Разработка коллективного творческого дела в доу или начальных классах с обучающимися с тнр

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1087 0

Организация коллективно-творческого дела (К ТД) в условиях школы-интерната 8 вида, как компонент воспитательной работы.

(выступление на методическом объединении воспитателей школы – интерната 8 вида)

Организация коллективно-творческого дела (К ТД) в условиях школы-интерната 8 вида, как компонент воспитательной работы.

Коллективно – творческое дело (КТД) – это направленная деятельность ученического и педагогического коллектива по подготовке и проведению творческого мероприятия, посвященного какой-либо теме.

Цель КТД – привлечение школьников к организованному досугу. КТД позволяет глубоко осознать значимость заданной темы. Каждое КТД заканчивается созданием какого-либо творческого продукта (общешкольного праздника и т.д.)

Отличительными признаками КТД являются:

- совместное создание (продумывание и проведение) дела;

- его социальный характер (для кого это нужно?);

- высокая мотивация создателей.

КТД – форма работы, которая направлена на:

- развитие творческих способностей;

- развитие интеллектуальных способностей;

- реализацию коммуникативных потребностей;

- обучение правилам и формам совместной работы.

Еще большую значимость КТД приобретает в школе интернате, где обучаются и проживают дети с ОВЗ.

Личность формируется и развивается в деятельности, и чем богаче, содержательнее будет организована эта деятельность, тем больше будет создано возможностей для становления социально – ценностных отношений ребенка к действительности, к формированию его самосознания и самовоспитания.

Организация общешкольных праздников и мероприятий – неотъемлемая часть воспитательной системы школы- интерната. Детские праздники необходимы не только как вид творчества и организация интересного досуга – они значительно расширяют поле самореализации школьников через участие в их подготовке и проведении.

В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, проявлять ответственность, узнают друг о друге много нового, наконец, просто имеют возможность быть успешными и проявить свои, быть может, очень скромные, но таланты. Таким образом, идут два важных процесса одновременно – формирование и сплочение коллектива, и формирование личности школьника. В процессе общей работы происходит взаимодействие людей разных возрастов, старшие помогают младшим, младшие учатся у старших.

Коллективные творческие дела становятся мощной силой, притягивающей в школу, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей. Положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождают добрые чувства, сопереживание всех и всем.

Воспитательно - образовательное содержание КТД формируется в виде дидактических задач, которые реализуются через игровые действия и правила, что значительно облегчает их решение, делает процесс увлекательным, эмоционально насыщенным. Игра способствует формированию положительной мотивации, расширяет состав участников КТД, делает его привлекательным. Таким образом, коллективные творческие дела как крупные воспитательные акции создают в школе периоды повышенного эмоционального напряжения положительной направленности. Яркие события школьной жизни, подготовленные сознательно и осуществленные большинством, содержат в себе ценные нравственные ориентиры, на которых строится жизнь этого большинства, позволяют перевести ценности системы в личные ценности каждого из ее участников.

Коллективное творческое дело может быть трудовым, развлекательным, спортивным, дидактическим, праздничным …..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник включает в себя коллективные творческие дела, направленные на формирование психологического микроклимата в 3 классе.

Данный сборник может быть реализован в начальных классах при организации внеурочной деятельности. Материалы сборника могут представлять интерес для педагогов, преподающих в начальных классах, а также студентов педагогических колледжей, осваивающих специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Пояснительная записка

Становление личности происходит в процессе усвоения людьми опыта и ценностных ориентаций данного общества, что называется социализацией. Человек учится выполнять особые социальные роли, то есть учится вести себя в соответствии с ролью ребенка, учащегося, студента, служащего, супруга и родителя.

В условиях, когда самооценка учащегося 3 класса не находит опоры в социуме, когда его оценка другими постоянно низка, когда постоянно блокируется реализация одной из фундаментальных потребностей – потребности в уважении – развивается резкое ощущение личностного дискомфорта. Личность не может постоянно пребывать в состоянии острого дискомфорта и дистресса, ребенок не может не искать выхода из сложившейся ситуации. Его самооценка должна найти адекватную опору в социальном пространстве. Одним из путей решения этой проблемы является переход ребенка в группу, в которой оценка окружающими его личности будет адекватна самооценке или даже будет ее превосходить. В данной группе ребенка ценят, что приводит к удовлетворению потребности в уважении, а, следовательно, и к состоянию удовлетворенности, комфорта от принадлежности к группе.

Самооценка учащегося 3 класса, таким образом, наконец, получает адекватную опору в пространстве внешних социальных оценок личности. Именно поэтому в данной работе было решено создать сборник коллективных творческих дел, направленных на формирование психологического микроклимата в 3 классе.

С момента создания класс становится детской общностью, в которой в процессе совместной деятельности и общения возникают отношения, объединяющие детей и влияющие на личность каждого. Стремясь к эффективному обучению в школьном классе, педагоги вынуждены заниматься налаживанием дисциплины в нем, организацией совместной деятельности детей, корректировкой отношений между ними, т.е. в классе спонтанно реализуется и воспитательная функция.

Основной целью, для которой создан класс, является усвоение определенного объема знаний, где основным видом деятельности является учение. В настоящее время ситуация коренным образом изменилась. Многие педагоги стали значительно больше внимания уделять совершенствованию эмоционально – психологических отношений в классе, что связано с их ориентацией на личностное развитие каждого ребенка и с активным освоением педагогами психологических знаний. Организационная структура класса может стать эффективной, когда она основана на реальных потребностях детей и отражает характер их совместной деятельности.

Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Оно является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания.

Целью данногосборника является подбор и систематизация коллективных творческих дел, направленных на формирование благоприятного психологического микроклимата в классе, а также на развитие определенных нравственных качеств личности у учащихся 3 класса.

В сборник вошли 10 сценариев коллективных творческих дел, направленных на формирование благоприятного психологического микроклимата в 3 классе. Коллективные творческие дела были подобраны и систематизированы по 5 разделам. В каждом разделе распределено по 2 сценария.

1) Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

5) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Представление данных разделов аргументировано педагогически организованным процессом усвоения и принятия, обучающимися базовых национальных ценностей, освоением системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Данный сборник могут использовать студенты педагогических колледжей при прохождении учебных и производственных практик; учителя начальных классов для формирования благоприятного психологического микроклимата в классе.

Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Данный раздел включает коллективные творческие дела, направленные на формированиеначальных представлений о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;элементарных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации Свердловской области , в котором находится образовательное учреждение;стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села;уважения к защитникам Родины;негативного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

(Направление - общественное)

привитие интереса к истории Российского государства и армии;

развитие творческой и познавательной активности учащихся;

формирование представления о правах и обязанностях гражданина России;

формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности;

формирование бодрого жизнерадостного тона взаимоотношений между ребятами, оптимизма в настроении;

формирование отношений на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности;

воспитание нравственных качеств личности младших школьников, как ответственность и трудолюбие;

воспитание чувства сопереживания и искренности к успехам или неудачам отдельных учащихся класса.

Место и время проведения: спортивный зал, накануне праздника.

Оборудование:

тесты, ручки (по количеству команд);

по 2 бинта на каждую команду;

набор препятствий для команд;

Прогнозируемые результаты: Участвуя в проекте, мальчики получат определенный багаж знаний по истории Армии, практические навыки по оказанию помощи пострадавшим, научатся действовать в команде. В классе будет преобладать бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; детям будет нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях будет преобладать одобрение и поддержка, а критика высказываться с добрыми пожеланиями.

Подведение итогов и награждение:жюри подводит итоги, определяет победителей. Победителям вручаются грамоты, подарки, а остальным – сладкие призы.

Время коллективного творческого дела: 60 минут.

(Звучит военный марш. В зал входят команды мальчишек. Идет построение.)

Ведущий: В последний месяц зимы, когда дуют ветра и метут метели, 23 февраля в нашей стране отмечают День защитника Отечества.

1. Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

Ученик: В 1918 году была создана рабоче-крестьянская Армия. Раньше наша Армия называлась Красная, затем - Советская, а сейчас - Российская Армия.

Родилась ты под знаменем алым

В 18 грозном году.

Всех врагов ты всегда побеждала,

Победила фашистов орду!

Ученик:Современная Армия состоит из многих видов и родов вооруженных сил. На страже нашей Родины стоят моряки и летчики, танкисты и подводники, десантники и мотопехота, пограничники и ракетчики, артиллеристы.

2. День нашей Армии сегодня,

Сильней её на свете нет,

Привет защитникам народа

Российской Армии привет!

3. Страна моя прекрасная

Легко любить её.

Да здравствует, да здравствует,

Отечество моё!

4. У страны, любимой Армия сильна,

Смелостью, отвагой славится она!

5.Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту - и наш народ

Гордится Армией по праву!

Девочки:

1. Праздник 23 февраля - мужской праздник, а мальчики, будущие мужчины, воины, победители.

2. В мужской замечательный праздник,

В день силы и славы страны,

Желаем огромного счастья,

Здоровья, а также любви.

3. И ясной дороги желаем,

Пусть будет удача всегда,

Сегодня мы вас поздравляем,

Пусть вами гордится страна.

4.Эту конкурсную программу мы посвящаем защитникам Отечества.

5. Что ж, мальчишки есть мальчишки! -

Скажут папы по-житейски,

И вздохнут тихонько мамы-

На глазах растут мужчины

Беспокойны и упрямы.

Что ж, мужчины есть мужчины!

Представляю вам ЖЮРИ конкурса.

В творческой форме рассказать о всех членах команды, об увлечениях,талантах, кумирах. Время 3-5 минут. Выступление оценивается в 5баллов.Учитывается внешний вид, юмор, актуальность.

1. Военное обмундирование.

2. На каком поле Дмитрий Донской одержал победу?

A) на Куликовом поле

Б) на футбольном поле

B) на Бородинском поле

3. Какое из воинских званий не является офицерским?

4. В каком городе был подписан Пакт о капитуляции фашистской Германии и победе России в Великой Отечественной войне.

5. Чем заряжают пушки?

6. Ледовое побоище происходило?

B) на Чудском озере

7. Кто такой Константин Жуков?

A) великий полководец (маршал)

Б) помощник президента

B) вратарь хоккейной команды ЦСКА

8. Кто из этих людей является полководцем?

А) Александр Масляков?

Б) Александр Блок

В) Александр Суворов

9. Что такое БМП?

A) большие маневры пехоты

Б) большая машина пехоты

B) большое минное поле

10.Кто может воевать и на море, и на суше?

А) морской – десант

Ведущий произносит четкие команды, учащиеся должны четко их выполнять: руки вверх, руки в стороны, руки вниз. Затем ведущий повторяет команды, но при этом сам выполняет движения неправильно, следит за учащимися и указывает им на ошибки.

Музыкальный конкурс состоит из 2 заданий: собрать из мозаики фрагмент знакомой песни (3 мин) и всей командой исполнить ее. За правильно выполненное задание - 5 баллов, 3- балла за исполнительское мастерство.

Ведущий показывает ученикам таблички с буквами алфавита. Дети должны называть слова военной тематики.

В нем принимает участие равное количество участников от класса. Перед каждой командой препятствия. Взявшись за руки, команда преодолевает их по сигналу. Главное условие: кто быстрей, кто не собьет препятствия, кто не разомкнёт руки. Оценка-5 баллов

В нем пострадавшему 2 медбрата оказывают помощь (перевязывают голову; голень) и еще 2 учащихся переносят пострадавшего до финиша. За правильно выполненное задание -5 баллов. Снимаются штрафы: 1балл - плохо перевязанную голову, 1балл - плохо перевязанную ногу, 1 балл - за плохо проведенную эвакуацию пострадавшего.

Конкурс импровизация. Определяется лучший исполнитель танца. Вручаем приз зрительских симпатий.

Настал ответственный момент. Жюри подводит итоги конкурса.

Викторина для зрителей.

I. Как звали выдающегося военачальника, фельдмаршала Кутузова? (Михаил Илларионович)

2.Кто в 12- м году отвёл великую беду, спас Россию от французов? (Фельдмаршал М. Кутузов)

3. Какой великий полководец был учителем Кутузова?

(Суворов Александр Васильевич)

7. То, чем солдат думает и из чего он ест.(котелок)

8.Кто в Армии всегда прав? (командир)

9. Большой морской начальник? (адмирал)

10. Военный корабль? (крейсер)

II. Любимое блюдо моряков? (макароны по-флотски)

12. Головной убор на флоте? (бескозырка)

13. Морской повар? (кок)

16. Усиленно бронированная боевая машина? (танк)

17. Главное оружие солдат? (ложка)

18. Специальность пехотинца? (стрелок)

19.У кого на военных брюках красные лампасы? (генерал)

Члены жюри подсчитывают баллы, заполняют протокол конкурсной программы, определяют и награждают победителей.

Ученик:Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Ученик: Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Все:Ура! Ура! Ура!

Сценарий коллективного творческого дела

(Направление - общественное)

I этап. Предварительная работа

Цели и задачи коллективного творческого дела:

1. воспитание уважения к памяти людей, защищавших нашу Родину;

2. приобщение к культурным ценностям страны;

3. формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности;

4. развитие творческого мышления учащихся, активизация познавательной деятельности;

5. формирование бодрого жизнерадостного тона взаимоотношений между ребятами, оптимизма в настроении;

6. формирование отношений на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности;

7. воспитание нравственных качеств личности младших школьников, как ответственность и трудолюбие;

8. воспитание чувства сопереживания и искренности к успехам или неудачам отдельных учащихся класса.

Ожидаемый результат:

1. Сформированность патриотических чувств в процессе реализации данной цели и задач.

2. Приобщение детей к истории страны и народа.

3. Применение полученных знаний в добрых делах и поступках.

4. Преобладание в классе бодрого, жизнерадостного тона взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями.

5. Активность всех членов класса: учащиеся полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и добиваются высоких показателей в учебной и досуговой деятельности, а успехи или неудачи, отдельных учащихся класса вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива.

Предварительная работа:

II этап. Коллективное планирование и подготовка коллективного творческого дела

Изготовление пригласительных для гостей.

Оформление кабинета (картинки – 2 набора – А4 и маленькие для земного шара; два земных шара, ладошки, шарфы (платки))

Подборка музыкального фона для мероприятия.

Создание презентаций по причинам, ходу и итогам войн – 1812 года, ВОВ, Афганистан.

III этап. Проведение коллективного творческого дела

В: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня особенный классный час, к нам пришли гости, давайте поприветствуем друг друга. Надеюсь, судя по положению столов, вы уже поняли, что у нас сегодня состоится круглый стол.И начать беседу я бы хотел со стихотворения:

Тихо березы шумят под окном,

Ветви к земле наклоняя.

Женщина молча сидит за столом,

Старые письма читает.

Пишет ей сын, что вернется домой.

Близок конец его службы.

Ветер за окнами кружит.

Кружит, подняв из сугробов метель,

Волком ночным завывает.

В траурной рамке портрет на стене.

Мать у портрета рыдает.

Сын похоронен в чужой стороне,

Нет ни креста, ни ограды.

Где-то лежит он в далекой стране,

Ей лишь прислали награды.

Только зачем ей теперь ордена?

Нету у матери сына.

Сколько детей забрала та война

У матерей, у России.

В: Итак, мы начнем свою беседу о некоторых войнах, где участвовала Россия. Вы заранее определились с темой, и сейчас я вам предлагаю по очереди выступить, а пока ваши одноклассники будут нам рассказывать о событиях, я предлагаю вам заполнять таблицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тяжёлые нарушения речи характеризуются своеобразием структуры нарушения и особенностями клинической симптоматики. Основной контингент детей с ТНР имеют сложные речевые расстройства, при которых отмечается нарушение формирования всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой сторонам.

У детей с ТНР наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточный объём сведений об окружающем, психофизическая расторможенность, недостаточная координация пальцев, замедленность и неловкость движений, застревание на одной позе, отмечается быстрая истощаемость воображения. Возможности общения в силу речевого дефекта ограничены.

Рассмотрим основные формы творческой деятельность школьников :

1. изобразительная деятельность ( рисование, лепка, аппликация);

2. музыкально – ритмическая деятельность;

3. театральная деятельность.

« Ребёнок должен жить в мире творчества.

Л.А.Киндинова

1. Изобразительная деятельность - связана с сенсорным восприятием ( знакомство с предметом, запоминание его формы, величины, цвета, конструкции расположения частей и др.); - способствует формированию таких мыслительных операций как анализ, сравнение, синтез, обобщение; - развивает речь детей; - воспитывает эмоционально - эстетические чувства; - развивает моторную умелость ( применение усилий, осуществление трудовых действий, овладение умением и т.д.); - формирует творческие проявления ребенка в разных видах изобразительного искусства.

1. Изобразительная деятельность

- связана с сенсорным восприятием ( знакомство с предметом, запоминание его формы, величины, цвета, конструкции расположения частей и др.);

- способствует формированию таких мыслительных операций как анализ, сравнение, синтез, обобщение;

- развивает речь детей;

- воспитывает эмоционально - эстетические чувства;

- развивает моторную умелость ( применение усилий, осуществление трудовых действий, овладение умением и т.д.);

- формирует творческие проявления ребенка в разных видах изобразительного искусства.

 Включение в процесс обучения детей с ТНР изобразительной деятельности нетрадиционных техник позволяет корректировать возникающие проблемы. Кроме того, нетрадиционные техники позволяют учитывать индивидуальные особенности развития детей. С детьми младшего школьного возраста можно использовать : - рисование пальчиками, ладошками; - ниткография; - печать из картофеля, перца и др; - пластилинография; - монотипия; - отпечатки листьев; - рисование ватными палочками; - кляксография; - рисование мыльными пузырями и т.д. Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Включение в процесс обучения детей с ТНР изобразительной деятельности нетрадиционных техник позволяет корректировать возникающие проблемы. Кроме того, нетрадиционные техники позволяют учитывать индивидуальные особенности развития детей.

С детьми младшего школьного возраста можно использовать :

- рисование пальчиками, ладошками;

- печать из картофеля, перца и др;

- рисование ватными палочками;

- рисование мыльными пузырями и т.д.

Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ

ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ


РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКАМИ

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКАМИ

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

НИТКОГРАФИЯ

НИТКОГРАФИЯ

2. Музыкально – ритмическая деятельность

Особенности музыкально – ритмического обучения детей с ТНР связаны с использованием средств музыкальных занятий для развития речевого высказывания и стимуляции самостоятельной речи, выбором специальных средств активизации эмоционального, познавательного и двигательного развития. Становлению диалогической речи детей способствуют специально подготовленные беседы музыкального руководителя о музыке .

 В результате практической работы сложилась следующая структура музыкальных занятий для детей с ТНР : - движение под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега; - танец ( хоровод); - разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями; - песня, сопровождаемая жестами; - логопедическая гимнастика; - мимические упражнения; - массаж или гимнастика для глаз; - пальчиковая игра; - подвижные игры. систематическое и поэтапное использование на музыкальных занятиях , праздниках ритмических и логоритмических упражнений и заданий обеспечивает преодоление отставания в развитии музыкально – ритмических способностей у детей с ТНР, отклонения в развитии общей и мелкой моторики, координаций движений, эмоциональной сфере и развитии речи.

В результате практической работы сложилась следующая структура музыкальных занятий для детей с ТНР :

- движение под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега;

- разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями;

- песня, сопровождаемая жестами;

- массаж или гимнастика для глаз;

систематическое и поэтапное использование на музыкальных занятиях , праздниках ритмических и логоритмических упражнений и заданий обеспечивает преодоление отставания в развитии музыкально – ритмических способностей у детей с ТНР, отклонения в развитии общей и мелкой моторики, координаций движений, эмоциональной сфере и развитии речи.

Репетиция перед выступленияем на районном конкурсе

3. ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3. ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подведение итогов: - Развитие творческих способностей учащихся с тяжелыми нарушениями речи зависит от эффективности используемых учителем методов и приемов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме. - Систематическая работа по развитию творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими фантазерами и мечтателями, способными видеть чудо в привычных вещах.

Подведение итогов:

- Развитие творческих способностей учащихся с тяжелыми нарушениями речи зависит от эффективности используемых учителем методов и приемов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме.

- Систематическая работа по развитию творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими фантазерами и мечтателями, способными видеть чудо в привычных вещах.

6.Последствие (использование опыта проделанной работы).

Тема: Спасём планету от мусора!

Цель: воспитать бережное отношение к природе

1)Сформировать представление детей о коллективной работе.

2)Научить детей сотрудничеству.

3)Приобщить детей к труду и активной деятельности по облагораживанию школьного сквера.

Предварительная работа

-Ребята узнают от учителя, что существует такая проблема, как загрязнение окружающей среды. Подробнее они изучают её на уроке окружающего мира.

-Учитель предлагает ребятам придумать и спланировать мероприятие, которое поможет улучшить состояние нашей планеты.

-Ставят перед собой цель: Найти способ полезного использования мусора.

-Ставят перед собой задачи (выбирают из предложенных учителем)

Коллективное планирование

-Ребята пишут план мероприятия:

1)Выступление с песней о природе.

4)Стихотворения о планете, бережном отношении. (Собственного сочинения).

5)Показ мод (из брос.материалов).

Ребята распределяют обязанности-кто что будет делать.

Коллективная подготовка

3)Придумывают 4 стихотворения о планете.

4)Придумывают костюмы из бросовых материалов (5 шт.), придумываю представление моделей.

5)Учат песню на начало и конец мероприятия –одна и та же песня.

6)Делают приглашения на мероприятие.

Проведение КТД

-Приходят ребята и родители в зал.

-Ребята проводят мероприятие.

Коллективное подведение итогов

Думают, как можно улучшить его и убрать минусы, что поменять.

-Корректируют план мероприятия и содержание мероприятия.

-Обсуждают, какое продолжение может иметь это мероприятие.

Последствие (использование проделанной работы)

2)Создают сообщество (классом) по защите окр.среды, выпускают свой сборник стихов и рассказов о сбережении природы.

3)Выступают с данным мероприятием в другой школе (или приглашают другие классы).

Читайте также: