Протокол родительского собрания содружество школы и семьи 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

ПРОТОКОЛ № 2
онлайн - родительского собрания от «28" октября 2020г.

Присутствовало: 5 чел.

Повестка дня:

Рекомендации для родителей.

2. Итоги первой четверти.

По первому вопросу слушали классного руководителя Е.Н. Е.Н. рассказала, что проблема безопасности несовершеннолетних сегодня является одной из самых серьёзных, т.к. опасность подстерегает везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребенок.Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

Цель сегодняшнего родительского собрания: заострить внимание родителей на необходимости систематической работы законных представителей по воспитанию у обучающихся необходимых правил безопасного поведения в различных сферах их жизнедеятельности: по пути в школу и домой; на улице, при обращении с электроприборами, при работе с компьютером и т.д.

- соблюдении правил безопасности на дорогах и роли родителей в приобщении детей к их соблюдению;

- о способах предупреждения возникновения пожаров;

- о роли родителей в воспитании у детей основ пожарной безопасности;

- о правилах обращения с электроприборами, о контроле за детьми во время работы нагревательных электроприборов;

- о бесконтрольном время провождении детей, в результате чего случаются несчастные случаи.

- о необходимости проверки исправности электроприборов, печного отопления.

"Профилактика правонарушений и преступлений; работа по профилактике всех видов зависимостей"

- о мерах профилактики правонарушений и преступлений;

- о способах профилактики наркозависимости и алкозависимости;

- о профилактике интернет-экстремизма;

- об ответственности родителей за ненадлежащее выполнение своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетних;

- об ответственности законных представителей за жестокое обращение детьми;

- о способах выявления жестокого обращения с детьми.

Классный руководитель дала следующие рекомендации для родителей:

Доверять родителями свои страхи . Быть ябедой - плохо, все знают об этом. Проясните детям, что надо быть откровенными и честными со своими родителями. Нельзя скрывать то, что может навредить другим, независимо от того, взрослым или детям. Одно дело рассказывать о спрятанном дневнике, жадности своих друзей, а совсем другое — если кто-то принес в школу газовый баллончик или говорил о желании выпрыгнуть из окна. Жалобы на вредность или капризы совсем не сравнимы с угрозами другим людям или информацией о том, что кто-то хочет причинить вред другому.

Личное должно быть личным . Запрещено рассказывать о семье, условиях жизни, работе родителей. Отвечать на личные вопросы можно школьному психологу либо учителю. Запретите отвечать на вопросы посторонних людей на улице, по телефону, участвовать в опросах, включая Интернет- тестирования. Данные, которые ребенок может сообщить, могут попасть в плохие руки, ими может воспользоваться преступник.

Не прикасаться к незнакомым предметам. Это важное правило, нельзя трогать незнакомые предметы в общественных местах, на улице, дома. Это могут быть опасные вещества, инструменты, лекарства, которые, как правило, хранятся в недоступных местах. Места перестают быть недоступными, когда дети растут, ребенок вполне может приставить табуретку, чтобы добраться до верхних шкафов, может открыть практически все тайники. Расскажите, какую опасность представляют собой неизвестные вещи. Нужно объяснять о том, к чему может привести неправильное использование техники и электроприборов. Обязательно проводите маленькие наглядные эксперименты, чтобы объяснить физику работы предметов, почему нельзя оставлять без присмотра технику, что означают неисправности.

Чужих домой не впускать. Перед тем, как оставить ребенка одного дома, проинструктируйте относительно того, кому можно открывать дверь. Это может быть бабушка, брат, сестра. Нельзя открывать дверь незнакомцам, даже если человек представляется полицейским. Не разрешайте приглашать кого-либо, когда родителей нет дома. Опасно находиться в лифте с чужими людьми. Если вы не провожаете сына или дочь со школы домой, то научите следующим действиям: махать рукой, как будто бы из окна дома кто-то смотрит и встречает, пропускать вперед, если кто-то идет следом, не доставать ключи и входить в дом в присутствии незнакомцев.

По второму вопросу классный руководитель Е.Н.. ознакомила присутствующих родителей с успеваемостью обучающихся и текущими оценками второй четверти. Высказались родители: М.М., Л.А.. Они поделились своим опытом по заинтересованности детей в хорошей успеваемости

По третьему вопросу слушали также классного руководителя Е.Н.. Она рассказала о самом важном, что можно сделать, чтобы защитить себя от COVID-19. Соблюдение режима самоизоляции.

- Для предупреждения распространения COVID-19:

Соблюдайте правила гигиены рук. Часто мойте руки водой с мылом или обрабатывайте их спиртосодержащим антисептиком для рук.

Держитесь на безопасном расстоянии от чихающих или кашляющих людей.

Носите маску, когда находитесь в окружении других людей.

Не прикасайтесь руками к глазам, рту или носу.

При кашле или чихании прикрывайте рот и нос локтевым сгибом или платком.

Если вы чувствуете недомогание, оставайтесь дома.

В случае повышения температуры, появления кашля и одышки обратитесь за медицинской помощью.

Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем быстрее вас направят к нужному врачу. Так вы защитите себя и предотвратите распространение вирусов и других инфекций.

Надев маску, вы поможете предотвратить передачу вируса от себя другим людям. Одних только масок недостаточно для защиты от вируса COVID-19. Помимо использования масок также следует соблюдать безопасную дистанцию и правила гигиены рук. Следуйте рекомендациям местных органов здравоохранения.

Соблюдать режим самоизоляции.

Всю вышеуказанную информацию принять к сведению.

Родителям провести разъяснительную работу с несовершеннолетними по безопасному поведению на объектах транспортной инфраструктуры (железнодорожного, улично-дорожной сети), вобщественных местах и на воде;

Рекомендовать родителям усилить контроль за свободным времяпровождением детей;

Классному руководителю и родителям обучающихся обратить внимание на формы работы с детьми: беседы, личный пример, отработка необходимых практических навыков, организация полезного и безопасного досуга, контроль за несовершеннолетними.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

6 сентября 2019 г.

Повестка: 1. Задачи класса на 2019-2020 учебный год

4. Отчёт и выборы родительского комитета.

5.Выборы в совет отцов.

9. Пальчикова Н. В.

10. Пахомова С. Д.

11. Петросян Е. В.

12. Платонова В. Н.

13. Прокофьева З. С.

14. Семёнова Н. Р.

15. Синицина С. Н.

Отсутствовали: 8 человек

Первому и второму вопросам выступила:

Слушали: Дьяченко Т Н. : Предлагаю считать приоритетными задачами на 2019-2020 год дальнейшее сплочение классного коллектива, упрочение связи школы и семьи и усиление контроля за выполнением учебных задач, повышения качества знаний наших детей, а также обсудить в семейном кругу, вместе с детьми, основные проблемы в школе.

1. Стараться строить взаимоотношения в семье, а так же между школой и семьёй на основе взаимного уважения и доверия.

2. Учитывать, что разумная система взысканий и положительное стимулирование – путь к успеху

3. Н следовать правилу: плохая оценка – плохой ученик. Верить в творческие силы ребёнка.

Заслушали отчёт родительского комитета. Провели выборы родительского комитеты.

Мкртычян З.Г. предложила избрать в родительский комитет Платонову В. Н. – председатель.

Давтян Т. А.. : предлагаю избрать в родительский комитет Петросян Е. В. и Дьяченко Т. Н.

Постановили: избрать в родительский комитет Платонову В. Н., Петросян Е. В. и Дьяченко Т. Н.

Председатель родительского комитета Платонова В,Н.. предложила список детей , нуждающихся в горячем питании:

1. Толстокорова Валерия (ребёнок – инвалид)

2. Мкртычян Алина(многодетная семья)

3. Прокофьев Роман (ребёнок – инвалид))

4. Синицина Анастасия (малоимущая семья)

5. Григорян Эмиль (многодетная семья)

6. Петросян Артём (многодетная семья)\

По пятому вопросу слушали классного руководителя Садковскую Н. М., она ознакомила родителей с положением о совете отцов, сообщив об основных задачах данного совета и об обязанностях и полномочиях членов Совета отцов.(положение о Совете отцов прилагается)

Выступали: Петросян Е. В. предложила Платонова М. М. в совет отцов.

Постановили: избрать Платонова М. М. в совет отцов.

1. Считать приоритетными задачами на 2019-2020 учебный год дальнейшее сплочение класса, контроль за выполнением учебных задач.

2. Стараться строить взаимоотношения в семье, а так же между школой и семьёй на основе взаимного уважения и доверия.

3. Учитывать, что разумная система взысканий и положительное стимулирование – путь к успеху

4. Не следовать правилу: плохая оценка – плохой ученик. Верить в творческие силы ребёнка

5. Утвердить список детей, имеющих право на получение бесплатного питания (завтраки):

1. Толстокорова Валерия (ребёнок – инвалид)

2. Мкртычян Алина(многодетная семья)

3. Прокофьев Роман (ребёнок – инвалид))

4. Синицина Анастасия (малоимущая семья)

5. Григорян Эмиль (многодетная семья)

6. Петросян Артём (многодетная семья)\

6. Утвердить родительский комитет в составе: Платонова В. Н., Петросян Е. В. и Дьяченко Т. Н.

Цели: информировать родителей об основных проблемах учащихся в школе; определить совместно с родителями основные правила взаимодействия с учащимися; активизировать деятельность родительской общественности.

Участники: родители, учащиеся, классный руководитель.

Форма проведение: собрание-диалог.

Подготовка:

• проведение психологического практикума среди детей (см. пункт III);

• подготовка анкеты для родителей (см. дополнительный материал к собранию).

Оформление: на классной доске написаны высказывания:

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

- Родительское собрание мы начнем с игры. Игра пробуждает интерес друг к другу, помогает родителям вспомнить детство и лучше понять своего ребенка, формирует социокультурные навыки у подростков, а также повышает уровень коммуникативной культуры участников собрания, способствуя их единению.

II. Анализ анкетирования, проведенного среди учащихся и их родителей

Прежде всего стоит сказать о состоянии тревожности учащихся. Тревожность - это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Школьное обучение (познание нового, проверка знаний, умений и навыков) всегда сопровождается повышением тревожности. Более того, некоторый оптимальный уровень тревоги активизирует обучение, делает его эффективнее. Здесь тревога - фактор мобилизации внимания, памяти, интеллектуальных способностей.

Но когда уровень тревожности превышает оптимальный предел, ребенка охватывает паника. Школьники могут испытывать тревогу по поводу общения со сверстниками, по поводу получения плохих отметок, вызова к доске и т. д.

III. Рассказ о психологическом практикуме, проведенном среди детей

- Детям предлагалось по методу незаконченных предложений продолжить своими словами две фразы:

- Как выяснилось, учащиеся больше всего боятся:

• не выучить уроки;

• отсутствия дисциплины и др.

- Больше всего им неприятно:

• что их называют по фамилии;

• когда много уроков;

• плохое настроение учителя;

• опоздать на урок;

• сказать что-нибудь глупое;

• читать трудные учебники и др.

IV. Продолжение беседы

Неудачный ответ на уроке, несправедливое замечание учителя, ссора с одноклассниками - эти коллизии не проходят бесследно для психики современного ученика. Отрицательные эмоции так или иначе оказывают влияние не только на здоровье ребенка, но и на успехи в учебе. То же можно сказать и о переживаниях, связанных с предстоящей контрольной работой. В данном случае учителю полезно давать профилактическую установку на положительный результат и таким образом снимать напряжение в коллективе. В подобных ситуациях именно от чуткости и проницательности педагога зависит то, насколько успешно ученики будут преодолевать свой негативный опыт и связанные с ним страхи. Особую ценность здесь приобретают взаимопонимание и взаимоуважение между подростком и учителем. А среди качеств педагога на первое место выходит способность к сочувствию, или эмпатия.

- Анализ результатов опроса учеников показал, что больше всего отрицательных эмоций, т. е. тех, которые могут спровоцировать появление стресса, они испытывают в следующих ситуациях:

• когда учитель кричит;

• когда учитель проявляет несправедливость к ученику;

• когда учитель вызывает к доске;

• когда родителей вызывают в школу;

• перед контрольной работой.

1. Оценка ситуации. Не допускайте, чтобы противостояние учителя и ученика затянулось. Вот несколько признаков, по которым уже на ранней стадии можно определить, что у ребенка сложились напряженные отношения с учителем:

• школьник пренебрегает учебой или каким-то одним предметом: отказывается выполнять домашние задания, портит учебник, ведет тетрадь неряшливее, чем обычно;

• ребенок рисует на учителя карикатуры, пренебрежительно или агрессивно отзывается о нем, раздражается, когда вы задаете вопросы о его уроках.

2. Беседа с ребенком. Чтобы понять причины конфликта, оценить его остроту и принять какие-либо меры, необходимо выяснить точки зрения противоборствующих сторон. Будьте готовы к тому, что две эти версии могут сильно отличаться друг от друга.

Главная цель вашего разговора с ребенком - дать ему возможность выразить свои негативные эмоции. Только после этого сын или дочь смогут принять от вас помощь в конструктивном решении проблемы. В ходе беседы обратите внимание на несколько важных моментов:

• когда ребенок будет рассказывать об отношениях с учителем, он может заплакать, повысить голос, использовать грубые слова и обидные прозвища учителя. Не прерывайте эту пламенную речь;

• после того как ребенок выплеснет свои переживания, попросите его остановиться на нюансах конфликта. Например, предложите школьнику вспомнить, когда учитель впервые выразил неприязнь к нему, в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т. д.;

• в ходе беседы демонстрируйте ребенку свое сочувствие, не ражая при этом агрессии в адрес учителя. Ваша задача - убедить школьника в том, что ни у него, ни у учителя нет стремления причинить зло противнику. Просто им трудно понять друг друга;

• в конце разговора разработайте совместный план действий. Прекрасно, если предложения будут исходить от ребенка. Допустим, может пообещать воздерживаться от тех действий, которые раздражают педагога, более старательно готовить домашние задания и т. д. В то же время родителю не стоит ограничиваться ролью слушателя, старайтесь убедить ребенка в необходимости вашего разговора с учителем, пообещав при этом прийти в школу после уроков, чтобы одноклассники ни о чем не узнали.

Не забывайте, что за возникновение, ход и результат конфликта отвечает педагог - как человек, профессионально занимающийся питанием детей. Если разговор с учителем зашел в тупик, спросите прямо: каким он видит благополучный выход из сложившейся ситуации?

Позаботьтесь о том, чтобы ребенок имел интересное хобби, спортивные или музыкальные успехи, с одной стороны, позволят представлять школу на различных конкурсах и соревнованиях, а с другой, помогут менее остро переживать конфликты с учителями и одноклассниками.

Ситуация 1. Ученик дома жалуется на то, что учитель к нему придирается - слишком часто вызывает к доске. - Как вы прокомментируете такую ситуацию?

- Если правильно разобрать подобную ситуацию, то, скорее всего, выяснится, что если учитель часто вызывает к доске, чтобы убедиться в том, что домашнее задание выполнено, - это еще не придирки и не ущемление прав, а рабочий момент.

- Как вы разрешите этот вопрос?

Лучше убедить подростка, что в современном мире особенно актуально такое качество человека, как амбициозность, стремление быть в целом успешным, что с двойками несовместимо.

VI. Решение родительского собрания

1. Стараться строить взаимоотношения в семье, а также между школой и семьей на основе взаимного уважения и доверия.

2. Учитывать, что разумная система взысканий и положительное стимулирование - путь к успеху.

3. Не следовать правилу: плохая оценка - плохой ученик. Верить в творческие силы ребенка.

Дополнительный материал

Давайте поразмышляем о школе, поговорим о том, что вам нравится и не нравится в школьной жизни, что необходимо изменить. Ваши искренние суждения помогут сделать наш школьный дом более красивым и комфортным. Предлагаем вам ответить на некоторые вопросы:

• скорее да, чем нет;

• трудно сказать (и да, и нет);

• больше нет, чем да;

2. Что больше всего вам нравится в школе?

3. Что вам не нравится в школе?

4. Если бы вы стали директором школы, то какие изменения внесли бы в школьную жизнь?

5. Предлагаем вам выполнить небольшое задание. Внимательно прочитайте нижеперечисленные утверждения и оцените по предлагаемой шкале, в какой степени вы согласны с ними. Чтобы правильно выполнить задание, необходимо обвести цифру, которая означает ответ, соответствующий твоей точке зрения. Цифры означают следующие ответы: 4 - совершенно согласен; 3 - согласен; 2 - трудно сказать; 1 - не согласен; 0 - совершенно не согласен.

• Я иду утром в школу с радостью. 0 1 2 3 4

• В школе у меня обычно хорошее настроение. 01 2 3 4

• В нашем классе хороший классный руководитель. 01 2 3 4

• К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. 0 1 2 3 4

• У меня есть любимый школьный учитель. 01 2 3 4

• В классе я всегда свободно могу высказать свое мнение. 0 1 2 3 4

• Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. 01 2 3 4

• У меня есть любимые школьные предметы. 0 1 2 3 4

• Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. 0 1 2 3 4

• На летних каникулах я скучаю по школе. 0 1 2 3 4

• наш класс дружный и сплоченный;

• наш класс дружный;

• в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе;

• в нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным его назвать нельзя;

• наш класс недружный, часто возникают ссоры;

• наш класс очень недружный, в нем трудно учиться.

7. А каким вы представляете образ своей школы? Попробуйте его описать наиболее подходящим словом или строкой стихотворения, схемой или рисунком.

Анкета для родителей

(анкета может быть анонимная)

• скорее да, чем нет;

• трудно сказать (и да, и нет);

• скорее нет, чем да;

2. С каким настроением чаще всего идет ваш ребенок в школу (подчеркните):

• с большим желанием;

• по обязанности, но без желания (интереса);

• с большим нежеланием.

3. С каким настроением чаще всего приходит ваш ребенок из школы (подчеркните):

• веселый и жизнерадостный;

• уставший, но удовлетворенный;

• раздраженный, расстроенный, неудовлетворенный своей работой.

4. Как вы думаете, учитывают ли в школе индивидуальные особенности вашего ребенка (подчеркните):

• в основном учитывают;

• и да, и нет (трудно сказать);

5. Что больше всего вы цените в школе, в которой учится ваш ребенок?

6. Что не нравится вам в школе?

7. Каким бы вы хотели видеть своего ребенка по окончании школы? Какими качествами должен обладать он как выпускник школы?

8. Подскажите, пожалуйста, что необходимо изменить в школе?

Авторы составители: Черных Ольга Геннадьевна, Малюгина Валентина Александровна

Протоколы родительских собраний в 8 классе

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Протоколы родительских собраний в 8 классе. Родительское собрание – это одна из самых важных и значимых форм взаимоотношений родителей и учителей. Протокол родительского собрания в школе является документом, отражающим результат проведенной встречи с родителями, где зафиксированы все ключевые вопросы проведенного мероприятия.

Читайте также: