Протоколы комиссии по этике в школе

Обновлено: 08.07.2024

Положение о Комиссии по этике

1. Общие положения
2. Задачи и функции Комиссии по этике
3. Права и ответственность Комиссии по этике
4. Организация деятельности Комиссии по этике
5. Документация Комиссии по этике


1. Общие положения
1.1 Комиссия по этике действует на основании Устава школы и настоящего положения.
1.2. Комиссия по этике ( далее – комиссия ) является совещательным органом, действующим на общественных началах для рассмотрения конфликтов, споров и противоречий, возникающих между участниками образовательного процесса, а также нарушения Кодекса поведения для участников образовательного процесса.
1.3. Комиссия взаимодействует с администрацией и органами самоуправления школы.
1.4. В состав Комиссии входят по 2 представителя от педагогической, ученической и родительской общественности школы, избираемые соответствующими органами самоуправления школы. Персональный состав комиссии утверждается приказом по школе.

2. Задачи и функции Комиссии .
2.1. Задачами Комиссии по этике являются:
- развитие сотрудничества и взаимопонимания между участниками образовательного процесса
- профилактика школьных конфликтов ;
- поиск компромиссного решения при возникновении конфликтной ситуации;
- контроль за соблюдением Кодекса поведения всеми участниками образовательного процесса ;
2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
- заслушивает информацию об имевших место нарушениях Кодекса поведения со стороны участников образовательного процесса.
- предпринимает меры для того, чтобы информация об этических нарушениях была максимально полной и всесторонней;
- предлагает после обсуждения способы разрешения проблемы, позволяющие примирить участников конфликта;
- в случае грубых или систематических нарушений Кодекса может предлагать администрации методы наказания нарушителя;
- защищает участников образовательного процесса, в случае нарушения их прав и свобод.

3. Права Комиссии.
3.1. Комиссия по этике имеет право:
- готовить рекомендации для всех участников спора или конфликтной ситуации
- принимать решение по вопросам, входящим в её компетенцию;
- обращаться к администрации школы для принятия решений по преодолению конфликтной ситуации или принятия мер к нарушителям Кодекса поведения;
- пользоваться оргтехникой и необходимыми канцелярскими принадлежностями при оформлении документации комиссии.

4. Организация деятельности Комиссии по этике
4.1. Решения Комиссии принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 её членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Комиссии.

5. Документация Комиссии по этике
5. 1. Документация Комиссии включает протоколы заседаний , первичную документацию по рассматриваемым вопросам (заявления , докладные и объяснительные записки и т.д .), а также другие справочные и аналитические материалы.
5.2. Заседания Комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем.
5.3. Оформленный протокол представляется директору школы для принятия решения.
5.4. Нумерация протоколов ведется от начала года.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о нормах профессиональной этики педагогических работников.

1.2. Настоящим Положением определяются принципы и процедура формирования и деятельности комиссии по профессиональной этике педагогических работников (далее — комиссия) общеобразовательной организации (далее — ОО).

1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством об образовании, уставом ОО, Положением о нормах профессиональной этики педагогических работников и настоящим Положением.

1.4. Основные цели деятельности комиссии:

- контроль совместно с администрацией ОО соблюдения педагогическими работниками действующего законодательства об образовании, устава ОО, Положения о нормах профессиональной этики педагогических работников;

- предоставление педагогическим работникам консультационной помощи по разрешению сложных этических ситуаций;

- профилактика конфликтных ситуаций в соответствии с нормами профессиональной этики;

- поиск компромиссных решений при возникновении конфликтных ситуаций;

- проведение предварительного расследования нарушения педагогическими работниками норм профессиональной этики с целью выяснения возможности разрешения возникшей этической проблемы без применения мер дисциплинарного взыскания;

- подготовка предложений для внесения изменений и дополнений в Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников.

2. Формирование комиссии и организация ее работы

2.1. В состав комиссии входят пять наиболее квалифицированных и авторитетных представителей от педагогических работников, избираемых педагогическим советом. Персональный состав комиссии утверждается приказом директора. Директор не имеет права входить в ее состав. Члены комиссии и привлекаемые к ее работе физические лица работают на безвозмездной основе.

2.2. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, могущего повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.3. Из числа членов комиссии на ее первом заседании прямым открытым голосованием простым большинством голосов сроком на один год выбираются председатель, заместитель председателя, секретарь.

2.4. Председатель комиссии:

- организует работу комиссии;

- созывает и проводит заседания комиссии;

- дает поручения членам комиссии, привлекаемым специалистам, экспертам;

- представляет комиссию в отношениях с администрацией;

2.5. В отсутствие председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя.

2.6. Секретарь комиссии отвечает за ведение делопроизводства, регистрацию обращений, хранение документов комиссии, подготовку ее заседаний.

2.7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности любого члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня, член комиссии обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае он не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

2.8. Председатель при необходимости имеет право привлекать к работе комиссии в качестве экспертов любых совершеннолетних физических лиц с правом совещательного голоса. Привлекаемые к работе лица должны быть ознакомлены под роспись с настоящим Положением до начала их работы в составе комиссии.

2.9. Членам комиссии и лицам, участвовавшим в ее заседаниях, запрещается разглашать конфиденциальные сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. Информация, полученная в процессе деятельности, может быть использована только в порядке, предусмотренном Федеральным законом об информации, информационных технологиях и защите информации.

2.10. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Кворумом для проведения заседания является присутствие на нем 2/3 членов комиссии. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос ее председателя.

3. Порядок работы комиссии

3.1. Основанием для проведения заседания является письменное обращение в комиссию участника образовательных отношений, содержащее информацию о нарушении педагогическим работником норм профессиональной этики.

3.3. Комиссия должна обеспечить своевременное, объективное и справедливое рассмотрение обращения, содержащего информацию о нарушении педагогическим работником норм профессиональной этики, его разрешение в соответствии с законодательством об образовании, уставом ОО, Положением о нормах профессиональной этики и настоящим Положением, а также исполнение принятого решения.

3.4. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

- в течение трех рабочих дней назначает дату заседания комиссии. При этом дата не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления указанной информации (в указанные периоды не засчитывается время временного отсутствия педагогического работника по уважительным причинам: болезнь, отпуск и т.п.);

- организует ознакомление педагогического работника, вопрос о котором рассматривает комиссия, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией под роспись.

3.5. Заседание комиссии проводится в присутствии педагогического работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении норм профессиональной этики. При наличии письменной просьбы педагогического работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки педагогического работника на заседание и при отсутствии его письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. Повторная неявка педагогического работника без уважительных причин на заседание комиссии не является основанием для отложения рассмотрения вопроса. В этом случае комиссия принимает решение по существу вопроса по имеющимся материалам и выступлениям присутствующих на заседании.

3.6. Разбирательство в комиссии осуществляется в пределах тех требований и по тем основаниям, которые изложены в обращении. Изменение предмета и (или) основания обращения в процессе рассмотрения вопроса не допускаются.

3.7. На заседании комиссии заслушиваются пояснения педагогического работника (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых претензий, а также дополнительные материалы.

3.8. По итогам рассмотрения вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что педагогический работник соблюдал нормы профессиональной этики;

б) установить, что педагогический работник не соблюдал нормы профессиональной этики, и рекомендовать директору ОО указать педагогическому работнику на недопустимость нарушения указанных норм;

в) установить, что педагогический работник грубо нарушал нормы профессиональной этики, и рекомендовать директору ОО рассмотреть возможность наложения на педагогического работника соответствующего дисциплинарного взыскания;

г) установить, что педагогическим работником были совершены действия (или имело место его бездействие), содержащие признаки административного правонарушения или состава преступления, и возложить на председателя комиссии обязанность передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие этот факт документы в правоприменительные органы в течение трех рабочих дней, а при необходимости — немедленно.

4. Порядок оформления решений комиссии

4.1. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывает председатель и секретарь. Решения комиссии носят для директора ОО обязательный характер.

4.2. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу и с которым должен быть ознакомлен педагогический работник, в отношении которого принято решение.

4.3. Копии протокола в течение трех рабочих дней со дня заседания передаются директору ОО и педагогическому работнику, вопрос которого рассматривался. Если на заседании комиссии рассматривалось несколько вопросов, то педагогическому работнику передается выписка из протокола. По решению комиссии копия протокола (выписки из протокола) передается иным заинтересованным лицам.

4.4. Директор ОО обязан в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему протокола в письменной форме проинформировать комиссию о принятых им мерах по существу рассмотренного вопроса. Решение директора ОО оглашается на ближайшем заседании комиссии.

4.5. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу педагогического работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении норм профессиональной этики.

5. Обеспечение деятельности комиссии

5.1. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование ее членов о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании, осуществляется секретарем комиссии.

5.2. Делопроизводство комиссии ведется в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Протоколы заседаний комиссии хранятся в составе отдельного дела в архиве ОО.

Протокол №2

Экстренное расширенное заседание совета по педагогической этике.

10.09.2021г.

Присутствовало: 26 педагогов

Отсутствовало: 10 (по уважительной причине)

Повестка:

Ход

Танзиля Мулануровна подчеркнула, что своими действиями педагоги не должны давать повода для объективной критики со стороны общества.

Выступили

В заключение обсуждений директор ДОО Ударцева С.Д. призвала педагогов к тому, чтобы не поддаваться на провокации родителей, детей, грамотно и адекватно подходить к каждой сложной ситуации.

Проголосовали: единогласно

Постановили:

1.Взять данную ситуацию как пример того, чего не должно быть в современном педагогическом обществе.

2. Всем педагогам и обслуживающему персоналу строить свои взаимоотношения на доверии по принципу толерантности, сотрудничества, сохраняя честь и достоинства детей, педагогов и родителей.

Протокол заседания комиссии по конфликту интересов — это документ, который подытоживает деятельность рабочей группы и формулирует ее мнение по спорному вопросу. Документ является рекомендательным, основываясь на нем, руководитель государственного органа далее принимает решение по возникшим разногласиям.

О чем идет речь

Понятие конфликта интересов определено в статье 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ: это ситуация, при которой предполагается влияние личной заинтересованности государственного или муниципального служащего на принятие им того или иного служебного решения. Заинтересованность основывается на родственных, семейных, личных отношениях с лицом, в отношении которого решение принимается, либо на выгоде, которую извлечет из своего решения сам служащий. То есть спорной признается любая ситуация, где служащий не является полностью объективным и где присутствует его субъективная выгода либо какие-либо блага и преимущества получают его родственники, друзья, члены семьи.

О возникновении спорной ситуации служащий обязан сообщать работодателю. Государственные и муниципальные органы формируют в своем составе специальную рабочую группу, рассматривающую каждый факт заинтересованности служащего. Работа органа предполагает всестороннюю оценку ситуации: изучение позиции самого госслужащего и сопутствующих документов. Комиссия формирует общее мнение на основании голосования ее членов по каждому из вопросов. Итоги оформляются в протокол заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов. Бумага передается руководителю органа и служащему, в отношении которого провели расследование.

Комиссии формируются в каждом органе государственной и муниципальной власти на основании положения. Положение о конфликтных комиссиях разрабатывается и принимается каждым органом самостоятельно с использованием общих законодательных или ведомственных требований. Например, порядок создания и работы коллегий федеральных органов государственной власти урегулирован указом президента РФ от 01.07.2010 № 821. Локальные положения госорганов должны соответствовать правилам указа.

Оформление итогов рассмотрения спорной ситуации

Цель, для которой составляется протокол заседания комиссии по рассмотрению конфликта интересов, — это обобщение итогов рассмотрения вопроса по существу, отражение мнения коллегиального органа по каждому из вынесенных на обсуждение вопросов.

Протоколом фиксируются все особые мнения отдельных членов, если таковые были выдвинуты. Протокол комиссии по урегулированию конфликта интересов является официальным документом, его подписывают все участники заседания.

Протокол передается руководителю органа, который уже принимает окончательное решение по вопросу. Мнение, которое изложено в протоколе, имеет рекомендательный характер, кроме случаев, когда предметом рассмотрения комиссии была дача согласия на замещение бывшим госслужащим, сотрудником органа, в котором работает комиссия, должности в коммерческой или некоммерческой организации.

Как составить

Составлять протокол комиссии по служебному поведению необходимо в письменной форме, его подписывают все присутствующие на заседании члены. Для разрешения ситуации и издания финального документа не обязательно должны присутствовать все члены комиссии — необходимый кворум составляет две трети общей численности членов. На заседании вправе присутствовать служащий, в отношении которого ведется разбирательство.

Решение принимается по итогам тайного голосования. Это означает, что члены комиссии голосуют независимо друг от друга, мнение каждого из них не оглашается. В итоге учитывается только простое большинство голосов.

В течение недели решение направляется руководителю органа для принятия окончательного решения, сотруднику, в отношении которого проводилось рассмотрение, и всем заинтересованным сторонам.

Правила составления

Требования к документам, применяемым в муниципальных органах власти, определяются положениями соответствующих органов. Локальным положением организацией устанавливается любая форма ознакомления сторон конфликта интересов с протоколом. Законодательно не зафиксирован единый, обязательный для всех бланк, но финальным документом надо зафиксировать следующую информацию:

  • дату, место заседания, состав коллегии и перечень лиц, которые присутствуют, но не являются членами коллегии;
  • повестка дня: перечень рассматриваемых вопросов с указанием Ф.И.О. и должности лиц, в отношении которых проводится рассмотрение;
  • какие претензии предъявляются к сотрудникам, чья ситуация является предметом рассмотрения и на чем эти претензии основаны: обосновывающие материалы и документы, показания других лиц;
  • пояснения сотрудника, поведение которого рассматривается;
  • Ф.И.О. всех выступавших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
  • основание для созыва заседания;
  • результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
  • принятые решения;
  • особые мнения, если таковые были.

Где и сколько хранить

При определении срока хранения материалов, связанных с работой комиссии, следует руководствоваться пунктами 678 и 680 перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Минкультуры от 25.08.2010 № 558. Для протоколов заседаний комиссий, документов (служебные объяснительные записки, заключения, протоколы, заявления и т. д.) о соблюдении требований к служебному поведению, регулированию конфликта интересов установлен постоянный срок хранения. В соответствии с этим документом, протокол комиссии по конфликту интересов муниципальных служащих придется хранить вечно.

Образец

ПРОТОКОЛ
заседания комиссии по
урегулированию конфликта интересов

30 октября 2019 г.

Иванов И.И., управляющий делами администрации

Петров П.П., начальник отдела по юридическим вопросам

Сидоров С.С, главный специалист администрации

Викторов В.В., начальник отдела экономики и прогнозирования

Семенов С.С., председатель Общественного совета

Константинов К.К., директор МОУ ОСОШ № 2

Васильев В.В., директор МОУ СОШ № 4

Вторая В.В., начальник отдела культуры, спорта и молодежной политики

Третья Т.Т., заместитель главы района по социальным вопросам

Информация Кузнецовой В.В., управляющей делами администрации.

СЛУШАЛИ: Кузнецову В.В.

Комиссия легитимна и вправе принимать решение.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее — Федеральный закон) гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенный в перечень, в течение 2 лет после увольнения вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В соответствии с приложением к распоряжению администрации муниципального района от 04.02.2011 № 72-р, должность начальника отдела культуры, спорта и молодежной политики входит в перечень должностей муниципальной службы администрации района, замещение которых связано с коррупционными рисками.

В должностной инструкции Второй В.В. как начальника отдела были определены, в том числе, следующие обязанности:

  • осуществлять контроль деятельности руководителей подведомственных учреждений;
  • разрабатывать и представлять на рассмотрение администрации предложения по пополнению материально-технической базы, строительству, капитальному и текущему ремонту подведомственных учреждений;
  • принимать участие в работе межведомственных комиссий;
  • обеспечивать рациональное и эффективное использование бюджетных ассигнований на развитие подведомственных учреждений;
  • согласовывать и контролировать выполнение перспективных и текущих планов работы подведомственных учреждений;
  • представлять главе администрации кандидатуры на должность специалистов отдела и руководителей подведомственных учреждений сферы культуры, спорта и молодежной политики;
  • запрашивать и получать от подведомственных учреждений сферы культуры, спорта и молодежной политики, расположенных на территории Омутинского муниципального района, необходимые материалы и периодическую отчетность.

СЛУШАЛИ: Третью Т.Т.

  • участвовала в формировании муниципальных заданий;
  • формировала штатные расписания, штатную численность;
  • занималась расстановкой и подбором кадров, как руководителей, так и работников учреждений;
  • решала вопросы по пополнению материально-технической базы, строительству, капитальному и текущему ремонту подведомственных учреждений;
  • разрабатывала муниципальные программы в сфере культуры, спорта и молодежной политики;
  • являлась председателем наблюдательных советов всех подведомственных учреждений;
  • принимала участие в работе комиссии по премированию руководителей подведомственных учреждений и прочее.

Таким образом, напрямую осуществляла муниципальное управление учреждениями.

СЛУШАЛИ: Петрова П.П.

Согласно статье 10 этого же закона, под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего такую должность, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) непосредственно лицом и(или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо и(или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Под указанное определение конфликта интересов попадают различные конкретные ситуации, в которых заведующий методическим отделом оказывается в процессе исполнения должностных обязанностей. Учитывая разнообразие частных интересов и для решения вопроса о даче либо об отказе в даче согласия на замещение указанной должности, необходимо детально проанализировать должностную инструкцию, в частности должностные обязанности, при исполнении которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным.

При установлении возможности возникновения конфликта интересов необходимо принять соответствующее решение, предусмотренное положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации (далее — Положение).

СЛУШАЛИ Кузнецову В.В.

СЛУШАЛИ: Первую П.П.

В первую очередь прошу обратить внимание, что должность заведующего методическим отделом (далее — заведующий) относится к категории руководителей.

Заведующему подчиняются методисты клубных учреждений, специалисты по связям с общественностью, культорганизаторы сельских домов и сельских клубов.

Одной из функций заведующего является курирование работы сельских домов культуры, районного дома культуры, сельских клубов. Кроме того, функциями, которые повлекут конфликт интересов, являются следующие:

Такая функция как организация, внедрение и продвижение проектно-программной деятельности предусматривает разработку программ и проектов и подготовку финансового обоснования с последующим составлением бюджетной сметы для их реализации.

Одной из обязанностей заведующего является определение стратегии развития культуры района, что влечет за собой привлечение финансовых средств.

СЛУШАЛИ: Кузнецову В.В.

Предлагаю заслушать Вторую В.В., и пояснить, чем она планирует заниматься в должности заведующей.

СЛУШАЛИ: Вторую В.В.

В новой должности финансами я заниматься не буду, никакие документы подписывать не буду. Кадровой работой заниматься не буду. За всю финансово-хозяйственную деятельность отвечает руководитель Первая П.П., которая имеет заместителя по АХЧ Гусарева А.Д.

Высказал свое мнение Викторов В.В.:

Я считаю, что конфликт интересов здесь присутствует, исходя хотя бы из того, что одной из функций является курирование работы сельских домов культуры, районного дома культуры и сельских клубов. Аналогичной работой она занималась при исполнении обязанностей начальника отдела, что следует из ее должностной инструкции. В данной ситуации она имеет возможность проявить личную заинтересованность. По моему мнению, может присутствовать личная заинтересованность при подготовке проектов и составлении программ, так как любая программа требует привлечения денежных средств. Насколько мне известно, она занималась составлением программ в сфере культуры и при прежней должности. На мой взгляд, организация фестивалей, ярмарок инновации не обходится без финансовых вливаний. Это же касается и подготовки семинаров, профессиональных конкурсов, семинаров, информационно-издательской деятельности и повышения квалификации. Что уж говорить о таком праве заведующего, как внесение предложений о поощрении отличившихся работников учреждений. Таким образом, в данных ситуациях у нее есть возможность оказывать преимущества каким-то учреждениям и конкретным лицам, используя накопленный опыт работы и связи, полученные при исполнении обязанностей начальника отдела.

Константинов К.К. поинтересовался, что случится при установлении комиссией конфликта интересов и какие последствия будут для Второй В.В.

Петров П.П. пояснил, что это влечет ее увольнение.

Константинов К.К. согласился, что конфликт интересов при выполнении обязанностей заведующего отделом присутствует исходя из результатов сегодняшнего рассмотрения. Нельзя было устраиваться на работу в учреждение, ранее ей подведомственное, тем более на должность заведующего отделом.

Васильев В.В.: Я поддерживаю вывод о том, что конфликт интересов присутствует, даже если брать только одно обстоятельство — ранее Вторая В.В. курировала данное учреждение и имеет возможность оказывать давление как на Первую П.П., так и на руководителей сельских клубных учреждений, деятельность которых придется курировать, при определенных условиях.

Иванов И.И. уточнил получится ли изменить ее должностную инструкцию и исключить пункт о курировании.

Первая П.П. пояснила, что изменить формулировку в должностной инструкции допустимо, но фактически вы будете этим заниматься.

Кузнецова В.В. добавила, что сегодня рассматривается вопрос согласно той должностной инструкции, которая утверждена при приеме на работу Второй В.В. Даже если изменить одну эту функцию, ряд остальных все равно влечет за собой конфликт интересов.

Кузнецова В.В. предложила членам комиссии задать имеющиеся у них вопросы к приглашенным, перейти к обсуждению и принятию решений.

Переходим к голосованию.

При исполнении данных функций есть возможность для появления конфликта интересов, который выразится в личной заинтересованности Второй В.В. при предоставлении преимуществ учреждениям или конкретным лицам, с которыми она связана корпоративными отношениями.

Не исключено возникновение личной заинтересованности при подготовке проектов и составлении программ, так как любая программа требует финансового обоснования с последующим составлением бюджетной сметы для ее реализации и внедрения в конкретном клубном учреждении.

В соответствии с п. 4.1 положения, данное решение является обязательным для исполнения Второй В.В.


В настоящее время комиссия по этике существует в каждом образовательном, ведомственном, лечебном учреждении. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях, касаются отношений между сотрудниками, пациентами, обучающимися, родителями. Обсудим основные вопросы, которые рассматривает комиссия по этике. Коснемся истории ее появления, а также основных направлений деятельности.

комиссия по этике и стандартам

История создания

комиссия по профессиональной этике

Функции и структура этического комитета

Комиссия по этике – независимый орган, который состоит из лиц, имеющих специальное образование, что дает возможность анализировать нарушение прав, условий работы сотрудников. Например, в медицинском учреждении в состав такой комиссии включают не только лиц с медицинским образованием, но и представителей других профессий (юристов, экономистов).

При возникновении любой конфликтной ситуации третьей стороной решаются все конфликты и противоречия.

В лечебных и учебных учреждениях комиссия по профессиональной этике собирается в тех случаях, когда появляются моральные проблемы. Прерогативой таких комитетов является обсуждение трудных проблем, появляющихся в практике, а также формулировка рекомендаций по вариантам их решения.

Суть функционирования подобных комитетов в том, чтобы конфликтная ситуация не дошла до суда, удалось разрешить проблему в досудебном порядке.

Формируют такую комиссию из независимых людей, обладающих определенными компетентностями в вопросах этики, способных оценить ситуацию, дать рекомендации обеим сторонам конфликта.

протокол комиссии по этике

Конфликтные комиссии в школе

Все чаще родители школьников обращаются к директорам школ с письменными заявлениями, в которых они обвиняют педагогов в нарушении профессиональной этики, превышении своих полномочий. Каковы действия руководителя образовательного учреждения в подобной ситуации? Как педагогу защитить свою репутацию? Попробуем разобраться в этих сложных и актуальных для отечественного образования вопросах.

Сначала директор приглашает учителя, берет с него письменные объяснения по поводу ситуации, описанной в заявлении.

По приказу в ОУ формируется комиссия, которая изучает данный конфликт, пытается найти вариант примирения сторон. У педагога, который уверен в своей невиновности, есть право на подачу заявления в комиссию по этике.

комиссия по этике адвокатов

Депутатская этика

Чем занимается комиссия по депутатской этике? Каков регламент ее деятельности?

Согласно действующему в РФ законодательству, депутатами могут быть даже лица, которые совершили преступления, если они в полном объеме искупили свою вину. Если такого человека выдвигают в депутаты, из области закона вопрос переходит в сферу этики. В настоящее время в политику устремились не только талантливые и достойные люди, но и те, кто в первую очередь думает о реализации собственных амбиций, материальном обогащении.

Важнейшим требованием депутатской этики считается пересиливание личного тщеславия, уважительное отношение к избирателям, общественным движениям и организациям. Сложно понять тех, кто после получения депутатского мандата отказывается от наказов и собственных предвыборных обещаний.

Важные аспекты

В регламент комиссии по этике и стандартам входит рассмотрение поведения таких недобросовестных народных избранников, рассмотрение вопроса о лишении их полномочий.

Этика предполагает отказ от пропагандистской шумихи, создания видимости соблюдения интересов избирателей, коллективов, общественных организаций.

Комиссия по этике следит за тем, чтобы депутаты уважительно относились к представителям других партий, чиновникам, которые не разделяют их точку зрения, политические взгляды.

Депутат обязан сдерживать свое слово, обещания, периодически давать избирателям отчет о собственной деятельности, уважительно относиться к российскому законодательству.

В первую очередь необходимо упомянуть о корректности, благопристойности, приличии, деликатности. Этические правила сформулированы в кодексе, за их исполнением следит комиссия по этикету.

комиссия по депутатской этике

Адвокатская этика

Данный термин был введен Аристотелем. Он подразумевал под этикой практическую философию, которая помогает отвечать на вопрос о том, что делает человек.

В качестве предмета адвокатской этики выступает поведение представителей этой профессии в обстоятельствах, где он представляет свою профессию. Это определенное поведение члена адвокатского сообщества, предписываемое корпоративными правилами для случаев, о которых не упомянуто в законодательстве.

регламент комиссии по этике и стандартам

Источники этики

Комиссия по этике адвокатов создается для разрешения спорных вопросов, возникающих между представителями данной профессии и их доверителями. В качестве основных источников профессиональной адвокатской этики выступают:

  • кодекс;
  • прецеденты квалификационной комиссии;
  • обычаи.

Принципы работы комиссии

К ним причислят презумпцию владения адвокатов норм этики, предотвращение конфликтных ситуаций, имидж.

При работе с клиентом адвокат должен соблюдать определенные этические правила. В основе взаимоотношений выступает доверие. Задача адвоката - выбрать алгоритм действий, направленный на полное оправдание (смягчение приговора суда) для подзащитного.

Адвокат сообщает клиенту вероятный исход дела, дает советы по разрешению сути конфликта в рамках действующего российского законодательства.

В тех случаях, когда подзащитные признают собственную вину, но доказательств нет в деле, по согласованию с клиентом, адвокат анализирует причины поведения, пытается убедить подзащитного в изменении показаний.

Повышенное внимание он должен уделять подзащитному, находящемуся под стражей, ведь арестованный изолирован от привычной социальной среды. Лишение свободы причиняет ему не только физические, но также и нравственные страдания.

При противоречии требований клиента российскому законодательству адвокат может отказаться от представления его интересов в суде.

Адвокат не должен вступать в близкие отношения с подзащитным лицом. Все вопросы, касающиеся размера гонорара за осуществление защиты, решаются по взаимной договоренности с подзащитным лицом. На его величину влияет сложность рассматриваемого дела, временные границы, материальное положение клиента, юридическая репутация.

При возникновении конфликтных ситуаций комиссия по адвокатской этике отдельное внимание уделяет поведению адвоката во время проведения судебного заседания.

В качестве одного из этических правил выступает добросовестное отношение адвоката к суду. Он не может влияет на решение, принимаемой судьей, предоставлять ложные доказательства невиновности подзащитного, подкупать свидетелей. При нарушении правил адвокатского кодекса комиссия по этике принимает решение об исключении из адвокатской коллегии, решения прав на осуществление защиты.

регламент комиссии по этике и стандартам

Заключение

В настоящее время особое внимание уделяется этическим отношениям в разных сферах общественной и экономической деятельности: медицине, педагогике, юридической практике. Для того чтобы не возникало серьезных конфликтных ситуаций между участниками отношений, в каждой организации создаются специальные комиссии по этике.

комиссия по этике

В их основные обязанности входит досудебное урегулирование различных споров между сотрудниками, иными лицами, имеющими отношение к компании. В комиссии ведется документация: протокола заседаний, принятые решения, заявления пострадавшей стороны.

В зависимости от специфики конкретной организации, в комиссии по этике могут находиться не только сотрудники данной компании, но и независимые эксперты, которые помогают решать спорные вопросы.

Читайте также: