Пуговичная терапия в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Презентация на тему: " ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92." — Транскрипт:

1 ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92

2 ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

4 ПУГОВИЧНАЯ ТЕРАПИЯ – КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ И РЕЛАКСАЦИОННЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ I ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

6 ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД СВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ С ЖИЗНЬЮ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ К РАЗЛИЧНЫМ ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЙ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

7 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ * ПОДГРУППА ДЕТЕЙ * ИНДИВИДУАЛЬНО * ЦЕЛОЕ ЗАНЯТИЕ ИЛИ ЧАСТЬ ! ВСЕ ЗАНЯТИЯ ПРОХОДЯТ ПОД КОНТРОЛЕМ ВЗРОСЛОГО !

8 ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНО- ПОДГРУППОВОЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

9 ЗАДАЧИ: - СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ; - РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, СЕНСОРНЫЙ ОПЫТ; - ВОСПИТЫВАТЬ НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА; - СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОИСКОВО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ.

10 ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - АКТИВИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК УЧАСТНИКОВ РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА СТИМУЛЬНЫМ, ТЕХНИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

11 * ПОДБОР СТИМУЛЬНОГО, ТЕХНИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА * ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР * ПОДБОР КОНСУЛЬТАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ * СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА * ПОДБОР ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА II ЭТАП – РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

12 МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ III ЭТАП – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

13 План коррекционно-развивающей деятельности Коррекционно-развивающие занятия Дидактические игры Речевые упражнения Продуктивная деятельность Экспериментально - поисковая деятельность Рекомендации воспитателям и родителям

14 Дидактические игры Волшебная тропинка Пуговичное дерево

15 Дидактические игры Пуговичный планшет Коробки цвета и величины

16 Игровые упражнения релаксационные пуговичное море

17 Игровые упражнения Развитие мелкой моторики

20 Сравнительный анализ результатов


Педсовет

Хочу вам рассказать об использовании пуговиц в нашем детском саду.

Вы можете подумать, что пуговицы — это слишком просто и скучно, а мы вам расскажем как это интересно и увлекательно.

Всё началось с того, что кто-то из девочек подготовительной группы принёс в детский сад красивые пуговицы. Девчонки стали оживлённо спорить, какая из пуговиц самая красивая. А на следующий день в детский сад принесли пуговицы не только девочки, но и мальчишки.

kollekciya-pugovic-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnyx-psixicheskix-processov-i-melkoj-motoriki-ruk-u-detej-doshkolnogo-vozrasta (1)

Но только коллекционированием дело не обошлось.

Мы стали использовать пуговицы для коррекционных и развивающих игр по ознакомлению и закреплению таких понятий, как цвет, форма, величина.

Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, овладению счётом. А ещё такие игры развивают тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, точность движений и внимание, математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать), логику, эмоциональное и творческое развитие.

kollekciya-pugovic-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnyx-psixicheskix-processov-i-melkoj-motoriki-ruk-u-detej-doshkolnogo-vozrasta (2)

Упражняясь с пуговицами, ребёнок развивает координацию движений, усидчивость и произвольность психических процессов.

Нельзя недооценивать релаксационное воздействие на организм ребёнка различных манипуляций с пуговицами, желание ребёнка бесконечно трогать и перебирать пуговицы, тем более, что когда-то этот предмет для него был запрещён. А как известно – запретный плод сладок.

Чем привлекательна пуговичная терапия?

Манипуляции с пуговицами не образуют пыль, не вызывают аллергии.

Пуговицы не пачкаются, ими нельзя порезаться или уколоться, обрабатываются как все пластмассовые игрушки, и ребята с удовольствием их моют.

Но будьте внимательны!

Все занятия с пуговицами должны проходить под контролем взрослых!

Дидактические игры для развития сенсомоторики:

Дидактические игры с пуговицами мы проводим как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Цель: развитие памяти, логического мышления, количественного счёта, концентрации внимания.

kollekciya-pugovic-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnyx-psixicheskix-processov-i-melkoj-motoriki-ruk-u-detej-doshkolnogo-vozrasta (3)
kollekciya-pugovic-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnyx-psixicheskix-processov-i-melkoj-motoriki-ruk-u-detej-doshkolnogo-vozrasta (4)
kollekciya-pugovic-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnyx-psixicheskix-processov-i-melkoj-motoriki-ruk-u-detej-doshkolnogo-vozrasta (5)

Цель: закрепление знания цветов и их оттенков, развитие слуховой и зрительной памяти, поднятие настроения, мышечная релаксация, снятие напряжения.

kollekciya-pugovic-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnyx-psixicheskix-processov-i-melkoj-motoriki-ruk-u-detej-doshkolnogo-vozrasta (9)

Комплекс кинезиологических упражнений.

Используя пуговицы для кинезиологических упражнений, мы развиваем умственные способности и физическое здоровье наших детей.

Применение определённого комплекса упражнений с пуговицами позволяет улучшить память у ребёнка, внимание, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость.

Упражнения проводятся так, чтобы были задействованы все пальцы.

Усложнение: выполнять упражнения совместным нажатием одноимёнными пальцами обеих рук на разные пуговицы.

kollekciya-pugovic-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnyx-psixicheskix-processov-i-melkoj-motoriki-ruk-u-detej-doshkolnogo-vozrasta (10)

Ребёнку предлагается с помощью двух пальцев разных рук переложить пуговицы из коробки на стол, при этом в процессе должны участвовать все пары одноимённых пальцев обеих рук (по очереди).

Усложнение: сочетать в парах разные пальцы обеих рук, например пара – указательный палец правой руки и мизинец левой руки.

Усложнение: выполнение упражнения двумя руками одновременно.

kollekciya-pugovic-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnyx-psixicheskix-processov-i-melkoj-motoriki-ruk-u-detej-doshkolnogo-vozrasta (11)

Таким образом, данный опыт нашей работы с пуговицами

— направлен на развитие мелкой моторики, внимания, воображения, памяти;

— учит детей дошкольного возраста ориентироваться в основных и оттеночных цветах;

— учит сопоставлять образец и выполненную работу;

— закрепляет сенсорные навыки и пространственные представления;

— воспитывает усидчивость и трудолюбие;

— формирует устойчивый интерес к полученному результату.

В заключение хочу сказать: Всё гениальное – просто!

А выдумка и фантазия с воспитателями всегда рядом!

Главная Моторика

Подготовила воспитатель Размыслова Т. В., Рыкова М.В.

Что такое пуговица? Пуговица – это застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговицы могут иметь разную форму

В древние времена люди делали себе одежду из шкур животных, набрасывали шкуру на плечи и обматывали её вокруг пояса. Это было очень неудобно, одежда распахивалась, затрудняла движения.

Для застёгивания одежды люди стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. К первым их аналогам относят застежки, появившиеся в 3-м тыс. до н.э. В русском обиходе первые пуговицы появились лишь на пересечении XV-XVI веков. Довольно странно, но факт: сначала пуговицы стали популярны у мужчин, а женщины еще долгое время продолжали пользоваться булавками и заколками.

Пуговица как украшение и как застёжки. Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и модной вещью, на одеждах богатых людей они были настоящим украшением из золота, серебра, драгоценных камней.

Пуговица как опознавательный знак

Магическое значение пуговиц

Сегодня, когда пуговицей, как застёжкой на одежде никого не удивишь, можно придумать из них полезные приспособления, украшения

Памятники пуговице: Украина, Киев

Монреаль, Канада Латвия

Филадельфия, США Нью–Йорк, США

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из инновационных технологий развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста является пуговичная терапия.

Вопрос о том, как правильно подготовить детей к школе волнует многих педагогов ДОУ. Некоторые из них считают, что самое главное, чтобы ребенок умел читать и считать, но это не так. Читающий и считающий ребенок, учась в школе, начинает испытывать трудности в выполнении некоторых заданий. Это говорит о том, что его познавательные процессы недостаточно сформированы и работа по их развитию должна начинаться задолго до поступления в школу.

Успешность выполнения детской деятельности зависит не от какой-либо одной, а от сочетания различных способностей. Учебные способности определяют успешность обучения и воспитания, усвоение ребенком знаний ,умений, навыков, формирование качеств личности.

Важным моментом в развитии способностей у дошкольников выступает комплексность- одновременное совершенствование нескольких взаимно дополняющих друг друга способностей ,т.е. это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыком, но объясняет их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

Одним из принципов государственной политики в области образования является свободное развитие личности, предусматривающее организацию обучения воспитанников дошкольных учреждений в игровой форме.

Если деятельность ребенка носит игровой и творческий, не рутинный характер, то она постоянно заставляет его думать и сама по себе становится достаточно привлекательным делом как средство развития способностей.

Одной из инновационных технологий развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста является пуговичная терапия.

Простая пуговица! Этот предмет вызывает огромный интерес и положительно-эмоциональный настрой у детей.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, данная технология помогает связать обучение с жизнью, развивать познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, а так же развивать творческие способности.

Использование пуговичной терапии в МАДОУ № 26 позволило мне создать условия для рациональной организации коррекционно-развивающей работы, направленной на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения, воспитывать нравственно-волевые качества.

Пуговичная терапия включает в себя комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений, которые можно проводить с подгруппой детей или индивидуально, как целое занятие или его часть.

Предлагаю вашему вниманию дидактический материал для детей старшего дошкольного возраста, использование которого в образовательном процессе требует строгого контроля со стороны педагогов.

Ребенку необходимо расположить на понравившейся пуговице определенную геометрическую фигуру. Пуговичное дерево можно использовать как демонстрационное.

У ребенка закрепляются такие понятия как цвет, величина перебиранием пуговиц по коробкам.

Манипуляции с пуговицами приносят удовольствие, снижается утомляемость, развивается усидчивость.

Ребенку необходимо брать с поверхности пуговицу указательным и средним пальцами и выложить любую фигуру. Задание усложняется выполнением задания средним и безымянным пальцами.

Ребенку необходимо набрать пуговицы в кулаки и постараться медленно высыпать в емкость по одной.

Читайте также: