Прогулки в период адаптации в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Здравствуйте!
Есть дочь 3г2м, очень чувствительный и привязанный ко мне ребенок. Очень стеснительная, интроверт. Без меня (с папой) оставалась дома редко, почти никогда. Крайне долго привыкает к людям, даже к родственникам и друзям, которых периодически видит, на контакт не идет. Я работаю из дома, наш папа тоже. Я сомневалась в том, что с такой чувствительностью в 3 года она будет готова к саду, хотела перенести очередь на год, но вдруг, весной у нее проснулся интерес к детям, требовала ходить по площадкам и искать ей друзей, чтобы поиграть. На той волне я подумала, что сад на некоторое время (планировала первый год водить ее только до обеда) ей может подойти в плане общения, и написала заявление, нам дали место. Но через пару месяцев ее интерес к детям угас, она так же, как и раньше, стала сторониться детей и играть сама, сказала, что в сад больше не хочет, а хочет играть только со мной дома и на площадках. И вот теперь у нас дилемма, что делать с садом и с выданным местом.

Я работаю из дома, удаленно. Ребенок со мной в комнате. Важные дела и письма приходится иногда писать через планшет, чему я не рада. Кол-во мультиков я контролирую, спустя какое-то время забираю планшет, и предлагаю играть в игрушки и игры, какое-то время она играет сама, но, конечно, ей быстро становится скучно, и она начинает меня дергать, а я не всегда могу сразу откликнуться и начать с ней играть. Стараюсь чередовать - игры-работу, но иногда работы так много, что не могу ей качественно уделить время, приходится отвлекаться от игр на телефон и почту. Я переживаю, что она чувствует себя ненужной, что видит маму за компом, что мало с ней играю и гуляю, переживаю, что ей скучно, и не с кем поиграть. Ну и плюс, когда я постоянно отвлекаюсь на ребенка, я делаю меньше работы, чем хотела бы. Ребенок всегда на мне. Личного времени у меня практически не бывает, я никуда не могу выйти одна. Бабушки есть, но моя мама, которую ребенок обожает, очень болеет, и не может сидеть с моим ураганом, а вторая бабушка - я ей ребенка один-на-один не доверяю, из-за методов воспитания и манеры общения с ребенком, она очень жесткая, давит, манипулирует. Да и дочь не стремиться с ней оставаться.

Это вводная часть, теперь к сути.
Садик я выбирала по отзывам, мне отрекомендовали воспитательницу, как замечательную, которой можно доверить детей, с замечательной заведующей, которая внимательна к родителям, и всеми руками за мягкую адаптацию, и, хотя это сад не ближайший, я написала заявление в него. Место дали именно там, но летом там произошли большие изменения, убрали заведующих из всех садов и над всеми садами комплекса, поставили одну заведующая, часть состава разбежалась. Наша воспитательница осталась.

Весь сентябрь мы проболели, сегодня вот впервые пришли в сад на прогулки. Когда приносила справку, разговаривала с младшей воспитательницей (Основной не было в тот момент), что у меня ребенок чувствительный, я бы хотела мягкую адаптацию, что я не хочу и не буду оставлять ее сразу в группе одну даже на 2 часа. В группе и в раздевалках у них родителям находиться уже нельзя, договорилась с ней, что попытаемся начать с прогулок, потом она привыкнет к детям и воспитательницам и ей будет проще заходить и оставаться в группе.

Сегодня пришли на прогулку, была младшая воспитательница, которая с порога мне сказала, что она разговаривала со старшей и с остальными, что у них был в саду опыт адаптации с прогулок, и он себя не оправдал, ребенок все равно отказывался заходить в группу, потому что он в ней никогда не был. Стала настоятельно мне предлагать привести утром и оставить плачущую на 2 часа, я отказалась, в итоге у нас случился небольшой (вежливый) спор, пыталась меня переубедить, что все дети плачут, и ничего страшного, я стояла на своем, что через истерики я оставлять ребенка не буду. И я честно ей сказала, что не уверена, что мой ребенок готов к саду, и у меня сейчас стоит вопрос, либо попытаться адаптировать ее мягко через постепенное привыкание на прогулках, либо думаю о том, чтобы поехать в осип, восстановиться в очереди и отказаться от места, перенеся очередь на следующий год. С недовольством она разрешила мне остаться на прогулке, и далее общалась со мной очень раздраженно.

В принципе, с детьми она общается неплохо, если кто плачет, плачет у нее на коленках, берет деток за руку. Но было там пару малышей, которые явно только начали ходить, они держались в стороне, с грустными глазами, ни с кем не играли, такими детьми она не занималась, они были предоставлены сами себе. Сегодня было около 10-12 детей. К концу прогулки пришла основная воспитательница, дети как увидели ее, бросились к ней с радостью, обниматься. Это меня очень подкупило. Удалось с ней переговорить, пока они шли в группу. Приятная женщина, но она тоже стала мне говорить, что адаптация через прогулки себя не оправдывает, приводить на полчаса, оставляйте, ну будет плакать, потом привыкнет. Мои доводы разбиваются о стенку. В итоге разрешила приводить на прогулки, там посмотрим. Тут такой момент - у моей дочери есть склонность к нервному тику. Когда она сильно плачет, этот тик провляется, в виде дерганья головы. Так она плачет дома редко, но если сильно, то этот тик проявляется всегда, и она очень долго и тяжело успокаивается. и из-за этого тика тоже я так упираюсь, чтобы не оставлять ее через истерики.

Честно говоря, для меня это все так сложно и занимает столько времени и сил, что проще, конечно, отказаться от места, чем нервничать самой и нервировать ребенка. Меня в этой истории смущает то, что моя дочь не тянется к детям, она не хочет ни с кем играть. Я сама интроверт, с ограниченным кругом общения, сама не очень любила сад, и окружающие мне говорят, что я транслирую свое отношение к людям и саду дочери, поэтому я стараюсь быть нейтральной, пытаюсь находить и озвучивать плюсы садика, а дочь каждый день мне говорит, что она не хочет ходить в садик, находит контраргументы, например, я ей говорю. что ей там будет с кем поиграть, пока мама работает, что там много деток и игрушек, есть площадка, а дочь мне в ответ - "Мама, ну у нас же есть кухня, есть конструкторы, есть много игр, есть площадка рядом с домом, зачем мне ходить в садик? Я не хочу играть с детками, я хочу играть только с тобой, я не хочу, чтобы ты меня там оставляла" итд. То есть коллектив ей сейчас не нужен, все может измениться в любой момент, и она захочет друзей, но сейчас мне нечем ее заинтересовать в саду.

Мучает еще то, что по сути, поскольку надо мной не давлеет работа в виде выхода в офис с 9 до 18, и я работаю дома, я могу ребенка не водить в сад. Да, это сложно, да, ребенок много времени в итоге предоставлен сам себе, но у меня не настолько безвыходная ситуация, как у мам, у которых нет времени на долгую и мягкую адаптацию.



У кого был опыт адаптации в саду через прогулки? сколько времени на это ушло? как проходила адаптация? соглашался ли ребенок заходить в группу потом? действитльно ли такой подход себя не оправдывает?

Ну и вообще очень нужна поддержка и опыт.
Извините за сумбурную простыню.

Неотъемлемой частью адаптационного периода для детей раннего возраста является прогулка. Ведь именно с прогулки, в большинстве случаев, начинается первое знакомство малышей с садиком, другими ребятами и воспитателем. На детской площадке есть много способов отвлечь ребенка от ухода мамы, прервать его горестные мысли. На прогулке дети учатся взаимодействовать друг с другом. А задачей воспитателя является помочь им установить дружелюбные отношения в коллективе. Всему этому способствуют подвижные игры на свежем воздухе и природные материалы, с которыми можно придумать много интересных развлечений. Игра имеет огромное значение в этот не легкий для ребенка период. Она является главным расслабляющим средством, что так необходимо во время адаптации. Основными задачами игры в этот период являются налаживание доверительных отношений с каждым ребенком и попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. Именно игровая деятельность помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения. Игра развивает искусство общения, помогает управлять своими чувствами, дает возможность пережить массу положительных эмоций. Наши малыши с большим удовольствием принимают участие в таких играх как

• Зайки в огороде.

• Ворона и собачка.

Таким образом правильно организованная прогулка помогает ребенку на много быстрее адаптироваться к смене обстановки и детскому саду.

Роль игровой деятельности на прогулке во время адаптации






Модель адаптационного периода

Модель адаптационного периода одель адаптационного периода включает в себя; -Сотрудничество с родителями -Игры со сверстниками -Индивидуальный подход к ребёнку.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Сегодня первый раз повела её на полдня. Спросила у воспитателя, какую из двух панамок оставить на прогулку, а в ответ услышала, что в период адаптации дети не гуляют. Совсем. Хотя в распорядке дня обе прогулки, дневная и вечерняя, присутствуют.

На вопрос почему не гуляют, был дан ответ, что дети ещё не привыкли (все ходят неделю-полторы), на улице разбегаются в разные стороны, кто-то стремится вообще убежать. Спросила, когда начнут гулять - когда привыкнут и адаптируются. Когда по срокам не известно.

Вот теперь думаю, это у всех так в период адаптации или только в нашем саду и нашей группе. И стоит ли идти к заведующей садом и поднимать этот вопрос.

Расскажите, пожалуйста, как у вас обстоят или обстояли дела с прогулками в период адаптации в саду.

Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых частей прогулки.

Возрастная категория детей 3 года (младшая группа).

ВложениеРазмер
konspekt_progulki_zolotaya_osen.docx 23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Назукина Анастасия Валерьевна.

  1. Формировать представления детей о явлениях осенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и др.
  2. Учить определять ветреную погоду.
  3. Развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственные действия(надела колготки, надела пальто и т.д.)
  4. Учить детей отвечать на вопросы.
  5. Учить детей наблюдать и проявлять заботу о птицах ( дать общие представления о строении: у птички две лапки, два крыла, на голове клюв; о размере (маленькая), передвижении (летает, прыгает.)
  6. В подвижной игре учить бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу собираться.

-совочки, ведёрки, формочки, машинки, сюжетные игрушки, мячи, грабли, пластмассовые кубики, вертушки, султанчики, метелки, мелки, зернышки (крошки) для птички.

Атрибут для подвижных игр: обручи, зонтик, веревочка, мячи.

1). Наблюдение за неживой природой.

Выгляни в окошечко;

Ждут тебя детки,

2). Подвижная игра.

Посмотрите, что за палка? Что за дом такой большой?

Это палка - выручалка, Это зонтик цветной!

Я на кнопочку нажму, Зонт большой в руках держу,

Домик с ножкой получу. Всех ребят играть зову.

Быстрые ножки выбрали дорожку,

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах какие! Ох какие!

Наши детки озорные!

Дети стоят под зонтиком, воспитатель говорит:

Дождик капал на ладошки.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап (постучать пальчиком по ладошке)

Дождик капает на ножки.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (дети поочередно ставят ножки на пяточки)

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей! (дети хлопают в ладоши)

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи!

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

Дождик кончился, пора Как на небе голубом

Погулять нам, детвора. Солнышко сияет,

Я на кнопочку нажму, Яркими лучами

Разноцветный зонт сложу. Землю согревает.

Игра повторяется несколько раз.

3). Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом: совочки, ведёрки, формочки, машинки, сюжетные игрушки, мячи, грабли. Сделать сюжетную постройку и обыграть ее.

Для игр в песочнице вынести мелкие игрушки-животные, пластмассовые кубики, дощечки, а также совочки и формочки. Показать, как можно утрамбовать площадку для домика, построить из кубиков домик, сделать из песка заборчик, построить гараж для машины, проложить дорогу для машины от одного домика к другому и ездить друг к другу в гости.

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку

Я ребяток позову

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

-Киньте крошек воробью-

Я вам песенку спою,

Дети вспоминают, как поют, чирикают воробьи.

В гнездышке воробушки живут Педагог-воробей показывает движения

И утром рано все встают. в соответствии с текстом.

-Так весело поют.

Довольно в гнездышках сидеть,

Пора на солнышко лететь.

И крылышки согреть.

Вот возле домика есть сад,

Летите крошечки искать,

Будь осторожен, воробей, Крадется кошка из дверей.

Педагог-кошка гонится за воробьями, но не ловит их. Все в гнездышки скорей.

Я подкину мячики высоко-высоко.

Разлетятся мячики далеко-далеко.

А ребятки побегут

И мячи все соберут.

У меня веселый мяч,

Вот как он пустился вскачь.

Синий бегает потише,

Красный прыгает повыше,

Ну, а этот голубой –

не угнаться за тобой.

7). Посильные трудовые поручения.

Сгребание листьев с помощью импровизированных веничков, перевозка и переноска листьев.

При помощи лопаток почистить края песочницы от песка. Собирание игрушек.

И вагончики повез. Пыхтит паровоз,

« Чух-чух, чу-чу-чу, Ребят в группу повез.

Вот поезд наш едет. Набирает поезд ход,

Колеса стучат, Машинист глядит вперед.

А в поезде этом Держимся мы друг за друга,

Ребята сидят. И никто не упадет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сопровождение адаптации дошкольников к детскому саду осуществляется в процессе взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения. И психологическая поддержка здесь становится во главу угла.«Пуст.


Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению "Вас приветствует принцесса Роми"

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ.Задачи: развивать инициативу к активному участию в игровой деятельности;учить повторять движения в та.


Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации к детскому саду по программе А.С. Роньжиной.

Открытое занятие по теме "Мишка" проведённое в рамках конкурса профессионального мастерства 2015г. Из цикла занятий по программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации.


Конспекты занятий для 2-й младшей группы в период адаптации по ознакомлению с окружающим. Темы:"Вода"- занятие по экспериментированию, "Осень"- ознакомление с природой и рисование, "Мы уже большие"-социально-коммуникативное развитие.

Конспекты занятий для 2-й младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики по методике Железновых и упражнений из "Кукляндии". Занятия направлены на адаптацию детей к детскому саду.


Конспект занятия вместе с детьми и родителями в период адаптации.


игровое занятие с родителями и детьми в период адаптации.

Период адаптации труден нен только для детей , но и для воспитателей, поэтому очень трудно найти ту самую НОД . которая подходит для тетей ю методом проб и ошибок мне удалось найти самый оптимальный в.

Читайте также: