Раскрась любой треугольник сколько треугольников на рисунке 1 класс школа 21

Обновлено: 05.07.2024

2^(x) * 5^(x)=121 - 0.01*10^(x+3)
10^(x)=121- 10⁻² * 10^(x+3)
10^(x)=121 - 10^(-2+x+3)
10^(x)=121 - 10^(x+1)
10^(x) + 10^(x+1)=121
10^(x) (1+10)=121
10^(x)=121 : 11
10^(x)=11
x=lg 11
Ответ: lg 11.

Подобны все равносторонние треугольники, равнобедренные прямоугольные треугольники.

1)Пол кухни разбит на маленькие равные квадраты, некоторые из них черного цвета.Какое минимальное количество квадратов черного ц

Точка С делит отрезок АВ на два отрезка. Найдите длину отрезка АВ, если длина отрезка АС=3см 6мм, а длина отрезка ВС на 1см 9мм

Один завод выпустил A стиральных машин , а второй C . Сколько дней работали заводы , если первый выпускал в день на N машин мень

В классе сорок учеников из них пять восьмых занимаются в спортивных секциях Сколько учеников в классе занимаются спортом

Данные карточки-тесты позволяют проверить усвоение ЗУН по программе 1 класса.

ВложениеРазмер
osnovnye_temy_kursa_matematiki_v_1_klasse_._kartochki-testy.doc 599.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основные темы курса математики в 1 классе

1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

2. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

3. Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

4. Числа от 11 до 20. Нумерация.

5. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Тема 1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

  1. Нарисуйте красным карандашом четыре кружка. А синим пять снежинок.
  1. Нарисуйте столько желтых кружков, сколько у человека рук.
  1. Что расположено правее: морковка или капуста? То, что правее обведите красным карандашом.
  1. Чего больше: яблок или груш? Тех фруктов, которых больше, раскрасьте зеленым карандашом.
  1. Раскрасьте звездочки в нужном порядке: одна зеленая, две синие, затем снова – одна зеленая, две синие и так далее.
  1. Нарисуйте 6 квадратиков. Раскрасьте второй и четвертый квадратик, считая слева направо.
  1. Нарисуйте елочку слева от зайчика, а грибок справа.
  1. Раскрасьте треугольники красным карандашом. Дорисуйте столько треугольников, чтобы их стало столько же, сколько квадратов.
  1. Нарисуйте звездочку в верхнем правом углу рамки, а сердечко – в нижнем левом углу рамки.
  1. Раскрасьте столько же елочных игрушек, сколько снежинок на рисунке.
  1. Незнайка сначала съел 3 ягоды земляники, а затем еще 2 ягоды. Сколько ягод земляники съел Незнайка? Подчеркните верную запись решения задачи.
  1. После того, как Крош съел 3 морковки, у него осталось еще 1 морковка. Сколько морковок было у Кроша вначале? Подчеркните верную запись решения задачи.

3 – 1 = 2 3 + 1 = 4 4 – 1 = 3

  1. Шарик ходил на охоту 5 раз. 3 охоты были неудачными. Сколько удачных охот было у Шарика? Подчеркните верную запись решения задачи.

5 + 3 = 8 5 – 3 = 2

  1. На столе лежало 6 баранок. Лунтик съел 4 штуки. Сколько баранок осталось на столе? Подчеркните верную запись решения задачи.

6 – 4 = 2 6 + 4 = 10

  1. Посчитай, сколько треугольников в этой фигуре.

Тема 1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

  1. Нарисуйте синим карандашом три квадрата. А зеленым две елочки.
  1. Нарисуйте столько красных кружков, сколько у кошки лап.
  1. Что расположено левее: цыпленок или петух? То, что левее обведите желтым карандашом.
  1. Чего меньше: ананасов или лимонов? Тех фруктов, которых меньше, раскрасьте желтым карандашом.
  1. Раскрасьте снежинки в нужном порядке: зеленая, желтая, красная, затем снова – зеленая, желтая, красная и так далее.
  1. Нарисуйте 7 треугольников. Раскрасьте первый и пятый треугольник, считая слева направо.
  1. Нарисуйте кружку справа от лампы, а книгу слева.
  1. Раскрасьте овалы желтым карандашом. Дорисуйте столько овалов, чтобы их стало столько же, сколько треугольников.
  1. Нарисуйте цветочек в левом верхнем углу рамки, а яблоко – в правом нижнем углу рамки.
  1. Раскрасьте столько же коробок, сколько ножниц на рисунке.
  1. Крош сделал 5 пирамидок. А Ежик – 3. Сколько всего пирамидок они сделали? Подчеркните верную запись решения задачи.

5 – 3 = 2 5 + 3 = 8

  1. От пристани Огуречной реки отплыли 2 лодки. У пристани осталось еще 4 лодки. Сколько всего лодок стояло у пристани?

Подчеркните верную запись решения задачи.

4 – 2 = 2 4 + 2 = 6

  1. Пчела Капа испекла 6 пирожков. Несколько пирожков она отдала Лунтику, а 2 штуки оставила себе. Сколько пирожков Капа отдала Лунтику? Подчеркните верную запись решения задачи.

6 + 2 = 8 6 – 2 = 4 4 + 2 = 6

  1. У Крокодила Гена в гостях было 5 друзей. 2 из них ушли. Сколько друзей осталось в гостях? Подчеркните верную запись решения задачи.

5 + 2 = 7 5 – 2 = 3

Тема 2. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

1. Раскрасьте число и такое количество предметов, которое оно обозначает.

2. Раскрасьте то число, сколько уточек ты видишь на рисунке.

3. Среди данных чисел обведите кружком наибольшее (самое большое) число.

4. Среди данных чисел обведите кружком наименьшее (самое маленькое) число.

5. Впишите пропущенные числа

0, __, 2, 3, __, __, 6, 7, __, __, 10

6. Подчеркните разности.

8 > 5 3 + 1 7 – 5 6 + 2 10 – 4 6 – 2

7. Обведите кружком число, которое следует за числом 7.

8. Обведите кружком число, которое стоит перед числом 4.

9.Обведите кружком число на 1 больше, чем 5.

10.Обведите кружком число на 1 меньше, чем 8.

11.Запишите числа в порядке убывания.

9, 2, 4, 7, 10, 6, 5 _______________________________

12. Сравните числа и поставьте знаки > ,

13.Вместо точек вставьте пропущенные знаки действий.

8 … 1 = 9 5 … 1 = 4 7 … 1 = 6

14. Докончите предложение правильно.

Числа, записанные одной цифрой, называют …

  • Маленькими.
  • Однозначными.
  • Двузначными.

15.Подчеркните однозначные числа.

4, 6, 18, 234, 10, 3, 5, 109

16.Начертите прямую, кривую линии и отрезок в овалах.

17.Знайка прочитал за неделю 4 книги, поэт Цветик – столько же. Сколько всего книг прочитали за неделю Знайка и Цветик вместе? Подчеркните верную запись решения задачи.

4 + 4 = 8 4 + 5 = 9

18.Божья коровка Мила построили 10 куличиков. После того как гусеницы Пупси и Вупси сломали несколько куличиков, целыми осталось 6 штук. Сколько куличиков сломали гусеницы? Подчеркните верную запись решения задачи.

6 + 4 = 10 10 – 6 = 4 10 – 4 = 6

19.Пончик съел 3 пирожка, и на тарелке осталось еще 4 пирожка. Сколько всего пирожков лежало на тарелке вначале? Подчеркните верную запись решения задачи.

3 + 4 = 7 7 – 3 = 4 7 – 4 = 3

20.Кот Леопольд поймал на рыбалке 8 рыб. 4 рыбы он поджарил. Сколько рыб осталось? Подчеркните верную запись решения задачи.

8 – 4 = 4 4 + 4 = 8

21.У Лунтика было 6 шаров. 2 шара лопнули. Сколько шаров осталось у Лунтика? Запишите решение задачи в одну из схем.

22. Посчитайте, сколько четырехугольников на рисунке.

Тема 2. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

1. Раскрасьте число и такое количество предметов, которое оно обозначает.

2. Раскрасьте то число, сколько книг ты видишь на рисунке.

3. Среди данных чисел обведите кружком наименьшее (самое маленькое) число.

4. Среди данных чисел обведите кружком наибольшее (самое большое) число.

5. Впишите пропущенные числа

0, 1, __, __,4, 5, __, 7, __, __, 10.

6. Подчеркните суммы.

8 + 1 9 > 2 6 – 2 4 + 3 5 + 5 3 = 3

7. Обведите кружком число, которое следует за числом 5.

8. Обведите кружком число, которое стоит перед числом 9.

9.Обведите кружком число на 1 меньше, чем 6.

10.Обведите кружком число на 1 больше, чем 7.

11.Запишите числа в порядке возрастания.

8, 1, 10, 5, 4, 3, 2 _______________________________

12. Сравните числа и поставьте знаки >,

10 … 10 2 … 7 8 … 5

13.Вместо точек вставьте пропущенные знаки действий.

6 … 1 = 7 8 … 1 = 9 4 … 1 = 5

14. Докончите предложение правильно.

Числа, записанные двумя цифрами, называют …

  • Большими.
  • Двузначными.
  • Однозначными.

15.Подчеркните однозначные числа.

19, 204, 2, 3, 50, 3000, 7, 47

16.Начертите кривую, прямую линии и отрезок в овалах.

17.Крокодилу Гене для строительства Дома дружбы привезли 4 машины кирпича и 2 машины цемента. Сколько машин привезли груз? Подчеркните верную запись решения задачи.

4 – 2 = 2 6 – 2 = 4 4 + 2 = 6

18.Черепашки Леонардо и Рафаэль вместе одержали 9 побед над врагами . 5 побед одержал Леонардо. Сколько побед одержал Рафаэль? Подчеркните верную запись решения задачи.

5 + 4 = 9 9 – 4 = 5 9 – 5 = 4

19.Гости пчелы Капы съели 4 пирога. У нее осталось еще 6 пирогов. Сколько всего пирожков испекла Капа? Подчеркните верную запись решения задачи.

10 – 4 = 6 6 + 4 = 10 10 – 6 = 4

20. У мышонка Джерри было 8 кусочков сыра. 7 из них он съел. Сколько кусочков сыра осталось у Джерри? Подчеркните верную запись решения задачи.

7 + 1 = 8 8 – 1 = 7 8 – 7 = 1

21.У Пина было 5 шаров. 3 шара лопнули. Сколько шаров осталось у Пина? Запишите решение задачи в одну из схем.

22. Посчитайте, сколько четырехугольников на рисунке.

Тема 3. Сложение и вычитание чисел

1.Докончите предложение правильно.

Цифры служат для…

  • Записи чисел.
  • Счета предметов, измерения величин.
  • Записи звуков.

2.Подчеркните выражения, в которых выполняется сложение.

7 > 6 8 = 8 3 + 1 9 – 3 2 + 6 4 + 4

3.Подчеркните выражения, в которых выполняется вычитание.

  • Разность
  • Уменьшаемое
  • Вычитаемое

5.В данных выражениях обведите кружком второе слагаемое.

5 – 3 = 2 6 + 3 = 9 1 + 7 = 8 7 – 3 = 4

6. Подчеркните примеры, в которых для удобства счета следует применить переместительный закон.

1 + 5 3 + 7 5 + 3 6 + 2 2 + 8

7.Найдите и подчеркните решение, с помощью которого можно ответить на вопрос.

На сколько 5 больше 3?

8. Раскрасьте снежинок на 2 больше, чем дождинок.

9. Раскрасьте квадратиков на 3 меньше, чем кружков.

10. Соедините картинку с решением.

11. По картинке составьте и запишите пример.

12.Вместо точек вставьте пропущенные знаки действий.

3 … 1 = 2 6 … 3 = 9

5 … 2 = 7 8 … 2 = 10

13.Соедините пример с ответом.

14.Соедините линиями примеры с одинаковыми ответами.

15.Сравните и поставьте знаки >, и = .

6 + 2 … 10 7 – 3 … 4 4 + 4 … 9

16.Вставьте в равенства походящие числа.

7 – 5 = 8 - … 2 + 4 = 4 + … 5 + 3 = 10 - …

17.На торте у Малыша было 4 синих свечи, а красных свечей на 3 больше. Сколько красных свечей было на торте? Подчеркните верную запись решения задачи.

4 + 3 = 7 4 – 3 = 1

18.Фрекен Бок испекла 10 плюшек. Несколько штук она съела. На подносе осталось 5 плюшек. Сколько плюшек съела фрекен Бок? Подчеркните верную запись решения задачи.

5 + 5 = 10 10 – 5 = 5 10 + 5 = 15

19.Пчела Капа сварила 8 баночек земляничного варенья и 6 баночек малинового. На сколько баночек малинового варенья меньше, чем земляничного? Запишите решение задачи в одну из схем.

20.Сова должна написать на горшочке Винни-Пуха 6 слов, а написала на 3 слова меньше. Сколько слов написала Сова? Подчеркните верную запись решения задачи.

6 + 3 = 9 6 – 3 = 3

21. Посчитайте, сколько четырехугольников на рисунке.

Тема 3. Сложение и вычитание чисел

1.Докончите предложение правильно.

Числа служат для…

  • Записи звуков.
  • Записи чисел.
  • Счета предметов, измерения величин.

2.Подчеркните выражения, в которых выполняется вычитание.

3.Подчеркните выражения, в которых выполняется сложение.

8 > 3 5 + 4 3 + 2 8 - 3 10 - 5 6 + 4

  • 1-е слагаемое
  • 2-е слагаемое
  • Сумма

5.В данных выражениях обведите кружком уменьшаемое.

3 +3 = 6 7 - 2 = 5 5 - 1 = 4 7 + 3 = 10

6. В данных выражениях обведите кружком вычитаемое.

4 – 2 = 2 1 + 3 = 4 6 – 4 = 2 10 – 8 = 2

7.Найдите и подчеркните решение, с помощью которого можно ответить на вопрос.

На сколько 2 меньше 7?

8. Раскрасьте яблок на 3 больше, чем вишенок.

9. Раскрасьте треугольников на 2 меньше, чем квадратиков.

10. Соедините картинку с решением.

11. По картинке составьте и запишите пример.

12.Вместо точек вставьте пропущенные знаки действий.

4 … 6 = 10 3 … 3 = 0

13.Соедините пример с ответом.

14.Соедините линиями примеры с одинаковыми ответами.

15.Сравните и поставьте знаки >, и = .

6 - 3 … 3 4 + 3 … 8 10 - 2 … 7

16.Вставьте в равенства походящие числа.

5 + 4 = 4 + … 8 – 6 = 4 - … 1 + 7 = … + 4

17.У Дуремара в банке было 6 пиявок. Он поймал еще несколько. Их стало 9. Сколько еще пиявок поймал Дуремар? Подчеркните верную запись решения задачи.

9 – 6 = 3 6 + 3 = 9 9 – 3 = 6

18.На завтрак Крош съел 5 морковок и столько же на обед. Сколько всего морковок съел Крош на завтрак и обед? Запишите решение задачи в одну из схем.

19.Художник Тюбик нарисовал 2 портрета и 8 пейзажей. На сколько больше он нарисовал пейзажей, чем портретов? Подчеркните верную запись решения задачи.

8 – 2 = 6 8 + 2 = 10

20.Лосяш поймал 7 рыбок, а Копатыч – на 2 рыбки меньше. Сколько рыбок поймал Копатыч? Запишите решение задачи в одну из схем.

21. Посчитайте, сколько четырехугольников на рисунке.

Тема 4. Числа от 11 до 20. Нумерация.

1.Запишите число, в котором:

1 дес. 3 ед. ______________________________

1 дес. __________________________________

7 ед. ___________________________________

1 дес. 5 ед. ______________________________

2.Укажите число, в котором 1 дес. и 7 ед.

3.Вставьте вместо точек пропущенные числа:

4.Среди данных чисел обведите кружком то, которое следует за числом 15 .

17, 12, 15, 20, 16, 14, 5

5. Среди данных чисел обведите кружком то, которое предшествует числу 12 .

13, 16, 17, 11, 10, 14, 9

6. Среди данных чисел обведите кружками те, которые стоят между 16 и 19 .

3, 16, 17, 20, 14, 18, 15

7.Запишите данные числа в порядке возрастания.

10, 15, 17, 12, 9, 20, 16

8.Среди данных чисел обведите кружками все двузначные.

20, 3, 7, 17, 14, 19, 15

9.Среди данных чисел обведите кружком наименьшее однозначное число.

2, 14, 5, 17, 20, 16, 1

10.Какие двузначные числа можно записать цифрами 2 и 9 без повтора цифр?

92, 99, 29, 2, 9, 22

11.Сравните числа и поставь знаки >, и = .

12.Вместо точек вставьте пропущенные знаки действий.

13 … 1 = 14 17 … 1 = 16 15 … 1 = 16

13.Начертите отрезок длиной 1 дм 2 см. Назовите его.

14. Выразите в указанных единицах измерения.

6 дм = … см 14 дм = … дм … см

40 см … дм 1 дм 6 см = … см

15.Сравните и поставьте знаки >, и = .

1 дм 5 см … 15 см 9 см … 1 дм 3 см

16.Вечером у костра друзья рассказали Нюще страшные истории. Ежик рассказал 7 историй, а Крош – 3 истории. Сколько всего страшных историй услышала Нюша? Запишите решение задачи в одну из схем.

17. Незнайка съел 5 мороженых, а Гунька – на 3 мороженых больше. Сколько мороженых съел Гунька? Подчеркните верную запись решения задачи.

5 – 3 = 2 5 + 3 = 8

18.Кот Леопольд поймал 10 лещей, а окуней – на 4 меньше. Сколько окуней поймал Леопольд? Подчеркните верную запись решения задачи.

10 + 4 = 14 10 – 4 = 6

19.Карлсон съел 9 ореховых печений и 7 – шоколадных. На сколько меньше Карлсон съел шоколадных печений, чем ореховых? Запишите решение задачи в одну из схем.

20.В сумке у почтальона Печкина было 12 газет. 2 из них он уже разнес адресатам. Сколько газет осталось разнести Печкину? Подчеркните верную запись решения задачи.

10 + 2 = 12 12 – 10 = 2 12 – 2 = 10

21.Посчитайте, сколько треугольников на рисунке.

Тема 4. Числа от 11 до 20. Нумерация.

1.Запишите число, в котором:

1 дес. 6 ед. ______________________________

1 дес. 2 ед. _____________________________

1 дес. __________________________________

9 ед. ___________________________________

2.Укажите число, в котором 1 дес. и 3 ед.

3.Вставьте вместо точек пропущенные числа:

4. Среди данных чисел обведите кружком то, которое предшествует числу 15.

12, 10, 14, 11, 9, 19, 15

5.Среди данных чисел обведите кружком то, которое следует за числом 19 .

13, 20, 17, 12, 14, 11, 7

6. Среди данных чисел обведите кружками те, которые стоят между 13 и 16 .

19, 16, 14, 12, 13, 17, 15

7.Запишите данные числа в порядке убывания.

15, 10, 12, 17, 19, 13, 20

8.Среди данных чисел обведите кружками все однозначные.

5, 13, 6, 12, 18, 9, 2

9.Среди данных чисел обведите кружком наибольшее двузначное число.

17, 19, 12, 4, 9, 10, 20

10.Какие двузначные числа можно записать цифрами 5 и 7 без повтора цифр?

5, 57, 77, 55, 75, 7

11.Сравните числа и поставьте знаки >, и = .

12.Вместо точек вставьте пропущенные знаки действий.

18 … 1 = 17 13 … 1 = 12 12 … 1 = 13

13.Начертите отрезок длиной 1 дм 3 см. Назовите его.

14. Выразите в указанных единицах измерения.

20 см = … дм 1 дм 5 см = … см

5 дм = … см 19 см = … дм … см

15.Сравните и поставьте знаки >, и = .

1 дм 4 см … 13 см 7 см … 1 дм 1 см

16.Лосяш для рыбалки выкопал 15 червяков. На 5 червяков он уже поймал рыбу. Сколько червяков осталось у Лосяша? Подчеркните верную запись решения задачи.

10 + 5 = 15 15 – 5 = 10 15 + 5 = 20

17.У Нюши на подоконнике росло 5 синих цветка и 4 розовых. Сколько всего цветков росло на подоконнике? Запишите решение задачи в одну из схем.

18.На битву со Шреком вышли 13 рыцарей. В первой же схватке он победил нескольких, и осталось сразиться с 3 рыцарями. Сколько рыцарей победил Шрек в первой схватке? Подчеркните верную запись решения задачи.

13 – 3 = 10 3 + 10 = 13 13 + 3 = 16

19.У Чебурашки было 7 красных шариков, а зеленых – на 3 больше. Сколько зеленых шариков было у Чебурашки? Запишите решение задачи в одну из схем.

20.Играя в гольф Крош попал в лунку 7 раз, а Ежик на 3 раза меньше. Сколько раз Ежик попал в лунку? Запишите решение задачи в одну из схем.

Занимательная геометрия для младших школьников 1-4 классов

Задания на нахождение фигур и их количества

Цели использования заданий учителем: совершенствовать умения учащихся видеть, распознавать плоскостные геометрические фигуры.

Задания для организации фронтальной работы в классе

Задание 1. Найди на рисунке слева пять треугольников, а на рисунке справа пять четырехугольников.


Задание 2. Какой фигурой на рисунках является общая часть треугольника и четырехугольника?


Ответ: В левой фигуре - треугольник, в правой - пятиугольник.

Задание 3. Сколько отрезков проведено в каждом треугольнике? В какой фигуре больше треугольников - в левой или правой?


Ответ: В левом - восемь, в правом - шесть.

Задание 4. Найди и покажи на рисунке пять прямых углов. Построй прямой угол на бумаге в клетку.


Задание 5. У четырехугольника отрезали один угол. Сколько углов будет иметь образовавшаяся после этого фигура?


Задание 6. Найди на рисунке пять прямых углов, четыре треугольника и один четырехугольник.


Задание 7. Из каких фигур составлена елочка? Сколько этих фигур?


Ответ: Из треугольников; 6 фигур.

Задание 8. Сколько треугольников на этом рисунке?


Задание 9. Сколько прямоугольников здесь нарисовано?


Задание 10. Сколько на рисунке треугольников? Сколько на рисунке четырехугольников? Сколько всего фигур?


Ответ: Треугольников - 4, четырехугольников - 1, всего фигур - 5.

Задание 11. Какие фигуры были использованы при изображении домика?


Ответ: Прямоугольник, треугольник, многоугольник, круг, квадрат.

Задание 12. Сколько треугольников изображено на этом рисунке?


Задание 13. Сколько треугольников изображено на рисунке?


Задание 14. Сколько четырехугольников на чертеже?


Задание 15. Начерти такой же домик, не отрывая карандаша от бумаги. Проводить линию карандашом можно только один раз. Сколько у тебя получилось треугольников?


Задания 16. Сколько фигур на чертеже? Четырёхугольников? Треугольников?


Ответ: Всего фигур - 9, четырехугольников - 5, треугольников - 4.

Задание 17. Сколько прямоугольников изображено на чертеже?


Задание 18. Сколько на чертеже треугольников? Сколько на чертеже четырехугольников?


Ответ: Треугольников - 6, четырехугольников - 5.

Задание 19. Сколько четырехугольников изображено на чертеже?


Задние 20. Сколько треугольников изображено на чертеже?


Задание 21. Сколько квадратов изображено на чертеже?


Задание 22. Рассмотри рисунок и найди на фигуре три треугольника.


Задание 23. Рассмотри рисунок и найди на фигуре пять треугольников.


Задание 24. Карандаш нарисовал козочку. Похожа она? Сколько прямоугольников на рисунке? А сколько квадратов?


Ответ: Прямоугольников - 6, квадратов - 4.

Задание 25. Найди все многоугольники на чертеже.


Задание 26. Сколько спряталось многоугольников?


Ответ: а) 3, б) 6, в) 6.

Задание 27. Сколько треугольников в этой фигуре?


Задание 28. Сколько четырехугольников изображено на чертеже?


Задание 29. Сколько различных по величине треугольников можно увидеть на чертеже? Сколько всего на чертеже различных по величине квадратов?


Ответ: Треугольников - 18, квадратов - 3.

Задание 30. Найдите на фигуре 12 треугольников.


Задание 31. Сколько всего треугольников и сколько четырехугольников ты можешь найти на чертеже?


Задание 32. Найдите на фигуре 16 треугольников.


Ответ: Треугольников - 6, четырехугольников - 8.

Задание 33. Найди на чертеже 8 треугольников. Сколько из этих треугольников тупоугольных и сколько остроугольных?


Ответ: 5 тупоугольных, 3 остроугольных.

Задание 34. Найди на чертеже 8 треугольников и 5 четырехугольников. Сколько из треугольников прямоугольных, сколько тупоугольных, сколько остроугольных?


Ответ: 4 прямоугольных, 2 остроугольных и 2 тупоугольных.

Задания на составление заданных фигур из определенного числа одинаковых палочек

Цель использования заданий учителем: совершенствовать практические умения учащихся в построении плоскостных геометрических фигур в рамках решения нестандартных заданий.

Задание 1. Составь 2 одинаковых (равных) треугольника из 5 одинаковых палочек.

Задание 2. Составь 2 одинаковых (равных) квадрата из 7 одинаковых палочек.

Задание 3. Составь 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек.

Задание 4. Составь 4 равных треугольника из 9 одинаковых палочек.

Задание 5. Составь 3 равных квадрата из 10 одинаковых палочек.

Задание 6. Составь квадрат и 2 равных треугольника из 5 одинаковых палочек.

Задание 7. Составь квадрат и 4 равных треугольника из 9 одинаковых палочек.

Задание 8. Составь из 10 одинаковых палочек 2 квадрата: большой и маленький.

Задание 9. Составь из 9 одинаковых палочек 2 одинаковых квадрата и 4 равных треугольника. (Решение: из 7 палочек составляют 2 квадрата, (см. задачу 2) и делят каждый из квадратов на 2 треугольника, используя еще 2 палочки.)

Задание 10. Составь из 9 одинаковых палочек 5 треугольников. (Решение: 4 маленьких треугольника, полученных в результате пристроения одного к другому, образуют 1 большой треугольник.)

Задание 11. Как можно из 7 счетных палочек выложить 1 пятиугольник и 1 треугольник?

Задание 12. Из 9 счетных палочек составь 5 треугольников. Сверь с образцом.

Читайте также: