Распорядок дня школьного лагеря дневного пребывания

Обновлено: 06.07.2024

2. Правила внутреннего распорядка для учащихся лагеря (далее Правила) имеют своей целью организацию занятости детей в каникулярный период, укрепление дисциплины учащихся, рационального использования ими времени пребывания в лагере.

3. Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися, зачисленными согласно приказу в лагерь. Начальник лагеря, воспитатели, педагоги-организаторы могут требовать исполнения, а учащиеся должны исполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

4. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются начальником лагеря в пределах предоставленных им полномочий.

6. Настоящие Правила размещаются на сайте учреждения образования, извлечения из правил размещаются на информационном стенде в фойе I этажа.

8. При приеме детей в лагерь родители (законные представители) представляют заявление, справку о прохождении медицинского осмотра ребенка.

9.4. Режим для учащихся лагеря устанавливается в соответствии с гигиеническими требованиями: с 8.30 до 17.30.

11. Во время нахождения в лагере учащийся имеет право покинуть его по заявлению законного представителя и разрешения начальника лагеря.

12.5. на свободное выражение собственных взглядов, убеждений, если это не противоречит нормам человеческого общения;

12.9. обращаться к начальнику лагеря за разъяснением возникших проблем по вопросам быта, питания, медицинского обслуживания, разрешения конфликтных ситуаций;

13. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

14.2. не совершать действий, наносящих вред своему здоровью и здоровью окружающих, в случае недомогания немедленно известить своего педагога или медицинского работника;

14.3. уважительно относиться к работникам лагеря, к другим детям, не допускать морального давления, неуважения, рукоприкладства, оскорблений;

14.4. выполнять все требования педагогов, направленных на сохранность детского имущества, денег, ценных вещей;

14.5. постоянно находиться в поле зрения педагога; в пределах лагеря разрешается самостоятельное передвижение, при этом педагог должен знать о местонахождении каждого ребенка;

14.7. неукоснительно выполнять правила поведения и требования педагогов при посещении мест общественного пользования;

14.11. бережно относиться к природе и растительности лагеря, не обрывать деревья и кустарники, цветы;

14.12. бережно относиться к имуществу лагеря, в случае нанесения ущерба возместить стоимость убытков в восстановлении порядка;

14.16. выполнять поручения, требования педагогов, которые не ущемляют права детей, безопасны для их здоровья.

15.2. покидать территорию лагеря без сопровождения педагога; самовольно покидать занятия и культурные мероприятия;

15.3. приносить в лагерь взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсичные вещества;

15.4. открывать электрические шкафы, пользоваться электрокипятильниками и другими электронагревательными приборами;

15.9. использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории лагеря;

15.12. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами без разрешения педагогов;

15.13. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

17.5. заранее, в письменном виде, информировать воспитателя о планируемом отсутствии ребенка в лагере по семейным обстоятельствам;

17.6. проводить с ребенком беседы о безопасном поведении, соблюдении правил поведения в общественных местах.

19. Для детей и сотрудников в лагере могут быть использованы следующие меры поощрения: благодарность, грамота, ценные подарки.

20. Решение о поощрении принимается начальником лагеря, педагогом-организатором по итогам проводимых конкурсов или по итогам работы лагерной смены.

21. Нарушение правил по мерам безопасности, правил внутреннего распорядка учащимся лагеря влечет за собой применение мер дисциплинарного взыскания.

22. Нарушение ребенком правил по мерам безопасности, поведения обсуждается с ним в присутствии его родителей.

23. В случае грубого нарушения ребенком правил по мерам безопасности, настоящих Правил ребенок может быть отчислен из лагеря.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Прием детей. Солнышко встает – спать ребятам не дает.

Зарядка. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

Завтрак. Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво.

Линейка. Пора-пора на линейку, детвора.

Работа по плану. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете – знают воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь сей отряду, будет всем весело, будут все рады. Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружках занимаются.

Обед. Нас столовая зовет, суп отличный и компот.

Тихий час. К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.

Полдник. Вот уже в который раз повара встречают нас.

Культурно-массовые и спортивные мероприятия. Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, играй веселей.

Работа по плану

Культурно-массовые и спортивные мероприятия.

Уход детей домой

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2331 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • Сейчас обучается 432 человека из 65 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 897 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.04.2018 6141
  • DOCX 13.5 кбайт
  • 149 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коньков Андрей Михайлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


Статья будет интересна для ответственных за организацию летних лагерей в школе.

Цель работы лагеря:
Организация отдыха обучающихся 1-6 классов, пропаганда здорового и безопасного образа жизни

Спортивные игры.
Каждый день инструктора физической культуры проводят с ребятами спортивные игры, эстафеты, соревнования по футболу, пионерболу, шашкам.

Перед вами всего лишь один из существующих многочисленных планов дня для детских лагерей. Он может существенно отличаться от иных общепринятых планов режима дня. Классический вариант представлен в теме Режимные моменты. Здесь же представлен немного специфичный, но тоже имеющий право на жизнь, распорядок дня для чисто подросткового лагеря.

5deed939e3f6m.jpg

ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ

  • 7:00 Подъем вожатых
  • 7:00-7:30 Время личной гигиены вожатых
  • 7:30-7:55 Утренняя планерка вожатых
  • 7:55 Подъем воспитанников
  • 8:00-8:20 Зарядка
  • 8:20-8:40 Время личной гигиены воспитанников
  • 8:40 Подъем флага
  • 8:55 Завтрак и уборка помещений
  • 9:45 Активный отдых
  • 13:00-15:00 Обед и тихий час
  • 15:00-17:20 Активный отдых
  • 17:30 Ужин
  • 18:30-19:50 Личное время / Подготовка к вечернему мероприятию / Кружковая работа
  • 20:00-21:15 Вечернее мероприятие
  • 21:45 Вечерний чай
  • 22:00 Общение в группе / Отрядное вечернее мероприятие
  • 23:00 Отбой


Примерный распорядок дня

Следует иметь в виду, что в распорядке дня должны быть учтены особенности места, где расположен детский лагерь; возможности лагерной площадки; местный климат; возраст воспитанников; квалификация сотрудников лагеря и их лидерские способности. Предлагаемый распорядок дня не подойдет для детей семи-девяти лет или для 15-17-летней молодежи, но он хорошо зарекомендовал себя для подростков.

Важно, чтобы каждое событие, предусмотренное распорядком дня, прямо или косвенно способствовало выполнению стоящих перед лагерем задач.


7:00 Подъем сотрудников. Каждому сотруднику лагеря придется пожертвовать возможностью побыть одному. Дома у каждого из нас может быть свой собственный распорядок, свое излюбленное место и все то, что позволяет нам чувствовать себя уютно. Но в детском лагере все мы более или менее равны. Так что вставай вовремя, чтобы успеть позаботиться о своих личных нуждах.

7:30 Утренняя планерка вожатых. Когда ты целый день занят с воспитанниками, сложно найти время для общения с коллегами. Этот утреннее время дано тебе для того, чтобы настроиться вместе с остальными на новый день и посвятить себя ему.

8:40 Подъем флага. К подъему флага каждой группе следует построиться, при этом самые маленькие воспитанники встают впереди, а самые высокие – сзади. Стоять вольно, сосредоточив внимание на ведущем; Ответственные за подъем флага – координаторы программы. Цель ежедневного подъема флага следующая: продемонстрировать наше единство и напомнить нам цели нашего лагеря.

Пожалуйста, не опаздывай на подъем флага. Если это все же произошло, оставайся там, где ты находишься, тихо и благоговейно дожидайся завершения церемонии, а затем проследуй к своей детской группе.

8:55 Завтрак и уборка помещений. Группа сразу же идет на завтрак, а потом занимается уборкой помещений. Вожатому следует позаботиться о том, чтобы каждый его подопечный имел удобное место за общим столом, хорошо ел.

За столом поддерживай дружелюбную обстановку. Не позволяй говорливым воспитанникам доминировать. Проследить, чтобы стол, за которым питается группа, был накрыт к завтраку и убран после завтрака, – это обязанность вожатого. Ты можешь каждый день назначать воспитанника, который будет накрывать на стол, чтобы не терять времени, избежать суматохи и столпотворения. Следи за порядком. Никто не должен проявлять неуважительного отношения к пище, бросаться хлебом и т.п. Воспитанники не должны брать еды больше, чем они могут съесть, и должны съесть все, что они себе взяли. Нельзя выносить еду из столовой. Перед уходом посуду следует отнести в мойку, столы вытереть, а стулья расставить вокруг стола. Подождите, пока координатор программы отпустит вас из столовой.

Необходимо каждый день производить уборку детских спален. Одному или двум воспитанникам из твоей группы координатор программы поручит уборку мест общего пользования. Тебе вместе с остальными подопечными следует убрать в комнате.

Каждый воспитанник сам заправляет свою постель и приводит в порядок свою одежду. Назначь одного-двух воспитанников, которые подметут пол в комнате.

9:45 Активный отдых. Время активного отдыха группы. Вожатому нужно подробно обсудить со своими подопечными, во что и как играть, а затем определить, чем именно будет заниматься его группа. Позаботься о том, чтобы избранные спортивные занятия соответствовали возрасту воспитанников, погодным условиям, месту проведения занятий и имеющемуся в наличии инвентарю. Сделай так, чтобы занятия спортом были в радость каждому участнику. Всегда согласуй свои действия с физруком лагеря. Избегай травм.

Выполняй все требования техники безопасности. Спортивный инструктор вывесит расписание мероприятий, намеченных на сегодня. Старайся планировать спортивные мероприятия за день, чтобы наилучшим образом использовать время и инвентарь.

Во время активного отдыха проводи как можно больше времени со своей детской группой. Именно здесь ты можешь ближе познакомиться с воспитанниками и установить правильные отношения между ними. Вожатый, ты должен всегда участвовать в играх своих подопечных. Ты отвечаешь за то, чтобы каждый из них был вовлечен в игру, за использование и сохранность спортинвентаря, за безопасность во время игры и за то, как твои воспитанники относятся друг к другу и к остальным людям в лагере. Используй многочисленные обучающие моменты, которые возникают в ходе спортивных занятий группы.

13:00 Обед и тихий час. Убеди воспитанников мыть руки перед едой и приходить на обед вовремя. Предметом вашего разговора до обеда (если осталось на это время) может стать спортивное мероприятие, в котором вы только что участвовали, свежие впечатления. Можно поговорить о друзьях, о том, что делали бы воспитанники, если бы сейчас были не в лагере, а дома, о вопросах и заботах, которые объединяют всех подростков, о том, чем предстоит заняться в вечернее времяя и т.д. Продумай заранее, о чем вы будете бе- седовать. Послеобеденное время – важный элемент программы. Ты можешь с успехом использовать его для того, чтобы прояснить какие-то вопросы или узнать, что заботит твоих подопечных, разрешить проблемы или предотвратить их возникновение, укрепить дружеские взаимоотношения и подбодрить друг друга. Внимательно следи за тем, чтобы каждый воспитанник участвовал в общей беседе. Сделай так, чтобы каждый чувство- вал, что он нужен и любим, что с его мнением считаются.

После окончания обеда, начинается тихий час. Объясни своим подопечным, что они расходуют в лагере больше энергии, поскольку встают раньше, чем обычно, физически более активны и позже ложатся спать вечером. Все они за время лагерной смены станут здоровее и счастливее, если будут отдыхать после обеда. Если воспитанники будут готовы к тихому часу вовремя, можно в качестве поощрения рассказать им короткую историю, случай из жизни и т.п.. Во время тихого часа каждый воспитанник должен тихо лежать в кровати. Тебе, вожатый, следует отдыхать вместе со своими подопечными. Отдых нужен тебе даже больше, чем воспитанникам, потому что ты встаешь раньше и находишься в лагере дольше. Координатор программы разбудит вас, когда настанет время вставать. Если тебе никак не удается угомонить воспитанников, предупреди их, что отсчет тихого часа начинается с того момента, как установилась тишина. Если через 10 минут после начала тихого часа кто-то заговорил, добавь к тихому часу еще 10 минут. Это поможет! Также возможна замена тихой подготовкой к вечернему мероприятию, но не мешая остальным отдыхающим детям.

17:30 Ужин.

18:30 Личное время / Подготовка к вечернему мероприятию / кружки. В тот вечер, когда твоя группа будет показывать на общем вечернем мероприятии свой сценический номер, это время следует использовать для того, чтобы повторить роли, а также подготовить костюмы и сценический реквизит. Тогда ваше выступление будет иметь успех.

Во все остальные дни это особое время суток, когда каждый воспитанник может заниматься чем хочет. Один будет общаться с воспитанниками из других групп, второй останется в комнате почитать, третий соберет друзей, чтобы поиграть в волейбол, и т.д. В это время воспитанникам не обязательно быть вместе с группой. Каждый из них сам решает, чем заниматься. Единственное условие – ответственно использовать предоставленную свободу, т.е. выполнять все требования техники безопасности и правила организации досуга. Каждый воспитанник должен соблюдать правила поведения и вовремя прийти на вечернее мероприятие. Если случится что-то непредвиденное, подопечный должен сразу же сообщить об этом тебе. Пока воспитанник ведет себя как человек ответственный и зрелый, ему предоставляется свобода самостоятельного выбора. В противном случае он потеряет эту свободу и будет проводить личное время под вашим постоянным наблюдением. В это время за воспитанников отвечают координаторы программы и спортинструктор, так что у тебя будет немного свободного времени.

20:00 Вечернее мероприятие. Пожалуйста, приходи со своим отрядом на вечернее собрание вовремя и И не забудьте убрать костюмы и сценический реквизит, прежде чем уходить после.

21:45 сонник (снэк). Многие вожатые предпочитают проводить снэк в комнате с воспитанниками. Это хорошее начало для общения в группе. За подготовку сладкого отвечает координатор программы. Твоя обязанность – отнести это в свой отряд.

22:00 Общение в группе. Пришло время подготовки ко сну и одного из самых главных событий дня – общения в группе. Сейчас самое подходящее время для того, чтобы восстановить разрушенные отношения, разрешить обиды и недоразумения, подбодрить друг друга. Если твои подопечные задают вопросы, а ты не знаешь, как ответить, – не стесняйся обратиться за помощью к координатору программы. Это могут также быть просто спокойные комнатные игры в своем подростковом отряде.

23:00 Отбой. Постарайся закончить общение в группе вовремя. Если после 23:00 нужно поговорить еще нескольких минут, это не возбраняется; нужно только погасить свет, находиться в постелях и разговаривать тихо. Разговоры допоздна не следует вводить в правило.

  • 1 дырка - загруз детей в тему дня. (например родительский день - разговор о родителях, рукоделия для подарков родителям; или день дурака - развязываем связанные ночью кем-то шнурки обуви, но в основном - зарядка, если тематики дня нет)
  • 2 дырка - подготовка к вечернему мероприятию, обычно есть сетка смены, в которой прописана тематика на каждый день смены, в зависимости от тематики смены и специфики лагеря. Каждый день - это событие, которое достигает своего апогея на вечернем общелагерном мероприятии, так вот, в это время каждый отряд готовит свои сценки, кричалки, костюмы и.т.п.
  • 3 дырка - это время для анализа дня, огоньки, разборы полетов, дискуссии на тему, которая стала актуальна именно в этот день, чтобы подвести черту, поставить точку за сегодняшний день и быть готовым к завтрашним новым событиям, которые не связанны с сегодняшними и т.п. (смена в лагере - это утрированная консистенция эмоций, гигантский опыт событий и переживаний.

Дети проживают за 20 дней события, встречающиеся в обыденной жизни крайне редко 2-3 раза за несколько десятков лет . )


Вопросы для изучения и обсуждения

IrHc6ptxHhc.jpg

В этой статье мы расскажем, как устроена жизнь в нашем лагере на примере одного дня:

08:45 Время личной гигиены и уборка

Лагерная администрация (и мы тоже) строжайше следит за порядком в комнатах и регулярно приходит с проверками, поэтому после завтрака отдельное внимание мы уделяем уборке. У каждой комнаты есть расписание дежурств, согласно которому дежурный по комнате следит за чистотой, а вожатые — за тем, чтобы уборка была произведена тщательно.

10:00 Творческие мастер-классы // Утренний спорт

Творческий мастер-класс — пространство, в котором дети под руководством педагога создают свой творческий проект. В нашем лагере есть четыре основных направления: музыка, танец, театр и видеоблог.

В конце смены дети представляют получившийся в проектах результат на сцене родителям.

Подробнее о творческих проектах мы напишем отдельную статью.

12:00 Утренний спорт // Творческие мастер-классы

Если ребёнок выбрал с утра утренний спорт, в это время он идёт на творческий мастер-класс. И наоборот.

Это время можно использовать, чтобы отдохнуть, почитать книгу, послушать музыку, спокойно поиграть в настольные игры или пообщаться с друзьями.

16:30 Подвижная игра на свежем воздухе

Мы очень любим активные игры, и в нашем распорядке дня каждый день — минимум две игры на свежем воздухе, не считая утреннего спорта. Часовая игра — это подвижная игра-бегалка по территории лагеря, во время которой дети получают определённые задания, перевоплощаются в персонажей и выполняют игровые цели по командам или индивидуально. Иногда на время.

17:30 Мастерская исследования

Мастерская исследования — интерактивный формат изучения определённого (для каждой мастерской своего) вопроса. Мы будем говорить с детьми о личных границах и мировоззрении, свободе и выборе, связи поколений, умении услышать другого и на другие, важные для любого человека темы. Поучаствовав в мастерских, ребёнок научится анализировать и критически осмыслять информацию, смотреть на вопросы с разных точек зрения и высказываться индивидуально и в команде.

19:30 Объяснение правил вечерней игры

У вечерней игры часто сложные правила, поэтому их объяснение занимает определённое время. Бывает, что в интерактивной или театрализованной форме.

20:00 Вечерняя игра

Мощная полуторачасовая игра по территории со своими механиками и правилами.

21:00 Сюжет смены

На каждой смене мы двигаемся по определённому сюжету и погружаемся в определённый мир. На разных сменах мы оставляли наши Убежища в поисках водного чипа, били в гонг и сражались за тотем и совершали путь туда и обратно.

Каждый ребёнок по кругу передаёт свечку и говорит свои впечатления и эмоции по прошедшему дню. Остальные слушают.

22:00 Время личной гигиены

Интриги и расследования

Если Вы знакомы с детскими лагерями, возможно, Вы слышали про план-сетку смены — перечень планируемых мероприятий.

В нашем лагере план-сетка смены остаётся в строжайшей тайне. Каждое мероприятие -это сюрприз, о котором ребята не знают до самого конца, но если ребёнку не терпится узнать, какая будет, например, вечерняя игра, всегда можно попросить подсказку у вожатого или найти её в расписании дня. Которое тоже пишется каждый раз по-разному.

Отдых в детском лагере – запоминающееся приключение! Для многих детей это прекрасная возможность испытать на себе пользу упорядоченного расписания (режима) дня. Чтобы этот опыт пошел на пользу, необходимо соблюсти ряд важных правил при составлении режима дня. Специалисты знают, насколько важен режим дня для формирования здоровьесебрегающей среды в организованных коллективах. Режим дня является неотъемлемым компонентом здорового образа жизни. Однако, режим не означает единообразие - он может отличаться в различных детских учреждениях в зависимости от особенностей их деятельности.

Существуют общие правила составления распорядка дня для организаций отдыха и оздоровления детей:

1. Продолжительность ночного сна не должна быть менее 9 часов (а для детей от 7 до 10 лет - не менее 10 часов), утренний подъем детей проводится не ранее 8:00;

2. На дневной сон следует выделять не менее 1,5 часов (для подростков 15 лет и старше его можно заменить на спокойный досуг, например, чтение книг и настольные игры);

3. Необходимо предусматривать 5-разовое питание, состоящее из завтрака, обеда, полдника, ужина и второго ужина. В организациях с дневным пребыванием – 2-х разовое (до 14:30) или 3-х разовое (до 18:00);

4. Обязательно включение в распорядок дня проведение утренней зарядки (не менее 15 мин.), спортивных и культурно-массовых мероприятий (при температуре окружающего воздуха НЕ выше +28°С), гигиенических, оздоровительных и закаливающих процедур;

5. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы - постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

6. Купание в открытых водоемах следует проводить в солнечные и безветренные дни, при температуре воздуха не ниже +23°С и температуре воды не ниже +20°С, не ранее, чем через 30 минут после приема пищи. Рекомендуемая продолжительность непрерывного пребывания в воде в первые дни 2-5 минут с постепенным увеличением до 10-15 минут;

7. Продолжительность занятий в кружках и спортивных секциях не должны длиться более 35 минут для детей 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет. Для отдельных видов кружков (туристического, юных натуралистов, краеведческого) допускается продолжительность занятий до 1,5 часов.

8. Возможна организация труда: для детей 7-13 лет допускается уборка постелей, сбор ягод и лекарственных трав под наблюдением воспитателя, для детей старше 14 лет - уборка спальных комнат, дежурство по столовой (сервировка обеденных столов, уборка грязной посуды, уборка обеденного зала);

9. Нельзя привлекать детей к работам, связанным с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей, пилка дров, стирка постельного белья), к опасным работам (мытье окон, протирка светильников), уборке мест общего пользования, мытью полов с применением моющих и дезинфицирующих средств, к уборке санузлов, уборке отбросов и нечистот;

10. Детей не допускают к приготовлению пищи, раздаче готовой пищи, резке хлеба, мытью посуды, разносу горячей пищи.

Читайте также: