Протокол профилактика терроризма и экстремизма в школе
Обновлено: 08.07.2024
Терроризм, фашизм, национализм, расизм - проявления экстремистской деятельности, угрожающие личности, обществу и государству.
Экстремизм в нынешнее время является одной из наиболее сложных социально-политических проблем. И, к сожалению, именно юные граждане могут пополнить ряды экстремистских и террористических организаций. Специалисты отмечают, что наиболее уязвимой средой проникновения идей экстремизма являются учащиеся школ с еще не сформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой.
Причины и условия, возникновения агрессивных настроений в среде молодежи нам хорошо известны:
-это и изменение ценностных ориентаций в обществе;
-и социальное неравенство;
-и снижение авторитета правоохранительных органов;
-и повышение внушаемость, агрессивность подростков;
-и снижение социальной и политической активности молодежи;
-и массовое распространение, и доступность для детей и подростков алкоголя и наркотиков;
-и негативное влияние СМИ, которые сплошь и рядом рассказывают о насилии и преступности;
-и, конечно, наличие сети Интернет, которая дает радикальным организациям доступ к широкой аудитории.
В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в нашей школе нацелены на:
-создание условий для снижения агрессии, напряженности, экстремистской активности в среде учащихся;
-создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
-стимулирование у детей положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив.
Одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика экстремизма в молодежной среде.
Работа в этом направлении носит системный, многоаспектный характер, основанный на межведомственном взаимодействии и партнерских отношениях всех субъектов профилактики экстремизма, терроризма и национализма в детско-подростковой среде. Сегодня система образования обладает всеми необходимыми ресурсами для проведения профилактики асоциальных проявлений, воспитывая детей, подростков и молодежь в духе понимания, межнационального мира и терпимости (толерантности).
Безусловно, проводить профилактику терроризма и экстремизма среди учащихся намного выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений.
В нашей школе в рамках деятельности по профилактике терроризма используются образовательные методы, а также методы правовой превенции, имеющие приоритетное значение для снижения уровня и масштаба террористических угроз. Исходя из характера объекта профилактического воздействия, применяются различные направления общей и адресной профилактики :
-проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения;
-рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирование законопослушного поведения обучающихся на педагогических советах, совете кадетов, школьном ПМПк, классных собраниях;
-проведение конференций и родительских собраний по проблеме формирования законопослушного поведения обучающихся;
-проведение круглых столов по вопросам межнациональных отношений;
-мониторинг уровня воспитанности;
-создание и оформление стендов антиэкстремистской и антитеррористической направленности;
-распространение тематических памяток и методических инструкций;
-проведение декады толерантности и вежливости;
-оказание правовой и информационной помощи учащимся и родителям;
-проведение дней родного языка, дней славянской письменности и культуры;
-организация и проведение инструктажа учащихся школы по правилам поведения при угрозе теракта;
-проведение классных часов, направленных на профилактику экстремизма;
-привлечение к сотрудничеству в проведении тематических мероприятий сотрудников УМВД и инспекторов ПДН;
-оказание социально-психологической и педагогической помощи обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
-своевременное выявление семей, попавших в сложные жизненные обстоятельства, выявление детей, нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации;
-привлечение учреждений культуры, спорта, здравоохранения, родителей для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений, по профилактике терроризма и экстремизма;
-подготовка школьной библиотекой циклов выставок, посвященных роли и месту различных культур и религий.
-дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации, из семей с низким социально-экономическим статусом, имеющих склонность к алкоголизму, наркомании, физическому и морально-нравственному насилию;
-дети, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров;
При проведении с подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
Вся работа педагогов построена на профилактику вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей. Формирование у учащихся на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.
Все это позволяет учащимся получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.
И прежде всего наша задача - воспитание толерантного сознания, уважения достоинств каждого человека, понимание, интерес к другим людям, акцентирование внимания на объединяющих, а не разъединяющих людей факторах.
Сказка для профилактики алкоголизма в среде школьников Сказка о трех кувшинах и злом колдуне Ализме Коголе. Хочешь, расскажу тебе сказку? Не простая это сказка, а волшебная. Кто прослушает ее,.
Нетрадиционное оборудование для профилактики сколиоза и плоскостопия Любое заболевание всегда легче предотвратить, чем его потом лечить. Особенно это касается нарушения осанки и плоскостопия у детей. Для.
Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.
Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Ходьба по дорожке направлена на укрепление мышечно - связочного аппарата стоп и голеней.
Массажные коврики для профилактики плоскостопия В детском саду ребенок проводит продолжительную часть своего времени. Все мы знаем что, маленькие дети – самые непоседливые и неусидчивые.
Увлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопия Сегодня с проблемой плоскостопия сталкивается каждая вторая семья. Причины плоскостопия разные. Заметив у своего ребёнка эту проблему, мы.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о проведенных мероприятиях, направленных на профилактику экстремизма,
противодействие идеологии терроризма с обучающимися в школе.
Оценить 9427 0
о проведенных мероприятиях, направленных на профилактику экстремизма,
противодействие идеологии терроризма с обучающимися
МБОУ Песковатско-Лопатинской ООШ.
1. В настоящее время одной из сложных социально-политических проблем российского общества стала проблема проявления среди молодежи нетерпимого отношения к людям других национальностей, верований или иных взглядов. Зачастую это проявляется в жестокости, возникновении экстремистских и террористических организаций.
Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является наиболее подверженной деструктивному влиянию и формированию радикальных взглядов и убеждений.
Источником экстремизма в молодёжной среде являются, безусловно: смена ценностей оснований развития общества, отсутствие объединяющей молодёжь идеологии, социальные проблемы, усиленные кризисом; коррупция как главный фактор, порождающий и оправдывающий любые действия, направленные на противодействие власти, снижение общего культурного уровня молодёжи и в целом рациональных основ её мировоззрения.
Среди причин, возникновения и проявления экстремизма в молодежной среде социологи указывают следующие:
· Криминализация сфер общественной жизни, вовлечение молодых людей в криминальные сферы бизнеса.
· Изменение ценностных ориентаций, влияние на молодежь различных религиозных организаций и сект, насаждающих религиозный фанатизм и экстремизм.
· Использование сети Интернет радикальными общественными организациями в противоправных целях.
Проведение разноплановой работы органами и учреждениями с молодыми людьми, вовлечение их общественно- полезную деятельность позволит уменьшить уровень экстремистской активности, снизит популярность экстремистских идей.
В нашем образовательном учреждении учащиеся, как и другая молодежь, могут попасть под влияние организаций, насаждающих чуждые российскому обществу ценности. Нашим учащимся в дальнейшем самим предстоит стать полноправными представителями российского общества, быть в ответе за свои действия и самим участвовать в общественной жизни страны, поэтому воспитание толерантного сознания и профилактика экстремизма являются актуальными для нашего коллектива.
2.Учителями ведется изучение национального состава класса и школы, его особенностей. 38 учащихся имеют русское гражданство.
3. Обеспечение безопасности образовательных учреждений от террористических актов проходит во взаимодействии с ОВД во время проведения массовых мероприятий, праздников, утренников, вечеров отдыха.
4,5. В МБОУ Песковатско-Лопатинской ООШ реализуется «Программа
Основания для ее разработки:
Областная долгосрочная целевая программа «Профилактика экстремизма и терроризма на 2012-2014 годы (Постановление Администрации Ростовской области от 14.09.2012 № 623);
Комплексный план по гармонизации межэтнических отношений в Ростовской области на 2012 год (Постановление Правительства Ростовской области от 15.03.2012 № 189)
Цель программы: Реализация государственной политики в области противодействия экстремизму и терроризму, системы мер, направленных на профилактику экстремизма и терроризма. Формирование у участников образовательного процесса толерантного сознания, нетерпимости и негативного отношения к экстремистским проявлениям.
Основные направления деятельности по реализации Программы:
1. Создание и поддержание политико-правовых, социально-экономических, культурно-бытовых, духовно-нравственных условий для цивилизованного развития и жизнедеятельности учащихся.
2. Организация деятельности всех участников образовательного процесса по формированию толерантности и нетерпимости к экстремизму.
3. Совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и противоэкстремистской направленности.
4. Укрепление межнационального и межконфессионального согласия.
5. Создание эффективной системы мониторинга и диагностики социальной ситуации для разработки мер по своевременному противодействию экстремизму.
1. Сформированность у обучающихся знаний о толерантности и способах её проявления в различных жизненных ситуациях.
2. Расширение кругозора обучающихся о молодежных субкультурах, этническом и религиозном многообразии народов России и зарубежных государств.
3. Проявление уважения к традициям и культуре народов других национальностей.
4. Наличие благоприятной психологической атмосферы в школьном коллективе.
5. Формирование у обучающихся навыков цивилизованного общения в Интернет-пространстве, этикета в чатах и форумах.
В школе ведётся целенаправленная работа по противодействию идеологии терроризма и экстремизма. В целях обеспечения безопасности в школе установлена система видеонаблюдения, а также круглосуточное дежурство. Имеются ограждения вокруг пришкольной территории.
Руководитель ОУ обеспечивает контроль режима допуска граждан в здание ОУ и автотранспорта на территорию ОУ, исключает бесконтрольное пребывание посторонних лиц на территории и в здании ОУ.
В рамках реализации программы в школе 2 раза в год проводятся учебно-тренировочные занятия по информированию и обучению персонала ОУ и обучающихся навыкам безопасного поведения при угрозе совершения теракта. Регулярно организуются объектовые тренировки по эвакуации. Составляются графики дежурства, которые утверждаются директором школы. В целях выполнения плана мероприятий по противодействию терроризму, обеспечивается контроль вносимых грузов на территорию школы.
Ежегодно организуется и проводится инструктаж с воспитателями лагерей с дневным пребыванием детей.
Информация о проведенных мероприятиях с педагогическими работниками, учащимися и родителями по разъяснению опасности последствий интернет-игр в социальных сетях; организации работы по выявлению и индивидуальному комплексному сопровождению несовершеннолетних, наиболее подверженных или попавших под влияние различных групп в сети Интернет.
- обеспечить незамедлительное информирование территориальных органов и минобразования Ростовской области о всех выявленных фактах негативного воздействия на обучающихся в сети Интернет.
В школе продолжается работа по «Плану работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Песковатско-Лопатинской основной общеобразовательной школы по профилактике суицида среди детей и подростков на 2016-2017 учебный год.
В МБУ Психолого-педагогический центр отправили заявку на оказание психологической помощи в период подготовки к сдаче ОГЭ.
В соответствии с запросом отдела полиции, рекомендациями КДН и ЗП при Администрации Верхнедонского района, в связи с опасностью вовлечения несовершеннолетних в интернет-игры, влекущие суицидальные попытки несовершеннолетних в МБОУ Песковатско-Лопатинской ООШ с учащимися и родителями организованы и проведены в преддверии летних каникул мероприятия профилактического характера.
На родительском собрании 07.06.17г до сведения родителей доведена информация о признаках вовлечения несовершеннолетних в деструктивные группы, о необходимости родительского контроля сетевого общения несовершеннолетних. Руководитель мо классных руководителей Песковатскова С.И. перечислила опасности для детей в сети Интернет, были рассмотрены виды информации, причиняющие вред здоровью и развитию детей, а также маркеры пропаганды суицида. Родители получили рекомендации по обеспечению информационно-психологической безопасности. На собрании присутствовало 20 родителей, которые расписались в том, что до их сведения доведена информация по теме собрания.
31.06.17г классные руководители провели беседы с учащимися 2-9 классов (36 учащихся) о правилах безопасного поведения на каникулах. В памятку вошли вопросы поведения в быту, на водоёмах, в общественных местах, а также об опасностях сети Интернет (в соответствии с возрастом) и напомнили о пребывании в ночное время суток без присмотра взрослых.
- обеспечить незамедлительное информирование территориальных органов и минобразования Ростовской области о всех выявленных фактах негативного воздействия на обучающихся в сети Интернет.
Руководитель ОУ Меджорина Н.В. проводит обучение сотрудников, обучающихся ОУ действиям при угрозе (совершении) террористических актов.
Руководитель МО кл. руководителей Песковатскова С.И. посещает районные мероприятия, связанные с вопросами профилактики экстремизма и терроризма.
Учащиеся обучаются основам толерантного общения, учатся быть терпимыми к окружающим людям. Ведется работа по профилактике ксенофобии у детей, случаев проявления подобной боязни по итогам бесед и анкетирования выявлено не было.
Преподаются предметы правового, гражданского и духовного содержания.
Общешкольные линейки, классные часы, приуроченные к датам:
30.10.- день памяти жертв политических репрессий;
4.11 – день народного единства;
16.11 – Международный день толерантности;
2.04.- день единения народов;
12.06.- день России;
Классные руководители проводят классные часы во 2-9 классах, направленные на профилактику экстремизма, противодействие идеологии терроризма. Тематика классных часов:
С целью формирования уважительного отношения к прошлому нашей Родины, знакомства учащихся с памятными местами города-героя Волгоград, расширения знаний о Великой Отечественной войне и воспитания у школьников патриотические чувства: уважение к памятным местам, чувство гордости за свой народ, свою Родину 8 октября учащиеся нашей школы совместно с родителями посетили город-герой Волгоград.
Этого дня мы все ждали с нетерпением, волновались, ведь многие из детей никогда не были в большом городе.
Поездка была впечатляющей. Экскурсия началась с
прогулки на катере по Волге. Экскурсовод рассказывал
об истории города, строительстве моста через реку и
стадиона. Затем все отправились на Мамаев курган. По пути
следования узнали много интересного об истории
улиц, о памятных зданиях и местах города, увидели
знаменитый дом Павлова и разрушенную мельницу. На
протяжении всей поездки экскурсовод рассказывал о
подвигах и мужестве солдат, сражавшихся в городе,
каким трудом досталась победа, сколько жизней унесла
эта война. Затаив дыхание, дети наблюдали смену почётного караула.
Следующим этапом экскурсии был музей боевой
славы, где представлены военные трофеи жестокой и
страшной битвы. С замиранием сердца дети и взрослые наблюдали
панораму Сталинградской битвы, полностью погрузившись в тот далекий 1942 год. Казалось, боевые действия
происходят в настоящий момент, и ты участник этих
событий. Заключительным этапом поездки стало посещение
планетария, в котором под спокойную музыку любовались звёздным небом, познакомились с созвездиями и планетами. Чувство гордости за нашу страну и народ, который пережил все тяготы войны, не покинет участников экскурсии.
Первые проблемы подросткового возраста.
Детская агрессия. Давайте никогда не ссориться (совместное собрание детей и родителей). Роль семьи в формировании личности (5,6 класс – 6 уч-ся).
Компьютер и ученик. Вред и польза. (2-4 класс – 10 уч-ся).
Ведется мониторинг изучения интересов и потребностей учащихся школы:
- изучение национального состава класса и школы, его особенностей;
- диагностическая работа с целью изучения психологических особенностей личности учащихся и выявление уровня толерантности;
- выявление проблемных детей склонных к непосещению занятий, уклонению от учебы, допускающих прогулы, грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, склонных к участию в неформальных молодежных группировках;
- выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля родителей во второй половине дня.
В школе ведётся мониторинг учащихся группы риска.
ОУ занимается организацией отдыха и занятости детей в период школьных каникул.
9. Наша школа не участвовала в организации и проведении конкурса сочинений на тему утверждения жизни и информационной безопасности.
Основными направлениями деятельности школьного уполномоченного является:
Система правового и психологического процесса.
Выявление и сопровождение семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Модернизация системы мониторинга, реализации конституционных прав участников образовательного процесса.
Создание механизмов учета мнений детей в решении вопросов, имеющих к ним отношение.
Выступление на родительских собраниях и педагогических советах школы по правовой тематике.
Проведение Дня толерантности.
Выпуск стенгазет по правовой тематике, беседы.
В 2016-17 учебном году основная работа Уполномоченного заключалась в рассмотрении обращений и жалоб участников образовательного процесса (5 со стороны учащихся и 1 от учителя). Основная тематика обращений учащихся: проблемы межличностных отношений, объем домашних заданий, использование мобильных телефонов, смена фамилии и отчества. К выяснению обстоятельств обращений привлечены: директор школы, к. руководители и родители учащихся. Уполномоченный провел беседы сам и совместно с директором школы.
Еженедельно проблемы школы обсуждаются во время бесед с директором школы.
МБУ Психолого-педагогический центр посетили нашу школу по заявке 11 апреля 2017 года с целью оказания психологической помощи в период подготовки к сдаче ОГЭ, а также звучал вопрос о безопасности в сети Интернет.
С 23 января по 22 февраля в МБОУ Песковатско-Лопатинской ООШ был проведен месячник военно-патриотического воспитания с целью создания условий для формирования у школьников гражданского отношения к Родине, привития ценностного отношения к истории страны, формирования гражданской позиции и самосознания,
закрепления в сознании учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к историческому прошлому родного края, страны.
Родительское собрание с элементами проектной деятельности, приемами развития критического мышления (кластер, пометки на полях), инфографики (информация с плаката) с целью повышения ответственности родителей за воспитание, развитие, формирование личности ребенка, умения выявлять проблемы семейного воспитания и находить пути решения.
Тема: Профилактика экстремизма и терроризма
Активизировать родительскую ответственность за гражданскую позицию своего ребенка
Рассмотреть сущность экстремизма, терроризма
Познакомить с Законами РФ об ответственности за экстремизм и терроризм;
Формировать умение анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения;
Формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму.
Ключевые слова: экстремизм, терроризм, пути предотвращения, личная безопасность, правила поведения, памятка, толерантность.
Ожидаемый результат: Повышение ответственности родителей за воспитание, развитие, формирование личности ребенка, сформированность умения выявлять проблемы семейного воспитания и находить пути решения.
Целевая аудитория: родители учеников 3 класса.
Форма проведения: беседа с элементами проектной деятельности
Продолжительность: 1 час
Ход родительского собрания
Да, действительно, речь пойдет о таких страшных понятиях как терроризм, экстремизм.
Стремительный и блистательный, жестокий и равнодушный ХХI век. Его можно смело назвать монстром с железным сердцем, он не хочет слышать стоны, не замечает слезы, принимая их часто за прозрачную росу на лице человека.
Роль семьи на сегодняшний день особенно важна: в ситуации обостряющихся межэтнических и межконфессиональных конфликтов на первый план выходит проблема воспитания неконфликтной личности, одной из главных черт которой должна быть толерантность.
Наша сегодняшняя встреча посвящена семейной профилактике экстремизма.
В ходе собрания мы решим следующие задачи:
Рассмотрим сущность экстремизма, терроризма
Познакомимся с Законами РФ об ответственности за экстремизм и терроризм;
Действия экстремистов направлены не только против институтов государства, но и против личной безопасности каждого.
Экстремизм основывается на обвинении. Они не ищут оправдания окружающим, но тщательно ищут их пороки и перебирают их проступки, чтобы бить ими в барабаны и трубить в трубы, сделав из проступка сметный грех, а из греха - неверие. Они не слушают того, что противоречит им во взглядах и не идут на диалог, и не представляют возможности подвергнуть свои взгляды проверке, экзамену.
Экстремизм достигает своего апогея, когда люди покушаются на неприкосновенность окружающих и позволяют себе проливать их кровь и грабить имущество, не выказывая никакого уважения или милосердия к ним.
Терроризм - это крайнее проявление экстремизма, представляет собой деятельность, направленную на достижение политических целей с помощью особо жестоких, устрашающих форм и методов насилия
Безусловно, терроризм – это смерть, кровь, заложники, взрывы, гибель не в чем неповинных людей ради достижения цели экстремистских группировок.
Целью террористов могут быть:
Нарушение общественной безопасности
Физическое устранение политических деятелей и других лиц
Устрашение гражданского населения
Акции возмездия в ответ на действия органов власти
Нанесение экономического ущерба
Свержение существующего государственного и общественного строя в стране
Спасибо за активное участие! Для того, чтобы обсудить опасности для детей, мы должны проговорить о способах, к которым прибегают террористы. А именно, это:
Применение стрелкового оружия
Проведение взрывов и пожаров
Использование химических, радиоактивных веществ и биологических средств
Проведение промышленных аварий (диверсий)
Уничтожение транспортных средств
Информационно – психологическое воздействие (распространение разных слухов)
Спасибо! Давайте обобщим, где ребенок может столкнуться с экстремистскими опасностями и террористическими актами.
Внимание на экран. Предлагаю вашему вниманию познавательный мультфильм, который будет полезен и вам и вашим детям.
Разделимся на группы по цветам стикеров. Проводим жеребьевку, кому какое задание выполнять. Каждая группа создает свой тематический плакат. Затем защищает свой продукт, вносим дополнения.
Задание для группы:
2) Что делать, если вы оказались заложником?
3) Угроза террористического акта по телефону
Приступаем в работе.
Защита проектов каждой группы.
Слайды 15, 16, 17 – используем в ходе защиты плакатов – памяток для внесения дополнений и уточнений.
Действительно, единственно правильным является решение рассказать своему ребенку как вести себя в экстремальных ситуациях, чтобы спасти свою жизнь.
Надеюсь, что после нашего собрания вы поняли всю важность мероприятий, которые проводятся в школе по профилактике экстремизма и терроризма. В школе введен контроль посещений посторонними лицами. Именно поэтому вас встречает на входе охранник. В особых случаях перекрывается калитка. Кроме бесед и классных часов, в каждом классе в обязательном порядке мы проводим инструктажи по безопасности. Для разъяснительной работы школу посещают специалисты МЧС, пожарники, полиция и другие государственные структуры.
Хочу обратить ваше внимание на сохранность спортивной формы и верхней одежды детей. Очень часто дети теряют своих вещи, оставляют их на вешалках в коридорах. Периодически охранник и заместитель директора по АХР проводят обход и удаляют лишние предметы. Следите ежедневно, все ли вещи принес ребенок из школы или забыл что – то. В рабочее время звоните, мы будем содействовать в поиске сумки со спортивной формой или куртки, шапки и др.
Для того чтобы не было конфликтов разных уровней, каждый человек на земле должен вести себя толерантно.
В конце собрания я хочу обратить ваше внимание на Международные соглашения, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности, с которыми вы познакомитесь самостоятельно:
• Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО.
• Всеобщая декларация прав человека.
• Международный пакет о гражданских и политических правах.
• Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации.
• Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него.
• Конвенция о правах ребёнка.
• Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религиозных убеждений.
• Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.
Уверена, что только совместная работа педагогов и родителей, когда мы расскажем, научим детям как себя вести, спасет их жизнь и здоровье.
Переходим ко второй части нашего собрания – учеба и дисциплина учащихся 3 класса.
Спасибо за внимание!
Клепцова Е.Ю. Психология и педагогика толерантности: Учебное пособие. – М.: Академ.Проект, 2004.
Кожухарь Г.С. Модель усиленной мотивации: взаимодействие механизмов межличностной толерантности//Вопросы психологии. – 2007. - № 2.
Презентация к собранию
Карточка № 1.
Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами.
Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремистских и террористических организаций.
К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:
это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями., это нарастание социальной напряженности, это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей, это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.
Карточка № 3.
Виды экстремизма
Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя. Как правило, национальный или религиозный экстремизм является основанием для возникновения политического экстремизма. Примером политического экстремизма является движение Национал – большевистской партии, лидером которой является Эдуард Лимонов По данным Московского бюро по правам человека, в 2010 г. наиболее неблагополучными с точки зрения экстремистских проявлений являлись: Москва и Московская область, Ингушетия, Санкт-Петербург, Калмыкия, Нижегородская область и Ростов-на-Дону Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет. Около 98 тысяч молодых людей участвовали в деятельности различных экстремистских группировок.
Карточка № 5.
- проведение воспитательной и профилактической работы с обучающимися, направленной на предупреждение экстремистской и террористической деятельности, воспитания толерантности, культуры межнационального общения, воспитания уважения законов, прав и обязанностей граждан.
- организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, формирование толерантной среды на основе общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, ценностей многонационального российского общества, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Воспитание культуры толерантности через систему образования;
Укрепление толерантного сознания студентов и профилактика среди них экстремистских проявлений;
Выявление и преодоление распространения негативных тенденций, тормозящих социальное и культурное развитие студентов;
Достижение необходимого уровня (в пределах познавательных способностей) правовой культуры студентов как основы толерантного сознания и поведения;
Формирование позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов России, их традиций и этнических ценностей посредством воспитания культуры толерантности и межнационального согласия;
Недопущение среди обучающихся агрессии и насилия, ксенофобии на национальной и конфессиональной почве;
Своевременное выявление и организация работы с обучающимися, причисляющими себя к членам неформальных молодежных организаций экстремистской направленности
Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;
Повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма.
Мероприятия
Курс, группа
Сроки исполнения
Ответственные исполнители
1. Организационно-методические мероприятия
Обновление и корректировка документов нормативно-правовой базы по безопасной организации учебно-воспитательного процесса в техникуме.
Зам.директора по ОБ
Руководитель отдела по В и СР
Изучение основных нормативных правовых актов, понятий, необходимых для осуществления работы по профилактике
Директор филиала зам.директора по ОБ
Руководитель отдела по В и СР
Разработка плана мероприятий с определением цели, задач и ответственных исполнителей
Руководитель отдела по В и СР
Организационное совещание педагогических работников по вопросам организации работы по профилактике экстремизма в филиале колледжа
Зам.директора по ОБ
Руководитель отдела по В и СР
- о повышении уровня антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников филиала колледжа;
- о реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности колледжа;
- о назначении ответственных лиц за профилактику и предупреждение проявлений экстремизма и терроризма среди обучающихся
Зам.директора по ОБ
Подготовка и проведение мероприятий, приуроченных к Международному дню толерантности
Руководитель отдела по В и СР
Анализ результатов деятельности филиала колледжа по формированию толерантности в молодежной среде, профилактике антиобщественных проявлений радикального характера на совещании при директоре
Руководитель отдела по В и СР
Ежегодно перед началом учебного семестра
Инженер – электроник преподаватели информатики
Обеспечение дополнительных мер по ограничению доступа обучающихся к интернет - ресурсам, содержащим идеи экстремистского толка и не связанными с образовательной деятельностью
Инженер-электроник, преподаватели дисциплин профессионального цикла руководители групп
- здания, учебных кабинетов и прилегающей территории на предмет обнаружения подозрительных предметов;
- проверки целостности и исправности ограждений, замков, решеток, запасных выходов;
- системы сигнализации, видеонаблюдения и оповещения
Зам.директора по ОБ начальник ХО
Закрепление наставников за подростками, состоящими на профилактическом учете в КДН и ЗП, ОПДН склонным к противоправным действиям экстремистского характера.
По факту получения информации
Руководитель отдела по В и СР
Организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение проявлений экстремизма и асоциального поведения среди обучающихся
1 раз в квартал
Учебно – тренировочные занятия по обучению персонала и студентов навыкам безопасного поведения при угрозе совершения теракта
зам.директора по ОБ
Организация и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности:
- организация и контроль пропускного режима;
- контроль состояния запасных выходов, подвальных, чердачных и хозяйственных помещений;
- контроль за освещением всех помещений, территории, входов в здания колледжа;
- контроль работоспособности КТС;
- контроль работоспособности охранно-пожарной сигнализации.
Зам.директора по ОБ начальник ХО
зав. студенческим общежитием
Принятие предусмотренных законодательством мер безопасности по предотвращению проявлений экстремизма при проведении общеколледжных мероприятий.
Зам.директора по ОБ
Руководитель отдела по В и СР
Мониторинг изучения интересов и потребностей обучающихся филиала колледжа:
- обновление социального паспорта группы, филиала колледжа;
- изучение национального состава группы и филиала колледжа;
- диагностическая работа (социальный опрос, анкетирование) с целью изучения психологических особенностей личности студентов и выявления уровня толерантности;
- выявление проблемных обучающихся, склонных к непосещению занятий, уклонению от учебы, допускающих прогулы без уважительных причин, грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, склонных к участию в неформальных молодёжных группировках;
- выявление обучающихся, склонных к совершенствованию правонарушений и преступлений, и обучающихся, находящихся без контроля родителей во второй половине дня.
Выявление фактов распространения фото-; видео-; печатной продукции экстремистского характера, направленного на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды
Социальный педагог руководители групп
Постановка на профилактический учет несовершеннолетних, пропагандирующих и публично демонстрирующих нацистскую атрибутику и символику
Проведение индивидуальной работы по профилактике экстремизма с обучающимися, склонными к участию в неформальных молодежных группировках
Социальный педагог Руководители групп
Проведение инструктажей с обучающимися и сотрудниками колледжа по вопросам противодействия терроризму, экстремизму
Зам.директора по ОБ
Обновление и пополнение уголков безопасности по профилактике агрессивных и экстремистских проявлений в молодёжной среде материалами профилактического характера разъясняющие ответственность за противоправные деяния.
Зам.директора по ОБ
Формирование и пополнение банка данных методическими материалами по противодействию экстремистским проявлениям среди студентов
Руководитель отдела по В и СР
Мониторинг комплектования книжного фонда библиотеки колледжа по недопущению наличия экстремисткой литературы, в том числе аудио, видео материалов.
Организация выставок книг в читальном зале библиотек:
Разработка и распространение печатной продукции (буклеты, листовки) по профилактике экстремизма и терроризма в молодежной сфере.
социальный педагог руководители групп
Проведение разъяснительной работы с обучающимися и их родителями о воспитании толерантности, профилактики проявлений национализма, экстремизма
Руководитель отдела по В и СР
Повышение квалификации сотрудников, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма
Подготовка и проведение декады правовых знаний среди обучающихся филиала колледжа, направленной на развитие норм толерантного поведения, противодействие различным видам
экстремизма и терроризма
2. Работа с педагогическим коллективом.
Проведение инструктивного совещания по внеучебной воспитательной работе с обсуждением вопроса: "Организация и проведение работы по профилактике экстремизма и терроризма среди обучающихся филиала колледжа".
Руководитель отдела по В и СР
Семинар для руководителей групп с обсуждением психологических особенностей адаптационного процесса первокурсников, составление графика тренингов учебных групп на сплочение и формирование положительного социально-психологического климата
Руководитель отдела по В и СР социальный педагог
Рассмотрение на ЦМК руководителей групп вопросов профилактики проявлений терроризма и экстремизма среди обучающихся
Руководитель отдела по В и СР
Руководитель отдела по В и СР социальный педагог
Информирование руководителей групп о студентах, находящихся на профилактических учетах в КДНиЗП, ОПДН, ВКУ
Проведение семинаров, круглых столов для социальных педагогов, руководителей групп, преподавателей по вопросам профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде среди участников образовательного процесса:
Руководитель отдела по В и СР
Организация работы по включению в содержание учебных предметов (история, ОБЖ, обществознание,) тем по профилактике экстремистских проявлений, формированию законопослушного толерантного поведения студентов
Изучение и использование в практической работе:
- Методические рекомендации по совершенствованию системы воспитания толерантности в образовательном учреждении для системы повышения квалификации работников системы образования;
- Практические рекомендации для преподавателей и родителей по формированию у обучающихся толерантных этнокультурных установок, воспитанию культуры мира и согласия
Оказание информативной и консультативной помощи по работе с обучающимися, направленной на профилактику терроризма и экстремизма
Изучение нормативных правовых актов по вопросам терроризма и экстремизма и доведение информации до сведения сотрудников
Зам.директора по ОБ
Проведение инструктажей с сотрудниками колледжа по вопросам противодействия терроризму, экстремизму
Зам.директора по ОБ
3. Работа с обучающимися
Информирование о работе детского телефона и почты доверия филиала колледжа
Руководитель отдела по В и СР
Проведение занятий по разъяснению норм российского законодательства по профилактике противоправной деятельности (ФЗ от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", ФЗ от 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях"
Лекции и беседы с целью адаптации студентов нового набора и профилактики правонарушений, по доведению норм законодательства, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности
Руководитель отдела по В и СР Руководители групп
Ознакомление студентов первого курса с правилами поведения в филиале колледжа. Повторное доведение до студентов 2-4 курсов правил поведения в филиале колледжа
Оформление книжно-иллюстративной выставки в библиотеке, посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом
Социальный педагог, педагог-психолог студенческий совет
Руководитель отдела по В и СР социальный педагог
Участие в городских соревнованиях по бадминтону, памяти жертв в г. Беслан
Социальный педагог отдел по работе с молодёжью Управления образования Администрации г. Новошахтинска
социальный педагог руководители групп
Руководитель отдела по В и СР Руководители групп
Кинолекторий с просмотром презентаций и обсуждением полученной информации:
- Беседа инспектора ОПДН с обучающимися об ответственности несовершеннолетних за правонарушения;
- Проведение социологического исследования по вопросам толерантности, молодежного экстремизма, влияния СМИ на студентов;
Читайте также: