Протокол итогового педсовета в доу 2016 2017

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Итоговый педсовет

Цель: подведение итогов за учебный год.

Повестка дня

Решение предыдущего педсовета.

Заведующий, ст. воспит.

Оценка деятельности коллектива по результатам промежуточного и итогового педагогического мониторинга по всем разделам ОО ДО.

Старший воспитатель

Выполнение годовых задач. Отчёты воспитателей о выполнении образовательной программы в соответствии ФГОС ДО, реализация долгосрочных проектов.

Воспитатели групп

Итоги тематического контроля старшей группы к школьному обучению.

Старший воспитатель

Утверждение плана на летний оздоровительный период, режим дня, расписание НОД на летний период 2017г.

Заведующий, ст. воспит.

Детский сад наш – это дом,

Как живётся в доме том?

Давайте войдём в него. Как вы думаете, кто первым повстречается нам? Да, конечно, хозяйка этого большого дома – Елена Григорьевна. Что же интересного нам поведает хозяйка о нашем доме? Слово ей.

Заведующий Скокина Е.Г.

Решение предыдущего педагогического совета

Итоги предыдущего совета такие:

используются интеллектуальные игры

при планировании совместной деятельности педагоги уделяют внимание логико-математическим играм

Имеются в наличии опорные картинки, схемы, мнемотаблицы для работы во всех образовательных областях

Психологу, Яценко Е.И. провести диагностику психического развития на выявление уровня развития логического мышления. (перенесено в связи с отпуском)

Оценка деятельности коллектива по результатам промежуточного и итогового педагогического мониторинга по всем разделам ОО ДО.

Отчет прилагается

Старший воспитатель

3. Выполнение годовых задач. Отчёты воспитателей о выполнении образовательной программы в соответствии ФГОС ДО, реализация долгосрочных проектов.

Основная цель нашей деятельности и вытекающие из неё задачи были направлены на реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Продолжать совершенствовать систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.

Активизировать речь детей. Овладение детьми речью как средством общения и культуры.

овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных видах детской деятельности;

практическое овладение нормами литературной речи;

формирование интереса и потребности в восприятии книг.

Создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Создание психологически комфортной предметно-развивающей и речевой среды – как одного из главных условий полноценного общего и речевого развития дошкольников, освоение коммуникативной функции языка. Создание условий для возникновения и развития логического мышления через формирование познавательных интересов и интеграции образовательных областей.

Осуществлять развитие логического мышления через дидактические игры и упражнения а так же в других видах деятельности.

Задачи, поставленные на учебный год решались через разнообразные формы работы: педсоветы, семинары, открытые просмотры деятельности, консультации, выставки творческих работ и рисунков, взаимодействие с семьей, конкурсов, реализацию проекта.

ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

(отчет прилагается)

Старший воспитатель

В целом по воспитательно-образовательной деятельности ДОУ можно сказать, что 90% запланированного мы выполнили. Хочу поблагодарить педагогический коллектив за активность, творчество, участие в конкурсах.

Чтобы подойти к новому учебному году в соответствии с ФГОС, предстоит проделать большую работу в построении предметно-пространственной развивающей среды, подготовить паспорт ППРС каждой группы.

Об успехах своей деятельности за учебный год расскажут воспитатели групп

4. Итоги тематического контроля старшей группы к школьному обучению.

Старший воспитатель

(Справка прилагается)

5. Утверждение плана на летний оздоровительный период, режим дня, расписание НОД на летний период 2017г.

Заведующий, ст. воспит.

(План прилагается)

Приказ о летнем оздоровлении.

Тематический план не лето

Режим дня и расписание.

И хочу провести с вами игру по теме

Цель: повышение эффективности проведения прогулок.

Ход игры. Коллектив разбивается на 4 равные команды - социальные группы:

"Администрация", "Воспитатели", "Родители", "Воспитанники".

Они располагаются за столами с соответствующими табличками. Каждой группе педагогов выдается задание на заранее заготовленных карточках, где указываются вопросы для обсуждения с позиции социальной группы. Подбор и характер вопросов зависят от целей игры, от уровня профессиональной компетентности игроков и от того, на каком уровне в данный момент предлагается решить ту или иную проблему.

На выполнение заданий игрокам отводится 5 -7 мин.

Социальная группа "Администрация"

1. Назовите ваши основные требования к проведению прогулки

(Системность; целесообразность; использование воспитателем смены деятельности ; строгое соблюдение техники безопасности, пожарной безопасности; применение здоровьесберегающих технологий; осуществление дифференцированного подхода к воспитанникам.)

2. Соблюдение требований безопасности перед началом прогулки

Требования безопасности перед началом прогулки

( Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, неструганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней, на изгороди – проволок и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. Проверять исправность игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования, игрушек. Приводить их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами).

Социальная группа "Педагоги"

1. Назовите структурные компоненты прогулки

(разнообразные наблюдения, дидактические задания, трудовые действия детей, подвижные игры и игровые упражнения).

2. Обоснуйте целесообразность применения этих компонентов

(Позволяют сделать прогулку более насыщенной, интересной)

3. Назовите подвижные игры для каждой возрастной группы.

4. Поиграем? (Педагоги проводят с детьми подвижную игру по своему желанию, а возраст тянут по жребию)

Социальная группа "Родители"

1. Каким вы видите современный детский сад для ваших детей?

2.Какие требования вы предъявляете к современному воспитателю?

Воспитатель должен быть тактичен, образован, сдержан, внимателен, требователен , способен на компромисс, компетентен

Социальная группа "Воспитанники"

1. Какой должна быть, на ваш взгляд, прогулка?

(Прогулка должна быть интересной, веселой, занимательной, насыщенной различными видами деятельности, легкой, эмоциональной, яркой

2. Подвижная игра по желанию воспитанников

Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

В детском саду создаются условия для творческого роста педагогов;

Существует заинтересованность педагогов к самообразованию;

Педагоги включились в активную деятельность по созданию благоприятной и развивающей среды в группах;

Отмечается результативность деятельности с детьми по освоению ООП.

Решения педсовета:

Признать учебно –воспитательную деятельность за 2016 – 2017 учебный год положительной (отчеты всех возрастных групп прилагаются)

Принять к сведению результаты мониторинга, провести работу над ошибками.

Принять план деятельности на летний оздоровительный период 2017год за основу.

Во избежание детского травматизма на игровых площадках во время прогулки, усилить контроль за соблюдением требований безопасности при проведении прогулки. Ознакомить воспитателей с инструкцией по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста на прогулочных площадках.

ВложениеРазмер
protokol_pedagogicheskogo_soveta.doc 72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол педагогического совета № 4

Присутствовало: 12 чел.:

Цель : подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.

1.Итоги выполнения решений предыдущего педсовета.

2. Анализ выполнения годового плана, участия педагогов в методической работе.

3.Анализ заболеваемости детей.

4.Анализ физкультурно-оздоровительной работы за год.

5.Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период.

Ст. воспитатель предложила утвердить повестку дня.

1.Выступила ст. воспитатель Она сообщила, что по решениям предыдущего педсовета выполнены следующие пункты:

1). Пополнили развивающую среду участка детского сада разновидностью деревьев (воспитатель . посадила дерево клёна).

2. Выступила старший воспитатель. Она сообщила, что

Одними из главных задач нашего ДОУ в прошедшем учебном году стали:

1.Применение здоровьесберегающих технологий с целью повышения качества образования детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

2.Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС ДО.

Мы старались решать поставленные задачи таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов в повышении профессиональной компетенции в организации образовательного процесса, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.

Кадровые ресурсы. Образование

Педагогический коллектив ДОУ составляют 9 педагогов, из них:

Уровень квалификации : Все педагоги ДОУ имеют квалификационную категорию. В этом учебном году повысили свою квалификацию 3 педагога. Высшую кв. категорию имеют 5 педагогов, первую кв. категорию имеют 4 педагога

Педагоги активно занимались повышением своего самообразования, получили очную и дистанционную курсовую подготовку –

2014-2015 – 60 % педагогов.

2016-2017 – 60 % педагогов (6 чел).

Динамика уровня квалификации педагогов:

Квалификация 2014-2015; 2015-2016; 2016-2017

Нет квалификации: 2; 0; 0.

2014-2015; 2015-2016; 2016-2017.

Специальное 6 5 5

Без образов. 0 0 0

Участие в семинарах:

2015 – муниципальный уровень (участвовало 9 педагогов);

2016 - региональный уровень ( 1 педагог);

2017 – муниципальный уровень (9 педагогов).

Участие детей в районных конкурсах:

В 2016-2017 учебном году дети нашего ДОО приняли участие районных конкурсах:

Также воспитатели ДОУ привлекают способных детей к участию в различных дистанционных творческих конкурсах.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах:

Участие педагогов в профессиональных конкурсах (в динамике):

2014-2015 – 1 чел.

2015-2016 – 1 чел.

2016-2017 – 2 чел.

3. Выступила старший воспитатель. Она сообщила, что вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни – одно из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения, цель которого – снизить заболеваемость детей.

Учитывая все факторы формирования организма ребёнка, индивидуальные особенности детей, коллектив нашего дошкольного учреждения в сфере охраны и укрепления здоровья решает следующие задачи:

-охранять и укреплять здоровье;

-совершенствовать физическое развитие;

-формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;

-создавать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие и др.

Для реализации задач в ДОО созданы следующие условия:

*в каждой возрастной группе имеются физкультурные уголки, оснащённые необходимым оборудованием;

*имеется подборка игр для развития основных видов движения, физкультминуток и пальчиковых игр;

*детей осматривают 1 раз в год узкие специалисты;

*проводится комплекс закаливающих мероприятий с детьми (соблюдение температурного режима в течение дня; соблюдение режима дня, правильная организация прогулки и её длительность; использование сезонной одежды во время прогулок; мытьё прохладной водой рук по локоть; релаксационные упражнения).

Однако все же процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким. В 2016-2017 учебном году в ДОО зафиксировано 112случаев заболевания детей. Причиной этому стала вспышка ОРВИ.

Сравнительный анализ заболеваемости детей

Общее количество заболеваний (детодни)

Количество детодней по болезни на одного ребёнка

На причину заболеваемости в детском саду влияют социально-экономические условия в семьях некоторых воспитанников, отрицательная реакция некоторых родителей на проведение закаливающих процедур и профилактических мероприятий.

Педагогами ведётся большая работа по воспитанию у детей культуры безопасного поведения на улице, в быту, с людьми. С детьми ежемесячно проводятся практические занятия по эвакуации из здания при возникновении пожара и другого чрезвычайного происшествия. В ДОО прошёл месячник по безопасности.

В результате профилактической работы по оздоровлению детей изменилось поведение детей в различных режимных моментах – снизилась возбудимость. Дети стали быстрее засыпать, появился хороший аппетит, повысились внимание и активность ребят при проведении организованной деятельности. Уменьшилась частота заболеваемости у старших дошкольников.

Педколлектив ДОУ подвёл итоги работы за год по здоровьесбережению детей и вынес решение, что воспитателям необходимо систематически вести работу по воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни; создать хорошую работающую систему оздоровления детей в детском саду, которая подразумевала бы участие родителей; в работе с родителями использовать разнообразные формы; педагогам повышать свой уровень самообразования по теме физического воспитания детей; оборудовать спортивную площадку дополнительными спортивными снарядами; возвести полосу препятствий.

5. Выступила старший воспитатель. Она сообщила, что в летний период дети большую часть времени проводят на улице. Поэтому очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое. Ст. воспитатель сообщила, что план воспитательно-образовательной работы на летний период включает в себя спортивные досуги и развлечения, организацию кукольных спектаклей, конкурсы, выставки, консультации медицинской сестры и воспитателей для родителей, познавательные досуги по ПДД и ПБ; организацию спортивных и подвижных игр, целевые прогулки. Все виды детской деятельности в летний период следует проводить на улице (если позволяют погодные условия).

6.Выступила воспитатель средней группы. Она сообщила, что лето - такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Воспитательно – образовательный процесс состоит из образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, трудовой, музыкальной, чтения, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и взаимодействием с семьями воспитанников. Основную часть времени дети проводят на улице. Игры, просмотры презентаций, чтение программных произведений, наблюдения, театрализованная, проектная, музыкальная, продуктивная (рисование, лепка, аппликация) деятельность, физкультурные занятия остаются в режиме дня и летом. Особое место отводится физическому развитию детей. Согласно санитарным правилам в теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Подготовка к летней оздоровительной компании в ДОУ начинается еще в мае: педагоги и родители разбивают цветники на участках, приводят в порядок территорию детского сада. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Организованные на прогулке подвижные игры расширяют двигательный опыт детей, совершенствуют имеющиеся у них навыки; ловкость, быстроту, выносливость, самостоятельную активность. Лето еще и самое благоприятное время для общения дошкольников с природой. Наблюдая с детьми за природными явлениями, воспитатель учит малышей понимать удивительный мир растений и животных, любить прекрасную природу родного края. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей детей и развития их интеллекта.


Главное меню

Протокол № 4 Итоговый педагогический совет (04.05.2017 г.)

Протокол №4

Присутствует: 14 чел.

04.05.2017 г. Отсутствует: нет

Итоговый педагогический совет

Цель:

- Анализ деятельности ДОУ за отчетный период, определение проблем, перспектив и основных направлений развития организации на новый учебный год.

Повестка дня:

отв: Сидельник М.Н. воспитатель

2. Промежуточный анализ реализации Программы развития МБДОУ (2016-2017г)

отв: Фоминых Г.В. воспитатель

3. Анализ деятельности учреждения за 2016-2017г

отв: зам.зав. по ВМР Товкань Л.В.

отв: зам.зав. по ВМР Товкань Л.В.

5. Проектирование годовых задач дошкольной организации на 2017-2018г

Воронова И.В., заведующий МБДОУ

Познакомила педагогический коллектив с выполнением решения педсовета №3 от 02. 03. 2017г.

1. По первому вопросу выступила Сидельник М.Н.- воспитатель

Задачи программы здоровья решаются в едином образовательном процессе, субъектами которого являются дети дошкольного учреждения, семьи воспитанников, коллектив учреждения. Перекликаются с целями и задачами годового плана нашей организации:

- Построение работы дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

-Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Задачи:

1. Совершенствовать физическое развитие детей, повышать сопротивляемость защитных свойств организма, улучшать физическую и умственную работоспособность.

2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателей общечеловеческой культуры.

4. - Повышение уровня правовой культуры родителей

5. Формирование у детей основ социально- правового сознания

6. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.

7. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

8. Создавать оптимальный режим дня, обеспечивающий комфортное самочувствие, физическое развитие и эмоциональное благополучие.

Система и основные направления программы по оздоровлению детей в организации:

Система работы с детьми– организация мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и формирование осознанной здоровьесберегающей позиции.

Система работы с педагогами– формирование активной профессиональной здоровьесберегающей позиции.

Система работы с родителями– формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни и здоровью ребенка

Первой задачей, которую ставит перед нами государственный стандарт, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия). Поэтому особое внимание в ДОУ уделяется физическому развитию ребенка как одному из важнейших условий воспитания здорового человека. Нормированная, необходимая и достаточная двигательная активность детей в детском саду обеспечивается через утреннюю ритмическую гимнастику и гимнастику после сна, физкультурные занятия, физкультурные паузы, двигательно-игровой час, спортивные досуги и развлечения.

Ежегодно медицинской сестрой проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, был скорректирован план работы по оздоровлению и профилактике, разработана система закаливающих мероприятий.

В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы задействованы все сотрудники дошкольной организации. В детском саду проводится комплекс мероприятий в неблагоприятный эпидемический период. Строго соблюдается календарь профилактических прививок.

Промежуточный анализ заболеваемости детей за отчетный период:

Группы здоровья при численном составе 152 на 1.12.2016г

1группа – 62 ребенка

3группа – 3 ребенка

Промежуточный анализ заболеваемости детей показал эффективность оздоровительной работы учреждения.

-Разработать систему мероприятий (проекты) ориентированных на эффективное применение образовательных и воспитательных действий, направленных на личностно ориентированное взаимодействие с ребенком для создания психологического и эмоционального комфорта;

-Продолжать работу по обогащению предметно развивающей среды для организации физкультурных занятий и двигательной активности детей

Выводы:

2.По второму вопросу выступила Фоминых Г.В. – воспитатель

Программа развития, разработанная педагогическим коллективом на 2014- 2019г, является стратегическим планом, направленным на осуществление нововведений в образовательном учреждении, на реализацию актуальных, перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждена приказ №110-од от 15.12.2014г)

За 2016-2017 учебный год для решения этих задач была проделана следующая работа:

1. Обеспечение условий для непрерывного профессионального развития педагогов ДОО

Коллектив детского сада работал над организацией новых условий и форм организации образовательного процесса. Для эффективного проведения образовательной деятельности в ДОО обновлялся игровой и дидактический материал. Были приобретены рабочие программы для 3,4,5,6 группы и методическая литература для старшего дошкольного возраста. Педагогический состав повышал свое самообразование через решение определенных педагогических проблем. Педагоги в работе с детьми использовали педагогические технологии: игровую, ИКТ, здоровьесберегающую, проектную. Воспитатели систематически повышали свое педагогическое мастерство через прохождение курсов повышения квалификации организованные отделомобразования Слюдянского района.

Педагогический коллектив ДОО активно принимает участие в методических мероприятиях разного уровня:

- образовательный форум «Образование Приангарья-2017, слушатель - воспитатель Руденко Н.Г. (г. Иркутск 05.04.2017).

Аттестацию успешно прошли 2 педагога: Фоминых Г.В. высшая категория и Руденко Н.Г. первая категория.

Коллективом детского сада были созданы условия для организации работы с родителями. Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность является основной задачей педагогического коллектива. На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДО через голосования на сайте. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей. Основная цель работы с родителями это формирование гармоничных взаимоотношении детей и родителей, изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры родителей.

Совершенствование системы управления качеством образования дошкольников, развитие сотрудничества с другими социальными системами, расширение связей с образовательными организациями, обновление и развитие материально–технических условий пребывания воспитанников в учреждении позволит реализовать программу и сделать процесс развития ДОО социально ориентированным.

Для воспитанников и родителей (законных представителей)

— каждому воспитаннику предоставлены условия для полноценного личностного роста;

— обеспечение индивидуального педагогического и медико–социального сопровождения для каждого воспитанника ДОО;

— каждой семье предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия в создании образовательной программы ДО и осуществления контроля качества ее реализации.

Для педагогических работников

— каждому педагогу предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;

— создание условий для освоения педагогических технологий способствующих в реализации транслирования опыта работы;

— создание условия для инновационной деятельности.

Модернизация материально- технической и ресурсной базы ДОУ:

- ремонт музыкального зала;

- косметический ремонт групп

- приобретение игрового оборудования;

- приобретение интерактивного и учебного оборудования;

- приобретение пособий для детского экспериментирования;

- приобретение спортивного оборудования;

- приобретение игрового оборудования на площадки;

- обновление технологического оборудования на пищеблоке;

- обновление технологического оборудования на прачечной.

Вывод: Программа выполняется в соответствии с планом, своевременно вносятся дополнения и изменения мероприятий с детьми, педагогами и родителями.

3.По третьему вопросу выступили Воронова И.В., заведующий., Товкань Л.В., зам. зав. по ВМР

В 2016-2017 учебном году МБДОУ реализовывало образовательную программу дошкольного образования, составленную на основе требований федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Программа рассматривается как модель организации образовательного процесса ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности. Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательной организации.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

В 2016-2017 учебном году педагоги совершенствовали предметно-пространственную развивающую среду и создавали условия для самостоятельных активных действий детей во всех видах деятельности.

Расположение предметов развивающей среды, осуществлено педагогами рационально, вариативно и доступно для детей, отвечает возрастным особенно­стям и потребностям детей, требованиям техники безопасности.

Таким образом, в детском саду создана благоприятная атмосфера для полноценного развития дошкольни­ков.

Образовательная программа дошкольной организации охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом всех видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Цели и задачи воспитания и образования детей – дошкольников определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, интересов детей, потребностей родителей и социума, в котором находится дошкольное учреждение. Особое внимание в дошкольной организации уделяется физическому развитию ребенка как одному из важнейших условий воспитания здорового человека. Нормированная, необходимая и достаточная двигательная активность детей в детском саду обеспечивается через утреннюю ритмическую гимнастику и гимнастику после сна, физкультурные занятия, физкультурные паузы, подвижный час, спортивные досуги и развлечения.

активности и инициативы педагогов. Одним из них является организация работы творческих инициативных групп по различным проблемам и основным направлениям деятельности учреждения:

- внесение изменений и дополнений в образовательную программу дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО.

Рассматривая педагогическую работу в экспериментальных площадках (2012-2017г.) нашего дошкольного учреждения, как средство решения проблем повышения качества воспитательно-образовательного процесса, развития профессионально-инновационной деятельности, методологической и методической подготовки педагогов в образовательной практике МБДОУ и перехода учреждения на более качественную ступень развития для разработки, апробации, использования и распространения новых: методов, технологий, программ.

Педагоги, работающие в инновационном режиме, отметили огромные преимущества: системность и целостность внедряемых педагогических инноваций; научно-методического обеспечения инновационных процессов, нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности, технологии способствующие расширению возможностей для творческого поиска, стимулирование инновационной деятельности педагогов; составление мониторинга качества и эффективности их внедрения. Показателем результативности является растущий научно-познавательный интерес педагогов, стремление применять на практике то новое, что обогащает воспитательно-образовательный процесс. Методическая работа направлялась на овладение педагогическими и управленческими навыками, обеспечивала расширение их личностных и профессиональных компетенций. Поиск новых форм методической работы с педагогическим коллективом, привел к тому, что в практике нашего дошкольного учреждения стали широко использоваться следующие педагогические технологии: технология проблемного обучения; проектной деятельности; игровые технологии; технология педагогического сотрудничества.

В течение года проводились консультации по темам задач годового плана, методические объединения по раннему и дошкольному возрасту (руководители: Руденко Н.Г., Фоминых Г..В.); открытые просмотры непосредственно- образовательной деятельности. Проведено 2 тематических проверки, контроль за соблюдением внутреннего трудового распорядка, результаты, которых доведены до коллектива на педагогических планерках и намеченных путей решений по данным направлениям.

Продолжили активно использовать в работе ресурсы Интернета: для проведения образовательной деятельности, развлечений, совета педагогов и т.п., изготовления видов театра, для написания материалов для участия в конкурсах и т.д.

С момента введения нового порядка аттестации наблюдалось затрудненное восприятие данного факта педагогами детского сада. В результате кропотливой работы (групповых и индивидуальных консультаций, выступлений на МО с использованием ИКТ и т.д.) возросла сознательность и ответственность педагогов, улучшилось качество знаний нормативно-правовых документов. Педагоги стали заранее готовить материалы, продумывать содержание информационной карты и заявления. Наблюдается заинтересованность и активное участие в конкурсных мероприятиях различного уровня, освоения Интернета и ИКТ в целом.

Анализ использования ИКТ в ДОУ показал, что педагоги активно используют полученные знания для оперативного и эстетичного оформления информации, обработки данных, корректировки материалов выступлений, подготовки наглядности для детей и родителей.

Не одно методическое мероприятие (консультации, педсовет, заседание МО и т.д.) не проходит без демонстрации материалов, самостоятельно разработанных или скачанных из Интернета.

Но существуют проблемы внедрения ИКТ:

· нехватка компьютерной техники и расходных материалов;

· нет специалиста по обслуживанию оргтехники (чистка систем, установка и обновление антивирусных программ и т.д.);

· недостаток знаний (некоторых программ - графических редакторов, для создания мультфильмов, фильмов) и умений в создании сайтов, мини-сайтов и страничек в Интернете.

К большим достижениям педагогов можно отнести самостоятельное изучение и совершенствование навыков работы на ПК и в Интернете, освоение программ пакета MicrosoftOffice, а также по нарезке и созданию музыкальных файлов, конвертированию музыкальных файлов из одного формата в другой, копированию аудио-файлов с последующим редактированием и т.д.

С успехом прошли открытые мероприятия, как по детскому саду, так и на районных методических объединениях воспитателей и музыкальных руководителей с показом НОД.

Результаты деятельности МБДОУ в 2016-2017 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены.

4. По четвертому вопросу выступила Товкань Л.В., зам. зав. по ВМР

Предложен для обсуждения и утверждения план летней оздоровительной работы, режим в возрастных группах на летний оздоровительный период. За перспективное планирование

5. Заместитель заведующего по ВМР Товкань Л.В:

Познакомила коллег с проектом годовых задач:

- Организация деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования. Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.

- Создание оптимальных психолого-педагогических условий для реализации форм, методов и приемов социально-коммуникативного развития ребенка.

Решение:

отв: зам.зав. по ВМР, педагоги

2. Продолжать работу по реализации Программы развития МБДОУ

отв: зам.зав. по ВМР, педагоги

3. Признать воспитательно-образовательную работу педагогического коллектива удовлетворительной.

4. Утвердить план работы, режим в возрастных группах на летне-оздоровительный период.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЕДСОВЕТ № 5

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Джанкойский район Республика Крым

ПРОТОКОЛ № 5

от 28.05.2018 года

Председатель педагогического совета - Л.Г. Рыбак, заведующий МДОУ

Секретарь педсовета - И.П. Попова, старший воспитатель

Присутствовали: 15 человек

П О В Е С Т К А Д Н Я:

ПЕДСОВЕТ № 5

1.Выполение решений предыдущего педсовета

Старший воспитатель: Попкова И.П.

2. Анализ образовательной работы ДОУ за 2017- 2018 учебный год. Старший воспитатель: Попкова И.П.

3.Итоги тематической проверки: «Готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Старший воспитатель: Попкова И.П.

3.Итоги реализации образовательной программы , отчет воспитателей групп, музыкального руководителя о проделанной работе за учебный год.

По первому вопросу слушали выступление старшего воспитателя Попковой И.П.. Ирина Павловна отметила, что выполнение решений предыдущего педсовета выполнено в полном объеме.

1.Информацию о ходе выполнения решения педагогического совета принять к сведенью.

Одними из главных задач нашего ДОУ в прошедшем учебном году стали:

1.Применение здоровьесберегающих технологий с целью повышения качества образования детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

2.Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС ДО.

Мы старались решать поставленные задачи таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов в повышении профессиональной компетенции в организации образовательного процесса, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.

Кадровые ресурсы. Образование

Педагогический коллектив ДОУ составляют 17 педагогов, из них:

Уровень квалификации: Не все педагоги ДОУ имеют квалификационную категорию. В этом учебном году повысили свою квалификацию 1 педагог. Высшую кв. категорию имеет 1 педагог первую кв. категорию имеют 7 педагогов

Педагоги активно занимались повышением своего самообразования, получили очную и дистанционную курсовую подготовку –

2014-2015 – 60 % педагогов.

2016-2017 – 60 % педагогов (6 чел).

Динамика уровня квалификации педагогов:

Квалификация 2014-2015; 2015-2016; 2016-2017

Нет квалификации: 2; 0; 0.

Образование:

2014-2015; 2015-2016; 2016-2017.

Специальное 6 5 5

Без образов. 0 0 0

Участие в семинарах:

2015 – муниципальный уровень (участвовало 9 педагогов);

2016 - региональный уровень ( 1 педагог);

2017 – муниципальный уровень (9 педагогов).

Участие детей в районных конкурсах:

В 2017-2018 учебном году дети нашего ДОУ приняли участие муниципальных конкурсах,

также воспитатели ДОУ привлекают способных детей к участию в различных дистанционных творческих конкурсах.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах:

Воспитателя подготовительной группы Дорман О.П., которая осветила результаты анализа подготовки выпускников ДОУ к школьному обучению. Согласно проведённой диагностике можно сделать вывод, что все дети обладают сформированной мотивацией к школьному обучению, понимают важность и необходимость обучения, проявляют выраженный интерес к получению знаний. Можно предположить, что учебная деятельность наших выпускников будет успешной, адаптация к новым условиям оптимальной, а вхождение в новую систему отношений безболезненной.

Показатели уровня развития у воспитанников предпосылок учебной деятельности

Попкова И.П., старший воспитатель ДОУ, обратила внимание присутствующих на то , что педсовет рассмотрев и обсудив проблему преемственности со школой в рамках подготовки детей к школе отмечает положительный опыт взаимодействия ДОУ и школы, организацию взаимопосещений, проведение диагностических мероприятий, отслеживание проблем адаптации детей в школе, организацию образовательной работы .

1.Организовывать совместные проекты дошкольников и первоклассников.

2.Проводить совместные мероприятия начальной школы и ДОУ..

3.Проводить развивающую работу с дошкольниками по формированию готовности к школьному обучению по обозначенным направлениям: развитие фонематического слуха, ориентировка в пространстве и времени, умения классифицировать и группировать предметы, формировать умение слушать, слышать, удерживать и выполнять инструкции взрослого..

По третьему вопросу с отчетами выступили педагоги ДОУ. и отметили , что в течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы МДОУ на 2016-2017 учебный год.В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.

2.Участие в конкурсах различной направленности

3.Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

4. Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО (НПИ, пополнение спортивного, патриотического и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования.

5. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, педчасах, активное ведение блогов, публикации своих работ в СМИ, повышение профессионального мастерства.

Попкова И.П. старший воспитатель представила проект плана летней оздоровительной работы в 2018 году. Состоялось обсуждение направления работы по укреплению и сохранению здоровья воспитанников путём применения всевозможных летних закаливающих мероприятий и физкультурных досугов.

Разовая Н.М., воспитатель, предложила принять проект плана летней оздоровительной работы в 2017 году за основу и рекомендовать его к утверждению.

1.Принять проект плана летней оздоровительной работы в 20178 году за основу и рекомендовать его к утверждению заведующему ДОУ.

Председатель педагогического совета

заведующий МДОУ _________________

Секретарь педагогического совета

старший воспитатель _________________

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА № 4:

1. Признать решение педсовета № 4 от 27.04.2018 года выполненным.

2 .Организовывать совместные проекты дошкольников и первоклассников. Ответственные: все педагоги.

Срок: в течение учебного года.

3.Проводить совместные мероприятия начальной школы и ДОУ..

Ответственные: все педагоги.

Срок: в течение учебного года.

4.Проводить развивающую работу с дошкольниками по формированию готовности к школьному обучению по обозначенным направлениям: развитие фонематического слуха, ориентировка в пространстве и времени, умения классифицировать и группировать предметы, формировать умение слушать, слышать, удерживать и выполнять инструкции взрослого..

Ответственные: все педагоги.

Срок: в течение учебного года.

5.. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям. Ответственные: все педагоги.

Срок: в течение учебного года

6.Участие в конкурсах различной направленности

Ответственные: все педагоги.

Срок: в течение учебного года

7.Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи

8. Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО (НПИ, пополнение спортивного, патриотического и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования

Ответственные: все педагоги.

Срок: в течение учебного года.

9. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, педчасах, активное ведение блогов, публикации своих работ в СМИ, повышение профессионального мастерства.

Читайте также: