Рассказы в бианки в доу

Обновлено: 05.07.2024

В этом разделе находятся популярные рассказы для детей известного русского писателя Виталия Валентиновича Бианки, создававшего свои шедевры еще в начале девятнадцатого века. Ребенок, который со временем станет известным драматургом, родился в семье учёного естествоиспытателя и это наложило отпечаток на направление в его творчестве. Еще ребёнком Виталий сопровождал отца на охоте и видел животный и растительный мир на расстоянии вытянутой руки. Все эти впечатления заложат фундамент рассказов Бианки.

Лучшее

Виталий Бианки — Аришка-Трусишка

Лучшее

Виталий Бианки — Как муравьишка домой спешил

Лучшее

Виталий Бианки — Кто чем поёт?

Лучшее

Виталий Бианки — Лесные домишки

Лучшее

Виталий Бианки — Музыкант

Лучшее

Виталий Бианки — Мышонок Пик

Лучшее

Виталий Бианки — Оранжевое Горлышко

Лучшее

Виталий Бианки — Первая охота

Лучшее

Виталий Бианки — Синичкин календарь

Лучшее

Виталий Бианки — Сова

Лучшее

Виталий Бианки — Чей нос лучше

Отзывы: 9

У Виталия Бианки очень много сказок и многие из них я люблю и читаю либо рассказываю на ночь своим маленьким детям. Есть у меня, конечно, и любимые, это "Тайна ночного леса" и "Золотое сердечко".

мне было интересно я прочитал все сказки и рассказы

а здесь есть рассказ виталия бианки бульдог

Вартан, здравствуйте, нам неизвестно это произведение.

Это очень хороший сайт

сказка Чей нос лучше очень интересный

У меня есть любимая сказка мышонок Пик.

Отличные сказки прочитала все просто лайк😁

Отлично, сказки мне очень понравились не прочитала только две сказки 😘👍

Виталий Бианки: Сказки, рассказы: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.


Виталий Бианки родился в 1894 году в Петербурге в семье ученого-энтомолога. Виталий Валентинович также пошел по стопам отца и закончил естественное отделение Петроградского университета. В годы становления Советской власти ссылки и аресты преследовали Виталия Бианки. Его дворянское происхождение не давало покоя представителям новой власти, но даже в такое тяжелое время Бианки организовывал и проводил экспедиции по России. Читать далее.

Первая охота

Мышонок Пик

Ребята пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестрёнка прилаживала паруса из тряпочек. На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта.

По следам

Скучно Егорке целый день в избе. Глянет в окошко: бело кругом. Замело лесникову избушку снегом. Белый стоит лес.

Синичкин календарь

Зинька была молодая Синичка, и своего гнезда у неё не было. Целый день она перелетала с места на место, прыгала по заборам, по ветвям, по крышам, — синицы народ бойкий. А к вечеру присмотрит себе пустое дупло или щёлку какую под крышей, забьётся туда, распушит попышней свои перышки — кое-как и переспит ночку.

Как муравьишка домой спешил

Залез Муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.

Подкидыш

Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики.

Чей нос лучше?

Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит.

Плавунчик

Кто чем поёт?

Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.

Хвосты

Лесные домишки

Высоко над рекой, над крутым обрывом, носились молодые ласточки-береговушки. Гонялись друг за другом с визгом и писком: играли в пятнашки.

Музыкант

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка.

Оранжевое Горлышко

Лесной колобок — колючий бок

Жили-были старик со старухой — те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе.

Аришка-Трусишка

Колхозницы Федоры дочурку все Аришкой-Трусишкой звали. До того трусливая была девчонка, — ну, просто ни шагу от матери! И в хозяйстве от неё никакой помощи.

Хитрый лис и умная Уточка

Рыбий дом

Лис и мышонок

Сумасшедшая птица

Виталий Бианки умер в Ленинграде 10 июня 1959 года, оставив нам более 300 повестей, рассказов и сказок. Все они были собраны в 120 книг, горячо любимых как взрослыми, так и детьми.

Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики. Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение проявится как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Общение с природой - не столько интеллектуальная, сколько этическая форма взаимодействия детей с природой, приносящая радость, развивающая гуманные чувства и правильное отношение к природе, ко всему живому. Для педагога общение детей с природой - это отдельные взаимосвязанные мероприятия, позволяющие научить детей духовному контакту с растениями и животными.

Главная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. И здесь нам на помощь придет художественная литература.

Литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение. Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В. Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц. У педагогов главная цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

Сроки – проект краткосрочный 1 месяц, в старшей группе.

Продолжить работу по ознакомлению детей с литературой, с творчеством русских писателей. Продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки.

1. Расширять представления детей о литературе, о творчестве различных писателей, о книгах.

2. Воспитывать добрые чувства к животным, умение замечать красоту природы родного края.

3. Способствовать развитию памяти, мышления, наблюдательности.

4. Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению. Активизировать знания родителей о детской литературе, об экологическом воспитании детей.

Планирование и организация деятельности

Развивать у детей интерес к произведениям В.Бианки

Подбор наглядно-дидактического пособия, демонстрационного материала для занятий

Создать условия для демонстрации произведений

Создать условия для театрализованной игры

Создание аудиобиблиотеки произведений В.Бианки

Пополнить аудиобиблиотеку группы

2. Основной этап

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В.Бианки

Развивать интерес к книгам автора

Изучение биографии писателя

Развивать у детей интерес к писателю как к личности

Оформление книжного уголка

Создать условия для реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

Составление картотеки загадок о животных и птицах.

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей.

Беседа по произведениям писателя

Углубить знания о произведениях автора

Побуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности.

Целевая прогулка в библиотеку

Обобщить представления у детей о творчестве В.Биаки

Прививать любовь к птицам

Построение кормушек для птиц совместно с родителями

Прививать желание заботиться о птицах

Формировать умение передавать характерные особенности героев

Формировать навык коллективной работы

Формировать умение передавать характерные особенности героев

Формировать умение у детей эмоционально воспринимать образное содержание рассказа.

Развлечение по произведениям В.Бианки

Вызвать эмоциональный интерес.

Обработка и оформление материалов проекта

БИАНКИ ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ
(1894— 1959)
Книги известного детского писателя Виталия Валентиновича Бианки остались в памяти нескольких поколений детей, ставших в свою очередь родителями, а затем бабушками и дедушками. Патриотизм, любовь и бережное отношение к окружающей родной природе, наблюдательность, готовность всегда прийти на помощь слабому разносторонние знания — вот что выносит каждый, кто обращается к его произведениям, одинаково интересным не только для детей, но и для взрослых.
Орнитолог по признанию, исследователь, следопыт и путешественник по образу жизни, поэт по мироощущению, деятельный и трудолюбивый по натуре, обладающий незаурядными литературными способностями, хороший рассказчик и просто добрый, общительный, имеющий массу друзей, последователей, учеников, Бианки стал одним из основателей целого направления в литературе для детей, посвятив свое творчество научно-художественному отображению жизни леса и его обитателей. Большое влияние на его творчество оказали известные русские писатели Л.Н. Толстой, И.С. Тургенев, С.Т. Аксаков, д.Н. Мамин - Сибиряк, американский писатель Э. Сетон-Томпсон. Его современниками и близкими по духу людьми были мастера научно - познавательной книги для детей М. Ильин, К.Г. Паустовский, В. Житков, а учениками и последователями — признанные ныне детские писатели-природоведы Н. Павлова, Э. Шим, Н. Сладков, В. Сахарнов и другие.

Беседы по произведениям

Цель: Познакомить дошкольников с птицами, учить наблюдательности, развивать память, речь, умение отвечать на вопросы.

- Какие звери попадались Щенку на охоте?

- С какими птицами пришлось познакомиться Щенку?

- Почему Щенок не узнал Выпь? Где она спряталась? (в камышах)

- Почему Щенок не увидел Удота? Как выглядит Удот? На что он похож? (на пестрый лоскут)

- Куда спряталась Вертишейка? Почему испугался Щенок?

- Каких птиц вы еще знаете?

- Ребята, хотите нарисовать птиц, которых встретил Щенок?

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногою, Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левой ногой.

Вот тогда придешь домой.

Загадки про птиц

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его …(скворец)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это … (снегири).

И в лесу, заметьте дети,

Есть лесные сторожа.

Сторожей бояться этих

Мыши: прячутся, дрожа.

Очень уж суровы

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Кто же это? …(соловей)

Изовут ее … (сорока).

Не царь, а в короне, не всадник,

А со шпорами (петух).

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (гусь)

Длинным клювом тонким

Капнет с клюва капля.

Кто же это. (цапля)

Цель: Изучить, где живут птицы, воспитывать интерес к природе, наблюдательность, развивать память, речь, мышление.

–Ребята, угадайте загадку: без рук, без топоренка построена избенка? (гнездо)

– Ребята, а где живут птицы? Все ли птицы живут в гнездах? Давайте узнаем это из рассказа Виталия Бианки.

- Расскажите как потерялась Ласточка-береговушка?

- С кем познакомилась Береговушка на пути к дому?

- Где живет Зуек? (в камнях)

- Какой домик у лесного голубя Вытютня? Понравился ли его домик Береговушке? Почему?

- Кто жил в маленьком легком домике, похожем на розу? (осы)

- На что похож домик иволги? (на плетеную корзиночку)

- Почему домик Иволги не понравился Береговушке? (качается)

- Где жила Пеночка? (в шалашике в траве?) Почему не осталась у ней Береговушка?

- Какой домик у Чемги? (посреди воды на тростниковом островке)

- Кто еще живет в домиках на дереве? (белки)

- Нашла ли Береговушка свой домик?

- Где находился домик Ласточки-Береговушки?

- Ребята, чей домик вам больше всего понравился?

- Чей домик вам показался самым удивительным?

- Хотите нарисовать птичек и их домики?

4. Нарисуйте Береговушку и ее домик или любой другой домик понравившейся птички.

- Спой мне ласточка, - прошу,

Клювом глины зачерпнула

И под крышу упорхнула

Целый день забот полна –

Домик строила она.

Дни прошли. Опять прошу,

В гости дождик зачастил.

Старый тополь загрустил.

- Спой мне ласточка, прошу,

Собираю в путь семью,

Возвращусь весной - спою.

Цель: Продолжать знакомить детей с птичьими домиками, развивать память, мышление.

1. Ребята на прошлом занятии мы узнали много интересного про птичьи домики, кто помнит, где живут птицы?

- А где жила Ласточка – Береговушка? Как вы думаете, почему ее так звали?

2. - Кто хочет рассказать стихотворение про ласточку? (чтение стихотворения)

4. Беседа по вопросам.

- Ребята, что нового вы узнали про птичьи домики?

- Вьет ли гнездо Козодой?

- Из чего делает гнездышко Ремез – синичка? (из пуха)

- Из чего домик у Ласточки-Касаточки? (из глины)

- Опишите домик Дрозда. (снаружи зеленым мхом украшено, внутри – как чашечка, гладкое).

- Какое гнездо у орла?

5. Ребята, отгадайте загадку:

На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу (дятел)

- Какой домик у дятла?

- Ребята, кто хочет нарисовать дятла?

7. Разучивание скороговорок:

Дятел лечит древний дуб,

Добрый детел дубу люб.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

9. Переход к игре

Сова, аист, воробей, пингвин, ласточка, синица, страус и т.п.

Оборудование: изображения птиц, встречающихся в рассказе.

  1. Ребята, отгадайте, у человека ногти, а у птицы – (когти), у человека - нос, а у птицы - (клюв).
  2. Чтение рассказа.
  3. Беседа. Вопросы:

- Как называется нос у птицы? У всех ли птиц клювы одинаковые?

- Чей клюв вам показался самым удивительным?

- Какой клюв у Мухолова-Тонконоса? Покажите его на рисунке.

- Какой клюв у Дубоноса? Зачем ему такой клюв? (расщелкивать орешки, шишки). Покажите Дубоноса.

- Какой клюв у Клеста-Крестоноса?

Для чего Бекасу-Долгоносу длинный и прямой клюв? (козявок из тины доставать)

- Какой клюв у Шилоноса? (длинный и загнутый к верху) Зачем ему такой клюв? (в воде живность поддевать).

- Почему у Кроншнепа-Серпоноса клюв вниз смотрит? (чтоб червяков и букашек из травы доставать)

- Какой нос у Широконоса? (толстый как лопата)

- В чем особенность клюва у Козодоя-Сетконоса? (клюв и сетка и глотка)

- Какой клюв у Пеликана?

- Что делает своим клювом Дятел?

- Что стало с Мухоловом?

- Ребята, кто кочет разукрасить понравившуюся птицу?

4. Разукрашивание птиц карандашами.

5. Закрепление материала.

Читайте также: