Протоколы педсоветов в доу по фгос

Обновлено: 08.07.2024

В протоколе заседания педагогического совета ДОУ указывается:

1. Номер педсовета;
2. Дата проведения;
3. Число присутствующих, отсутствующих (указывается причина отсутствия);
4. Тема;
5. Цель;
6. Повестка дня.

Эта часть протокола будет выглядеть так:



Цель: повысить уровень знаний педагогов по познавательно-речевому развитию детей в ходе исследовательской деятельности.

1.Анализ познавательно-речевого и социально-личностного развития дошкольников. Отчёт старшего воспитателя Ф.И.О.

Далее в протокол заносится информация о выполнении решений предыдущего заседания педсовета и ходе выполнения решений с более длительным сроком.

В начале заседания педагогического совета слушали информацию старшего воспитателя Ф.И.О о выполнении решений, принятых в ходе заседания педагогического совета №1 от 30.08.2012 года.

Далее в протоколе фиксируется информация по обсуждению вопросов согласно повестке дня (краткое содержание выступлений педагогов).

1. По первому вопросу выступила старший воспитатель Ф.И.О. Она отметила, что в ДОУ созданы условия для работы по познавательно-речевому развитию дошкольников: картотеки по артикуляционной гимнастике, пальчиковых игр, дидактические игры, пособия, способствующие развитию речи детей. Кроме того, в группах имеются настольные театры, созданы условия для организации сюжетно-ролевых игр, что способствует развитию ролевой речи детей, умению вести диалог с партнёром-сверстником, партнёром-взрослым. Педагоги детского сада успешно развивают коммуникативные умения, как в условиях естественного общения, так и в нетрадиционных формах речевой деятельности. Проводится работа по коррекции и развитию произносительной стороны речи, лексического объёма и грамматического строя речи, обучению грамоте. В учреждении созданы оптимальные условия для развития у детей математических представлений. Педагоги в своей работе используют развивающие приёмы, направленные на развитие интеллекта и овладение коммуникативными навыками.

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Развитие исследовательских способностей — одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

Замечательным средством интеллектуального развития детей является экспериментирование. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игры, занятия, прогулка, сон. Дети проявляют познавательный интерес к практическим опытам, что способствует пробуждению детской любознательности, вовлечению ребёнка в активное освоение окружающего мира.

В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый — не учитель-наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

Исследовательское поведение дошкольника — главный источник получения представлений о мире. Задача педагогов — помочь детям в проведении исследований. Необходимо обдуманно подойти к выбору темы исследования: она должна быть интересна ребёнку, отвечать возрастным особенностям детей. В группе созданы условия, для проведения исследований — уголок экспериментирования, материал, находящийся в уголке экспериментирования, соответствует среднему уровню развития ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

Ф.И.О. рассказала о принципах, которых она придерживается в своей работе: принцип системности, принцип сезонности, принцип интеграции, принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Также она сообщила, какую роль в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка играет семья.

3. По третьему вопросу выступила старший воспитатель Ф.И.О. Она сообщила, что при подготовке к педсовету были организованы открытые просмотры НОД в средней и старшей группах детского сада.

При подготовке к педсовету учитель-логопед Ф.И.О, воспитатели Ф.И.О. давали консультации по следующим вопросам:

1. Признать удовлетворительными условия для познавательно-речевого и социально-личностного развития детей в детском саду.

2.Воспитателям групп продолжить вести работу по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Ниже ставятся подписи председателя и секретаря педагогического совета, указывается расшифровка подписей.

Присутствовало: 8 человек (воспитатели всех возрастных групп, музыкальный руководитель).

Отсутствовало: 1 человек (инструктор по физической культуре)

Председатель: Костенко С.А. - старший воспитатель

Секретарь: Иова О.Л., воспитатель

  1. Анализ работы ДОУ в летне-оздоровительный период. Выступление заведующего МБДОУ Ивашиной Н.Г.

3. Утверждение кандидатур председателя и секретаря педагогического совета.

6. Определение перспектив развития ДОУ на 2014-2015 учебный год.

7. Проект решения педагогического совета.

По первому вопросу выступила старший воспитатель Костенко С.А. Она сообщила повестку дня и задачи педагогического совета.

По второму вопросу слушали заведующего Ивашину Н.Г., которая сделала анализ летне-оздоровительной работы ДОУ. Отметила работу воспитателей, которые работали без конфликтов с родителями, без травм детей, отметила их взаимодействие с родителями по благоустройству участков, а также неукоснительное выполнение основных разделов плана. Далее Ивашина Н.Г. подвела итоги работы прошедшего года, рассказала о том, каких результатов добились и на что необходимо обратить особое внимание в новом учебном году.

Признать работу педагогического коллектива в летне-оздоровительный период удовлетворительной.

По третьему вопросу

слушали старшего воспитателя Костенко С.А, которая предложила присутствующим утвердить кандидатуры председателя и секретаря педагогического совета на 2014-2015 учебный год. Воспитатель Несмачная Т.Н. предложила Костенко С.А. выполнять обязанности председателя педагогического совета, а воспитателю Иова О.Л. – секретаря.

Возражений и других предложений не поступило. Прошло голосование. Принято единогласно.

Утвердить кандидатуры председателя педагогического совета – старшего воспитателя Костенко С.А и секретаря – воспитателя Иова О.Л на 2014 – 2015 учебный год.

По четвертому вопросу

старший воспитатель познакомила педагогический коллектив с результатами готовности МБДОУ на 2014 – 2015 учебный год по ФГОС: озвучила поставленные на год задачи, ожидаемые в течение года мероприятия.

Костенко С.А. познакомила педагогов с режимом пребывания детей в ДОУ и реализации основных образовательных областей в детской деятельности, сеткой непосредственно образовательной деятельности и дополнительного образования на новый учебный год. Она ознакомила коллег с графиком аттестации педагогических кадров на 2014 – 2015 учебный год. Воспитатель Мальченко И.В. заявила о желании досрочной аттестации на 1 категорию. С таким же предложением выступила музыкальный руководитель Олейникова О.И. Далее педагоги совместно определили темы педсоветов, темы работы с родителями (родительских собраний, консультаций, семинара), темы по самообразованию воспитателей и специалистов. Решение по всем пунктам четвертого вопроса решили голосованием. Принято единогласно.

Утвердить годовой план работы ДОУ на 2014- 2015 учебный год. Утвердить и принять к исполнению расписание непосредственно образовательной и совместной деятельности педагогов с детьми на 2014-2015 учебный год.

Утвердить и принять к исполнению план-график прохождения курсов повышения квалификации педагогов. Всем педагогам ознакомиться под роспись. Воспитателю Мальченко И.В. И музыкальному руководителю Олейниковой О.И. написать заявление на аттестацию и собрать соответствующую документацию для прохождения досрочной аттестации.

По пятому вопросу

воспитатели ознакомили присутствующих с собственной документацией.

Принять перечень документации воспитателей и специалистов ДОУ.

По шестому вопросу слушали заведующего Ивашину Н.Г., которая определила перспективы развития ДОУ в соответствии с ФГОС ДО на 2014-2015 учебный год.

Продолжать поэтапное введение ФГОС в ДОУ в 2014-2015году. Обновлять предметно – развивающую среду в соответствии с ФГОС. Обеспечивать публичную отчѐтность о деятельности ДОУ.

  1. Признать работу педагогического коллектива в летне-оздоровительный период удовлетворительной.
  2. Утвердить кандидатуры председателя педагогического совета – старшего воспитателя Костенко С.А и секретаря – воспитателя Иова О.Л на 2014 – 2015 учебный год.
  3. Утвердить годовой план работы ДОУ на 2014- 2015 учебный год. Утвердить и принять к исполнению расписание непосредственно образовательной и совместной деятельности педагогов с детьми на 2014-2015 учебный год.

Утвердить и принять к исполнению план-график прохождения курсов повышения квалификации педагогов. Всем педагогам ознакомиться под роспись. Воспитателю Мальченко И.В. И музыкальному руководителю Олейниковой О.И. написать заявление на аттестацию и собрать соответствующую документацию для прохождения досрочной аттестации.

  1. Принять перечень документации воспитателей и специалистов ДОУ.
  2. Продолжать поэтапное введение ФГОС в ДОУ в 2014-2015году. Обновлять предметно – развивающую среду в соответствии с ФГОС. Обеспечивать публичную отчѐтность о деятельности ДОУ.

Председатель педагогического совета: ____________/ С.А.Костенко

Секретарь педагогического совета: _________________/ О.Л. Иова

МБДОУ «Детский сад № 20

заседания педагогического совета от 20. 11. 2014 г.

Присутствовало: 9 человек (воспитатели всех возрастных групп, музыкальный руководитель).

Председатель: Костенко С.А. - старший воспитатель

Секретарь: Иова О.Л., воспитатель

4. Анализ заболеваемости в структурном подразделении. Выступление старшего воспитателя Костенко С.А.

5. Эффективность проведения оздоровительных процедур с хроническими и ЧДБ детьми . Выступление старшего воспитателя Костенко С.А.

7.Результаты проведения Недели здоровья.

8. Ознакомление с приказами о коррупции и незаконных сборах денежных средств с родителей воспитанников ДОУ.

9. Решения педсовета.

  1. По первому вопросу слушали заведующего Ивашину Н.Г. (Доклад прилагается) Также по первому вопросу отметила, что пункт 4 решения предыдущего педсовета выполненяется.

Совершенствовать профилактическую и оздоровительную работу в ДОУ через разнообразные формы оздоровления.

Воспитатели соблюдают требования СанПиН 2.4.1.3049-13 : п.2.4.5.-стулья и столы промаркированы, подбор мебели осуществляется с учетом антропометрических показателей;

Воспитатели выполняют требования охраны жизни и здоровья детей: мебель в группе закреплена, отсутствуют колющие и режущие предметы.

Воспитателям и инструктору по физической культуре уделить особое внимание утренней зарядке и гимнастике после сна, стараться проводить их с музыкальным сопровождением.

  1. По четвертому вопросу выступила старший воспитатель Костенко С.А. Она представила сравнительную таблицу анализа заболеваемости в ДОУ. Отмечено, что по сравнению с предыдущим периодом порог заболеваемости снизился в старшем дошкольном возрасте, но без особых изменений у младших дошкольников.

Продолжать активную работу по предупреждению заболеваний среди дошкольников.

Особое внимание уделить работе с родителями часто болеющих детей, проводить консультации, продумать новые формы работы с ними.

  1. По шестому вопросу с результатами анкетирования выступила воспитатель Иова О.Л.

Пропагандировать среди детей и родителей здоровый образ жизни, совершенствовать двигательную активность детей в ДОУ, давать рекомендации родителям о соблюдении режима и двигательной активности дома.

  1. По седьмому вопросу слушали доклад старшего воспитателя Костенко С.А. Она познакомила педагогов с результатами проведения недели здоровья в ДОУ.

Материалы и результаты Недели здоровья проведенной 2 22.09.по 26.09.2014 года опубликовать на официальном сайте ДОУ.

Н.Г. Ивашина подчеркнула важность данных документов и указала на степень ответственности педагогов при несоблюдении зачитанных постановлений.

Принять к сведению и неукоснительно соблюдать требования приказов о коррупции и незаконных сборах денежных средств с родителей воспитанников ДОУ.

  1. Воспитателям и инструктору по физической культуре уделить особое внимание утренней зарядке и гимнастике после сна, стараться проводить их с музыкальным сопровождением
  2. Продолжать активную работу по предупреждению заболеваний среди дошкольников.
  3. Особое внимание уделить работе с родителями часто болеющих детей, проводить консультации, продумать новые формы работы с ними.
  4. Пропагандировать среди детей и родителей здоровый образ жизни, совершенствовать двигательную активность детей в ДОУ, давать рекомендации родителям о соблюдении режима и двигательной активности дома.
  5. Материалы и результаты Недели здоровья проведенной 2 22.09.по 26.09.2014 года опубликовать на официальном сайте ДОУ.
  6. Принять к сведению и неукоснительно соблюдать требования приказов о коррупции и незаконных сборах денежных средств с родителей воспитанников ДОУ.

Председатель педагогического совета: ____________/ С.А.Костенко

Секретарь педагогического совета: _________________/ О.Л. Иова

МБДОУ «Детский сад № 20

заседания педагогического совета от 8. 04. 2015 г.

Присутствовало: 9 человек (воспитатели всех возрастных групп, музыкальный руководитель).

Председатель: Мальченко И.В. - старший воспитатель

Секретарь: Иова О.Л., воспитатель

- совершенствование методов организации предметно-практической деятельности;

- обогащение предметно-развивающей среды групповых помещений.

- использование ИКТ технологий.

7. Ознакомление с локальными актами МБДОУ

  1. По первому вопросу слушали заведующего Ивашину Н.Г. , которая сообщила тему и повестку педсовета. Далее Н.Г. Ивашина отметила, что все вопросы, вынесенные на прошлом педсовете, выполнены.

Далее выступила заведующий Ивашина Н.Г., которая предложила присутствующим выбрать нового председателя педагогического совета на 2014-2015 учебный год в связи с переводом Костенко С.А на новое место работы. Воспитатель Бойко И.Ю. предложила Мальченко И.В. выполнять обязанности председателя педагогического совета.

Возражений и других предложений не поступило. Прошло голосование. Принято единогласно.

Утвердить кандидатуру председателя педагогического совета – старшего воспитателя Мальченко И.В. на 2014 – 2015 учебный год.

Создать оптимальные условия для свободной и самостоятельной игровой деятельности детей. Для этого необходимо:

- обогатить и разнообразить состав образных игрушек – кукол мужского пола, младенцев, характерных кукол и кукол, моделирующих разные профессии;

- обеспечить игровые зоны необходимой кукольной одеждой, мебелью, посудой, транспортом и другими атрибутами игры в соответствии с размером и характером кукол;

- расширить состав ролевой атрибутики, позволяющей детям принимать игровую роль. Элементы костюмов, лоскуты тканей, шапочки, атрибуты различных профессий должны быть в открытом доступе для детей. В центре особого внимания должны находиться атрибуты мужских ролей;

- создать специальные зоны и комплекты для режиссерской игры;

  1. По третьему вопросу выступили воспитатели средней и старшей группы Бойко И.Ю. и Иова О.Л. с презентациями проектов создания предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС. Воспитатель Иова О.Л. представила свой проект в виде презентации, где четко определила цели и задачи работы. Так же она описала механизм преобразования своей группы.

Воспитатель второй младшей группы Несмачная Т.Н. представила проект своей группы в виде макета. Она рассказала об особенностях планирования пространства для детского экспериментирования.

Обогатить предметную среду групп ДОУ материалами для детского экспериментирования, направленного на познание закономерностей механического движения в обыденной жизни, - катапультами, волчками, желобами и пр. А также продумать и смоделировать экспериментальный стол для исследования жидкостей и сыпучих материалов в соответствии с возрастом детей..

  1. По четвертому вопросу выступила музыкальный руководитель Олейникова О.И. Она обратила внимание воспитателей на эстетичность предметно-развивающей среды, в частности на оформление музыкального уголка в группах.

Пересмотреть развивающую среду в группах с точки зрения эстетичности. Устранить все недостатки до 18.04.2015.

Воспитатель Рыжикова Т.В. предложила отойти от теоретической стороны вопроса и перейти к практической. Воспитатели единогласно поддержали поступившее предложение и решили практическую часть педсовета провести по групповым комнатам в виде экскурсий. Таким образом, каждый воспитатель представил оформление своей группы.

Практическую часть педсовета провести по групповым комнатам в виде экскурсий. Применить на практике в своей группе идеи коллег.

  1. По шестому вопросу слушали старшего воспитателя Мальченко И.В., которая определила перспективы развития предметно-развивающей среды в ДОУ.

Регулярно обновлять и пополнять предметно-развивающую среду в группах, особое внимание уделить участкам групп в преддверии летнего оздоровительного периода. Применять ИКТ в воспитательно – образовательном процессе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

hello_html_m6a6d33f3.jpg

Протоколы педагогических советов за 2019-2020 учебный год

г. Цимлянск 2019

Форма проведения: круглый стол

Цель: Проанализировать работу учреждения в летний период, работу учреждения по подготовке к учебному году. Определить перспективы работы учреждения на 2019-2020 учебный год.

Присутствуют 12 человек.

Подготовка к педсовету

1. Изучение программы - по своим возрастным группам, (отв. воспитатели)

2. Подготовка и оформление документации в группах, (отв. воспитатели)

3. Подбор методической литературы и методических рекомендаций (ст. воспитатель)

4. Обновление групп игровым оборудованием (заведующий, воспитатели)

5. Маркировка мебели по ростовым показателям детей группы. Проведение антропометрии в ДОУ (отв. воспитатели).

6. Подготовка отчетов о летне-оздоровительной работе с детьми (воспитатели, муз. руководитель, физ. руководитель)

1. Анализ работы за летне-оздоровительный период, ( заведующий).

2. Ознакомление пед. коллектива с годовым, учебным планом МБДОУ, календарным графиком на 2019- 2020 уч.г.г (отв.ст. воспитатель).

3 . Аннотация и утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе МБДОУ (ст. воспитатель).

4. Утверждение сетки занятий и планов кружковой работы с детьми (ст. воспитатель).

5. Решение педсовета.

1. По первому вопросу слушали заведующего Ерофееву Л.И..

Для успешной летней воспитательной – оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогулке и в групповой комнате. Значимым в летней оздоровительной кампании является

увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, повышение двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, выносной материал. Дети охотно участвовали в подвижных играх, играх с водой и песком.

Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, развивающие, спортивные игры во время пребывания на свежем воздухе, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей. Соблюдался режим прогулок в тёплый период в соответствии с возрастом детей, питьевой режим

(по просьбе детей), режим закаливающих процедур. На участке использовался разнообразный материал для игр: песочные наборы, машины, игрушки для игр с водой; материал для продуктивной деятельности: мелки, пластилин, бумага, раскраски,

цветные карандаши, природный материал; спортивный инвентарь для развития движений: мячи, скакалки, оборудование для самостоятельной двигательной

деятельности, сюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и песком, а также

детский инструментарий для труда в цветнике – грабли, лопаты, лейки, вёдра.

В течение дня чередовались виды деятельности , чтобы правильно организовать отдых и игровую деятельность. Дети с удовольствием слушали произведения по темам недели, сказки, стихи и рассказы о лете, учили стихотворения о лете, насекомых, цветах, проводились наблюдения за сезонными изменениями в природе, неживой и живой природой.

Со старшими дошкольниками педагоги организовывали: экскурсии по городу, паркам, посещали музей краеведения. В заключение хочу поблагодарить всех педагогов за ответственное отношение к здоровью наших воспитанников, за тесное сотрудничество с узкими специалистами. Примите мои поздравления с началом учебного года, здоровья, творчества, терпения.

Выступили Редькина О.В., Л.Ф.,Зубкова В.А.. В летний период уделялось большое внимание закреплению основных движений, предусматривалось длительное пребывание детей на свежем воздухе, равномерно распределялась двигательная активность детей кроме того учитывался температурный режим воздуха. Дети с удовольствием играли в футбол, подвижные игры. А также в игры-эстафеты, активно болея друг за друга. В перспективном плане была неделя посвященная непосредственно физкультуре и спорту. Для родителей вывешивалась соответствующая информация. Дети принимали воздушные и солнечные ванны в течение всего летнего периода. Знакомились с различными играми малой подвижности. Осуществлялись игры с песком, водой. Утренняя гимнастика ежедневно проводилась на свежем воздухе, соблюдался питьевой режим.

2. По второму вопросу слушали ст. воспитателя
Савченко Л.А.. Она представила на утверждение годовой план на 2019 - 2020 уч.гг., его задачи, мероприятия, которые предстоит выполнить коллективу.

Годовые задачи на 2019-2020 учебный год:

1.Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по экологическому направлению, внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов по реализации данного направления.

2. Создание условий для познавательной, исследовательской деятельности с целью повышения познавательной активности детей дошкольного возраста.

3.Повышение квалификации профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала воспитанников в соответствии требований ФГОС ДО.

Выступили: Родионова И.В., Мизевап И.Н.. Для выполнения задач нам нужно более тесно сотрудничать с родителями, давать им больше информации в каких направлениях мы работаем, для выработки общих требований и правил в том или ином вопросе.

Родионова И.В. , я считаю, что годовое планирование на этот год нужно утверждать.

Заведующий МБДОУ, кто за то, чтобы план утвердить?

За - 12 человек, Против — 0

Годовой план утвержден.

3. По третьему вопросу слушали ст. воспитателя Савченко Л.А. по утверждению комплексных, парциальных программ, технологий. В результате обсуждений были утверждены следующие программы:

о «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей

4. По четвертому вопросу слушали ст. воспитателя Савченко Л.А., которая представила на утверждение сетку занятий и планы кружковой работы с детьми. Утвердили в следующем составе:

За - 12 человек, Против — 0

5 . Решение педсовета.

Утвердить годовой план, учебный план ДОО, календарный график на 2019- 2020 уч.г..г

Утвердить сетку занятий и планы кружковой работы с детьми.

Утвердить перечень программ и технологий, используемых в работе МБДОУ.

Присутствуют: 13 человек.

1.Актуальность экологического воспитания дошкольников.

5.Принятие решения педсовета

1 . По первому вопросу слушали воспитателя Зубкову В.А.. , Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности считается дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Психологи говорят, что первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70 % отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течении жизни оставшееся только 30 %. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста предполагает:

-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

-развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно- образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического. Из наших повседневных наблюдений видно, что наши дети экологически недостаточно воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.

Выступила Мизева И.Н. . Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В подготовительной к школе группе формируем у детей элементарные знания о природе: расширяем и уточняем представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Конкретизируем представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомим со способами вегетативного размножения. Учим устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знакомим с лекарственными растениями. Таким образом, обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

3. По третьему вопросу слушали воспитателя Нарижную Т.В., которая поделилась опытом. В своей работе я стараюсь придерживаться экологических заповедей:

-терпеливость (умение длительное время наблюдать за растением и животным,

- внимательность (следует учить детей находить взаимосвязи в природе, проверять народные приметы, прогнозировать последствия поведения людей,

При выполнении их, воспитание экологической культуры должно быть гармоничным и естественным. Именно тогда будут решаться основные задачи экологического воспитания:

- воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;

- формирование знаний о природе, развитие осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира;

- формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств является проектная деятельность. Использование технологии проектирования помогает мне в работе по выбранному направлению педагогической деятельности, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

Инновационными формами являются игровые технологии и активная исследовательская деятельность:

Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

1. Уделять должное внимание экологическому воспитанию дошкольников, развивать экологическую культуру детей: прививать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений.

Срок исполнения: постоянно. Ответственные: воспитатели, специалисты.

2. Продолжать регулярно использовать элементарные опыты и эксперименты в природе для развития познавательной деятельности дошкольников.

Срок исполнения: постоянно. Ответственные: воспитатели.

За - 13 человек, Против — 0

Форма проведения: деловая игра.

Цель: Привлечь внимание педагогов к проблеме трудового воспитания детей.

2. Проанализировать уровень организации работы по трудовому воспитанию в ДОО.

3. Аналитическая справка о результатах тематического контроля. Посещение непосредственно образовательной деятельности, анализ планов, смотр уголков групповых помещений по трудовому воспитанию.

Присутствуют 14 человек.

1. По первому вопросу слушали заведующего Ерофееву Л.И. , она сообщила, что все решения педсовета выполнены.

2. По второму вопросу слушали старшего воспитателя Савченко Л.А. , Сегодняшний педсовет можно рассматривать и как анализ работы педагогического коллектива по трудовому воспитанию детей, и как коллективную “работу над ошибками”.

Почему этому вопросу мы в начале года уделили столь пристальное внимание? Ведь современные родители не считают трудолюбие важным качеством личности. Более значимую роль для них играет развитие интеллектуальных способностей детей. Может нам стоит, в угоду родителям, работать именно в этом направлении?

Выступили: Кошенскова Е.А., Киреева Т.О. Согласимся с вами, - на то мы и педагоги, чтобы быть мудрее и дальновиднее. Ни одному великому открытию не стать достоянием общественности, если бы человек не приложил немало трудовых усилий для его материального воплощения. Мы должны рассматривать трудовое воспитание как основу формирования активной целеустремленной личности, как фактор успешной социализации, как возможность реализации потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Выступили: Павлова Н.В., Донецкая Е.Р.. Трудовая деятельность детей состоит из четырёх компонентов: 1. Умение ставить цель. 2. Умение действовать под влиянием общественно значимых мотивов. 3.Умение планировать работу. 4. Умение достигать результата и оценивать его. Трудовая деятельность дошкольников - это развивающая деятельность. Каждый из компонентов деятельности изменяется с возрастом ребенка. На основе классификации можно выделить две группы задач: - помощь ребёнку в овладении трудовой деятельностью (в освоении структуры деятельности, приобретении трудовых навыков, умений); - развитие личности ребёнка в труде (развитие свойств, качеств личности, формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия). В дошкольном учреждении используют следующие виды труда: самообслуживание, бытовой (хозяйственно- бытовой) труд, труд в природе, ручной труд. Самообслуживание – это труд ребёнка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, приём пищи, санитарно- гигиенические процедуры). Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков актуальна на всех возрастных этапах дошкольного детства.

3. По третьему вопросу слушали старшего воспитателя Савченко Л.А. , она зачитала аналитическую справку о результатах тематического контроля. Посещение непосредственно образовательной деятельности, анализ планов, смотр уголков групповых помещений по трудовому воспитанию (Справка прилагается).

Старший воспитатель Савченко Л.А. вынесла решение педсовета и предложила высказать свое мнение коллективу.

Утвердили в следующем составе:

За - 14 человек, Против — 0

1. Разработать перспективное планирование по трудовому воспитанию. Ответственные: педагоги.

2.Пополнить методический кабинет конспектами занятий, сценариями развлечений, родительских собраний. Срок: постоянно

3.Повышать педагогическую культуру родителей по вопросу трудового воспитания.

4.Продолжить работу по развитию системы трудового воспитания дошкольников.

5. Пополнить оборудование для организации детского труда, недостающие пособия. Ответственные: заведующий. Срок: июнь 2019 года.

7. Провести в группах совместные мероприятия, направленные на взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе трудового воспитания детей.

1640071612006.jpg

27 мая 2021 года состоялся итоговый педагогический совет №4 "Итоги работы за 2020-2021 учебный год. Тенденции развития ДОУ в ходе реализации ФГОС ДО".

DSC_0018.jpg

Цель: совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе самостоятельной деятельности дошкольников и применения современных педагогических технологий. Форма: творческий обмен опытом по организации работы творческих мастерских.

Педагогический совет проводится в дистанционном формате. Педагоги обобщили свой педагогический опыт и представили материалы в электронном формате. Решение педсовета будет принято по итогам обсуждения.

21 ноября 2019 года состоялся педагогический совет №2 "Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом принципа индивидуализации".

3 сентября состоялся установочный педсовет "Основные направления работы на 2019-2020 учебный год".

DSC_0318.jpg

31 мая 2019 года в детском саду состоялся итоговый педагогический совет.

DSCF0519.jpg

20 ноября 2018 года в МКДОУ "Детский сад №24 "Ладушки" прошел педагогический совет №2 на тему "Успешная социализация дошкольников через внедрение современных педагогических технологий".

DSCF2658.jpg

29 мая 2018 года в МКДОУ "Детский сад №24 "Ладушки" состоялся педагогический совет №4 "Итоги работы за 2017-2018 учебный год и тенденции развития ДОУ в ходе реализации ФГОС ДО".

DSCF2106.jpg

19 апреля 2018 года в МКДОУ "Детский сад №24 "Ладушки" прошел педсовет на тему "Современные подходы к формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"

28 ноября в детском саду прошел педсовет №2 "ИКТ - новое качество педагогической деятельности".

Цель: совершенствование уровня профессиональных компетенций педагогов ДОУ по использованию ИКТ.

DSCF9095.jpg

26 мая 2017 года состоялся итоговый педсовет на тему "Реализация приоритетных направлений деятельности ДОУ в 2016-2017 учебном году". И прошел он по мотивам информационной программы "Время".

DSCF8387.jpg

24 марта состоялся педсовет №3 Реализация технологий по речевому развитию дошкольников в ДОУ".

1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

2. Направления работы педагогов ДОУ для реализации задач в ОО "Речевое развитие".

3. Итоги тематического контроля "Решение задач ОО "Речевое развитие".

4. Выработка решений педсовета.

15 ноября 2016 года в целях совершенствования работы ДОУ по здоровьесбережению и здоровьеразвитию детей состоялся педсовет №2.

1. Актуальность темы "Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в ДОУ".

2. Использование и внедрение здоровьесберегающих технологий (из опыта работы).

3. Итоги тематического контроля.

1 сентября 2016 года состоялся установочный педсовет, на котором был проведен анализ воспитательно-образовательной работы с детьми в летний оздоровительный период, обсуждение мероприятий годового плана, утверждение сетки НОД, графиков музыкальных и физкультурных занятий.

20 мая 2016 года состоялся итоговый педсовет, на котором были подведены итоги профессиональной деятельности за 2015-2016 учебный год.

Итоги деятельности были подведены в форме церемонии вручения премии за достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс.

Читайте также: