Рассказ о снежинках детям в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

После чтения рассказа, спросите ребенка:

Каждый раз, выходя из дома на прогулку, в магазин, в детский сад или школу, обращайте внимание на погоду и снежинки. Какой сегодня снег? А почему он такой? Вспомните с ребенком, когда он видел снежные хлопья и лепил из них снеговиков. А когда был колючий снег? И почему было так неприятно от него? Что случилось с этими снежинками – почему они вдруг стали колючими? ( Ветер обломал у них лучики).

Хотите стать волшебниками и увидеть все превращения снежинок на экране компьютера? Тогда читаем дальше 🙂

Почему все снежинки разные?

Предложите малышу поймать две одинаковые снежинки в рукавичку. Ловите снежинки и рассматривайте их на рукавичке. Можете показать ребенку, как пользоваться лупой при рассматривании снежинок. Не удалось поймать абсолютно одинаковые снежинки? Хотите узнать, почему? Я приглашаю Вас с ребенком на веселый урок в лесную школу. Вместе со сказочными героями ребенок узнает:

  • откуда берутся снежинки?
  • какие они бывают?
  • почему все снежинки разные по форме?
  • какой путь проходит снежинка по дороге с неба на землю?
  • как невидимка-воздух помогает снежинкам?

В занимательном видеофильме для детей о снежинках ребенок увидит своими глазами, как получаются снежинки и какой большой путь они проходят.

Снежинки получаются из льдинок – как детские постройки получаются из деталей конструктора. Для того чтобы ребенок понял какие маленькие эти льдинки по размеру, сделайте небольшое задание. Покажите малышу линейку и деление в 1 мм. Рассмотрите это деление в 1 мм под увеличительным стеклом. Посчитайте на экране компьютера, сколько таких льдинок умещается в этом маленьком миллиметровом делении линейки. Вот какие крохотные эти льдинки! Вспомните с ребенком, как он строил из деталек конструктора дома, машины, самолеты. Детальки он брал маленькие – а постройка получалась большая. Природа тоже умеет строить. Но строит она не дома, а снежинки из необычного ледяного конструктора – из крохотных льдинок!

Речевые упражнения.

Упражнение 1. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

  • Снежинка маленькая, а льдинка еще… (меньше).
  • Дерево большое, а дом еще… (больше).
  • Облако белое, а снежинка еще … (белее).
  • Одеяло пушистое, а снежинка еще… (пушистее).
  • Перышко легкое, а снежинка еще… (легче).

Задания для игры:

Задание 1. Какой бывает снег/снежинки? Подбирайте слова по очереди с ребенком. Сказали слово – положили снежинку. Теперь очередь ребенка. Он говорит слово и кладет свою снежинку. Так мы вместе строим большой сугроб. Взрослый в игре говорит сложные, мало употребительные слова, ребенок — более распространенные и легкие. Вспомните с малышом и слова из известных стихов о зиме – какими словами в них описываются снежинки? Некоторые стихи Вы найдете в конце статьи.

Примерный словарь для игры:

Снежинки какие? Белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.

Снег какой? Легкий, липкий, белый, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый, чистый, рыхлый, плотный, тяжелый.

Задание 2. Снежинки что делают ? (вариант – снег что делает?)

Примерный словарь для игры:

Снежинки падают, летают, кружатся, ложатся снежным ковром на землю, сверкают, блестят, тают, танцуют вальс, порхают.

Снег летит, кружится, скрипит, блестит на солнце, сияет, падает, валит, идет, сыплет, лежит, слепит глаза.

В этой игре ребенок видит наглядный результат своих усилий, своих речевых действий, что для него очень и очень важно! Иначе он быстро потеряет интерес к подбору слов! А вот помогая Деду Морозу или зиме, малыш старается найти как можно больше подходящих слов!

Задание 3.Снег идет. А что еще идет? (Время идет, автобус идет, поезд идет и т.д.) / Кто идет? (Прохожий идет, мама идет, мальчик идет и т.д.). В этом задании малыш познакомится с явлением многозначности слов (термин мы ему не говорим, он просто подбирает слова в задании, прислушивается к ним, познает их значение).

Упражнение 3. Придумай слово

  • Снег падает. Это… ? (Снегопад).
  • По снегу ходит. Что… ? (Снегоход)
  • Катается по снегу. Что… ? (Снегокат)
  • Снег убирает машина. Какая…? (Снегоуборочная).
  • Белый как снег. Какой…? (Белоснежный).

Стихи о снежинках для детей

Начну с самого моего любимого, трогательного, нежного и завораживающего стихотворения о снежинке. Фрагмент из этого стихотворения можно выучить наизусть с ребенком старшего дошкольного возраста и вспоминать его на прогулке, при рассматривании зимних пейзажей и фотографий.

Снежинка. Константин Бальмонт

Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!

Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную —
На землю просится.

Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.

Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.

В лучах блистающих
Скользит умелая
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.

Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда хрустальная.

Лежит пушистая
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!

Очень интересное стихотворение – логическая задача для детей. После чтения стихотворения предложите малышу отгадать, кто взял снежинки. А затем прочитайте следующее стихотворение – отгадку.

У сестренки, у Маринки,
На ладошке – две снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать!
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?

Снежинка. Г. Абелян

— Опустись, снежинка,
На мою ладошку:
Кружишься давно ты,
Отдохни немножко.
— Ишь, какая хитрая!
Думаешь, не знаю!
На ладошке теплой
Сразу я растаю!

Желаю всем приятных и интересных последних дней зимы! Надеюсь, что наша встреча была интересной и полезной для Вас и Ваших детей!

Еще о зиме Вы можете прочитать статьи сайта:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

audiokurs-razvitie-rechi

занятия для детейречевые игрыпознавательные видео для детей4 года6-7 летрассказы для детей

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Форма организации: подгрупповая.

1. Дать научные знания о снежинке, её форме, размере, составе. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

2. Закреплять умение симметрично располагать элементы на лучевых осях путем симметричного их наращивания. Развивать творчество, воображение при создании новых образов снежинок.

3. Расширять словарный запас детей, обогащая его новыми понятиями, терминами, связанными со снежинкой.

4. Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.

Методы обучения, используемые на учебном занятии:

словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);

наглядный метод (показ)

практический метод (выполнение работы).

Оборудование: большая ажурная снежинка, конверт с письмом, листы синего картона, клей ПВА, соль.

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, сегодня при сильном порыве ветра в наше окно залетело письмо, адресованное вашей группе. Интересно, от кого оно и зачем? А вам интересно? Тогда вскрываем?

В конверте загадка:

Белым - бела и холодна,

Когда одна – едва видна.

И от подруг, летящих мимо,

В пути совсем неотличима.

Педагог: Ребята, что это может быть? Вы догадались? (Снежинка)

2. Основная часть.

Беседа: Тайна снежинки.

Слайд №1. Что такое снег?

Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!

Слайд № 2. Раньше думали, что снежинки - это замерзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Снежинки никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем.

Слайд № 3. Как же образуются снежинки?

Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец, становится удивительной красы звездочкой.

Слайд № 4. Давайте присмотримся к снежинкам. Правда, они прекрасны?

Среди них нет ни одной, которая бы повторяла узор других. Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно.

Закройте глаза и представьте себе снежинки.

-Какие они? (узорчатые, мерцающие, неповторимые, воздушные, лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные, искрящие и блестящие).

- Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).

Педагог: приглашает детей поиграть.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками,

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

(Показ и объяснение приемов работы педагогом)

Снежинки не просто спускаются с неба, а кружатся, как будто танцуют. И мы с вами нарисуем, как снежинки танцуют. Рисуем контуры снежинки на листе бумаги карандашом. По этим линиям наносим клей ПВА. Насыпаем на клей крупнозернистую соль. Даем высохнуть, лишнюю соль стряхнем.

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(Ритмичные удары пальцами л. р., начиная с указательного по ладони пр. р.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

(Поменять руки.)

Но, где же снежинки?

(Сжать кулаки.)

(Разжать кулаки.)

Куда же исчезли снежинки?

(Сжать кулаки.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

(Потряхивание расслабленными кистями рук.)

Как видно, ладошки мои горячи.

(Потереть ладошкой об ладошку.)

Мы приступаем к созданию своей неповторимой снежинки.

Какие чудесные, неповторимые у вас получились снежинки.

Я предлагаю вам их оживить.

На ладошку приземлитесь,

В снежном вальсе закружитесь!

Сколько лучиков у ваших снежинок? (6)

Какие снежинки у вас получились?

Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?

Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия

(старшая группа)

Тема:"Тайна снежинки"

Направление: познавательное, художественно-эстетическое.

Цель: Закрепить знания детей об основных свойствах снега и его назначении в природе.

Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность.

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.

Способствовать формированию потребности в двигательной активности, развивать общую и мелкую моторику.

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь детей по данной теме.

"Художественно-эстетическое развитие"

Развивать навыки художественного творчества, воспитывать любовь к музыке, театрализации

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, аудиозаписи, обучающий мультфильм "Что такое снег. Какие бывают снежинки", видео "Как появляются снежинки", "Зимняя сказка",мячик (снежок), снежинки из прозрачной пленки (по количеству детей), ножницы (по количеству детей), поднос, костюмы (маски): заяц, тетерев, мышка, птички, травка, декорации леса, иллюстрации: медведь, сойка, весна, снежинки для песни.

Методические приемы:

Беседа: Тайна снежинки.

Просмотр обучающего мультфильма "Что такое снег. Какие бывают снежинки"

Видео "Как появляются снежинки"

Опыт "Снежинка прозрачная, а снег белый"

Беседа "Для чего зимой нужен снег"

Песня "Серебристые снежинки""

Формы организации совместной деятельности.


Предварительная работа: разучивание песен, текста сказки, проведение экспериментов со снегом, беседы о зиме, о ее приметах.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса пришел гость. Отгадайте, кто же это?

По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? ( Лиса )

А как у лисы называется детеныш? (Лисенок) Молодцы, правильно! К нам пришел лисенок и принес нам подарки. Но для того что бы их посмотреть нужно отгадать загадки.

Когда одна – едва видна.

И от подруг, летящих мимо,

В пути совсем неотличима.

Воспитатель : Ребята, что это может быть? Вы догадались? (Снежинка)

Беседа : Тайна снежинки.

Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!

Наш лисенок очень любознательный и он принес вам мультфильм, который раскроет нам тайну снежинки. Давайте с вами его посмотрим.

Просмотр обучающего мультфильма "Что такое снег. Какие бывают снежинки"

Вопросы после просмотра мультфильма.

- Что же такое снежинки?

Снежинки это кристаллы льда
-Где образуются снежинки?

Снежинки образуются высоко в небе
Как же образуются снежинки?

Раньше думали, что снежинки - это замерзшие капельки воды. Тайна образования снежинок была разгадана совсем не так давно. Снежинки никогда не образуются из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем.

Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец, становится удивительной красы звездочкой.

- Как падают снежинки?

Мягко, легко, плавно, тихо .

Воспитатель: Дети, Лисенок очень любит играть , а вы любите? (Да) Давайте с ним поиграем.

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. ( Дети поднимают руки над головой )
Будем их ловить руками ( хватательные движения ладонями рук )
Любоваться, как цветами ( вытягивают ладони вперед )
А вокруг лежат сугробы, ( дугообразные движения руками )
Снегом замело дороги ( руки в стороны. )
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. ( Ходьба на месте высоко поднимая колени.)
Снег пушистый все летает, ( поднимают руки вверх и медленно опускают )
А метель все завывает. ( Кружатся на месте )
Сколько снегу намело, ( показывают сугробы волнообразными движениями )
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия )

И к себе приходим в дом.( садятся на места )

Воспитатель: Давайте присмотримся к снежинкам. Правда, они прекрасны?

(показ видео "Как появляются снежинки" )

( Просмотр видео сопровождается стихотворением

Сверкающая снежинка

Чтобы к вам спуститься с неба,

Мне и крылья не нужны.

Без меня бы белым не был

Путь красавицы зимы.

я танцую вместе с ветром,

Мчусь неведомо куда.

И в лучах любого света

Я сверкаю, как звезда.)

Воспитатель: Среди снежинок нет ни одной, которая бы повторяла узор других. Все снежинки индивидуальны . Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани и снежинки превращаются в снежную пыль. А когда нет сильного мороза снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья. Есть примета"Снежные хлопья стали крупными - жди оттепели".

У нашего лисенка есть для вас еще подарок . Отгадайте, что же это.

Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок;
Не успеешь отклониться –
Полетит в тебя? ( снежок )

( показ искусственного снежка ).Давайте с ним поиграем в игру

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы передавать друг другу наш снежок. Когда я закончу стихотворение, у кого в руках будет снежок, тот говорит комплимент нашей снежинки (Какая она)

( Дети стоят по кругу и передают друг другу снежок )

Здравствуй, здравствуй, наш снежок

Снежный, белый колобок!

По дорожке покатился,

А потом остановился.

На дорожку выходи

О снежинке расскажи ( ребенок со снежком говорит какая снежинка )

-Какая она? Узорчатая, мерцающая, неповторимая, воздушная, лёгкая, нежная, пушистая, красивая, холодная, искрящаяся и блестящая.

Воспитатель: Ребята, а что такое снег?

Снег - это много, очень много красивых снежинок.

Воспитатель: Нашему Лисенку очень хочется узнать почему снег белый ? Ответ на этот вопрос мы с вами получим в нашей научной лаборатории.

( На столах лежат снежинки из прозрачной пленки, ножницы, поднос)
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим снежинку, посмотрите на просвет — она прозрачная. Сделаем из одной большой снежинки много маленьких, разрежем её на мелкие-мелкие части и насыпим горкой. Для этого нам нужны ножницы. Кто нам напомнит правила работы с ножницами?

Держать ножницы острием от себя, не играть, не брать в рот и т. д.

Мы приступаем к созданию снега.

Самостоятельная деятельность ( музыкальное сопровождение )

( Дети нарезают снежинку на мелкие кусочки и ссыпают из на поднос )

Воспитатель: Какого цвета была снежинка?

Снежинка была прозрачной

Воспитатель: А кучка кусочков какого цвета?

Вывод: Каждая снежинка состоит из частичек льда, т.е. множества ледяных кристалликов. Каждый такой кристаллик имеет грани (как драгоценный камень). Солнечный свет отражается от граней кристаллов, делая снег белого цвета.

Если много маленьких кусочков сложить горкой то они не прозрачны. Горка белого цвета. Точно также в природе получается белый снег. Снег белый, потому что снежинки – это кристаллы, которые отражают весь спектр света, который мы видим, как белый.

Воспитатель: Наши руки устали, давайте с ними поиграем.

Стою и снежинки в ладошку ловлю ( Ритмичные удары пальцами л. р., начиная с указательного по ладони пр. р .)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки.)

Но, где же снежинки? (Сжать кулаки.)

В ладошке вода! (Разжать кулаки.)

Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки.)

Куда? (Разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Потряхивание расслабленными кистями рук.)

Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку.)

Было это в те времена, когда Заяц имел роскошный пушистый хвост. Снегу в лесу навалило — ни пройти, ни проехать. Бежал по лесу Заяц. Бежал и ворчал:
Заяц. Ишь, сколько намело. Да провались он пропадом, этот снег!
Автор. Услыхал Зайца старый Тетерев на березе, хвост распустил и зачастил-забормотал:
Т е т е р е в . Кур-гур-гур! Чи-ш-ш. Куда, косой, спешишь?
Заяц. Ой, кто это?
Т е т е р е в. Не бойся, это я — тетерев-черныш-шш. Кого это ты ругаешь? Кого честишь?
Заяц. Кого-кого? (Тряхнул ушами косой.) Да снег! Куда ни побегу — следы выдают: всюду за мной по снегу тянутся. Того и гляди, собака выследит, лиса или — тьфу, чтобы не сглазить! — волк. И кто этот окаянный снег выдумал?
Т е т е р е в . Не прав ты, косой, не прав (затряс головой Тетерев). Снег — это очень даже хорошо. К ночи мороз ударит, а я с березы — кувырк в сугроб. Всю ночь под снегом, как в теплой спаленке. И Рябчик так, и Куропатка.
Заяц . Нет, нет, нет (замахал лапами Заяц). Что бы ты ни говорил, снег все равно штука вредная!
Т е т е р е в . Очень даже полезная (взъерошился).
Заяц. Нет, вредная!
Тетерев. Полезная!
Заяц (кричит). Вредная! Давай спорить!
Т е т е р е в . Давай, а на что?
Заяц. А на хвосты (почесав ухо). Кто кому проиграет, тот отдаст свой хвост. И будет весь народ над тобой, Терентий, над бесхвостым, смеяться.
Т е т е р е в . Ну, это мы еще поглядим (надулся). Только, чур, потом не отпираться.
Автор. Отправились Тетерев и Заяц искать, кто бы их спор рассудил. Искали, искали, глядь — Мышка.
Т е т е р е в . Эй, Мышка-норушка, рассуди наш спор, скажи, как тебе под снегом живется?
Мышка. Хорошо живется, Терентий. Уж так-то хорошо, просто замечательно! У нас тут и тепло, и уютно, и спокойно. Снежное одеяло не только от мороза, оно от совы да от лисы нас спрячет. Под снежной крышей и зеленая травка, и осенняя ягода попадается, и семян разных полно.
Т е т е р е в . Слыхал, лопоухий? Кто из нас проиграл? А ну, отдавай свой хвост!
Заяц . Ишь, какой хитренький! Мы еще других спросим.
Автор . И отправились они дальше. Пошли было к медведю, а тот спит так сладко, что не добудишься. Видно, хорошо ему под снегом.
Стали у соек спрашивать, а тем не до них. У соек снегом кладовые замело, а в них — запасы желудей. Одно спасение, что кладовых много: не своя, так чужая попадется. Да только едва отыщешь, едва поклюешь —опять снег повалит и спрячет находку. Многие кладовые так до весны и остаются нетронутыми. Весной проклюнутся из этих спрятанных желудей молоденькие дубки.
Автор Так всю зиму спорили Заяц с Тетеревом. А тут Весна-красна пришла. Ручьи зажурчали.
Птицы (поют). Как хорошо, что снега было много. Смотрите, как дружно все кругом зазеленело! Значит, будет вдоволь вкусных семян, ягод.
Пшеница (шепчет). Как хорошо, что было много снега. Я под ним прекрасно перезимовала, мороза не знала. А уж как он напоил матушку-землю живой водой! Вырастем мы густые-прегустые, высокие-превысокие. Быть доброму урожаю!
Автор . Все живое добрым словом снег поминало. Вот и решился спор. Как Заяц ни выкручивался — ничего не поделаешь — проспорил. Пришлось ему прощаться со своим хвостом. Теперь у зайца маленький хвостик.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель:
Понравилось ли вам занятие?

А вы поняли, для чего зимой нужен снег?

Под снегом животным и растениям тепло .

Воспитатель: Главное предназначение снега зимой в том, что при таянии весной он питает нашу землю влагой. Оказывается что под снежным одеялом тепло и многие звери и птицы зарываются в снег и так спят ночью. Снежный покров спасает растения от вымерзания. Снежинки очищают воздух от пыли и гари, поэтому во время снегопада всегда легко дышится.

Дети, в заключении нашего занятия давайте для нашего лисенка споем песню про снежинку.

Автор: Митякова Полина 6 лет, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Назначение: История предназначена для детей от 5 до 8 лет. Она побуждает маленького читателя к совершению добрых поступков. Сказку можно читать как в детском саду, школе, так и в кругу семьи.
Цель: Формирование у детей желания быть добрыми.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к чтению сказок, веру в добро и чудеса;
- формировать представление о снеге;
- развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы, наблюдательность;
- воспитывать любовь к природе.



Снежинки танцуют:
летают и кружатся,
На солнце
в морозный денёк серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки.
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
Наступила зима. Выпало много снега. Все было красивым, пушистым, как пуховое одеяло. Снег укутал дома и крыши, деревья и кусты, засыпал все дорожки и тропинки.



Очень дети любили, такое время года и такую погоду. Можно поиграть в снежки, бабу снежную слепить или снеговиков, а если подморозит можно покататься и с горки, на коньках и на лыжах.




Они опускались все ниже и ниже, как будто чувствуя, что Петя их ждет. И стал он их рассматривать. Одна снежинка простая, другая с узорчиками, третья такая красивая, что Петя не смог даже глаз отвести от нее. Эта снежинка понравилась мальчику больше всего. Он так увлекся изучением снежинок, что даже забыл про обед.
Пете очень не хотелось расставаться со своей новой подружкой - снежинкой и он взял ее домой. Снежинка оказалась волшебной.
- По – моему, снежинки должны в тепле таять: а эта не тает, - подумал Петя.
- Петенька, Петенька, - кто – то позвал его тоненьким голосочком.
- Кто это? – подумал Петя.
- Это я, снежинка!



И удивился Петя, что снежинка умеет говорить.
- А как тебя зовут снежинка? – спросил Петя.
- Я снежинка – пушинка.
Подружился Петя со снежинкой. Они вместе гуляли, играли. Часто во время прогулок они любили наблюдать за другими снежинками, снежинка представляла себя на их месте.
Петя часто по вечерам любил чаевничать вместе со снежинкой. Они друг другу рассказывали чудесные и сказочные истории, над которыми смеялись. Очень уж снежинка любила сладкие конфеты, мармеладки. Ее любимыми конфетками были конфеты – мишка на севере.



Приближался любимый новогодний праздник, мама спросила у Пети, что он хочет получить в подарок.
- Подари мне, пожалуйста, конфеты - мишка на севере, чем больше, тем лучше, - сказал Петя
- Зачем тебе много конфет, - спросила мама.
- Помнишь, ты мне о зиме рассказывала, о пуховом одеяле. Я тогда познакомился со снежинкой, мы с ней подружились, и она оказалась волшебной,- ответил Петя.
- Она очень любит эти конфетки, и я хочу ей сделать приятное, - сказал Петя.
Мама, конечно – же, выполнила просьбу сына, она его очень любила.
Петя дорожил дружбой со снежинкой. Он старался, как можно больше времени проводить со снежинкой.
Но время шло. Приближалось время весны. Петя знал, что весной, даже волшебные снежинки тают.
Но на прощание снежинка ему сказала:
- Не переживай, я еще вернусь.
Петя ждал снежинку. Готовил для нее гостинцы, ее любимые сладости. Он был уверен, что снежинка в следующем году обязательно к нему вернется.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.

Читайте также: