Профилактика школьная наука достойная классный час

Обновлено: 05.07.2024

Цели: учить детей правильно вести себя в школе и на улице.

- приобретение знаний о правилах поведения в школе и на улице;

- развитие познавательных процессов;

- умение находить решение проблемы;

-воспитание правовой грамотности, ответственности детей за правонарушения;

- формирование толерантного сознания школьников.

Ход мероприятия:

В классе приготовлено место для 3 групп

Учитель раздаёт фигурки детям (кружочки, квадратики и треугольнички) в равном количестве и предлагает разделиться детям на группы, в зависимости от формы фигурки.

Учитель представляет ведущих мероприятия (слайд 1)

Один из ведущих озвучивает стихотворение

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать!

Постановка цели и задач встречи:

Один из ведущих озвучивает, другой переключает презентацию (слайд 2)

Дорогие ребята! Что бы узнать, с какой целью мы здесь собрались и о чем пойдет речь, посмотрим на экран (слайд 2)

- Что увидели на слайде? (ответы детей)

- О чем мы будем говорить? (Ответы детей)

- Правильно. Речь пойдет о правах, обязанностях, профилактике правонарушений, как самому не совершить их, как вести себя в школе

Один из ведущих предлагает детям роазгадать фразу, другой – переключает на слайд 3.

А теперь разгадаем фразу (слайд 3) Кто первый готов – поднимаем руку

Работа по теме

Один из ведущих озвучивает, второй переключает на слайд 4.

Итак, с появлением человека на свет, у него имеются свои права

Познакомиться с некоторыми правами, нам поможет народная мудрость - сказки. Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке, будем отвечать на вопросы викторины, разгадывать загадки. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.

Один из ведущих просит каждую команду придумать название, выбрать капитана.

А сейчас перед каждой командой задание: выбрать капитана и придумать название. Капитан команды, которая готова поднимает руку и озвучивает название своей команды.

(Команда, которая первая придумала название первой будет отвечать на все вопросы дальнейшего урока)

Второй ведущий поочерёдно озвучивает вопросы, переключая их в презентации (слайд 4), спрашивает команды поочерёдно (по порядку придуманного названия) Каждой команде – по 2 вопроса

Вопросы викторины:

3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)

4) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ - № 3 право на неприкосновенность жилища.)

5) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ- № 2 право на свободный труд, защита от безработицы.)

6) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Ответ - № 1 на бесплатное образование.)

Один из ведущих:

Загадки: Оно каждому дано
1) Оно каждому важно.
Много их на свете есть
Всех на пальцах и не счесть (право)

2) Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду. (право на образование)

3) У взрослых право на работу,
А у детей есть на ­­___?___
Я это говорю для взрослых. (право на заботу)

4) Вот, к примеру, право .__?__
Как же ей не дорожить. Она прекрасна и сложна,
И она нам всем нужна. (право на жизнь)

5) С рождения, всю жизнь, всегда

У каждого из нас есть _____ (имена) Т..е. право на имя

6) И можем все мы, как один

Один из ведущих: Молодцы! Что же ещё важно?

- Какие же права есть у вас, школьников? (ответы детей)

Дети отвечают, можно с помощью ведущих

1.Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3.Право на каникулы.

4.Право на занятия в кружках и секциях.

Один из ведущих объясняет, другой переключает слайд 6

Через некоторое время после рождения, кроме прав у человека появляются и обязанности перед государством. (добросовестно учиться, соблюдать Устав школы, правила поведения и пр.) Для того, чтобы права человека никто не нарушал, но каждый выполнял свои обязанности, люди создали законы.

Закон , (в праве) – нормативно-правовой акт, принятый государственной властью.

Зачем нужны законы? (ответы детей)

Чтобы наши права ник кто не нарушал, чтобы в государстве был порядок, чтобы не было убийств, грабежей и пр. противоправных действий.

А как вы думаете, что бывает за невыполнение закона? (ответы детей)

Наступает ответственность, которая определяется в зависимости от тяжести совершённого противозаконного действия: хулиганство, грабёж, убийство и т.д. Может быть как в виде штрафа, так и в виде ареста или тюремного заключения.

Т.е. законы необходимы для защиты человеческих прав,

А теперь, подумаем, можем ли мы рассчитывать на уважение и защиту своих прав, если сами не уважаем права других людей и не выполняем свои обязанности?

Для этого прочитаем стихотворения. Один из ведущих: На столах у каждой команды имеется стихотворение, найдите его. А теперь каждая команда выразительно прочитает его.(очерёдность всё та же)

И всего десять минут!

Обзовёшь кого в проходе!

И тебе бока намнут!

Леша наш на перемене

Был всегда румяный он,

Стал он желтый, как лимон.

Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

Для разминки тела Генке

Не хватило переменки.

Генка на литературе

Разминал кулак на Юре.

Юра встал, сказал, дурак!

Не делай больше так!

Один из ведущих:

Что самое главное хотел показать автор этих стихотворений? (ответы учащихся)

Дети в школе не выполняют правила Устава школы (бегают, бьют др. детей, курят, обзывают др.др,), т.е. не выполняют свои обязанности, а следовательно их права тоже нарушаются, т.к. их бью, обзывают в ответ.

Т.е. мы не можем рассчитывать на уважение и защиту своих прав, если не уважаем права других людей и не выполняем обязанности школьника.

Не бывает прав без обязанностей, обязанностей без прав. Эти понятия тесно взаимосвязаны и регулирет их закон! (слайд 7)

ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ ЗАКОН

Т.е. какой важный вывод можно сделать? (ответы детей)

Правильно! Каждый должен жить по закону. (т.е. не нарушать права других людей, выполнять свои обязанности)

Все законы написаны в Уголовном кодексе РФ, все и взрослые, и дети должны беспрекословно выполнять их.

К чему же может привести невыполнение законов государства? (ответы детей)

Нарушение законов приводит к правонарушениям, к преступлениям. А это – годы, проведенные за решеткой, горе близким и родным людям, болезни, одиночество и т.д.

Права или обязанности?

Получение бесплатного образования

Соблюдение Устава школы

Выполнение требований работников школы, учителей

Не использовать мобильные телефоны во время урока

Получать внимание со стороны родителей

На уроке слушать учителя, не отвлекаться и не отвлекать других

Бережно относиться к школьному имуществу

Уважение человеческого достоинства

На уроке не вставать, не ходить по классу без разрешения учителя

Выбор формы образования

Носить школьную форму

Один из ведущих просит поочерёдно команды озвучить номера прав и обязанностей, второй проставляет баллы, используя ответы

После озвучивания и проверки команд один из ведущих называет правильные ответы.

Один из ведущих подводит итоги работы команд

(сладй 9) Все молодцы! А теперь внимание на экран.

Возьмите лист белой бумаги

Разделите его на две части

С одной стороны нарисуйте пример из школьной жизни, когда вы нарушали правила поведения на уроке

С другой стороны нарисуйте ситуацию, когда вы били хорошим примером для других учеников

Выполняем задание 5 мин.

Один из ведущих просит прокомментировать желающих свои рисунки

Комментарии рисунков (выборочно, по желанию)

А теперь давайте оторвём половину листа, где были нарушения, разорвём и вычеркним это из своей жизни раз и навсегда, чтобы в будущем не иметь проблем, не причинять боль себе и своим близким. А вторую часть рисунка сохраните или сдайте учителю.

Дорогие ребята! Что бы узнать, с какой целью мы здесь собрались и о чем пойдет речь, посмотрим на экран.

ВложениеРазмер
otkrytaya_beseda_profelektika.docx 22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: учить детей правильно вести себя в школе и на улице.

- приобретение знаний о правилах поведения в школе и на улице;

- развитие познавательных процессов;

- умение находить решение проблемы;

-воспитание правовой грамотности, ответственности детей за правонарушения;

- формирование толерантного сознания воспитанников.

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать!

Дорогие ребята! Что бы узнать, с какой целью мы здесь собрались и о чем пойдет речь, посмотрим на экран.

- О чем мы будем говорить? (Ответы детей)

- Правильно. Речь пойдет о том, как не стать жертвой правонарушений, как самому не совершить правонарушение, как соблюдать правила поведения, поговорим о профилактике правонарушений.

Чтобы не было нарушений, люди создали законы. Все законы написаны в Уголовном кодексе РФ, все и взрослые, и дети должны беспрекословно выполнять эти законы. Нарушение этих законов приводит к правонарушениям, к преступлениям. А это – годы, проведенные за решеткой, горе близким и родным людям, болезни, одиночество и т.д.

Закон , в праве – нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой.

Правонарушение - виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).

Нарушитель – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию.

Физическое лицо (человек), совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от 14 до 16 лет подлежит административной ответственности.

К административным нарушениям относятся: мелкое хищение, мелкое хулиганство, мелкая кража, мошеничество, присвоение чужого имущества, нарушение правил дорожного движения, нарушение пожарной безопасности, нарушение общественного порядка, нахождение на улице в позднее время.

Рассмотрим некоторые статьи Кодекса.

Статья 9.3. Оскорбление.

Оскорбление , то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, влечет наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых единиц.

А случалось ли вам, дети, быть свидетелем ситуации, где нарушался Закон, Статья 9.3.?

- Борька, Борис – на ниточке повис!

- Воображуля – первый сорт!

Куда едешь? На курорт?

Шапочка с пумпончиком,

Едешь под вагончиком!

- Борька, Борис – на сметане ты прокис!

Случалось ли вам быть участниками подобных конфликтов? Часто дети ссорятся, но важно, чтобы в итоге они помирились, а не переросло бы это в нарушение закона (Оскорбление).

Такие ситуации часто происходят на перемене.

И всего десять минут!

Зазеваешься в проходе!

И тебе бока намнут!

Был всегда румяный он,

Стал он желтый, как лимон.

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

«А кому ж меня носить?

Не хватило переменки.

Генка на литературе

Разминал кулак на Юре.

Может, он влюбился?

Звенит заливисто звонок,

И начинается урок.

Но отчего же еле-еле

Все достают свои портфели

И начинают там искать

Учебник, ручку и тетрадь?

Учитель говорит сурово:

- Опять к уроку не готовы!

Хочу, ребята, вам сказать:

Стыдитесь время зря терять!

Ребята, а о каких нарушениях вы услышали в частушках? А если не соблюдать правила поведения, то недалеко до беды.

Умышленное причинение телесного повреждения .

Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин или административный арест.

- А теперь подумаем вместе, как можно проводить перемены, не навредив себе и окружающим. Конечно, интересно поиграть.

А) – Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Б) – Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

В) – Знает кто, что красный свет –

Это, значит, хода нет?

Г) – Знает кто, что свет зеленый

Д) – А что желтый свет всегда

Я вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Рассмотрим еще одну статью Уголовного кодекса РФ.

Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения.

Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевой повозкой или лицом, участвовавшим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.

Дети! Все мы понимаем, как важно соблюдать правила дорожного движения, а иначе может произойти, как в этих стихах:

И рванули напрямик.

Все машины тормозили,

Мы шарахнулись от них.

Из-под колес мы еле-еле

Живыми выскочить успели,

А постовой нам крикнул строго:

Есть глаза у нас и ушки,

По дороге мы идем,

Всё читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш последний вам совет:

Ведь дорога не читальная

И не место для бесед.

Любим мы играть в футбол,

В наше поле – стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен.

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.

Я читаю стихи С. Михалкова, вы хором говорите недостающие слова.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться … (опасно).

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья).

Свет зелёный говорит:

- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте

Когда жёлтый – все хлопают в ладоши, а когда красный – стоите не подвижно.

Чтобы не стать жертвой правонарушения на дороге, запомни:

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперед,

Есть подземный переход!

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Берегите руки – ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

  1. Не играть на проезжей части улицы.
  2. Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет.
  3. Изучать правила дорожного движения.
  4. Не цепляться к транспорту.
  5. Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть.
  6. Вышел на прогулку – не уходи со двора!

( Каждая группа получает четверостишие и дает свой совет героям книги)

Резвятся на дверях трамвая.

Такой безумный хоровод

Их до добра не доведет.

Отец и мать не доглядели.

И вот беда, автомобили

Лисенка чуть не задавили.

Плачет мать, отец с ремнем.

Чтобы были целы ноги

Не играйте на дороге!

Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог – всегда опасно.

И однажды вниз сорвался,

А теперь уже дней пять

Не выходит он гулять.

Кот столкнулся с бегемотом.

Если б видел красный свет,

Был бы цел велосипед.

Едва не сбили Курицу.

Ведь надо обязательно

Смотреть кругом внимательно!

Ребята! Перед вами листочек с вопросами. Честно ответьте на них и сделайте вывод, как вы соблюдаете правила поведения в школе и на улице.

Анкета (Вопросы : Да +, Нет -)

  1. Нарушал правила дорожного движения?
  2. Купался в запрещенных местах?
  3. Разводил костры в неустановленных местах?
  4. Находился в общественных местах без сопровождения взрослых после 22 ч.
  5. Оскорблял, т.е. умышленно унижал честь и достоинства другого?
  6. Дрался?

Покажите веселого смайлика, если беседа оказался полезным. Покажите грустного смайлика, если пользы от мероприятия не получил.

Сделаем вывод: Правила нужно знать!

Правила нужно выполнять!

Окажем школе уваженье

Своим хорошим поведеньем!

По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Беседа "Профилактика наркомании среди молодежи Белгородской области""

Беседа посвящена профилактике злоупотреблений психоактивными веществами среди молодежи".



Беседа "Профилактика правонарушений".


Беседа "Памяти павших будем достойны"

Беседа о Великой Отечественнной войне.


Беседа: Памяти павших будем достойны

Образовательные:1. Актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне.2. Продолжить формирование представления о таком антисоциальном явлении как фашизм.3. Дать информацию о работе Архангельск.

Беседа : "Профилактика гриппа"

Грипп - острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет всемирное распространение, поражает все возрастные группы людей.Грипп и ОРВИ составляют 95% всей инфекционной заболеваемости.Единственным .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час по профилактике правонарушений для начальной школы

Автор: Мастерко Галина Александровна,

учитель начальных классов

Цели: учить детей правильно вести себя в школе и на улице.

- приобретение знаний о правилах поведения в школе и на улице;

- развитие познавательных процессов;

- умение находить решение проблемы;

-воспитание правовой грамотности, ответственности детей за правонарушения;

- формирование толерантного сознания школьников.

Ход мероприятия:

1. Мотивация Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать!

2. Актуализация знаний

Дорогие ребята! Что бы узнать, с какой целью мы здесь собрались и о чем пойдет речь, посмотрим на экран.

(На экране эпизоды из школьной жизни, где дети совершают правонарушения, а также правонарушения на дороге)

- О чем мы будем говорить? (Ответы детей)

- Правильно. Речь пойдет о том, как не стать жертвой правонарушений, как самому не совершить правонарушение, как соблюдать правила поведения, поговорим о профилактике правонарушений.

3. Работа по теме

Чтобы не было нарушений, люди создали законы. Все законы написаны в Уголовном кодексе РФ, все и взрослые, и дети должны беспрекословно выполнять эти законы. Нарушение этих законов приводит к правонарушениям, к преступлениям. А это – годы, проведенные за решеткой, горе близким и родным людям, болезни, одиночество и т.д.

Закон , в праве – нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой.

Правонарушение - виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).

Нарушитель – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию.

Физическое лицо (человек), совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от 14 до 16 лет подлежит административной ответственности.

К административным нарушениям относятся: мелкое хищение, мелкое хулиганство, мелкая кража, мошеничество, присвоение чужого имущества, нарушение правил дорожного движения, нарушение пожарной безопасности, нарушение общественного порядка, нахождение на улице в позднее время.

Рассмотрим некоторые статьи Кодекса.

Статья 9.3. Оскорбление.

Оскорбление , то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, влечет наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых единиц.

А случалось ли вам, дети, быть свидетелем ситуации, где нарушался Закон, Статья 9.3.?

- Борька, Борис – на ниточке повис!

- Воображуля – первый сорт!

Куда едешь? На курорт?

Шапочка с пумпончиком,

Едешь под вагончиком!

- Борька, Борис – на сметане ты прокис!

Случалось ли вам быть участниками подобных конфликтов? Часто дети ссорятся, но важно, чтобы в итоге они помирились, а не переросло бы это в нарушение закона (Оскорбление).

Такие ситуации часто происходят на перемене.

1. Перемена – перемена –

И всего десять минут!

Зазеваешься в проходе!

И тебе бока намнут!

2. Леша наш на перемене

Был всегда румяный он,

Стал он желтый, как лимон.

3. Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

4. Говорит учитель Толе:

«А кому ж меня носить?

5. Для разминки тела Генке

Не хватило переменки.

Генка на литературе

Разминал кулак на Юре.

6. Петя Катю колотил,

Может, он влюбился?

Звенит заливисто звонок,

И начинается урок.

Но отчего же еле-еле

Все достают свои портфели

И начинают там искать

Учебник, ручку и тетрадь?

Учитель говорит сурово:

- Опять к уроку не готовы!

Хочу, ребята, вам сказать:

Стыдитесь время зря терять!

Ребята, а о каких нарушениях вы услышали в частушках? А если не соблюдать правила поведения, то недалеко до беды.

Умышленное причинение телесного повреждения .

Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин или административный арест.

- А теперь подумаем вместе, как можно проводить перемены, не навредив себе и окружающим. Конечно, интересно поиграть.

А) – Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Б) – Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

В) – Знает кто, что красный свет –

Это, значит, хода нет?

Г) – Знает кто, что свет зеленый

Д) – А что желтый свет всегда

Я вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Рассмотрим еще одну статью Уголовного кодекса РФ.

Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения.

Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевой повозкой или лицом, участвовавшим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.

Дети! Все мы понимаем, как важно соблюдать правила дорожного движения, а иначе может произойти, как в этих стихах:

1. Раз куда-то мы спешили

И рванули напрямик.

Все машины тормозили,

Мы шарахнулись от них.

Из-под колес мы еле-еле

Живыми выскочить успели,

А постовой нам крикнул строго:

2. Мы подруженьки – подружки,

Есть глаза у нас и ушки,

По дороге мы идем,

Всё читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш последний вам совет:

Ведь дорога не читальная

И не место для бесед.

3. Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол,

В наше поле – стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен.

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.

Я читаю стихи С. Михалкова, вы хором говорите недостающие слова.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться … (опасно).

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья).

Свет зелёный говорит:

- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте

Когда жёлтый – все хлопают в ладоши, а когда красный – стоите не подвижно.

Чтобы не стать жертвой правонарушения на дороге, запомни:

1. Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперед,

Есть подземный переход!

2. И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

3. Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

4. У тебя лишь две ноги –

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

5. У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

6. Осторожно на дороге!

Берегите руки – ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

1. Не играть на проезжей части улицы.

2. Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет.

3. Изучать правила дорожного движения.

4. Не цепляться к транспорту.

5. Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть.

6. Вышел на прогулку – не уходи со двора!

( Каждая группа получает четверостишие и дает свой совет героям книги)

1. Мартышки, устали не зная,

Резвятся на дверях трамвая.

Такой безумный хоровод

Их до добра не доведет.

2. Лисята в мяч играть хотели,

Отец и мать не доглядели.

И вот беда, автомобили

Лисенка чуть не задавили.

Плачет мать, отец с ремнем.

Чтобы были целы ноги

Не играйте на дороге!

4. Водитель крикнул: «Караул!

Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог – всегда опасно.

5. На подножке Ёж катался

И однажды вниз сорвался,

А теперь уже дней пять

Не выходит он гулять.

6. Проглядев за поворотом

Кот столкнулся с бегемотом.

Если б видел красный свет,

Был бы цел велосипед.

7. На широкой улице

Едва не сбили Курицу.

Ведь надо обязательно

Смотреть кругом внимательно!

Ребята! Перед вами листочек с вопросами. Честно ответьте на них и сделайте вывод, как вы соблюдаете правила поведения в школе и на улице.

Анкета (Вопросы : Да +, Нет -)

1. Нарушал правила дорожного движения?

2. Купался в запрещенных местах?

3. Разводил костры в неустановленных местах?

4. Находился в общественных местах без сопровождения взрослых после 22 ч.

5. Оскорблял, т.е. умышленно унижал честь и достоинства другого?

Покажите веселого смайлика, если классный час оказался полезным. Покажите грустного смайлика, если пользы от мероприятия не получил.

Сделаем вывод: Правила нужно знать!

Правила нужно выполнять!

Окажем школе уваженье

Своим хорошим поведеньем!

По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!

500
500
500
500
500
500
500
500
500

Отгадай загадки: 1) Оно каждому важно. Много их на свете есть Всех на пальцах их не счесть 2) Знают взрослые и дети Права нет важней на свете. В школе, ВУЗе, ПТУ Я всегда его найду. Право на _____ 3) У взрослых право на работу, А у детей есть на ­­___ Я это говорю для взрослых.

Обязанности – это то, что должно выполняться человеком Закон – это нормативно-правовой акт, принятый государственной властью Ответственность – это необходимость отвечать за противозаконные действия

Права или обязанности? 1) Получение бесплатного образования 2) Соблюдение Устава школы 3) Выполнение требований работников школы, учителей 4) Не использовать мобильные телефоны во время урока 5) Получать внимание со стороны родителей 6) Жить 7) На уроке слушать учителя, не отвлекаться и не отвлекать других 8) Бережно относиться к школьному имуществу 9) Уважение человеческого достоинства 10) Добросовестно учиться 11) На уроке не вставать, не ходить по классу без разрешения учителя 12) Выбор формы образования 13) Носить школьную форму

Возьмите лист белой бумаги Разделите его на две части С одной стороны нарисуйте пример из школьной жизни, когда вы нарушали правила поведения на уроке С другой стороны нарисуйте ситуацию, когда вы били хорошим примером для других учеников

Читайте также: