Просто о сложном средняя школа

Обновлено: 05.07.2024

ВложениеРазмер
prosto_o_prostom_dlya_budushchih_pervoklassnikov.docx 22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы - рекомендации по проведению первого родительского собрания с семьями будущих первоклассников.

Главным направлением сотрудничества классного руководителя и родителей является просвещение по вопросам психологии и педагогики.

Мы, взрослые, должны себе чётко представлять, что праздник – это только первое сентября, учёба – тяжёлый повседневный для ребёнка труд, что первоклассник долго привыкает к школе, период адаптации может длиться несколько месяцев. Поэтому учителю очень важно проговорить родителям простые истины, характерные для большинства детей в адаптационный период, о которых они могут не догадываться. На самом первом родительском собрании я предлагаю родителям следующие практические рекомендации, которые должны помочь детям, учителю, родителям установить положительный эмоциональный тон и облегчить адаптационный период:

  1. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен видеть вашу улыбку и слышать ласковый голос.
  2. Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если это плохо получается, это не вина ребёнка.
  3. Провожая в школу, желайте ему удачи, подбодрите – у него впреди трудный день.
  4. Чаще обнимайте ребёнка. Четыре объятия уберегут его от неудач, восемь объятий придадут ему уверенность, двенадцать отведут беды и печали – так говорят американские психологи.
  5. Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте ему отдохнуть и он сам начнёт вам говорить.
  6. После школы не торопите его садиться за уроки, необходимо два, три часа отдыха, а первоклашкам хорошо бы поспать часа полтора для восстановления сил.
  7. Будьте всегда внимательны к жалобам на головную боль, усталость, боли в животе, не считайте это симуляцией. Чаще всего это объективные показатели трудности учёбы, чрезмерности нагрузок.
  1. Постарайтесь не взваливать на первоклассника все нагрузки сразу: драмкружок, кружок по фото, а ещё и петь охота… - это может выдержать далеко не каждый.
  2. Трудный день позади… Не забудьте перед сном посидеть с ребёнком, рассказать сказку, спеть песенку, погладить, Всё это успокаивает,

помогает снять напряжение, Старайтесь не вспоминать неприятности, не корите за неудачи.

Успехи в обучении напрямую зависят от состояния здоровья ребёнка.

Не последнее место в разговоре занимает вопрос о выборе ранца или сумку с плечевым ремнём, а может быть обычный портфель?

Очень важно убедить родителей в значимости приобретения школьной формы. Приведём и обсудим некоторые преимущества школьной формы:

  1. Она повышает успеваемость, так как ученик в школьной форме больше думает об учёбе, а не о том, как он выглядит.
  2. Школьная форма повышает посещаемость, так как ученики, которым не приходится беспокоиться об оскорблениях в адрес своей одежды, с большим желанием идут в школу.
  3. Школьная форма убирает различия между обеспеченными и малообеспеченными семьями.
  4. Школьная форма исключает конфликтные ситуации между родителями и детьми.
  5. Школьная форма экономит денежные средства родителей.
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

решением Педагогического совета

Директор МБОУ СОШ № 47

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ

Срок реализации: 1 год (32 часа)

Учитель: Клец С.В.

Пояснительная записка

Цели изучения курса:

- расширение и углубление знаний о способах решения и средствах моделирования явлений и процессов, описанных в задачах; - развитие логического мышления учащихся, их алгоритмической культуры и математической интуиции;

- р азвитие устойчивого интереса к предмету, приобщая к окружающей нас жизни;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе и решения практических проблем.

Задачи изучения курса:

- расширение знаний о методах и способах решения математических задач из окружающей нас жизни;

- формирование умения моделировать реальные ситуации;

- развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся.

- предоставление ученику возможности реализовать свой интерес к выбранному предмету, определить готовность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне.

Общая характеристика курса

Задачи занимают важное место в школьном курсе математики. Их решение способствует экономическому образованию обучающихся, развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности. Значимость умения самостоятельно решать текстовые задачи не снижается с течением времени, несмотря на все достижения научно-технического прогресса, так как мы с ними сталкиваемся на уроках математики, химии, физики. Данный курс позволит учащимся научиться быстро и правильно решать задачи.

Место учебного предмета алгебры в учебном плане

На изучение данного курса в 8 классе отводится 32 часов, 1 учебный час в неделю .

Требования к уровню подготовки обучающихся

- основные способы решения задач на составление уравнений;

- основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов.

- работать с текстом задачи, определять её тип;

- составлять план решения задачи;

- решать задачи разного уровня (включая творческие задания) на составление уравнений;

- моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах на составление уравнений;

- работать в группе.

Планируемые результаты:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

формирование мотивации к творческому труду, работе на результат

Метапредметные:

умение ставить цель, определять оптимальные пути достижения цели, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и коррекцию своих действий и учебного процесса;

умение работать с информацией, представленной в различных видах;

умение составлять модели и преобразовывать их для решения задач;

развитие логических действий и критического мышления;

умение планировать свое сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь работать в паре и группе.

определять тип задачи, выстраивать алгоритм ее решения;

применять полученные знания в решении практических и прикладных задач;

составлять математические модели для решения задач

использовать дополнительную литературу и компьютер для углубления материала основного курса, расширения кругозора, подготовке проектных работ.

Содержание курса

Составные части задач. Структура и сущность решения задач . Типы задач. Методы и способы решения задач. Основные способы моделирования задач. Составления плана решения задач.

Задачи на движение двух тел. Равномерное движение. Одновременные события. Задачи на движение по реке, суше, воздуху. Задачи на определение средней скорости движения.

Задачи на работу. Решение задач на совместную работу.

Задачи на проценты. Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Банковские операции. Основная формула процентов. Простые и сложные проценты. Средний процент изменения величины. Общий процент изменения величины. Решение задач, связанных с банковскими расчётами.

Задачи на смеси, сплавы, растворы. Концентрация вещества. Процентное содержание вещества. Количество вещества. Решение разноуровневых задач на смеси, сплавы, растворы.

Комбинированные задачи. Различные способы решения комбинированных задач. Задачи, решаемые с помощью уравнений и систем уравнений.

Решение задач с числами. Решение задач.

Тематическое планирование

Изучаемый материал

Кол-во часов

Составные части задач. Структура и сущность решения задач .

Задачи на движение двух тел.

Задачи на работу.

Задачи на проценты.

Задачи на смеси, сплавы, растворы.

Решение задач c числами

Календарно-тематическое планирование курса

Раздел учебной программы, тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся по способу работы

Основные виды учебной деятельности

Составные части задач. Структура и сущность решения задач.

Лекция с необходимым минимумом задач.

Беседа, объяснение, алгоритмическое предписание.

Задачи на движение двух тел.

Объяснение, выполнение разноуровневых тренировочных задач, фронтальный опрос, решение тренировочных задач в группах, самостоятельное решение задач с взаимопроверкой.

Но на самом деле проблема, на наш взгляд, намного глубже. Постараемся в данной статье разобрать причины.

Ищем школу для своих детей

Чаще всего родители заинтересованно ищут для своих детей хорошую начальную школу, с мудрым, вдумчивым учителем. И это правильно, ведь начальная школа – это основа обучения, именно в начальной школе главным результатом 4-летнего обучения должно стать умение учиться.

К средней школе родители подходят более терпимо, понимая, что найти учреждение, где преподавать каждый предмет будет профессионал своего дела, невозможно. Значит, средняя школа – самое слабое звено?

Мотивация учиться

Учебная мотивация – предмет изучения многих исследователей. Все тесты, в какой бы стране мира они не проводились, говорят об одном: в первый же год обучения в средней школе учебная мотивация детей резко падает. Желание продолжать учиться остается лишь у небольшого процента учащихся.

Почему? Ест 2 основные причины:

1) возрастное развитие детей,

2) сама программа обучения.

Программа обучения

Получается, что сама организация обучающего процесса является основным демотивирующим фактором?

Какой должна быть информация

Объем изучаемого материала в средней школе резко возрастает. Потому что к тем предметам, к которым дети уже привыкли, присоединяются новые предметы.

Существуют разные приемы и формы работы с детьми, требующими особого педагогического подхода, но при этом гораздо проще упростить программу обучения, чем искать подход к каждому ученику.

А чему учим, господа?

Только ленивый не рассуждает сегодня о том, что дети учатся в условиях неопределенности. Ни один не знает, какие знания необходимы для того, чтобы построить карьеру. Да и выбор, который предлагается детям в изучении предметов ( например, элективные курсы, курсы по выбору, курсы внеурочной деятельности ), он довольно иллюзорен. Каждая школа исходит из своих кадровых возможностей.

А еще дети в данный момент живут и учатся в огромном информационном поле. Еще несколько лет назад учитель, книга, учебник, научный фильм были главным источником информации, сейчас все можно найти в телефоне, сидя на диване (при условии, что в нем есть доступ к интернету). Но школьникам при этом очень трудно в этом информационном хаосе выделить главное.

Средняя школа в данный момент является самым слабым звеном. И никто не знает, как изменить этот факт.

Что думаете вы об этом? Довольны ли вы уровнем образования, который получают выпускники 9 класса?

Будьте счастливы при любой возможности!

В Telegram-канале Обучение ПРО мы публикуем актуальные постановления и распоряжения в сфере образования.

Лиза Булычёва

🔍 Мероприятие ориентировано на обучающихся 8 - 11 классов

Просто о сложном | Атомкласс

Просто о сложном | Атомкласс запись закреплена

🥁
🥁
🥁

Биофизика
Показать полностью.

Физическая химия

Физика на английском

Просто о сложном | Атомкласс

Просто о сложном | Атомкласс запись закреплена

Итаааак

То, чего вы так долго ждали!
Время оглашать результаты нашего конкурса научных докладов.

Показать полностью.
Познакомимся с победителями 2ой возрастной категории (10-11 класс):

Биофизика

Физическая химия

Физика на английском

Читайте также: