Протокол это в доу

Обновлено: 05.07.2024

Когда составляется протокол родительского собрания и зачем нужен

Каждая коллективная встреча родителей и воспитателей требует закрепления обсуждаемых тем и принятых решений на бумаге – эту роль выполняют протоколы родительских собраний в ДОУ по ФГОС: они фиксируют решения, принятые коллективом учреждения и родителями воспитанников в ходе встречи.

Зачем его составлять? Зачем такая бюрократия? При возникновении претензий со стороны родителей этот документ — доказательство того, что администрация учреждения действовала в рамках закона, а оформление протоколов родительских собраний в детском саду является обязательной процедурой, к выполнению которой стоит подойти со всей серьезностью.

Форма протокола родительского собрания

Примерная форма протокола родительского собрания.

Родительского собрания группы №______ Тема:_______________________________________________________

Приглашенные: (Ф.И.О., должность) _______________________________

Повестка родительского собрания: 1. ______________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________

По первому вопросу слушали: (Ф.И.О., должность

). Она (он) ……………. (
необходимо кратко изложить главную мысль выступающего)
Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п. (
В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)
Принятие решения путем голосования. За — … человек, против — … человек (конкретно Ф.И.О. родителя)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

По второму вопросу слушали: … (аналогично по всем вопросам повестки

Решение собрания: 1_______________________________Ответственный_______ (Ф.И.О

2______________________________Ответственный_________ (Ф.И.О.).

3___________________________Ответственный_______________(Ф.И.О.).

Рекомендации

Правила составления

Удобнее всего вести его на одном и том же бумажном носителе (например, выделить для этого одну большую тетрадь или подшивать распечатанные протоколы в одну папку).

Перед началом заседания или в начале учебного года следует выбрать человека, который будет секретарем однократно или на постоянной основе. Желательно, чтобы у него (нее) имелся опыт в подобном деле.

Бывает краткая и расширенная форма протокола родительского собрания в детском саду – последний вариант выбирают при обсуждении неоднозначных вопросов, когда важно любое слово.

Рекомендуем оформлять его сначала на черновике, а после окончания мероприятия переписать начисто или напечатать на компьютере.

Для экономии времени следует заранее выработать шаблон протокола родительского собрания в детском саду и использовать его в дальнейшем. Шаблон состоит из следующих частей:

  • заголовок;
  • повестка дня;
  • решение;
  • заключение.

Рассмотрим подробнее, какие пункты должны содержаться в каждой части.

Родительские собрания и протоколы родительского собрания. методическая разработка на тему

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

144006 Московская область, г. Электросталь, Первомайская ул., д.6а,

Родительское собрание в подготовительной группе

сентябрь 2021 г.

Цель: познакомить родителей воспитанников с задачами воспитания и обучения на учебный год.

— поздравления родителей с началом учебного года

— выступление заведующей детским садом Басововой Л.В. о планах на учебный год и проведении выпускного вечера

В начале нашей встречи мы предлагаем поиграть. Вам нужно встать в круг и взять друг друга за руки, двигаться по кругу под музыку. Динамическая пауза.

— Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят поспать

— Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят сладкое.

— Выходят круг и танцуют те родители, которые: любят работать в огороде.

— Выходят в круг и прыгают на двух ногах те родители, которые любят тратить деньги.

— Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать.

— Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят своих детей.

Подходите к столам. Вам нужно построить башню из этих предметов, не разговаривая друг с другом – делать все нужно без слов (дается время на постройку башни).

Молодцы! Замечательная башня у нас получилась! Вот такой дружный коллектив, не договариваясь, а чувствуя друг друга, успешно справился с этим заданием.

Присаживайтесь на места, и мы продолжаем нашу встречу.

Время летит, и вот уже скоро наши ребята, отправятся в первый класс. Готовность к школе. В чем она заключается?

Готовность к школе включает в себя: психологическую и социальную готовность; развитие школьно – значимых психофизиологических функций; развитие познавательной деятельности; Психологическая и социальная готовность включает в себя желание учиться, учебную мотивацию, умение подчиняться школьному режиму, умение адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию, умение планировать деятельность, дисциплинированность и самооценка.

Для того, чтобы появилось желание учиться в школе, мы беседуем, рассматриваем картины о школе. Обязательно идет положительный настрой. Мы говорим, что в школе интересно, можно узнать много нового, и все станут очень взрослыми, когда пойдут в школу. Чаще всего дети идут в первый класс с огромной радостью. Желание узнавать что- то новое, так называемый познавательный мотив, полностью формируется к шести годам.

Школьно – значимые психофизические функции – это развитие фонематического восприятия, артикуляционная моторика, пространственная ориентация, координация движения. Развитие познавательной деятельности – это развитый кругозор, способность самостоятельно принимать решения, сформированность всех психических процессов.

Задачи обучения по математике:

Мы продолжаем работу по формированию математических представлений у детей. В этом учебном году программа ставит следующие задачи:

— Совершенствовать счетные, вычислительные навыки (прямой и обратный счет, порядковый счет, действия сложения, вычитания)

— Совершенствовать навыки измерения.

— Учить ориентироваться в структуре, в составлении и анализе арифметической задачи, в ее решении.

— Учить ориентироваться во времени по календарю, учить определять время по часам.

— Совершенствовать знания состава числа из двух меньших чисел.

— Учить выявлять закономерности.

— Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Перейдем к задачам по развитию речи детей. Я их вам зачитаю.

— Развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка, развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи.

— Развивать словарный запас детей: расширять словарный запас на основе формирующихся богатых представлений о мире, активизировать его в самостоятельных высказываниях, расширять запас слов с противоположным значением и слов, близких по значению, учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться обобщениями в самостоятельной речи.

— Развивать грамматический строй речи: упражнять детей в правильном употреблении глаголов, учить правильно согласовывать числительные с существительными, упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных, притяжательных местоимений, упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения, продолжать работу по составлению разных типов предложений

— Развивать связную речь (Диалогическую и монологическую)

— Готовить детей к усвоению письменных форм речи (чтению и письму)

— Создавать в окружении ребенка богатую культурную речевую среду.

Задачи обучения грамоте и подготовке к письму:

— Учить узнавать, различать и выделять отдельный звуки, определять их позицию в слове (начало, середина, конец).

— Развивать правильную артикуляцию звуков, анализировать особенности произнесения и звучания звука: положение губ, языка, участие голоса, прохождение воздушной струи.

— Познакомить с существенными опознавательными признаками двух основных групп русского языка: гласных и согласных, их условными обозначениями (гласные – красным цветом, твердые согласные – синим, мягкие – зеленым цветом)

— Учить различать твердые и мягкие согласные.

— Познакомить детей с предложением, учить составлять нераспространенные и распространенные предложения, предложения по схемам, делить предложение на слова, определять количество слов в предложении.

— Развивать мелкую моторику рук, учить правильно держать карандаш, развивать пространственные ориентировки, формировать элементарные графические умения.

— Познакомить детей с буквами. Демонстрируется в виде заглавной и строчной (большой и маленькой), учить соотносить букву с соответствующим звуком, формировать умение выделять отдельные части буквы, ее элементы.

— Цепочка из слов

Замени твердое звучание на мягкое

Цель: тренировать фонематический слух, внимание. Замените на конце слова твердый согласный звук на мягкий: угол, брат, ел, топ, мел, хор, пыл, был, жар, дал, стал.

-Учите делить слова на слоги.

Полезный совет: попробуйте это сделать при помощи хлопка в ладоши. Потренируйте ребенка в делении слов на слоги и схематичном изображении слов.

Задание: звуковой анализ слова. (щелкнуть) Определение в слове гласных, согласных звуков– твердых и мягких, количество букв и звуков.

Задачи познавательного характера.

— Способствовать накоплению представлений о мире.

— Подвести к осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ), социальных понятий (семья, родина и др.) Через знакомство с конкретными знаками (буква, цифра, дорожный знак, символы государства и др. формирование интереса к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты, желания научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять (часы, части суток, дни недели, месяцы, год через использование календарей), показать детям, что в основе социальных понятий семья, родина лежат особые отношения к близким людям, к месту где родился и живешь.

— Начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастом. (знакомство с глобусом и физической картой мира, природно- климатическими зонами, природными богатствами, странами и народами)

— Закрепить, уточнить и расширить представления детей о человеке и природе. Мир человека — о видах деятельности людей, о рукотворном мире, о гигиенической культуре и правилах личной безопасности на основе анатомических особенностей.

Мир природы — знакомство с жизнью животных и растений в разных условиях, показать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире, показать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы, смену времен года, их ритмичность и цикличность, их влияние на жизнь природы и человека.

Помните, ребенок, отлично подготовленный к школе, не только хорошо учится, но и отлично общается со сверстниками, радует преподавателей и родителей своими творческими успехами.

В заключении очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, поэтому мы желаем вам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу. В помощь вам мы подготовили памятки, где есть маленькие подсказки, как это сделать интереснее.

Правила оформления

Что необходимо сделать:

  • присвоить документу номер (обычно нумерация сквозная);
  • указать данные детского сада и группы: номер, название. Если данные вносятся в один и тот же журнал, каждый раз указывать подобную информацию нет смысла;
  • вписать дату проведения, время начала и окончания;
  • обозначить, сколько всего родителей пришло, сколько отсутствуют. Внести причину неявки;
  • указать иных лиц, посетивших встречу (Ф.И.О., должность);
  • записать тему заседания.

Структура документа

Элементы, которые включаются в него, следующие:

  1. Справочная информация о мероприятии (дата, время, место и проч).
  2. Повестка дня.
  3. Решение.
  4. Подписи.

Повестка дня

Без повестки мероприятия ни один образец протокола родительского собрания в детском саду не обойдется – это ключевая составляющая.

  • список вопросов к обсуждению. Здесь вкратце описывается ход повествования, заданные вопросы — все, что важно;
  • данные о докладчике;
  • результаты голосования. Если было принято решение не голосовать, пункт исключают.

Решение

Решения, принятые по ходу мероприятия, делятся на три вида.

  • общие, они затрагивают всех участников;
  • индивидуальные, для отдельных исполнителей;
  • вопросы, по которым участники не смогли прийти к единому мнению. Повторное рассмотрение переносится на следующую встречу, что и отражают в протоколе.

Обязательно впишите граждан, ответственных за выполнение поставленных задач и сроки их реализации.

Для экономии времени примерный план реализации разумно составить еще перед мероприятием, а по ходу – скорректировать.

Результаты обсуждения должны прочитать все участники.

Для отсутствовавших родителей итоги обязательно вывешиваются на информационном стенде ДОУ.

Заключение

После того как всё утверждено и прочитано заинтересованными лицами, документ заверяют подписями секретаря и председателя собрания. Иногда требуются подписи всех присутствующих.

Порядок ведения протоколов родительского собрания в детском садике

В перечень обязательных документов и важных бумаг всегда входит журнал, в котором ведутся все протоколы родительских собраний. В некоторых случаях ее заводят новую ежегодно, но это неверно. Будет лучше, если в саду в течение нескольких лет будет объемный журнал, в котором будут вестись все записи. В садике родители участвуют и помогают, чем могут: в оформлении и ремонте помещения группы, постановке утренников, сопровождении и организации мероприятий, экскурсий, обеспечивают ребятишек игрушками и материалами для творчества. Малыш чувствует в этой группе себя особенно хорошо, если его родители интересуются моментами, происходящие в садике.

Формальности в детском саду

Существует несколько видов активного участия родителей в жизни группы, которые важно постоянно обсуждать, а, следовательно, вносить их статус в протокол. Заполняет сей протокол назначенный секретарь, избранный в начале года. Будет замечательно, если в родительском коллективе есть исполнительный человек, который имеет возможность заполнять протокол на каждом общем собрании. Поначалу все пишут в черновике, а после переносят в журнал. Составление такого протокола не должно в обязанности педагога-воспитателя. Всё, что в его силах – это предоставить образец секретарю. Для наглядного примера можно попросить журнал протоколов у соседней группы вашего детского образовательного учреждения. Старайтесь придерживаться такого же стиля заполнения.

Протоколы педагогического совета в детском саду — это распорядительные документы организационного формата, вид и форма которых зависят от темы и типа заседания.

Зачем составлять протокол

Педсовет ДОУ представляет собой собрание коллектива педагогов дошкольного образовательного учреждения. В течение мероприятия идет поиск решений в отношении важных вопросов образовательного и воспитательного процессов, организационного характера и т. п.

Заседание в обязательном порядке нужно протоколировать. Потому что в дальнейшем протокол может быть использован в качестве:

  • первичного документа официального характера, используя который заведующий ДОУ требует от педагогического состава реализации целей и задач, принятых в процессе педсовета;
  • документа, носящего оправдательный характер и помогающего разрешить конфликтные ситуации и споры, связанные с возможными некорректными формулировками или искажениями положений, принятых в процессе педсовета.

Какие бывают протоколы

Протокол заседания педагогического совета в ДОУ, его виды и формы находятся в прямой зависимости от:

  • типа заседания;
  • уровня квалификации участвующих ответственных лиц;
  • применяемых в ДОУ норм документооборота.

Темы педсоветов устанавливаются в начале учебного года в плане работы организации. Перечень вопросов повестки для оформления протокола, докладчики, темы докладов определяются заблаговременно. Каждая организация оформляет протокол по-разному. Образец протокола совета ДОУ зависит от вида совещания:

  1. Краткий — ведется в процессе оперативного совещания, связанного с рассмотрением срочных проблем. Он отражает обсуждаемые темы, Ф.И.О. выступивших, принятые решения.
  2. Полный — ведется подробно с фиксацией всех озвученных предложений, замечаний, вопросов, содержания докладов, Ф.И.О. выступивших.

Кто и когда составляет

Протокол формирует секретарь. Ответственность за правильность включенной информации, а также за надлежащее оформление несут:

Процедура оформления состоит из нескольких этапов:

  1. Составление текста, ответственный — секретарь.
  2. Подпись документа, ответственный — председатель педсовета.
  3. Контроль документооборота, ответственный — заведующий ДОУ.

Секретаря назначают из состава педработников. Назначить его может заведующий сроком на один год — это дает возможность адаптироваться к возложенному функционалу и выполнять его на высоком уровне. Секретарь ведет папку с протоколами и иными приложениями.

Протокол включает сведения обо всех процессах, идущих на педсовете:

  • обсуждение вопросов;
  • предложения, замечания, выступления;
  • принятые решения;
  • итоги деятельности за рассматриваемый период;
  • инновационные предложения, новые методики.

Как составлять протокол педсовета в ДОУ

Составляя документ, нужно отразить сведения о ходе педсовета. Информация излагается четко, объективно. Эмоциональная окраска не должна присутствовать. Протокол можно оформить с применением ГОСТ Р 7.0.97-2016, устанавливающего общие стандарты оформления.

Формат записи может выбрать секретарь: от руки, аудио, набор текста на компьютере. В процессе заседания составляется черновик документа. Как вариант, до начала педсовета можно оформить шаблон протокола и вносить в него данные по ходу процедуры.

Протокол педсовета можно оформить на листах формата А4, на котором указывают:

  • реквизиты организации;
  • дату, место педсовета;
  • номер документа по регистрации;
  • гриф утверждения бумаги;
  • наименование;
  • тема заседания.

Протокол педсовета включает:

  1. Вводную часть. Она включает информацию обязательного формата (Ф.И.О. секретаря, председателя) и дополнительные данные (список присутствующих и приглашенных). Как правило, при участии в педсовете более 10 человек секретарь указывает их общее количество, а перечень участников с Ф.И.О. можно приложить к документу дополнительно.
  1. Основную часть. Раздел оформляется в соответствии с повесткой. Каждый вопрос освещается по схеме:
  • слушали;
  • выступили;
  • решили.

Если в ходе педсовета шло голосование, его результаты отражают в документе.

Образец протокола установочного педсовета

заседания Педагогического совета

Председатель: Серебрякова Т.Ф.

Секретарь: Карташева В.Б.

Присутствовали — 5 человек.

  1. Иванова И.И.
  2. Петрова П.П.
  3. Сидорова С.С.
  4. Федорова Ф.Ф.
  5. Егорова Е.Е.

Отсутствуют — 1 человека

И.И. Иванову. Поздравила педагогов с началом учебного года. Представила отчет о проведенной работе по благоустройству детского сада за летний период (см. приложение 1).

2. Слушали зам. зав. по УВР П.П. Петрову. Проанализировала выполнение решения предыдущего педсовета.

Выполнение задания на лето о подготовке планов у/ воспитательной работы на 2020-2020 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС до 01.09.2019.

Отв. воспитатели групп. По результатам проверки эта работа не выполнена. Полная проверка планов состоится 15.09.2019.

3. Анализ работы за летне-оздоровительный период.

Отгремели веселые, озорные летние деньки, прошла пора отдыха.

Нами проведена с детьми большая летне-оздоровительная работа. Все запланированные мероприятия по работе с детьми выполнены. Отмечается достаточно хорошая посещаемость детей. Слушали:

4. П.П. Петрова, зам. зав. по УВР, ознакомила с годовыми задачами и проектом плана работы на 2020-2020 учебный год. Дополнений и изменений в плане нет. Решение коллектива — принять план работы. Предложено утвердить годовой план на новый учебный год.

5. Слушали: П.П. Петрову — зам. зав. по УВР. О смотре готовности д/с к учебному году.

В связи с продолжительными ремонтными работами и отпусками педагогов предложила перенести смотр готовности к учебному году на 15.09.2019.

6. Слушали: И.И. Иванову — зав. д/с.

Ознакомила педагогов с проектом плана работы с родителями на учебный год. Дополнений и изменений в плане нет. Решение коллектива — принять план работы.

7. Слушали: Е.Е. Егорову — учителя-логопеда.

Она ознакомила педагогов с планом работы.

Решение педагогического совета:

1. Работу за летний оздоровительный период считать удовлетворительной.

2. Привести в соответствие всю рабочую документацию.

Срок до 15.09.2019, ответственные — воспитатели, зам. зав. по УВР.

3. Утвердить годовой план воспитательно-образовательной работы на 2020-2020 учебный год:

Председатель: И.И. Иванова

Секретарь: Ф.Ф. Фролова

  1. Иванова И.И.
  2. Петрова П.П.
  3. Сидорова С.С.
  4. Федорова Ф.Ф.
  5. Егорова Е.Е.

Как и сколько хранить

Документы нумеруют, брошюруют, сшивают. Указывают на титульном листе число страниц, а заведующий подписью скрепляет эти данные.

На протяжении учебного года документы хранятся у секретаря, по окончании года подлежат сшиванию в один блок, заверению печатью и подписью. В дальнейшем они формируются в отдельную папку.

Протокол педсовета можно хранить не только на бумаге, но и в электронном формате. Оба варианта могут находиться в сейфе заведующей ДОУ.

По окончании года документы передаются в архив. Книгу протоколов хранят 75 лет, затем уничтожают.

В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении

Ознакомьтесь с положительным опытом проведения групповых и общесадовких собраний и составления их протоколов. Это будет полезным Вам при подготовке своего собственного мероприятия.

Вместе с МААМ – никаких трудностей в проведении собрания и составлении его протокола!

Содержится в разделах:

Протокол родительского собрания в детском саду ПРОТОКОЛ родительского собрания № 1 от 08.09.2021г. Присутствуют: Анциферова Е.П. – воспитатель Арсентьева Е.С. – воспитатель _ человека родителей (лист регистрации прилагается) Повестка дня: 1. Возрастные психофизические особенности детей 4-5 лет. 2. Организация режимных.

Протокол родительского собрания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №4 Протокол № 1 Заседания родительского собрания в подготовительной группе МБДОУ Чертковском детском саду №4 8.09.2020 г. п.Чертково Присутствовало: 8 человек. Отсутствовало: 6 человек. я.

Тема нашего собрания – качественное образование!

Основной формой взаимодействия педагогов с родителями были и остаются родительские собрания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь руководителям дошкольных учреждений и школ по порядку оформления и ведения протоколов (обязательная деловая документация).

Отдел образования администрации Петровского района

Коллегиальные органы - это органы исполнительной власти, в которых основные вопросы компетенции этих органов решаются по принципу большинства членов коллегии с предварительным обсуждением соответствующего вопроса и учетом высказанных замечаний, а также последующим процессуальным оформлением решения в виде соответствующего правового акта за подписью председателя коллегии

Решения коллегиальных

органов образовательного

учреждения документируются с помощью протоколов

*педагогических советов,

*производственных собраний,

*собраний трудового коллектива,

*родительских собраний и т.д.

*Отражает обсуждавшийся на заседании вопрос, фамилии докладчиков и принятые решения.

*Предполагает подробные записи содержания докладов и выступлений участников заседания, всех высказанных мнений, прозвучавших вопросов и реплик, замечаний и т.п.

*Полный протокол ведут при необходимости подробного документирования заседания

*Отражает обсуждавшийся на заседании вопрос, фамилии докладчиков и принятые решения.

*Краткий протокол рекомендуется вести только в тех случаях, когда заседание носит оперативный характер.

2.28.4.3. в протоколах, составленных в краткой форме, фиксируются только принятые решения, а не ход обсуждения вопроса

На бланке протокола (при наличии такого бланка) или на общем бланке Учреждения, а в случае, когда бланки не предусмотрены,- на чистом листе бумаги формата А4 как с угловым, так и с продольным расположением реквизитов.

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

заседания педагогического совета

28.11.2017года г. Донецк № 2

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

заседания педагогического совета

28.11.2017года г. Донецк № 2


Наименование образовательного учреждения Наименование вида документа (протокол) Дата заседания Регистрационный номер Место заседания Реквизиты протокола Текст Гриф утверждения Подписи Заголовок к тексту

Наименование образовательного учреждения

Наименование вида документа (протокол)

Заголовок к тексту

2.28.4.7. вводной части протокола …. Например: Председатель педагогического совета: ФИО (полностью) Секретарь педагогического совета: ФИО (полностью) Присутствовали: ФИО в алфавитном порядке без указания должности (если менее 15 человек). Если более 15 человек - отмечается количество и прилагается регистрационный лист. НАПРИМЕР: 25 человек (список прилагается). Отсутствовали: к-во, ФИО, причина Приглашенные: ФИО (при необходимости указывается должность)

2.28.4.7. вводной части протокола ….

Председатель педагогического совета: ФИО (полностью)

Секретарь педагогического совета: ФИО (полностью)

Присутствовали: ФИО в алфавитном порядке без указания должности (если менее 15 человек). Если более 15 человек - отмечается количество и прилагается регистрационный лист.

НАПРИМЕР: 25 человек (список прилагается).

Отсутствовали: к-во, ФИО, причина

Приглашенные: ФИО (при необходимости указывается должность)

Вводная часть включает повестку дня Повестка дня: 1. О выполнении решений педагогического совета № 1 от 30.08.2017г. Докладчик: должность, ФИО 2. О роли наблюдений, экскурсий и походов в экологическом воспитании детей. Докладчик: должность, ФИО 3. О (Об ) Докладчик: должность, ФИО 4. Об итогах тематической проверки

Вводная часть включает повестку дня

1. О выполнении решений педагогического совета № 1 от 30.08.2017г.

Докладчик: должность, ФИО

2. О роли наблюдений, экскурсий и походов в экологическом воспитании детей.

Докладчик: должность, ФИО

Докладчик: должность, ФИО

4. Об итогах тематической проверки "Ознакомление с природой, экологическое и валеологическое воспитание дошкольников"

Докладчик: должность, ФИО

2.28.4.9. основная часть протокола

В полном объеме выполнено: ………..

ФИО, должность – краткое изложение выступления

РЕШИЛИ (или ПОСТАНОВИЛИ):

1. Воспитателю(ям) ФИО составить план работы кружка

2. Учителю- логопеду ФИО ……..

ФИО – воспитателя средней группы, она ознакомила присутствующих с………..

(текст доклада на ….. страницах прилагается)

ФИО, должность – краткое изложение выступления

РЕШИЛИ (или ПОСТАНОВИЛИ)

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА Представляет собой точную копию части текста подлинного протокола, относящейся к тому вопросу повестки дня, по которому готовят выписку. Выписки используют для доведения принятых на заседании решений до заинтересованных лиц или организаций

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

Все реквизиты бланка;

Вводную часть текста;

Вопрос повестки, по которому готовится выписка;

Текст, отражавший обсуждение вопроса;

Выписку из протокола

Наименование образовательного учреждения Наименование вида документа (выписка из протокол) Дата заседания Номер или индекс Место составления Реквизиты выписки из протокола Текст Отметку о заверении копии Заголовок к тексту Подписи

Наименование образовательного учреждения

Наименование вида документа

(выписка из протокол)

выписки из протокола

Отметку о заверении копии

Заголовок к тексту

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

Заседания педагогического совета

Присутствовали: 25 педагогов (список прилагается)

2. О разработке учебного плана на 2000/00учебный год.

Выступление должность ФИО .

М.Т. Петров – изложение основных учебных программ ( краткое содержание выступления).



Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям. Непременным условием их проведения является оформление соответствующего протокола. Рассмотрим основные требования к ведению данного документа и образец протокола родительского собрания в детском саду по ФГОС.

Зачем нужен протокол собрания

Протокол — это письменный документ, в котором отражается ход ведения собрания. Он необходим для фиксации всех принятых решений, которые потом должны быть реализованы на практике.

Часто оформление и хранение протоколов считают необязательным занятием. А ведь это своеобразная страховка от всяких неприятностей. Протокол является подтверждением правомерности действий воспитателя и администрации, если возникают спорные вопросы и разбирательства.

Такие случаи в деятельности ДОУ бывают довольно часто. Особенно это может касаться вопросов материального обеспечения, организации мероприятий, внесений изменений в работу детского сада. Поэтому к оформлению протоколов родительских собраний следует относиться очень серьезно.

Образец протокола

Для ведения протокола родительского собрания из числа присутствующих следует выбрать секретаря. Лучше, если это будет подготовленный человек, который обладает навыками делопроизводства.

Протокол может быть оформлен:

  • в сжатой форме — используется в большинстве случаев;
  • детализированный, в виде стенографии — необходим в случае обсуждения спорных или значимых вопросов.

Чтобы оформление протокола не занимало много времени необходимо разработать подходящий шаблон с соответствующей структурой. Она должна состоять из таких частей.

  • номер протокола;
  • название, данные детского сада и группы;
  • дату проведения;
  • время начала;
  • общее количество родителей;
  • количество присутствующих;
  • количество отсутствующих (возможно с указанием причины отсутствия);
  • список приглашенных.


В списке приглашенных указывается фамилия, инициалы и должность.

Представляет собой следующее:

  • тема;
  • перечень вопросов, которые будут слушаться на собрании;
  • перечень выступавших с описанием содержания их выступлений (можно включать описание реплик, дополнений и вопросов, звучащих по ходу выступления);
  • результаты голосования.

Оформлять повестку дня можно несколькими способами:

  • сначала указать весь план проведения собрания, а потом описать его ход;
  • указывать каждый вопрос и ход его обсуждения по отдельности.



Обязательно нужно указывать должность выступавшего.


Нужно указывать фамилию и инициалы тех, кто голосовал против.

Если обсуждаемый вопрос не предполагает принятие коллективного решения, этот пункт не нужно включать в протокол.

Далее аналогично расписываются все последующие вопросы.

Решения должны состоять из трех частей.

  1. Общие решения, которые касаются всех.
  2. Задания, которые должны быть реализованы конкретными исполнителями.
  3. Вопросы, которые появились в ходе проведения данного собрания, и по ним не удалось найти согласованного решения. В таком случае указывается на необходимость более тщательного изучения сути вопроса, имеющихся данных по затронутой теме и вынесения его обсуждения на следующее родительское собрание.

Обязательно указываются ответственные, за выполнение поручений и конкретные сроки.


Об этом этапе оформления протокола нужно подумать еще во время подготовки к родительскому собранию. В соответствии с повесткой дня следует составить предварительный проект решений. Это должен сделать воспитатель или представитель администрации. Затем в ходе собрания в данный проект вносятся оперативные корректировки, дополнения, изменения и формулируется окончательный вариант принятых решений.

Если упустить этот момент, то могут возникнуть серьезные трудности в своевременном оформлении протокола, что отразится на результативности всего собрания и контроля выполнения поручений.

С решениями, отраженными в протоколе, должны быть ознакомлены все заинтересованные лица.

Полностью оформленный протокол должен быть подписан председателем собрания и его секретарем.


В отдельных случаях необходимо, чтобы протокол был заверен всеми участниками собрания.

Важно, чтобы протокол оформлялся по ходу мероприятия, а не через какое-то время после его проведения. Он должен быть согласован со всеми участниками и подписан непосредственно перед самым завершением собрания.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

0 Спам

1 nastenkastarikova92 • 17:44, 24.06.2020

0

2 Екатерина_Пашкова • 10:51, 25.06.2020

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: