Проверка сложения 2 класс школа россии технологическая карта

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: Формирование умения проверять вычисления, выполненные при сложении.

  1. Познакомить со способом проверки сложения вычитанием.
  2. Формировать умение составлять алгоритм.
  3. Совершенствовать вычислительные навыки и графические умения.
  4. Воспитывать коллективные отношения.

Оборудование: изображение тролля Кузи, блоки для составления алгоритма (на каждой парте), учебник “Математика, 2-й класс.” (М.И. Моро), карточки для решения “круговых примеров”.

1. Организационный момент.

- Ребята, вы ждете подарков? Зажмурьте глаза и представьте, что под новогодней елкой стоят ваши подарки. Улыбнитесь! Какое у вас настроение?

2. Введение в тему урока. Постановка цели рока.

- Сегодня к нам на урок пришел тролль Кузя – персонаж интерактивных компьютерных игр.

- Вы любите играть в компьютер?

- Кузя пришел к нам на урок математики не случайно. Дело в том, что в одном из файлов его компьютерной игры поселился вирус, и она не загружается. Кузя выяснил, что вирусом заражены некоторые выражения на сложение. Он просит помочь найти способ проверки сложения. Поможем Кузе?

Итак, тема урока – “Проверка сложения”. На уроке мы найдем способ проверки действия сложения.

3. Устный счет. (1 уровень игры).

- Начинаем игру. Игра состоит из трех уровней, в конце игры вас ждет сюрприз.

Задание первого уровня: решить, так называемые “круговые примеры”.

На карточках записаны выражения: 14+6, 20+3, 23-10, 13+1.

Задание: распределить выражения по кругу так, чтобы значение предыдущего выражения являлось 1 компонентом следующего.

- Какое выражение отличается от остальных? Почему? (23 - 10, его значение находится вычитанием)

- Каким действием находятся значение остальных выражений? (Сложением)

- Как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы)

- Я поздравляю вас, вы прошли первый уровень компьютерной игры. Знание названий чисел при сложении помогут нам также успешно пройти 2 уровень.

1. Знакомство со способом проверки сложения вычитанием.

- Задание 2 уровня игры: найти неверно решенное выражение и доказать это.

На доске записаны 2 выражения на сложение: 10+9=19, 8+3=12.

- Можете ли вы найти выражение, значение которого неверное?

- Попробуем в этом убедиться.

- Назовите действие, противоположное сложению. (Вычитание)

- Действие вычитание используется для проверки сложения.

Учитель открывает запись под первым выражением

- Видим, что при вычитании из суммы одного из слагаемых получилось другое.

На доске запись: значение суммы – слагаемое = слагаемое.

- Рассмотрим 2 выражение на сложение. Попробуем из значения суммы вычесть первое слагаемое, второе слагаемое.

В результате работы на доске появляется запись: значение суммы – слагаемое = слагаемое

- Итак, при проверке первого выражения получено верное равенство, а при проверке второго выражения получено неверное равенство.

Мы доказали, что значение второго выражения найдено неверно.

Запись решения выражения с проверкой

- Кузя хочет нас предупредить о том, что при работе с компьютером нужно соблюдать определенные правила для сохранения здоровья. Детям вашего возраста желательно находиться за компьютером не более 1 часа в день, сидеть у экрана монитора на расстоянии вытянутой руки, кроме того, через 30 минут работы необходим перерыв.

1. Гимнастика для глаз “Карандаш”.

2. Упражнения общего воздействия.

Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке.
Но дорожка не простая –
Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В сторону разок – другой
Покачаю головой. (Вращение головой вправо-влево.)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперед, другой вперед,
А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперед и назад.)
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)

2. Составление алгоритма проверки сложения (работа в парах).

- Компьютер не понимает человеческой речи, он знает только язык символов и знаков. Давайте попробуем составить программу действий для проверки сложения (алгоритм). Алгоритм поможет вам в дальнейшем производить проверку сложения. Вспомним каждый шаг.

У каждого ученика на парте отдельные блоки алгоритма. Учитель составляет алгоритм на доске (Приложение 1).

- Поздравляю вас, 2 уровень игры нами пройден, остался последний, 3 уровень.

3. Закрепление (3 уровень игры).

1. Работа с учебником

- Выполним задание, данное в учебнике на с. 72, № 3 и, используя алгоритм, проверим правильность вычислений.

1) учить проверять вычисления, выполненные при сложении;

2) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

3) развивать познавательную активность.

- предметные: умение проверять сложение вычитанием, решать задачи, выполнять арифметические действия

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока : открытие нового знания

Оборудование: учебник, карточки с буквами, карточки с заданиями, экран для презентаций.

Этапы урока.

Методы и приемы Время, мин Содержание урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

Словес. : слово учителя. 1 - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, посмотрели на соседа, улыбнулись. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! А сейчас, тихонечко сядут те ребята, которые готовы внимательно слушать и активно работать. СЛАЙД 1 (добрый день) Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс Л. : смысло-образование.

Словес. : ответы на вопросы, слово учителя.

3. Актуализация знаний

Словес. : слово учителя, ответы на вопросы.

Практич. : выполнение задания индивид, фронтально.

Нагляд. : презентация, карточки с буквами. 1

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в удивительное место. Но куда, вы отгадаете сами.

- Поднимите руку, кто готов? Тогда начинаем!

- За каждый правильный ответ, вы будете получать букву. Но спрашивать я буду только тех, кто поднимет руку и не будет выкрикивать с места.

- Итак, первое задание. Посмотрите на экран.

Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ. СЛАЙД 2

+У –Р –А +! (выстраиваются у доски)

- Хорошо подумайте, кто знает, какой знак нужен в первом действии, поднимает руку. (Идет решение примера, дети поднимают руку, отвечают, за правильный ответ учитель дает букву учащемуся)

- Великолепно! С этим упражнением вы справились. И мы идем дальше. Задание на смекалку. Вам нужно решить УСТНО задачи:

1) Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат? (В середине).

2) Две девочки шли в город и встретили по дороге 5 девочек. Сколько всего девочек шло в город? (2).

И следующее задание – по таблице составьте задачу и решите ее устно. СЛАЙД 3

Внимательно прочитали, подумали над условием задачи и ее решением. Кто готов, поднимает руку. (Спрашивает у учащихся условие к задаче, решение и ответ к ней.). 15-8=7 машин уехало

- Кто согласен с задачей и ее решением?

- Замечательно! Вы хорошо справились и с этим заданием.

- Сейчас давайте проверим работу в парах,

1вариант пишет зелёным цветом; 2 вариант пишет синим, проверяет своего друга как учитель, помогает ему.

- первое задание будет такое такое:

На листе зашифровано слово. Расшифруй его.

Для этого вставь буквы в соответствии с ответами в таблице.

- Отлично! Ребята справились! Желаю вам на уроке успехов. А мы идем дальше.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание. Анализируют.

Решают логические задачи.

Отвечают грамотно на вопросы.

Выполняют проверку парных работ

Составляют из букв слово

вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

К. : учет разных мнений, умение выражать свои мысли.

вание знаний, классифика-

ция, выбор способа решения задачи.

К. : учет, разных мнений, аргументиро-

вание своего мнения.

Р. : выполнение учебного действия.

П. : построение логической цепочки рассуждений.

К. : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4. Постановка учебной задачи

Нагляд. : фигуры, опорные схемы, презентация.

5. Решение частных задач

Словес. : слово учителя, ответы на вопросы.

Практич. : решение задач, числовых выражений.

Наглядный: презентация, карточки. 5

- Но прежде чем войти в зоопарк, нам нужен билет на весь класс. А получим мы с вами его только тогда, когда сформулируем тему и поставим цель урока.

11+…=19 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ

– Как вы считаете, для чего мы работали с выражениями? (Чтобы повторить компоненты сложения). СЛАЙД 4

– Назовите их еще раз.

Дети называют, а учитель вывешивает на доске опорные слова:

1 Слагаемое + 2 Слагаемое = Сумма

– К какому математическому выводу мы пришли, действуя с фигурами? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).

Учитель вывешивает на доске опорные слова:

Сумма – 1 Слагаемое =2 Слагаемое

Сумма – 2 Слагаемое =1 Слагаемое

-Откройте учебник на с. 84. Прочитайте тему урока. (Проверка сложения).

- Вопрос для самых внимательных и сообразительных : как вы думайте, чему мы сегодня научимся? (Сегодня на уроке мы научимся выполнять проверку действия сложения)

А вот и первая клетка. СЛАЙД 6. В ней живет жираф. Он приготовил для нас задание №1, давайте его выполним

- Найдите сумму чисел 46 и 4. Сколько получится? (50)

- Чтобы убедиться, что результат правильный, выполняем проверку. Для этого из полученной суммы надо…кто догадался? … вычесть одно из слагаемых. Если результат правильный, то получится?. (Другое слагаемое).

46 + 4 = 50. Проверка : 50 – 4 = 46 (запись на доске и в тетрадях).

- Хорошо! Кто попробует сформулировать правило? Мы его сегодня уже называли, в помощь вам опорные слова.

СЛАЙД 7. Хорошо! А теперь прочитаем правило, которое дано в учебнике на стр. 84. Кто считает, что оно совпадает с тем, что сказали мы?

- Молодцы. Можем идти дальше. Перед нами клетка, отгадайте с кем?

Кто –то по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка) СЛАЙД 8.

- А у белочки задание на вычисление значения выражений. Посмотрите № 2 в учебнике.

Первое выражение разберем вместе. Я записываю на доске, а вы у себя в тетради.

27 + 3 = 30; 30 – 3 = 27.

- Оставшиеся выражения выполните самостоятельно, а один человек решит на доске. Затем проверим.

(Уч-ся самостоятельно выполняют задание, 1 человек на доске, затем выполняют проверку вместе с учителем)

4 + 56 = 60; 60 – 4 = 56.

20 + 68 = 88; 88 – 20 = 68.

35 + 40 = 75; 75 – 40 = 35.

По зоопарку мы шагаем

(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем

(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Смотрит хитрая лиса.

(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули

(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.

(Легкий прыжок вверх)

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

(Вернуться на места)

- Молодцы! Идем дальше. И перед нами клетка с тигрятами. СЛАЙД 9. Тигрята просят помочь им выполнить задание. Составьте задачу про ёлочные игрушки по краткой записи.

Принесли 10 и 2;

- Отлично! Запишите в тетради решение и ответ к задаче.

- Очень хорошо! Мы помогли тигрятам и можем продолжить нашу экскурсию!

. Грамотно отвечают на вопросы.

Выполняют взаимопроверку.

Определяют тему и цели урока.

Записывают в тетрадь.

Отвечают на вопросы, формулируют правило.

Выполняют решение числового выражения вместе с учителем, потом самостоятельно в тетради.

Выполняют взаимопроверку.

Выполняют физические упражнения.

Рассматривают краткую запись.

Решают самостоятельно задачу.

Контролируют правильность записи и корректируют работу соседа.

П. : самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели.

К. : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р. : целепола-гание как постановка учебной задачи.

П. : смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания.

П. : выполнение заданий и вычеслений, сравнение.

Р. : выполнение пробного учебного действия, фиксир. индивидуального затруднения в пробном действии.

К. : контроль, коррекция и оценка действий.

П. : осознанное построение речевого высказывания.

К. : контроль, коррекция и оценка действий партнера.

П. : выполнение заданий и вычислений, сравнение.

6. Подведение итогов урока.

Словес. : слово учителя, учебная беседа.

- Итак, ребята, чему вы сегодня научились? Что нового узнали? Достигли ли цели, которую ставили в начале урока?

- Что ж, наш урок подошел к концу. Благодарю вас за урок, мне было очень приятно с вами работать. Слушают учителя.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деят-ть на уроке.

П. : контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Создание условия для формирования умений записывать изученные законы и свойства сложения, используя буквенные обозначения и применение их на практике.

Задачи урока

1. Познакомить обучающихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; 2. Развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; 3. Воспитать культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах.

Планируемые результаты изучения темы

Метапредметные

- уметь использовать изученные свойства при вычислениях;

- уметь записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения.

Познавательные УУД:

- способы понимать учебную задачу урока,

- выделять и формулировать познавательные цели,

- строить логическую цепочку рассуждений,

- устанавливать причинно - следственные связи.

Регулятивные УУД

- могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся,

- корректировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД

- умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли,

- слушать собеседника и вести диалог.

- имеют мотивацию к учебной деятельности,

- принимают и осваивают социальную роль обучающегося,

- овладевают начальными навыками адаптации в обществе,

- стремятся совершенствовать вычислительные навыки,

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,

- развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность,

- проявляют личную ответственность.

Раздаточный материал в виде индивидуальных карточек

Межпредметные связи

Организация пространстваа

Парты стоят традиционно, обучающиеся сидят по два человека за партами.

Этапы урока

Организационный

Приветствие. Проверка готовности обучающихся

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Ориентироваться в своей системе знаний

Л (определять и выполнять правила готовность к уроку)

Мотивационный

Мотивация к учебной деятельности.

Работа по карточкам, расшифровывают слово.

Осознает готовность к получению новых знаний

Р (определять и формулировать цель деятельности на уроке),

К (уметь выражать свои мысли)

Актуализация знаний

Обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания.

Отвечают на вопросы учителя, повторяют уже пройденный материал, минутка чистописания, характеристика числа.

Р (выделение и осознание того, что уже пройдено),

К (слушать и понимать речь других)

Открытие новых знаний

Организует процесс повторения известных свойств сложения. Организует процесс изучение нового свойства сложения. Организует процесс выполнения заданий из учебника с комментариями учителя. Решение задач с использованием свойств сложения.

Работа с учебником, с определением. Применение изученного свойства сложения на примерах. Выполнение заданий из учебника.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы

Р (решают задания, обсуждая в совместной деятельности),

К (уметь выражать свои мысли)

Выполнение физических упражнений

Самостоятельная работа

Обеспечивает усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения их в различных ситуациях (задания на карточке).

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по Математике "Проверка сложения" 2 класс

. Технологическая карта урока математики.

3.Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка составления и решения уравнений.

4.Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Предметные : Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

- проводить сравнение числовых выражений.

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

6.Методы обучения: продуктивный метод.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

8.Планируемый результат : уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

8.Средства обучения: учебник и индивидуальные карточки, наглядные пособия.

9.Технологическая карта урока:

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Настрой на работу:

Выше руки поднимаем

Вдох и выдох, вдох и выдох.

Мы к уроку все готовы!

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 1. Логическая разминка.

Во дворе куры и телята. У них 16 ног. Сколько кур и телят во дворе.(2 т.и 4к)

Назовите число в котором:

6дес.4ед., 9дес 5ед. 3с.8д4ед

Сравните: 6м и 6 дм; 1ч и 48м

Раяна вырезала 4 зеленых квадрата ,а красных на 5 больше . Сколько всего квадратов вырезала Раяна?

Работают у доски

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Повторение правила о нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого,вычитаемого.

Х+6=48 18=у-10 90- х=60

30+х=70 у-37= 23 100-у=40

Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски.

У учащихся аналогичное задание на карточках.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные : выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

3. Самоопределение к деятельности.

1 слаг 2слаг сумма

Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить?

Читают уравнения и находят их значения

(работа в тетради)

Формулирование темы урока.

Регулятивные : планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Читайте также: