Пшенная каша краткое содержание торопов

Обновлено: 05.07.2024

В своем выступлении мы сделаем попытку остановиться на обозначенных проблемах подробнее и постараться их прояснить.

Для начала нужно заметить, что слово учителя о личности писателя, его творчестве и последующий за ним анализ текста лучше будет производить на русском языке для того, чтобы сохранить достоверность фактов и внести как можно меньше искажений при анализе произведения, который и так уже подвергся переводу.

Не представляется возможным в большинстве школ округа найти и биографические сведения об авторе, а также оригинал произведения либо полный перевод текста на русский язык, поэтому большинство учителей не владеют нужной им информацией. В этом случае мы предлагаем дать учащимся следующие сведения о жизни и творчестве писателя, которые могут выглядеть следующим образом:

Но наиболее известен И. Торопов своим, так называемым, Мелехинским циклом – серией рассказов и повестей, объединенных образом деревенского подростка Феди Мелехина. «Часто спрашивают, насколько автобиографичны эти произведения? – пишет в автобиографии И. Торопов.

В ходе своего рассказа учитель предлагает учащимся заполнить следующую таблицу:

Биографические сведения об авторе

Творчество. Мелехинский цикл

Первый урок должен быть посвящен не только знакомству учащихся с писателем, его биографией и творчеством, но и со своеобразием стиля писателя, с его творческой индивидуальностью, учитель должен настроить ребят на правильное восприятие текста.

На втором и третьем уроках идет анализ отрывков повести, при этом учитель может воспользоваться любыми методами и приемами, обеспечивающими тематическое и идейное раскрытие содержания произведения.

Из приемов работы с текстом подойдут те, что помогут в анализе произведения: слово учителя, беседа, игровые приемы, письменные и устные исследования учащихся, конспекты (цитаты, опорный контекст) и др. Основным из них является беседа. Предлагаем несколько вопросов для нее:

Как Федя строит свои отношения с людьми? Всегда ли у него все получается? Докажите это на примерах из текста.

Как влияет на Федю Шура Рубакин?

Какие герои и почему вам не понравились?

Как деталь в тексте указывает на описание состояния человека? Покажите это на примерах.

Только ли устал человек? С помощью, каких еще образов автор показал неестественные условия жизни и труда для всего живого в то трудное время?

Как соотносится повесть И. Торопова с другими произведениями о том нелегком времени? Отражена ли в ней правда жизни?

Какие произведения коми-пермяцкой литературы сходны по тематике и идейному содержанию с произведением И. Торопова?

Как проявляют себя люди в последний год войны? Докажите это на примерах из повести.

Примерные темы сочинений и рефератов:

− Что сближает Федю Мелехина и Шуру Рубакина?

− Жизнь женщины в тылу во время Великой Отечественной войны.

− Писатель и его герой: что их сближает?

− Где ты, Федя, сегодня?

Использованная и рекомендуемая литература:

1. Ванеева И.М. Великая Отечественная война и коми литература /И.М. Ванеева. – Сыктывкар, 1975. – С. 91-96.

2. История коми литературы. Т.3. – Сыктывкар, 1981.

3. Латышева В. Его книги не оставляют равнодушным /В. Латышева //Дыхание Пармы: книга об искусстве и литературе народа Коми. – Сыктывкар, 1991. – С. 121-123.

4. Латышева В. У реки, у леса /В. Латышева // Дыхание Пармы: книга об искусстве и литературе народа Коми. – Сыктывкар, 1991. – С. 124-131.

Иван Торопов - Избранное

Иван Торопов - Избранное краткое содержание

Избранное - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

В любом произведении важна первая фраза, которая как бы настраивает и все дальнейшее повествование, вводит нас в действие. Об этом, в частности, интересно говорил автору этих строк Виктор Астафьев, для которого начальный период дается всего труднее. Здесь важно попасть в некий музыкальный ряд, в котором бы органично и естественно звучала мелодия прозаической речи, соотнесенная и с темой произведения и с внутренней настроенностью души рассказчика.


Иван Григорьевич Торопов − коми писатель, автор книг художественной прозы, публицистики, очерков, стихов, пьес, произведений для детей. Принадлежит к плеяде советских писателей, чье детство и юность пришлись на самые трудные этапы в жизни страны – коллективизацию, Отечественную войну, первое послевоенное пятилетие. Закономерной особенностью творчества И. Г. Торопова, как и многих его писателей-современников, стал подчеркнутый автобиографизм, стремление выразить в обстоятельствах жизни героев величайшие испытания, которые выпали на долю его поколения.

Произведения И. Г. Торопова глубоко национальны в своей основе. Именно это качество привлекает к его творчеству читателей разных стран. Рассказы и повести коми писателя переведены на русский и другие языки народов России, иностранные языки.

В деревне Гурган Койгородского района Республики Коми 25 июня 2006 года был открыт Дом-музей народного писателя Республики Коми Ивана Григорьевича Торопова.

Умер Иван Григорьевич Торопов 21 апреля 2011 года, похоронен на Краснозатонском кладбище.

Источник:

Лимерова, В. Иван Григорьевич Торопов / В. Лимерова // Писатели Коми : биобиблиогр. слов. : в 2 т. – Сыктывкар, 2022. – Т. 2 : М – Я. С. 600 - 605.

Автор - Иван Торопов

  • Переводчики: С. Панкратов
  • Серия: не указана
  • ISBN (EAN): не указаны
  • Языки: не указаны
  • Возрастное ограничение: не указано
  • Год написания: не указан


Рецензии на книгу

Написана 1 рецензия


Очень интересный рассказ. Жизнь коми деревни в суровые военные и послевоенные годы - картины, которые сейчас стираются с памяти молодого поколения. Книги И. Торопова способствуют формированию морально-этические качества в подростках. Хотелось бы читать в Интернете в свободном доступе.

Читайте также: