Рассказ про почтальона для детей в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Мальчик Вася со своим папой поехал на дачу. А Васина мама осталась в городе: ей надо было ещё чего-то купить. Мама хотела приехать с покупками вечером.

Вот идёт поезд. Вася сидит в вагоне на скамейке рядом со своим папой и глядит в окно. А в окне бегут деревья, и заборы, и разные дома.

Напротив Васи на скамеечке тоже сидит мальчик, с часами на левой руке. Он везёт какую-то корзинку. Этот мальчик уже большой; ему, наверно, лет пятнадцать. Как поезд подъедет к станции, мальчик посмотрит на свои часы, запишет что-то карандашом в записной книжке, наклонится над своей корзиной, что-то вытащит из неё и выбежит из вагона. А потом снова придёт и сидит, в окно поглядывает.

Вася сидел-сидел, смотрел-смотрел на мальчика с корзиной, да вдруг как заплачет во весь голос! Он вспомнил, что свой велосипед дома забыл.

— Как же я без велосипеда-то? — плачет. — Я всю зиму думал, как по лесам на нём буду ездить.

— Ну-ну, не плачь, — сказал его папа. — Мама поедет и привезёт тебе велосипед.

— Да нет, не привезёт, — плачет Вася. — Она его не любит. Он скрипит…

— Ну, ты, паренёк, перестань, не плачь, — вдруг сказал мальчик с часами на руке. — Я тебе сейчас, устрою это дело. Я сам люблю ездить на велосипеде. Только он настоящий, двухколёсный. У вас есть дома телефон? — спрашивает он у Васиного папы.

— Есть, — отвечает папа. — Номер пять пятьдесят пять ноль шесть.

— Ну, так всё в порядке, — говорит мальчик. — Мы сейчас срочно отправим почтальона с письмом.

А там, в корзине, сидит голубь — длинноносый, сизый.

Вытащил мальчик голубя и привязал к его ноге трубочку с письмом.

— Вот мой почтальон, — говорит. — Готов к полёту. Смотри.

И только поезд остановился на станции, мальчик посмотрел на часы, отметил время в своей записной книжке и выпустил голубя в окно.

Голубь как взлетит прямо вверх — только его и видели!

— Я сегодня учу почтовых голубей, — говорит мальчик. — На каждой станции выпускаю по одному и записываю время. Голубь полетит прямо в город, на свою голубятню. А там уж его ждут. А на этом, последнем, увидят трубочку, прочтут письмо и позвонят к вам на квартиру. Только бы его по пути ястреб не поймал.

И верно: Вася приехал на дачу, ждет-пождет маму — и вечером мама приехала с велосипедом. Получили письмо. Значит, не словил голубя ястреб.

Автор с сынишкой Васей поехали на дачу, а велосипед забыли дома. В вагоне сидел мальчик с корзиной, в которой были почтовые голуби. Он написал записку, чтобы позвонили Васиной маме про велосипед, и привязал к лапке голубя.

Удивительный почтальон читать

Мальчик Вася со своим папой поехал на дачу. А Васина мама осталась в городе: ей надо было ещё чего-то купить. Мама хотела приехать с покупками вечером.

Вот идёт поезд. Вася сидит в вагоне на скамейке рядом со своим папой и глядит в окно. А в окне бегут деревья, и заборы, и разные дома.

Напротив Васи на скамеечке тоже сидит мальчик, с часами на левой руке. Он везёт какую-то корзинку. Этот мальчик уже большой; ему, наверно, лет пятнадцать. Как поезд подъедет к станции, мальчик посмотрит на свои часы, запишет что-то карандашом в записной книжке, наклонится над своей корзиной, что-то вытащит из неё и выбежит из вагона. А потом снова придёт и сидит, в окно поглядывает.

Вася сидел-сидел, смотрел-смотрел на мальчика с корзиной, да вдруг как заплачет во весь голос! Он вспомнил, что свой велосипед дома забыл.
— Как же я без велосипеда-то? — плачет. — Я всю зиму думал, как по лесам на нём буду ездить.
— Ну-ну, не плачь, — сказал его папа. — Мама поедет и привезёт тебе велосипед.
— Да нет, не привезёт, — плачет Вася. — Она его не любит. Он скрипит…
— Ну, ты, паренёк, перестань, не плачь, — вдруг сказал мальчик с часами на руке. — Я тебе сейчас, устрою это дело. Я сам люблю ездить на велосипеде. Только он настоящий, двухколёсный. У вас есть дома телефон? — спрашивает он у Васиного папы.
— Есть, — отвечает папа. — Номер пять пятьдесят пять ноль шесть.
— Ну, так всё в порядке, — говорит мальчик. — Мы сейчас срочно отправим почтальона с письмом.

А там, в корзине, сидит голубь — длинноносый, сизый.

Вытащил мальчик голубя и привязал к его ноге трубочку с письмом.
— Вот мой почтальон, — говорит. — Готов к полёту. Смотри.

И только поезд остановился на станции, мальчик посмотрел на часы, отметил время в своей записной книжке и выпустил голубя в окно.

Голубь как взлетит прямо вверх — только его и видели!

— Я сегодня учу почтовых голубей, — говорит мальчик. — На каждой станции выпускаю по одному и записываю время. Голубь полетит прямо в город, на свою голубятню. А там уж его ждут. А на этом, последнем, увидят трубочку, прочтут письмо и позвонят к вам на квартиру. Только бы его по пути ястреб не поймал.

И верно: Вася приехал на дачу, ждет-пождет маму — и вечером мама приехала с велосипедом. Получили письмо. Значит, не словил голубя ястреб.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект беседы

Булавкина Татьяна Александровна

Цель: Формировать представления о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.

Образовательные:

Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений.

Развивающие:

Развивать речь, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду почтальона.

Ребята, отгадайте загадку:

Он принёс нам телеграмму:

Деду пенсию принёс,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он,

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Скажите, ребята, где работает почтальон?

Воспитатель: Да, почтальон работает на почте. Хорошо!

Для чего нужна почта?

Воспитатель: Почта даёт возможность людям обмениваться письмами, открытками, посылками друг с другом.

Чем занимается почтальон?

Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Свой рабочий день почтальон начинает рано утром. Он разбирает полученную почту, сортирует письма, газеты, журналы, открытки, которые привезли из разных городов.

В чём почтальон разносит почту?

Воспитатель: А что он носит в сумке?

Дети: Газеты, журналы, письма, открытки.

Воспитатель: Как почтальон узнаёт, куда он должен доставить почту?

Воспитатель: Конечно, на каждом письме, газете, журнале указан адрес, фамилия получателя. Вот почтальон нашёл нужный адрес, что он сделает дальше?

Воспитатель: Да, он опускает почту в почтовый ящик, на котором указан номер дома или квартиры. Посмотрите, какие разные конверты бывают.

Воспитатель: Ребята, кроме писем, что может почтальон принести еще?

Дети: Журналы, газеты, открытки.

Воспитатель: А как можно одним словом назвать журналы, газеты, открытки? Кто знает? Это корреспонденция. Кто хочет повторить?

(Проходим к столу, рассматриваем корреспонденцию).

Воспитатель: Выберите из корреспонденции каждый себе по журналу или газете.

Для чего нужны журналы и газеты?

Дети: Журналы и газеты нужны для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Там печатают интересные картинки. Журналы и газеты бывают для детей и взрослых.

Воспитатель: Выберите из корреспонденции каждый себе по открытке.

Кто может сказать что такое открытка?

Воспитатель: Открытка это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытки посылают без конверта, но надо наклеить марку.

А кто знает, что такое марка?

Воспитатель: Марка это маленькая красочная наклейка, обычно она прямоугольной формы. Ее нужно приклеить к письму или открытке. Без неё письмо и открытка не дойдут до адресата.

Рано утром на работу собирается народ.

(ходьба на месте)

Почтальон спешит на почту, вот где дел невпроворот:

(бег на месте, стоим - руки согнутые в локтях у груди, руки вперед прямые)

Надо разложить газеты, разобрать по адресам

(руки на поясе, правая нога и правая рука - вперед в сторону).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете на чём доставляют письма из других городов и стран?

Воспитатель: Молодцы. Сейчас я загадаю вам загадки.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (газета)

Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка. (письмо)

Заклеили клеем прочно,

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею. (конверт)

Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит. (открытка)

Молодцы, дети. Отгадали все загадки. Назовите все отгадки. Как можно одним словом назвать газеты, открытки, письма?

Воспитатель: Нелёгкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.

2. Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;

3. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

4. Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

5. Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;

6. Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);

7. Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.

8. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

9. Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

10. Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

11. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Оборудование: Слайды с изображением писем в разные времена, слайды и карточки с изображением видов транспорта с помощью чего и кого могут доставляться письма. Карточки с изображением животных, газеты, письма, открытки, журналы, стенд с игрушечными почтовыми ящиками.

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Дети: Почтальон

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам приносит?

Дети: Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.

На большом экране появляется изображение почтальона.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, почта появилась издревле, или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с писем различных времен, и различных видов транспорта)

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева, были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам? после того, как я зачитаю вопрос, вы выберите карточку с изображением того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего для этого подходит.

Дети: подходят к столу, где приготовлены конверты с набором необходимых карточек, после того как дети выбрали, они садятся на ковер, полукругом

Воспитатель: зачитывает вопросы, дети выбирают нужную карточку, воспитатель задает уточняющие вопросы, после этого на слайде появляется правильный ответ, дети поверяют себя.

Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг :

На скамейку я встаю - поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.

Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками

Воспитатель: Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?

Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Воспитатель: Ребята наш почтальон заболел, и сегодняшняя почта еще не разобрана. Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут когда они попадут в свои почтовые ящики, Давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (на стенде висят четыре почтовых ящиков с изображением зверей и с нумерацией квартир от 1 до 4).

Детям предлагается разделиться на 4 группы, у воспитателя в руках находятся 4 перевернутые карточки с изображением животного и номером его почтового ящика. Один ребенок с каждой группы подходит и выбирает своей группе номер ящика, в который они будут отбирать корреспонденцию, после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы.

Дети: Подходят и отбирают письма, газеты, журналы и с тем номером почтового ящика, который выпал их группе (воспитатель должен проследить, чтобы в стопке было необходимое количество корреспонденции и каждому ребенку должно достаться что-то, что он бросит в свой почтовый ящик).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам, но что необходимо обязательно сделать, перед тем как забросить письмо или открытку в почтовый ящик? Наводим детей на то, что надо проверить адрес.

Предлагаем детям закинуть свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики.

Дети: Подходят к ящику который соответствует их группе, сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! помогли нашему заболевшему почтальону, и все зверята получили свою почту.

Воспитатель: давайте еще раз вспомним, что нового мы сегодня узнали:

- Кто такой почтальон?

- Что он нам приносит?

- На чем раньше писали письма друг-другу?

- Какой транспорт можно использовать для доставки писем?

- Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?

Воспитатель: Я вами очень горжусь! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые. Спасибо

Читайте также: