Рассказ о несправедливости 4 класс орксэ краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Вы вошли как Гость | -->Группа "Гости" -->Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 23.02.2022, 22:11

Войти через uID

Справедливость – это честное и правильное от­ношение (действие, решение), которое подска­зывает сердце (чувство справедливости идет от сердца).

Справедливый человек умеет поступать так, как велит ему сердце (в согласии с истиной и прав­дой), даже тогда, когда это ему невыгодно (не в его интересах). Справедливый человек, прини­мая справедливое решение, думает не о себе (о своей пользе и интересах), а лишь о том, чтобы было честно и правильно. Он поступает по со­вести, как подсказывает ему сердце.

Несправедливый человек часто не умеет посту­пать (думать, относиться, принимать решение) честно и правильно. Когда ему чего-то хочется (также обида, привязанность, защита своего), он быстро забывает о честности и справедливос­ти, начинает хитрить и делает то, что хочется ему самому (учитывает и руководствуется свои­ми личными интересами и мнениями).

Сердце подскажет

Дала мама Саше и Жене одну шоко­ладку на двоих. Разломал ее Саша, да только вот получилось не поровну: одна часть больше другой. Ту, что поменьше, он предложил своему братику, а ту, что побольше, уже собирался в рот поско­рее запихнуть. Заметила это мама и стро­го сказала Саше, что он очень некрасиво поступает.

– Я же поделился и дал Жене его по­ловину.

– Ты поделился, но поделился нечес­тно, несправедливо.

– Я же не виноват, что шоколадка по­ровну не сломалась.

– Ты о себе думал, о своем удоволь­ствии, вот и поступил несправедливо.

– А как же тогда справедливо посту­пить, если кусочки шоколадки неровные?

– А ты сам подумай и спроси у серд­ца своего, как правильно поступить, – от­ветила мама, – оно всегда подскажет че­стное и справедливое решение.

[?] – Как поступить в данной ситуации справедли­во? Что подсказывает вам ваше сердце? (Взять обе ча­сти в руки спрятать за спиной и предложить выбрать другому или отломать от большей части еще малень­кий кусочек и отдать его).

– Почему Саша поступил несправедливо? (Думал о себе и хотел получить большее удовольствие).

– Если бы вместо шоколадки надо было делить не­вкусную котлету, какую бы часть Саша отдал Жене?

† ° Развитое чувство справедливости – умение прислушаться к совести-голосу сердца.

† ° Справедливость (весьма редкое качество) – способность подняться над собой и своими интересами.

† ° Предвзятость и пристрастие, спутники эгоизма, творящие несправедливость. Эгоизм мешает взглянуть правде в глаза.

† ° Чувство справедливости помогает в жизни поступать правильно и красиво, мирит людей.

Ужасная несправедливость

Аня была в гостях у Даши. Девочки долго играли в дочки-матери, а когда Аня ушла, то Даша обнаружила, что у нее про­пало два платьица ее любимой куклы. Всю квартиру Даша осмотрела, а наря­дов так и не нашла.

– Это уж точно Аня в карман себе по­ложила и унесла, – заподозрила она. – Ну, я ей покажу.

Она выбежала во двор и, подойдя к Ане, громко сказала:

– Ты нечестная. Ты тихонько взяла и унесла платья моей куклы. Отдавай не­медленно их назад!

– Я не брала у тебя ничего. Вот, мо­жешь проверить, – сказала Аня и показа­ла свои карманы.

– Ты уже успела где-нибудь их спря­тать, – сказала Даша. – Я с тобой боль­ше не дружу. Я всем расскажу, какая ты. С тобой никто играть не будет.

С того дня про Аню по двору пополз­ли всякие слухи и сплетни. Девочки во дворе прятали от нее своих кукол и не хотели с ней играть.

Через месяц, убирая квартиру, Дашина мама нашла за диваном два платьица, те самые, которые Даша считала укра­денными. Стыдно стало Даше за свои не­справедливые подозрения и обвинения в воровстве, но извиняться она не стала, побоялась сознаться и сказать всем де­вочкам, что ошиблась. Вот и получалось, что платья давно уже найдены, а с Аней по-прежнему никто не играл. Сначала Даша трусливо молчала, видя несправед­ливое отношение к Ане, а потом не вы­держала. Она вынесла из дому свою любимую куклу со всеми нарядами и, про­тянув ее Ане, сказала:

– На, возьми, она твоя. Прости, я была неправа и несправедлива к тебе.

[?] – Почему Даша поспешила несправедливо об­винить Аню в воровстве? (Хотела поскорее вернуть одежду для куклы любыми способами).

– Почему Даша решила не извиняться и не захоте­ла исправлять допущенную несправедливость по от­ношению к Ане? (Думала лишь о себе, боялась и не знала, что будет с ней, когда справедливость востор­жествует).

– Справедливо обошлись дети во дворе с Аней? (Жестоко обижать и обвинять на основании слухов и сплетен, на основании бездоказательного личного мнения недопустимо).

– Почему Даша не выдержала и подарила куклу Ане? (В ней заговорила совесть, она почувствовала не­справедливое отношение к Ане и угрызения совести).

Справедливый Ветерок

Над лугами и морями, над высокими горами летал-завывал Бродяга-Ветер, и был у него послушный Сынок-Ветерок, ко­торый иногда любил помогать своему отцу нагонять тучи, подметать снег, рас­тить на море волны. Много было забот и работы у Бродяги-Ветра, и потому иног­да Сынок-Ветерок оставался сам по себе. Любимым его занятием была игра с лес­ными зверями и птицами. В один ненаст­ный день, когда отец улетел на работу в далекие страны, Сынок-Ветерок решил поиграть в своем любимом лесу со зве­рятами и полетел над деревьями, внима­тельно выискивая своих пушистых и пер­натых приятелей.

Вскоре он увидел своего серого хво­статого знакомого Волчишку-Шалунишку. Волчонок был занят тем, что хотел дог­нать Бабочку и съесть её. Бабочка толь­ко недавно родилась и еще не умела хо­рошо и высоко летать.

Подлетел быстро Ветерок к Волчонку и Бабочке. Сначала он подул сильно в глаза Волчонка, чтобы они закрылись, а по­том подул в крылья Бабочки, и та смогла быстро взлететь вверх и сесть на высо­кое дерево. А Ветерок начал шептать в ухо Волчонка.

– Несправедливо и неправильно ты поступаешь, Волчонок, ведь волки не едят бабочек, а убивать просто так, ради игры и забавы, никого нельзя. Разве ты голод­ный и мама тебя не кормит дома мясом?

Опустил глаза Волчонок, нечего ему сказать в ответ Ветерку. Стыдно ему ста­ло, что он такой большой и зубастый хо­тел ради игры убить маленькую Бабочку. Подумал он и решил отныне поступать честно, правильно и по справедливости. Улыбнулся Ветерок, потрепал лохматую спинку Волчонка и полетел дальше.

Увидел вскоре Ветерок на краю лес­ной поляны около куста малины трех ма­леньких медвежат: двух черных и одного бурого. Двое черных лакомились спелы­ми и сладкими ягодами малины, а тре­тьего все время прогоняли от куста. Воз­мутился Ветерок такой несправедливос­тью и налетел на куст малины. Стал куст сильно раскачиваться от ветра, ветки так и машут во все стороны. Никак черным медвежатам не удается схватить ягоды зубами.

Ветерок, раскачав ветви куста, спра­шивает медвежат:

– Почему вы, косолапые жадинки, бу­рого Медвежонка прогоняете, вкусных ягод ему поесть не даете?

– Он не наш братик, – ответили чер­ные медвежата, – у нас мама черная, а его бурая.

Рассердился Ветерок и говорит:

– Разве это справедливо обижать дру­гого и прогонять его только из–за того, что он не такого цвета, как вы, и мама у него другая? Ведь вы же поступаете неправильно и очень даже не по-честному. Стыдно стало медвежатам и позвали они рыжего Медвежонка, чтобы теперь уже вместе лакомиться ягодами. А Вете­рок улыбнулся и подул на самые высокие ветки, где было много ягод. Ветки с яго­дами наклонились к земле, и медвежата вдоволь наелись малины и стали вместе кувыркаться на зеленой траве.

Полетел Ветерок дальше. Видит, де­рутся два олененка, бодают друг друга маленькими рожками. Подлетел Ветерок и спрашивает их, почему они дерутся. А оленята ему и отвечают:

– Шли мы вместе по тропинке и од­новременно увидели соль, рассыпанную человеком, и решили выяснить, чья она.

А вы пробовали ее поделить поровну между собой? – спросил Ветерок.

– Да, пробовали, но соль не делится пополам, она ведь рассыпана по земле, как песок, – ответили оленята. – Вот мы и деремся за то, кто ее первый лизать начнет.

– Давайте поступим справедливо, по-честному, – сказал им Ветерок. – Я по­считаю считалку, и на ком она остановит­ся, тот и начнет первым лизать соль и обязательно потом оставит половинку другому. Подумали оленята и решили по­ступить так, как Ветерок им посоветовал. Ветерок посчитал считалку, и оленята мирно по очереди съели рассыпанную соль. А Ветерок полетел искать своего отца, потому что было уже поздно и солн­це уже начало прятаться за лесом.

[?] – Из-за чего зверям было стыдно и они, стано­вясь лучше, мирились? (Благодаря чувству справед­ливости, которое пробуждал в них Ветерок).

– Что красивее: поступать честно и справедливо или лучше думать о своей выгоде и интересах, забы­вая о справедливости?

– Когда человек не умеет и не хочет поступать спра­ведливо? (Когда он думает и заботится только о соб­ственных интересах).

Цель урока : создать условия для формирования у учащихся представлений о справедливости, справедливом поступке.

Воспитывать в детях чувство справедливости.

Формировать коммуникативные умения работать в коллективе и группами.

Воспитывать чувство справедливости, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми, сопричастности, личной ответственности за свои поступки.

Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас.

Развивать умение работать с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения.

Раскрыть сущность понятия “справедливость”.

Сформулировать моральные правила справедливого поступка.

  • умение поступать по справедливости,
  • соблюдать моральные правила,
  • умение оценивать свои поступки.

Форма урока: комбинированный

Использованные программы для подготовки к уроку:

  • Power point (для создания презентации)
  • Adobe Photoshop СS (для редактирования изображений)

I Операционно-познавательный этап урока. Повторение.

Учитель: Наш урок я хотела бы начать словами замечательного русского писателя К. Паустовского: Слайд 1

Проверка домашнего задания:

- Ребята, внимательно прослушайте рассказ , и подумайте , о каком моральном долге нам напоминает В.Сухомлинский ?

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

-Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,- сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды,- проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, -сказала третья.

-Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, -щебетала четвёртая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, -промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья,- сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу- помыть ноги.

( Ответ: о помощи родителям, о долге детей перед родителями.)

Учитель: - Как вы думаете, что труднее :говорить красиво или красиво поступать? Почему? (Ответ: красиво поступать труднее, потому что человек при выборе прилагает усилие , обдумывает свой поступок и оценивает его с точки зрения нравственности и морали.)

- Какие примеры моральных обязательств вы записали в тетрадь при выполнении домашнего задания, прочитайте.

II Вводно-мотивационный этап

- Как вы думаете, ребята, что для человека в жизни самое главное?

Вы видите названия качеств, необходимых в жизни человека. (Доброта, сила, честность, смелость, ум, ) Займите место у одной из надписей. Образуйте группу с теми, кто стоит рядом с вами и обоснуйте своё мнение. (За каждое высказывание учитель даёт карточку с буквой)

Ответ на эти вопросы люди искали во все времена. Они пытались понять: что значит человек, каково его назначение на земле, каков смысл человеческой жизни и как ее нужно прожить, чтобы оправдать это звание – Человек. И мы с вами на наших уроках и в разных жизненных ситуациях пытаемся в этом разобраться. Займите, пожалуйста, свои места

Сегодня на уроке мы поговорим о таком моральном качестве человека, которое включает в себя и эти и многие другие положительные качества человека.

- Составьте из букв на карточках слово. (СПРАВЕДЛИВОСТЬ)

Итак , какая тема нашего урока?

На какие вопросы мы должны ответить по ходу нашего урока?

  • Что такое справедливость
  • По каким признакам можно судить о справедливости?
  • Какие моральные правила нужно соблюдать, что быть справедливым?

( честность, правда, добродетель, понимание, долг, доброта и т.д.)

Дети зачитывают ассоциации и понятия.

III Операционно-познавательный: изучение нового материала.

Учитель: - Давайте проверим, насколько мы точны в своём определении справедливости.

Работа по группам:

( СПРАВЕДЛИВОСТЬ - категория морально-правового и социально-политического сознания , понятие о должном , связанное с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека. Содержит требование соответствия между реальной значимостью различных индивидов (социальных групп) и их социальным положением, между их правами и обязанностями , между деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением , преступлением и наказанием и т. п. Несоответствие в этих соотношениях оценивается как несправедливость.)

- Какие ключевые слова вы услышали? ( Ответ : мораль, право, понятия о должном, обязанности, деяния и воздаяния, преступление и наказание ).

Вторая группа попробует определить, откуда к нам пришло это слово, пользуясь этимологическим словарем.

( Справедливост ь образовано от старославянского слова праведный, правда. Синонимы - правда, правдивость, правосудие, правдивость, непредвзятость, приговор, закон.

- Давайте дополним наше понимание справедливости ключевыми словами.

Третья группа попробует сделать вывод о справедливости , изучив мудрые мысли. Слайд 2

  • Если сила соединится со справедливостью, то что может быть сильнее этого союза? ( Эсхил.)
  • Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот , что трудно.(В.Гюго.)
  • Видеть несправедливость и молчать – это значит самому участвовать в ней.

Четвёртая группа вспомнит литературных героев, с которыми поступили несправедливо.(проверить на стадии закрепления)

- Что же такое справедливость?

- Прочитайте на стр.28 понятие, которое нам предлагают авторы учебника.

( Справедливость- это моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград, наказаний, доходов и т.д

Учитель: 4-я группа поделится своими выводами чуть позже.

Учитель:- Как определить, справедливо ли мы поступаем или справедливо ли поступают по отношению к нам?

- По каким же признакам можно судить о справедливости?

- О каком признаке справедливости узнали? ( Соразмерность ). Что он означает? ( Оценка КАЖДОГО поступка по заслугам)

Дайте понятие уравнивания . ( Равенство труда и оплаты, ценность вещи и ее цена, вред и его возмещение)

Учитель: - Назовите антоним справедливости. (Несправедливость )

- В каких ситуациях вы их упоминаете?

  1. Одноклассник сел на твое место и не хочет его покидать. (Как ты поступишь?)
  2. К тебе подошел одноклассник и сообщил тебе (грубо), что ты сидишь на его месте. (Как ты поступишь?)
  3. Ты родитель, которому позвонил классный руководитель и сообщил, что твой ребенок грубо разговаривал с одноклассником (делили место за партой) и долгое время не давал начать вести урок. (Как ты поступишь?).

Учитель: - Скажите, вам трудно было прийти к одному решению? Что мешало быстро принять решение?
Вывод: Главная трудность в различном толковании справедливости в том, что каждый понимает справедливость, так как он хочет. Одно и то же может казаться несправедливым для тебя и справедливым для другого, и наоборот.

Учитель: - Как вы оцениваете справедливость поступков героев ?

- Что помогло им остаться друзьями?

Знакомство с моральными правилами

Учитель: Познакомимся с моральными правилами, которые нам помогут быть более справедливыми. Стр. 29

  • Избегать в своих действиях зла.
  • Стремиться к борьбе с пороками и недостатками, а не с людьми , у которых они есть.
  • Признавать правоту других и сомневаться в своей.
  • Быть готовым пойти навстречу человеку, взглянув на ситуацию с его точки зрения.
  • Находить решение, которое устраивает всех.

- Закройте учебник и запишите в рабочий листок, те правила, которые вы для себя считаете необходимыми.

Учитель: - А кто же в нашем государстве определяет степень справедливости? Чем они руководствуются? ( Конституция, закон, правосудие)

- Кто из вас знает кто это? ( Богиня правосудия Фемида)

-Что означает каждый элемент, расскажут ребята.

Фемида – богиня правосудия, дочь Зевса. Повязка на глазах Фемиды- символ беспристрастия, показывает ,что закон для всех людей один.

Весы в руках- древний символ веры и справедливости. На весах правосудия взвешивается добро и зло, совершенные поступки. Решение зависит от того, какая чаша перевесит.

Меч- символ возмездия, он обоюдоострый, что означает, что закон не только карает, но и предупреждает .

Учитель: - О чём вы думаете, глядя на эту богиню?

Учитель: А знаете ли вы, что справедливость бывает разной. Об этом вам расскажет притча. ( Читает подготовленный ученик )

- Какой же бывает справедливость? (человеческая и божественная)

- А чем божественная справедливость отличается от человеческой?

IV Закрепление и обобщение пройденного материала на уроке.

-Умеем ли быть справедливыми и видеть справедливость или несправедливость в поступках других людей?

1) Проверка задания для 4группы

2) Рассмотрим ситуации.

Обсудить и разыграть ситуации:

!)-Сестра говорит:- Я старше, значит, мне надо больше кубиков.

Брат ей отвечает: - Я тоже хочу играть. Поделись со мной.

-Оцените поведение детей. Кто поступил несправедливо? Почему? Как восстановить справедливость?

2) Мама пришла с работы и спросила у сына: - Сынок, ты погулял с Дружком? Сын ей отвечает: -Погуляй ты сама с Дружком, а то мне надо уроки учить.–Но ведь мы же договорились, что днём будешь с собакой гулять ты, а я – вечером. Ты давал обещание, - возмутилась мама. Мальчик обиделся и сказал маме: -Просто ты меня не любишь, поэтому и даёшь мне поручения!

• Оцените поступок мальчика

3) Продолжи фразу …

- Что такое справедливость?(Моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград, доходов, наказаний….)

- О каких признаках справедливости мы узнали?

-Что помогает нам поступать справедливо?

- Что вы запомнили и будете использовать в жизни?

- Что на уроке вас заставило задуматься?

- Где мы можем узнать и поучиться справедливости?

Наш урок я бы хотела закончить словами немецкого философа Иммануила Канта: Когда справедливость исчезнет, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей .

- Я желаю вам, чтобы ваша жизнь не потеряла ценности. А для этого нужно, чтобы не исчезла справедливость.

Так будьте же справедливыми. Творите справедливость. И пусть к вам окружающие тоже относятся справедливо.

Несправедливость

­­­­­­­­­­­­­­­ Случилось это, когда я учился в первом классе. Я очень любил свою первую учительницу. Её звали Анна Ивановна. И сейчас, по прошествии многих лет, помню её так зримо, как будто бы видел вчера. Невысокого роста, лет тридцати с небольшим, круглолицая , со строгим выражением карих глаз, но с очень доброй и располагающей улыбкой. Всегда спокойная, уравновешенная, никогда не повышала на учеников голос, её все любили. А я вообще относился к ней, как ко второй маме. А мама моя работала старшим воспитателем в школьном интернате и с Анной Ивановной они были близкими подругами. И свою учительницу я видел не только в классе, но и в обыденной жизни. Поэтому воспринимал её как близкого человека, доверяя ей, почти как маме, свои детские тайны и мечты. Она тоже очень тепло ко мне относилась, хотя в классе никак не выделяла из среды других учеников и строго спрашивала с меня и за учёбу, и за поведение. Воспринимал я это, как должное. В классе она была для меня только учителем.
Мы всегда с нетерпением ждали большой перемены, которая наступала после второго урока и длилась, в отличие от обычных десятиминуток, целых двадцать минут. Ученики могли вдоволь побегать, порезвиться на школьном дворе, а я, при желании, даже мог сбегать домой и перекусить, так как мы с мамой жили тут же, в школьном интернате, в отдельной маленькой комнатке.И в этот раз, забежав домой, и наскоро выпив стакан молока вприкуску с пирожком, я вернулся на школьный двор. Ребята с шумом и гамом носились по площадке. Первый в классе заводила и озорник Колька, разбежавшись, перепрыгнул через цветочную клумбу. За ним, естественно, последовали другие, даже девчонки. Самый маленький, Никитка, не смог перепрыгнуть клумбу и, упав на неё, примял несколько цветков. Мне стало жаль поломанные цветы, и я крикнул ребятам, чтобы они перестали прыгать, но меня никто не слушал. Тут зазвенел звонок на урок и все гурьбой ринулись в класс. Я тоже побежал. Кто-то нечаянно толкнул меня в бок и я, чтобы не упасть на клумбу с цветами, перепрыгнул через неё.
Все расселись за парты. И тут, назвав мою фамилию, Анна Ивановна приказала мне встать. - Алексей, - строго сказала она, - ты зачем прыгал через клумбу и поломал цветы? Вопрос был настолько неожиданным для меня, что я не сразу понял суть. А когда до меня дошёл его смысл, я воскликнул, - Анна Ивановна, я не прыгал и цветы не ломал! - Как ты смеешь так говорить, - возмутилась учительница, - я ведь сама видела, как ты прыгал через клумбу! - Но это было всего один раз и нечаянно, и цветы я не ломал, - повторил я с дрожью в голосе. - Так ты ещё и отказываешься, - повысила голос Анна Ивановна, что совсем для неё было несвойственно, - ну-ка, немедленно признавайся! - Не в чем мне признаваться, - со слезами в голосе вскричал я, - я ничего не сделал! - Ах, так, тогда становись в угол, чтобы не срывать урок, а после поговорим, - возмущённо сказала Анна Ивановна. Я растерянно оглянулся по сторонам. Но я напрасно ждал, что кто-то поддержит меня и скажет правду. Все молчали, уткнувшись носами в парты. Поняв, что остался в одиночестве, я, глотая слёзы, обречённо поплёлся в угол…
Когда мне было лет пять, у нас на подворье вырыли большую яму под погреб. Я прыгнул в неё. Мне понравилось, и, выбравшись из ямы по стоявшей в ней лестнице, я продолжил своё весёлое занятие. Увидев это, мама приказала мне прекратить прыжки, чтобы я не поломал себе ноги. Я не послушался и продолжал прыгать. Тогда мама сказала, держа руку за спиной, - Аличек, подойди ко мне, посмотри, что я тебе вкусненькое принесла. Я обрадовано подбежал, но тут же был схвачен за ухо и довольно больно отшлёпан по заднице со словами, - слушайся маму, слушайся маму! Вырвавшись, я с рёвом убежал в лесопосадки и просидел там до вечера. Часа три меня искали мама и бабушка, звали, но я не откликался. Первый раз в жизни мама меня так сильно наказала. Но было обидно даже не за это, а за то, что она обманула меня, поманила вкусненьким и обманула! Это было так нечестно! Это было так обидно! И главное – несправедливо! Проголодавшись, поздно вечером я сам пришёл домой, потому что понимал, что по большому счёту, с обманом или без, но наказан был, всё-таки, за дело…
А здесь-то, здесь я наказан за что?! Ведь не прыгал я через эту клумбу! Сказать правду я не мог, ведь тогда меня все посчитали бы предателем, и я тихонько поскуливал в своём углу до конца урока. На переменке Анна Ивановна подошла ко мне со словами, - давай, выходи из угла и проси прощения за то, что сделал и за то, что не признался. - Я не буду просить прощения, - судорожно всхлипывая, сказал я, - мне не в чем признаваться, и из угла я не выйду. - Что, опешила учительница, - как это не выйдешь? И сколько ты будешь здесь стоять, до конца уроков, что ли?! - Всю жизнь, - выпалил я! И я стоял до конца уроков. И после уроков я не вышел из угла. Не зная, что со мной дальше делать, Анна Ивановна сходила за мамой. Они вдвоём стали меня уговаривать выйти. Бесполезно. Все попытки вытащить меня заканчивались неудачей. Я отбивался, вырывался и упрямо возвращался в угол. Женщины не знали, как поступить со мной, никакие уговоры не действовали. И я тоже не знал, что мне дальше делать. Мне казалось, что если выйду из угла, то тем самым как бы признаю себя виноватым, отбыл наказание - вышел. Но ведь это не так! И я ещё неопытной детской душой интуитивно чувствовал, что доказать свою правоту я должен здесь, в углу. Но как это сделать, я не знал. Теперь уже не Анна Ивановна поставила меня в угол, а я сам туда себя загнал и как выбраться из него – не представлял. Не мог же я требовать от учительницы извинений за несправедливое наказание? Мне это даже и в голову не приходило. Тупик! От сознания безысходности своего положения я неожиданно снова заревел во весь голос. Учительница с мамой кинулись меня успокаивать, но безрезультатно. И тут Анна Ивановна сказала маме, - слушай, Паша, а вдруг я действительно ошиблась и на самом деле Алёша ни в чём не виноват? Я ведь видела только его одного, прыгнувшим через цветы, а других-то ребят я до этого не видела. Алёша, - уже ко мне обратилась она, - ты прости, если я не права. Я во всём разберусь. Давай, выходи уже, хватит плакать. И после этих слов Анны Ивановны на душе у меня сразу стало легко, я перестал реветь и, выскочив из угла, утонул в тёплых маминых объятиях.


Жил-был мужчина. Пошёл он как-то выгулять своего песика. Небольшая была собачка и озорная. Не подошёл он к хозяину, когда тот велел. Заигрался. И стал сечь его хояин поводком. Песик скулил и поджимал хвост. Другой хлопец подошёл и вдарил по лицу хозяину. Упал тот и мычит, сплевывая кровь. А подошедший взял собачонку на руки, поводок снял и на лицо кинул хозяину. И пошёл прочь.
А хозяин приподнялся на локте и давай кричать ему вслед:
- Оставь собаку! Это моя собственность!
- Ты прав, а теперь моя. Я украл у тебя собаку.
- Вор! У меня есть свидетели!
И он показал на мужиков, которые пили пиво на лавке у подъезда. А мужики то сказали: "Так, а мы ничего и не видели". Отвернулись они, продолжили чистить воблу и играть в домино.

Recent Posts from This Journal

Это неправда, что вы будете нужны такие, как есть 😊наивная ложь. Уникальность бомжа лишь…

Это неправда, что вы будете нужны такие, как есть 😊наивная ложь. Уникальность бомжа лишь… Posted by Masha Moshkovskaya on 7 июн 2019, 15:57

Первый раз мне не хочется что-либо менять в доме. Каждый год июнь я провожу на Кипре. И я видела…

Первый раз мне не хочется что-либо менять в доме. Каждый год июнь я провожу на Кипре. И я видела… Posted by Masha Moshkovskaya on 7 июн 2019,…

Masha

Masha - Она познакомила меня со своим мужем. Я так удивлена, он явно туповат, тогда, как она умная и образованная. Странная пара. - Она такая…

Читайте также: