Расчет потребности в дезинфицирующих средствах в доу
Обновлено: 05.07.2024
Обеззараживание поверхностей, предметов обстановки, мягкой мебели проводят в соответствии с требованиями проведения дезинфекционных мероприятий при различных инфекционных заболеваниях, утвержденными в установленном порядке.
Для определения потребности в дезинфицирующих средствах для обработки помещений необходимо рассчитать общую площадь внутренней поверхности помещения (S), подлежащей обеззараживанию, по формуле:
Учитывается в расчете при необходимости обработки потолка.
Площадь стен ( a - длина пола;
h - высота помещения.
Допускается вместо высоты помещения обрабатывать стены на высоту не более 2 м.
Обеззараживание медицинской мебели (кушетки, кровати, каталки, матрасы с особым покрытием, стулья, прикроватные тумбочки) проводится в учреждениях стационарного профиля в случае выписки или смерти инфекционного больного.
Площадь поверхности медицинской мебели, подлежащей обеззараживанию ( a - длина стороны предмета мебели;
b - ширина стороны предмета мебели;
C - коэффициент, равный 1 - 4, в зависимости от того, сколько сторон обрабатывается.
Потребность в дезинфицирующем средстве для обработки поверхности при профилактической дезинфекции:
N - норма расхода дезинфицирующего раствора дезсредства (согласно инструкциям по применению конкретных препаратов и нормативным документам), мл/м2;
K - коэффициент, равный величине концентрации дезинфицирующего раствора по препарату, %;
C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год);
S - площадь обрабатываемых внутренних поверхностей, м2;
- помещения приемного отделения хирургического стационара - 2 раза в сутки;
- для палат с гнойно-септическими заболеваниями и послеоперационными гнойными осложнениями хирургических отделений, асептических палат - 1 раз в сутки;
- стационаров и отделений новорожденных и недоношенных детей - 1 раз в сутки;
- стол пеленальный, детские весы - после каждого осмотра новорожденного;
- операционные, родильные залы - после каждой операции, приема родов, при наличии одного родильного зала - 1 раз в сутки при отсутствии родов;
- послеродовое физиологическое отделение с раздельным и совместным пребыванием матери и ребенка, отделение новорожденных - после третьего кормления новорожденных;
- палат акушерских стационаров - 1 раз в сутки;
- палат инфекционных отделений - 2 раза в сутки.
Потребность в дезинфицирующем средстве для очистки и обеззараживания поверхностей при генеральной уборке с кратностью обработки 1 раз в неделю:
N - норма расхода дезинфицирующего раствора дезсредства (согласно инструкциям по применению конкретных препаратов и нормативным документам), мл/м2;
K - коэффициент, равный величине концентрации дезинфицирующего раствора по препарату, %;
S - площадь обрабатываемых внутренних поверхностей, м2;
H - количество недель в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год), если генеральная уборка проводится еженедельно. Если уборка проводится 1 или 2 раза в месяц, то H равно соответственно 1 или 2 и при расчете количества дезинфицирующих средств При определении потребности в дезинфицирующем средстве для обеззараживания санитарно-технического оборудования, наружных поверхностей технологических емкостей исходят из нормативов для расчетов площадей сантехнического оборудования:
- одной ванны - 3 м2;
- одного унитаза или биде - 0,5 м2;
- одной раковины - 0,5 м2;
- одного душевого поддона - 1 м2.
Потребность в дезинфицирующем средстве для обеззараживания поверхности санитарно-технического оборудования:
- общее количество дезинфицирующего средства, необходимое для обеззараживания поверхностей санитарно-технического оборудования, л;
N - норма расхода дезинфицирующего раствора (согласно инструкциям по применению конкретных препаратов и нормативным документам), мл/м2;
K - коэффициент, равный величине концентрации дезинфицирующего раствора по препарату, %;
S - общая площадь обрабатываемого санитарно-технического оборудования, м2;
C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год).
Потребность в дезинфицирующем средстве для обеззараживания внутренних поверхностей технологических емкостей (для дезинфекции, замачивания, очистки):
- объем дезинфицирующего раствора, необходимый для заполнения емкостей, л;
K - коэффициент, равный величине концентрации дезинфицирующего раствора по препарату, %;
Q - число обработок в расчетный период (месяц, квартал, полугодие, год).
Определение потребности в дезинфицирующем средстве для обеззараживания белья.
Норма расхода рабочего раствора дезинфицирующего средства при обеззараживании белья, загрязненного выделениями и кровью при инфекциях бактериальной и вирусной этиологии, составляет 4 л на 1 кг сухого белья и 5 л на 1 кг сухого белья при туберкулезе, холере и других кишечных инфекциях.
Потребность в дезинфицирующем средстве для обеззараживания белья:
- общее количество дезинфицирующего средства для обеззараживания белья, л;
K - коэффициент, равный величине концентрации дезинфицирующего раствора по препарату, %;
- количество обрабатываемого белья в сутки, кг;
C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год).
Определение потребности в дезинфицирующем средстве для обеззараживания посуды.
Норма расхода дезинфицирующего раствора для обеззараживания посуды составляет 2 л на 1 комплект (2 тарелки, стакан или чашка с блюдцем, 2 ложки, вилка, нож).
Потребность в дезинфицирующем средстве для обеззараживания посуды:
- общее количество дезинфицирующего средства, необходимое для обеззараживания посуды, л;
K - коэффициент, равный величине концентрации дезинфицирующего раствора по препарату, %;
2 - норма расхода дезинфицирующего раствора на 1 комплект посуды, л;
KP - количество комплектов посуды за сутки, равный количеству больных x 3;
C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год).
Определение потребности в дезинфицирующем средстве для обеззараживания предметов ухода за больными, игрушек, уборочного инвентаря, лабораторной посуды.
Согласно существующим нормативам:
- игрушки погружают в раствор, закрывают крышкой, препятствуя их всплытию;
- термометры, предметы ухода за больными (судна, утки, поильники, грелки, пузыри для льда, подкладные круги, клеенки, клеенчатые чехлы для матрасов, клеенчатые нагрудники) полностью погружают в раствор;
- лабораторные инструменты, иглы, капилляры, предметные стекла, пробирки, меланжеры, счетные камеры, кюветы фотоэлектрометра, пипетки, наконечники, резиновые груши, баллоны и т.д., посуду обеззараживают после каждого использования.
Использованные объекты погружают в дезинфицирующий раствор. Объекты, имеющие внутренние каналы, перед этим заполняют дезинфицирующим раствором (в объеме 5 - 10 мл) с помощью груши для удаления остатков крови и сыворотки.
Фактический расход дезинфицирующего раствора для полного погружения изделия в раствор и заполнения его полостей определяется измерением внутреннего объема емкостей, используемых для обеззараживания.
Потребность в дезинфицирующем средстве для обеззараживания предметов ухода за больными, игрушек, уборочного инвентаря, лабораторной посуды:
- общее количество дезинфицирующего средства, необходимое для обеззараживания предметов ухода за больными, игрушек, уборочного инвентаря, л;
K - коэффициент, равный величине концентрации дезинфицирующего раствора по препарату, %;
- объем дезинфицирующего раствора, необходимый для полного погружения изделия в раствор и заполнения его полостей, л;
C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год).
Определение потребности в средствах для предстерилизационной очистки и обеззараживания изделий медицинского назначения многократного применения.
Согласно установленным нормативам, расход дезинфицирующего или моющего раствора средства с учетом полного погружения изделия в раствор и заполнения его полостей составляет:
- один шприц - 0,1 л;
- одна система переливания крови - 0,5 л;
- один комплект для осмотра шейки матки - 2,5 л;
- один набор для приема родов - 3 л;
- набор для полостной гинекологической операции - 10 л;
- набор для акушерской операции (кесарево сечение) - 6 л;
- набор для восстановления промежности (после родов с перинео- или эпизиотомией) - 3 л.
Определение потребности в средствах для предстерилизационной очистки и обеззараживания изделий медицинского назначения многократного применения проводится исходя из фактического расхода дезинфицирующего раствора, необходимого для полного погружения изделия в раствор и заполнения его полостей, который определяется измерением внутреннего объема емкостей, используемых для обработки.
Потребность в средствах для предстерилизационной очистки и обеззараживания изделий медицинского назначения многократного применения:
K - коэффициент, равный величине концентрации дезинфицирующего или моющего раствора по препарату, %;
- расход дезинфицирующего или моющего раствора на комплект изделий медицинского назначения при полном погружении, л:
- для стоматологических кабинетов, поликлиник - 1 комплект = 1 посещению;
- для эндоскопических кабинетов, отделений 1 комплект = 1 исследованию;
- для хирургических кабинетов поликлиник, отделений стационара 1 комплект = 1 операции;
C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год).
Определение потребности в дезинфицирующем средстве для обеззараживания изделий медицинского назначения однократного применения, перевязочного материала, загрязненного инфицированными биологическими жидкостями, выделений, остатков пищи, рвотных масс и т.п.
Одноразовые изделия медицинского назначения, перевязочный материал, загрязненный инфицированными биологическими жидкостями, биологические выделения, остатки пищи, рвотные массы и т.п. относятся к классу Б (опасные, рискованные отходы) или В (чрезвычайно опасные отходы) и подвергаются обеззараживанию.
Потребность в дезинфицирующем средстве для обеззараживания изделий медицинского назначения однократного применения:
K - коэффициент, равный величине концентрации дезинфицирующего раствора по препарату, %;
C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год).
Определение потребности в дезинфицирующем средстве для обеззараживания выделений, остатков пищи, перевязочного материала, загрязненного инфицированными биологическими жидкостями.
При определении потребности используются эффективные нормы расхода дезинфицирующего раствора (л): от 4 до 5 л - на 1 кг для обеззараживания перевязочного материала, загрязненного инфицированными биологическими жидкостями, и 2 л - на 1 кг для обеззараживания выделений, остатков пищи, рвотных масс, а также нормы, указанные в методических указаниях (инструкциях) по применению конкретного средства.
Потребность в дезинфицирующем средстве для обеззараживания выделений, остатков пищи, рвотных масс и т.п. и перевязочного материала, загрязненного инфицированными биологическими жидкостями:
- общее количество дезинфицирующего средства для обеззараживания выделений, остатков пищи, перевязочного материала, л;
K - коэффициент, равный величине концентрации дезинфицирующего раствора по препарату, %;
C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год).
Потребность в сухом дезинфицирующем средстве (порошках, гранулах) для обеззараживания выделений, остатков пищи, перевязочного материала, загрязненного инфицированными биологическими жидкостями:
- норма расхода дезинфицирующего средства для обеззараживания 1 кг выделений, остатков пищи, перевязочного материала, кг;
C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год).
Определение потребности в дезинфицирующем средстве для обеззараживания контейнеров.
Потребность в дезинфицирующем средстве для обеззараживания контейнеров (расчет проводится по площади многоразовых контейнеров):
- общее количество дезинфицирующего средства, необходимое для обеззараживания контейнеров, л;
N - норма расхода дезинфицирующего раствора дезсредства (согласно инструкциям по применению конкретных препаратов и нормативным документам), мл/м2;
K - коэффициент, равный величине концентрации дезинфицирующего раствора по препарату, %;
- общая площадь многоразового контейнера, подлежащего обеззараживанию (стандарт - 6 м2), м2;
Q - количество процедур обеззараживания в расчетном периоде (день, месяц, квартал, полугодие, год).
Определение потребности в средстве для предстерилизационной и окончательной очистки эндоскопов.
Потребность в средстве для предстерилизационной и окончательной очистки эндоскопов:
- общее количество средства, необходимое для предстерилизационной или окончательной очистки эндоскопов, л;
K - коэффициент, равный величине концентрации раствора средства по препарату, %;
- объем раствора средства для полного погружения эндоскопа с заполнением его внутренних каналов, л;
C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год).
Определение потребности в дезинфицирующем средстве для дезинфекции высокого уровня эндоскопов, стерилизации изделий медицинского назначения многократного применения, эндоскопов и инструментов к ним.
Потребность в стерилизующем средстве для дезинфекции высокого уровня эндоскопов, стерилизации изделий медицинского назначения многократного применения, эндоскопов и инструментов к ним:
- общее количество стерилизующего средства, необходимое для дезинфекции высокого уровня эндоскопов и инструментов к ним, стерилизации изделий медицинского назначения многократного применения, эндоскопов и инструментов к ним, л;
K - коэффициент, равный величине концентрации стерилизующего раствора по препарату, %;
C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год).
Потребность в стерилизующих (дезинфицирующих) средствах, производимых в виде готовых стерилизующих (дезинфицирующих) растворов, предназначенных для ДВУ эндоскопов, стерилизации изделий медицинского назначения многократного применения, в т.ч. эндоскопов и инструментов к ним:
C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год).
Определение минимальной потребности в кожных антисептиках для обработки рук хирургов, операционных сестер, акушеров, других специалистов, участвующих в операции, приеме родов, медицинских сестер процедурных кабинетов, отделений интенсивной терапии, реанимации, антисептиках для обработки кожных покровов пациентов.
Нормы расхода антисептиков на обработку 1 пары рук медицинского персонала/1 операционного поля:
- для обработки 1 пары рук члена операционной бригады, бригады по приему родов - 10 мл;
- для обработки рук медицинской сестры перед инъекцией - 5 мл;
- для обработки 1 операционного поля 5 - 80 мл (в зависимости от площади обрабатываемого кожного покрова);
- для обработки 1 инъекционного поля - 5 мл;
- жидкое мыло - кожный антисептик:
- для мытья 1 пары рук хирургов - 10 мл;
- для гигиенического мытья 1 пары рук медицинского персонала - 5 мл.
Потребность в спиртосодержащих антисептиках для обработки рук хирургов, операционных сестер, акушеров и других специалистов, участвующих в оперативных вмешательствах, приеме родов:
Потребность в спиртосодержащих антисептиках для обработки рук членов перевязочной бригады (хирурга, врача-реаниматолога, лечащего врача хирургического подразделения МО, медицинской сестры процедурного кабинета, палаты интенсивной терапии, реанимации) перед перевязками послеоперационных ран:
- количество членов перевязочной бригады;
7 - минимальное количество перевязок при первичном заживлении раны.
Потребность в спиртосодержащих антисептиках для обработки рук медицинской сестры процедурного кабинета, палаты интенсивной терапии, реанимации перед инъекциями:
C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год);
- среднее число инъекций в сутки.
Потребность в спиртосодержащих антисептиках для обработки операционного поля перед оперативными вмешательствами:
W - среднее количество спиртосодержащего антисептика, необходимое для обработки операционного поля, мл.
Потребность в спиртосодержащих антисептиках для обработки послеоперационных ран:
W - среднее количество спиртосодержащего антисептика, необходимое для обработки операционного поля, мл;
7 - минимальное количество перевязок при первичном заживлении раны.
Потребность в спиртосодержащих антисептиках для обработки инъекционного поля:
C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год);
- среднее число инъекций в сутки.
Определение потребности в жидком мыле - кожном антисептике для мытья рук хирургов, операционных сестер, акушеров и других специалистов, участвующих в оперативных вмешательствах, приеме родов перед оперативными вмешательствами, родами:
- общий объем жидкого мыла - кожного антисептика для мытья рук перед оперативными вмешательствами, л;
Потребность в жидком мыле - кожном антисептике для мытья рук членов перевязочной бригады (хирурга, врача-реаниматолога, лечащего врача хирургического подразделения МО, медицинской сестры процедурного кабинета, палаты интенсивной терапии, реанимации) перед перевязками послеоперационных ран:
- количество членов перевязочной бригады;
7 - минимальное количество перевязок при первичном заживлении раны.
Потребность в жидком мыле - кожном антисептике для мытья рук медицинской сестры процедурного кабинета, палаты интенсивной терапии, реанимации перед инъекциями:
C - количество дней в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год);
- среднее число инъекций в сутки.
Для облегчения работы по дезинфекции и стерилизации в МО могут вестись журналы и использоваться прилагаемые расчетные формы:
Вопрос: С целью профилактики коронавирусной инфекции COVID-19 бюджетной организацией принято решение о ежедневной влажной уборке помещений путем протирания с использованием дезинфицирующих средств с моющим эффектом. Как организации рассчитать потребность в таком средстве?
Ответ: Объем потребности в дезинфицирующих средствах для уборки помещений в целях профилактики COVID-19 зависит от площади обрабатываемых поверхностей, кратности обработки и норм расхода дезсредства по вирулицидному (против вирусов) режиму согласно инструкции по его применению.
Обоснование: С целью предупреждения распространения инфекции, вызванной коронавирусом, Минздравом рекомендовано всем организациям проводить регулярную (не менее 1 раза в сутки) влажную уборку помещений с использованием бытовых моющих средств и/или дезинфицирующих средств с акцентом на обработке всех поверхностей. В частности, при уборке помещений особое внимание рекомендовано уделять санобработке дверных ручек, поручней, столов, стульев, прочих предметов мебели, санитарно-технического оборудования, компьютерных клавиатур и мышек, а также других гаджетов, телефонных аппаратов, пультов управления, панелей оргтехники общего пользования и других предметов, к которым могут прикасаться работники организации и посетители .
В общем случае потребность организации в дезсредстве для обработки поверхностей при профилактической дезинфекции против COVID-19 следует рассчитывать по формуле :
При этом количество дезинфекций определяется исходя из числа рабочих дней расчетного периода и кратности проведения санобработок .
Площадь поверхности, в частности пола, как объекта обеззараживания можно определить на основании поэтажных планов или экспликаций помещений .
При необходимости обработки потолка и стен в расчете потребности в дезсредстве площадь потолка принимается равной площади пола, а площадь стен определяется по формуле :
В общем случае площадь поверхности мебели, подлежащей обеззараживанию, рассчитывается следующим образом :
Аналогичным образом можно определить площадь обрабатываемых поверхностей оборудования и оргтехники.
При этом площадь поверхностей сантехоборудования рекомендуем рассчитывать исходя из следующих данных:
— площадь одной ванны принимается за 3 кв. м;
— площадь одного унитаза или биде, а также одной раковины — за 0,5 кв. м;
— площадь одного душевого поддона — за 1,0 кв. м .
При расчете нормы расхода дезинфицирующих средств также необходимо учитывать особенности обрабатываемых объектов и способы обработки — орошение (распыление), протирание ветошью, погружение (замачивание) и пр. .
Пример. Расчет антисептика для уборки помещений
Согласно инструкции по применению дезсредства с моющим эффектом концентрация рабочего раствора, необходимая для проведения дезинфекции поверхностей, мебели и оборудования в помещениях по вирулицидному режиму, составляет 0,25% при экспозиции 30 минут. Норма расхода дезраствора при протирании поверхностей составляет 50 мл/кв. м, или 0,05 л/кв. м. Норма расхода дезраствора для дезинфекции сантехоборудования составляет 100 мл/кв. м, или 0,1 л/кв. м. Кратность проведения ежедневных влажных уборок с применением дезсредства составляет 1 раз в сутки. Количество суток в расчетном периоде — 21.
Площадь сантехоборудования в количестве 6 унитазов, 6 раковин и 2 биде, подлежащая санобработке, составляет 7 кв. м ((6 шт. + 6 шт. + 2 шт.) x 0,5 кв. м). Площадь иных обрабатываемых поверхностей — 1500 кв. м.
В данном случае расход антисептика составит 3,974 л ((21 день x 1 раз x 0,1 л/кв. м x 0,25% x 7 кв. м) + (21 день x 1 раз x 0,05 л/кв. м x 0,25% x 1500 кв. м)).
Если говорить в общих чертах, потребность в дезинфицирующих средствах зависит от:
- Расхода выбранного средства на 1 м 2 ;
- Площади обрабатываемых поверхностей;
- Кратности проведения уборок.
Эти же данные потребуются и непосредственно для дальнейшего расчета расхода дезсредств.
Как проводится расчет?
Расчет расхода дезинфицирующих средств при текущей и генеральной уборках проводится по стандартным формулам. Так, расчет расхода дезсредств для текущей уборки проводится по следующей формуле:
Х1= Q×N×K×S, где
Х1 — потребность организации в дезсредствах при текущей уборке, мл
Q — общее количество текущих уборок (кратность уборок в сутки, умноженное на количество суток за расчетный период)
N — норма расхода на 1 м 2 ,мл (указана в инструкции к средству)
К — нужная концентрация раствора дезинфицирующего средства для текущей уборки
S — общая площадь поверхностей, подвергаемых обработке во время уборки, которая включает:
- площадь помещений;
- S мебели и оборудования;
- S других объектов.
При этом формула расчета дезинфицирующих средств для генеральной уборки выглядит так:
Х2= Q×N×K×S, где
Х2 — потребность организации в дезсредствах при генеральной уборке, мл
Q — общее количество генуборок (кратность генуборок в месяц, умноженное на количество месяцев за интересуемый период)
N — норма расхода на 1 м 2 , мл
К — нужная концентрация раствора дезинфицирующего средства для генеральных уборок
S — общая площадь поверхностей, подвергаемых обработке во время генуборки.
Расчет площади поверхностей
Этот расчет, как правило, представляет для сотрудников наибольшую сложность. Площадь поверхностей помещения, подлежащих дезобработке, рассчитывают так: S пола + S стен.
Площадь мебели рассчитывают следующим образом: ширина × длину, полученную величину умножают на количество стен предмета, которые будут обрабатываться дезсредствами.
Площадь поверхностей сантехнического оборудования принимается за следующие значения:
- S ванны — 3 м 2 ;
- унитаза, умывальника — по 0,5 м 2 ;
- поддона в душевой — 1 м 2 .
Пример: Необходимо рассчитать общую S поверхностей, подвергаемых обработке в маникюрном кабинете. Площадь стен составляет 50 м 2 , пола — 20 м 2 , мебели —15 м 2 , умывальника — 0,5 м 2 . Таким образом, общая S обрабатываемых поверхностей в помещении составляет 85,5 м 2 .
Журнал учета средств дезинфекции – один из документов, который требуется для прохождения проверки СЭС. В нем отражается информация относительно поступления, количества средств дезинфекции и прочие принципиально важные моменты. В журнале должны обязательно указываться номера накладных, по которым поступала та или иная бытовая химия.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
Какие организации обязаны вести
Подобный журнал – неотъемлемая часть документов всех компаний, которые тем или иным образом связаны с людьми. В частности:
- Коммунальные объекты: бани, сауны, гостиницы и гостиничные комнаты, ателье, массажные салоны, организации, занимающиеся утилизацией мусора, предоставлением ритуальных услуг и т.д.
- Культурно-развлекательные и спортивные учреждения: спортивные клубы, тренажерные залы, кинотеатры и пр.
- Лечебно-оздоровительные учреждения, такие как санатории, аптеки и пр.
- Детские учреждения: школы, детские сады, клубы по интересам пр.
- Предприятия общественного питания: кафе, столовые, рестораны, бары и пр.
- Компании, которые занимаются хранением и реализацией продуктов питания.
- Учреждения, которые занимаются организацией водоснабжения и канализации.
Очевидно, это объемная область для проверок СЭС. Но рано или поздно, если организация относится к одному из пунктов этого списка, к ней придут для проверки наличия журнала.
Составные части журнала
Устроен документ сравнительно сложно. Только в бланке формы журнала учета средств дезинфекции находится 4 страницы. И информация на каждом из них оформляется в виде таблицы, которая может иметь внушительную продолжительность, исходя из сроков ведения журнала и объемов используемых средств дезинфекции.
Часть 1
Первая часть документа представляет собой обложку журнала. На ней в правом верхнем углу располагается ссылка на Приказ Комитета по культуре и Центра госсанэпиднадзора в Москве от 10.09.2001, который имеет номер 167/465.
Именно им была утверждена данная форма для заполнения. Но использовать бланк и образец журнала можно в любых организациях в качестве свободно формируемого бланка.
- Датах начала и окончания ведения документа.
- Названии объекта (компании), где он заводится.
- Основном виде деятельности.
- Адресе фактического нахождения предприятия, включая данные о муниципальном районе.
- ФИО того, кто несет материальную ответственность за учет средств дезинфекции.
- ФИО того, кто несет ответственность за наличие, качество и сроки проведения дезинфицирующих работ.
В конце ставятся подписи руководителя объекта и проверяющего из госсанэпиднадзора, печать организации.
Последняя графа заполняется только при согласовании документа с СЭС.
Часть 2
Для того чтобы сделать прогноз расхода дезинфицирующих средств, проводят испытания и составляют специальную таблицу расчета потребности в дезинфицирующих средствах. Ее помещают в самое начало, сразу после обложки. Она иллюстрирует, сколько и какого средства в среднем нужно для проведения дезинфекции конкретного помещения в организации. Вторая часть сообщает о:
- Порядковом номере исследования.
- Что дезинфицируется (объект), количество таких помещений.
- Площади помещений (общая).
- Какой используется вид обработки.
- Сколько раз в месяц планируется проводить дезинфекцию.
- Названии и концентрации в процентах средства дезинфекции, которое при этом применяется.
- Конкретной цифре расхода раствора на 1 квадратный метр обрабатываемой площади.
- Количестве расхода средств дезинфекции, общем, которое требуется для однократной обработки всего помещения (или помещений) полностью.
- Какая существует потребность в средстве: для однократной обработки, в месяц, в год.
Для каждого средства отводится в этой таблице отдельная строка. Недопустимо указывать в одной строке несколько средств, даже если они используются в одном растворе.
Согласно этой таблице может быть проведена генеральная уборка (она обозначается буквой Г) и текущая (Т).
Часть 3
В третьей таблице отражается, когда, как и какое средство дезинфекции поступило в организацию. В таблице указывается:
- Порядковый номер записи.
- Дата поступления средства.
- Название.
- Номер счета в бухгалтерском учете.
- Количество поступающего средства дезинфекции.
- Срок годности.
- Кто ответственный за выдачу этих ресурсов.
Здесь будут нужны номера счетов-фактур, по которым поступила бытовая химия (или дезинфицирующие средства другого вида).
Часть 4
В четвертой таблице должны содержаться данные о фактически проведенных в организации дезинфекционных работах, в частности:
- Дата проведения.
- Помещение (объект), который был обработан.
- Площадь обработки. Она включает поверхность обрабатываемой мебели, посуду и пр.
- Название используемого средства, его концентрация в используемом растворе.
- Сколько израсходовано (в л или кг).
- ФИО и подпись того, кто проводил работы и использовал при этом средства дезинфекции.
В конце документа не будет никаких подписей, все необходимые располагаются либо в графах таблиц, либо в начале, на обложке.
Нюансы проведения проверки
Важно знать, что СЭС имеет право проверять такие документы, как журнал учета средств дезинфекции только в присутствии официального руководителя организации. Некоторые не особо ответственные организации занимаются оформлением этого документа в последний момент, и это может служить отсрочкой при внезапном появлении инспектора на пороге.
Важно! Также Роспотребнадзор не страшен организациям, которым не исполнилось еще 3 лет. В реестр плановых проверок их не вносят.
Если при проведении проверки Роспотребнадзор обнаружил отсутствие или неверное заполнение этой бумаги, то он обычно на первый раз выносит предупреждение. Но если установленные и перечисленные в письменном виде замечания не будут устранены в указанные сроки, то компания рискует понести реальную административную ответственность в виде штрафа в несколько десятков тысяч рублей.
Читайте также: