Пшенная каша краткое содержание торопов
Обновлено: 05.07.2024
В своем выступлении мы сделаем попытку остановиться на обозначенных проблемах подробнее и постараться их прояснить.
Для начала нужно заметить, что слово учителя о личности писателя, его творчестве и последующий за ним анализ текста лучше будет производить на русском языке для того, чтобы сохранить достоверность фактов и внести как можно меньше искажений при анализе произведения, который и так уже подвергся переводу.
Не представляется возможным в большинстве школ округа найти и биографические сведения об авторе, а также оригинал произведения либо полный перевод текста на русский язык, поэтому большинство учителей не владеют нужной им информацией. В этом случае мы предлагаем дать учащимся следующие сведения о жизни и творчестве писателя, которые могут выглядеть следующим образом:
Но наиболее известен И. Торопов своим, так называемым, Мелехинским циклом – серией рассказов и повестей, объединенных образом деревенского подростка Феди Мелехина. «Часто спрашивают, насколько автобиографичны эти произведения? – пишет в автобиографии И. Торопов.
В ходе своего рассказа учитель предлагает учащимся заполнить следующую таблицу:
Биографические сведения об авторе
Творчество. Мелехинский цикл
Первый урок должен быть посвящен не только знакомству учащихся с писателем, его биографией и творчеством, но и со своеобразием стиля писателя, с его творческой индивидуальностью, учитель должен настроить ребят на правильное восприятие текста.
На втором и третьем уроках идет анализ отрывков повести, при этом учитель может воспользоваться любыми методами и приемами, обеспечивающими тематическое и идейное раскрытие содержания произведения.
Из приемов работы с текстом подойдут те, что помогут в анализе произведения: слово учителя, беседа, игровые приемы, письменные и устные исследования учащихся, конспекты (цитаты, опорный контекст) и др. Основным из них является беседа. Предлагаем несколько вопросов для нее:
Как Федя строит свои отношения с людьми? Всегда ли у него все получается? Докажите это на примерах из текста.
Как влияет на Федю Шура Рубакин?
Какие герои и почему вам не понравились?
Как деталь в тексте указывает на описание состояния человека? Покажите это на примерах.
Только ли устал человек? С помощью, каких еще образов автор показал неестественные условия жизни и труда для всего живого в то трудное время?
Как соотносится повесть И. Торопова с другими произведениями о том нелегком времени? Отражена ли в ней правда жизни?
Какие произведения коми-пермяцкой литературы сходны по тематике и идейному содержанию с произведением И. Торопова?
Как проявляют себя люди в последний год войны? Докажите это на примерах из повести.
Примерные темы сочинений и рефератов:
− Что сближает Федю Мелехина и Шуру Рубакина?
− Жизнь женщины в тылу во время Великой Отечественной войны.
− Писатель и его герой: что их сближает?
− Где ты, Федя, сегодня?
Использованная и рекомендуемая литература:
1. Ванеева И.М. Великая Отечественная война и коми литература /И.М. Ванеева. – Сыктывкар, 1975. – С. 91-96.
2. История коми литературы. Т.3. – Сыктывкар, 1981.
3. Латышева В. Его книги не оставляют равнодушным /В. Латышева //Дыхание Пармы: книга об искусстве и литературе народа Коми. – Сыктывкар, 1991. – С. 121-123.
4. Латышева В. У реки, у леса /В. Латышева // Дыхание Пармы: книга об искусстве и литературе народа Коми. – Сыктывкар, 1991. – С. 124-131.
Иван Торопов - Избранное краткое содержание
Избранное - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
В любом произведении важна первая фраза, которая как бы настраивает и все дальнейшее повествование, вводит нас в действие. Об этом, в частности, интересно говорил автору этих строк Виктор Астафьев, для которого начальный период дается всего труднее. Здесь важно попасть в некий музыкальный ряд, в котором бы органично и естественно звучала мелодия прозаической речи, соотнесенная и с темой произведения и с внутренней настроенностью души рассказчика.
Иван Григорьевич Торопов − коми писатель, автор книг художественной прозы, публицистики, очерков, стихов, пьес, произведений для детей. Принадлежит к плеяде советских писателей, чье детство и юность пришлись на самые трудные этапы в жизни страны – коллективизацию, Отечественную войну, первое послевоенное пятилетие. Закономерной особенностью творчества И. Г. Торопова, как и многих его писателей-современников, стал подчеркнутый автобиографизм, стремление выразить в обстоятельствах жизни героев величайшие испытания, которые выпали на долю его поколения.
Произведения И. Г. Торопова глубоко национальны в своей основе. Именно это качество привлекает к его творчеству читателей разных стран. Рассказы и повести коми писателя переведены на русский и другие языки народов России, иностранные языки.
В деревне Гурган Койгородского района Республики Коми 25 июня 2006 года был открыт Дом-музей народного писателя Республики Коми Ивана Григорьевича Торопова.
Умер Иван Григорьевич Торопов 21 апреля 2011 года, похоронен на Краснозатонском кладбище.
Источник:
Лимерова, В. Иван Григорьевич Торопов / В. Лимерова // Писатели Коми : биобиблиогр. слов. : в 2 т. – Сыктывкар, 2022. – Т. 2 : М – Я. С. 600 - 605.
- Переводчики: С. Панкратов
- Серия: не указана
- ISBN (EAN): не указаны
- Языки: не указаны
- Возрастное ограничение: не указано
- Год написания: не указан
Рецензии на книгу
Написана 1 рецензия
Очень интересный рассказ. Жизнь коми деревни в суровые военные и послевоенные годы - картины, которые сейчас стираются с памяти молодого поколения. Книги И. Торопова способствуют формированию морально-этические качества в подростках. Хотелось бы читать в Интернете в свободном доступе.
Читайте также: