Протокол родительского собрания у школьного порога

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы

Мы пригласили вас для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чтобы вместе подумать, как помочь нашим детям адаптироваться к школе, найти в ней свое место. Но вначале давайте поиграем.

Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого им предлагается ответить на ряд вопросов.

Примерные вопросы: - Какие занятия проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребѐнок в 1-м классе?( окружающий мир ,письмо ,обучение грамоте, математика, физкультура, музыка, технология)

- Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?

- Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе? 30=35

- Сколько педагогов обучает ребѐнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребѐнка в 1-м классе?

- В какой форме проходят занятия в детском саду? Как проходят уроки в школе? Ит.д.

hello_html_409ca2f0.jpg

Воспитатель: Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Двигательная активность ребенка становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу. Потребность же в движении остается большой. Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой.

Каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребенок был как можно лучше подготовлен к школе. А что значит готовность ребенка к школе? Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребенка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребенке, то, что ему будет помогать быть успешным в школе.

Умение считать, читать, писать

Умение общаться со взрослыми и сверстниками

Умение логически мыслить

Умение организовать рабочее место

Развитие речи и памяти

Воспитатель: вот мы с вами и построили пирамиду, я думаю, что каждый из вас сможет объяснить свой выбор. (Проводится диалог-рассуждение по каждому из показателей)

hello_html_m6970d0a2.jpg
hello_html_m6ec0d8ad.jpg

А сейчас, я хочу прочитать вам одну притчу, которая называется " Урок бабочки"

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.

В ходе собрания, во время нашего диалога я услышала ряд вопросов , которые в наибольшей степени волнуют многих родителей, сейчас мы попробуем вместе с вами разобраться и ответить на них.

Десять раз задайте себе этот вопрос и запишите ответы на листочке.

Немного отдохнули, теперь продолжим. Помимо педагогической готовности к школе так же существует и психологическая готовность. об этом нам расскажет педагог - психолог Журлинская Татьяна Владимировна. Выступление и показ презентации педагога- психолога.

О проекте "Юный волонтер" нам расскажет заместитель директора Конушина Наталья Александровна.

Образец написания протокола хода родительского собрания, соответствующие стандартам ГОС документов ДОУ.
В ходе собрания поднимался вопрос коррекционной работы дефектолога с детьми в образовательной деятельности, проходила выставка дидактических пособий по подготовке детей к школе.

Оценить 479 0

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1 ГР №6

Повестка дня:

2. Выставка литературы и дидактических пособий по подготовке детей к школе.

3. Коррекционная работа с детьми в образовательной деятельности.

1. По первому вопросу Курдяева О.Л. провела беседу с родителями, где призвала их к тесному сотрудничеству в работе при подготовке ребят к школе.

2. По второму вопросу воспитатель группы продемонстрировала родителям пособия и литературу по подготовке детей к школе. Обратила внимание на рабочую тетрадь по обучению грамоте, с помощью которой дети быстрее запоминают и усваивают программный материал

3. По третьему вопросу взяла слово дефектолог ДОУ Соловьева И.Г., которая представила родителям коррекционную работу в группе как многоуровневую систему, познакомила со здоровье сберегающими технологиями В.Базарного, Л.Солнцевой,

Э. Аветисова. Она напомнила, что необходимо дома соблюдать режим дня ребенка, выполнять назначенные упражнения для глаз, массажи и релаксации для расслабления и напряжения глазной мышцы, которые способствуют коррекции зрения.

Выбрать председателем группы – Зябкину Т.Н.,

помощника председателя – Касьянову Ю.А.,

секретаря – Лопушанскую В.П..

2 Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни (больше
времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними, соблюдать
режим дня и т. д.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Присутствовало: 24 родителей (лист регистрации прилагается).

Психологические особенности детей седьмого года жизни.

Рекомендации по повышению уровня готовности детей к школе.

Выбор родительского комитета.

СЛУШАЛИ: маму Ибрагимова Наиля, которая сообщила, что планирует отдать ребенка в школу в 6,6 лет. Она выразила желание услышать мнение воспитателей по этому поводу.

СЛУШАЛИ: воспитателя Лядунову О.А. Она сказала, что – Наиль мальчик умный, сообразительный, ни в чем не отстает от своих сверстников , успешно справляется со всеми нововведениями школьной жизни. Но в группе есть дети, требующие более серьёзной индивидуальной подготовки к школе. С ними будут проведены индивидуальные беседы.

3. ВЫСТУПИЛА: воспитатель Миннибаева Ф.Ф. Она рассказала о задачах на новый учебный год и изменениях, связанных с введением ФГОС. Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства. ФГОС дошкольного образования призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень. На замену диктующей педагогике придёт более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

СЛУШАЛИ: маму Козлову Т.Ю., которая спросила, как теперь будут готовить детей к школе в подготовительной группе.

4.СЛУШАЛИ: председателя родительского комитета Наумову О.Ю., которая предложила избрать новый комитет.

ВЫСТУПИЛА: мама Афанасьева Кирилла. Она предложила кандидатуру Кобзевой Т.А.. и предложила проголосовать поданному вопросу.

ВЫСТУПИЛА: мама Фалейчик Мирона, она предложила в родительский комитет молодых, более свободных мам. Предложила кандидатуру Юсупову Л.Р. и Свешникову Н.А. Предложила проголосовать по данному вопросу.

ПОСТАНОВИЛИ: председателем родительского комитета назначить Свешникову Н.А., членами родительского комитета – Юсупову Л.Р., Кобзеву Т.А., Козлову Т.Ю.

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

1.1.Готовить детей к школе используя рекомендации, полученные на собрании.

1.2.Поддерживать тесную связь с воспитателями, использовать для развития и воспитания детей необходимые советы и консультации воспитателей, пользоваться рекомендованной литературой.

2.Периодически информировать родителей по усвоению детей детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.

Ход мероприятия.

Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе

• Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.
• Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
• Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
• Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
• Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
• Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
• Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
• Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
• Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Памятка для родителей по подготовке детей к школе

Читайте также: