Разучивание танца полька в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 1789 0

Тема открытого занятия:

- воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.

- развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.

Обучающие: содействовать приобретению навыков обобщения и анализа материала, выделению основных элементов танца.

Воспитательные: способствовать формированию нравственной культуры личности ребенка.

Развивающие: создавать условия для развития интереса детей , развития творческих способностей и фантазии.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Содержание занятия

Организационная часть: приветствие, повторение правил ТБ на уроке ритмики, проверка детей по списку.

Учитель: Ребята построились на середине зала, делаем поклон (шаг с правой ноги в правую сторону на счет раз, на счет два приставить левую ногу к правой, счет три – четыре кивок головой. Все тоже самое с левой ноги и вернуться в исходное положение.)

Проверка отсутствующих на занятии.

Основная часть.

Но для начала нам нужно сделать разминку, чтоб разогреть свои мышцы. Налево, руки на пояс

Выше голову держите

Шире плечи разведите,

Ноги выше поднимайте

И под музыку шагайте.

( дети идут под музыку из шеренги в круг)

- ходьба (с носка, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен );

- бег (с захлестом голени назад, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка).

Учитель: Перестроение из одной шеренги в две, на счет 1-2.

1.И.П. ноги вместе, руки на поясе

- наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.

2. И.П.ноги вместе

-руки к плечам, в стороны;

-руки к плечам, вверх.

3.И.П.ноги врозь, руки на пояс

-правая рука в сторону, на пояс;

-левая рука в сторону, на пояс.

4.И.П. ноги врозь, руки на пояс

-наклоны туловища вправо, влево.

5.И.П. ноги врозь, руки вверх

-наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.

6.И.П. ноги вместе, руки на пояс

-хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.

7.И.П. ноги врозь, руки к плечам

-руки в стороны, правая нога в стороны и в и.п.;

-руки в стороны, левая нога в стороны и в и.п.;

-руки вперед, правая нога вперед и в и.п.;

-руки вперед, левая нога вперед и в и.п.

8.И.П. ноги врозь, руки на пояс

- наклоны туловища вперед вместе с руками.

9.И.П. ноги врозь, руки на пояс

-выпады на правую и левую ноги.

10.Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх).

Учитель: Молодцы, здорово! (перестроение в одну шеренгу)

(презентация, показ картинок танца полька)

Учитель: вам нравится эта музыка?

Учитель: А скажите она грустная или веселая?

Дети: веселая!

Учитель: конечно, она веселая. Сегодня существуют польки разных народов: венгерская, немецкая, шведская, финская, польская, бразильская, молдавская и т.д. В каждой стране танец имеет свои особенности. Самым основным движением является шаг с подскоком, который надо исполнять легко, галоп, кружение.

-подскок с продвижением;

(Учитель под музыку показывает танец.)

Разучивание танца.

Описание: Полька

Содержание: дети парами стоят друг за другом. Девочка стоит с правой стороны, придерживая рукой юбочку, мальчик стоит с левой стороны, положив руку на пояс. Соединенные руки держат вытянутыми вперед. Под звучание первой части музыки, все дети идут вперед подскоком с продвижением и на последнем такте останавливаются, повернувшись лицом к своему партнеру и опустив руки. Под втору часть музыки мальчики кладут обе руки на пояс, а девочки двумя руками берутся за юбочки. Дети ставят правую ногу на пятку, а затем на носок и делают три притопа на месте, затем левую ногу ставят на пятку, далее на носок и делают три притопа на месте. После этого соединяют правые руки, поднятые вверх и, обойдя один раз вокруг друг друга, встают в исходное положение. Музыку и движения танца можно повторять несколько раз.

Методические рекомендации: перед разучиванием танца под музыку дети должны научиться правильно выполнять все его движения: закрепить уже знакомую им ходьбу приставным шагом, подскоки с продвижением, освоить движения ног и рук. Затем педагог знакомит участников танца с музыкой, под которую они будут его исполнять.

Учитель: Молодцы! Итак, какой танец мы сейчас исполнили?

Дети: полька.

Учитель: правильно, польку.

- воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.

- развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.

Обучающие: содействовать приобретению новых умений и навыков у педагогов, выделению основных элементов танца.

Развивающие: создавать условия для развития интереса, развития творческих способностей и фантазии педагогов.

Воспитательные: способствовать формированию нравственной культуры личности.

История танца.

Воспитатель: Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений.

Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.

Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;

- формировать эстетический вкус;

- развивать познавательное отношение к действительности.

Движение под музыку дополняет этот ряд:

дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;

создает приподнятое настроение;

развивает активность, инициативу;

развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять.

Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.

Возраст 5 - 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития.

Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца.

На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения.

Свойства нервных процессов возбуждения и торможения - сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.

К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

На разминке нужно переходить от простого к сложному, от спокойных к быстрым движениям, а также использовать прием контраста для развития быстрого переключения.

Танцы, входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру движений. В программу кружка ритмики включены детские парные танцы, национальные танцы, танцы – импровизации.

Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею - он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков - построений.

Особенно полезны народные пляски и танцы, т. к. приобщают детей к на родной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.

Среди танцев наиболее доступны для исполнения детьми русские, белорусские, украинские, чешские. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и веселой музыкой танцы этих народов вполне соответствуют требованиям репертуара детских кружков. А польские танцы – краковяк и мазурка - сложные по своим движениям, можно исполнять только детям старшего возраста. Венгерские, болгарские, румынские, итальянские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них выполняется в очень быстром темпе. Поэтому их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей.

Воспитатель: Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми, необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут.

1. И. П. ноги вместе, руки на поясе

- наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.

2. И. П. ноги вместе

-руки к плечам, в стороны;

-руки к плечам, вверх.

3. И. П. ноги врозь, руки на пояс

-правая рука в сторону, на пояс;

-левая рука в сторону, на пояс.

4. И. П. ноги врозь, руки на пояс

-наклоны туловища вправо, влево.

5. И. П. ноги врозь, руки вверх

-наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.

6. И. П. ноги вместе, руки на пояс

-хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.

7. И. П. ноги врозь, руки к плечам

-руки в стороны, правая нога в стороны и в и. п. ;

-руки в стороны, левая нога в стороны и в и. п. ;

-руки вперед, правая нога вперед и в и. п. ;

-руки вперед, левая нога вперед и в и. п.

8. И. П. ноги врозь, руки на пояс

- наклоны туловища вперед вместе с руками.

9. И. П. ноги врозь, руки на пояс

-выпады на правую и левую ноги.

10. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх).

II. Основная часть (20 мин.)

Взрослые двигаются по кругу подскоками. Затем останавливаются и поворачиваются, лицом друг к другу.

3 и раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются спиной друг к другу.

Выполняют четыре пружинки и качают головой.

3 раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу.

Грозят друг другу пальцем, одновременно выполняя пружинку в ногах.

Движения повторяются с первого рисунка.

III. Заключительная часть (5 мин.)

Исполнение разученного танца "Полька" педагогами.

Демонстрация современной интерпретации танца.

Ответы на заданные вопросы педагогами.

План-конспект педсовета в форме мастер-класса по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи детей 3–4 лет с ОНР Цель мастер-класса: овладение педагогами новыми приемами решения коррекционных задач с использованием сказкотерапии в работе с детьми младшего.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект музыкального занятия для детей

подготовительной группы

Цель: познакомить детей с жанром польки.

Задачи: - формировать музыкальную культуру ребёнка дошкольного возраста;

- развивать у детей музыкальные способности;

- вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку весёлого, задорного характера;

- узнавать и различать польку и вальс;

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

-художественно – эстетическое развитие;

-социально – коммуникативное развитие.

Методы и приёмы: - словесные (объяснение темы, пояснение к теме, художественное слово, вопросы);

-игровые (применение музыкально – дидактических игр)

Ход занятия

1.Организационный момент

Педагог исполняет своё приветствие

Педагог: Здравствуйте, ребята рада видеть вас!

Дети исполняют в ответ

Дети: Начинаем день с улыбки,

С добрым сердцем и тогда,

Будет радость и удача

Вам сопутствовать всегда!

2.Музыкально – ритмические движения

Педагог: Начинаем разминаться

Будем очень мы стараться!

Дети становятся парами, строятся в два круга (один ребёнок – спиной, другой – лицом в круг). У каждого ребёнка в обеих руках по ленте.

1-8 такты дети бегут легким бегом на носках: внешний круг – вправо, внутренний – влево. Правая рука у детей поднята вперёд – вверх, левая – в сторону – назад;

1-8 такты (повторение). Дети бегут в обратном направлении, изменив положение рук. К концу возвращаются в исходное положение, встречаясь со своей парой, и встают лицом друг к другу, руки опускают вниз;

17-24 такты дети в парах подают друг другу левые руки, слегка подняв их выше плеч, тихо кружатся лёгким бегом на носках; на 12 такте меняют руку и направление кружения. Свободная рука с лентой поднята в сторону – вверх. На 24 такте дети возвращаются в исходное положение и опускают руки.

3.Объяснение нового материала

Слушание музыки

Педагог: Тише, тише тишина

Только музыка слышна.

Дети слушают музыкальное произведение

Дети: Она лёгкая, звонкая, весёлая, быстрая.

Педагог: Что под неё можно делать?

Дети: Под неё можно скакать, подскакивать, прыгать.

Педагог: Верно ребята. Музыка подвижная, бодрая, шутливая. Под неё весело танцевать. Предлагаю вам встать и исполнить подскоки под кругу.

Педагог: Какое у вас было настроение, когда вы танцевали польку?

Дети: Настроение было весёлое, радостное. Хотелось выше и выше выполнять подскоки.

Дети отгадывают и отвечают

4.Певческая деятельность

Педагог: Но вот пришла пора, и разогреть голосовые связки. Перед исполнением песни, нужно исполнить чистоговорки. Помните перед началом пения, дыхание нужно брать спокойно, не поднимайте плечи вверх.

Ре-ре-ре-ре – спит собака в конуре;

Ри-ри-ри-ри – загорелись фонари;

Рю-рю-рю-рю – я в окошко посмотрю;

Ря-ря-ря-ря – мы поймали пескаря;

Ра-ра-ра-ра – вот высокая гора;

Ру-ру-ру-ру – мышка спряталась в нору;

Ры-ры-ры-ры – есть воздушные шары.

Пение чистоговорок от разных тональностей вверх и вниз

Педагог и дети исполняют чистоговорки

Педагог: Начинаем с вами петь

Будем ровненько сидеть.

Ребята помните, чтобы правильно петь, нужно внимательно слушать музыку. Постарайтесь петь выразительно. Очень важно спокойно, чисто петь, без напряжения и крика. Петь нужно естественным голосом.

Разучивание текста песни, работа над мелодией, пропевание интервалов по показу педагога

5.Игра на детских музыкальных инструментах

Педагог: Детки подходите

Инструменты все берите.

1 куплет – играют ложки;

Проигрыш – играют колотушки;

2 куплет – играют погремушки;

Проигрыш – играют колотушки;

3 куплет – играют бубны;

Проигрыш – играют колотушки;

4 куплет – играют колокольчики;

Проигрыш – играют колотушки;

5 куплет – все инструменты играют поочерёдно

Проигрыш – играют колотушки.

6.Танцевально творчество

Педагог: Полька! Спляшем поскорей!

Танца нету веселей!

Вот пойдут все дети в пляс

И закружит полька нас!

1-4 такты водящий подбегает к одному из детей и жестом приглашает на танец;

5-8 такты водящий, вместе с выбранным партнёром отбегают в центр круга;

9-12 такты водящий вместе с партнёром пляшут, остальные дети хлопают в ладоши;

6. Музыкальные игры

Педагог: Наши детки засиделись

На друг друга засмотрелись.

Предлагаю дружно встать

И со мною поиграть.

Педагог: С каким музыкальным произведением вы сегодня познакомились?

Педагог: Какой звучал характер?

Дети: Характер звучал весёлый, звонкий, лёгкий, быстрый.

Педагог: Как называется песня, которую вы сегодня исполняли?

Педагог: Подошло к завершению наше музыкальное занятие. Давайте исполним заключительную попевку.

-Мы и пели и плясали,

И немножечко устали.

Нам уже сказать пора

«До свидания друзья!

Музыкальное развитие детей

Музыкальное развитие детей

Музыкальное развитие детей запись закреплена

(обращается ко второму мальчику)

2-й мальчик:
Да мне вот, если хочешь знать,
Почти до слез обидно!
Опять девчонок поздравлять,
Как только им не стыдно?

Их поздравляют, а нас нет!
За что, скажи на милость?
За то, что каждая на свет
Девчонкой уродилась?

3-й мальчик:
Девчонкой трудно быть, поверь,
Нам с ними лучше рядом!
Не злись, дружище, их на танец
Нам пригласить всех надо!
************************
Музыка А. Дети стоят парами по кругу, держа руки крест-накрест.

Такт 2. Тремя притопами, не разнимая рук, поворачиваются в другую сторону.

Такты 3 — 4. Идут против линии танца (шаг равен одной четверти).

Такты 5 — 8. Повторяют движения тактов 1-4.

На повторение музыки А повторяют движения тактов 5-8.

Такт 1. Стоя лицом друг к другу, выполняют два скользящих хлопка.

Такт 2. Стоя на месте, делают три притопа.

Такты 3 — 4. Подав друг другу левые руки, меняются местами.

Такты 5 — 8. Повторяют движения тактов 1-4.

Такты 1 — 8. Двигаются по линии танца шагом польки. Мальчик левою рукою держит левую руку девочки. Девочка через плечо подаёт правую руку мальчику, который сзади поддерживает
руку девочки своей правой рукой.

Читайте также: