Райя и последний дракон краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Содержание

Пасторальное царство Кумандра, где бок о бок живут люди и драконы, раскинулось по берегам великой реки, с высоты птичьего полёта имеющей форму дракона. В один не очень прекрасный момент оно подверглось нападению друунов — хтонических чудовищ в виде живого дыма, обращающих всех, кого коснутся, в камень. Сису-Дату, последняя из драконов, собрала свою силу в магический кристалл, а затем высвободила. Это изгнало друунов и освободило заключённых в камень людей — но не драконов. Сама Сису пропала. Люди же вместо единой Кумандры поделились на пять племён, названных по расположению их земель вдоль реки-дракона — Клыка, Когтя, Хребта, Хвоста и Сердца. В последнем, собственно, и хранится чудесный самоцвет.

Прошло пятьсот лет. Вождь Сердца Бенджа учит единоборствам для защиты кристалла свою наследницу Райю, а также планирует большой съезд вождей и пир, на котором хочет убедить их воссоздать единую Кумандру. Однако вожди исповедуют закон джунглей в редакции шакала Табаки и не доверяют ему. Дальше всех идёт Вирана, вождь Клыка, которая подсылает свою наследницу Намаари втереться к Райе в доверие. Помешанные на драконах девочки быстро находят общий язык, и Райя показывает новой подруге путь к драгоценности. Намаари приводит к кристаллу свои войска, которые пытаются его похитить, Бенджа с дочерью встают на защиту, остальные вожди тоже не остаются в стороне — в итоге кристалл трескается и высвобождает друунов. Жители Сердца окаменевают почти поголовно, спасается только Райя, которую Бенджа бросил в реку (друуны боятся воды), а монстры отправляются кошмарить остальную Кумандру. Вожди растаскивают себе по обломку кристалла, которые по-прежнему способны отгонять друунов, и за счёт этого благополучно возвращаются в родные земли. Осколок Бенджи остаётся у Райи.

В Когте у дам случается конфликт: Райя хочет разыскать местного вождя Дань Хая и потребовать его осколок, тогда как Сису убеждена, что лучше преподнести ему подарок и договориться добром. Они разделяются. Райю мгновенно обжуливает мелкоуголовная триада онгисов — существ, похожих на гиббонов с сомовьими мордочками, и их воспитанница человеческого роду-племени. Девушка бросается в погоню, а настигнув жуликов, высоко оценивает их умения и подбивает их проникнуть во дворец вождя… вот только в результате оказывается, что тот давным-давно пополнил собой число окаменевших. Вождём же вместо него стала Дань Ху, на которую как раз натыкается блуждающая по рынку и набирающая кредиты Сису. Райе приходится спасать драконицу, благо доставшийся Когтю осколок позволяет ей создавать туман, под покровом которого они и ускользают. Онгисы и их девочка пополняют собой команду корабля-ресторана, чему Бун совсем не рад.

Следующая остановка — столица Хребта. Там Райю и Сису ловит Тонг — но пока решает, что с ними делать, вламываются остальные, навешивают ему горячих и освобождают подруг. Также становится понятно, что истина Лёлик Намаари где-то рядом — мимо шастают солдаты Клыка. Тонг соглашается провести честную компанию на борт корабля, а Райя остаётся прикрывать отход и чуть не гибнет, но Сису (снова в драконьем обличье) возвращается за ней. Охреневают все: Намаари убеждается, что её кумир действительно жива (в людском обличье она Сису не узнала), а зритель впервые видит на умильной мордашке драконицы неиллюзорную решимость убивать. Но Сису всё же сдерживает гнев и просто уходит с Райей. Вернувшись домой, Намаари восторженно рассказывает матери о встрече — и та велит ей не только добыть осколки кристалла, но и постараться привлечь драконицу на свою сторону. Потому что Клык не Москва — не резиновый и не вмещает даже всех местных, не говоря о беженцах, которых внутрь просто не пускают, а Сису могла бы решить эту проблему, вновь очистив Кумандру. И лучше бы это было сделано с подачи клыкарей, на которых и так лежит стигмата вины за второй прорыв друунов в мир.

На борту ресторанчика Райя наконец раскрывает всем, кто такая Сису. Тонг отдаёт ей свой осколок, что позволяет драконице призывать дождь, а заодно сообщает имя Крошки Нои, воспитанницы онгисов — он единственный, с кем она согласилась поговорить. По пути в Клык Райя и Сису снова спорят по поводу того, отобрать осколок силой или выторговать. Девушка упорствует, и тогда драконица берёт её на руины столицы Сердца, в зал, где раньше хранился кристалл, и показывает ей то, чего она там раньше не замечала — заросших плющом окаменелых драконов. Сису рассказывает, что её братья и сёстры доверяли ей и именно поэтому вручили ей кристалл. Райя соглашается и посылает Намаари подвеску в виде дракона, которую та подарила ей ещё в детстве, с предложением встретиться.

Намаари приходит — но с арбалетом, и под его прицелом требует собранные осколки. Попытки Сису договориться не приводят ни к чему; Райя, видя, что палец противницы прямо-таки дрожит на спусковой скобе от предвкушения, хочет ударить первой — и наследница Клыка таки стреляет, но стрелу перехватывает драконица и замертво падает с обрыва. Намаари в ужасе сбегает домой, а канал, окружающий столицу Клыка, начинает пересыхать буквально на глазах.

Несколько томительных секунд — а потом кристалл срастается воедино, выжигая друунов подчистую, а с неба обрушивается очистительный дождь, возвращающий к жизни всех обращённых в камень, и на сей раз не только людей, но и драконов. Те поначалу недоумевают, где их сестра — а потом посредством несложного колдунства возрождают её из вод реки, которой Сису, как оказывается, повелевает. Искатели осколков расходятся по домам, где встречают оживших родных, а через некоторое время снова собираются в Сердце на пир, теперь уже без подлян. Хэппи-энд.


О чём?

Когда-то королевство Кумандра процветало, а драконы его опекали и гармонизировали. Но затем появились они — друуны, мрачные существа, превращающие всех в окаменевшие статуи со сложенными в мольбах руками. Драконы защитили людей ценой своей жизни. Но вскоре, как это часто бывает, что-то пошло не так, люди проявили свою злость и алчность, а страна разделилась на пять враждующих частей.


О драконице Сису Райя знала с самого детства

Райя — дочь правителя одной из стран, той, которая хранила последнюю магическую реликвию — могущественный драконий камень. Попытка положить конец распрям вылилась в новую, в процессе которой камень был расколот на пять фрагментов. Именно их и предстоит собрать Райе, чтобы найти последнего дракона.

Симметрия и сказочный символизм

Как вы уже могли заметить, важной сюжетообразующей деталью стала цифра пять. Ей здесь подчинено всё: начиная с количества стран заканчивая пятью разными возрастами пятью основных героев (да, именно так). Эта симметрия подчёркивается весь мультфильм и обрамляет его в почти декоративную рамку, при этом наполнение дышит вполне своей и очень реалистичной, насыщенной жизнью.


Комбо: милые обезьянки и ещё более милый ребёнок

В общем и целом перед нами квест: разыскать фрагменты, собрать при этом команду, победить. Так всё и получается, и большую часть хронометража сюжет даже не собирается подкидывать сюрпризы. Зато радует детализация: за каждым спутником Райи — своя история (драматичная, конечно же, и связанная с друунами). За каждым поступком других героев — стремление спасти родных. Пусть мотивации персонажей отводится минимум времени, она есть.

О ком?


У народа Намаари — прекрасные ездовые коты

Азия во всей красе

По этому пункту мультфильм прекрасно отражает цели студии Disney по расширению этнического многообразия в анимации. Каждая страна — собирательный кусочек чего-то азиатского, внимание уделено самым крохотным мелочам, начиная с нарядов и заканчивая общим менталитетом. Это всё чертовски интересно и красиво.


Разнообразие в действии

Доверяй. До конца.


Самым трогательным моментом становится кульминация мультфильма, та самая, про доверие. И здесь сценаристы рискнули пойти дорожкой, которую обычно избегают в детском кино: путём передачи лидерства, путём риска и большой ставки на кон доверия. Этот момент и последующие подзовут к горлу слёзы у множества зрителей, особенно тех, которые пережили в своей жизни предательства, но по-прежнему хотят кому-то верить.

Что новенького и старенького по сравнению с предыдущими мультфильмами Disney:


Итого:

Но что видно точно — это любовь, которую вложили в ленту, и уважение к её зрителям, даже самым маленьким. Она не заискивает, не пытается намеренно запугать или выдавить слёзы. Она просто рассказывает стройную, трогательную и красивую сказку о доверии и драконах, отваге и людях, которые просто хотят жить свою жизнь в гармонии. Приятного просмотра!

Принцессы Диснея постоянно напоминали нам, что молодые девушки могут быть упрямыми и могут превращаться в героев. Этот процесс эволюции изображен в повествовании о взрослении, которое рассказывает нам о взлетах и ​​падениях персонажа. По мере продвижения повествования нас постепенно привлекают героические квесты главных героев.

В данной статье вы сможете прочитать объяснение концовки мультфильма и узнать чем все закончилось.

Сюжет

Кумандра была когда-то процветающей землей, мультикультурной утопией, полной магии и мифических существ. Злодейский Друун, эктоплазматическая сущность, напал на землю и разрушил процветание. Драконы Кумандры объединились, чтобы создать сферу, которая развеяла опасную чуму. При этом драконы застыли во времени. Сотни лет спустя Кумандра была разделена на пять отдельных областей: Клык, Коготь, Хвост, Позвоночник и Сердце.

Бенджа — лидер племени Сердца, а Райя — его дочь. Бенджа пытается объединить расколотые земли, поскольку он хранитель сферы. Однако единство — это надуманная идея, и последующая конфронтация с другими кланами приводит к расколу сферы на пять частей. В результате друуны возрождаются и превращают большинство людей в камень. Райя должна объединить расколотые части и найти последнего живого дракона, Сису, чтобы помочь рассеять чуму.

Ее шестилетнее путешествие, наконец, приводит к Сису, водному дракону. Дракон — приветливое существо, которое объединяется с Раей, чтобы найти оставшиеся части и положить конец хаосу. В своем путешествии Райя заручается помощью сирота, управляющей рестораном, мошенника и последнего солдата племени Спайн. Ее опасное путешествие по пустынным землям наталкивает ее на врага, Намаари из племени Клык. Намаари и Райя были друзьями, но обстоятельства сделали их непримиримыми противниками. Перед лицом непростой задачи Райя и ее команда преодолевают трудности и достигают кульминации, которая была вечной мечтой ее отца.

Шестилетнее путешествие Райя достигает кульминации, когда ей приходится столкнуться со своим самым большим страхом — недоверием другим. Обстоятельства, заставляющие ее взяться за трудную задачу, сделали ее циничной. Сису удивлен расположением Райя и говорит ей, что недостаток доверия, возможно, является причиной диссонанса в стране Кумандры. В конце концов, Райя и ее друзья должны противостоять племени Фанг, нападение которого возглавляет Намаари.

Сису говорит Райе обменить подарок на последний оставшийся кусок камня. Райя неохотно соглашается, но ее опасения берут верх, и в конце концов Сису застрелен из арбалета в возникшей суматохе. Когда Друун загоняет Намаари и Раю в угол, Райя бросает свой кусок и позволяет Друуну атаковать ее. Можно сделать вывод, что травма Сису позволяет Райе понять ценность доверия. Во время своего долгого испытания она ни на минуту не теряет бдительности. Но в решающий момент она оставляет судьбу мира в руках Намаари. Это говорит нам о том, что Райя преодолела свой самый большой страх и верит словам Сису, что доверие помогает людям объединяться.

Намаари вынужден стать антагонистом из-за сложившихся ситуаций. Ее мать говорит ей, что власть нельзя оставлять в чужих руках. Другими словами, каждый хочет победить в игре на выживание. Перед лицом чумы все люди пытаются спастись и забывают объединиться против общего врага. Тем не менее, Намаари изменила свое мнение, когда друун безудержно вторгся в ее племя. Она решает поставить на карту свою веру и завершить план объединения сферы. Возможно, жертва Райя помогает ей понять истинную сущность единства, которое является единственным способом победить Друуна. В конечном итоге шар соединяется, что приводит к миру и гармонии на всей земле.

Cadr

Повесть о единстве

Интересно, что друун — это эктоплазматическая сущность без какой-либо конкретной формы. Он захватывает души своих жертв и превращает тела в камень. Сису даже говорит, что друун возникла в результате конфликта между людьми. Можно предположить, что эта чума — проявление эгоизма людей, ведущее к конфликту. По этой причине Кумандра был разделен на пять фракций, и Друун стали медиумом, чтобы изобразить причинность борьбы. Кроме того, чтобы победить Друуна, необходимо объединить осколки сферы. По сути, единство — это ключ к выживанию.

Суровый характер Райя смягчается Сису, который сохраняет оптимизм, несмотря на тяжелую личную потерю. Сису — голос разума, примером которого намекает, что мир — печальное место, потому что люди не доверяют друг другу. Становится ясно, что мы не можем дождаться цветочного момента, чтобы пробудить доверие, поскольку мы должны совершить прыжок веры. Это именно то, что делает Райя перед лицом атаки Друуна.

Риторика единства в фильме может показаться банальной, но она преподает нам важный урок прощения. Каждый важный персонаж в истории пережил потерю и движим горем. Их эмоциональная загадка разрешается совместными усилиями. Жертвоприношения драконов не проходят напрасно, поскольку вера в человечество восстанавливается на пути к единому существованию.

Восток неизменно привлекает западную и американскую культуру. Диснеевское сестричество полнилось воинственной Райей. Дисней отходит от привычного образа прошлого, в котором принцесса в длинном платье и в ожидании принца. Возможно, ресурс этого образа давно исчерпан, и жизнь диктует поиск новых идей.

Райя и дракон вдохновлена культурой и мифологией стран Юго-Восточной Азии: Камбоджей, Индонезией, Лаосом, Малайзией, Сингапуром, Таиландом и Вьетнамом.

Над проектом работал продюсер Оснат Шурер (Моана), режиссеры Карлос Лопес Эстрада и Дон Холл. Были привлечены эксперты: антрополог, археолог, архитекторы, танцоры.

Однако, компания не намерена идти на революционные преобразования. Дисней использует ту же формулу и те же исхоженные тропы. Поэтому новая история получилась такой же красивой, но невероятно предсказуемой.

Послание фильма о примирении и объединении выглядит в свете пандемии как никогда актуально. Речь идет о доверии как одном из самых неосязаемых и глубоких чувств, которое лежит в основе человеческой коммуникации и развитии. Все пять народов Кумандры отличаются друг от друга, но составляют единое целое. Но непримиримая вражда и жажда превосходства ведет к катастрофе, превращая землю в пустынное и опасное место.

Когда-то существовала страна Кумандра, где все жили долго и счастливо в мире и гармонии с окружающим миром, в котором обитали волшебные драконы. Появляется бесформенное облако злобы, обращающее людей в камень, под названием Друун. Драконы спасают мир, но исчезают, а прекрасная цивилизация распадается на мелкие враждующие государства: Хвост, Сердце, Хребет, Коготь, Клык. Волшебная сила драконов находится в камне. Отец Райи и правитель Сердца Бенджа был защитником и хранителем драгоценного артефакта, и мечтал о воссоединении земель. Попытка примирить заканчивается неудачей, и камень распадается на части. Черные силы Друнна завоевывают землю, люди превращаются в камень. Через шесть долгих лет Райей удается вызвать к жизни последнего дракона по имени Сису. Однако дракон не может решить проблемы людей одним щелчком. Они отправляются в путешествие, чтобы собрать камень и вернуть его силу. По дороге разношерстная команда прирастает новыми забавными авантюристами: последний варвар Тонг из Хребта, юный капитан Бун из Хвоста, девочка-младенец и воровка Ноя с отрядом обезьянок. Сису создан, чтобы быть самым милым персонажем. Дракон искрит юмором, комичным и слегка карикатурным поведением. Хотя некоторые зрители и критики увидели сходство с плюшевым маленьким Пони, анимация Сису выразительна и соответствует графике азиатского дракона. Ее присутствие в итоге смягчает воинственный характер Райи.

Главная героиня измучена и недоверчива, травмирована не только потерей отца и разрушением цивилизации, но и предательством людей.

У Райи давняя вражда с Намаари, принцессой воинственного племени Клыка. Райей надо найти в себе силы, победить внутреннего дракона, сделать первый шаг и вновь научиться доверять людям. Как и в предыдущих фильмах здесь отсутствует любовная история, принцы эволюционировали в Диснее до образов отцов или милых увальней, вроде Тонга. То же самое произошло с антагонистами. Намаари не является злодейкой в чистом виде, скорей заложницей строгой матери и ее ожидания. А друнны — метафора раздоров, непримиримости и противостояния. Спасение мира становится задаче не только в руках главной героини, но и всех участников.

Фильм выстраивает разнообразный, яркий мир Юго-восточной Азии, даруя каждой стране самобытность и свою цветовую палитру. Плавучий рынок Когтя, пустыни Хвоста, густой туманный лес Хребта мраморные дворцы Клыка.

Детская аудитория диктует счастливый финал, поэтому в мультфильме смерть и отчаяние оказываются легко преодолимым, хотя горько-сладкий конец напрашивался сам по себе.

Мультфильм несовершенен, его критикуют как зрители, так и критики, ставя в вину недостаточно проработаны характеры персонажей и сюжетные линии.

Райя и последний дракон — праздник надежды, оптимизма с высокой долей эмоций в конце. Фильм сохраняет традиции Диснея, меняясь очень осторожно, чтобы оставаться развлечением как для детей, так и взрослых.

Это уже не сказочная мелодрама, а вполне реалистичный приключенческий боевик, наполненный юмором, захватывающей дух боевой хореографией и анимацией, от впечатляющих водных эффектов до мерцающей розово-голубой гривы Сису, которая так контрастирует с мартовским серым пейзажем.

Читайте также: