Разминка для детей 2 3 лет в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Мы становимся все выше, Дети поднимают руки вверх.

Достаем руками крыши. Встают на носочки.

Раз-два — поднялись, Тянут руки вверх,

Раз-два — руки вниз. Опускают руки вниз.

Ветер тихо клен качает, Руки подняты вверх.

Влево, вправо наклоняет. Движения руками влево, вправо.

Раз- наклон Наклоны влево, вправо.

Зашумел листвою клен. Движения пальцами рук.

Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте.

Зайка прыгнул на пенек. Руки на уровне груди.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз, Движения руками вверх, вниз.

На носочках подтянись, Подняться на носочки.

Лапки ставим на бочок, Руки на пояс.

На носочках скок-поскок. Прыжки на носочках.

А затем вприсядку, Приседание.

Чтоб не мерзли лапки.

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! Прыжки на месте.

Наклонился правый бок. Наклоны туловища влево-вправо.

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки Руки вверх.

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, Присели на пол.

Разомнем мы ножки.

Поднимайте плечики, Энергичные движения плечами.

Прыг-скок, прыг-скок. Прыжки на месте.

Стоп! Сели. Приседания.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко! Прыжки на месте.

Вместе по лесу идём.

Это глазки. Вот, вот. Движения по тексту.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп, хлоп.

Это ножки. Тот, топ, топ.

Ох, устали. Вытрем лоб.

Лапка, раз! Выдвигают вперед одну ногу.

Лапка, два! Выдвигают другую ногу.

Скок-скок-скок! Скачут на обеих ногах.

Крылышко, раз! Одну руку в сторону.

Крылышко, два! Другую руку в сторону.

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают крыльями

Глазик, раз! Закрывают один глаз.

Глазик, два! Закрывают другой глаз.

Открыли глазки и бегают,

Едем – едем на машине, Руками крутим руль

Нажимаем на педаль. Ногу сгибаем и разгибаем

Газ включаем, выключаем Движения рукой вперёд- назад.

Смотрим пристально мы вдаль Ладонь ко лбу вглядываемся в даль.

Дворики смывают капли Руки согнуты в локтях движения влево-вправо.

Ветер волосы взъерошил. Взъерошить волосы.

Мы шофёры – хоть куда! Выставляем большой палец.

Сначала буду маленьким, Присесть.

К коленочкам прижмусь. Обнять колени руками.

Потом я вырасту большим, Встать.

До неба дотянусь. Поднять руки вверх.

Встать на носочки.

На болоте две лягушки Руки согнуты в локтях и подняты вверх.

Две зелёные подружки Наклоны влево, вправо.

Утром рано умывались, Показывают, как умываются.

Полотенцем вытирались. Показывают, как вытираются.

Ножками топали, Топают ногами.

Ручками хлопали. Хлопают руками.

Вправо, влево наклонялись Руки на пояс, наклоны.

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзья большой привет! Руки вперёд и в стороны.

Мы ногами топ, топ, топ! Топают ногами.

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают руками.

Мы глазами миг, миг, миг. Моргают глазами.

Мы плечиками чик, чик, чик. Поднимают и опускают плечи.

Раз – сюда, два - туда, Повороты в стороны.

Повернись вокруг себя. Кружатся.

Раз – присели, два – привстали. Приседание.

Руки кверху все подняли. Подняли руки вверх.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора.

За грибами в лес пошли. Ходьба по кругу

Много там грибов нашли, Руки описывают круг в воздухе

Встретили косого зайку. Показывают руками уши

Ускакал от нас зайчишка. Прыжки с продвижением вперёд.

Мишка ел в кустах малину Движения медведя

И отдал нам половину.

Дятел стукал тук да тук. Согнутым пальцем стучат по ладошке

Раздавался громкий стук. Хлопают в ладошки.

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики начиная с большого

Мы во двор пошли гулять. Идут, высоко поднимая колени.

Бабу снежную лепили, Лепят снежок двумя ладошками.

Птичек крошками кормили, Крошат хлебушек всеми пальцами.

С горки мы потом катались, Приседают, руки на поясе.

А ещё в снегу валялись. Наклоны туловища влево-вправо.

Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладони.

Съели суп, и спать пошли. Едят ложкой, руки под щёку.

Кто там маленький живёт, Пожимают плечиками.

Утром рано он встаёт, Потягиваются.

Молочко из блюдца пьёт,

Любит хвостиком махать, Машут рукой, как хвостиком.

Лапкой умывается. Умываются.

Как он называется?

Стоит в поле теремок. Садятся на корточки накрывают голову

Кто в тереме живёт? Руками в виде крыши.

Дверка открывается - Медленно разводят руки над головой,

Кто там появляется? Как бы раскрывают крышу.

Ш-ш-бам! Подпрыгивают вытянув руки вверх.

Вышли мышки как-то раз Дети шагают на месте.

Поглядеть, который час

Раз-два-три-четыре- Хлопают в ладоши.

Мыши дёрнули за гири. Делают вид, будто дёргают за гири.

Вдруг раздался страшный звон - Громко топают ногами.

Убежали мышки вон. Разбегаются по комнате.

Об авторе

Панова Светлана Федоровна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

игра Доктор

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.

Поиграем в солдатиков

В блогах

Конспект занятия "Страна чувст"

Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля "Вместе с сыном, вместе с дочкой" (для старшего дошкольного…

Задачи: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства.

План по самообразованию. Тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста"

Новое на сайте

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи. Тесное сотрудничество педагогов детского сада и семьи –.

Стеклодувная фабрика


Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм и цветов, начиная с простой посуды и заканчивая настоящими произведениями искусства, которые украсят любую коллекцию.

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со сверстниками, взрослыми, с предметным миром и окружающей.


Раз, два, три, четыре, пять — Шагают на месте. Собираемся гулять. Завязала Катенька Показывают, как завязывают Шарфик полосатенький. Шарф. Наденем на ножки Имитируют движения. Валенки, сапожки И пойдем скорей гулять, Шагают на месте. Прыгать, бегать и скакать. Прыгают на месте.

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам, Прыгают на двух ногах

По камешкам, по камешкам.

В яму - бух. Приседают.

Три медведя шли домой. Дети шагают на месте

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой,

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью

Мы становимся все выше, Дети поднимают руки вверх.

Достаем руками крыши. Встают на носочки.

Раз-два — поднялись, Тянут руки вверх,

Раз-два — руки вниз. Опускают руки вниз.

Ветер тихо клен качает, Руки подняты вверх.

Влево, вправо наклоняет. Движения руками влево, вправо.

Раз- наклон Наклоны влево, вправо.

Зашумел листвою клен. Движения пальцами рук.

Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте.

Зайка прыгнул на пенек. Руки на уровне груди.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз, Движения руками вверх, вниз.

На носочках подтянись, Подняться на носочки.

Лапки ставим на бочок, Руки на пояс.

На носочках скок-поскок. Прыжки на носочках.

А затем вприсядку, Приседание.

Чтоб не мерзли лапки.

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! Прыжки на месте.

Наклонился правый бок. Наклоны туловища влево-вправо.

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки Руки вверх.

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, Присели на пол.

Разомнем мы ножки.

Поднимайте плечики, Энергичные движения плечами.

Прыг-скок, прыг-скок. Прыжки на месте.

Стоп! Сели. Приседания.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко! Прыжки на месте.

Вместе по лесу идём.

Это глазки. Вот, вот. Движения по тексту.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп, хлоп.

Это ножки. Тот, топ, топ.

Ох, устали. Вытрем лоб.

Лапка, раз! Выдвигают вперед одну ногу.

Лапка, два! Выдвигают другую ногу.

Скок-скок-скок! Скачут на обеих ногах.

Крылышко, раз! Одну руку в сторону.

Крылышко, два! Другую руку в сторону.

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают крыльями

Глазик, раз! Закрывают один глаз.

Глазик, два! Закрывают другой глаз.

Открыли глазки и бегают,

Сначала буду маленьким, Присесть.

К коленочкам прижмусь. Обнять колени руками.

Потом я вырасту большим, Встать.

До неба дотянусь. Поднять руки вверх.

Встать на носочки.

На болоте две лягушки Руки согнуты в локтях и

Две зелёные подружки Наклоны влево, вправо.

Утром рано умывались, Показывают, как умываются.

Полотенцем вытирались. Показывают, как вытираются.

Ножками топали, Топают ногами.

Ручками хлопали. Хлопают руками.

Вправо, влево наклонялись Руки на пояс, наклоны.

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзья большой привет! Руки вперёд и в стороны.

Мы ногами топ, топ, топ! Топают ногами.

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают руками.

Мы глазами миг, миг, миг. Моргают глазами.

Мы плечиками чик, чик, чик. Поднимают и опускают плечи.

Раз – сюда, два - туда, Повороты в стороны.

Повернись вокруг себя. Кружатся.

Раз – присели, два – привстали. Приседание.

Руки кверху все подняли. Подняли руки вверх.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора.

За грибами в лес пошли. Ходьба по кругу

Много там грибов нашли, Руки описывают круг в воздухе

Встретили косого зайку. Показывают руками уши

Ускакал от нас зайчишка. Прыжки с продвижением вперёд.

Мишка ел в кустах малину Движения медведя

И отдал нам половину.

Дятел стукал тук да тук. Согнутым пальцем стучат по ладошке

Раздавался громкий стук. Хлопают в ладошки.

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики начиная с большого

Мы во двор пошли гулять. Идут, высоко поднимая колени.

Бабу снежную лепили, Лепят снежок двумя ладошками.

Птичек крошками кормили, Крошат хлебушек всеми пальцами.

С горки мы потом катались, Приседают, руки на поясе.

А ещё в снегу валялись. Наклоны туловища влево-вправо.

Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладони.

Съели суп, и спать пошли. Едят ложкой, руки под щёку.

Кто там маленький живёт, Пожимают плечиками.

Утром рано он встаёт, Потягиваются. Молочко из блюдца пьёт,

Любит хвостиком махать, Машут рукой, как хвостиком.

Лапкой умывается. Умываются.

Как он называется?

Как у наших у ребят Ножки весело стучат: Топ-топ- топ, топ-топ-топ. А устали ножки - Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Все часы идут вот так: Тик так. Налево – раз, направо - раз Мы тоже можем так, тик-так, тик-так.

Стоит в поле теремок. Садятся на корточки накрывают голову Кто в тереме живёт? Руками в виде крыши. Дверка открывается - Медленно разводят руки над головой, Кто там появляется? Как бы раскрывают крышу. Ш-ш-бам! Подпрыгивают вытянув руки вверх. Попрыгунчик там!

Как у котика усы Дети показывают пальчиками Удивительной красы. Глаза смелые, Показывают на глаза. Зубки белые. Показывают на зубы. Выйдет котя в огород - Шагают. Всполошится весь народ. Машут руками. И петух и курица Подставляют к носу руку клювиком. С деревенской улицы Разводят руками. Станут котю в гости звать, Машут к себе руками, Станут котю угощать. Делают вид будто едят.

Вышли мышки как-то раз Дети шагают на месте. Поглядеть, который час Раз-два-три-четыре- Хлопают в ладоши. Мыши дёрнули за гири. Делают вид будто дёргают за гири. Вдруг раздался страшный звон - Громко топают ногами. Убежали мышки вон. Разбегаются по комнате.

Летние физминутки в стихотворной форме для детей 1.(для малышей) Посмотрите-ка на нас,все мы подросли сейчас, ручки вверх мы поднимаем,также плавно опускаем, будет солнышко светить наших.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Новые физминутки для малышей в стихотворной форме! 1. ЗАЙЧИКИ. Стали мы зайчишками,друзьями шалунишками, ушки ставим на макушки,ну,а лапки под бока, ну,а маленькие ножки нам станцуют гопака,.

Утренняя гимнастика для детей 2-3 лет

В возрасте двух-трех лет у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются, легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не до конца произвольны. Малыш импульсивен по природе своей в таком возрасте, и пока не может придерживаться точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно.

Для создания положительного отношения ребенка к занятиям физкультурой, гимнастика проводится в игровой форме. Обычно дети с удовольствием имитируют голоса и движения животных, изображают различные предметы (часы, мыльный пузырь и т.д.). Поэтому желательно давать каждому движению образное название, подобрать соответствующие слова для тренировки речевого выдоха.

Подобные упражнения дают деткам и в детских садиках, в яслях.

Длительность утренней гимнастики — 4—5 минут. Не больше, остальное время ребенку в таком возрасте будет тяжело и трудно воспринять.

Комплексы состоят из 2–3 игровых, подражательных упражнений. Детям этого возраста свойственна подвижность и слабая способность принимать законченные, фиксированные положения, поэтому все движения выполняются последовательно.

Упражнения повторяются 4—5 раз.

Начинается зарядка с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом. Руки во время движения опущены, продолжительность бега 7 -10 секунд. Иногда бег заменяется подскоками на месте на двух ногах — малыш подскакивает, как зайчик, как мячик, 6-8 раз, чередуя подскоки с ходьбой. Если в комплекс включены два общеразвивающих упражнения , то они даются в такой последовательности

1) для мышц плечевого пояса и рук;

Если включены три упражнения , то используется такая последовательность:

1) для мышц плечевого пояса и рук;

Утренняя гимнастика для детей 2-3 лет

Упражнения для мышц плечевого пояса

• подъемы рук вперед, вверх, в стороны;

• раскачивание рук вперед-назад;

• отведение рук за спину;

Чуть позже вводятся:

• сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях;

• хлопки перед грудью.

Исходные положения для рук:

• со второй половины года — руки согнуты в локтях у груди.

Общеразвивающие упражнения для туловища

• только наклоны вперед, потому что повороты и наклоны в сторону детям 2-3 лет выполнить трудно.

Исходное положение для туловища:

• сидя на стульях, на полу, вытянув ноги.

Упражнения для ног

• подскоки на месте на двух ногах;

Руководство для взрослых

Взрослым, важно показывать упражнения в медленном темпе, с показом сочетается и словесное объяснение. По мере усвоения ребенком упражнений темп и амплитуда нарастают.

Взрослый выполняет с малышом все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений.

Комплексы общеразвивающих упражнений

для детей 2–3 лет

УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ

Комплекс № 1

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх, опустить. Повторить: 4 раза.

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс №2

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходь­ба на месте, повернуться ко взрослому.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по ко­леням.

Повторить: 4-5 раз.

Повторить: 4-5 раз.

Ходьба в произвольном направлении, на месте.

Комплекс № 3

Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться ко взрослому; подойти к стульчику.

И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.

Повторить: 4-5 раз.

Комплекс № 4

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опус­тить.

Повторить: 4 раза.

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпря миться.

Повторить: 4-5 раз.

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте.

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс № 5

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить. Повторить: 4 раза.

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

И. п.: произвольное.

Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте.

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс № 6

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.


В раннем возрасте малыши проявляют огромную активность. Они постоянно передвигаются по комнате: прыгают, ходят и бегают целыми сутками.
Ничего не остается незамеченным для ребенка. Если он что-то видит, пытается изучить.
Энергии у него очень много. И задача родителей на данном этапе – заставить ребенка сконцентрировать ее в на правильном деле.
Рекомендуем вам стимулировать ребенка вести здоровый образ жизни. Для этого необходимо внедрить в его жизнь ряд упражнений. Пусть делает по утрам зарядку. А в течение дня занимается отдельными упражнениями из гимнастики.
Наша редакция собрала для вас специальный комплекс упражнений для зарядки. Эту методику разработали специально для маленьких карапузов, которым от двух до трех годиков. Она отличается от стандартных программ тем, что проводится в игровой форме. Это позволяет заинтересовать ребенка в тренировках, и внушить ему, что спорт – это прекрасно.
Если вы будете регулярно заниматься с вашим ребенком, он еще с раннего возраста научится зарядке. И будет применять ее в будущей жизни, когда станет взрослым. В результате, малыш станет меньше болеть, и всегда будет бодрым.

Вводная часть

Список упражнений для утренней гимнастики



Мы подобрали для вас ряд упражнений, которые можно применять во время зарядки.

  • Быстрая ходьба . В возрасте от двух до трех лет малыши еще не умеют полноценно бегать. Поэтому, единственное, что вы можете предложить им сделать – это походить с большой скоростью. С помощью этого упражнения ребенок сможет:

1. Добиться улучшения мозговой активности.
2. Улучшить систему кровообращения.
3. Научиться правильно дышать, и сделает систему дыхания более сильной.
4. Размять мышцы.

Упражнения для рук

Хлопаем в ладоши . В ходе этого упражнения, ребенку нужно будет хлопать в ладоши. Но это нужно делать со всех сторон. Несколько хлопков нужно сделать над головой. Несколько – перед собой. И несколько – позади себя.
Помимо этого, ребенок должен похлопать, меняя положение тела. К примеру, сидя на полу, стоя на диване, лежа на кровати и так далее.

Тренировка для мышц плечевого пояса

С помощью этих упражнений малыш сможет сделать грудную клетку крепче. А также развить дыхательную систему. Более того, с помощью этого он научится правильно держать спину, и не сутулиться.

Упражнения для ног и стоп

Заключение

Из этого списка упражнений вы можете собрать программу для зарядки вашего ребенка. Каждое из этих упражнений развлечет его, и, при этом, разомнет нужные группы мышц.

Читайте также: