Пушкин для россии изложение

Обновлено: 08.07.2024

ВложениеРазмер
Презентация к уроку 61 КБ
Урок в 9 классе 40 КБ
Рабочие листы к уроку 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Умение понимать трудные тексты разных стилей создается посредством упражнений во всестороннем анализе разнообразных литературных образцов и посредством изучения элементов теории словесности. Л. Щерба

План I . Всю жизнь с нами. II . Первое знакомство. III . Источник жизни.

(1) Вскоре все заговорили о Пугачеве. (2) Урядник возвратился через два дня и объявил что в степи верст за шестьдесят от крепости видел он множество огней и слышал от башкирцев что идет неведомая сила.(3) Толки были различны.(4) Впрочем не мог он сказать ничего положительного потому что ехать далее побоялся. (5) Комендант послал урядника с поручением разведать хорошенько обо всем по соседним селениям и крепостям.

Вскоре все заговорили о Пугачеве. Толки были различны. Комендант послал урядника с поручением разведать хорошенько обо всем по соседним селениям и крепостям. Урядник возвратился через два дня и объявил, что в степи верст за шестьдесят от крепости видел он множество огней и слышал от башкирцев, что идет неведомая сила. Впрочем, не мог он сказать ничего положительного, потому что ехать далее побоялся.

Задание: 1. Сжато передайте последовательность событий, о которых говорится в сказке, используя тип речи повествование. 2. Оцените позицию Пугачева, используя рассуждение.

План I . В нашей жизни очень много пушкинского. II . В каждом из нас присутствует А. С. Пушкин. III . Только русские способны оценить прелесть пушкинской строки. Пушкин – первый из всех, кто так близко подступил к русской душе.

(19) А вот иностранцы понимают Пушкина не до конца. (20) Они могут любоваться им, даже восторгаться, но… (21) Читая Пушкина, мы знаем, что за восторгом от встречи с безупречным стихом – известная лишь нам, русским, печаль и грусть, а если радость, то странная, понятная только нам…

(22) Александр Сергеевич Пушкин – первый из всех, так близко подступивший к русской душе. (23) Он и до сих пор путешествует неотрывно с нею. (24) Так вцепился, так схватился, что, скорее всего, уже никогда эту душу от себя не отпустит. (25) И, пока будет Россия, в каждой живущей здесь душе пушкинская строка отзовется добрым и бесконечным эхом.

Сейчас Пушкина читают мало — и это, конечно, плохо. Но неужели в XIX веке его читали больше? Пушкина читали немногие по причине неграмотности большинства жителей России. Но все же именно образованная часть населения всегда определяла вектор культурного развития всего народа. И потом, имя Пушкина было тогда популярным даже в среде людей малограмотных и вовсе не знакомых с его творчеством.

В советское время, в эпоху всеобщей грамотности, ситуация, разумеется, изменилась. Французским крестьянам и советским колхозникам был задан вопрос: кто самый главный поэт их народа. Ответы русских были просты и очевидны: главный поэт — Пушкин. А у французов главного поэта нации определить не получилось. Поэтому я всегда говорю, что Пушкин — это наш национальный миф. Миф не как сказка, а как сосредоточение важнейших национальных ценностей и смыслов.

Сейчас бытует мнение, что Пушкин устарел и не отвечает чаяниям современного читателя. Причем так думают люди, плохо знающие творчество Александра Сергеевича.

Очень жаль, что современные мальчики и девочки, такие умные, талантливые, могут лишить себя этого бесценного дара — классической русской литературы, которую наше поколение сумело сохранить и пронести сквозь все ужасы истории XX века.

Мне не Пушкина сейчас жалко. Безумно жалко людей, которые растут и живут без него. Потому что они теряют такие ценности, без которых человеку очень трудно оставаться человеком.

298 слов (По В. Непомнящему)

Задание:

1.Составить план к тексту.

2.Написать изложение.

Дополнить текст рассуждением о том, чем для меня является А.С. Пушкин.

Срок сдачи: 18.05.20г.

Связь с учителем: Viber (0660650924) mikhaylichenkoelvira @ mail . ru V К

И 21.05

Тема: Повторение в конце года

Задание: выполнить тест:

1.Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:

А) Фонетика изучает состав слова.

Б) Морфология изучает части речи.

В) Орфография изучает правила написания слов.

Г) Лексика изучает словарный состав языка.

2. В каком ряду во всех словах НЕПРАВИЛЬНО выделен ударный слог:

А) еретИк, досУг, понялА

Б) звонИт, балУюсь, газопровОд

В) клалА, туфлЯ, жАлюзи

Г) оптОвый, договОр, срЕдства

В каком ряду все приведенные слова являются формами одного и того же слова?

А) молодой, моложе, молодость

Б) бежать, бег, бегу

В) утро, про утро, с (самого) утра

Г) старик¸ старуха, старушка

5.Укажите синоним к слову НЕЛЕПОСТЬ:

6. Отметьте номера словосочетаний с лексическими ошибками:

А) Заклятый враг, новая вакансия

Б) Свой автопортрет, выставка на вернисаже

В) Свободная вакансия, полчища тружеников

Г) удачный день, приметливый критик

7. Определите словосочетание, которое построено НЕПРАВИЛЬНО, запишите в исправленном виде:

В) семеро козлят

Г) шестеро яблок

В каких рядах все слова имеют корни с чередующейся гласной?

А) пр..винция, зн..комый, м..таться

Б) сж..мать, скл..няться, прик..сновение

В) ск..чок, кр..вать, ур..вень

Г) прир..сти, пл..вец, р..стительность

Срок сдачи: до 22.05.20г.

Связь с учителем: Viber (0660650924) mikhaylichenkoelvira @ mail . ru V К

Русская литература

18.05

Тема: О. Бальзак. Гобсек (Обзор) Жизнь и творчество.

Домашнее задание: записать в тетрадь хронологию писателя

21.05

Тема: Гаршин. В.М. Жизнь и творчество

Домашнее задание: записать в тетрадь хронологию писателя

22.05

Тема: Кольцов А.В. Жизнь и творчество

Домашнее задание: записать в тетрадь хронологию писателя

Задания отправлять

Английский язык

18.05

19.05.2020.

Задание 1.

Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 1-11, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию.

My working day

I am sure that every person _____(1) weekends to working days, PREFER

but working days are inevitable in our life. I have my working days

from Monday to Friday.

It is very difficult for me to get up and it ___(2) me a lot of time TAKE

and effort. If it____(3) possible I would start my day not so early. I can even BE

set my alarm-clock to go off 15 minutes earlier the time I have to get up.

So, I try to get up at 7 o’clock. Then, when I ___(4) at last_____, WAKE UP

I ___(5) to go to the bathroom. I have a shower, wash my face and BE ABLE

brush my teeth there.
I usually have a cup of tea with a sandwich or biscuits for breakfast. After breakfast I go back to my room and get dressed. There is a rule in my school that all the children must ___(6)WEAR a school uniform. So, I never have a problem with my clothes for school.
I usually get to school by bus but sometimes when my father ____ (7) in BE

a good mood he drives me there. My classes start at 8.30. I normally have 6 or 7 lessons a day. All the lessons _____ (8) in different classrooms. CONDUCT

I spend the breaks _____(9) with my friends in a school yard or RELAX

having lunch in a school canteen. My lessons usually finish at 3 o’clock. At home I have dinner and do my homework. As I am a school-leaver

I have____ (10) very hard and it takes me very much time to get ready STUDY

for the school classes. Sometimes it happens that I go to bed at midnight or even later totally______(11).After such working days I sleep like a log. EXHAUST
But the sun rises, a new day comes and you have to get up, to wash,

get dressed and go to school again.

Задание 2.

Употребите a/ an, the, nothing (-), где это необходимо.

1. What … interesting books!

a) a b) an c) the d) -

2. Give me … match, please.

a) the b) a c) – d) an

3. Which would you like … apple or … orange?

a) a b) an c) – d) the

4. All … cars have wheels.

a) a b)an c) the d) –

5. Will you be at … home tomorrow?

a) a b) an c) the d) –

Задание 3.

Выберите нужный предлог.

1. Do not do many things … the same time.

a) at b) on c) in d) upon

2. It’s a small town in the south … England.

a) – b) from c) to d) of

3. “Couldn’t we go a little faster? I’m … a hurry.”

a) on b) in c) at d) of

4. You must make… your mind.

a) to b) behind c) above d) up

5. We will still be here … summer. a) in b) on c) at d) to

22.05

Контроль навыков письма

1. Выберите нужную форму глагола:

1. Tom usually . football.

a) is playing b) play с ) plays

2. What language he . now ?

a) speaks b) is speaking c)speak

3. It. snow hard tomorrow.

a) will b) shall c) be

4. If the weather . fine, we 11 go for a walk.

a) will be b) is c) shall be

5. Mozart. more than 600 pieces of music.

a) writes b) wrote c) will write

6. . you have time to write her tomorrow ?

a) do b) did c) will

7. There . many children in the hall last time.

a) are b) were c) will be

a) never was b) have never been c) never were

9. My friends . to the theatre yesterday.

a) went b) have gone c) had go

10. The children . outdoors last night when it began to rain hard.

a) were playing b) played c) play

11. Neil Armstrong . to the Moon many years ago.

a) has gone b) went c) had gone

12. The policeman read the gentleman his wright after he . him.

a) had arrested b) arrested c) arrests

13. Open the door. The postman . a letter to you.

a) brings b) has brought c) will bring

14. There . a lot of beautiful old buildings in Moscow.

a) is b) are c) was

15.Look! Somebody . in the river.

a) swim b) swims c) is swimming

Задания отправлять

АЛГЕБРА

18.05

Тема. Контрольная работа

Первый вариант выполняют: Александрова Вика, Пихтерев Женя, Сыроватская Валерия, Бахарева Анна, Клецов Кирилл, Таратутенко Максим. Второй вариант выполняют все остальные.

ВАРИАНТ 2

Найдите значение выражения:

а) б) при а = ;

в) ; г) - 2 + .

2. Найдите cos α , если sin α = 0,8 и

3. Вычислите: cos 2 15˚ - sin 2 15˚.

4. Решите уравнение:

а) = 25 ; б) ;

д) 2 sin x + 1 = 0.

5. Решите неравенство:

19, 20,25.05

Тема. Решение упражнений на повторение.

Выполнить задания

1. Найдите значение выражения:

а) ∙ - ; б) при а = 16;

2. Найдите sin α , если cos α = и

3. Вычислите: cos 2 75˚ - sin 2 75˚.

4. Решите уравнение:

а) = 16 ; б) ;

в) + г) = 6 + х.

д) sin 4 x = . Укажите наименьший положительный корень

а) lg 2 x - 2lg x 3;

Задания за 19,20, 25 мая выполнять в рабочих тетрадях, выполненные задании предоставить 25 мая

Обратная связь:

Электронная почта irina_efimova00@mail.ua

Консультация по телефону 0721007579

Геометрия

20.05

Тема: Повторение. Многогранники. Решить задачи.

1. АВСDA1B1C1D1 – правильная призма. Площадь её полной поверхности равна 210 м 2 , а площадь боковой поверхности 160 м 2 . Найти сторону основания и высоту призмы.

2. В правильной четырёхугольной пирамиде со стороной основания 6 см и длиной бокового ребра см найти косинус угла наклона бокового ребра к плоскости основания и площадь боковой поверхности.

3. Стороны основания прямого параллелепипеда равны 8 см и 15 см и образуют угол в 60˚. Меньшая из площадей диагональных сечений равна 130 см 2 . Найти площадь полной поверхности параллелепипеда.

22.05

Тема: Повторение. Сечение многогранников.

Задачи выполнить в тетрадях и прислать до 22 мая

Обратная связь:

Электронная почта irina_efimova00@mail.ua

Консультация по телефону 0721007579

Информатика

19.05

Тема: Оформление реферата. Практическая работа №6. Обобщение и систематизация основных понятий за 10 класс.

А14. Драйвер - это

1. устройство длительного хранения информации

2. программа, управляющая конкретным внешним устройством

3. устройство ввода

4. устройство вывода

А15. Дано: a = 9D16, b = 237b Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a



Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения:

При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нём русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла.

Он при самом начале своём уже был национален, потому что истинная национальность состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа. Поэт даже может быть и тогда национален, когда описывает совершенно сторонний мир, но глядит на него глазами своей национальной стихии, глазами всего народа, когда чувствует и говорит так, что соотечественникам его кажется, будто это чувствуют и говорят они сами.

Если должно сказать о тех достоинствах, которые составляют принадлежность Пушкина, отличающую его от других поэтов, то они заключаются в чрезвычайной быстроте описания и необыкновенном искусстве немногими чертами означить весь предмет. Его эпитет так отчетлив и смел, что иногда один заменяет целое описание. Его небольшая пьеса всегда стоит целой поэмы. Вряд ли о ком из поэтов можно сказать, что у него в коротенькой пьесе вмещается столько величия, простоты и силы, сколько у Пушкина. (По Н. В. Гоголю) 198 слов

Микротемы:

1. Пушкин — явление чрезвычайное: в нём русская природа, душа, язык отразились в очищенной красоте.

2. Поэт глубоко национален, поскольку сумел описать дух нации. Он глядел на мир глазами всего народа, поэтому соотечественникам кажется, что в его произведениях говорят и чувствуют они сами.

3. Достоинство Пушкина как поэта — в быстроте и лаконичности описаний. Сложно найти такого поэта, у которого бы в коротенькой пьесе вмещалось столько простоты и величия, сколько у Пушкина.

Пример сжатого изложения:

При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. Пушкин — явление чрезвычайное: в нём русская природа, душа, язык, характер отразились в очищенной красоте.

Он с самого начала был национален, потому что истинная национальность заключается в самом духе народа. Он описывает совершенно сторонний мир, но глядит на него глазами всего народа, чувствует и говорит так, что соотечественникам его кажется, будто это чувствуют и говорят они сами.

Достоинства Пушкина как поэта – быстрота и лаконичность описаний. Его эпитет иногда один заменяет целое описание. Его небольшая пьеса всегда стоит целой поэмы. Вряд ли о ком из поэтов можно сказать, что у него в коротенькой пьесе вмещается столько величия и простоты, сколько у Пушкина. (110 слов)

Живой журнал

Пушкин! С самим именем Пушкина у нас невольно связывается вздох облегчения, улыбка. Какое легкое имя взошло над тяжелой и неуклюжей Российской империей!

Для читающей России Пушкин своими солнечными стихами, можно сказать, утеплил ее климат. У веселого пушкинского очага мы греемся и сегодня, потому что ничего теплее Пушкина не было в русской культуре, не говоря о ее истории.

И мы уже мистически знаем, что ничего теплее пушкинского очага у нас и через тысячи лет не будет. Почему? Потому что после Пушкина у нас были величайшие гении — Гоголь, Толстой, Достоевский и другие. Но при всей гениальности никто из них не достигал никогда пушкинской гармоничности и теплоты.

Два ярких, счастливых впечатления детства у меня связаны с именем Пушкина. Напомню конспективно, потому что я о них уже писал.

Но я-то читал этот роман, когда малые и большие Пугачевы правили страной, и хотя сознательно, конечно, этого не понимал, но бессознательно, поэтически был равнодушен к Пугачеву и любил Савельича.

Мне повезло, в комнате никого не было, и мне не стыдно было плакать сладостными слезами над судьбой Вещего Олега. Мне было безумно жаль его, и я плакал, но отчего же слезы были сладостны? Видимо, от музыки стихов, от правильности правды случившегося, оттого, что сам конь, живой конь все-таки не виноват в гибели Олега. Опять преданность оказалась незапятнанной. И еще, видимо, — от впервые понятого детским сознанием, что от судьбы не уйдешь. Тогда я в первый раз столкнулся с веществом поэзии в чистом виде и на всю жизнь был потрясен этим.

Пушкин не только навсегда остался лучшим поэтом России, но он и создатель первых лучших образцов русской прозы. Он также предугадал многие великие мысли грядущих эпох.

— Перешагните, если можете. Я не могу.

Знаменитая пушкинская отзывчивость. Можно сказать: ничего себе отзывчивость — брал у всех! Что делать, для гения все плохо лежит. Он берет чужое, чтобы придать интересным замыслам большую устойчивость. Интересно, но плохо лежит. Так и мы бокал, стоящий у краешка стола, бессознательно передвигаем к середине. При этом отпив из него, если он не пустой.

Щедрость художника — источник его обаяния. Человек, который на просьбу дать яблоко сует нам полдюжины яблок, делается приятен как бы независимо от яблок. Обаятельный человек, большой оригинал.

Необычайная особенность пушкинской поэтической щедрости состоит в том, что он своей безумной щедрости придавал видимость трезвой нормы. Некоторые послепушкинские поэты замечали эту видимость трезвой нормы, но стоящую за ней безумную щедрость не воспринимали. Бедняги, никак не могли понять, чем они хуже Пушкина.

Но, увы, Пушкина уже не было, а Гоголь сам не догадался, что замысел исчерпан. Его занесло на птице-тройке и уже чуть-чуть в первой части заносило.

Еще при жизни Пушкина Гоголь писал, что Пушкин — это русский человек в полном развитии, каким он явится на свет через двести лет. Ждать осталось недолго. Как раз к новым выборам нового президента. Надо бы этого русского человека в полном развитии, и выбрать в президенты по рекомендации Гоголя. Но что-то его не видно. Или погорячился Гоголь, или со свойственной ему чертовщинкой подсунет нам нового Чичикова, который окончательно приватизирует новые мертвые души. Но шутки в сторону.

При всем том, что Пушкин не явился на голом месте, величайший скачок поэзии с появлением Пушкина есть необъяснимое чудо. При необыкновенном богатстве русской поэзии это чудо больше не повторилось. И нет ли в творениях Пушкина высшего знака для нас?

Есть. Но есть и загадочность Пушкина как великого Национального поэта. Тяжелая глыба империи — легкий, подвижный Пушкин. Темная, запутанная история России — ясный, четкий Пушкин. Тупость огромного бюрократического аппарата — ненатужная мудрость Пушкина. Бедность умственной жизни — Пушкин-гейзер, брызжущий оригинальными мыслями. Народ все почесывается да почесывается, а Пушкин действует и действует. Холодный, пасмурный климат и Пушкин — очаровательная средиземноморская теплота даже в описаниях суровой зимы.

Не правда ли, странный национальный гений? Но так и должно быть. Национальный гений, я думаю, бессознательно лечит нацию и культивирует в ней свойства, которые ей необходимы, но находятся в зачаточном состоянии. Однако, читая Пушкина, мы невольно восклицаем вместе с ним:

Здесь русский дух!

Это прежде всего его изумительный русский язык. Такое впечатление, что он пропустил его через грандиозный самогонный аппарат, возле которого дежурила Арина Родионовна, уже слегка принявшая и от этого преувеличенно бдительная. И хотя Пушкин создал русский литературный язык для всех будущих поколений писателей, но первач, уж извините, выпил он сам. Так, незаметно, за сказками Арины Родионовны. И оставшегося хватило на великую литературу, но первач неповторим.

Пушкинская улыбчивость, пушкинская бодрость, пушкинская мудрость, его обузданная вольность, даже плодоносная грусть — не вооружают ли они нас мужеством и надеждой, что в печальную историю нашей страны в конце концов прольется пушкинская гармония? Можно ли поверить, что явление Пушкина — случайная игра генов, некий коктейль природы из горячей Африки и холодной России?

Такое скопление великих талантов в одном человеке не может быть случайным, а может быть только путеводной звездой, как не может быть случайностью разумность человека вообще и разумность Пушкина в особенности.

Читайте также: