. Небольшой шрам над левой бровью

— Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.

-Похож? Какой злой!

-Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

Эстафета № 7

Кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Он стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

- Молодцы ребята! Вы все справились со своими испытаниями!

— Ребята, если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз - спасение своей жизни и здоровья других.

Ход развлечения:

Дети заходят в физкультурный зал под музыку, становятся в колону.

— Сегодня , ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.

Многие правила безопасности появились очень-очень давно.Раньше, когда небыло машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку попавшему в беду или спастись самому.

— А теперь направо , в 2 колонны шагом марш (звучит музыка).

— Сегодня команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.

— Сегодня в наших соревнованиях будут принимать участие и наши родители, которые будут сегодня инструкторами тренировочного лагеря.

все гости собрались,

Наш праздник начинается,

— Инструкторы, представьте , пожалуйста ваши команды!

Наш девиз : Волна всегда идет вперед

Волна нигде не отстает .

Наш девиз: Мы быстрые, как молния,

И в этот раз попробуем

Всех вас переиграть.

— Поприветствуйте команды друг друга.

( команды поворачиваются лицом друг к другу и аплодируют)

На нашей планете в любые сезоны,

Случаются Бури, тайфуны, циклоны.

На много страшнее, когда среди мира

Стихия разрушит дома и квартиры.

— Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз , а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.

Надеть сумку-противогаз через голову на плечо, оббежать кеглю, передать сумку следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

( Показ инструкторами эстафеты)

— Начинаем! (звучит музыка).

— Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны одеть на себя защитные маски и прийти на помощь пострадавшим.

Команды , ваша задача:

— Начинаем! ( звучит музыка).

Эстафета № 3 .

Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

Ведущая: — В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

— Итак, задача наших команд:

— Правила эстафеты: — Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т. д.

— Начинаем! ( звучит музыка)

— Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

— Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

— Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).

— Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены,

подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора? ( Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

— Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться ( а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

Ну ,что отдохнули? Тогда продолжим?

Эстафета № 4

Быть нельзя огню вблизи, там где краска и бензин.

Если близко телефон , и тебе доступен он

МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан.

— Но прежде, чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы сейчас с вами и будем делать.

— Итак, задача команд:

— Вам необходимо набрать воду из емкости в ведро, передать по цепочке первому участнику, а он в свою очередь бежит и выливает воду в пустую емкость.

— Начинаем ( звучит музыка).

Эстафета № 5

— Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно . Я передаю это вашим инструкторам.

Задача ваших команд:

Составить фоторобот по описанию.

— Начинаем! (звучит музыка)

— Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание ( Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.

— Похож? Какой злой!

— Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

Эстафета № 6

Кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Он стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

— Как вы думаете , кто это? Правильно, спасатель.

— Сейчас финальное задание для наших участников. Им нужно пройти полосу препятствий.

Задача ваших команд:

Пройти по скамье, оббежать препятствия, пролезть под дугой, пройти ровно по следам, и боком приставным шагом пройти по ребристой доске.

— Начинаем ! ( Звучит музыка)

— Если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз- спасение своей жизни и здоровья других.

Читайте также: