Прошлым летом в чулимске краткое содержание отзывы

Обновлено: 08.07.2024

События разворачиваются в глухом таежном местечке в летний период ранним утром. Главная героиня Валентина работает в чайной районного центра. В 18 лет, как и все подобные ей сверстницы, девушка полна молодости, задора и с оптимизмом смотрит в будущее. Она стройна, мила и хороша собой.

Как обычно, в утренний час отправляется в заведение. Заботливая, она поправляет удаленные из ограждения доски. Кто-то вновь сорвал калитку, направляясь напрямик по палисаднику.

Героиня испытывает нежные чувства к следователю Шаманову. Городскому парню в будущем представлялись перспективы, но, поступив по совести, он однажды засуживает сына значимого в городе лица. Потерпев неудачу в процессе, вскоре он сбегает в Чулимск. Испытывая подавленное состояние и разуверившийся в поисках правды, единственное, о чем он мечтает – поскорее уйти на заслуженный отдых.

Девушка втайне страдает по 30-летнему мужчине. Его возлюбленная Кашкина обижается о его скрытости, хотя ей, как и другим, известно его нерадостное прошлое при расследовании дела.

Ностальгируя по детству и прошлому, все вдруг возвращается к Шаманову: прежние вечер, улица, лес, деревья, трава и запахи. Признание девушки не вызывает у него ответных чувств. Он по-прежнему к ней сух. Узнав о неравнодушном к ней отношении сына буфетчицы Хороших Павла, он требует от него больше ее не тревожить. Пашка постоянно ссорится с отчимом, в семье разлад и непрерывные скандалы.

Вызванный любовью и ревностью конфликт осложняется неуместным вмешательством бухгалтера Мечеткина. Целью скептика и бюрократа является скорейшее обустройство быта с непременной женитьбой. Кашкина категорически его отвергает. Звучат недвусмысленные намеки на отношения с Шамановым, о которых судачит вся округа, нанося обиду социальным устоям и коллективной морали. По научению питающей неприязнь к Шаманову Кашкиной, бухгалтер делает предложение Валентине, получая согласие ее отца.

Вначале девушка отказывается сопроводить Павла по его просьбе на танцы, но, проявляя сочувствие из-за услышанной ссоры с матерью, выгоняющей его из дома, в конечном итоге уступает. Отцу она говорит о проведении времени с Мечеткиным, наставляя Шаманова и Павла ее не беспокоить.

Шаманов покидает поселок для речи на суде. Пьеса завершается сценой в чайной. Внимание посетителей обращено к Валентине. По обыкновению, приближаясь к калитке, она с горделивой осанкой снова принимается ее чинить, налаживая после этого с Еремеевым палисадник. Произведение учит читателей в сложных условиях сохранять нравственность, чистоту души и искреннее отношение к окружающим.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Вампилов. Все произведения

Прошлым летом в Чулимске. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Главный герой романа Владимир Санин, он долго жил далеко от семьи. Его сестра Лида красивая девушка, влюблена в офицера Зарудина, с которым она встречалась. Но чувства после встреч у них были абсолютно разными

Две молодые художницы Сью и Джонси снимали одну студию на двоих. Осенью Джонси заболела пневмонией. Болела она тяжело и долго, и доктор в один из дней сообщил Сью

Осень-художник выбрала для себя очень необычные и светлые краски, отправившись с ними к природе. Она начала рисовать свое произведение.

Николаю Петровичу Чередниченко было чуть за сорок. Характер у него был серьезный, основательный, на работе Николай Петрович пользовался уважением. Но была у Чередниченко одна проблема – он был в разводе, одинок.

"Прошлым летом в Чулимске" - последняя пьеса Александра Вампилова. Окончательный вариант, который мы все знаем, был напечатан уже после смерти автора.

Первоначально же пьеса назывался "Валентина" и именно эта героиня была центральной и очень трагической фигурой.

В финале Валентина уходит с отцовским ружьём во двор и раздаётся выстрел. Шаманов, конечно же, ни на какой суд не едет.

Однако, потом Вампилов финал изменил. И Валентина, несмотря ни на что, чинит забор вместе со стариком Еремеевым. И мы понимаем, что она будет чинить его до тех пор, пока люди не научатся ходить через калитку.

А Шаманов едет в город, говорить правду в суде. И он будет говорить правду до тех пор, пока в неё не поверят.

Советские Дон Кихоты продолжают борьбу с ветряными мельницами, а не погибают в ней, как предложил Вампилов в первом варианте пьесы.

Интересно, что изменилось в жизни драматурга в этот период? Наверное, должно было произойти что-то значительное, если Вампилов нашел в себе силы подарить нам надежду. И, возможно, стал надеяться сам и верить в лучшее, верить в людей.

После окончания пьесы Вампилов прожил совсем недолго. Его лодка перевернулась во время поездки по Байкалу. Он совсем немного не доплыл до берега, остановилось сердце.

Прошлым летом в Чулимске кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Прошлым летом в Чулимске (2013): смотреть онлайн
Прошлым летом в Чулимске (2013): смотреть онлайн

отзывы

Да ,разве это фильм. убожество. Валентина -это кто-главная героиня? Кто ж его поставил ? Смотрите Панфилова фильм "Валентина" - вот это шедевр, и в нем гениальный актерский состав : Михайлова,Колтаков,Нахапетов ,Чурикова ,Гребенщиков.

Современная экранизация любимого драматурга,Хорошие актеры,особенно рада видеть Анну Невскую!Жаль,что здесь ее героиня отодвинута на задний план и несчастна в личной жизни

Считаю этот фильм одним из лучших среди "постсоветских". Прошлые экранизации хороши, интересны, но не столь обострены. Не думаю, что следует разбирать по полочкам, сравнивать по исполнителям и перемалывать по косточкам. Это фильм, который я выберу всегда из всех предлагаемых "программой телепередач" телепередач и фильмов.

№ 135,как раз Нахапетов неубедителен.Именно Безруков ближе к вампиловскому Владимиру.С остальными вашими сравнительными оценками я согласен

№133 Звездный Десант
Слабый фильм , на троечку. Зачем его вообще было снимать , когда есть уже отличный фильм с шикарным актерским составом и отличной игрой.

Посмотрела фильм после прочтения пьесы. Лучше бы - до.Но даже это не ухудшило впечатления. Во - первых Безруков! Во - вторых песня Ободзинского! Только из - за этого мне фильм понравился.

Слабый фильм , на троечку. Зачем его вообще было снимать , когда есть уже отличный фильм с шикарным актерским составом и отличной игрой.

Режиссура слабая, главной героини просто нет, Поезжаева ужасна, совсем играть не умеет. Остальные вроде бы неплохо. Но возникает вопрос - зачем? Зачем пересняли отличный панфиловский фильм? Что сказали нового? Ну разве что этот фильм нужно называть не "Валентина", а "Шаманов". Вот и вся новизна.

№128 ЧаоБао
Мне понравилась современная экранизация. Понравились исполнители главных ролей. За исключением А.Невской в роли Зинаиды. Шаманов в исполнении Сергея Безрукова именно тот персонаж, которого, в моем представлении, и написал А.Вампилов. Р.Нахапетов в старом фильме играл что-то абсолютно далекое от вампиловского Шаманова. А про "перетягивание одеяла" Безруковым как артистом можно сказать иначе: если в кадре с Безруковым слабый партнер это сразу бросается в глаза. Партнер просто "не тянет". Зато, когда Сергей играет в сцене с сильным партнером, картина сразу меняется.

Согласен. Очень точно Сергей сформулировал, что со слабым партнером на сцене и в кадре играть это себе в убыток - у братьев Верников в телепередаче он это объяснил. Видел спектакли, в которых Сергей играл со своим учителем Олегом Павловичем Табаковым - какой кайф зрители получали от этого высшего актерского пилотажа! Два мастера на сцене, это было незабываемо.

№128 ЧаоБао
если в кадре с Безруковым слабый партнер это сразу бросается в глаза. Партнер просто "не тянет". Зато, когда Сергей играет в сцене с сильным партнером, картина сразу меняется.

Мне понравилась современная экранизация. Понравились исполнители главных ролей. За исключением А.Невской в роли Зинаиды. Шаманов в исполнении Сергея Безрукова именно тот персонаж, которого, в моем представлении, и написал А.Вампилов. Р.Нахапетов в старом фильме играл что-то абсолютно далекое от вампиловского Шаманова. А про "перетягивание одеяла" Безруковым как артистом можно сказать иначе: если в кадре с Безруковым слабый партнер это сразу бросается в глаза. Партнер просто "не тянет". Зато, когда Сергей играет в сцене с сильным партнером, картина сразу меняется.

Михайлова - лучшая Валентина. Чурикова - лучшая Анна. Так. А вот лучший Шаманов - это , увы, Безруков. Увы, потому что как-то его недолюбливаю. Слишком его много. Но Шаманов у него получился замечательный. Очень достоверно характер передан. Такими дёргаными, нервными мужики и бывают, когда жизнь наперекосяк идёт. И далеко не каждому на пути встречается милая, чистая, любящая Валентина.


Милиционер Шаманов (Никита Зверев) пострадал в городе за справедливость, пал духом и уехал в дыру. А там знойная Зинаида (Анна Банщикова) врачевала его душевные раны, пока однажды взгляд Шаманова не остановился на юной ­Валентине (Яна Гладких). Валентина окончила школу, но не уехала учиться в город — оказывается, из-за него. Девичья любовь помогает Шаманову подняться на ноги, но у самой Валентины жизнь идет наперекосяк.

И к этой иллюзии есть большой вопрос. Вера в театральную иллюзию — негласный общественный договор (реалистический театр обманывает — публика платит за то, чтобы обман был убедительным), который был заключен лет сто назад и уже лет двадцать как расторгнут. Сегодня от театра ждешь чего угодно, только не иллюзии. Так что чем больше старается иллюзионист, тем сильнее ­желание его на чем-то подловить. Когда Наталия Егорова в роли сердобольной Хороших появляется на террасе своей столовой с синяком под глазом (поставил синяк ее буйный сожитель — а кто же еще, — Дергачев, которого играет Михаил Хомяков), то задаешься вопросом совершенно нехудожественного свойства. По правой щеке бьют левой рукой, значит, артист Хомяков левша? Смотришь спектакль и ждешь, когда артист Хомяков что-нибудь схватит. Я не дождалась. Хотите — проверьте вы. Подсказка: хватается он если не за стакан, то за топор.

Прекрасный незатянутый спектакль о нашей с вами действительности. Девушка, чинящая забор, милиционер убежавший в таежную глушь, сельская кафешка. И выбор то собственно всегда за человеком- сбежать в глушь, остаться в ней и сидеть вечерами, отмахиваясь от комаров, либо уехать в город, как сделало почти все молодое население Чулимска. А кто не уехал.. И каждый по своим причинам.
Очень интересно и драматично смотрится, я ставлю твердую пятерку и рекомендую к просомтру, даже тем, кто не хочет размышлять, а просто отдохнуть и посопереживать в театре!


Отличная постановка пьесы Вампилова! Спекталь о любви и только о ней: у каждого героя она есть, у каждого - своя, особенная. Прекрасные актерские работы! Очень понравились Юлия Чебакова: ее героиня -собирательный образ, ее игра пробирает до мурашек; ироничный и 100% настоящий Никита Зверев, Михаил Хомяков - как всегда, выше всяческих похвал, такая нежная и искренняя Яна Гладких, безусловно, ярчайший и талантливейший Снанислав Дужников. Станислав стал настоящим открытием в этом спектакле! Показался мне сегодняшним Евгением Леоновым. Его персонаж и добрый, и немного грустный, но все-таки очень смешной, нам сегодня так не хватает подобных героев! Очень рекомендую!


Пьесы Александра Вампилова это тонкое и жизненное описание советской действительности, лишённое надрыва, фанатизма и эксцентричности. Мы видим простых несчастных людей, утопающих в бездне проблем, невзгод и неприятностей. Они вызывают к себе непередаваемое сочувствие, и их потерянность не даёт нам покоя: мы искренне хотим помочь и Сарафанову ("Старший сын") и Зилову ("Отпуск в сентябре"). Впрочем, Зилов совершает не самые благородные поступки. Но ведь это не лишает его элементарных человеческих ценностей, и, чтобы ни случилось, он остаётся положительным персонажем, ищущим своё место в огромном мире. Он просто не определился, кем будет, когда вырастет – то же самое можно сказать практических про всех героев Вампилова. С этой точки зрения, его пьеса "Прошлым летом в Чулимске" одна из лучших.
Благородный и борющийся за справедливость Шаманов (Никита Зверев) отказался от жизни преуспевающего следователя и теперь скрывается в провинциальном городке, пьёт и ищёт утешения в объятиях Зины (Юлия Чебакова), обычной, довольно вульгарной женщины. Она хочет видеть в Шаманове героя – просто так, потехи ради – однако он скрывает своё прошлое, молчит о настоящем и не строит планов на будущее. Она хочет видеть его в качестве своего мужа, однако он потерял всякий интерес к жизни и полагает бессмысленным жениться на Зине – не потому, что считает её злой и безнадёжной, а просто из отсутствия желания обрести себя заново, почувствовать жизнь, испытать удовольствие. В его глазах непреодолимая тоска. В его образе грусть, печаль, безысходность. Нам искренне жаль Шаманова, не так ли? Мы хотим, чтобы он зажил новой жизнью и стал счастливым. Нам далеко не наплевать на его судьбу, хоть его образ и выведен автором без ярких красок, эксцентричных приёмов и эпатажных реплик – не это ли высшая форма драматургии?
И вот с Шамановым случается то, чего мы, зрители, ждём с огромным нетерпением – он преображается. Дело в том, что девушка Валентина (Нина Гусева), работающая в местной чайной, по его же собственной инициативе признаётся ему в любви: смущённо и неловко, искренне, от чистого сердца.
Шаманов назначает Валентине свидание, передав записку через Еремеева (Янданэ), таёжного жителя, приехавшего с Чулимск с поисках пенсионного обеспечения и, конечно же, столкнувшегося с бюрократическим маразмом.
Зина перехватывает записку. Меж тем, в устной форме свидание Валентине назначает бухгалтер Мечёткин (Станислав Дужников), успевший получить одобрение её отца, и сын местной жительницы Анны Васильевны (Наталья Егорова) Паша (Александр Голубев) зовёт Валентину на танцы. получает согласие.
В финале нам жалко абсолютно всех героев, даже нечестного и грубого Пашу, поссорившегося с матерью и гонимого из родного дома и едва не убитого отчимом-алкоголиком (Михаил Хомяков).
Итак, "Прошлым летом в Чулимске" – типичная вампиловская пьеса: жизненная, незатейливая, идеально гармонирующая с духом Малой сцены МХТ им. А. П. Чехова.
Сергей Пускепалис отлично знает, как обращаться с подобным литературным материал. Его спектакль жив и гармоничен. Правда, как режиссёр он допустил серьёзное упрощение: блестящий актёр Михаил Хомяков своей игрой обычно вызывает и смех и слёзы, и его образ немыслим без элементов комизма. Однако в данном случае его персонаж вызывает исключительно слёзы. Странно. Непривычно. Впрочем, может, так и должно быть.

Читайте также: