Протокол обследования ребенка с зпр в школе

Обновлено: 05.07.2024

Данный материал содержит протокол обследования школьников среднего звена (5-7 класс). Вопросы, имеющиеся в протоколе, облегчают процесс диагностики, и как следствие обработки данных и составление представления о ребенке.

Оценить 653 0

Изотова Ксения Владимировна

Педагог-психолог

обследования школьника среднего звена ЗПР (5-7 класс)

Ф.И.О._____________________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________

Эмоциональная сфера ребенка

Контакт и эмоциональная реакция на обследование

Легко ли вступает в контакт?

Проявляет интерес к общению?

Мотивация к обучению

Мотивация к обучению в школе?

(не хочется и не нравится ходить в школу)

(нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а для формальных признаков: общения со сверстниками и другими детьми; поиграть)

(любит ходить в школу, нравится получать новые знания)

(нет постоянных друзей)

Зависимость от оценки взрослых

Стремление к лидерству

Заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

КОМПЛЕКСНОГО НЕЙРОДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (1 – 4 классы)

Пояснительная записка.

Нейродефектологическое обследование представляет собой комплексную диагностику мозговой организации: исследование психических процессов с помощью набора специальных проб с целью квалификации и количественной характеристики нарушений высших психических функций и установления связи выявленных дефектов/особенностей с патологией или функциональным состоянием определенных отделов мозга либо с индивидуальными особенностями морфо – функционального состояния мозга в целом.

Разработанные протоколы комплексного нейродефектологического обследования, ориентированы на выявление особенностей функционирования определенных областей головного мозга, межзонального взаимодействия, работы анализаторных систем. Этапы обследования составлены в соответствии с законами миелинизации нервных волокон в отделах головного мозга. Каждый диагностический блок ориентирован на определенную область мозга.

Данный протокол удобен в использовании за счет минимального количества дополнительного раздаточного материла (счетные палочки, клей, ножницы, ручка). Для проведения обследования достаточно распечатать готовый протокол с заданиями по возрасту (классу) обучающегося. Сроки применения диагностического материала – начало учебного года (сентябрь – октябрь).

Структура нейродефектологического обследования

I блок – затылочная область:

Нацелен на диагностику зрительного восприятия и гнозиса, работу зрительной анализаторной системы. Включает задания, позволяющие оценить особенности бинокулярного зрения, уровень мыслительных операций, свойства внимания, зрительную память, состояние мелкой моторики.

II блок – височная область:

Диагностирует особенности аудиального восприятия. Предложенные задания позволяют оценить фонетико – фонематическое развитие (центр Вернике), дифференциацию и анализ неречевых шумов, аудиальную память.

III блок – теменная область, мозжечок:

Диагностирует состояние общей моторики. Задания позволяют определить скоординированность движений, навык зрительно – пространственного анализа и синтеза.

IV блок – лобная доля:

Диагностирует особенности мышления, логики, графо – моторного навыка, экспесстивной речи - вербального показателя развития мышления (центр Брока). Задания позволяют оценить уровень сформированности навыка кодирования и декодирования информации, мыслительных операций, планирования последовательности действий для достижения цели (префронтальная область), развития мелкой моторики (премоторная область), понимание скрытого смысла, установление причинно – следственных связей.

V блок – правое и левое полушария головного мозга:

Диагностирует межзональное взаимодействие полушарий мозга. Выполнение заданий требует активации теменно – височно – затылочных долей, лобной доли.

VI блок – общая функциональность мозговой организации:

Диагностирует сформированность учебных навыков в соответствие с возрастными требованиями.

Задания в протоколах начинаются с вопросов, нацеленных на установление контакта и оценки общей социально – бытовой осведомленности. Обследование необходимо проводить не менее, чем в 4 этапа, с интервалом 1 – 7 дней. Рекомендуемая схема диагностики:

"Школьный психолог"

"Школьный психолог"

"Школьный психолог" запись закреплена
Материалы для психологов от Кристины Гунтовой

ФОРМЫ ПРОТОКОЛОВ

Протокол беседы с ребенком
Протокол обследования детей с УО
Протокол обследования детей с ЗПР
Психологическая карта

🧡

СОХРАНЯЙ МАТЕРИАЛ В СВОЮ КОПИЛКУ

педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК.

Юдина Ирина Анатольевна

педагога-психолога ГКУ СО

Саша В. возраст на момент обследования 6лет 11 месяцев.

Ребенок от 2 беременности. Роды 2 срочные. Вес 3.100. Закричал сразу. Комплекс оживления проявился с 3месяцев. Сидит с 7 мес., ходит с 1,2 г. Отдельные слова с 1,9 лет, фразовая речь с 3 лет. Со слов матери на первом году был беспокойный, плохо засыпал, спал короткими промежутками, был очень привязан к матери, навык самостоятельной опрятности формировался медленно.

Отношение к обследованию пассивное-подчинение. Мимика бедная, невыразительная. На вопросы отвечает избирательно,замкнут. При предъявлении инструкции часто требуется повторение. Темп психических процессов замедленный, переключаемость затруднена. Нуждается в постоянной стимулирующей помощи.

Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано немного ниже возрастной нормы. Собирает разрезную картинку методом практического примеривания.

Особенности памяти: понимает цель задания, устанавливает смысловые связи между словами и картинками, установление более далеких связей вызывает затруднения.

Особенности внимания: объем внимания недостаточный; имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала, переключаемость внимания замедленная, затрудненная. Общий уровень произвольного внимания низкий.

Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации не сформированы в полном объеме, при выполнении заданий необходимы наводящие вопросы, причинно-следственные связи устанавливает с помощью взрослого. Особенности воображения : преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.

Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.

Характеристика моторики: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту. Отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука – правая.

Представления об окружающем мире: сформированы недостаточно, пространственно-временные представления сформированы частично.

Эмоционально-волевая сфера и особенности личности: замкнут, застенчив. Отмечаются пассивность и инертность. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.

Заключение педагога-психолога : уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. Недостаточное развито целостное восприятие, память снижена, внимание, мышление, речевое развитие ниже возрастной нормы, мелкая моторика и графические навыки сформированы недостаточно. Снижены навыки саморегуляции, эмоциональной сферы.

Рекомендации: Рекомендована АООП начального общего образования с первого класса (вариант ФГОС НОО ОВЗ 7.2).

Развитие высших психических функций. Коррекции недостатков внимания, памяти, восприятия; развитие мыслительной деятельности. Развитие пространственной ориентации.

Формирование учебной мотивации. Развитие коммуникативных навыков и навыков межличностного взаимодействия. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого – педагогического обследования Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью.

Обследование ребенка в условиях ПМПК Цель работы ПМПК — на основании достоверной диагностики определить специальные образовательные потребности и условия, обеспечивающие развитие,.

Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП в условиях дома-интерната Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как такие.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.

Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста Статья на тему: \"Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста\". Современный мир полон бесконечной суеты, тревоги:.

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР Многие родители детей с ТНР испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной.

Читайте также: