Птицы в живом уголке детского сада

Обновлено: 10.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Консультация для родителей по экологическому воспитанию на тему:

Подготовила воспитатель: Ковалева Галина Алексеевна

Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производят на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки, рассказы, картинки. Для постоянного общения детей с растениями и животными в детском саду создаются уголки природы. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения. Целесообразно делать уголки природы и дома. Ребенок сосредотачивает свое внимание на объекте, что обеспечивает более глубокое познание, формирование прочных знаний о животном (внешний вид, повадки, условия существования).

В среднем для птиц суточная доза смеси кормов составляет 20 - 40 г. Чистота в клетке -одно из главных условий сохранения здоровья птицы. Кормушку и поилку необходимо вычищать и вымывать ежедневно. Раз в неделю производится чистка клетки с обваривание крутым кипятком. Жердочки необходимо чаще очищать от грязи. "В клетке у птицы сильно отрастают коготки. Время от времени их подрезают острыми ножницами.

Как уберечь птиц от заболеваний? Насморк. Возникает от сквозняков, холодной воды. У птицы течет слизь из носовых отверстий, она трясет головой, щурит глаза. Необходимо смазать носовые отверстия растительным маслом и налить в поилку подсахаренную воду. Расстройство пищеварения. Может быть от недоброкачественной пищи, грязной воды, избытка корма без зелени. Птице дается рисовый отвар с добавлением 1 -2 капель кагора (вместо воды). При запоре дают корм, ягоды, в воду добавляют 3-5 капель растительного масла. Ожирение. Вызывается избытком корма, малой подвижностью птицы. Необходимо включать в питание зелень, ягоды, тертую морковь, давать возможность летать птице по комнате. Болезнь глаз. Промыть глаза теплой водой или раствором борной кислоты (чайная ложка на стакан воды). Вошь, клещ. Птица сидит нахохлившись, чешется. Птицу необходимо отсадить в другое помещение, промыть клетку кипятком, жердочки и щели смазать керосином. Болезнь ног (подкожный клещ). Ноги распухают, чешуйки, покрывающие плюсну и пальцы, поднимаются. Необходимо смазать ноги 3-4 раза (с промежутком в 2 – 3 дня) минеральным маслом (машинное, веретенное). Птицу из клетки выселить. Клетку обработать.

Правила подбора, содержания и ухода за ними. Видовое разнообразие и биологические особенности наиболее популярных видов.

ВложениеРазмер
Содержание птиц в ДОУ. 821.31 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Содержание птиц в детском саду. Правила подбора, содержания и ухода за ними. Видовое разнообразие и биологические особенности наиболее популярных видов.

В любом правильно организованном детском дошкольном учреждении должен быть зооуголок. В первую очередь общение с животными принесет ребенку массу положительных эмоций. Это и радость, и удивление, и трепет первых открытий. Благодаря наличию зооуголка дети с малых лет учатся бережному отношению к животному миру и братьям нашим меньшим. У них появляются чувство ответственности, стремление оберегать более слабых существ и заботиться о них. Уход за животными в зооуголке дисциплинирует детей, позволяет им приобрести простейшие навыки трудовой деятельности. Кроме того, постоянное общение с животными раскрывает творческий потенциал ребенка, что облегчает художественное и эстетическое воспитание подрастающего поколения.

Большой интерес у детей вызовет уход за птицами. Следует правильно отнестись к подбору животных для детского живого уголка, обустройству помещения , чтобы нахождение в нем было безопасным и комфортным как для детей, так и для их питомцев. Для устройства зооуголка лучше всего выделить светлую комнату с окнами на юг или юго-восток. В этом помещении можно не только разместить обитателей живого уголка, но и проводить занятия с детьми. Объекты размещают таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к ним и наблюдать за животными. В зооуголке должно быть определенное количество объектов. Это обеспечит более глубокое познание, без рассеивания внимания.

Очень важно при составлении зооуголка правильно подобрать его будущих обитателей. При этом необходимо учитывать некоторые требования к обитателям живого уголка. 1. Все животные должны иметь яркую окраску, чтобы удержать неустойчивое внимание детей, заинтересовать их. 2. Необходимо, чтобы в живом уголке содержалось несколько экземпляров одного вида животных, что позволит увидеть не только сходство между ними, но и индивидуальные различия. Такие наблюдения помогут сформировать у детей целостные представления о многообразии животного мира. 3. Важно помнить, что все животные должны быть безопасны для детей. 4. Животные зооуголка не должны требовать для своего содержания сложного оборудования, уход за ними должен быть сравнительно прост, соответствовать силам детей и наличию у них свободного времени. 5. При размещении обитателей зооуголка необходимо учитывать их биологические особенности.

В уголке природы целесообразно содержать декоративных птиц: волнистых попугайчиков, канареек; из зерноядных дубоноса, клеста, снегиря, голубя. Зимой, во время бескормицы, в уголок природы можно помещать полезных птиц: чижа, щегла, чечетку. Весной их надо обязательно выпускать на волю. Они вьют гнезда, выводят и выкармливают своих птенцов насекомыми. Для птиц нужны чистые помещения, хорошо организованный уход, правильный подбор кормов. Мелких птиц держат в клетках, крупных ― в садках или вольерах. Клетки для птиц должны быть простые, без всяких украшений, лучше четырехугольные, с куполообразным или плоским верхом . Размеры клеток зависят от величины птиц и их поведения. Ежедневно в клетку вносят купальню с водой и убирают, после того как ее обитатели выкупаются. Полезно - иногда выпускать птиц в комнату, приучая их купаться в ванночке, которую ставят на пол . Чистота клетки — одно из главных условий сохранения здоровья птицы. Уборку клетки производят ежедневно. Споласкивают теплой водой и вытирают насухо поилки и кормушки.

Следующим условием содержания птиц является правильная организация их кормления. Кормить их лучше всего в ранние утренние часы. Зерноядным птицам корм дается один раз в сутки. Корма птицам нужно давать столько, чтобы хватало с момента их пробуждения до вечера. Пища должна быть по возможности приближена к естественной, свежей, разнообразной и богатой витаминами. Разные виды сухих кормов желательно класть в разные кормушки или в разные отделения одной кормушки. Всем птицам следует давать зеленый овес, побеги традесканции, аспарагуса, минеральные корма, немного дробленого древесного угля, поваренной соли (давать один раз в месяц, опустив маленький кристаллик в воду для питья), толченую скорлупу яиц, особенно тем птицам, которые размножаются в неволе. Норму кормов необходимо устанавливать опытным путем, помня, что лучше всего давать несколько больше корма, чем его может съесть птица. В среднем для птиц суточная норма смеси кормов составляет 20—40 г.

Для птиц важно ультрафиолетовое излучение в малых дозах, стимулирующее образование витамина D 3 . В теплое время года птиц желательно помещать на солнце, но необходимо обеспечить им и укрытие, затенив искусственно часть клетки, чтобы у ваших питомцев не было перегрева. В хорошо освещенных помещениях при облучении солнечными лучами птицы чувствуют себя прекрасно, они бодры, веселы, хорошо размножаются и приносят полноценное потомство . Во время ухаживания за птицами, а также находясь возле клеток, нельзя делать резких движений, громко разговаривать, кричать. Все птицы прекрасно понимают интонации человеческого голоса и ведут себя спокойнее, если с ними разговаривают тихо и ласково . Выпускать птиц полетать по комнате можно, только если питомец ручной и по команде садится на руку, а также охотно идет в клетку. Такие перелеты благотворно влияют на состояние пернатых, но во всем следует соблюдать меру, чтобы не переусердствовать с полувольным содержанием.

Волнистый попугайчик Это самый распространенный вид попугаев в неволе. Он довольно красив и легко уживается с другими птицами. Он небольших размеров (чуть больше воробья), но кажется немного больше из-за длинного хвоста. Многочисленные волнистые штрихи на оперении произвольно расположены на голове, спине и крыльях. Оперение разноцветное, у диких видов зеленое, у домашних – от белого до темно-синего. Лоб, затылок, горло и щеки ярко-желтые. На щеках небольшие синие пятна. Клюв бледно-желтый, восковица у самцов синяя, у самок розовая или белая. Ноги розовые . Птенцы окрашены так же, как и взрослые птицы, но бледнее. Половой зрелости достигают в возрасте 10–12 месяцев . В течение всего года основным кормом волнистого попугайчика являются зерновые смеси, состоящие из проса, овса, семян трав и т. п. Кроме того, в их рацион необходимо добавлять каши, творог, кусочки сырых овощей . Для попугайчиков подходят клетки любых размеров и форм, желательно с деревянным полом. В клетки необходимо поместить жердочки, кольца, так как эти птицы очень активны и весь день перепархивают по клетке. Если вы хотите получить от пары попугайчиков потомство, в клетку необходимо установить гнездовой ящик.

Канарейка Канарейка является одной из самых популярных домашних птиц. Спина и надхвостье зеленовато-желтые с черным крапом и светлой пепельной каймой. Грудь и брюшко лимонно-желтые. Маховые перья крыльев и рулевые перья хвоста черные со светлой каймой. Молодые птицы буроватого цвета с легким желтым оттенком. Всех птиц можно разделить на две основные группы: певчие и декоративные. В зооуголках чаще всего содержат птиц, относящихся к первой группе. В результате упорной селекционной работы выведены птицы, поющие очень несхожие песни. В настоящее время на многочисленных выставках и конкурсах демонстрируются птицы белого, красного, зеленого, оранжевого, черного и многих других цветов. Этих птиц можно содержать как в цельнометаллических, так и в комбинированных клетках. Самцов и самок лучше содержать отдельно. Канарейки хорошо переносят пониженную и повышенную температуры и могут находиться в помещении с температурой от 0 до 30 °C. Довольно требовательны эти птицы к подбору кормов. Основу их рациона составляет зерносмесь с большим содержанием проса, овса, канареечного и рапсового семени, а также семян других трав . Канарейки часто и много пьют, а также очень любят купаться. Канарейки в неволе размножаются довольно легко. В это время в клетку следует поместить искусственно гнездовое устройство. В него помещают сено, солому, мох, шерсть, мелкие перышки.

Чиж Это одна из самых лучших певчих птиц для содержания в живом уголке. Эти птицы не обладают особенно ярким внешним видом, однако охотно поют в неволе и легко приручаются. Окрашены чижи неярко и просто. Лоб, затылок и теменная часть головы у самца чижа черные с сероватым оттенком. Спина темная, желтовато-зеленого цвета; зоб, щеки, грудь и надхвостье желто-зеленые. По бокам тела у чижа имеются серые продольные полоски, которые расположены воль сложенных крыльев. Хвост и крылья окрашены в темно-бурый цвет. На плечах имеется неширокая поперечная полоска желтого цвета. Особых требований к размерам клетки у чижей нет, их можно содержать в садках, клетках и вольерах разной формы и разного объема. Естественно, при этом птица не должна чувствовать себя скованной, у нее должна быть возможность передвигаться. Кормить чижа, как птицу зерноядную, следует зерновыми смесями, добавляя иногда протертую морковь и ягоды. При хорошем содержании чижи могут прожить в неволе до 10 лет. Следует помнить, что это стайные птицы, поэтому желательно не держать их поодиночке в клетке.

Щегол Самец и самка окрашены одинаково. Отличительной чертой щегла являются ярко-красные лоб, щеки и горло, причем красный цвет может иметь разные оттенки: от карминного до темно-малинового и бордового. Надхвостье, щеки и пятно на затылке имеют белую окраску с налетом охристого цвета. Малые и средние рулевые крыла, а также затылок и темя окрашены в черный цвет. По бокам зоба имеется двойное пятно бледно-коричневатой окраски. Выделяются ярко-желтые пятна на крыльях, рулевые перья черные, на крайних рулевых – белые пятна. Содержат щеглов в обычных проволочных клетках. Лучше всего содержать щеглов в отдельных клетках, так как они довольно неуживчивы с другими птицами. Кормят их стандартной зерновой смесью со значительным добавлением семян репейника . В неволе эти птицы размножаются, но довольно редко, при создании надлежащих условий. После спаривания самка строит в гнездовом ящике гнездо из подручных материалов. Чаще всего для строительства используются сено, солома, лишайники, мхи. Выстилается гнездо пухом и перьями. Песня щегла состоит из ряда звучных, разнообразных трелей, и, по мнению многих специалистов, напоминает пение канарейки. Петь в неволе они начинают довольно быстро. Поначалу поют тихо, вполголоса, но постепенно вставляют в песню новые звучные колена и уже через несколько недель переходят к полной песне.

Розеллы О тносятся к плоскохвостым попугаям. У всех розелл широкий ступенчатый хвост, в области щек имеется пятно белого, желтого или синего цвета, а на клюве – вырез, так называемый зуб. Различий в окраске самцов и самок у розелл практически нет. Иногда особи одного пола окрашены ярче и красочнее, чем птицы другого пола . Кормят розелл зерновой смесью, а также мучными червями, молочной кукурузой, моченой кукурузой. Розеллы охотно поедают разнообразные фрукты, рябину и другие ягоды. При содержании розелл важно обратить особое внимание на то, чтобы у птиц не возникало пищевых расстройств, которые могут явиться причиной их гибели. Для того чтобы этого не произошло, важно приучать птицу к новому корму постепенно, начиная с маленьких порций . Несмотря на то, что розеллы прекрасно живут в условиях неволи, размножить этих птиц удается далеко не всегда. После откладки яиц, оба родителя по очереди насиживают кладку, а после вылупления птенцов совместно их выкармливают. У розелл прекрасно развит родительский инстинкт, они охотно выкармливают не только своих птенцов, но и чужих. Поэтому, если возникает ситуация с брошенными птенцами, розелла может стать им отличной приемной матерью.

Дубонос Бросается в глаза мощный, толстый и высокий клюв дубоноса, правильной конусообразной формы. Оперение дубоноса также очень красиво, особенно у самцов. Самки окрашены примерно в те же цвета, однако, тона их оперения более слабые и тусклые. Самец приобретает особенно интенсивную окраску в весенний период. Размеры птицы около 18 см, хвост достигает длины 5,5 см, а размах крыльев около 20 см. Лоб, затылок и теменная часть головы самца дубоноса светло-коричневые. Шея окрашена в серовато-розовые тона, а плечи темные, каштаново-бурые. Надхвостье у этих птиц оливково-бурое. Живот имеет пурпурно-серую окраску. Маховые перья крыльев черные, с белыми продольными пятнами у вершин перьев, хвост черный. Клетка для этих птиц должна быть больше по размерам, чем для других птиц примерно такого же размера. дубоносы очень легко привыкают к неволе, однако долгое время остаются пугливыми, не даются в руки. Кормят дубоносов разнообразными семенами, эти растительноядные птицы легко разламывают мощным клювом любые семена. Дубоносов можно содержать в вольере с другими птицами. Дубоносы достаточно уживчивы и спокойно относятся к соседям. Пение дубоносов достаточно немелодично, оно напоминает скрип ножа по железу.

Клетки для комнатных птиц: а, б – цельнометаллические Клетка для содержания мелких певчих птиц

Поилки для птиц: а – для попугаев; б – для канареек, тропических вьюрков и мелких попугаев; в – пневматическая Подвесная кормушка: а – вид сбоку; б – дверца; в – лоток; г – общий вид

Зачем нужен живой уголок

По результатам исследования, наблюдение за животными увеличивает активность в префронтальной коре головного мозга. Эта область отвечает за установление социальных контактов и принятие решений. И это не единственная польза, которую принесет ребенку общение с животными.

  • Изучение природы на практике формирует у детей реалистичное представление о животных и растениях, расширяет кругозор, развивает логическое мышление и умение искать межпредметные связи.
  • По мнению американского журналиста Ричарда Лоува, дети, которых с малых лет приобщали к исследованию природы во всех ее проявлениях, во взрослом возрасте более ответственно и бережно относятся к окружающему миру. У ребенка, который заботится о домашних животных, снижается уровень агрессивности и конфликтности, развивается эмпатия.
  • Согласно исследованиям, контакт с животными помогает человеку снизить уровень стресса и создает позитивный настрой.

По мнению Марии Скрипник, зооуголки развивают в детях эмоциональный интеллект, приучают к самостоятельности:

Как обустроить

На каждое животное рекомендуется завести ветеринарный паспорт, где будут отмечены прививки, которые ему сделали, а также дополнительные данные о его здоровье.

Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, размещать животных, птиц и рыб нужно не в группе, а в отдельной комнате. Желательно, чтобы это было просторное, светлое помещение, в котором получится не только содержать животных и растения, но и проводить занятия с детьми.

Еще одно требование — постоянная температура, которую в зооуголке можно поддерживать с помощью центрального отопления и дополнительных отопительных приборов. Комната должна хорошо проветриваться, чтобы запахи не застаивались в помещении. Решить эту проблему поможет оконный вентилятор или вытяжка. Влажность необходимо поддерживать на уровне 40-60 процентов.

Живой уголок — это не только животные и растения. Полезен будет наглядный материал, который расскажет детям о природных процессах: семена растений, образцы горных пород, гербарии с местными растениями, книги и альбомы о растениях и животных.

Каких животных нельзя держать в зооуголке

Не рекомендуется содержать в живом уголке диких животных: ежей, сурков, енотов, сонь, сусликов. Чаще всего их не разводят в неволе, а отлавливают в дикой природе, поэтому они не приручены и могут укусить. Кроме того, некоторые виды грызунов переносят опасные заболевания: бешенство, чуму, бруцеллез, тиф, дизентерию. Возбудители болезней выделяются с экскрементами животного и могут заражать других обитателей зооуголка и людей.

Запрещено приобретать в дошкольное учреждение ядовитые растения и рептилии. Например, есть риск, что паслён привлечет детей яркими ягодами, которые ядовиты. А сок монстеры и филодендрона вызовет ожоги на коже.

Даже специально выведенные домашние виды птиц и рептилий переносят сальмонеллез. Чтобы предупредить заболевания, требуются ежемесячный осмотр питомцев ветеринарным врачом, своевременная обработка от паразитов и вакцинация.

Если в группе аллергик, следует проконсультироваться с аллергологом, узнать, на кого из животных есть реакции, и по возможности меньше контактировать с этим видом, а перед посещением живого уголка принимать антигистаминные препараты. Иногда со временем аллергия проходит, организм привыкает. Часто аллергическая реакция бывает не на самих животных, а на корм, подстилку, выделения, пыль.

Уроки в уголке природы

Дети в три-четыре года и в пять-шесть лет отличаются по уровню развития когнитивных способностей. Малышам достаточно просто наблюдать за рыбками и животными: чем они ярче — тем легче зацепиться детскому взгляду. Со старшими ребятами можно выращивать для живого уголка растения из черенков и семян, изучать повадки грызунов, птиц.

Каких животных выбрать

Кого же можно поселить в зооуголке?

Рыбки

Полезно выбирать рыбок разных пород, чтобы дети могли сравнивать их, находить отличия. Самыми неприхотливыми породами считаются гуппи, меченосцы, барбусы, кардиналы, данио, сомики, золотые рыбки. Аквариум лучше поставить в прохладное, темное место подальше от окна.

Некоторые виды рыб нельзя содержать в одном аквариуме. Например, стайные рыбки барбусы плохо уживаются с более мелкими породами (они их попросту съедают или обкусывают плавники), а также конфликтуют с золотыми рыбками. Лучшими соседями для них будут меченосцы, данио, рыбы-попугаи.

Кроме того, необходимо учитывать чистоту, жесткость и кислотность воды. Гуппи не выносят грязи в аквариуме, поэтому плохо уживаются с золотыми рыбками. Обо всем этом стоит заранее узнать у консультанта в зоомагазине и почитать в специальной литературе.

Рептилии

Интересный экспонат — хамелеон. Наблюдая за ним, дети узнают о таком явлении, как мимикрия. В зооуголке приживутся сухопутные и водоплавающие черепахи.

Водоплавающим видам необходим аквариум с камнями. Причем часть камней должна располагаться над водой, чтобы черепашки могли выползать на сушу и греться под лампой.

Грызуны

В зооуголке дошкольного учреждения разрешается держать кроликов, морских свинок, мышей, крыс, хомяков. Мария Скрипник рассказывает, что каждый вид имеет свои особенности содержания:

Если грызуны живут в клетках, то их надо ставить на небольшом расстоянии, чтобы обитатели соседних клеток не могли поранить друг друга. Если животные содержатся в аквариумах, такой необходимости нет.

Птицы

Обычно в зооуголке живут волнистые попугайчики, канарейки, розеллы, кореллы, зеленушки. Они неприхотливы в уходе, имеют яркую окраску и нравятся детям. К тому же некоторые виды размножаются в неволе, а значит, малыши смогут наблюдать за появлением и ростом птенцов. Есть виды попугаев, у которых сильно проявляется половой диморфизм — отличие внешнего вида самцов от самок. Это тоже тема для занятия.

Растения

Растения удобно разделить по климатическим зонам. Например, тропическую зону представить фикусом, хамедореей. Пустыню — алоэ и другими суккулентами, субтропики — азалией и геранью.

Во время занятий в зооуголке ребенок включается в различные виды деятельности: игру, труд, наблюдение, обсуждение. Это способствует комплексному, разностороннему развитию. Живой уголок даст дошкольникам обширные знания о природе, привьет любовь к окружающему миру. Знакомясь с живой природой, ребенок будет развиваться нравственно, духовно и эстетически.

Живой уголок в детском саду – довольно распространенное явление. Узнав о том, что живой уголок в детском саду есть, дети очень радуются: попробуйте найти ребенка, который бы не любил наблюдать за рыбками в аквариуме или слушать разговоры попугаев. В отличие от детей, родители более скептичны и часто задаются вопросом: правомерен ли живой уголок в детском саду, ведь перья птиц, шерсть животных, пыльца растений – одни из наиболее часто встречающихся аллергенов, и как бы не получилось так, что вместе с радостью от общения с флорой и фауной ребенок не заработал себе аллергию.

В этой статье мы расскажем про живой уголок в детском саду: аспекты его организации, его обитателей, правила поведения ребенка в живом уголке.

Правила организации живого уголка в детском саду

Живой уголок в детском саду должен быть организован согласно пункту 6.13 санитарно-эпидемиологических требований к дошкольным учреждениям (СанПиН 2.4.1.2660 – 10, от 01.10.2010), а это значит, что

  • Растения и животные должны быть безопасны.
  • Живой уголок в детском саду не должен включать в себя агрессивных или непредсказуемых в поведении животных, колючих и ядовитых растений.
  • Бродячие животные в уголке исключены.

Живой уголок в детском саду организуется только с разрешения ветеринарного надзора, который ставит экспонаты на учет, отмечает своевременность прививок, сделанных животным, консультирует по необходимым гигиеническим процедурам. На практике в идеале все должно выглядеть следующим образом: за дошкольным учреждением закрепляется ветеринар, который дает рекомендации по подбору животных, птиц, рыб отдельно для каждой группы. Предварительно с каждым из родителей медперсонал ДОУ проводит индивидуальную беседу, в которой узнает противопоказания у детей, предрасположенность к аллергии.

Уголок находится на попечении сотрудников ДОУ: дети не должны осуществлять уход за питомцами и растениями. Единственное – они могут помогать, например, поливать растения. Для этого родительский комитет закупает маленькие леечки, маркирует для каждого ребенка. В уход за растениями можно внести и соревновательный элемент: каждый из детей отвечает за свое растение и в конце года подводятся итоги, кто лучше справился с задачей.

В отличие от растений, живой уголок в детском саду с аквариумами, животными и птицами запрещено организовывать в групповой.

Живой уголок в детском саду – это настоящий мини-зоосад. Комната должна быть специально оборудована, к ней должны быть подведены горячая и холодная вода, организована канализация, корм и инвентарь должны быть разложены по стеллажам, не доступным для детей.

Обитатели живого уголка

Объекты в уголке размещаются таким образом, чтобы дети могли свободно к ним подходить и рассматривать. Как правило, живой уголок в детском саду населяют рыбы, птицы, млекопитающие.

Типичные обитатели зооуголка:

  • Рыбы: меченосцы, гуппи, сомики, данио, золотые рыбки, барбусы.
  • Птицы: волнистые попугайчики и канарейки.
  • Млекопитающие: хомячки, морские свинки, крысы, кролики.

Особенности оформления живого уголка для разных возрастных групп

Живой уголок в детском саду, организованный для младшей и старшей групп, отличается. Объясняется это степенью развития детей и их потребностью в получении новых знаний.

Живой уголок в детском саду для младшей группы – это яркие тропические рыбки и пестрые попугайчики. Детей привлекает яркий раскрас и они готовы любоваться на питомцев хоть часами. Пока общение с животными проходит на довольно примитивном уровне: детям рассказывают про обитателей уголка, изредка разрешая их покормить. В качестве дополнительных заданий загадываются загадки, в занятия в детском саду воспитатели включают сказки, в которых задействованы жители уголка. Детям могут предложить придумать клички для питомцев, сделать поделку с изображением любимчика из уголка.

Живой уголок в детском саду, организованный для старшей группы, выглядит несколько иначе. Здесь уже можно встретить млекопитающих, рыбки не обязательно должны быть пестрыми. Уход за обитателями живого уголка становится более сложным, дети получают новые навыки: как менять подстилку, воду в поилке, купать животных, выращивать потомство. Знания детей закрепляют просмотром познавательных фильмов и диафильмов.

Читайте также: