Рассказ в школу на санках

Обновлено: 05.07.2024

Мое детство пришлось на девяностые-начало двухтысячных. В те времена никто и не знал, что такое Интернет, поэтому мы с друзьями много времени проводили на свежем воздухе. Катание на санках зимой – отличный способ весело и активно провести свое свободное время.

Рядом с моим домом проходила, да и сейчас она там есть, дорога, которая брала свое начало на небольшой возвышенности. Зимой эту дорогу покрывало снегом, и она становилась местом сбора тех, кто любил покататься на санках. Спуск там был метров триста в длину с углом плюс/минус 30 градусов. За раз там могло собраться до пятидесяти человек разных возрастов – в основном это были дети, но бывали даже взрослые. Речь не о тех взрослых, что пришли со своими детьми, а о тех, что пришли сами, чтобы покататься.

Мой отец попросил кого-то из своих знакомых, и мне сварили небольшие санки из чугуна, а сверху приделали деревяшки. Радости моей не было предела. Эти санки развивали довольно неплохую скорость, и я часто выигрывал у других ребят в “кто быстрей доедет до финиша”.

Катание на санках “паровозиком”

Больше всего мне нравилось кататься на санках “паровозиком”. Это такой способ катания на санках, при котором сразу несколько санок и их водителей становились одним целым, когда рулевой ложился на свои санки и прицеплялся ногами за те, что были сзади. Помимо этого на спины лежащих на санках ребят садился еще кто-нибудь, а иногда и двое. Порой состав “паровозика” насчитывал до десяти-двенадцати “вагонов”. Не всегда в таком случае получалось доехать до финиша целым составом. Кто-нибудь мог поднять ноги или просто не удержать задние санки, и тогда “паровозик” расцеплялся, ребята разлетались по сторонам, и лишь единицы доезжали до конца горки. Но даже и в таких случаях всем было весело, и все были довольны.

Бывало и такое, что, катаясь “паровозиком”, мы устраивали соревнования. Для этого собирались два состава. Очень тщательно обдумывалось какие санки будут первыми, вторыми и так далее. Так же продумывалось кто у кого на спине будет сидеть. Но не всегда целью было просто доехать до финиша быстрее другого “состава” – это слишком просто. Зачастую целью было не дать доехать до финиша оппонентам. Для этого после старта ребята, что сидели на спинах, должны были хватать и толкать санки и ребят с другого “паровозика”, чтобы те расцепились и как следствие проиграли. Этим же могли заниматься и рулевые санок, но их основной задачей было сохранить “паровозик” в целостности. Все это было чертовски весело, и порой разворачивались нешуточные баталии.

Катание на санках. Спад активности

Чем старше мы становились, тем реже ходили кататься на санках. Те, кто был младше нас тоже не особо посещали горку. В моем случае причиной этому стало то, что мы переехали из частного дома у той дороги в квартиру в многоквартирном доме. Тот дом стал нашей дачей и зимой мы не очень часто там появлялись. Но все же иногда я брал санки и шел на ту горку, чтобы вновь испытать те ощущения скорости.

Дело было вечером…

Мне уже, наверное, тогда было лет четырнадцать-пятнадцать. Та горка обычно пустовала, лишь изредка проезжали автомобили. Бывало, что я выходил с дачи с санками, чтобы прокатиться разок-другой. Иногда там мы встречались с пареньком из моей школы, он был на класс младше, и вместе катались с горки. У него были устрашающего вида санки – как и у меня из чугуна, но раза в два выше, на порядок шире и длиннее, и вообще без единой доски на них.

В один из зимних вечеров получилось так, что мои друзья, с кем я обычно гулял разбрелись кто-куда: один ушел гулять с девушкой, второй пошел в гости к родственникам, третий уехал с родителями в другой город.

Я вышел просто прогуляться и встретил парня из школы, что был на класс старше, которому тоже было особо нечем заняться. Я предложил ему пойти покататься с горки на санках. Он не отказался. Но как же быть? Нас двое, а санки одни, и никто из нас не хотел катать друг друга на спине. Благо через несколько домов от моей дачи живут наши родственники, и я знаю, что у моего двоюродного брата есть санки. Санки – копия моих (или наоборот) только раза в полтора длиннее и чуть шире. Приходим, просим санки, нам без проблем их дают.

Идем мы на горку и видим, что там катается и тот парень на своих полностью чугунных санках. Отлично! Втроем веселее! Недолго думая, предлагаю им съехать с горки “паровозиком”. Все соглашаются. Распределились так: я на санках брата в начале состава, парень на чугунках второй, третий – парень на моих санках.

Мое крайнее катание на санках

Тронулись мы таким составом, и первую половину спуска было все хорошо – набрали нормальную такую скорость и ехали довольно ровно. Но в какой-то момент что-то пошло не так, и наш состав сломался. Меня начало быстро крутить вокруг своей оси, но двигаться вниз при этом я не перестал. С помощью рук и ног я сумел затормозить, не доехав до конца горки. Остановился я таким образом, что был повернут бравым боком к началу горки.

Остановился я значит, поворачиваю голову направо и вижу, что прямо на меня несется тот чел на своих “санках-убийцах”. Я мысленно попрощался со всеми родными и близкими. В последний момент уже прямо передо мной ему удается вырулить и мы избегаем столкновения. Я обрадовался, но радость моя длилась недолго, потому что сразу за ним ехал парень на моих санках. В отличие от того, что успел вырулить он не мог видеть, что на его пути встал я. И он со всей скорости въезжает своим лицом мне в правую бочину.

Мы оба лежим и корчимся от боли. Он, схватившись за свое лицо, и я – за свой правый бок. Сказать, что было больно – ничего не сказать. Я не мог нормально дышать, не мог встать, не мог оторвать руки от своего бока. Мы немного отлежались, встали – кататься уже больше не было желания. Вернули санки и разошлись по домам.

Мой бок после этого болел еще, наверное, месяц, иногда было трудно дышать. Но я не пошел в больницу и родителям не стал ничего об этом говорить. До сих пор у меня есть небольшая вмятина на ребрах от того удара, но ничего не беспокоит. Второй парень, оказывается, сломал нос при ударе. Это было мое крайнее катание на санках.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Жизнь.docx

Муниципальное бюджетное среднее общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 п. Эльбан

Амурского муниципального района

Открытое внеклассное мероприятие для родителей

учитель начальных классов Ускова Т.В.

Ход занятия:

I . Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о добрых поступках. Без сомнения на вашем пути встречались добрые люди.

- Скажите, какого человека называют добрым? (высказывания детей)

А вот что говорили о доброте известные люди:

« Себялюбие - самоубийство. Себялюбивый человек засыхает,

Народная мудрость о добре выражена в пословицах.

Задание - закончи пословицу.

Не хвались серебром. (хвались делом.)

Не годами старость красна. (а делами.)

Жизнь дана на .. .(добрые дела.)

Не копай яму другому -.. .(сам в неё попадёшь.)

Свет не без . (добрых людей.)

II .Добрые слова.

Иногда люди оскорбляют друг друга колкими, дерзкими,

нехорошими словами. В некотором понимании, это, конечно же, неправильно. Но сейчас стало модным грубо отвечать взрослому, передразнить одноклассника, передёрнуть замечание, сделанное старшими. А вот на добрые слова мы скупимся или стесняемся их произносить вслух. Но слова - это не просто звуки.

• Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.

• Доброе слово лечит, худое - калечит.

• Ласковое слово, что весенний день.

А ведь много в нашем русском языке добрых, приветливых,

ласковых слов. Давайте вспомним их.

Задание. Подписать открытку самому дорогому

III . Добрые дела.

Добрые дела учат любви, это школа любви.

- Какие добрые дела может делать ребёнок?

Чтение и беседа над произведениями,

- Я вас через улицу переведу.

Слепой протянул руку, и они перешли на другую сторону. Здесь

- Вижу, хороший ты мальчик.

- Видите?- удивился Боря.

- Это и незрячему видно,- улыбнулся человек.

Ты когда-нибудь ездил в школу на санках? Нет. А вот Маша ездила целый месяц. А возил её одноклассник и сосед по дому Коля. Зачем? Сейчас ты узнаешь. Маша часто болела и пропускала занятия в школе. А Коля- отличник и спортсмен - всегда помогал ей, объяснял новый материал, делал с ней домашнее задание. И всё шло хорошо, пока Маша не упала на улице. Она поскользнулась и вывихнула ногу. Теперь Маша совсем не могла ходить в школу.

- Я буду возить тебя на санках!- сказал Коля.

- А если мальчишки будут над тобой смеяться? - спросила Маша, которая очень уважала Колю.

- Ерунда!- сказал Коля. И целый месяц каждый день возил Машу на санках в школу и обратно.

Мальчишки - одноклассники поначалу действительно смеялись над Колей. Потом Маша поправилась, и начала сама ходить в школу. Она не отстала в учёбе и была переведена в пятый класс. А мальчишки, которые смеялись над Колей, извинились перед ним и сказали:

- Ты настоящий человек, Колян! Мы тебя уважаем.

- Какие качества проявили герои рассказа? (уважение, самоуважение).

Серёжа очень нелюдим.

Ох, как бы подружиться с ним?

А может быть напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

Девочки просят:« Ёжик,

А Коля крикнет, всех смеша:

Но Ёж как будто глух и нем,

Сидит не говорит не с кем.

И вот уже под Новый год

Что Ёжик с матерью живёт

В подвальном этаже,

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встаёт она,

А Ёжик ходит за обедом

И топит печь вдвоём с соседом.

Он должен в комнате прибрать

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Решил Алёша: «Мы ему

Друзья стучатся у дверей:

Мы в нашем переулке

Тебе купили булки.

И сахар взяли заодно!

А здесь в пакетике - пшено!

Серёжа был сконфужен.

Уж не казался он ежом,

Он стал совсем не колкий.

Скорей за чайником пошёл,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить,

Пожалуй, с целым светом!

Когда кому-то трудно жить,

Должны мы знать об этом!

Подведение итогов.

Подчеркнуть качества, которые характеризуют доброго человека.

Жадность, щедрость, грубость, зависть, добродушие, дерзость, сплетничество, нежность, правдивость, жестокость, сочувствие, жалость, внимательность.

Учитель: я думаю, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, люди сильные, смелые, благородные.

Зимние забавы детей

Пришла зима. Снег мягким пухом покрыл землю. Куда ни глянь, всюду необъятное белое покрывало.

Радуются зиме дети. Бегают по белому снегу, лепят снежки. Малыши катаются с горки на санках. Всем весело! Хороши зимние забавы!

Но долго на улице не погуляешь. Донимает трескучий морозец. Что ж, без мороза зимы не бывает!

Зима — пора снежных игр и забав

Все мы долго ждали зиму, а больше всего — зимние каникулы, ведь это время радости, смеха, а главное — настоящих снежных развлечений.

Можно придумать забавы на любой вкус: лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках, лыжах или коньках. Можно играть в салки-догонялки или просто дурачиться и валяться в снегу, не боясь при этом испачкаться.

Зима — замечательное время года, которое приносит много интересных, полезных и приятных развлечений. Кроме того, на этот период приходятся мои любимые праздники — Новый год и Рождество.

Зима — пора весёлых снежных игр и забав. Вот почему она мне нравится больше других времён года.

Наступила белоснежная зима. Снег белым пушистым покрывалом накрыл землю. Вот и началась пора зимних забав для детей.

Дети берут санки, лыжи и айда на горку. Вот Настенька уже завершила свой спуск. К старту готовится её друг Андрей. Он умело управляет доской для катания.

Очень интересно также и лыжникам. Щёки детей зарумянились от мороза, скорости и радости. Все весёлые, отовсюду слышны смех и задорные визги радости.

Вот почему дети любят и ждут зиму.

Короткий рассказ (сочинение-миниатюра) про зимние забавы

Пришла морозная зима. Настало время зимних забав. На школьном футбольном поле залили каток. После уроков там всегда много детей.

Мише недавно купили коньки. Костя учит его стоять на них. Девочка Катя прекрасно катается. Она показывает мальчикам различные сложные фигуры.

В другой части катка собралась хоккейная команда. Олег ловко посылает шайбу в ворота. Он — капитан команды и лучший хоккеист школы. Невдалеке с интересом наблюдают за действом два мальчика. Они болеют за игроков хоккейной команды. У них самих, видимо, нет коньков. Иначе бы они охотно присоединились к команде.

Детям весело и интересно. Они стремятся научиться хорошо кататься. Хорошо зимой!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В гости к детям приходит кукла Маша, у нее у руках картина. кукла Маша загадывает загадку:

-Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети

В гости снова к ним пришла

Кто? - Красавица. (Зима)

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Раздел: Развитие речи

Цель: Закрепить название предметов одежды, признаков (цвет и величина), действий (катаемся, бегаем, играем и др.), использование слов с противоположным значением (тепло - холодно; встал - упал).

ОЗ: Учить составлению рассказа по образцу воспитателя.

РЗ: Развивать умение отвечать на вопросы заданные воспитателем полным предложением.

ВЗ: Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: снег, снеговик, санки, кормушка для птиц.

Билингвальный компонент: снег – қар, снеговик - аққала, санки – шана.

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

В гости к детям приходит кукла Маша, у нее у руках картина.

Кукла Маша загадывает загадку:

- Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? - Красавица. (зима)

Здороваются с куклой.

Отгадывают загадку, если затрудняются, воспитатель помогает в отгадке.

Организационно-

- Какое время изображено на картине?

- Почему вы думаете, что зима?

- Кто нарисован на картине?

- Что мама надела?

- Одежда на маме теплая? Почему?

- Кто везет санки?

- Дети, послушайте мой рассказ. Мама и дети гуляют.

Миша катает Олю и Сашу на санках. Миша повез санки быстро, и Саша упал. Мама просит Мишу остановиться. Она сажает Сашу на санки и говорит ему: держись за Олю. И дети поехали дальше.

Воспитатель вызывает желающих детей для совместного рассказывания.

Билингвальный компонент: снег – қар, снеговик - аққала, санки – шана.

Читайте также: