Протокол занятия в школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Бланк посещения урока

Ф. И. О., должность посетившего урок___________________________________________

Сведения о посещённом уроке:

а) учитель________________________предмет______________________________

б) дата_________ группа № _____, курс _____, специальность______________________

в) тема урока_________________________________________________________________

Цель посещения______________________________________________________________

СТРУКТУРА НАБЛЮДЕНИЯ

3 . Построение урока: правильность и доступность поставленных целей и задач, оптимальность темпа, завершённость.

4 . Определение и выбор методов обучения и развития познавательной активности и самостоятельности учащихся.

5 . Деятельность преподавателя на уроке по актуализации знаний, формированию новых понятий и умений, организация поисковой деятельности и самостоятельной работы.

6 . Учебная деятельность учащихся на уроке, выявление умений наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, обобщения.

7 . Система учёта и оценки знаний учащихся: целесообразность выбранных форм проверки знаний, мотивированность и объективность выставленных оценок.

8 . Объем и характер домашнего задания, его индивидуальность.

9 . Научно – теоретический уровень урока. Структура урока и его педагогическая целесообразность

____________________________________

(Подпись, посетившего урок)

Бланк экспертной оценки урока теоретического обучения

Преподаватель__________________________________ Курс_________ Группа__________

Тема урока____________________________________ Дата проведения_________________

ВНИМАНИЕ: не все приведённые ниже пункты обязательно должны быть использованы при оценке качества преподавания. В зависимости от темы урока и цели обучения отдельные моменты преподавания могут отсутствовать. Оценка осуществляется по 5-бальной шкале: 5 – качество проявляется почти всегда; 4-качество проявляется часто; 3-качество проявляется на уровне 50%; 2-качество проявляется редко; 1-качество практически отсутствует.

Готовность материально – технического оснащения урока: наличие наглядных пособий, раздаточного материала, фрагментов кино- и диафильмов, действующих моделей, приборов, справочно – информационной литературы, схем, таблиц. 1 2 3 4 5

Готовность учащихся: присутствие, внешний вид, наличие учебных пособий, тетрадей, психологический настрой, дисциплина. 1 2 3 4 5

Учебно – профессиональная мотивация учащихся:: осознание цели урока, интерес к учебному материалу, профессиональная направленность урока 1 2 3 4 5

Построение урока правильность и доступность поставленных задач урока перед учащимися, рациональность плана урока, правильное использование ТСО и оптимальность темпа урока, завершённость урока. 1 2 3 4 5

Деятельность преподавателя на уроке по формированию у учащихся новых понятий технико – технологических умений, учебно – профессиональных действий. 1 2 3 4 5

Организация поисковой деятельности учащихся: создание проблемных ситуаций, формирование умений устанавливать причинно – следственные связи, решение проблемно – познавательных задач, работа с инструкционными картами. 1 2 3 4 5

Ознакомление учащихся с передовой технологией, техникой и организацией производства.

Активизация познавате5льной деятельности учащихся: анализ производственной ситуации, решение конструктивно – технических задач и заданий, выполнение графических и расчётных работ, корректировка технической документации. 1 2 3 4 5

Контроль и оценка знаний и умений учащихся 1 2 3 4 5

Взаимоотношение преподавателя с учащимися: знание и учёт индивидуальных особенностей, доброжелательность и требовательность. 1 2 3 4 5

Поведение преподавателя: уверенность, твёрдость, умение поддерживать дисциплину.

Речь преподавателя: понятная, выразительная, литературно – грамотная, оптимального темпа, достаточно громкая. 1 2 3 4 5

Общая оценка урока: достижение намеченных целей, завершённость, результативность урока. 1 2 3 4 5

Рекомендации:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Подпись и должность лица, посетившего урок)

В помощь руководителям

методических комиссий

Как делать анализ урока

Наблюдение и анализ урока – творческий процесс в такой же мере, как его подготовка и проведение.

Наблюдение и анализ урока составляет наиболее трудную часть наших должностных обязанностей.

Цель анализа – выявить методы и приёмы организации деятельности преподавателя и учащихся на уроке, которые дают (или не дают) должный положительный эффект.

Типы анализа: 1) полный (для администратора), 2) комплексный, 3) краткий, 4) аспектный.

Виды анализа: дидактический, психологический, воспитательный, методический, организационный.

Структура наблюдения и анализа урока:

- научно – теоретический уровень урока. Его роль и место в формировании мировоззрения;

правильность и полнота определения образовательных, развивающих и воспитательных задач урока;

определение содержания учебного материала и методов его изучения;

- пути и средства, обеспечивающие развитие познавательных способностей учащегося: а) постановка учебной проблемы; б) система познавательных задач; в) выдвижение учащимися гипотез и проверка их правильности, обоснование правильности найдённого способа решения. В связи с этим выявляется педагогическая целесообразность, соотношение самостоятельной и коллективной работы учащихся на уроке:

- использование на уроке разнообразных источников знаний (лекция преподавателя, объяснение, беседа, учебное кино, учебник, дополнительная литература, наблюдения в природе и т. д.);

актуализация ранее приобретённых учащимися знаний, связь обучения с жизнью;

- организация самостоятельной работы учащихся . Следует проанализировать образовательный и развивающий характер предложенной учащимся самостоятельной работы, объём, характер, последовательность и виды самостоятельной деятельности учащихся (установить, с какой целью она даётся: для изучения нового материала, первичного закрепления полученных на уроке знаний, с целью выработки практических знаний и умений);

методы и приёмы развития познавательной активности и самостоятельности учащихся , которые применяет преподаватель в зависимости от используемых на уроке источников знаний;

- методика получения обратной информации . Элементы программированного обучения, сигнальные карточки. Письменное или устное выполнение небольшого по объёму контрольного задания;

- система учёта и оценки знаний учащихся . Мотивированность и объективность выставленных на уроке отметок. Целесообразность индивидуальных и фронтальных форм проверки знаний:

осуществление на уроке индивидуального подхода к учащимся, приёмы индивидуализации обучения. Сочетания коллективной и индивидуальной работы на уроке;

- учебная деятельность учащихся на уроке. Усвоение ими предусмотренных теоретических знаний, формирование практических навыков и умений. Выявление умений учащимися наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно – следственные связи, делать необходимые выводы. Обобщения. Логичность, доказательность, самостоятельность, проявляемая учащимися при выполнении разнообразных письменных заданий и в устных ответах;

- объём и характер домашнего задания . Подготовка учащихся в ходе урока к его выполнению. Наличие задания, цель которого – подготовить учащихся к восприятию новых знаний. Индивидуализация домашнего задания;

- структура урока, её педагогическая целесообразность.

Возможные цели посещения уроков:

Управление успехом в процессе урока.

Определение уровня толерантности в отношениях ученик – учитель, ученик – класс.

Дифференцированный подход в процессе обучения.

Положительная эмоциональная составляющая урока.

Продуктивная значимость урока.

Методы, приёмы, формы на уроке: их оправданность, сбалансированность, отработанность, успешность.

Использование фронтальных, диалогических, микро групповых форм активизации познавательной деятельности на уроке.

Индивидуальный подход на уроке.

Нравственное приращение, получаемое учащимися в ходе урока.

Стимулы и психолого – педагогическая поддержка учащихся в учебном процессе.

Оценка знаний как психологический инструмент.

Творческая деятельность на уроке.

Выход на послеурочную предметную деятельность.

Вербальное и невербальное взаимодействие учителя и учащихся.

Включённость учащихся и их интерес к происходящему на уроке.

Анализ успешности организационно – психологического момента на уроке.

Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся.

Характер, система и формы домашнего задания.

Использование различных активизаторов в процессе урока.

Игровые моменты на уроке.

Доступность, образность, значимость, интересность информации, получаемой в процессе урока.

ПРИМЕЧАНИЕ: Раздел 4 протокола - краткая интерпретация наблюдаемых явлений заполняется после урока.

После того, как тщательно продумана интерпретация, по примерной схеме (лучше в той же последовательности) дается анализ урока, который заканчивается ВЫВОДАМИ (руководствуясь схемой, предъявляемой к хорошему уроку).

IV. СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

(к выводам по анализу урока)

1. Хороший урок всегда направлен на достижение трех основ­ных целей: образовательной, воспитательной, развивающей. Цели предусматриваются при подготовке к уроку и обязательно конкре­тизируются в видах, формах работы учителя.

Образовательная цель состоит в том, что на каждом уроке (в том числе на уроках повторения, проверки знаний) учащиеся получают что-то новое или систематизируют уже имеющиеся у них знания, чтобы усвоить иерархии научных понятий.

Воспитательная цель урока состоит в том, что ученик учится работать и правильно строить свои отношения с учителем, одноклассниками, усваивает на уроке морально-этические нормы, приобретает организованность, целеустремленность, познава­тельную направленность, развивает внимание и приобретает навы­ки восприятия речи.

Развивающая цель состоит в том, что опираясь на уже приобретенные и уже присущие ему качества, ученик формирует новые и более совершенные, более сложные умственные качества: например, умея выполнять задание по образцу, данному учителем, овладевает умением решать проблемную задачу, делать перенос ранее усвоенного на вновь усваиваемое, а также находить новые способы решения мыслительных задач.

2. Хороший урок характеризуется большой и тщательной предварительной подготовкой , которая видна в том, что:

а) предварительно проведен отбор наиболее рациональной структуры, последовательного использования необходимых и дос­таточных этапов урока (опроса, объяснения, закрепления и др.), где четко обозначено всему свое время (без затягивания, опоз­даний, заданий под звонок и т.д.).

б) Тщательно, четко ставятся цели, задачи и решаются в соответствии с содержанием материала и особенностями детей.

3. Хороший урок отличается тем; что на нем учащиеся раз­мышляют, под руководством учителя или самостоятельно решают проблемные задачи. Это урок, на котором присутствует проблем­ное обучение, а не только работа учащихся по образцу, даваемо­му учителем.

4. На хорошем уроке всегда присутствует интерес и внима­ние учащихся к тому, что они делают, т.к. все на уроке для них значимо, убедительно и оценивается эмоционально-положи­тельно .

5. На хорошем уроке есть индивидуализация и дифференциа­ция обучения, рассчитанная на особенности учащихся.

6. На хорошем уроке всегда есть особая морально-психологическая атмосфера, обеспечивающая успех каждому ученику. Никто не чувствует себя слабым, неуверенным, отстающим. На уроке царит обстановка, исключающая нотации, а тем более любое проявление грубости, нетерпимости, а также сюсюканье и отсутс­твие разумной требовательности (которое рождает безответствен­ность, возможность не выполнить задания учителя).

7. На хорошем уроке ТЕМП рассчитай на то, что нет места ни для безделья, ни для "гонки с непосильными препятствиями". Сильный учащийся имеет возможность работать самостоятельно, по своим повышенным возможностям. А слабый - тоже не боится отс­тать, не теряет уверенности и положительного настроя на рабо­ту.

8. На хорошем уроке внешний облик, речь и стиль отношения учителя к ученикам соответствуют всем требованиям: он до­брожелателен, но требователен, подтянут и аккуратен, говорит понятно, убедительно, не слишком громко, правильно.

9. На уроке есть все три его компонента :

а) Мобилизационный (организация внимания, волевой актив­ности и интереса школьников).

б) Познавательный (с его содержательной, операционной и организационной стороной процесса познания).

в) Коммуникативный (с рефлексией, эмпатией и положительным стилем сотрудничества с учащимися, с учетом работоспособности детей).

После выводов по уроку, при необходимости, следуют ПРЕДЛОЖеНИЯ по повышению эффективности и качества обучения, воспитания на уроке:

1. Какие недостатки необходимо учесть и устранить при по­дготовке к следующему уроку.

2. Какие советы могут быть даны наблюдающим урок.

Подготовленный анализ подписывается тем, кто его составил, обязательно указывается дата составления анализа.

ПРИМЕЧАНИЕ: при наблюдении урока и составлении его анализа следует учесть, что в зависимости от целей посещения тип анализа урока может быть разным – полным, комплексным, кратким, аспектным.

V. ТИПЫ АНАЛИЗА УРОКА, ИХ ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Предложенный в данном методическом указании анализ - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ. Но это не значит, что наблюдающий урок при наличии знаний по педагогике и частными методиками, не может дать полный анализ урока, используя свои знания и опыт.

Предложенный анализ может быть использован как при подготовке учителя к уроку, так и для самоанализа после проведенного урока.

Литература

1. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. Изд. МГУ, 1988.

2. Древс У., Фурманн. Организация урока (в вопросах и ответах). Век X. Оценки и отметки: Пер. с нем. Пособие для учителя. – М.: Просвещение,1984.

3. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения: перевод с нем./Под ред. И.В. Равич-Щебо. – М.: Педагогика, 1987.

4. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения: Перевод с нем./Под ред. Н.Ф. Талызиной. – М.: Педагогика,1984.

Представлен образец протокола обсуждения открытых занятий.

ВложениеРазмер
protokol_otkr.zan_.docx 31.02 КБ

Предварительный просмотр:

педагогического совещания ТЛПО №1

филиала Детское отделение по итогам просмотра открытых занятий

от 14 / 02 / 2018 года

Председатель педагогического совещания: Техеда Н.И. , ст.воспитатель

Секретарь педагогического совещания: Джус Е.М, воспитатель

1. Техеда Н.И, ст.воспитатель ТЛПО№1

2. Сабитова Н.Р, логопед ТЛПО№1

3. Джус Е.М, воспитатель ТЛПО№1

4. Трофимова А.В, воспитатель ТЛПО№1

5. Козырева Т.Б, воспитатель ТЛПО№1

6. Карлсен М.В, логопед ( Стартовая)

7. Корнева Л.В, воспитатель ( Старотовая)

8. Пичугина М.А, логопед ( Чечулина)

  1. Итоги, анализ проведения открытых занятий на базе ТЛПО№1:

- занятие "Путешествие в царство "Здоровье" по ознакомлению с окружающим; воспитатель Козырева Т.Б;

  • Вступительное слово: старший воспитатель Техеда Н.И.

Выразила благодарность педагогическому коллективу отделения за проделанную работу, коллегам за участие в совещании. Обозначила цель обсуждения: – оценка деятельности педагогического работника на открытом занятии, целесообразности выработанных методов и средств, их эффективность с точки зрения достижения целей занятия и методической цели открытого занятия.

Воспитатель Джус Е.М., ТрофимоваА.В

- Программное содержание занятия соответствует возрасту и уровню развития детей.

- Соблюдено соотношение мыслительной деятельности с паузами отдыха. Учет времени продолжительности НОД.

- Структура занятия четко дозирована.

- Смена видов деятельности продумана, не наблюдалось переутомление детей, концентрация внимания за счет сменяемости видов деятельности высокая. - Использовались приемы обеспечения эмоциональности занятия, поддержание интереса детей: Игровой прием, похвала, владение голосом. - Дети на занятии активны, не зажаты. Ориентируются в теме.

Цель и задачи занятия реализованы в полном объеме.

Выступила логопед Сабитова Н.Р

- Занятие отвечало заявленным целям и задачам, было содержательным и интересным, проведено организованно и эмоционально.

- Выбранные педагогами методы и приемы отвечали уровню развития детей.

- Дети были активно задействованы. Продуманы переходы между этапами занятия, быстрая их сменяемость позволила избежать утомляемости детей.

- Речь педагогов была грамотной и доступной для понимания детей. Отмечалось повышенное внимание воспитателей к речи детей на занятии, при необходимости оказывалась помощь в виде стимуляции их активности.

Логопед Карлсен М.В

- Занятие проходило четко, динамично, без накладок. - Несмотря на заметную разновозрастность группы , все дети были задействованы: взрослые рассказали выученные стихи писателя, младшие дети выполняли упражнения на зрительно-моторную координацию по тексту стихотворений. - Привлечение к участию в сюрпризном моменте родителя послужило мотивацией к решению детьми проблемной ситуации. Данный методический прием был актуален в ходе занятия.

- Обучение строилось в виде увлекательной игровой деятельности.

- Разнообразие деятельности создало положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысило речевую активность детей и сохранило интерес на протяжении всего занятия .

Воспитатель Корнева Л.В

- Все поставленные задачи были решены. По длительности НОД соответствовала требованиям СанПиН.

- Созданы условия для активизации детей, их личного общения.

- Речь педагогов была четкая, грамотная, эмоциональная, спокойная.

- Учитывались разный возраст и особенности каждого ребёнка в зависимости от психолого- физиологических и индивидуальных особенностей детей.

- НОД способствовала развитию личностных качеств (коммуникативность, способность к оценке, дети учились рассказывать выученные стихи зрителям); способствовало расширению общекультурного кругозора.

- Воспитатели показали отличный уровень подготовки детей. Занятие получилось очень интересным и плодотворным.

Воспитатель Козырева Т.Б

- В ходе занятия реализовывалась совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей являлось взаимодействие.

- Грамотно использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.

  • Самоанализ занятия "Путешествие в царство "Здоровье" по ознакомлению с окружающим.

Воспитатель Козырева Т.Б

- В каждом моменте занятия была направленность детей на поиск решений проблемы, приобретения нового опыта, активизацию самостоятельности и поддержания положительного эмоционального настроя.
- Считаю, что создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

- Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Логопед Сабитова Н.Р

- Занятие отвечало заявленным целям и задачам, было содержательным и интересным, проведено организованно и эмоционально.

- Выбранные педагогом методы и приемы отвечали уровню развития детей. Прослеживалась взаимосвязь между предложенным на занятии и ранее изученным материалом.

- Педагогом применялись приемы активизации самостоятельного мышления детей.

- Используемый на занятии наглядный материал был эстетично оформленным и привлекательным.

- Дети были активно задействованы. Продуманы переходы между этапами занятия, частая смена видов деятельности позволила избежать утомляемости детей.

- В качестве пожелания хочется обратить внимание педагога на необходимость использования на занятиях более четких, грамотно выстроенных речевых инструкций.

Воспитатель Корнева Л.В

- Обучающее, итоговое занятие включало в себя все основные задачи, поставленные перед детьми старшего возраста по программе воспитания и обучения.

- Основным методом при проведении НОД был проблемно – поисковый, педагог ставила перед детьми задачи и они самостоятельно находили ответы.

- Педагог для поддержания интереса детей использовала работу детей в подгруппе, в парах, индивидуально.

- Предлагаю воспитателю разработать схему составления НОД в соответствии с ФГОС в помощь молодым специалистам .

Воспитатель Джус Е.М

- Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. - Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
- На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Логопед Сабитова Н.Р - Тема, цели и задачи занятия соответствовали особенностям речевого развития ребенка, перспективному плану работы с ним. Уровень подготовленности ребенка к предложенному материалу был достаточным. Единство образовательной, коррекционной и воспитательной целей прослеживалось на протяжении всего занятия.
- Структура занятия была подчинена его целям и задачам. Дидактический материал предлагался в игровой форме, был эстетично оформлен. - Присутствовала логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия. Рационально организована работа логопеда и ребенка от простого к сложному.
- Содержание занятия соответствовало требованиям программы. Ребенку предъявлялись четкие, в доступной форме инструкции. Прослеживалась связь нового с ранее изученным. Помимо закрепления произношения звука Л на материале слогов, слов и автоматизации звука на материале предложений, девочке предлагались задания на развитие фонематических представлений (определение наличия звука в словах и его позиции), речемыслительной деятельности, зрительного и слухового внимания и пространственных представлений (включена в структуру занятия пальчиковая гимнастика). - Была организована и самостоятельная работа ребенка с оказанием при необходимости помощи логопедом. Все занятие со стороны логопеда велся контроль за четкостью и внятностью речи ребенка, проводилась работа над ошибочными ответами. - Была хорошая эмоциональная подача материала. Применялись разнообразные приемы и методы, включались элементы творчества. На занятии была создана атмосфера доброжелательности. Считаю, цели и задачи, поставленные мной, были достигнуты.
Логопед Карлсен М.В - Занятие построено грамотно, от простого к сложному, тема названа, цель достигнута.

- Соблюдена логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия.

- Целесообразность распределения времени между этапами : считаю, что логопед четко следовала временным нормам уделяя достаточное время для каждого задания.

- Всем слушателям открытого занятия был вручен подробный план занятия занятия, с поставленной целью, задачами, а также характеристикой ребенка. ( такое организационное решение позволило слушателям заранее ознакомиться с материалами открытого занятия)

- Поставленные перед ребенком коррекционные задачи, соответствовали возрастному уровню речевого и познавательного развития.

- Наглядные материалы и пособия- заламинированы, что очень правильно для санитарных норм и эстетичного использования.

- Речь педагога была логична, лексически грамотна, использовалась интонационная выразительность фраз и предложений. Чувствовался педагогический такт учителя.

Как предложение: введение динамичной паузы на 10 мин. занятия.

Воспитатель Корнева Л.В

Считаю, что поставленные цель и задачи открытого занятия выполнены полностью.

Воспитатель Джус Е.М

- К началу занятия логопед подготовила оборудование, наглядный и дидактический материал, который был необходим для реализации поставленных целей. Весь материал и оборудование эстетично оформлено, расположено соответственно этапам занятия.

- Последовательность этапов соответствовала заявленным в плане открытого занятия. Переход от одной части к другой осуществлялся четко и последовательно согласно конспекту занятия.

- Занятие было построено в едином игровом сюжете: задания и игры с персонажем. Различные виды заданий способствовали подержанию интереса и активизации мыслительной деятельности воспитанника в процессе всего занятия.

- На протяжении всего занятия прослеживался учет логопедом индивидуальных особенностей ребенка.

- Использованные приемы доказали свою эффективность - ребенок справлялся с заданиями с минимальными ошибками.

Логопед Пичугина М.А

- Данное логопедическое занятие отвечало заявленной теме, целям и задачам, проведено организованно и эмоционально, было интересным и содержательным. Занятие составлено методически правильно, структурированно, построено с переходом от простого к сложному в логической последовательности. Построено согласно общедидактическим принципам системности, наглядности.

- У ребенка постоянно поддерживался интерес в результате применения разнообразного дидактического материала. Все виды заданий проводились в игровой форме. Выбор методов и приемов коррекционного обучения был обоснованным, отвечал речевым возможностям ребенка.

- На занятии уточнялись и закреплялись представления ребенка об изучаемом звуке, были включены задания на развитие слухового и зрительного внимания, пространственной ориентации; ребенку также предлагалось провести звуковой анализ и синтез слов, определяя местонахождение закрепляемого звука в словах, предлагались задания на развитие речемыслительной деятельности.

- Особо отмечу интересную подачу физминутки, включающую в себя зрительную гимнастику и задания на развитие зрительно-моторной координации.

- В начале каждого этапа коррекционной работы логопеда давала четкие понятные инструкции. В ходе занятия Наиля Рафиковна следила за правильным произношением ребенка, тактично исправляла ошибки, при необходимости оказывала посильную помощь, стимулируя речевую активность ребенка.

- В результате проведенного занятия логопедом Сабитовой Н.Р. была достигнута поставленная цель.

Рекомендации: включение этапа артикуляционной гимнастики в начале занятия с целью активизации работы мышц артикуляционного аппарата.

  • Итог обсуждения: старший воспитатель ТЛПО№1 Техеда Н.И

- Целью представленных открытых занятий является показ наиболее эффективных форм и методов учебно-воспитательной работы с детьми, находящимися на длительном лечении, в условиях больницы.

- Задачи, поставленные педагогами считать достигнутыми. Считать формат организации открытых занятий выбранным верным и наиболее эффективным.

- Рекомендовано: представленный материал транслировать в педагогических журналах; подготовить фотоотчет для стендовой информации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация урока, этапы урока: опрос - _______минут, актуализация знаний - _____ минут, объяснение нового материала - _______ минут, закрепление изученного - ______ минут, самостоятельная работа - ______ минут, домашнее задание - _____ минут, итог урока - ________ минут.

Другие этапы: _______________________________________________________________

Виды контроля: индивидуальный, фронтальный, письменный, устный, тестирование.

Формы контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, сочетание количественной и качественной оценки фронтального опроса, графический диктант) другое _______________________________________________________________________

Количество опрошенных учащихся _______________________________________________

Используемые методы (выбраны оптимально, рационально, нет): _____________________

На каких этапах урока используются

Проблемно-сообщающие (объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения подобий предметов)

Другие методы, приемы

Формы работы (фронтальные, групповые, индивидуальные), дифференцированный подход, рациональное сочетание форм работы.

Организация самостоятельной работы (индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная), на каком этапе урока ______________________________________

Эффективность - ________, количество времени - __________, уровень (репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский).

Подготовлена предшествующими этапами урока - __________________________________

Организация работы со способными учащимися _______________ более сложные задания.

Использование ТСО, ИКТ (целесообразность применения, вид ИКТ) __________________

Наглядность плакатов, дидактического материала, карточки с заданиями, текстами, другое _____________________________________________________________________________

Здоровьесберегающие технологии (физминутка, релаксация, гимнастика для глаз)

Композиция урока (логичность подачи материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность, итог урока) _____________

Темп ведения урока (оптимальный, доступный для слабоуспевающих): ________________

Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях, вопросы на сравнение, акценты, повторение: ___________________________________________________________________

Психологический климат, учет РУВ, особенностей учащихся (уровень сформированности мыслительной деятельности, внимания, памяти, тревожности др.): ____________________

Домашние задание (наличие инструкции, методические советы по выполнению, запись на доске, дифференцированно, опережающие творческие задания) _______________________

Активность и работоспособность учащихся (высокая, средняя, низкая) ________________

Уровень знаний (восприятие, осмысление, запоминание, применение в сходной ситуации, новой ситуации) _______________________________________________________________

Работа над формированием общих учебных навыков (развитие речи, работа с книгой, картой, в тетрадях, практические навыки) _________________________________________

Учет учителем при организации урока дня недели, места в расписании, степени утомления учащихся _____________________________________________________________________

Урок окончен вовремя, после звонка.

Рекомендации (все задания продуманы, взаимосвязаны. На каждом этапе подведен итог. Урок построен методически грамотно. Выбранные методы работы способствовали увеличению мотивации, познавательной активности учащихся. Урок достиг поставленных целей, результативен) __________________________________________________________

Тема урока: Второстепенные члены предложения.

Учитель: Зиняева Елена Геннадьевна

Дата посещения: 21.09.2015

Приложение № 3

Примеры некоторых уроков, реализованных по программе в 3-м классе.


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Читайте также: