Протокол родительского собрания в начальной школе 4 класс 4 четверть

Обновлено: 06.07.2024

- формировать представления о физиологических особенностях детей 9 – 12 лет.

- ознакомить родителей с физиологическими изменениями, происходящими в организме

- информировать, как влияют эти изменения на развитие и п оведение ребё нка;

- ознакомить родителей с показателями физического развития учеников класса;

- проанализировать проблемы, возникающие у детей со здоровьем, найти пути их

1. Организационное собрание. Требования ФГОС к образовательной подготовке учащихся

По первому вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е.П. Она рассказала ,

какие знания и умения должны получить учащиеся 4 класса на конец четвёртого года

Русский язык. Учащиеся должны знать: отличительные признаки основных языковых

единиц: слова, словосочетания, предложения, текста. Названия и отличительные признаки

значимых частей слов ( корень, окончание, прис тавка, суффикс), ча стей речи, включая

личные местоимения, основных видов предложений, орфографические и пунктуационные

правила, производить анализы слов( звуко – буквенный, по составу, как часть речи),

грамотно, каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (75 – 80

Литературное чтение . Читать бегло, осмысленно, правильно, выразительно. Соблюдать

темп, и громкость речи. Перес казывать тексты, читать п о ролям. Выразительно читать не

менее 12 стихотворений наизусть, не менее 10 пословиц и крылатых выражений, знать не

менее 3 значительных по объёму литературных произведений, их авторов и главных

героев. Скорость чтения вслух – примерно 90 слов. Скорость осознанного чтения про себя

Математика . Знать названия разрядов и классов, названия числовых выраже ний,

названия компонентов действий, порядок выполнения действий в числовых в ыражениях,

свойства арифметических действий, название изученных единиц измере ния длины,

площади, объёма, массы, време ни, читать , записывать и сравнивать числа, устно

выполнять арифметические действия с многозначными числами. .

Окружающий мир . Знать о погоде, что такое план местности, о карте, формы

поверхности суши, о полезных ископаемых, о необходимости бережного использования

полезных ископаемых, природные сообщес тва, взаимосвязи между обитателями разных

сообществ, об особенностях своего края, правила поведения в природе, об использовании

и охране природы своего края, о форме Земли, об изображении Земли на карте

полушарий, о карте нашей Родины, об особенностях природы и хозяйственной

деятельности человека в основных природных зонах России, основные этапы развития

нашего государства, ключевые да ты и события к аждого этапа истории.

По второму вопросу слушали классного руководителя Гавриленк о Е . П. Она

познакомила родителей с физиологическими изменениями, происходящими в организме

ребёнка, рассказала, как влияют эти изменения на развитие и поведение ребёнка,

познакомила родителей с показателями физического развития учеников класса,

проанализировала проблемы, возникающие у детей со здоровьем, рассказала о пути их

По третьему вопросу слушали классного руководителя Гавриленко Е.П. Она говорила:

- О ведении дневников, показала, как образец - дневник Гаджиевой Сапият .

Вике и Диме, Шавшину А, Табала А., Байчукеновой, М.Бегбалаевой А.

- О поведении учащихся на уроках. Родителям проводить дома бес еды по правилам

поведения с учащимися: Клименко М., Седых А, Ененко И, Абовян Ю., Байчукеновой М.

- Объявила благодарность родителям (Курбанова И., Мордвиной В, Седых А., Гаджиевой

С., Табала А, Абовян Ю, Бекетовой Н, Хайруева Х, Терщенко Д, Игнатчук Т, Марунову В.

- О питании в столовой. Были названы фамилии детей – питающихся в столовой

- Выбран родительский комитет: школа – Муртазалиева Хава Абдулгамидовна, класс –

Суркова Евгения Александровна - пред. Род. комитета класса , Марунова Татьяна

С родителями, под роспись, проведена беседа по правилам безопасного поведения:

- безопасность дорожного движения, наиболее опасные мес та для движения в районе

- пожарная безопасность (запретить брать спички, разводить костры);

- правила езды на велосипеде (запретить езду на велосипеде в школу)

Родители дома должны проводить беседы с детьми по п равилам безопасного поведе ния и

- За жизнь и здоровье своих детей после занятий в школе несут ответственность

- Административную ответственность за несовершеннолетних детей несут родители.

- За украденные или потерянные ценные вещи (дорогие теле фоны, золотые украшения)

- принять к сведению ЗУН на конец четвёртого года обучения и заниматься с детьми;

- найти пути решения проблем, возникающих со здоровьем у детей ;

- подписать, заполнить, контролировать ребят аккуратно вести дневники, вовремя их

- за жизнь и здоровье своих детей после занятий в школе несут ответственность родители;

в 10 часов вечера дети должны быть дома, административную ответственность за

несовершеннолетних детей несут родители; за украденные или потерянные ценные ве щи

(дорогие телефоны, золотые украшения) школа ответственность не несёт.

- родителям дома проводить беседы с детьми по правилам безопасного поведения и по

ППД (о предупреждении террористических актов; правила поведения в классе и на

школьном дворе; безопасность дорожного движения, наиболее опасные места для

движения в районе школы; пожарная безопасность (запретить брать спички, разводить

костры); правила езды на велосипеде (запретить езду на велосипеде в школу) .

Протокол родительского собрания №2 в 4 б классе 26 октября 2018 года

2. Знакомство с проведением Всероссийских проверочных работ в 4 классе.

Цели: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к

ВПР; развитие педагогической культуры родителей; принятие совместных мер по

эффективной подготовке учащихся к ВПР, познакомить родителей с законом № 52 о

профилактике правонарушений несоверше ннолетних детей.

Задачи: создать эмоциональный настрой на эффективную совме стную работу; изучить

ожидания родителей и детей от этапа подготовки к ВПР; познакомить родителей с

основными возможностями школы по подготовке вы пускников; провести анализ

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

2. Знакомство с проведением Всероссийских проверочных работ в 4 классе .

Классный руководитель. Гавриленко Е.П. рассказала, что впереди сложная пора

начальной школы. Проведение всероссийской проверочной работы (ВПР), вошло в

школьную практику не так давно. Оно радикально отличается от привыч ной формы

проверки знаний. Мы уже знакомы с проведением а пробации проверочных работ в 4

классе. В соответствии с графиком проведения ВПР в декабре 2018 года проведём ВПР

для обучающихся в 4 классе по учебным предметам (русс кий язык, математика) на основе

добровольного участия субъектов Российской Федера ции. Ученики нашей школы

принимают участие в этой апробации. В мае 2019 года планируется проведение ВПР для

учеников 4 класса на основе обязательного участия субъектов Российской Федерации.

Тексты ВПР разрабатываются в соотве тствии с требованиями Федеральных

государственных образовательных стандартов с уче том примерных образовательных

Сегодня мы обсудим, как помочь ученикам эффективно подготовиться к ВПР. Что могут

сделать для этого родители и школа? Как добиться наилучших результатов, так

необходимых многим учащимся? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.

Пред вами на слайде представлены вопросы необходимые для успешного проведения

Предстоит важный этап в жизни у вашего ребенка. ВПР показывает каче ство усвоения

знаний, умений, проверка способностей и возможностей ребе нка, дает возможность

• информационная готовность (знание о правилах поведения и т.д.);

• предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету,

• психологическая готовность ("настрой", состояние внутренней готовности к

определенному поведению, ориентированность на целесообра зные действия).

Сдача выпускных экзаменов в форме ВПР вызывает острый стресс у учащихся по ряду

- Сомнение в собственных способностях: логическом мышлении умении анализировать,

- Психофизические и личностные особенности: тревожность, неувере нность в себе.

Цель нашего родительского собрания – помочь ребятам преодолеть трудности

Необходима профилактика экзаменационного стресса на основе решени я следующих

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

родительского собрания №_____

1.Предварительные итоги успеваемости учащихся за 4 четверть.

2.О трудностях адаптации младшего школьника в среднем звене

3.О предстоящих праздниках: "Последний звонок"

4. О работе летнего оздоровительного лагеря при МБОУ СОШ № .

5. Благодарность родителям.

6. О предстоящих каникулах, о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах

7.Разное (Ремонт рабочего кабинета, учебники за 4-5 класс летние задания.)

По теме собрания выступили:

1. Предварительные итоги успеваемости учащихся за 4 четверть

Классный руководитель рассказала родителям учащихся об общей картине успеваемости в классе. Познакомила родителей с предварительными оценками за ВПР и сравнительной таблицей успеваемости учащихся по четвертям.

2.О трудностях адаптации младшего школьника в среднем звене

Кл.рук. познакомила со с равнительной таблицей о распределении учебной нагрузки,о новом статусе пятиклассника и какие реакции организма ребенка могут быть вызваны. Обратила внимание на слова, которые поддерживают и которые разрушают веру в себя у ребенка и рассказала о способах преодоления тревожности , а также дала общие рекомендации

для родителей пятиклассников.

По третьему вопросу "О предстоящих праздниках: "Последний звонок" выступила классный руководитель и член род. комитета, которые познакомили родителей с программами праздников и рассказали, как готовить детей к выступлениям.

4. О работе летнего оздоровительного лагеря при МБОУ СОШ №.

Кл.рук. рассказала о работе в школе летнего оздоровительного лагеря. Зачитав список детей в лагерь, классный руководитель пояснила, что летний лагерь работать летний лагерь будет 21 день с 8.00до 13.30 на базе нашей. школы. При себе иметь полотенце для рук, мыло, панамку, бутылочку с водой, носовой платок , книгу и всё необходимое при непогоде.

5 .Была объявлена благодарность активным родителям.

6.О предстоящих каникулах, о летнем травматизме , о безопасном поведении детей на улице, дорогах и водоёмах выступила классный руководитель., которая рассказала родителям о предстоящих каникулах, предупредила о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах, водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.

7. Разное Следующий вопрос касался ремонта классного кабинета. Классный руководитель предложила родителям самостоятельно решить финансовый вопрос, касающийся ремонта кабинета.

Затем обсуждался вопрос летних заданий. Родителям были даны рекомендации по подбору соответствующей учебной литературы.

Вопросы родителей. Индивидуальные консультации.

3. Родителям усилить контроль за детьми в летнее время: обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах. За пребывание детей на улице и в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.

4 . Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Представитель родительского комитета:

из протокола родительского собрания № ____

Администрация школы и классный руководитель предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время летних каникул!

Детям категорически запрещается пользоваться авто-, мото- транспортом, огнестрельным оружием. Необходимо соблюдать ПДД, всегда помнить правила поведения на водоемах.

Педагогическое взаимодействие школы и семьи реально влияет на качество семейного воспитания, так как основной задачей такого сотрудничества является оказание родителям психолого-педагогической помощи и поддержки в образовании, просвещении и воспитании.

Как активизировать работу по повышению педагогической культуры родителей?

Не секрет, что успешность такой работы во многом зависит не только от заинтересованности в решении данной проблемы педагога, но и от родителей, от их желания общаться с учителем, положительного настроя на анализ имеющихся или возникающих проблем обучения, воспитания и развития детей.

В данном пособии предлагаются различные формы проведения классных родительских собраний в 4 классе, предполагающие активное и заинтересованное участие всех субъектов, ответственных за воспитание подрастающего поколения, позволяющие вовлечь родителей в обсуждение и осмысление своих семейных проблем, обмениваться положительным опытом семейной социализации, духовного развития, семейного общения и досуга, в ходе групповых дискуссий вырабатывать пути разрешения различных ситуаций.

Подробные разработки родительских собраний в 4 классе, предложенные в данном пособии, содержат интересный информационный материал, анкеты и тесты, практические рекомендации. Различные формы организации собраний, актуальная тематика, современное переосмысление традиционных проблем воспитания - все это позволит вовлечь родителей в конструктивный и полезный диалог. Педагог найдет много полезных советов и новых идей, способных облегчить труд по подготовке и проведению очередной встречи с родителями.

Предназначено классным руководителям и учителям начальной школы, может быть полезно студентам педагогических вузов и колледжей.

Сценарий родительского собрания в 4 классе. Тема: Не запрет, а предупреждение вредных привычек Цели: помочь родителям предупреждать в процессе воспитания детей формирования и закрепления вредных привычек (табакокурение, алкоголизм, наркомания) на основании знания их природы. Приглашенные специалисты: школьный психолог.

Сценарий родительского собрания в 4 классе. Тема: Агрессия детей - как избежать этого (дискуссия, психологический практикум) Цели: познакомить родителей с причинами, вызывающими агрессию детей; учить правильно реагировать на агрессивные поступки, снижать напряженность в отношениях с детьми. Приглашенные специалисты: школьный психолог. Ход собрания I. Вступительное слово классного руководителя. Проблема агрессии и насилия является одной из наиболее острых проблем современного общества.

Сценарий родительского собрания в 4 классе. Тема: Как обеспечить безопасность детей Цели: познакомить родителей с криминогенной обстановкой в микрорайоне школы, анализом детского дорожно-транспортного травматизма; с уровнем знаний их детьми повседневных правил поведения на дороге и во время дороги в школу и домой, с основами виктимологии; ролью родителей в общении детской безопасности. Приглашенные специалисты: инспектор ГАИБДД или участковый инспектор. Ход собрания I. Вступительное слово кл.

Конспект родительского собрания - лекции с элементами практикума. Тема: Психологический комфорт в семье Цели: убедить родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности; дать рекомендации по решению конфликтных ситуаций, возникающих в семье. Приглашенные специалисты: школьный психолог. Ход собрания I. Вступительное слово классного руководителя.

Сценарий родительского собрания в 4 классе Дата проведение: III четверть. Форма проведение: лекторий для родителей с элементами тренинга. Цель: формирование у родителей понимания роли адекватной самооценки в деятельности ребенка. Задачи: ознакомить родителей с причинами формирования неадекватной самооценки ребенка; обратить внимание родителей на последствия формирования неадекватно высокой и низкой самооценки; рассказать о приемах, позволяющих повысить самооценку.

Час общения в 4 классе. Сценарий Дата проведение февраль-март. Форма проведение: час общения детей и родителей. Цель: воспитание ценностного отношения к семейному общению. Задачи: воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, членам семьи; формировать культурные традиции в общении взрослых и детей в семье, в общении взрослых; способствовать сплочению родительского и детского коллектива.

Протоколы родительских собраний в 4 классе. за первую , вторую, третью четверть. Родительские собрания проводились согласно тематике в "Учебно-воспитательном плане", составленном на год.На собраниях обсуждались между учителем и родителями ,вопросы воспитания и обучения детей. Были приняты совместные решения .


Оценить 11789 1

ПРОТОКОЛ № 1

родительского собрания в 4 Б классе от 05 сентября 2018года.

Присутствовало - 22 чел.

Отсутствовало – 9 чел.

Повестка дня

1. Ознакомление с особенностями программного обучения в 4 классе.

Камбулатова Г.Ш., классный руководитель.

2. Беседа. Моделирование воспитательной системы .

Камбулатова Г.Ш. классный руководитель.

По первому вопросу слушали классного руководителя Камбулатову Г.Ш..Гульмира Шапиевна рассказала об особенностях обучения в 4-ом выпускном классе, о предстоящем в конце года всероссийском тестировании, о подготовке к нему.

Гульмира Шапиевна провела анализ учебно-воспитательной работы класса за 2017-2018 учебный год. Она рассказала об участии и результативности детей в мероприятиях и конкурсах различного уровня.

По второму вопросу слушали классного руководителя Камбулатову Г.Ш.. Главными результатами совместной работы педагогов, учащихся и родителей по моделированию должны стать модель воспитательной системы класса и программа ее построения. Существуют разные формы моделей. В педагогической практике наиболее удобной формой модели является концепция …

По третьему слушали председателя родительского комитета Саламову Муминат.

Саламова Муминат рассказала о том, какие дела особенно удались в прошлом учебном году, какие, испытывали трудности, призвала родителей к активному сотрудничеству. Предложила кандидатуру в члены родительского комитета Амирханову П.

Решили:

1.Принять во внимание особенности воспитания ,развития, обучения учащихся.

2.Принять информацию к сведению.

3. Одобрить кандидатуру Амирхановой П. в члены родительского комитета.

Классный руководитель:

ПРОТОКОЛ № 2

родительского собрания в 4 Б классе от 20 октября 2018года.

Присутствовало - 25 чел.

Отсутствовало - 5 чел.

Повестка дня

1. Психологические особенности детей 9-10 летнего возраста.

Камбулатова Г.Ш. классный руководитель.

2. Анализ успехов детей за первую четверть. На что обратить внимание? Камбулатова Г.Ш. классный руководитель.

3.О режиме дня школьника. Беседа по профилактике детского травматизма.

Камбулатова Г.Ш. классный руководитель.

Магомедова Х. , школьная мед.сестра.

По первому вопросу слушали классного руководителя Камбулатову Г.Ш. Гульмира Шапиевна рассказала о психологических особенностях детей 9-10 возраста, роли семьи в развитии и воспитании детей. О равнодушии родителей к интересам ребенка. Назвала главную причину равнодушия детей к учёбе – это отсутствие или убогость творческого начала в их духовной жизни. Сказала, что не в каждой семье родители заботятся об этом. В лучшем случае пытаются, иногда вопреки желаниям и способностям, обучать своего ребёнка рисованию, музыке. Подчеркнула, что родителям не стоит равнодушно относиться к интересам детей или насильно заставлять заниматься той или иной деятельностью, а лучше всего опираться на желания детей. Если ребёнок многое делает вначале ради удовольствия, для забавы, то в дальнейшем – из-за потребности в созидании…

По третьему вопросу слушали старшую медицинскую сестру Магомедову Х. Она рассказала о важности соблюдения детьми режима дня .Как точно все должно быть распределено. Ею был сделан вывод: от того насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и его успеваемость. Так же она рассказала о причинах детского травматизма и раздала памятки родителям по его профилактике.

1.Прислушаться к рекомендациям учителя и внедрить их в жизнь семьи ребенка.

2.Информацию классного руководителя принять к сведению.

Усилить контроль по выполнению домашнего задания.

3. Взять под персональный контроль и личную ответственность безопасность детей.

ПРОТОКОЛ № 3

родительского собрания в 4 Б классе от 24декабря 2018года.

Присутствовало - 18 чел.

Повестка дня

1. Как тренировать память?

Камбулатова Г.Ш. классный руководитель.

2. О подготовке к новогоднему утреннику.

Камбулатова Г.Ш. классный руководитель

Саламова М .,родит.комитет.

3.Итоги полугодия. Успехи и неудачи.

Камбулатова Г.Ш. классный руководитель.

По первому вопросуслушаликлассного руководителя Камбулатову Г.Ш. Гульмира Шапиевна отметила что плохая память у детей бывает редко,чаще всего она недостаточно развита. Ею были предложены различные упражнения по развитию зрительной , слуховой памяти у детей…

По второму вопросуслушаликлассного руководителя Камбулатову Г.Ш. Ею были затронуты вопросы безопасности детей во время проведения новогодних мероприятий. Она провела инструктаж по технике безопасности. Напомнила об опасности применения пиротехнических изделий, а также открытого огня. Рассказала о важности соблюдения правил дорожного движения и правил поведения в общественных местах при большом скоплении людей, а так же о поведении на льду.

Также были выслушаны предложения председателя родит.комитета Саламовой Муминат о месте проведения нов.праздника.

По третьему вопросу слушали классного руководителя Камбулатову Г.Ш. Она сообщила про успеваемость каждого учащегося ,на какие предметы стоит обратить внимание,где дети чаще всего допускают ошибки.Какие меры нужно принять.Далее были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения. Вопросы касались поведения, внешнего вида учащихся, пропусков, опозданий школьников и др. Классный руководитель сообщила о необходимости участия учащихся в конкурсах и олимпиадах, о подготовке к ним.

1.Принять к сведению информацию учителя. Проводить с детьми упражнения по укреплению памяти.

2. Обеспечить соблюдение детьми правил техники безопасности в период проведения новогодних праздников и зимних каникул.

3. Обеспечить детям возможность устранить образовавшиеся пробелы в знаниях, организовать повторение и закрепление учебного материала в период зимних каникул.

ПРОТОКОЛ № 4

родительского собрания в 4 Б классе от 16 марта 2019года.

Присутствовало - 23 чел.

Повестка дня

1. Как развивать у ребенка желание читать?

Камбулатова Г.Ш. классный руководитель.

2. Итоги 3 четверти.

Камбулатова Г.Ш. классный руководитель

3.Инструктаж по технике безопасности на весенних каникулах.

Камбулатова Г.Ш. классный руководитель.

По первому вопросуслушаликлассного руководителя Камбулатову Г.Ш. Гульмира Шапиевна рассказала о том , что любовь к чтению это целая наука.

Любовь к чтению учит ребенка самостоятельно мыслить, увеличивает его словарный запас и развивает эрудицию. Призвала родителей обратить внимание на развитие у детей желания читать. Для этого необходимо покупать книги учитывая интересы ребенка. Обсуждать и разбирать прочитанные ребенком книги сообща, проявляя интерес…

По второму вопросуслушаликлассного руководителя Камбулатову Г.Ш. Ею были подведены итоги 3 четверти . Были обьявлены результаты проведенных пробных ВПР по предметам. Она сообщила , что успеваемость в классе значительно ухудшилась. Что болезнь и пропуски безусловно сказались на результатах учащихся класса. Выразила надежду ,что родители обеспечат детям хороший отдых во время каникул ,что родители вместе с детьми проанализируют свои учебные способности и в 4 четверти проявят себя с лучшей стороны.

По третьему вопросу слушали классного руководителя Камбулатову Г.Ш. Она провела инструктаж по технике безопасности детей во время весенних каникул. О поведении учащихся в общественных местах, дома, в отсутствие родителей, во время прогулок с друзьями.

1. Информацию классного руководителя принять к сведению.

2. Обеспечить детям хороший отдых с возможностью повторить пройденный материал в период весенних каникул.

3. Обеспечить соблюдение детьми правил техники безопасности в период весенних каникул.

Читайте также: