Разноуровневые задания по русскому языку 1 класс карточки школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 5120 0

РУССКИЙ ЯЗЫК

Слово. Предложение.

В небе ясно светит солнышко. С крыши дома упал ком снега. У крыльца лужа. Это весна пришла.

Оля вышла во двор. Там её ждут малыши. У Алёши и Пети новая книга. Оля стала читать им про льва.

1.Спиши, начало предложения пиши с большой буквы, в конце ставь точку.

Алёша поймал окуня окунь плавал в тазу тихо пришла кошка Мурка она цап лапой рыбу и убежала

РУССКИЙ ЯЗЫК

Вот кошка Мурка. Нина и Марина дали Мурке молока. Мурка любит молоко. А девочки любят играть с ласковой кошкой.

Составь предложение:

улице, тёплая, на, погода, стояла.

Никита гонит гусей на пруд. Гуси любят воду. Важно идёт гусак Гога и гусыня Гага. За ними бегут гусята.

2.Составь предложение:

спит, Сенька, уголке, в, кот.

1.Спиши, исправляя ошибки:

Мы делали игрушки Серёжа лепил мышку саша лепил кошку Лена и ира лепили деда и бабу.

2.Придумай и запиши предложение со словами:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Заглавная буква в словах.

1.Спиши, исправляя ошибки:

У тани живёт кот пушок. Пушок любит спать на окне. Скоро таня поедет с котом к бабушке. Бабушка живёт в москве.

2. Запиши 3 любых имени.

1.Спиши, вставляя слова:

Меня зовут … . Моя фамилия … .

Я живу в городе … . Мою кошку зовут … .

2. Запиши 2 любые фамилии.

1.Спиши, придумай и вставь подходящие слова:

Бабушка … вяжет внукам тёплые вещи. Вот носки для мальчика … . Вот варежки для девочки … . Рядом сидит кот … . Он смотрит на клубок.

2. Запиши названия 2 любых городов.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1.Спиши, подчеркни одной чертой предлоги:

Весь день на улице идёт дождь. В доме тихо. Андрюши сидит за столом, рисует. Валя сидит в кресле, читает. Кот Сенька спит в уголке.

2.Спиши слова, поставь ударение:

Дерево, вишня, яблоня, сосна.

1.Спиши, записывая правильно предлоги из скобок:

Боря (с, из) дядей Сашей были ( у, в) саду. Они убирали сорняки ( по, на) грядках.

(На, в) небе ярко светило солнце. Громко пели птицы (за, над) головой. Все были рады теплу и свету.

2. Какое слово лишнее? Спиши остальные слова, поставь ударение:

Кошка, корова, собака, воробей, лошадь.

1.Спиши, вставляя по смыслу правильно предлоги:

Наступила весна. Падает … землю звонкая капель. Ручей вбежал … норку … кроту. Зверёк проснулся … воды. Вылез … норы, вдохнул воздух. Как хорошо!

2.Придумай и запиши предложение о весне. Поставь ударение в словах.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Звуки и буквы .

1.Спиши, подчеркни одной чертой гласные буквы в первом предложении:

Папа купил сыну Ивану тигра. Тигра звали Грозный. Он сделан из тряпок и набит ватой. Он рычит.

1.Спиши, подчеркни одной чертой согласные буквы в первом предложении:

Льдинки в лужах лопнули. Струйки воды потекли к крыльцу. Мальчик набрал веток. Он согнал воду в ручей. У крыльца сухо.

1.Спиши, подчеркни одной чертой гласные буквы в первом предложении, согласные во втором предложении:

Настали тёплые деньки. Кот Пушок грелся на крылечке. Он подставил свой рыжий бок лучам солнышка. Кот сжал лапки и закрыл глаза от удовольствия. Пушок стал засыпать.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Главные члены предложения.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

На реке плавали гуси. Один гусь подплыл к мостику. Серёжа кинул в воду корку хлеба. Теперь все гуси плывут к мостику.

2. Раскрась схему слова: мостик

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

Мама варит кисель из клюквы. Бабушка печёт пирожки с капустой. Ира помогает. Она моет посуду. Вечером соберётся вся семья и будет ужинать.

2. Нарисуй и раскрась схему слова: капуста

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

Ребята посадили у школы цветы. Мальчики принесли воду и полили клумбы. Девочки рыхлили землю. Хороши будут на клумбах тюльпаны! Как красиво станет у школы!

2.Нарисуй и раскрась схему слова. Напиши с этим словом предложение. капелька

РУССКИЙ ЯЗЫК

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

Ребята были в лесу. Там тень весь день. На старой ели большие шишки. На ель прыгнула белка.

2. Напиши слова в алфавитном порядке:

Берёза, осина, дуб, клён, сосна, ель.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

Сухой лист упал с клёна на землю. Он разбудил ящерку. Ящерка испугалась и спряталась за камень. Опасность миновала. И вот уже она снова залезла на камень погреться.

2. Напиши слова в алфавитном порядке:

Тишина, воробей, роща, гулять, Барсик, чай, ёжик.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

Коля живёт в деревне. Игорь живёт в городе. Он написал брату письмо. Скоро наступят летние каникулы. Игорь обязательно приедет к Коле в гости. Коля рад.

2.Напиши слова в алфавитном порядке. Составь одно предложение с любым словом.

Ясный, Андрюша, Игорь, широкий, конь, сарай, поле

РУССКИЙ ЯЗЫК

Слово и слог.

1.Спиши, поставь ударение в словах первого предложения:

Все дети любят рисовать. Юра принёс краски. Леня взял кисти. Он налил в банку воду. Папа дал бумагу. Мальчики стали красить флаги. Какие яркие флаги!

2.Раздели слова на слоги:

Река, земля, город, машина, дорога.

1.Спиши, подчеркни согласные буквы в первом предложении:

Мы любим свой двор. Там есть качели и турник. Летом мальчики гоняют мячик. Девочки играют в куклы. Зимой старшие ребята делают горку. Хорошо едут с горки санки!

2.Раздели слова на слоги:

Осень, коньки, снежинки, сон, Мария.

1.Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое в первом предложении:

В саду рос пышный куст калины. На ветках висят красные ягоды. Они горькие. Рядом клумба. Цветут белые астры. Их сажали бабушка Вера и внучка Настя.

2.Раздели слова на слоги, с одним словом придумай и запиши предложение:

Письмо, мячик, лейка, друзья, олень.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Перенос слов.

Спиши. Слова первого предложения выпиши, разделяя их для переноса:

Зимний день. Около дома гуляют дети. Ванюша строит горку. Антоша катит ком снега. Будет снежный дед. У Юли санки. Юля возит брата Петю. Стасик идёт на каток.

Спиши. Слова первого предложения выпиши, разделяя их для переноса:

Утром Коля вышел из дома. Дул сильный ветер. Выла вьюга. Малыш боялся идти в школу один.

Он заметил Сашу. Тот испугался пурги и стоял под липой.

Мальчики взялись за руки и побежали в школу. Дети были рады.

Спиши, ставя где надо точки. Слова первого предложения выпиши, разделяя их для переноса:

На дворе стояла снежная зима были сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую свету писать мама готовит чай папа пишет другу письмо.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Обозначение мягкости

согласных на письме.

Спиши. В первом предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного звука:

Аня и Серёжа едут на дачу поездом. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Сергей напилит дров. Дети станут бегать в лес за грибами и ягодами.

Спиши. В первом и во втором предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного звука:

Денис и Лёня - родные братья. Дениска уже умеет читать. Он школьник. Леня ходит в садик. Ему пять лет. Братья живут дружно. Бабушка Клава дала им книгу. Внуки рады подарку.

Спиши. В первом и во втором предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного звука:

Лес кормит людей, зверей, птиц. Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы, ягоды. Они приносят из леса полные лукошки лесных даров.

Белку тоже кормит лес . … (продолжи текст, напиши)

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Спиши. Вставь пропущенные буквы:

Рощ…ми называют небольш…е леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Ч…десна берёзовая рощ… за нашим селом. Мы ч…сто ходим в рощ… . Как там хорошо! Пахнут душ…стые ландыш… .

Спиши. Вставь пропущенные буквы:

Рощ… залита ярким светом. Тихо журч…л ручей. В тени деревьев росли ландыш… . Они были хорош… . В роще громко стуч…т дятлы. Ч…дно свищ…т синицы.

Придумай и запиши по 1 слову на жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Спиши. Вставь пропущенные буквы:

Чиж… ж…вут в лесу. На ветку клёна сел чиж. Он запел.

В кустах шуршат еж… . В траве шипят уж… .

Крич…т совы. Трещ…т дрозды. Скач…т сороки. Птицы ищ…т гнёзда. Как хорошо в лесу!

Придумай и запиши по 2 слова на жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Составь с любым словом предложение и запиши его.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Спиши. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Над словами первого предложения поставь ударение:

На берегу реки Москвы раскинулся парк. Стройные сосны, кудрявые липы, высокий дуб. По ветвям скачут белоч…ки. Они совсем руч…ные. Рыж…е, пуш…стые, так и хочется поиграть с ними.

Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Над словами первого предложения поставь ударение. Придумай и запиши по 1 слову на ЧК-ЧН:

Светлана Петровна Чайкина живёт в Тамбове. Город стоит на реке Цне.

Она получила пис…мо. Какая радость! Внуч…та живы, здоровы. Старший – Игорь писал сам. Бабушку, конеч…но, ждут в Москве. Чей это листок с рисунком? Это Павлик нарисовал бабуле своей маленькой руч…кой!

Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Над словами первого предложения поставь ударение. Придумай и запиши по 2 слова на ЧК-ЧН:

Ч…десные стоят ден…ки! Яркое солнышко и сил…ный моро… . большая реч…ка в деревне Дубки уже замёрзла. Лё… стал крепкий. Около реки растут красивые ёлоч…ки. Ребята устроили там к…ток. Илюша Медведев и Полина Шарова помчались с собач…кой Жуч…кой к реч…ке. Хорошо едут кон…ки! … (придумай и допиши конец рассказа)

РУССКИЙ ЯЗЫК

Парные звонкие и глухие согласные.

Спиши. .Вставь, если надо, пропущенные буквы. Подчеркни большую букву в именах, отчествах и фамилиях людей:

Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Напиши большую букву в именах, отчествах и фамилиях людей:

Иванова аня любит ж…вотных. У анюты есть пёс шарик и котёнок пушок. Шерсть у шарика чёрная, только зу…ки блестят белые. А пушок весь белый. Недавно прошёл дож…ь. Аня открыла шка… и достала курточ…ку. Девочка вместе со своими зверятами вышла в са… погулять.

Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. Напиши сам имена, отчества и фамилии людей, о которых говориться в тексте. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое:

На улицу вышли мальчик и девочка. Их зовут … .

Взяли р…бята лукошки и б…гут в ближайший л…сок. Хорошо в тени берё…! На траве капелл…ки росы. В густых ветвях на все лады поют птицы. Рядом с … и … бежит собач…ка … . Дети сели на пен… , слушают ч…дное пение соловушки. Яго…ки манят ребят. Кто кладёт их в ро…, а кто в кузово…!

РУССКИЙ ЯЗЫК

Безударные и ударные гласные.

Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое :

Над деревней Новинки нависла тёмная т…ча. Крупные капли д…ждя застуч…ли по крышам д…мов. Хлынул дождь как из ведра. Аленка и Юля укрылись на крыльце.

Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое :

Этот слон живёт в доме со ступеньками. Он б…льшой и с…льный. У слона умные и добрые гл…за. Сторож Иван Петрович принёс ему сухой тр…вы и свёклу. Рядом поставил ведро с в…дой. Поел слон сена. Напился в…ды и затрубил. Значит, рад.

Спиши.. Вставь, если надо, пропущенные буквы. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое, поставь над словами в этом предложении ударение :

Из тёплых кр…ёв л…тят птицы. В…сной у пернатых друзей много хлопот. Надо устроить д…ма. На бере…ках свили гнёзда грачи. Скворушки ж…вут в старых сквореч…никах. Их дв…рцы делают люди. Ласточ…ка лепит гн…здо под крышей сарая. Она носит веточ…ки, пуш…нки, глину. Даже у воробьёв есть дело… (придумай и допиши конец рассказа)

РУССКИЙ ЯЗЫК

Слова, отвечающие на вопросы

Спиши.. Подчеркни одной чертой слова в первом и втором предложении, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? :

Стоит жара. Глеб и Олег бегут на пляж. На волнах плывёт белый парус. Морская вода моет берег. Мальчики сняли одежду и обувь. Они быстро нырнули. Море было тёплым. А купание весёлым.

Спиши.. Подчеркни одной чертой слова , отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? :

Люди придумали много разных машин. Одни делают обувь, ткани. Другие возят грузы. Сильные машины добывают нефть, газ, уголь. У вас болит зуб? Поможет бормашина. Машинами косят траву, убирают хлеб. Машины выпускает завод. Город, деревня не могут жить без машины.

Спиши.. Подчеркни подлежащие. Напиши над словом карандашом вопрос, на который это слово отвечает :

Галина осталась дома. Она хозяйка. Девочка вымыла посуду. Она подмела пол, полила цветы. Она играла с братишкой. Уже восемь часов. Малышу пора спать. Мальчик быстро уснул. Скоро придёт мама. Надо ставить на плиту чайник.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Слова, отвечающие на вопросы

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

1.Спиши.. Подчеркни волнистой чертой слова в первом предложении, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? :

Тёплые лучи весеннего солнышка согрели землю. Деревья раскрывают свои нежные листочки. Лес стоит прозрачный. А какой свежий ветер в лесу! Пахнет смолой, клейким листом.

2. Во втором предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

1.Спиши . Подчеркни волнистой чертой слова в первом и втором предложении, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Вставь пропущенные буквы :

Взяли деревенские ребятишки большие лукошки и б…гут в ближний л…сок. Хорошо в тени больших белых б…рёз! На тр…ве капел…ки росы. В густых ветвях п…ют на все лады птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение.

2. В четвёртом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

1.Спиши . Подпиши слова , отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Вставь пропущенные буквы :

Вылез из н…ры и (какой?) … лентяй барсук. Даже (какой?) … медве…ь перевернулся с боку на бок в своей берлоге. Все звери , птицы и (какие?) … букашки слушали (какую?) … песню жаворонка. Все думали о том, что сейчас уже не страшна (какая?) … з…ма. Вслед за хол…дом наступают (какие?) … дни.

2. В последнем предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Слова, отвечающие на вопросы

1.Спиши. Подчеркни двумя чертами слова в первом предложении, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? :

Над деревней Новинки нависла тёмная туча. Крупные капли дождя застучали по крышам домов. Хлынул дождь как из ведра. Аленка и Юля укрылись на крыльце. Скоро дождик перестал. Воздух был чист.

2. Расположи по алфавиту слова: дождь, туча, воздух, крыльцо.

1.Спиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое в первом и втором предложении:

Ласковые лучи солнышка посылают тепло. Тают зимние снега. По канавам бегут звонкие ручейки. Быстро шагает весна. На реках, озёрах треснул лёд. Набухли и лопнули почки. Цветёт ива. Стоит вся в пушистых барашках. Скоро деревья наденут новый наряд. Оживут поля, леса. Школьники будут работать в саду.

2. Раздели слова по слогам: солнышко, деревья, почки, сад.

1.Спиши, поставь нужные слова. Подчеркни подлежащее и сказуемое в первом и втором предложении:

(Что делал?) … серый ёжик по лесу. Темно там в ночное время. (Что сделал?) … он красную ягодку. Наколол запасливый зверёк на иголочку. По дороге (что сделал?) … груши, понёс их на спине в норку. Заметил серенький голубую звёздочку на тропе, (что сделал?) … её листом… (продолжи рассказ)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по русскому языку

для дифференцированного обучения

для 1 и 2 класса

Из опыта работы выявила то, что дети усваивают новый материал с разной скоростью и прочностью. Часто случается так, что ребёнок допускает ошибки в уже отработанной теме. Поэтому на помощь пришли разработанные разноуровневые карточки для организации дифференцированного обучения на уроках русского языка.

Для учителя и учащихся такой вид работы очень удобен. Во-первых, предлагая разноуровневые задания, учитель обеспечивает достаточный интерес к работе и выполнение ее как слабыми, так и сильными учениками. Во-вторых, у всех школьников вырабатываются устойчивые умения и знания, которые зависят от их возможностей и предпочтений. В-третьих, педагогу легко увидеть общую картину усвоения темы в классе. В-четвертых, в процессе сравнения результатов выполненной работы с эталоном учащийся обучается самооценке, самоанализу и исправлению ошибок.

Представленные карточки можно использовать для индивидуальных личных заданий, для организации работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по конкретным темам программы, для организации самостоятельной работы у доски, небольших проверочных работ на этапе закрепления изученного материала на уроках русского языка.

Уровень 1

Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему:

подарила, мама, Оле, куклу

Уровень 2

Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему. Раздели слова для переноса, поставь ударения:

подарила, мама, Оле, куклу

Уровень 3

Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему. Раздели слова для переноса, поставь ударения, выполни фонетический разбор слова Оля.

подарила, мама, Оле, куклу

Уровень 1

Составь предложение из данных слов. Начерти его схему:

мы, на, летом, даче, жили

Уровень 2

Составь предложение из данных слов. Начерти его схему. Подчеркни в этих словах мягкие согласные зеленым карандашом, а твёрдые – синим:

мы, на, летом, даче, жили

Уровень 3

Составь предложение из данных слов. Начерти его схему. Подчеркни в этих словах мягкие согласные зеленым карандашом, а твёрдые – синим. Выполни транскрипцию слова жили:

мы, на, летом, даче, жили

Уровень 1

Разделите текст на предложения. Спишите и обозначьте начало предложений большой буквой. Обозначьте цифрой количество предложений в тексте.

1) Вот норка там мышка у норки мышка.

2) Кошка ловит мышку она хитра.

Уровень 2

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение.

1) Коза, у, Машка, жила, Юры. душистая, лугу, на, трава.

2) Груши, ребята, сочные, ели. астры, на, цветут, клумбах.

Уровень 3

Спишите, исправив ошибки.

1) катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу,

2) выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам!

Уровень 1

Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение.

1) Шли, девочки, лес, через. Лесу, как, в, нарядно.

2) Ребята, где, были. Ходили, в, они, зоопарк.

Уровень 2

Спишите предложения, исправив ошибки.

1) Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

2) Мальчики стали ловить. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.

Уровень 3

Составьте и напишите письмо маме, в котором будут предложения с восклицательным и вопросительным знаком.

____________________________________________________________________

Уровень 1

Спишите предложения.

1) День был теплый. Дима и Саша гуляли в лесу.

2) Скоро урок. Ученики идут в класс.

В первом предложении подчеркните гласные, во втором – согласные буквы. Поставьте в словах второго предложения ударения.

Уровень 2

К каждому слову добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово. Например, шар – шарф. Подчеркните гласные буквы. Поставьте во всех словах ударение.

1) Рубка, стол, лапа.

Уровень 3

Запишите буквами предложение:

[Й’эсл’и б’й’от драч’ун слабава мал’ч’ишку, й’а таково н’э хач’у дажэ встав’ит’ в кн’ишку].

____________________________________________________________________

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

____________________________________________________________________

Уровень 1

Выбери и подчеркни согласную на конце слов.

Пиро(г,к), шка(в,ф), заво(д,т), моро(з,с), ё(ж,ш), ено(т,д).

Уровень 2

Подбери проверочное слово, допиши согласные на конце слов.

Подчеркни лишнее слово.

Хле…-…, голу..ь-…, медве..ь - …, дом – … .

Уровень 3

Запиши три слова с парными согласными на конце.

Составь с одним из этих слов предложение и запиши его.

____________________________________________________________________

Уровень 1

Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить ударения во всех словах.

Заяц, гнездо, ананас, машина. Дорога, ель, ива, снег.

Уровень 2

Отгадайте загадки, а отгадки запишите в алфавитном порядке:

1) Мягкие лапки, а в лапках царапки.

2) В иголках бугорок мышку уволок.

3) Не колючий, светло-синий по кустам развешан….

4) Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.

5) Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.

6) Кто носит шляпу на ноге?

Уровень 3

Подберите слова с противоположным значением. Запишите эти слова в алфавитном порядке.

Холодный-…., хвалить-…, редкий - …, черный- …, глубокий-…., низкий-. .

____________________________________________________________________

Уровень1
Напишите слова через запятую.
Букварь. Наташа. Сад. Рязанов.

____________________________________________________________________
Уровень 2
Напишите полное имя.
Боря, Дима, Света.

____________________________________________________________________
Уровень 3
К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего .
Космонавт …
Учёный…
Иван Владимирович Мичурин
Светлана Евгеньевна Савицкая.

Уровень 1
Напишите слова через запятую.
Собака. Петрович. Мальчик. Серёжа.

____________________________________________________________________
Уровень 2
Напишите полное имя.
Галя, Маша, Серёжа.

____________________________________________________________________
Уровень 3
К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего.
Поэт …
Композитор …

Пётр Ильич Чайковский
Фёдор Иванович Тютчев
_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Уровень 1
Запиши слова в два столбика: 1 столбик – нарицательные, 2 столбик – собственные.
Чиж, Москва, город, дуб, Казахстан, Дарья, голубь, океан, Астана.

____________________________________________________________________
Уровень 2
Все существительные из предложений запишите в два столбика: 1 столбик – нарицательные, 2 столбик – собственные.
Борис Петрович Житков уходил на лодке далеко в море. Щенок Бим любит пить вкусное молоко.

____________________________________________________________________
Уровень 3
Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные.
Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.
Орлика, пруду, к, ведёт, коня, Алёша. Живёт, Миша, деревне,у, в, Дубки, бабушки.

____________________________________________________________________

Уровень 1

Вставь пропущенные буквы.

Горяч…я, уж…н, кувш…н, ч…ткий, чиж…к, душ…стый, дощ…тый, щ…плый, скрипуч…я, внуч…та, саранч…, ч…деса, пруж…на, печ…льный, хиж…на.

Уровень 2

Исправь ошибки.

Ночной, штучька, спичка, магазиньчик, диваньчик, привычка, белочька, хищник, чемоданчик, овощьной, носочки, скучьный, белочка, мощность.

Уровень 3

Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Спиши предложения.

У Миш… ж…вёт кошка Снеж…нка. Она вся белая. Хвост пуш…стый. Снеж…нка любит пить молоч…ко из ч…шки.

Я чищ… ботиноч…ки. Раздался мощ…ный удар грома. На веточ…ке сидел птен…чик.

____________________________________________________________________

Уровень 1

Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.

Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.

Уровень 2

Спиши слова, раздели для переноса по образцу.

Груп-па, классная, тонна, телеграмма, касса.

Ру-жьё, семья, друзья, листья, перья.

Крыль-цо, угольки, деньки, зверьки, пальто.

Гай-ка, зайка, лейка, майка, стройка.

Уровень 3

Сначала раздели слова на слоги, затем для переноса. Найди и подчеркни слово, у которого звуков больше, чем звуков.

Школьник, стог, летний, платье, сладость, программа, Юлия, чащечка.

____________________________________________________________________

Уровень 1
Спишите. В скобках напишите проверочные слова.
М…лчать, м…сной, охр..нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, г..рчица, сл…зинка, скр…пучий, нар…дить.

__________________________________________________________________________
Уровень 2
Спишите. В скобках напишите проверочные слова.
Хор..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки. Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стыми л..сточками. Др..ж..т серая осина.

____________________________________________________________________
Уровень 3

Спишите, исправив ошибки.
Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли по склону. Открылись яркие сияющие горы.

Уровень1

Вставь пропущенные безударные гласные, подбери проверочные слова.

Уровень 2

К словам с безударной гласной в корне подбери по два проверочных слова. Графически выдели орфограмму.

Сл…зать (с дерева) - …, … .

Уровень 3

Спиши предложения, вставив пропущенные безударные гласные.

Л…са хв…стом зам…ла св…и сл…ды и уб…жала в лес от собак. З…лёные ёлки выг…бают к…лючие ветки.

Уровень 1

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

Уровень 2

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Уровень 3

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Придумай предложение со словами из этой группы.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уровень 1

Вставь пропущенную парную согласную, подобрав проверочное слово.

Гряды – грядка, … - сла…кий,

Уровень 2

Вставь пропущенную парную согласную, используй данные проверочные слова.

Газета – газе…ка, тетради – тетра…ь

Близость – сколь…кий голуби – голу…ка

Гладенький – гла…кий кружечка – кру…ка

Связать – свя…ка скользит – сколь…кий

Пироги – пиро… грудочка – гру…ка

Уровень 3

Запиши слова, вставь пропущенные буквы. Найди среди записанных слов имена прилагательные. Разбери их по составу.

б – п д – т з – с в - ф

улы. ка кле…ка ска…ка тра…ка

кно…ка ло…ка ми…ка ла…ка

шу…ка бесе…ка ни…кий да…ка

ла…ка се…ка кра….ка ко…та

Уровень 1

Распредели слова на группы.

Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т), карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка.

Уровень 2

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Уровень 3

Распредели слова на группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Допиши по 2 слова в каждый столбик.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уровень 1

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. .

Уровень 2

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

____________________________________________________________________ Уровень 3

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Разделите слова на 2 группы.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

Уровень 1

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

Уровень 2

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Уровень 3

Выпишите слова по частям речи: имена существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

____________________________________________________________________


Уровень 1
Спишите слова, рядом напишите однокоренные. Выделите корень.
Каменщик - …, лётчик - …, связист - …, пианист - … .

____________________________________________________________________
Уровень 2
Спишите, приписывая по одному однокоренному слову. Выделите корень.
Сахар - …, гусь - …, утка - …, суп - …, хлеб - …, тигр - … .
Образец: мыло – мыльница, аист – аистёнок.

____________________________________________________________________
Уровень 3
Выберите однокоренные слова. Запишите их в таком порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.
Весна, говор, зелень, белить, разговор, зеленеет, белила, зелёный, белый, говорливый.

___________________________________________________________________
Уровень 1
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения.
Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.

___________________________________________________________________
Уровень 2
Составьте и запишите из данных слов предложения.
Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!

___________________________________________________________________
Уровень 3

Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения.
Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Воздух чист и прозрачен. Птицы б..лтливо л..печут. М..л..дая тр..ва бл..стит в..сёлым блеском изумруда.


Уровень 1

Спишите. Подчеркните главные члены предложения.
Следует ло..кий удар. Мяч.. носится (по)полю. Он л..тит прямо (в)ворота. Игра начинается.

____________________________________________________________________
Уровень 2
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения.
Гор..кий зап..х дубовой к..ры (за)п..лнял ле.. . (На)тр..ве в т..ни лежала р..са. Рядом ст..ял куст черноклёна. Нарядный, он вес.. сиял под х..лодным ..сенним солнцем.

____________________________________________________________________
Уровень 3
Составьте предложения по вопросам, запишите их. Подчеркните главные члены предложения.
Когда? Какой? Что? Что сделал?
Где? Что сделала? Какая? Что?
Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коротышки жили в сказоч*ом городе. В городе у *их было оче*ь красиво. Около каждого дома росли цветы. Улицы *азывались име*ами цветов. А сам город *азывался *** городом.

Вместо звёздочек напишите карандашом новую букву. Сосчитайте, сколько слов с новым звуком. Составьте схему слова, обозначающего название города.

Коротышки жили в сказоч*ом городе. В городе у *их было оче*ь красиво. Около каждого дома росли цветы. Улицы *азывались име*ами цветов. А сам город *азывался *** городом.

Прочитайте текст. Какие буквы должны быть вместо звёздочек? Как назывался город? Найдите слова, в которых по 4 слога. Что ещё объединяет эти слова?

Коротышки жили в сказоч*ом городе. В городе у *их было оче*ь красиво. Около каждого дома росли цветы. Улицы *азывались име*ами цветов. А сам город *азывался *** городом.

Карточка 5 Уровень А

Придумайте к тексту заглавие. Подчеркните все буквы Я в тексте.

С утра была ясная погода. К вечеру налетел яростный ветер. Разбушевалась морская стихия. Ялик бросало из стороны в сторону. Ян и Зоя не видели берега. Они боялись что не найдут дорогу. Им помог свет маяка.

Расскажите текст своими словами. Составьте схемы слов, обозначающих имена детей. Сосчитайте слова с новой буквой и подчеркните в них незнакомые вам буквы.

С утра была ясная погода. К вечеру налетел яростный ветер. Разбушевалась морская стихия. Ялик бросало из стороны в сторону. Ян и Зоя не видели берега. Они боялись что не найдут дорогу. Им помог свет маяка.

Прочитайте текст, замените подчёркнутые слова другими, но с таким же значением. Составьте схему слова ЯСНАЯ.

С утра была ясная погода. К вечеру налетел яростный ветер. Разбушевалась морская стихия. Ялик бросало из стороны в сторону. Ян и Зоя не видели берега. Они боялись что не найдут дорогу. Им помог свет маяка.

Карточка 6 Уровень А

Запиши три слова с парными согласными на конце. Составь с одним из этих слов предложение и запиши его.

Подбери проверочное слово, допиши согласные на конце слов. Подчеркни лишнее слово.

Выбери и подчеркни согласную на конце слов.

Пиро(г,к), шка(в,ф), заво(д,т), моро(з,с), ё(ж,ш), ено(т,д).

Карточка 7 Уровень А

Разделите текст на предложения. Спишите и обозначьте начало предложений большой буквой. Обозначьте цифрой количество предложений в тексте.

Вот норка там мышка у норки мышка.

Кошка ловит мышку она хитра.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение.

Коза, у, Машка, жила, Юры. душистая, лугу, на, трава.

Груши, ребята, сочные, ели. астры, на, цветут, клумбах.

Спишите, исправив ошибки.

катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу, выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам!

Карточка 8 Уровень А

Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение.

Шли, девочки, лес, через.

Лесу, как, в, нарядно.

Ребята, где, были.

Ходили, в, они, зоопарк.

Спишите предложения, исправив ошибки.

Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд. Мальчики стали ловить вяленую. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.

Составьте и напишите письмо маме, в котором будут предложения с восклицательным и вопросительным знаком.

Карточка 9 Уровень А

Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить ударение.

Заяц, гнездо, ананас, машина. Дорога, ель, ива, снег.

Отгадайте загадки, а отгадки запишите в алфавитном порядке:

1) Мягкие лапки, а в лапках царапки.

2) В иголках бугорок мышку уволок.

3) Не колючий, светло-синий по кустам развешан….

4) Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.

5) Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.

6) Кто носит шляпу на ноге?

Подберите слова с противоположным значением. Запишите эти слова в алфавитном порядке.

Холодный - ………..…., хвалить - ………….…, редкий - ………….…,

чёрный - ……………, глубокий - ………….…., низкий - ………….…. .

Карточка 10 Уровень А

Спишите предложения. В первом предложении подчеркните гласные, в во втором – согласные буквы. Поставьте в словах второго предложения ударения.

День был теплый. Дима и Саша гуляли в лесу. Скоро урок. Ученики идут в класс.

К каждому слову добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово. Например, шар – шарф. Подчеркните гласные буквы. Поставьте во всех словах ударение.

Рубка - …………, стол - ……………, лапа - ……………. усы - ……………, роза - ……………. дар - ……………….. .

Запишите буквами предложение:

Йэсли бьйот дрянной драчун слабого мальчишку, йа такого ньэ хочу даже вставить в книжку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы выявила то, что дети усваивают новый материал с разной скоростью и прочностью. Часто случается так, что ребёнок допускает ошибки в уже отработанной теме. Поэтому на помощь пришли разработанные разноуровневые карточки для организации дифференцированного обучения на уроках русского языка.

Для учителя и учащихся такой вид работы очень удобен. Во-первых, предлагая разноуровневые задания, учитель обеспечивает достаточный интерес к работе и выполнение ее как слабыми, так и сильными учениками. Во-вторых, у всех школьников вырабатываются устойчивые умения и знания, которые зависят от их возможностей и предпочтений. В-третьих, педагогу легко увидеть общую картину усвоения темы в классе. В-четвертых, в процессе сравнения результатов выполненной работы с эталоном учащийся обучается самооценке, самоанализу и исправлению ошибок.

Представленные карточки можно использовать для индивидуальных личных заданий, для организации работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по конкретным темам программы, для организации самостоятельной работы у доски, небольших проверочных работ на этапе закрепления изученного материала на уроках русского языка.

________________________________________________________________________

Уровень 1

Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему:

подарила, мама, Оле, куклу

Уровень 2

Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему. Раздели слова для переноса, поставь ударения:

подарила, мама, Оле, куклу

Уровень 3

Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему. Раздели слова для переноса, поставь ударения, выполни фонетический разбор слова Оля.

подарила, мама, Оле, куклу

Уровень 1

Составь предложение из данных слов. Начерти его схему:

мы, на, летом, даче, жили

Уровень 2

Составь предложение из данных слов. Начерти его схему. Подчеркни в этих словах мягкие согласные зеленым карандашом, а твёрдые – синим:

мы, на, летом, даче, жили

Уровень 3

Составь предложение из данных слов. Начерти его схему. Подчеркни в этих словах мягкие согласные зеленым карандашом, а твёрдые – синим. Выполни транскрипцию слова жили:

мы, на, летом, даче, жили

Уровень 1

Разделите текст на предложения. Спишите и обозначьте начало предложений большой буквой. Обозначьте цифрой количество предложений в тексте.

1) Вот норка там мышка у норки мышка.

2) Кошка ловит мышку она хитра.

Уровень 2

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение.

1) Коза, у, Машка, жила, Юры. душистая, лугу, на, трава.

2) Груши, ребята, сочные, ели. астры, на, цветут, клумбах.

Уровень 3

Спишите, исправив ошибки.

1) катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу,

2) выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам!

Уровень 1

Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение.

1) Шли, девочки, лес, через. Лесу, как, в, нарядно.

2) Ребята, где, были. Ходили, в, они, зоопарк.

Уровень 2

Спишите предложения, исправив ошибки.

1) Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

2) Мальчики стали ловить. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.

Уровень 3

Составьте и напишите письмо маме, в котором будут предложения с восклицательным и вопросительным знаком.

_________________________________________________________________________

Уровень 1

Спишите предложения.

1) День был теплый. Дима и Саша гуляли в лесу.

2) Скоро урок. Ученики идут в класс.

В первом предложении подчеркните гласные, во втором – согласные буквы. Поставьте в словах второго предложения ударения.

Уровень 2

К каждому слову добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово. Например, шар – шарф. Подчеркните гласные буквы. Поставьте во всех словах ударение.

1) Рубка, стол, лапа.

Уровень 3

Запишите буквами предложение:

[Й’эсл’и б’й’от драч’ун слабава мал’ч’ишку, й’а таково н’э хач’у дажэ встав’ит’ в кн’ишку].

__________________________________________________________________________

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

_________________________________________________________________________

Уровень 1

Выбери и подчеркни согласную на конце слов.

Пиро(г,к), шка(в,ф), заво(д,т), моро(з,с), ё(ж,ш), ено(т,д).

Уровень 2

Подбери проверочное слово, допиши согласные на конце слов.

Подчеркни лишнее слово.

Хле…-…, голу..ь-…, медве..ь - …, дом – … .

Уровень 3

Запиши три слова с парными согласными на конце.

Составь с одним из этих слов предложение и запиши его.

_________________________________________________________________________

Уровень 1

Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить ударения во всех словах.

Заяц, гнездо, ананас, машина. Дорога, ель, ива, снег.

Уровень 2

Отгадайте загадки, а отгадки запишите в алфавитном порядке:

1) Мягкие лапки, а в лапках царапки.

2) В иголках бугорок мышку уволок.

3) Не колючий, светло-синий по кустам развешан….

4) Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.

5) Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.

6) Кто носит шляпу на ноге?

Уровень 3

Подберите слова с противоположным значением. Запишите эти слова в алфавитном порядке.

Холодный-…., хвалить-…, редкий - …, черный- …, глубокий-….,

__________________________________________________________________________

Уровень1
Напишите слова через запятую.
Букварь. Наташа. Сад. Рязанов.

__________________________________________________________________________
Уровень 2
Напишите полное имя.
Боря, Дима, Света.

__________________________________________________________________________
Уровень 3
К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего.
Космонавт …
Учёный…
Иван Владимирович Мичурин
Светлана Евгеньевна Савицкая.

Уровень 1
Напишите слова через запятую.
Собака. Петрович. Мальчик. Серёжа.

__________________________________________________________________________
Уровень 2
Напишите полное имя.
Галя, Маша, Серёжа.

__________________________________________________________________________
Уровень 3
К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего.
Поэт …
Композитор …

Пётр Ильич Чайковский
Фёдор Иванович Тютчев
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
Уровень 1
Запиши слова в два столбика: 1 столбик – нарицательные, 2 столбик – собственные.
Чиж, Москва, город, дуб, Казахстан, Дарья, голубь, океан, Астана.

__________________________________________________________________________
Уровень 2
Все существительные из предложений запишите в два столбика: 1 столбик – нарицательные, 2 столбик – собственные.
Борис Петрович Житков уходил на лодке далеко в море. Щенок Бим любит пить вкусное молоко.

________________________________________________________________________
Уровень 3
Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные.
Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.
Орлика, пруду, к, ведёт, коня, Алёша. Живёт, Миша, деревне,у, в, Дубки, бабушки.

__________________________________________________________________________

Уровень 1

Вставь пропущенные буквы.

Горяч…я, уж…н, кувш…н, ч…ткий, чиж…к, душ…стый, дощ…тый, щ…плый, скрипуч…я, внуч…та, саранч…, ч…деса, пруж…на, печ…льный, хиж…на.

Уровень 2

Исправь ошибки.

Ночной, штучька, спичка, магазиньчик, диваньчик, привычка, белочька, хищник, чемоданчик, овощьной, носочки, скучьный, белочка, мощность.

Уровень 3

Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Спиши предложения.

У Миш… ж…вёт кошка Снеж…нка. Она вся белая. Хвост пуш…стый. Снеж…нка любит пить молоч…ко из ч…шки.

Я чищ… ботиноч…ки. Раздался мощ…ный удар грома. На веточ…ке сидел птен…чик.

__________________________________________________________________________

Уровень 1

Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.

Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.

Уровень 2

Спиши слова, раздели для переноса по образцу.

Груп-па, классная, тонна, телеграмма, касса.

Ру-жьё, семья, друзья, листья, перья.

Крыль-цо, угольки, деньки, зверьки, пальто.

Гай-ка, зайка, лейка, майка, стройка.

Уровень 3

Сначала раздели слова на слоги, затем для переноса. Найди и подчеркни слово, у которого звуков больше, чем звуков.

Школьник, стог, летний, платье, сладость, программа, Юлия, чащечка.

__________________________________________________________________________

Уровень 1
Спишите. В скобках напишите проверочные слова.
М…лчать, м…сной, охр..нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, г..рчица, сл…зинка, скр…пучий, нар…дить.

__________________________________________________________________________
Уровень 2
Спишите. В скобках напишите проверочные слова.
Хор..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки. Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стыми л..сточками. Др..ж..т серая осина.

__________________________________________________________________________
Уровень 3

Спишите, исправив ошибки.
Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли по склону. Открылись яркие сияющие горы.

Уровень1

Вставь пропущенные безударные гласные, подбери проверочные слова.

Уровень 2

К словам с безударной гласной в корне подбери по два проверочных слова. Графически выдели орфограмму.

Сл…зать (с дерева) - …, … .

Уровень 3

Спиши предложения, вставив пропущенные безударные гласные.

Л…са хв…стом зам…ла св…и сл…ды и уб…жала в лес от собак. З…лёные ёлки выг…бают к…лючие ветки.

Уровень 1

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

Уровень 2

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Уровень 3

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Придумай предложение со словами из этой группы.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Уровень 1

Вставь пропущенную парную согласную, подобрав проверочное слово.

Гряды – грядка, … - сла…кий,

Уровень 2

Вставь пропущенную парную согласную, используй данные проверочные слова.

Газета – газе…ка, тетради – тетра…ь

Близость – сколь…кий голуби – голу…ка

Гладенький – гла…кий кружечка – кру…ка

Связать – свя…ка скользит – сколь…кий

Пироги – пиро… грудочка – гру…ка

Уровень 3

Запиши слова, вставь пропущенные буквы. Найди среди записанных слов имена прилагательные. Разбери их по составу.

б – п д – т з – с в - ф

улы. ка кле…ка ска…ка тра…ка

кно…ка ло…ка ми…ка ла…ка

шу…ка бесе…ка ни…кий да…ка

ла…ка се…ка кра….ка ко…та

Уровень 1

Распредели слова на группы.

Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т), карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка.

Уровень 2

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Уровень 3

Распредели слова на группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Допиши по 2 слова в каждый столбик.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Уровень 1

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. .

Уровень 2

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

Уровень 3

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Разделите слова на 2 группы.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

Уровень 1

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

Уровень 2

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Уровень 3

Выпишите слова по частям речи: имена существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
Уровень 1
Спишите слова, рядом напишите однокоренные. Выделите корень.
Каменщик - …, лётчик - …, связист - …, пианист - … .

__________________________________________________________________________
Уровень 2
Спишите, приписывая по одному однокоренному слову. Выделите корень.
Сахар - …, гусь - …, утка - …, суп - …, хлеб - …, тигр - … .
Образец: мыло – мыльница, аист – аистёнок.

__________________________________________________________________________
Уровень 3
Выберите однокоренные слова. Запишите их в таком порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.
Весна, говор, зелень, белить, разговор, зеленеет, белила, зелёный, белый, говорливый.

__________________________________________________________________________
Уровень 1
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения.
Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.

__________________________________________________________________________
Уровень 2
Составьте и запишите из данных слов предложения.
Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!

__________________________________________________________________________
Уровень 3

Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения.
Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Воздух чист и прозрачен. Птицы б..лтливо л..печут. М..л..дая тр..ва бл..стит в..сёлым блеском изумруда.

__________________________________________________________________________
Уровень 1

Спишите. Подчеркните главные члены предложения.
Следует ло..кий удар. Мяч.. носится (по)полю. Он л..тит прямо (в)ворота. Игра начинается.

__________________________________________________________________________
Уровень 2
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения.
Гор..кий зап..х дубовой к..ры (за)п..лнял ле.. . (На)тр..ве в т..ни лежала р..са. Рядом ст..ял куст черноклёна. Нарядный, он вес.. сиял под х..лодным ..сенним солнцем.

__________________________________________________________________________
Уровень 3
Составьте предложения по вопросам, запишите их. Подчеркните главные члены предложения.
Когда? Какой? Что? Что сделал?
Где? Что сделала? Какая? Что?
Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?

Читайте также: