Путь от дома до школы описание

Обновлено: 08.07.2024

Материал поможет родителям правильно разработать маршрутный лист для ребёнка.

ВложениеРазмер
primernyy_poryadok_razrabotki_marshruta.docx 31.24 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Вначале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный вариант, отмечают более опасные участки.

При выборе безопасного варианта выбираются наиболее удобные для ребенка места перехода дороги. Пешеходный переход со светофором белее безопасный, участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, построек, стоящих машин) – более безопасны и т. д.

  1. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребенка общественным транспортом, в схеме приводятся мета посадки в него, места выхода из него и путь движения в школу.
  2. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие более подробного описания.

Это, как правило:

  • Выход из дома и первый переход дороги;
  • Переходы дорог и перекрестков;
  • Посадка в общественный транспорт (место остановки) и выход из него;
  • Последний переход из него;
  • Последний переход перекрестка и путь в школу.
  1. При выходе из дома часто обзор дороги может быть затруднен деревьями, кустами, постройками. Школьник переходит дорогу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев. Переходить перекресток нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу. Если необходимый автобус уже на остановке его надо пропустить.

Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если по пути возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в описание перехода дороги вносится соответствующее предостережение.

Нерекомендуемый, но при каких-то обстоятельствах, возможный путь движения обозначается пунктирной линией.

Я живу в старинном городе Уржуме на улице Советской. (Раньше эта улица называлась Воскресенской). От нее я начинаю путь к своей любимой гимназии.

Моя школа – красивое старинное здание из красного кирпича. Она располагается на улице Гоголя, недалеко от нашего дома. Каждое утро до школы я хожу пешком, поэтому у меня есть возможность полюбоваться тем, что встречается на моем пути.

Сначала я прохожу около белокаменного здания. В нем располагается районный суд. Столетние высокие ели ограждают территорию памятника воину-победителю. Это место одно из красивейших в Уржуме. К памятнику можно спуститься по ступенькам и положить цветы. Затем я внимательно перехожу перекресток, и моя дорога поднимается в гору, мимо хозяйственного магазина. Далее иду по тротуару, где слева возвышается аллея деревьев, а справа стоят жилые дома. Особенно красив наряд деревьев осенью. Все деревья преображаются, листья окрашиваются в разные цвета: желтые, красные, коричневые. На шиповнике еще не опали последние красные ягоды. Идешь по асфальту, усыпанному листьями клена и березы, и под ногами слышится шелест. Слева, на другой стороне улицы, я всегда рассматриваю красивое кирпичное здание казначейства. Это новое сооружение выполнено в современном стиле. Зайти в него можно по мраморным ступенькам, а над входом, под самой крышей, расположен герб России.

Еще два квартала — и я у гимназии. Издалека она похожа на древний замок из-за своей рельефной крыши. Раньше здесь размещалось реальное училище, в котором учился будущий поэт Н. А. Заболоцкий, а сейчас учимся мы.

Я радостно открываю двери родной школы. Здравствуй, гимназия! Доброго тебе дня!



Здание Гимназии г Уржума Кировской области

(1024×683)Алексеева А., 7 б класс

Моя дорога в школу

Моя школа находится довольно далеко от дома. Если ехать на автобусе, то нужно вы­ходить на третьей по счёту остановке. Но мне больше нравится ходить пешком, это занимает двадцать минут.

Дорога идёт прямая, под горку. Она ши­рокой лентой пересекает один из крупных районов нашего города. Вдоль шоссе растут деревья, иногда плотной стеной закрывают проезжую часть кустарники. Но вот что меня особенно притягивает по дороге в школу — это два пруда слева от шоссе. Они небольшие, с заросшими берегами и не очень чистой во­дой, но утки там живут с ранней весны до поздней осени. Они плавают, словно кораб­лики, кормятся мальками и хлебом, который бросают прохожие. И я всегда останавливаюсь здесь ненадолго, любуюсь уточками, у кромки берега оставляю им еду. Материал с сайта

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • дорога с дома до школы сочинение
  • сочинение моя дорога в школу 5 класс
  • vjz дрога в школу сочинение
  • моя дорога в школу сочинение 6 класс
  • сочинение-по дороге в школу

Многие из моих одноклассников живут в нашем доме. Вечерами мы собираемся во дворе, вспоминаем прошедший день, приколы на уроках, играем в футбол, бадминтон — вообще, сколько еще развлечений можно найти, когда не хочется идти домой. Однажды Юлька (она сидит за первой партой, почти отличница) рассказала, что ее отец вернусь из-за границы, куда ездил по делам своего предприятия, и привез среди различных подарков диски с записями популярных на Западе музыкальных групп. Многие из нас хотел послушать диски. Юлька предложила устроить своеобразный

Мой путь в школу начинается с того, что со двора я попадаю прямо на проспект. Слева, за длинной ажурной чугунной оградой, поднимаются корпуса городской больницы. Есть там сооружения еще довоенной постройки, а есть и современные многоэтажные из сборного железобетона. По больничному комплексом тянется тенистый

Чем может удивить мой рассказ ребят? Все это они и сами видели множество раз. Дома я рассказал матери о Юльчине задачи. Она на мгновение задумалась, а потом сказала:

Теперь я знал, чем удивить ребят. Свидетельством того, что мне это удалось, был диск, привезенный отцом Юльку из командировки. Она дала его мне первому из ребят на один вечер.

  • Репортаж из детской спортивной школы
  • Рассказ о друге
  • Мир, в котором я хотел бы жить
  • Загрязнение окружающей среды
  • Сочинение на тему: Хороший друг
  • Мое любимое животное — сочинение
  • Сочинение на тему: Шоколад
  • Мой друг. Сочинение повествование
  • Я люблю рисовать сочинение
  • Сочинение по сказке

Зимняя дорога в школу. Сочинение на тему: Моя дорога в школу

Моя школа находится довольно далеко от дома. Если ехать на автобусе, то нужно выходить на третьей по счёту остановке. Но мне больше нравится ходить пешком, это занимает двадцать минут.

Дорога идёт прямая, под горку. Она широкой лентой пересекает один из крупных районов нашего города. Вдоль шоссе растут деревья, иногда плотной стеной закрывают проезжую часть кустарники. Но вот что меня особенно притягивает по дороге в школу — это два пруда слева от шоссе. Они небольшие, с заросшими берегами и не очень чистой водой, но утки там живут с ранней весны до поздней осени. Они плавают, словно кораблики, кормятся мальками и хлебом, который бросают прохожие. И я всегда останавливаюсь здесь ненадолго, любуюсь уточками, у кромки берега оставляю им еду.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Моя дорога в школу
уже в твоих закладках.

Дополнительные сочинения по данной теме

Популярные эссе

    8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі — історії) у системі

На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

Мой любимый день недели, как это ни странно, — четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.

Наша планета расчерчена миллионами разных путей, по которым ежедневно путешествуют люди. Так и наш мир связан паутиной из миллиардов жизненных дорог. Они пересекаются, расходятся, а порой параллельно идут до самого конца. Дороги, в сущности, те же самые, что и на дорожной карте: скоростные, просёлочные, короткие и длинные, известные и не очень. Одни — мы выбираем, другие — прокладываем. Мы постоянно идём вперёд, и каждый оставляет за собой свою дорогу. Но самой, на первый взгляд, знакомой и обычной и в то же время удивительной является дорога в школу. Кажется, что нового можно увидеть, если каждый день идёшь по одной и той же дороге? Встречаешь одних и тех же людей? Наблюдаешь одни и те же картины? Однако если приглядеться, вслушаться внимательнее и острее, то каждый день перед тобой может открыться целый мир красок, голосов, открытий…

Но самые яркие впечатления по дороге в школу получаешь от природы. Золотая осень. Теплая, солнечная, нежная и в то же время пестрая, буйная. Сочные краски листьев вокруг. Красные, желтые, лиловые, алые, лимонные. Легкий порыв ветерка наполняет улицу карнавальной воздушностью и яркостью. Всякий раз, когда я иду в школу рано утром, я обязательно смотрю на небо. Такое простое и обыкновенное и всегда… разное. Прозрачное голубое небо, перистые облака, невыносимо белые от лучей солнца, удивительно чистый воздух, наполненный приятным запахом прелой травы и жженых листьев.

Но не успеешь ты ощутить всю хрупкость очарования золотой поры, как её смывают дожди, как начинают гнуться ветки под неумолимым шквалом ветра, облетают листья, хлюпает под ногами грязь, по утрам начинавшая покрываться мелкой сеточкой треснувшего льда. Небо становится серым, неприветливым, затянутым плотными облаками.

Весна! Желание вернуть белую пелену тумана ушло в глубину души. Что может сравниться с ароматом весеннего утра, с щебетом птиц, вьющих свои гнёзда, с радостными лицами людей, встреченных на твоём пути?! И небо! Высокое, чистое, лазурное, ясное! Смотрю на мир, вглядываюсь в лица прохожих и каждый раз вижу что-то новое в привычных вещах. Всё улыбается в предвкушении тепла и света.

Дорога в школу – неисчерпаемый мир, пока он движется, пока вокруг есть люди, пока живёт природа, пока есть способность наблюдать и находить в обычном необычное. Именно этим движением, этой способностью мы чертим свой путь на карте нашей жизни. Свои дороги мы не выбираем – мы их творим.

Чем может удивить мой рассказ ребят? Все это они и сами видели множество раз. Дома я рассказал матери о Юльчине задачи. Она на мгновение задумалась, а потом сказала:

Теперь я знал, чем удивить ребят. Свидетельством того, что мне это удалось, был диск, привезенный отцом Юльку из командировки. Она дала его мне первому из ребят на один вечер.

Как нарисовать маршрут от дома до школы

Для безопасности передвижения ребенка на пути от дома до школы и обратно, родителям нужно знать, как нарисовать этот маршрут на бумаге в качестве наглядного пособия. В некоторых учебных заведениях это официальное требование к каждому ученику, и вкладывается начерченный план в портфолио школьника.

Давайте рассмотрим простой вариант, как сделать маршрут от дома до школы. Сначала его чертят родители, а после прорабатывают на местности с ребенком. В старших классах школьник делает уже это сам.

Мастер-класс: как начертить маршрут от дома до школы

Для этой несложной работы нам понадобятся: лист бумаги формата А4, линейка, простой и цветные карандаши:

  1. На листе бумаги делаем рамку чуть меньше чем сам листок, отступив от края примерно полтора сантиметра. Двумя линиями выделяем дороги – длинную основную и короткую примыкающую. Прямоугольниками обозначаем жилые дома района, один из которых – дом в котором живет сам школьник.
  2. Линиями другого цвета чертим пешеходные дорожки по обеим сторонам дороги. Они должны быть уже проезжей части. В верхнем углу отмечаем контур школьного двора и само здание школы.
  3. При помощи крестиков отмечаем конечные пункты – дом и школу. Соединяем их пунктиром. В том месте, где ребенок будет переходить дорогу, рисуем зебру и обозначение светофоров.
  4. По разные стороны проезжей части рисуем другие объекты недвижимости, мимо которых ребенок будет проходить каждый день – большой гипермаркет, а через дорогу маленькие магазинчики. Неправильной полукруглой линией отмечаем парковую зону недалеко от школы.
  5. На свободной части листа, как раз напротив дома, где живет школьник, отмечаем стадион и пешеходный переход, оборудованный светофором. Ребенок должен знать, что попасть туда можно только перейдя по зебре.
  6. Затем раскрашиваем наш маршрут, указывающий ребенку, как пройти от дома до школы, рисовать который совсем несложно. Красным пунктиром отмечаем путь, жилые дома, школа, парк, стадион, магазины – все должно быть разного цвета.
  7. Теперь четкими крупными буквами подписываем объекты.

Как видим, изобразить маршрут от дома до школы достаточно просто. Пройдя с такой картой в руках по указанному маршруту, ребенку будет проще запомнить опасные участки.

Схема безопасного маршрута от дома до школы требуется всем родителям, особенно осенью. Не стоит подходить к этому заданию формально.

На самом деле, эта схема нужна не учителям, а, прежде всего, родителям и самим ученикам. Родители просто обязаны проверить, каким маршрутом ребенку безопаснее ходить в школу, выяснить все опасности на пути и разработать собственный план обучения простейшим правилам дорожного движения.

После внимательного ознакомления всего пути от дома до школы, можно приступать к разработке схемы. Делать это можно, используя разные инструменты и способы:

  • нарисовать от руки на листе бумаги;
  • сделать схему в Word;
  • в виде листа презентации PowerPoint;
  • в картах Яндекс или Google;
  • использовать Конструктор маршрутов.

Как нарисовать маршрут от руки

Если маршрут не очень сложный, например, одно пересечение улицы по пешеходному переходу, то проще нарисовать его от руки. Для этого можно использовать лист плотной бумаги из альбома, карандаши и фломастеры.

Как готовить схему в Word и PowerPoint

Для подготовки схемы в Word используйте образец: Shema-bezopasnogo-marshruta-ot-doma-do-shkoly.zip [10,4 Kb] (cкачиваний: 12644)

Разметку дорог, зданий и объектов наносите с помощью инструмента Word Вставка – Фигуры. В принципе, этого инструмента должно быть достаточно для приличной схемы. Можно вставить фотографии зданий с помощью Вставка – Рисунок.


Для расстановки дорожных знаков вставляйте готовые картинки из архива знаков: znaki.rar [530,19 Kb] (cкачиваний: 3204)

Для упрощения перемещения рисунков дорожных знаков в свойствах рисунков указывайте Обтекание текстом – За текстом.

Аналогично и теми же инструментами готовится маршрут программой PowerPoint. Здесь еще проще размещать и перемещать объекты.

пример схемы безопасного маршрута дом школа

пример схемы безопасного маршрута дом школа

Использование карт для разработки маршрута

Если маршрут до школы от дома и обратно получается сложным, вручную начертить его непросто. В этом случае имеет смысл для подготовки плана применять сервисы Яндекс карты или Google map. Эти сервисы предлагают построение схемы прямо на карте.

Для построения схемы можно использовать инструмент Маршрут, причем, для наглядности, удобно делать построение на гибриде спутникового снимка и карты. На этом плане местности уже видны пешеходные переходы и светофоры. Остается лишь добавить дорожные знаки.

схема пути в школу

  • нажимаем кнопку Print Screen;
  • сохраняем снимок экрана на диск;
  • копируем снимок в бланк безопасного маршрута;
  • вставляем рисунки дорожных знаков из архива.

Нетрудно то же самое сделать сначала в фотошопе или другом графическом редакторе, а затем готовый рисунок вставить в бланк. Кстати, Яндекс имеет готовый конструктор карт, в который можно импортировать любой перечень объектов по маршруту движения. Результат легко распечатать на принтере и вклеить в дневник.

Как сделать схему в Конструкторе маршрутов

Этот интересный сервис предлагает создание готовой схемы безопасного маршрута с дорожными знаками. Сам Конструктор размещен по ссылке.

Он также использует для построения чертежа Яндекс карту, но позволяет расставить дорожные знаки прямо по ходу создания маршрута. Для этого имеется панель управления с готовыми знаками. Инструкция расположена справа от карты.

Готовую схему безопасной дороги между школой и домом нетрудно сохранить на диск и использовать для загрузки в бланк.

Рекомендуем родителям и школьникам отнестись к подготовке схемы короткого и безопасного для ребенка маршрута от своего дома до школы с максимальной серьезностью.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Проект "Безопасная дорога в школу"


Подробнее о работе:


В ученическом исследовательском проекте по обществознанию "Безопасная дорога в школу" автором было дано развернутое определение понятия "правила дорожного движения" и рассмотрен вопрос необходимости соблюдения правил безопасности во время преодоления маршрута "дом - школа".

Готовая исследовательская работа по обществознанию на тему "Безопасная дорога в школу" содержит анализ информации о том, какие правила дорожного движения правила перехода проезжей части и правила поведения в автобусе или автомобиле должны знать учащиеся для того, чтобы преодолевать путь из дома до школы в максимальной безопасности для собственного здоровья и жизни.

Оглавление

Введение


В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии.

Статистика показывает: ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Проблема обучения школьников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

. Составленная схема, как продукт проекта, поможет учащимся обогатить свои знания в области правил дорожного движения. Данную схему можно использовать на уроках право и обществознания.

Правила дорожного движения


Правила дорожного движения — это свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходови т.д.), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, для обеспечения безопасности дорожного движения.

В переходный для страны период 90го-2000го годов работа над безопасностью дорожного движения также велась высокими темпами. Были изменены порядок регистрации транспортных средств и приема экзаменов, в том числе сдача практической части экзамена в два этапа — площадка и город, введены новые паспорта транспортных средств, свидетельства об их регистрации и номерные знаки, новые водительские удостоверения.

Серьезным шагом в борьбе с нарушениями ПДД стало принятие в России в 2008 году положений, позволяющих применять средства фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, для привлечения владельцев транспортных средств к ответственности и создание центров обработки данных фотовидеофиксации нарушений (ЦАФАП).

Последние десять лет работа по совершенствованию правил дорожного движения идет огромным темпами: принято более двухсот нормативных правовых актов, ужесточается наказание за нарушения ПДД, связанные с состояниями алкогольного и наркотического опьянения, совершенствуют процесс приема экзаменов на право пользования транспортом.

Правила поведения в автобусе и в машине

Правила поведения в автобусе:

  • Пассажиры могут выходить на проезжую часть для посадки в транспорт в местах, где не установлены посадочные площадки. При этом выход на проезжую часть допускается только после остановки маршрутного транспортного средства.
  • Посадку в транспортное средство следует осуществлять после того, как все граждане, которым было необходимо выйти из автотранспорта, покинули его.
  • Заходить в салон необходимо согласно правилу очередности, не следует толкаться и мешать другим подниматься по ступеням.
  • Зайдя в автобус гражданин должен занять свободное сидение.
  • Если над сидением имеется табличка с указанием на то, что места отведены для отдельных категорий граждан, то гражданин должен уступить свое место лицу, относящему к названной категории. Как правило, уступать места необходимо пожилым людям, инвалидам, беременным и родителям с маленькими детьми.
  • Запрещается стоять у закрытой входной двери транспортного средства и опираться на нее, поскольку возможно автоматическое открывание двери.

Правила поведения в автомобиле:

  • При поездке пассажир должен быть пристегнут ремнями безопасности;
  • Дети до 12 лет в транспортных средствах, должны размещаться в специальных детских удерживающих устройствах (креслах);
  • Во время движения автомобиля пассажиру нельзя высовываться и выставлять руки из окон, люков;
  • Посадку и высадку пассажир должен производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства;
  • Пассажирам категорически запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

Правила перехода проезжай части

Выводы по I части
Изучив различную информацию по теме, я пришел к выводу, что изучение правил дорожного движения необходимо, кроме того помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Читайте также: