Развлечение для детей с нарушением зрения в доу

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Шарипова Гузял Ришатовна

Населенный пункт: Республика Башкортостан, город Стерлитамак

Автор: Фёдорова Зинфира Фахретдиновна

Населенный пункт: Республика Башкортостан, город Стерлитамак

Автор: Махмутова Альфира Аделевна

Населенный пункт: Республика Башкортостан, город Стерлитамак

Цель: способствовать развитию экологического самосознания.

Задачи:

  • создать у детей радостное и веселое настроение;
  • расширить знания детей о пчелах, мёде и его пользе для человека;
  • способствовать развитию любознательности;
  • способствовать развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, цветовосприятия, слухового и зрительного внимания;
  • формировать представления о необходимости охраны пчёл;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей;
  • воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Атрибутика: костюмы: мальчики – чёрные шорты, жёлтые футболки, шапочки-ободки с изображением пчелок. Девочки: костюмы пчёлок.

Ульи – 3-4, костюм медведя, цветы, обручи, заборчики, ведёрки - 3, шары, 3 фланелеграфа, ориентиры, пчёлки из картона 30 штук, клей 3 штуки, футляр от киндер-сюрприза, ложки -3, лепестки крупные разного цвета.

Письмо благодарности участникам. Презентация о пчёлах, пчеловодстве в Башкортостане.

В фойе: выставка изделий из мёда, прополиса, книг и журналов; буклеты для каждой группы; наглядная агитация.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые. Сегодня у нас очень необычный и интересный праздник. Мы назвали его – Праздник Мёда. А раз у нас Праздник Мёда, то кто у нас будет в гостях сегодня, как вы думаете?

Дети: Пчёлы

Ведущая: Правильно, пчёлки

Под музыку в зал забегают пчёлки. Встают в середину зала

Пчёлка: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что позвали нас на свой праздник!

Ребёнок: Летом пчёлкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом.

В улей свой чудесный дом.

Ребёнок: Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберёт,

Превращает пчёлка в мёд.

Ведущая: Спасибо! Какие хорошие стихи вы прочитали! Пчёлы просто так никого не жалят, только если их потревожат. А ведь чтобы мёд был нужны цветы. Я знаю много разных цветов. А вы, ребята, какие цветы знаете?

Дети: Розы, ромашки, незабудки, васильки и другие.

Ведущая: Ребята, теперь проверим ваши знания о пчёлах, о мёде.

Блиц - опрос

Ведущая: Дети, кто нужен, чтоб получить мёд?

Дети: Пчёлы.

Ведущая: Откуда пчёлы собирают сладкий нектар?

Дети: Пчёлы собирают нектар с цветка.

Ведущая: Куда несут пчёлы этот нектар?

Дети: Пчёлы несут нектар в улей.

Ведущая: Куда пчёлы откладывают мёд в ульях?

Дети: Мёд откладывают в соты.

Ведущая: Кто ухаживает за пчёлами?

Дети: Пасечник.

Ведущая: Чем полезен мёд?

Дети: При простуде пьют чай с мёдом. Делают лекарства из мёда, прополиса.

Ведущая: Кому нельзя кушать мёд?

Дети: Аллергетикам.

Ведущая: Чем опасны пчёлы?

Дети: Могут ужалить.

Ведущая: Что необходимо делать, чтобы не ужалили?

Дети: Не тревожить пчёл. Не трогать руками. Вести себя спокойно.

Ведущая: Пчелу нельзя трогать руками, её укус очень болезненный, потому что в тело попадает яд. Но он может быть и лекарством – из яда пчелы делают разные мази. Вас приглашаем на выставку изделий из мёда.Молодцы, ребята, много вы знаете о пчёлах.

(На фланелеграфах нарисованы ульи. Команды должны приклеить на ульи пчёл.)

Ведущая: Здесь в домиках – ульях живут пчёлы. Они трудятся всё лето, собирают сцветов сок, который называется -нектар, и затем превращают его в сладкий, душистый и полезный мёд. Люди используют мёд очень давно. Он помогает при разных болезнях, при простуде. Люди замечают, когда пчёлы заливают нектар в соты, они становятсяочень активными.

(В цветках – обручах футляры от киндер – сюрприза. Дети должны прибежать к цветку, ложкой взять футляр и донести в ведёрко.)

Ведущая: Воздух летом напоен запахом цветов. Их много повсюду: и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду, Все любят цветы, любуются ими, собирают в букеты, плетут венки.

(Детям раздаются лепестки разного цвета. Под башкирскую народную музыку танцуют. По окончании музыки должны собраться у своего цветка.)

1 ребёнок

Лучше труженицы нету,

Обыщи хоть всю планету,

Целый день она в трудах,

На полях и на лугах,

Ароматный и душистый,

Светло - жёлтый, золотистый.

2 ребёнок

От ангин и от простуд

Кладезь витаминов тут.

Он полезен, несомненно,

Пейте с чаем непременно,

Ну, а пчёлок берегите,

Зря, напрасно не губите!

Ведущая: Мы знаем, что пчелиный мёд любят и дети, и взрослые, а кто же ещё его любит?

Дети: Медведи

Ведущая: Правильно, медведь любит мёд. Но я побоялась медведя приглашать, он большой, сердитый, не умеет аккуратно брать мёд из улья. Не стала я его звать.

По музыку заходит медведь. Шумит, рычит.

Медведь: (упрямо)А я всё равно пришёл! Тут у вас мёдом сильно пахнет, я вас и нашёл. Где мёд-то? А-а! вот улей (идёт к улью) Сейчас поем!(Просовывает лапу в улей.Под музыку выбегают пчёлки и отгоняют медведя от улья, жужжат на него, кусают.)

1 пчела Уходи медведь

2 пчела В улей не лезь

3 пчела Злой медведь берегись!

Медведь: (разочарованно)Эх, не получится сегодня мёду поесть. Жаль.

Ведущая: Мишка, а ты бы по-другому. Попроси пчёлок вежливо.

Медведь: Я мёда много не ем. Я им лапу, горло и живот лечу.

Ведущая: Ребята, а знаете вы, что пчёлы не просто умеют летать, они танцуют и танцем рассказывают свои подружкам, другим пчёлам, где самые лучшие цветы и куда надо лететь за нектаром? Пчёлки, покажите нам свой танец.

Пчёлка даёт мёд медведю. Медведь благодарит и уходит.

1 пчела: Вас, жители земли, мы пчёлы, очень просим:

2 пчела: Не забывать, какую пользу мы приносим.

3 пчела: Чтоб урожай созрел, цветы мы опыляем

1 пчела: И вкусный сладкий мёд вам у чаю доставляем.

2 пчела: Столетьями наш воск в хозяйстве помогает

3 пчела: Прополис и перга здоровье укрепляют!

1 пчела: Мы просим наш призыв всем разнести по свету:

Ведущая: На этом наш праздник мёда закончился, а у нас есть для вас сюрприз: мы опустим наших пчёлок в небо, пусть летят на другие полянки за сладким нектаром.

Воспитатель выносит шарик с привязанными к нему тремя бумажными пчёлками и вместе с детьми отпускает шарик в небо.

1.Буракаева М. Башкирская культура. Уфа,2004

2. Башкирское народное творчество: пословицы. Поговорки, приметы, загадки. Уфа, 2006

3.Сулейманов А. Детский фольклор. Уфа, 2007.

Цель: развивать навыки театрально-игровой деятельности.

Задачи: создать условия для успешности детей с ОВЗ в доступной для них деятельности; удовлетворить их потребность в эмоционально-положительном взаимодействии с другими участниками развлечения; развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, творческую самостоятельность, навыки владения средствами мимики и пантомимы.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; костюм солнышка.

Раздаточный материал: карточки с чёрно-белыми предметными изображениями: щука, репка, колобок, туфелька, мышка, медведь, ключик, лиса.

Ход развлечения

(Дети заходят в зал, где их встречает Хозяйка.)

Хозяйка: Здравствуйте пригожие, здравствуйте любимые! Гости вы мои дорогие! Рада встрече с вами, давненько мы не виделись. Рассаживайтесь поудобнее.

Мы гостям рады - пирогов напекли
С пылу, с жару, из печи!
А пока пирожки остывают,
Хозяева гостей развлекают!

Солнышко ясное,
Жёлтое иль красное!
Выйди, выйди, покажись,
И теплом к нам обернись! (Под музыку в зале появляется Солнышко - девочка в костюме.)

Хозяйка: Ой, батюшки, гостей развлекаю, а про пирожки-то мы с вами позабыли!

Солнышко: В пирожках любая начинка хороша, если сделана от души!

Солнышко: Ну, хозяйка не томи, приглашай на пирожки! (Хозяйка приглашает детей и Солнышко на чаепитие.)

Мероприятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам; способствует развитию зрительного восприятия, умения ориентироваться в большом пространстве, активизации познавательной деятельности с подключением сохранных анализаторов. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.

Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей с ОВЗ о лете.

закреплять знания детей о лете, как времени года;

уточнить и систематизировать знания детей о деревьях; совершенствовать умение находить деревья, ориентируясь на внешние признаки (ствол, листья, кора);

закреплять навыки метания в вертикальную и горизонтальную цель;

обобщить представления детей о рыбах, их внешнем виде, среде обитания;

закрепить и расширить знания детей о летних цветах, их внешнем виде; упражнять в умении находить их в изображениях различных модальностей (цветное, контурное, силуэтное);

развивать и корригировать зрительные функции: локализацию, прослеживание, цветоразличение, остроту зрения, зрительно-поисковую реакцию на окружающие предметы;

развивать зрительное восприятие, зрительный анализ – синтез;

способствовать активизации поисково-ориентировочной деятельности детей в большом и малом пространстве;

развивать высшие психические функции;

активизировать речь детей;

активизировать познавательную деятельность детей с подключением сохранных анализаторов;

воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, взрослыми;

способствовать созданию радостного настроения, проявлению положительных эмоций.

Ход праздника.

Фея лета: Здравствуйте, дети!

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло,

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло.

Ура! Ура! Ура! Прекрасная пора,

Когда приходит лето

-Я, Фея лета, пришла к вам на летний праздник. А за что вы любите лето? (Ответы детей).

-Я предлагаю вам поучаствовать в веселых конкурсах. Хотите? Ваши воспитатели – капитаны команд. Я выдам вам маршруты, по которым вы будете двигаться от станции к станции и выполнять задания. Если вы выполните все задания на отлично, вас будет ждать сюрприз.

-А где спрятан сюрприз, тоже будет указано на вашем маршруте. Я желаю всем удачи!

-Капитаны, получите свои маршруты. После выполнения заданий мы снова собираемся на этой площадке.

1 – Парковая

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал (белка).

Дети находят спрятанную белку и забрасывают шишки в корзинку (для детей со сходящимся косоглазием – вертикальная цель, для детей с расходящимся косоглазием – горизонтальная цель). «Лесовичок тоже соревнуется с детьми, стараясь их рассмешить.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Дети имитируют движения рыбок в соответствии с текстом.

4 – Цветочная.

Фея лета предлагает нарисовать лето на асфальте с помощью цветных мелков. Подводятся итоги. Фея лета прощается с детьми.




А что похоже на солнышко, вы сейчас назовете, отгадав загадку.
Желтый, как солнышко.
Легкий, как перышко.
Только дунь на "сарафанчик"
Улетает.

Дети. Одуванчик.



Краска: Правильно - Одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет. О.Высотская

Краска:Дети отгадайте еще одну загадку.
Желтый маленький комок,
Во дворе пшено клюет.
Смотрит на него котенок
До чего же мал…

Дети: Цыпленок.





Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Краска:А что еще бывает желтого цвета?
Дети: Одуванчик, машина, цыпленок, зонтик, домик, цветы.
Краска: Совершенно верно. А краской, какого цвета можно все это нарисовать? Правильно желтой. Вот послушайте, что произошло:
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило. ( Украинская народная песенка)

И такое на небе солнышко засияло, что все вокруг стало золотисто-желтое. Мы с вами попробуем нарисовать такую картину. Попробуйте договориться между собой кто, что хочет нарисовать, а затем мы из ваших рисунков составим одну большую картину.
Самостоятельная работа детей.
(Во время рисования предложить детям немного отдохнуть.)
Физкультминутка
Любопытный наш цыпленок, (Дети поднимают и опускают плечи, разводя
Хоть еще совсем ребенок. руки в стороны)
Смотрит вправо, смотрит влево (Дети поворачиваются в лево, затем в право)
Смотрит вниз и смотрит вверх. (Дети опускают голову , затем поднимают)
Вот немного он взлетел, ( Имитируют движений крыльев)
А затем устав, присел. (Приседают)
Посидел отдохнул, и совсем улепетнул. (Бегут на стульчики)
Немного отдохнули, продолжаем рисовать.
Какие чудесные рисунки у вас получились.









Прекрасно у нас получилось целых две картины. Пора нам возвращаться в детский сад.
Дети. До свидания, краска. Счастливо оставаться. Спасибо.
Краска. Закройте глаза. Медленно повернитесь. Откройте глаза.
Воспитатель. Ой, где вы были, я вас искала. Расскажите мне, что вы видели, с кем познакомились. (Маленькие рассказы детей.) Как интересно. Ах, какие у вас замечательные картины. Какие вы большие молодцы.Вы настоящие художники!Большое спасибо.

Читайте также: