Прошлым летом в чулимске краткое содержание отзывы
Обновлено: 08.07.2024
События разворачиваются в глухом таежном местечке в летний период ранним утром. Главная героиня Валентина работает в чайной районного центра. В 18 лет, как и все подобные ей сверстницы, девушка полна молодости, задора и с оптимизмом смотрит в будущее. Она стройна, мила и хороша собой.
Как обычно, в утренний час отправляется в заведение. Заботливая, она поправляет удаленные из ограждения доски. Кто-то вновь сорвал калитку, направляясь напрямик по палисаднику.
Героиня испытывает нежные чувства к следователю Шаманову. Городскому парню в будущем представлялись перспективы, но, поступив по совести, он однажды засуживает сына значимого в городе лица. Потерпев неудачу в процессе, вскоре он сбегает в Чулимск. Испытывая подавленное состояние и разуверившийся в поисках правды, единственное, о чем он мечтает – поскорее уйти на заслуженный отдых.
Девушка втайне страдает по 30-летнему мужчине. Его возлюбленная Кашкина обижается о его скрытости, хотя ей, как и другим, известно его нерадостное прошлое при расследовании дела.
Ностальгируя по детству и прошлому, все вдруг возвращается к Шаманову: прежние вечер, улица, лес, деревья, трава и запахи. Признание девушки не вызывает у него ответных чувств. Он по-прежнему к ней сух. Узнав о неравнодушном к ней отношении сына буфетчицы Хороших Павла, он требует от него больше ее не тревожить. Пашка постоянно ссорится с отчимом, в семье разлад и непрерывные скандалы.
Вызванный любовью и ревностью конфликт осложняется неуместным вмешательством бухгалтера Мечеткина. Целью скептика и бюрократа является скорейшее обустройство быта с непременной женитьбой. Кашкина категорически его отвергает. Звучат недвусмысленные намеки на отношения с Шамановым, о которых судачит вся округа, нанося обиду социальным устоям и коллективной морали. По научению питающей неприязнь к Шаманову Кашкиной, бухгалтер делает предложение Валентине, получая согласие ее отца.
Вначале девушка отказывается сопроводить Павла по его просьбе на танцы, но, проявляя сочувствие из-за услышанной ссоры с матерью, выгоняющей его из дома, в конечном итоге уступает. Отцу она говорит о проведении времени с Мечеткиным, наставляя Шаманова и Павла ее не беспокоить.
Шаманов покидает поселок для речи на суде. Пьеса завершается сценой в чайной. Внимание посетителей обращено к Валентине. По обыкновению, приближаясь к калитке, она с горделивой осанкой снова принимается ее чинить, налаживая после этого с Еремеевым палисадник. Произведение учит читателей в сложных условиях сохранять нравственность, чистоту души и искреннее отношение к окружающим.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Вампилов. Все произведения
Прошлым летом в Чулимске. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Главный герой романа Владимир Санин, он долго жил далеко от семьи. Его сестра Лида красивая девушка, влюблена в офицера Зарудина, с которым она встречалась. Но чувства после встреч у них были абсолютно разными
Две молодые художницы Сью и Джонси снимали одну студию на двоих. Осенью Джонси заболела пневмонией. Болела она тяжело и долго, и доктор в один из дней сообщил Сью
Осень-художник выбрала для себя очень необычные и светлые краски, отправившись с ними к природе. Она начала рисовать свое произведение.
Николаю Петровичу Чередниченко было чуть за сорок. Характер у него был серьезный, основательный, на работе Николай Петрович пользовался уважением. Но была у Чередниченко одна проблема – он был в разводе, одинок.
"Прошлым летом в Чулимске" - последняя пьеса Александра Вампилова. Окончательный вариант, который мы все знаем, был напечатан уже после смерти автора.
Первоначально же пьеса назывался "Валентина" и именно эта героиня была центральной и очень трагической фигурой.
В финале Валентина уходит с отцовским ружьём во двор и раздаётся выстрел. Шаманов, конечно же, ни на какой суд не едет.
Однако, потом Вампилов финал изменил. И Валентина, несмотря ни на что, чинит забор вместе со стариком Еремеевым. И мы понимаем, что она будет чинить его до тех пор, пока люди не научатся ходить через калитку.
А Шаманов едет в город, говорить правду в суде. И он будет говорить правду до тех пор, пока в неё не поверят.
Советские Дон Кихоты продолжают борьбу с ветряными мельницами, а не погибают в ней, как предложил Вампилов в первом варианте пьесы.
Интересно, что изменилось в жизни драматурга в этот период? Наверное, должно было произойти что-то значительное, если Вампилов нашел в себе силы подарить нам надежду. И, возможно, стал надеяться сам и верить в лучшее, верить в людей.
После окончания пьесы Вампилов прожил совсем недолго. Его лодка перевернулась во время поездки по Байкалу. Он совсем немного не доплыл до берега, остановилось сердце.
Вы хотите зарегистрироваться?
отзывы
Да ,разве это фильм. убожество. Валентина -это кто-главная героиня? Кто ж его поставил ? Смотрите Панфилова фильм "Валентина" - вот это шедевр, и в нем гениальный актерский состав : Михайлова,Колтаков,Нахапетов ,Чурикова ,Гребенщиков.
Современная экранизация любимого драматурга,Хорошие актеры,особенно рада видеть Анну Невскую!Жаль,что здесь ее героиня отодвинута на задний план и несчастна в личной жизни
Считаю этот фильм одним из лучших среди "постсоветских". Прошлые экранизации хороши, интересны, но не столь обострены. Не думаю, что следует разбирать по полочкам, сравнивать по исполнителям и перемалывать по косточкам. Это фильм, который я выберу всегда из всех предлагаемых "программой телепередач" телепередач и фильмов.
№ 135,как раз Нахапетов неубедителен.Именно Безруков ближе к вампиловскому Владимиру.С остальными вашими сравнительными оценками я согласен
№133 Звездный Десант
Слабый фильм , на троечку. Зачем его вообще было снимать , когда есть уже отличный фильм с шикарным актерским составом и отличной игрой.
Посмотрела фильм после прочтения пьесы. Лучше бы - до.Но даже это не ухудшило впечатления. Во - первых Безруков! Во - вторых песня Ободзинского! Только из - за этого мне фильм понравился.
Слабый фильм , на троечку. Зачем его вообще было снимать , когда есть уже отличный фильм с шикарным актерским составом и отличной игрой.
Режиссура слабая, главной героини просто нет, Поезжаева ужасна, совсем играть не умеет. Остальные вроде бы неплохо. Но возникает вопрос - зачем? Зачем пересняли отличный панфиловский фильм? Что сказали нового? Ну разве что этот фильм нужно называть не "Валентина", а "Шаманов". Вот и вся новизна.
№128 ЧаоБао
Мне понравилась современная экранизация. Понравились исполнители главных ролей. За исключением А.Невской в роли Зинаиды. Шаманов в исполнении Сергея Безрукова именно тот персонаж, которого, в моем представлении, и написал А.Вампилов. Р.Нахапетов в старом фильме играл что-то абсолютно далекое от вампиловского Шаманова. А про "перетягивание одеяла" Безруковым как артистом можно сказать иначе: если в кадре с Безруковым слабый партнер это сразу бросается в глаза. Партнер просто "не тянет". Зато, когда Сергей играет в сцене с сильным партнером, картина сразу меняется.
Согласен. Очень точно Сергей сформулировал, что со слабым партнером на сцене и в кадре играть это себе в убыток - у братьев Верников в телепередаче он это объяснил. Видел спектакли, в которых Сергей играл со своим учителем Олегом Павловичем Табаковым - какой кайф зрители получали от этого высшего актерского пилотажа! Два мастера на сцене, это было незабываемо.
№128 ЧаоБао
если в кадре с Безруковым слабый партнер это сразу бросается в глаза. Партнер просто "не тянет". Зато, когда Сергей играет в сцене с сильным партнером, картина сразу меняется.
Мне понравилась современная экранизация. Понравились исполнители главных ролей. За исключением А.Невской в роли Зинаиды. Шаманов в исполнении Сергея Безрукова именно тот персонаж, которого, в моем представлении, и написал А.Вампилов. Р.Нахапетов в старом фильме играл что-то абсолютно далекое от вампиловского Шаманова. А про "перетягивание одеяла" Безруковым как артистом можно сказать иначе: если в кадре с Безруковым слабый партнер это сразу бросается в глаза. Партнер просто "не тянет". Зато, когда Сергей играет в сцене с сильным партнером, картина сразу меняется.
Михайлова - лучшая Валентина. Чурикова - лучшая Анна. Так. А вот лучший Шаманов - это , увы, Безруков. Увы, потому что как-то его недолюбливаю. Слишком его много. Но Шаманов у него получился замечательный. Очень достоверно характер передан. Такими дёргаными, нервными мужики и бывают, когда жизнь наперекосяк идёт. И далеко не каждому на пути встречается милая, чистая, любящая Валентина.
Милиционер Шаманов (Никита Зверев) пострадал в городе за справедливость, пал духом и уехал в дыру. А там знойная Зинаида (Анна Банщикова) врачевала его душевные раны, пока однажды взгляд Шаманова не остановился на юной Валентине (Яна Гладких). Валентина окончила школу, но не уехала учиться в город — оказывается, из-за него. Девичья любовь помогает Шаманову подняться на ноги, но у самой Валентины жизнь идет наперекосяк.
И к этой иллюзии есть большой вопрос. Вера в театральную иллюзию — негласный общественный договор (реалистический театр обманывает — публика платит за то, чтобы обман был убедительным), который был заключен лет сто назад и уже лет двадцать как расторгнут. Сегодня от театра ждешь чего угодно, только не иллюзии. Так что чем больше старается иллюзионист, тем сильнее желание его на чем-то подловить. Когда Наталия Егорова в роли сердобольной Хороших появляется на террасе своей столовой с синяком под глазом (поставил синяк ее буйный сожитель — а кто же еще, — Дергачев, которого играет Михаил Хомяков), то задаешься вопросом совершенно нехудожественного свойства. По правой щеке бьют левой рукой, значит, артист Хомяков левша? Смотришь спектакль и ждешь, когда артист Хомяков что-нибудь схватит. Я не дождалась. Хотите — проверьте вы. Подсказка: хватается он если не за стакан, то за топор.
Прекрасный незатянутый спектакль о нашей с вами действительности. Девушка, чинящая забор, милиционер убежавший в таежную глушь, сельская кафешка. И выбор то собственно всегда за человеком- сбежать в глушь, остаться в ней и сидеть вечерами, отмахиваясь от комаров, либо уехать в город, как сделало почти все молодое население Чулимска. А кто не уехал.. И каждый по своим причинам.
Очень интересно и драматично смотрится, я ставлю твердую пятерку и рекомендую к просомтру, даже тем, кто не хочет размышлять, а просто отдохнуть и посопереживать в театре!
Отличная постановка пьесы Вампилова! Спекталь о любви и только о ней: у каждого героя она есть, у каждого - своя, особенная. Прекрасные актерские работы! Очень понравились Юлия Чебакова: ее героиня -собирательный образ, ее игра пробирает до мурашек; ироничный и 100% настоящий Никита Зверев, Михаил Хомяков - как всегда, выше всяческих похвал, такая нежная и искренняя Яна Гладких, безусловно, ярчайший и талантливейший Снанислав Дужников. Станислав стал настоящим открытием в этом спектакле! Показался мне сегодняшним Евгением Леоновым. Его персонаж и добрый, и немного грустный, но все-таки очень смешной, нам сегодня так не хватает подобных героев! Очень рекомендую!
Пьесы Александра Вампилова это тонкое и жизненное описание советской действительности, лишённое надрыва, фанатизма и эксцентричности. Мы видим простых несчастных людей, утопающих в бездне проблем, невзгод и неприятностей. Они вызывают к себе непередаваемое сочувствие, и их потерянность не даёт нам покоя: мы искренне хотим помочь и Сарафанову ("Старший сын") и Зилову ("Отпуск в сентябре"). Впрочем, Зилов совершает не самые благородные поступки. Но ведь это не лишает его элементарных человеческих ценностей, и, чтобы ни случилось, он остаётся положительным персонажем, ищущим своё место в огромном мире. Он просто не определился, кем будет, когда вырастет – то же самое можно сказать практических про всех героев Вампилова. С этой точки зрения, его пьеса "Прошлым летом в Чулимске" одна из лучших.
Благородный и борющийся за справедливость Шаманов (Никита Зверев) отказался от жизни преуспевающего следователя и теперь скрывается в провинциальном городке, пьёт и ищёт утешения в объятиях Зины (Юлия Чебакова), обычной, довольно вульгарной женщины. Она хочет видеть в Шаманове героя – просто так, потехи ради – однако он скрывает своё прошлое, молчит о настоящем и не строит планов на будущее. Она хочет видеть его в качестве своего мужа, однако он потерял всякий интерес к жизни и полагает бессмысленным жениться на Зине – не потому, что считает её злой и безнадёжной, а просто из отсутствия желания обрести себя заново, почувствовать жизнь, испытать удовольствие. В его глазах непреодолимая тоска. В его образе грусть, печаль, безысходность. Нам искренне жаль Шаманова, не так ли? Мы хотим, чтобы он зажил новой жизнью и стал счастливым. Нам далеко не наплевать на его судьбу, хоть его образ и выведен автором без ярких красок, эксцентричных приёмов и эпатажных реплик – не это ли высшая форма драматургии?
И вот с Шамановым случается то, чего мы, зрители, ждём с огромным нетерпением – он преображается. Дело в том, что девушка Валентина (Нина Гусева), работающая в местной чайной, по его же собственной инициативе признаётся ему в любви: смущённо и неловко, искренне, от чистого сердца.
Шаманов назначает Валентине свидание, передав записку через Еремеева (Янданэ), таёжного жителя, приехавшего с Чулимск с поисках пенсионного обеспечения и, конечно же, столкнувшегося с бюрократическим маразмом.
Зина перехватывает записку. Меж тем, в устной форме свидание Валентине назначает бухгалтер Мечёткин (Станислав Дужников), успевший получить одобрение её отца, и сын местной жительницы Анны Васильевны (Наталья Егорова) Паша (Александр Голубев) зовёт Валентину на танцы. получает согласие.
В финале нам жалко абсолютно всех героев, даже нечестного и грубого Пашу, поссорившегося с матерью и гонимого из родного дома и едва не убитого отчимом-алкоголиком (Михаил Хомяков).
Итак, "Прошлым летом в Чулимске" – типичная вампиловская пьеса: жизненная, незатейливая, идеально гармонирующая с духом Малой сцены МХТ им. А. П. Чехова.
Сергей Пускепалис отлично знает, как обращаться с подобным литературным материал. Его спектакль жив и гармоничен. Правда, как режиссёр он допустил серьёзное упрощение: блестящий актёр Михаил Хомяков своей игрой обычно вызывает и смех и слёзы, и его образ немыслим без элементов комизма. Однако в данном случае его персонаж вызывает исключительно слёзы. Странно. Непривычно. Впрочем, может, так и должно быть.
Читайте также: