Профилактика пав в школе стенд

Обновлено: 05.07.2024

Выработка у подрастающего поколения устойчивости к наркотическому давлению среды требует пристального внимания, т. к. общество остро нуждается в работе по ограждению детей и подростков от пагубного влияния наркотиков. При этом профилактика употребления ПАВ среди школьников должна быть неотъемлемой частью всей системы воспитания.

Профилактика – это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие.

Важнейшим в профилактической работе является :

Обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;

Формирование у школьников отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления.

Следует отметить, что наркомания имеет биологическую основу и социальные следствия, а в личностно-психологическом плане представляет собой этическую проблему.

Понять, что такое наркотики, крайне важно для осознания вреда, вызываемого их потреблением. Согласно определению Бюро ООН по вопросам борьбы с организованной преступностью и незаконным оборотом наркотиков (UNODC, психоактивное вещество представляет собой вещество, принимаемое людьми для изменения способа восприятия реалий, образа мышления или поведения. Некоторые из этих веществ обычно называют наркотиками, а другие, такие как алкоголь и табак, хотя они и представляют опасность для здоровья человека, обычно не относят к наркотикам. Термин наркотики охватывает также ряд веществ, которые предназначены для использования под наблюдением врача для лечения болезней. Психоактивные вещества, ранее выделявшиеся из растений, а в дальнейшем получаемые искусственным путем, используются людьми для лечебных, религиозных и восстановительных целей многие сотни лет. Дело в том, что при умеренном или контролируемом потреблении некоторые психоактивные вещества дают положительный эффект, например, ослабляют боль, устраняют физические или психические расстройства, а также способствуют возникновению чувства удовлетворенности, спокойствия или эйфории. К несчастью, при употреблении психоактивных веществ без врачебного предписания или в чрезмерных дозах наблюдаются негативные эффекты, например:

Психоактивные вещества, ранее выделявшиеся из растений, а в дальнейшем получаемые искусственным путем, используются людьми для лечебных, религиозных и восстановительных целей многие сотни лет. Дело в том, что при умеренном или контролируемом потреблении некоторые психоактивные вещества дают положительный эффект, например, ослабляют боль, устраняют физические или психические расстройства, а также способствуют возникновению чувства удовлетворенности, спокойствия или эйфории. К несчастью, при употреблении психоактивных веществ без врачебного предписания или в чрезмерных дозах наблюдаются негативные эффекты,вред для здоровья человека (как физического, так и психического, как в краткосрочном, так и в долговременном плане; и

негативное влияние как на отдельных людей, так и на общество в целом, связанное с поведением людей, находящихся под воздействием этих веществ, а также с торговлей наркотиками, которая поощряет вредные привычки людей.

Работа школы по профилактике употребления психоактивных веществ среди учащихся Масштабность и глубина проблемы употребления психоактивных веществ требуют изобилия информации, чтобы истина о вреде алкоголя, курения, наркомании и токсикомании, факторов, способствующих их употреблению, дошло до каждого. Данные государственной статистики и эпидемиологические исследования последних лет свидетельствуют о быстром увеличении числа потребителей ПАВ среди молодёжи. Борьба с ними - это задача не только государства в целом, но каждого отдельного гражданина, а особую роль в решении данной проблемы, несомненно, играет школа.

Работа по профилактике употребления ПАВ проводится по всем направлениям:

- экологическое (так как здоровье человека напрямую связано с состоянием окружающей среды, и только человек, ведущий здоровый образ жизни, способен сохранить себя и свою планету для будущего);

- взаимодействие с социумом.

Формирование грамотности в вопросах здоровья происходит через практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни. С особым интересом учащиеся относятся ко Дню защиты от экологической опасности (День здоровья, который проводится ежегодно. В ходе этого мероприятия осуществляется спортивно-оздоровительная деятельность учащихся среди природы.

Здоровый образ жизни, который прививается учащимся в школе, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому школа организует тесное сотрудничество с родителями обучающихся. Сформирован банк данных о семьях и родителях учащихся (социальный паспорт школы). Проводятся родительские собрания по профилактике правонарушений, преступлений, пропаганде ЗОЖ. На заседаниях общешкольного родительского комитета рассматриваются вопросы организации ЗОЖ учащихся. Проводятся индивидуальные беседы и консультации с родителями.

• обеспечивается организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей в летних лагерях, на площадках по месту жительства,

• оказание психолого-педагогической поддержки несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

• анкетирование учащихся на приверженность к вредным привычкам;

• беседы социального педагога и психолога с трудными детьми и их родителями.

Проводятся рейды по месту жительства неблагополучных семей с целью выявления нарушений прав детей, фактов жестокого обращения с ними.

Все мероприятия в рамках данной операции проводятся с целью профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и, как следствие, профилактика ПАВ.

Дети – это наше будущее и систематическая профилактика ПАВ в школе является одним из важных разделов воспитательной работы. Необходимо сохранять здоровье тех, кто еще не пробовал и не начал употреблять алкоголь и наркотики. Поэтому наша задача - убедить детей, уберечь их от тлетворного влияния пагубных привычек.

Правовая ответственность школьников Правовая ответственность школьников. Мы с вами живем в нелегкое время. Со страниц журналов и газет, экранов телевизоров, и в повседневной.

Профилактика детского дорожного травматизма среди воспитанников УОР №1 Методическая разработка Профилактика детского дорожного травматизма среди воспитанников- спортсменов УОР№1. Актуальность Согласно.

Проведение метапредметной олимпиады среди школьников с ОВЗ

Проведение метапредметной олимпиады среди школьников с ОВЗ В нашей школе 12.03 - по 16.03 проходила неделя метапредметной олимпиады для детей с ОВЗ. Хочется поделиться своими впечатлениями. Да,.

Стенд содержит информацию о вреде употребления табака, алкоголя, наркотиков, курительных смесей, энергетиков.

ВложениеРазмер
vrednym_privychkam_-_net.doc 28.5 КБ
posledstviya_upotrebleniya_kuritelnykh_smesey.doc 25 КБ
priemy_otkaza_ot_narkotikov.doc 301 КБ
stend_narkotiki.doc 38.5 КБ
stend_po_kureniyu.docx 19.66 КБ
fskn.doc 31.5 КБ
energetiki.docx 14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Вредным привычкам – НЕТ!

Вредным привычкам – НЕТ !

Скажи всем друзьям.

Вредным привычкам – НЕТ !

Вредные привычки – плохо!

Вредные привычки – смерть!

Предварительный просмотр:

Последствия употребления курительных смесей

  • поражение центральной нервной системы: снижение памяти, внимания, интеллектуальных способностей; нарушения речи, мыслительной деятельности (понимания); координации движений, режима сна, резкие перепады настроения;
  • депрессии, суициды, психозы;
  • развитие психической и физической зависимостей;
  • снижение иммунитета, импотенция (для мальчиков), нарушение гормонального фона (для девочек);
  • риск развития сахарного диабета, рака легких;
  • поражение сердечно-сосудистой системы;
  • разрушение социальных связей: потеря семьи, друзей;
  • потеря работы, учебы, запрет на некоторые виды профессиональной деятельности, ограничения в получении специальности, невозможность вождения транспорта, получения разрешения на приобретение оружия;
  • связь с криминальными кругами, воровство, риск вовлечения в незаконный оборот наркотиков и привлечение к уголовной ответственности и другие преступления;
  • разрушение своей личности: равнодушие к самому себе, своему будущему и близким людям, потеря смысла жизни, опустошенность, одиночество.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

НАРКОТИКИ НЕ ИЗБАВЛЯЮТ ОТ ПРОБЛЕМ,

А СОЗДАЮТ НОВЫЕ .

Наркомания – это не болезнь не только физическая, но и нравственная.

Наркотики парализуют волю и начинают контролировать человека. Наркоман постепенно теряет свою нравственность, способность мыслить; теряет друзей, семью, работу; совершает преступления, становится опасным для самого себя и для окружающих.

Знаете, что самое страшное в наркомании?

- Тебе трудно… Родители не понимают… Подавляют старшие…

- Сверстники не хотят общаться… Бросила девчонка… Почему?

Как бороться с этим? Стоит ли хвататься за наркотики.

Ведь от проблем не убежишь – они в самом тебе. Проблемы необходимо решать.

Но НАРКОТИКИ – НЕ РЕШЕНИЕ.

Предварительный просмотр:

По данным фармакологов, при выкуривании 1 пачки сигарет массой табака 20г. образуется:

  1. 0,0012 г- синильной кислоты. Яд!
  2. 0,0012 г-сероводорода
  3. 0,22 г - пиридиновых оснований
  4. 0,18 г - никотина. Яд!
  5. 0,64 г - аммиака ;
  6. 0,92г-СО
  7. 1 г - концентрата из радиоактивных веществ и канцерогенов. Это смертельная доза.
  • Преждевременное старение
  • Сердечная недостаточность
  • Ишемия
  • Гипертония
  • Инфаркт миокарда
  • Атеросклероз
  • Стенокардия
  • Хронический бронхит
  • Эмфизема легких
  • Облитерирующий эндартериит
  • Рак легких
  • Рак гортани
  • Рак почек
  • Гастрит
  • Язва желудка
  • Импотенция
  • Выкидыш
  • Бесплодие
  • Внезапная смерть

борьба с курением

Первая атака в борьбе с курением – осознание процесса курения и связанных с ним обстоятельств. Надо перестать курить с приятными людьми, пережить неприятные симптомы воздержания. Двенадцати часов хватит, чтобы кровь освежилась, и организм освободился от табачного стресса.

Вторая атака – замена курения жевательной резинкой, сосанием мятной конфеты и др. Этим ослабляется условно – рефлекторный акт привычного курения.

Третья атака – замена курения его ритуалом. Курильщик манипулирует сигаретой, поднося ее ко рту, зажигая, медленно прикасаясь к ней губами, но не затягиваясь.

Четвертая атака – полное воздержание от курения в течение суток или двух дней. Дается установка не набрасываться на сигарету импульсивно, оценить свое состояние, попытаться почувствовать прелести воздержания от курения.

Пятая атака – уничтожение курильщика в себе. Придумывается ритуал символического акта отказа от вредной привычки. Бывший курильщик учится спокойно проходить мимо табачного киоска, не поддаваться предложениям закурить, ссылаясь на нездоровье и неприятные ощущения, а иногда разыгрывая их.

НАШИ ПРИЧИНЫ НЕ КУРИТЬ!

Минздрав! Родители! Учителя! Друзья! Любимые!

Ваши будущие дети ПРЕДУПРЕЖДАЮТ.

У рекламы цель – продать! Образ яркий навязать!

Разве КРУТО задыхаться и от рака умирать?!

Разве СТИЛЬНО у прохожих сигареты вам стрелять?

Разве МОДНО пахнуть плохо и вокруг себя плевать?

Разве ВЗРОСЛО яд вдыхать, организм свой отравлять?

ГЛУПО во власти рекламы ЖИТЬ!

Вот наши причины, чтоб не курить:

  • - Я хочу иметь здоровый внешний вид!
  • - Мой парень против курения!
  • - У меня нет на это лишнего времени!
  • - Курение мешает заниматься спортом!
  • - Я найду, на что потратить лишние деньги!
  • - Мне не нравится вкус сигарет!
  • - Я хочу, чтоб у меня были здоровые дети!
  • - Я хочу успешным быть!

- Я хочу здоровой быть!

- Я хочу любимой быть!

- Я хочу красивой быть!

- Я хочу счастливым быть!

НАШ СОВЕТ: БРОСАЙ КУРИТЬ.

Предварительный просмотр:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-САЙТ Федеральной Службы Российской Федерации по Контролю и Надзору за оборотом наркотиков

НЕ ПРОБОВАТЬ НАРКОТИКИ НИКОГДА.

Предварительный просмотр:


• Медики выяснили, что одна-единственная энергобаночка увеличивает риск сердечного приступа или еще грустнее – инсульта на целых 30%. Энергетические напитки совсем нельзя пить детям, будущим мамам, диабетикам, легко возбудимым людям…

• После приема энергетиков тебя ждет неизбежный спад: раздражительность и чувство измотанности может преследовать несколько дней.

• Кофеин в составе энергетиков истощает твои нервы и ведет к привыканию , а витамин В провоцирует дрожь в руках и ногах .

• Если ты занимаешься фитнесом, запомни: кофеин – сильное мочегонное , а во время тренировки организм достаточно сильно теряет воду, поэтому стимуляторы после занятия пить нельзя.

• В тониках высокая концентрация глюкуронолактона и таурина . Эксперты считают это опасным, ведь разумную дневную дозу они превышают в 500 раз.

• И очень опасно соединение энергетиков с алкоголем . Цветная бутылочка выглядит по-детски безобидно, рекламируется как тонизирующее, а энергетик резко усиливает действие низкокачественного спирта в ее составе .

Пожалуй, не слишком радужная картина получилась – вред энергетических напитков явно перевешивает пользу.


Заменители энерготоников - натуральные энергетики
- кофе, зеленый чае и матэ - Они отлично тебя поддержат!
- горький шоколад ! Ммм… как вкусно! И стимулятор мозга прекрасный, и хандру прочь прогонит – ты ведь слышала о его свойствах?

ПРЕДУПРЕЖДЕН - ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект социально-реабилитационного занятия "Имею право знать!"

Цель: профилактика наркомании.Задачи:Дать воспитанникам представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасно.


Внеклассное мероприятие антинаркотической направленности, по сайту федеральной службы наркоконтроля.

классный час "Имею право знать!"

интернет урок - информирование об электронных ресурсах на антинаркотическую тематику.


Интернет-урок. Имею право знать.

План-конспект интернет-урока для начальной школы "Имею право знать".



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Если есть у тебя голова на плечах –

Адресуем тебе разговор о серьёзных вещах:

Кто есть кто? Кто есть ты?

Быть нам или не быть?

И какими нам быть, если все-таки быть.

И сегодня позвольте дать вам совет:

Запомни: ты личность, а не мишень!

Не позволяй, чтобы на тебе, на жизни твоей он заработал состояние, прогони его скорей! Не трогай эту дрянь! Ни эту, ни другую!

Ты не хочешь как пещерный человек, ноги свои протянуть в 30 лет?!

Если плохо тебе - не замыкайся, по телефону звони,

Звони и доверяйся!

К психологу иди, найди себе друга!

Музыку включи, послушай на досуге!

Плавай, загорай, спортом занимайся.

Книжки читай, фотоделом увлекайся!

Делай, что нравится, что тебе по душе!

Вредные привычки - это не решение проблем!

Уйди в учебу! Найди свое призвание!

Как сумасшедший лети на свидание!

Наша жизнь без проблем не бывает,

будь сильнее всех обстоятельств, ведь ты человек!

Ты венец эволюции, разума носитель!

Так не веди себя так, словно ты – дьявол-разрушитель.

Внутри тебя быть может Добро или Зло.

Слово за тобой. И это слово одно.

Коротко о важном:

Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.

Сейчас в Америке считается курить “немодным”.

Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

Наркотики – это химические вещества растительного и химического происхождения. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. Назначение наркотиков – в медицинских целях для снижения болевых ощущений при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание.

Токсикомания – это пристрастие к химическим веществам, то есть вдыхание паров бензина, аэрозолей, ацетона, клея, толуола. Токсикоманы добиваются опьянения, вдыхая эти пары или газы, при этом разрушая легкие, желудок, сердце, мозг. Токсикомания развивается очень быстро, вырастая из кратковременной привычки употреблять вещества, изменяющие сознание и относится к виду тяжелых заболеваний, лечение которых очень сложно.

Влияние вредных привычек не только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду.

Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?

Обсудите этот вопрос со своими друзьями, родителями дома в спокойной обстановке, больше читайте литературы о вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать!

Необходимость в хорошем образовании не ослабевает. Чтобы соответствовать международным стандартам, выпускник современной школы должен быть интеллектуально и духовно развит, готов к продолжению образования, способен к самореализации, самоопределению, самосовершенствованию.

Современная школа обязана обеспечить своим воспитанникам всестороннее развитие сил и способностей, подготовить их к очень непростой современной жизни: ликвидировать дефицит двигательной активности, решить образовательные задачи в области физического воспитания, обеспечить подготовку в физическом и психологическом плане к службе в рядах защитников отечества. Реализация этих задач возможна только тогда, когда школа сумеет сделать их предметом заботы самих обучающихся, разбудить их активность, самостоятельность и инициативу.

Потребление ПАВ имеет негативные, социальные, экономические, медицинские, психологические, семейные последствия, в конечном итоге оно снижает качество жизни, как отдельного человека, так и популяции в целом. Постоянно увеличивается число преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения. Все чаще в СМИ и в сводках МВД звучит информация о правонарушениях, совершаемых несовершеннолетним, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, что говорит о склонности детей к отклоняющемуся от общечеловеческих норм поведению. Многие подростки испытывают состояние стресса, апатии, раздражения, агрессии, озлобленности. Одной из причин этого является отсутствие положительных примеров для подражания в кругу семьи, отход родителей от воспитания подростков, увлеченность своей работой. Происходит деформация духовного мира ребёнка.

Эффективное противодействие распространению алкоголизма и наркомании среди подростков и молодежи включает в себя взаимодополняющие друг друга четыре составляющие: профилактику, лечение, реабилитацию и законодательные мероприятия. Профилактика в первую очередь заключается в информировании о вреде, который оказывают эти привычки не только на организм молодого человека, но и на его социально – психологическое благополучие, возможность получения образования, профессии, создание семьи и т.д. А главное необходимо обучать подростков на основе здоровье - сберегающих технологии здоровому образу жизни, противостоянию давлению среды, сознательному отказу от единичных проб психоактивных веществ.

Программа предусматривает работу всего коллектива школы, родительской общественности, органов системы профилактики. Работа, проводимая по профилактической программе, определяет цели, задачи, формы и методы работы школы в данном направлении, прогнозирует ожидаемый результат. Когда каждый ребёнок почувствует социальную поддержку, когда будет создан благоприятный климат для его личностного развития, когда каждый маленький или взрослый человек поймет, что он кому-то нужен, только тогда можно говорить о нравственном становлении общества и государства.

Деятельность по реализации программы включает:

¾ раннее выявление обучающихся склонных к курению, употреблению алкогольных напитков, токсических средств и причин, побудивших к этому;

¾ создание единого банка данных о семьях и несовершеннолетних, нуждающихся в дополнительных условиях воспитания, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, состоящих на профилактическом учёте в школе;

¾ проведение мероприятий по разработке и внедрению новых форм профилактики вредных привычек среди несовершеннолетних, в т.ч. развитие и поддержка волонтерского движения в подростковой среде; проведение общественных акций по профилактике наркомании, алкоголизма среди обучающихся; по раннему предупреждению и выявлению социального неблагополучия в семьях;

¾ информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями);

¾ информационно-методическое обеспечение деятельности по профилактике вредных привычек среди несовершеннолетних;

¾ информационно - просветительская деятельность через освещение информации на стенде, официальном сайте школы, распространение памяток, листовок, буклетов, создание уголков ЗОЖ в классных комнатах.

В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

¾ связь профилактических мероприятий с жизнью;

¾ доступность и осознанность;

¾ системность и преемственность;

¾ учет возрастных особенностей;

¾ сотрудничество школы с внешкольными организациями (медицинские учреждения, КДН, ГОВД).

Система работы школы

В школе создана система работы по профилактике употребления обучающимися ПАВ и снижения количества обучающихся склонных к употреблению табака и алкоголя. Работа по профилактике ПАВ осуществляется всеми работниками школы.

Классный руководитель

¾ о бязательное обследование семей, обучающихся 1-х, 5-х, 1-х классов, вновь прибывших детей, состоящих на различных профилактических учётах, с целью выявления неблагополучных семей, склонных к употреблению спиртных напитков, наркотических веществ;

¾ в ыявление обучающихся употребляющих ПАВ (курение, употребление алкоголя, токсикомания) через осуществление контроля за занятостью учащихся во время перемен, наблюдение, беседы;

¾ индивидуальная работа с выявленными обучающимися их родителями (законными представителями);

¾ своевременное информирование социального педагога, администрацию о случаях употребления обучающимися ПАВ;

¾ дежурство классных коллективов 6-11 классов по школе, осуществление контрольно-пропускного режима;

¾ проведение тематических классных часов по профилактикам ПАВ и ЗОЖ;

¾ организация внеклассной работы с обучающимися;

¾ в овлечение обучающихся в систему дополнительного образования в т.ч. в занятия спортом: спортивные секции, спортивный клуб;

¾ организация питания в школе;

¾ организация обучающихся для участия в социально-психологическом тестировании.

Учителя предметники:

¾ дежурство учителей по школе;

¾ информирование администрации школы о случаях выявления обучающихся в состоянии наркотического опьянения, алкогольного опьянения, случаях курения в школе и на ее территории или обнаружения психоативных веществ;

¾ проведение уроков, направленных на профилактику здорового образа жизни: биология, ОБЖ, физическая культура, химия, окружающий мир, изо;

Социальный педагог, педагог – психолог:

¾ в ыявление и учет детей, имеющих вредные привычки;

¾ составление социального паспорта школы;

¾ ведение банка данных обучающихся, семей, состоящих на внутришкольном учете, контроле, на учете, в ОП по городу Коряжме;

¾ индивидуальная работа с обучающимися, склонными к правонарушениям, имеющими вредные привычки;

¾ посещение семей, с целью выявления неблагополучных семей, склонных к употреблению спиртных напитков, наркотических веществ;

¾ осуществление контрольно-пропускного режима, дежурство на переменах;

¾ рейды родительского патруля на переменах во время учебного процесса и в вечернее время;

¾ проведение тематических классных часов, акций, внеклассных мероприятий;

¾ проведение родительских собраний;

¾ проведение анкетирования по выявлению обучающихся употребляющих психоактивные вещества;

¾ подготовка и рассмотрение материалов на совете общественности;

¾ индивидуальная работа с родителями (законными представителями); проведение социально-психологического тестирования, диагностик на определение уровня тревожности, адаптации, социализации личности,

Администрация:

¾ п ланирование работы педагогического коллектива по профилактике ЗОЖ;

¾ осуществление контроля за организацией работы учителей, узких специалистов школы;

¾ индивидуальные беседы с обучающимися и родителями;

¾ проведение малых педсоветов, совещаний при заместителе директора;

¾ дежурство по школе;

¾ проведение общешкольных родительских собраний;

¾ участие в Совете общественности

Медицинский работник:

¾ проведение тематических классных часов;

¾ проведение медицинских осмотров;

¾ индивидуальная консультативная помощь родителям и учащимся;

¾ выступление на родительских собраниях.

Педагог-библиотекарь:

¾ тематические выставки книг и журналов по ЗОЖ.

Самым главным на первоначальном этапе профилактической работы считается раннее выявление обучающихся, склонных к употреблению психоактивных веществ. С этой целью проводятся

¾ плановые мероприятия по выявлению обучающихся с личностными особенностями, социальными, биологическими, медицинскими предпосылками и мотивами.

¾ Осуществляется наблюдение с целью выявления обучающихся с поведенческими и физиологическими признаками систематического употребления наркотических средств и возможное обнаружение очевидных признаков употребления, диагностики, беседы.

¾ проводятся плановые профилактические осмотры, а также при индивидуальных случаях обращения за мед. помощью вследствие плохого физического самочувствия выявления признаков, которые могут свидетельствовать об употребление ПАВ.

Для эффективности этой работы используются следующие формы:

Большое значение имеет информационное сопровождение обучающихся и родителей по вопросам профилактики, здоровом образе жизни. В школе оформлен тематический стенд по профилактике правонарушений, ежегодно оформляются выставки рисунков, плакатов, информационные материалы к памятным датам.

Так 1 ноября 2019 года в школе проводится очередной День здоровья. В программе мероприятий:

3. Встреча в фойе школы обучающихся Доктором Айболитом и его командой полезными продуктами, коряке встречали обучающихся выдавая витамину здоровья.

4. Линейка, посвященная открытию Дня здоровья для 5-11 классах с участием представителей полиции, ГИБДД и МЧС.

В ходе проведения Дня здоровья в качестве помощников выступают ученики 10-11 классов.

Результатом работы по профилактике употребления ПАВ является снижение количества обучающихся, употребляющих психоактивные вещества.

Дети – это наше будущее. Здоровые дети – это здоровое поколение. Системная профилактическая работа в школе является одним из важных разделов воспитательной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Распространенность употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних и молодежи продолжает оставаться одной из ведущих социально значимых проблем нашего общества на протяжении многих лет.

Одним из наиболее активных участников процесса профилактики зависимости от ПАВ в Российской Федерации является система образования.

Сегодня школа - это одно из немногих воспитательных пространств, где сохранилась возможность воздействовать на убеждения и позицию молодежи. Именно работники системы образования - социальные педагоги, школьные психологи, классные руководители и учителя-предметники, - могут быть основными проводниками профилактических программ, реализуемых на базе школы. Большая роль в работе по профилактике употребления ПАВ в образовательном учреждении отводится психологам, социальным педагогам.

Профилактика в образовательной среде является компонентом общей системы предупреждения употребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью и формирования здорового образа жизни в обществе. Цель профилактики в образовательной среде – развитие на постоянной основе инфраструктуры и содержания профилактической деятельности, направленной на минимизацию уровня вовлеченности в употребление ПАВ обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Практика убеждает: сельская школа, в отличие от городской, может стать фактором воспитательного влияния на развитие социума. Школа в сельском социуме исторически занимает главенствующее место. Она является средоточием культуры, образования. Школа – это лицо села. Во многом благополучие сельского социума зависит от хорошей работы школы.

Разрушение совхозов и колхозов привело к росту безработицы, особенно среди молодежи, увеличению числа социально-неблагополучных семей, ухудшению состояния здоровья подрастающего поколения, алкоголизации сельского населения. В таких условиях сегодня работает сельская школа.

Увеличение числа неблагополучных семей ведет к увеличению детей группы риска. Раннее выявление неблагополучия в семье является важной составляющей в профилактической работе. Сельская школа хорошо знает положение практически в каждой семье. Организация профилактической работы с семьёй основывается на использовании комплексного подхода к профилактической работе, что означает необходимость объединения усилий всех социальных служб, государственных, региональных и муниципальных учреждений и общественных организаций для содействия семье в разрешении проблем, отягчающих жизнь ребёнка.

При организации профилактической работы в школе следует помнить, что работа, направленная на семью, всегда имеет больший эффект, чем направленная только на родителей или только на детей. Поэтому в нашей школе организовано тесное сотрудничество с родителями обучающихся.

Сформировать какую-либо привычку гораздо легче, если требуемая модель поведения принята в семье, так она закрепляется ежеминутно и постоянно. Поэтому прежде чем решать задачу формирования жизненных навыков у детей и подростков, необходимо обеспечивать их этими знаниями через родителей.

Для повышения общего уровня родительской компетентности в деле воспитания детей и подростков в нашей школе проводятся общешкольные родительские собрания по профилактике правонарушений, преступлений, пропаганде ЗОЖ с участием инспектора по делам несовершеннолетних, психолога, медицинских работников, социального педагога. Вопросы по организации ЗОЖ обучающихся рассматриваются на заседаниях общешкольного родительского комитета, родительских собраниях. С родителями проводятся индивидуальные беседы и консультации.

Подростки из проблемных и неблагополучных семей, с девиантным поведением, склонные к бродяжничеству, составляют группу риска по приобщению к употреблению психоактивных веществ и совершению правонарушений.

Первичная профилактика направлена на предупреждение приобщения к употреблению ПАВ, вызывающих зависимость.

В нашей школе первичная профилактика заключается в информированности подростков о вредных привычках, наркотиках, выясняется их отношение и наличие личного опыта, для этого используются различные анкеты. Активно используются просмотры презентаций, видеофильмов.

Проводятся классные часы, лектории с привлечением инспектора по делам несовершеннолетних, участкового инспектора, медицинских работников.

Учителя-предметники проводят интегрированные уроки, направленные на профилактику социально-негативных явлений. Это позволяет сделать профилактическую работу более эффективной и полезной, повысить интерес у обучающихся, получить им более глубокие знания.

Большой интерес у детей вызывают такие интерактивные мероприятия, как КВН, конкурсы мультимедийных проектов и агитбригад, при подготовке и проведении которых дети проявляют самостоятельность, включаются в активный поиск необходимой информации.

Отсутствие увлечений и интересов подростка может стать одним из факторов приобщения подростков к наркотизации. Поэтому одна из задач педагогической профилактики – это решение проблемы организации свободного времени. Очень важным является вовлечение подростков группы риска во внеурочную деятельность, кружковую работу, работу клубов, объединений. Это особенно важно в сельской школе, когда кроме местного Дома культуры нет мест организованного отдыха для молодежи. На базе школы действуют кружки по интересам, спортивные секции от спортивных школ, работает филиал музыкальной школы, где каждый ребенок может найти занятие по душе.

В течение года педагогическими работниками совместно с работниками УМВД проводятся педагогические рейды в места концентрации подростков с целью профилактики правонарушений и употребления спиртных напитков и наркотических веществ.

Читайте также: