Расстояние которое дети проходят пешком до школы для учащихся младших классов должно быть не более

Обновлено: 07.07.2024

Настоящие Санитарно — эпидемиологические правила (далее — Санитарные правила) направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов.

Утверждаю
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации,
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
Г.Г.Онищенко
25 ноября 2002 года

Дата введения: 1 сентября 2003 года

2.4.2. Гигиена детей и подростков. Учреждения общего среднего образования

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях

1. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие Санитарно — эпидемиологические правила (далее — Санитарные правила) направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно — гигиенические требования к:

  • размещению общеобразовательного учреждения;
  • участку общеобразовательного учреждения;
  • зданию общеобразовательного учреждения;
  • оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
  • воздушно — тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
  • естественному и искусственному освещению;
  • водоснабжению и канализации;
  • помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
  • режиму образовательного процесса;
  • организации медицинского обслуживания обучающихся;
  • санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
  • организации питания обучающихся.

2. Гигиенические требования к условиям и режиму обучения в общеобразовательных учреждениях

2.1. Требования к размещению общеобразовательных учреждений

2.1.1. Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние 100 — 170 м.

2.1.2. Расположение общеобразовательных учреждений на внутриквартальных проездах с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимо только при условии увеличения минимального разрыва от границы участка учреждения до проезда с 15 до 25 м.

2.1.3. Общеобразовательные учреждения не размещаются на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярным движением транспорта.

2.1.4. Расстояние от сооружений для хранения легковых автомобилей до общеобразовательных учреждений определяется санитарными правилами, устанавливающими размеры санитарно — защитных зон и санитарную классификацию объектов.

2.1.5. Расстояния от здания общеобразовательного учреждения до различных видов зданий (жилых, производственных и др.) должны приниматься в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских и сельских поселений.

2.1.6. Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных учреждений, расположенных во II и III строительно — климатических зонах, предусматривается не более 0,5 км пешеходной доступности; в 1 климатическом районе (I подзона) для обучающихся I и II ступени обучения — 0,3 км, для обучающихся III ступени — 0,4 км; в климатическом районе (II подзона) для обучающихся I и II ступени обучения — 0,4 км, для обучающихся III ступени — 0,5 км. Допускается размещение общеобразовательных учреждений на расстоянии транспортной доступности: для обучающихся I ступени обучения — 15 минут (в одну сторону), для обучающихся II и III ступени — не более 50 минут (в одну сторону).

2.1.7. В сельской местности размещение общеобразовательных учреждений должно предусматривать для обучающихся I ступени обучения радиус доступности не более 2 км пешком и не более 15 мин. (в одну сторону) при транспортном обслуживании. Для обучающихся II и III ступеней обучения радиус пешеходной доступности не должен превышать 4 км, а при транспортном обслуживании — не более 30 минут. Предельный радиус обслуживания обучающихся II — III ступеней не должен превышать 15 км.

2.1.8. Транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских общеобразовательных учреждений, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Подвоз обучающихся осуществляется транспортом, предназначенным для перевозки детей.

Предельный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Остановка для транспорта оборудуется навесом, огражденным с 3-х сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, имеет твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.

2.1.9. Для обучающихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий предусматривается пришкольный интернат из расчета 10% мест от общей вместимости учреждения.

2.2. Требования к участку общеобразовательных учреждений

2.2.1. Для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25 м.

2.2.2. Площадь земельных участков зависит от вместимости учреждения и принимается в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений.

2.2.3. Территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него — зелеными насаждениями.

2.2.4. Озеленение участка предусматривается из расчета не менее 50% площади его территории. В целях предупреждения возникновения отравления при озеленении участка не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

2.2.5. На земельном участке выделяются следующие зоны: учебно — опытная, физкультурно — спортивная, отдыха, хозяйственная.

2.2.6. Учебно — опытная зона составляет не более 25% площади участка. В городских учреждениях она может быть сокращена за счет строительства на участке павильонов, теплиц и оранжерей, органически связанных с комплексом кабинетов биологии и химии.

2.2.7. Физкультурно — спортивная зона размещается на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Не следует располагать ее со стороны окон учебных помещений. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно — игровые площадки имеют твердое покрытие, футбольное поле — травяной покров. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводятся.

2.2.8. Зона отдыха размещается вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха.

Площадки для подвижных игр и отдыха располагаются вблизи выходов из здания (для максимального использования их во время перемен) и разделены для обучающихся каждой ступени обучения.

2.2.9. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждается зелеными насаждениями и имеет самостоятельный въезд с улицы.

При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны предусматривается котельная и насосная с водонапорным баком.

Мусоросборники обеспечиваются плотно закрывающимися крышками. Их следует устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую (буфет).

2.2.10. Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников, а в сельских учреждениях без канализации — к дворовым уборным покрываются асфальтом, бетоном и др. твердым покрытием. Подходы к зданию учреждения не менее чем за 100 м также имеют твердое покрытие.

2.2.11. Участок учреждения имеет наружное освещение при норме освещенности на земле — 10 лк.

2.2.12. Земельные участки сельских общеобразовательных учреждений могут расширяться за счет сооружения парников, теплиц, оранжерей, помещений для хранения малогабаритной сельскохозяйственной техники, садово — огородного инвентаря и др.

Какое максимальное расстояние подвоза детей на занятия в школу.

Ответы на вопрос:

Конкретизируйте свой вопрос.

Детей в школу записывают по территориальной принадлежности и соответственно школа у вас должна быть в шаговой доступности.

В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 в сельской местности пешеходная доступность для обучающихся общеобразовательных организаций:

- во II и III климатических зонах для обучающихся начального общего образования составляет не более 2,0 км;

- для обучающихся основного общего и среднего общего образования - не более 4,0 км, в I климатической зоне - 1,5 и 3 км соответственно.

При расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно. Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону.

Дети ездят на учебу в другое село. Какое максимальное расстояние разрешено для подвоза школьным транспортом.

Похожие вопросы

Имеет ли право школа отказать в подвозе 1 ребенка в школу если расстояние до шклы 30 км.

Ученики из Брянской области после закрытия школы изъявили желание учится в школе Курской области, расстояние от населённого пункта до школы Курской обл. ближе. Возможен ли подвоз детей из одной области в другую. Какие действия должна принять Администрация школы для подвоза детей.

Интересует вопрос: при каком расстоянии от школы до дома, должен быть организован подвоз детей в школу?

Я работаю директором сельской школы. Школа имеет филиал-дошкольную группу расположенную в 15 км от ОУ. для доставки учащихся в школу имеется автобус. В этом году возникла проблема с родителями дошкольников - родители требуют организовать подвоз детей в детсад, я отказала им в подвозе ссылаясь на закон об образовании. В результате на меня написали жалобу в администрацию района, комитет образования. Администрация требует организовать подвоз. Автобус для подвоза дошкольников не оборудован, средства выделяют только на подвоз школьников. Распоряжения администрации района, комитета образования по организации подвоза дошкольников нет.

меня интересует: обязана ли школа подвозить дошкольников?

Обязаны ли родители сопровождать детей или же необходимо заключить договор об ответственности с сопровождающим лицом? (хотя я плохо понимаю как это можно)

обязана ли школа развозить родителей сопровождающих детей?

На какие документы я могу сослаться (помимо закона об образовании) отка зывая в подвозе дошкольников?

Я работаю директором сельской школы. Школьный автобус осуществляет подвоз учеников из других н.п. В этом году возникла проблема с родителями дошкольников - родители требуют организовать подвоз детей в детсад. Администрация требует организовать подвоз. Автобус для подвоза дошкольников не оборудован, средства выделяют только на подвоз школьников. Распоряжения администрации района, управления образования по организации подвоза дошкольников нет.

Меня интересует: обязана ли школа подвозить дошкольников? Обязаны ли родители сопровождать детей или же необходимо заключить договор об ответственности с сопровождающим лицом? Обязана ли школа развозить родителей сопровождающих детей? На какие документы я могу сослаться (помимо закона об образовании) отказывая в подвозе дошкольников?

Мы приклеплены к местной школе где проживаем. А учимся во 2 классе в городской. В подвозе отказывают т.к.есть своя школа. А подвоз детей только с 5 класса. Тк их туда перевели из за нехватки учителей. Можно ли добиться подвоща и на какую статью какого щакона сослаться.

Проживаем в г. Краснодаре, ребенок идет в 9 класс, по месту жительства в школе нет мест. Предлагают школу, которая находится на расстоянии 9,4 км от места проживания. Устанавливаются ли в законе требования пешеходной доступности школы для старших школьников?

Здравствуйте, Юлия. Да, требования устанавливаются Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях“. В соответствии с нормативным актом, рекомендуется предусмотреть пешеходную доступность учреждений,

— во II и III строительно-климатических зонах — не более 0,5 км;

— в I климатическом районе (I подзона) для обучающихся начального общего и основного общего образования — не более 0,3 км, для обучающихся среднего общего образования — не более 0,4 км;

— в I климатическом районе (II подзона) для обучающихся начального общего и основного общего образования — не более 0,4 км, для обучающихся среднего общего образования — не более 0,5 км.

В сельской местности пешеходная доступность для обучающихся общеобразовательных организаций:

— во II и III климатических зонах для обучающихся начального общего образования составляет не более 2,0 км;

— для обучающихся основного общего и среднего общего образования — не более 4,0 км, в I климатической зоне — 1,5 и 3 км соответственно.

При расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно. Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону.

Подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей.

Оптимальный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км.

Закрывают 10-11 классы в Шатурском р-оне п. Радовицкий. Дети, которые желают учиться и получить в "родных стенах" среднее образование, теперь предлагают ездить в другой поселок примерно 45-50км от дома.

Очень сожалею, но это неизбежный процесс, т. к. зарплату пед. коллектива сделали зависимой от количества учащихся в школе, т. называемая "подушевая оплата". Очень не завидую малокомплектным школам. И нет таких строгих укзаний, на каком расстоянии должна находиться школа от населенного пункта.

2.1.7. В сельской местности размещение общеобразовательных учреждений должно предусматривать для обучающихся I ступени обучения радиус доступности не более 2 км пешком и не более 15 мин. (в одну сторону) при транспортном обслуживании. Для обучающихся II и III ступеней обучения радиус пешеходной доступности не должен превышать 4 км, а при транспортном обслуживании — не более 30 минут. Предельный радиус обслуживания обучающихся II и III ступеней не должен превышать 15 км,

2.1.8. Транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских общеобразовательных учреждений, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Подвоз обучающихся осуществляется транспортом, предназначенным для перевозки детей.
Предельный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м.
Остановка для транспорта оборудуется навесом, огражденным с 3 сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, имеет твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны до­роги.

2.1.9. Для обучающихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий предусматривается пришкольный интернат из расчета 10 % мест от общей вместимости учреждения.

Читайте также: