Продолжительность рабочего дня повара школьной столовой

Обновлено: 05.07.2024

Трудовое законодательство прямо не требует от бизнеса составлять должностные инструкции, но регулирующие организации (Роструд, ПФР, ФСС) рекомендуют их к применению. Также они могут использоваться в практике разрешения должностных споров и для повышения эффективности трудовой деятельности. Конкретно в этом материале вашему вниманию предлагается должностная инструкция кухонного работника.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции кухонного работника

1. Общие положения

  1. Кухонного работника нанимает и увольняет заведующий учреждением, по рекомендации шеф-повара.
  2. Кухонный работник подчиняется шеф-повару.
  3. На время отсутствия работника (отпуск, командировка, болезнь) его замещает другой работник, назначенный шеф-поваром.
  4. Лицо, принимаемое на эту должность, должно отвечать следующим требованиям:
    • среднее (профильное средне-специальное) образование;
    • действующая медицинская книжка;
    • успешно законченное медицинское обследование;
    • требования к рабочему стажу не предъявляются.
  5. Кухонный работник должен знать:
    • отраслевые стандарты и административные нормы;
    • основы эксплуатации кухонного оборудования;
    • способы подготовки ингредиентов для изготавливаемых блюд;
    • критерии безопасности пищевых ингредиентов;
    • стандарты расходования пищевых ингредиентов;
    • стандарты проведения уборки в кухонном помещении;
    • правила использования дезинфицирующих и моющих препаратов;
    • назначение посуды, кухонных приспособлений, используемого инвентаря;
    • правила работы с грузами;
    • правила работы с упаковкой (тарой);
    • требования к качеству выполняемой работы;
    • стандарты пожарной безопасности и трудовой дисциплины;
    • используемые на кухне санитарно-гигиенические нормативы.
  6. Кухонный работник руководствуется:
    • действующими законами;
    • отраслевыми стандартами;
    • документами учреждения;
    • содержимым данной инструкции.

2. Обязанности

На кухонного работника возложены следующие функции:

  1. Помощь поварам в приготовлении блюд.
  2. Помощь другим кухонным работникам в рамках своей компетенции.
  3. Информирование шеф-повара о возможных проблемах с качеством ингредиентов, готовых блюд, работой кухонного оборудования.
  4. Переноска грузов, доставляемых на кухню, и их сортировка.
  5. Размещение готовых блюд на раздаче.
  6. Вскрытие упаковок доставленной продукции.
  7. Подготовка кухонного оборудования к началу работы.
  8. Поддержание текущей работы кухонного оборудования.
  9. Проверка состояния кухонного оборудования в конце смены.
  10. Уборка пищевых отходов.
  11. Чистка мусоросборников в соответствии с установленным графиком.
  12. Регулярная дезинфекция санитарно-технического оборудования
  13. Отбор и сортировка пищевых ингредиентов.
  14. Участие в уборке кухонного помещения.
  15. Чистка кухонного оборудования, посуды, инвентаря.
  16. Уход за выданной работодателем фирменной одеждой.
  17. Соблюдение в своей работе санитарно-гигиенических нормативов, стандартов трудового распорядка, норм пожарной безопасности.
  18. Прохождение регулярных медицинских осмотров, в соответствии со стандартами учреждения.

3. Ответственность

Кухонный работник несет ответственность в следующих случаях:

  1. За ущерб, полученный учреждением из-за его действий, — в пределах, обозначенных в соответствующих положениях трудового законодательства.
  2. За невыполнение трудовых обязанностей — в границах, указанных в трудовом законодательстве.
  3. За совершенные в ходе работ правонарушения — в порядке, определенном соответствующими статьями законодательства.

4. Права

  1. Вносить предложения шеф-повару по оптимизации своих трудовых процедур.
  2. Принимать участие в собраниях персонала учреждения, где затрагиваются вопросы работы кухни.
  3. Получать доплаты по мере выполнения плановых показателей.
  4. Требовать от сотрудников получения доступа к необходимой в работе информации.
  5. Требовать от руководства кухни поддержания условий, нужных для эффективного выполнения своей работы.

5. Условия труда

  1. Кухонный работник получает от работодателя комплект фирменной одежды (халаты, перчатки и пр.), используемый им в работе.
  2. Кухонный работник может привлекаться к работе по праздникам и выходным, в соответствии со своим рабочим графиком и правилами учреждения.
  3. Кухонный работник может быть привлечен к выполнению своих обязанностей на выезде, для помощи в обслуживании торжественных мероприятий, в соответствии с правилами учреждения.

Основные параметры составления документа

В действующем законодательстве не установлен формат должностной инструкции. Есть рекомендованные формы, которые используются работодателями, адаптирующими их под свои нужды. Эти рекомендации касаются основных параметров инструкции, таких как её структура.

Рекомендованный формат инструкции:

  • Общий раздел.
  • Должностные обязанности.
  • Права сотрудника.
  • Ответственность сотрудника.

Эти базовые разделы определяют основные параметры взаимодействия специалиста и его нанимателя. Многие компании, если хотят детальнее прописать какие-то трудовые параметры, добавляют следующие части:

  • Условия работы.
  • Параметры для определения результатов работы.
  • Порядок должностных связей.

Вспомогательные разделы особо популярны в крупном бизнесе, с сотнями сотрудников на разнообразных должностях. Чем полнее инструкция, тем меньше времени они будут тратить на индивидуальные разбирательства.

Общие положения

Во вступительной части приведены общие параметры трудовой деятельности:

  • Кому из руководителей подчиняется сотрудник.
  • Кто его нанимает и увольняет.
  • Кто его подменяет.
  • Каких умений ждет от него работодатель.
  • Каков требуемый уровень опыта и образования.

Требования к навыкам кандидата на должность имеют наиболее индивидуальный характер. Они должны соответствовать обязанностям, перечисленным в следующем разделе.

Внимание! Ряд отраслей имеет свои специфические требования к навыкам сотрудников. Так, для работников кухни детских садов необходимо знание санитарно-эпидемиологических требований (СанПиН 2.4.5.2409-08). Подобные особые требования нужно упомянуть в данном разделе.

Обязанности

Здесь раскрывается содержание трудовой функции, чье использование устанавливает статья 57 ТК. Список обязанностей можно разделить на 3 части:

  • Основные, соответствующие профилю профессии.
  • Второстепенные, которые могут различаться на разных предприятиях, в зависимости от их организационно-правовой формы, кадровой политики и пр.
  • Традиционные, включающие требования к соблюдению стандартов трудовой дисциплины, пожарной безопасности и пр.

Внимание! Возможное изменение обязанностей должно быть согласовано с работниками. Поэтому с самого начала нужно исчерпывающе описать должностные функции, чтобы не переделывать документ.

Ответственность

Данный раздел устанавливает возможности привлечения служащего к ответственности. Этот список приведен в общем виде, с минимумом конкретных формулировок, поскольку ответственность может быть установлена лишь в ходе административных и юридических процедур.

Права

Помимо описания стандартных прав, которыми обладают большинство работников, — на получение информации, участие в собраниях, внесение предложений — сюда можно добавить и дополнительные возможности для сотрудника. Так, для ряда профессий есть возможность останавливать процесс производства или распоряжаться выделенными денежными средствами.

Условия работы

Данный раздел добавляется, если наниматель хочет включить описание каких-то дополнительных особенностей работы. Так, сюда можно добавить упоминания о нестандартном трудовом графике, бесплатной рабочей одежде, частичной оплате компанией образования или расходов на связь и транспорт.

Составление должностной инструкции проходит ряд этапов:

  • Подготовка чернового варианта.
  • Его обсуждение с юристом, сотрудником кадровой службы, будущими коллегами специалиста.
  • Создание варианта с учетом их замечаний.
  • Распечатывание на фирменном бланке, с включением атрибутов официального документа.
  • Проставление подписей руководителями организации, с которыми согласовывалось её составление.
  • Визирование инструкции директором.
  • Знакомство с документом сотрудника, и проставление им своей подписи.

Внимание! Сотрудник имеет право получить в отделе кадров свою копию инструкции в бумажной или электронной форме. В последнем случае нужно предварительно удалить из неё все личные сведения.

Управление образования с 01.03.2022 начинает прием заявлений с полным пакетом документов на путевки детям:

· в загородные лагеря на весенние каникулы;

Доставка централизованная до лагеря и обратно с оплатой за автобус.

Контактный телефон методистов 3-25-33 (доб.74, 75).

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ:

письменное заявление по форме;

При подаче заявления необходимо иметь при себе:

1. паспорт родителя (законного представителя) (оригинал, копия стр.2-3,5)

2. свидетельство о рождении ребенка (оригинал, копия на листе формата А4), копия паспорта ребенка (при наличии);

3. документы, подтверждающие смену ФИО в случае расхождения данных, указанных в свидетельстве о рождении ребенка (оригиналы и копии).

4. Справка по форме 070-у для получения санаторной путевки. Для южного направления в справке 070-у должна быть прописана рекомендация от участкового врача – лечение в санаториях, расположенных на побережье Чёрного моря;

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАГОРОДНЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ:

письменное заявление по форме;

При подаче письменного заявления необходимо иметь при себе:

1. паспорт родителя (законного представителя) (оригинал, копия стр.2-3,5)

2. свидетельство о рождении ребенка (оригинал, копия на листе формата А4), копия паспорта ребенка (при наличии)

3. документы, подтверждающие смену ФИО в случае расхождения данных, указанных в свидетельстве о рождении ребенка (оригиналы и копии).

4. документы для получения льготной путёвки

родительская оплата 5% от стоимости путевки:

· для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – документы:

ü решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства;

ü договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью - в случае подачи заявления приемным родителем - в случае подачи заявления опекуном (попечителем);

ü документ, подтверждающий полномочия руководителя, - в случае подачи заявления руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

· для детей, вернувшихся из воспитательных колоний и специальных учреждений закрытого типа - справка;

· для детей из малоимущих семей - справку, подтверждающую выплату одному из родителей (законных представителей) ежемесячного пособия на ребенка или государственной социальной помощи из Управления социальной политики по Режевскому району;

· для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

ü выписку из заключения психолого-медико-педагогической комиссии,

ü справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности;

· для детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий: документы, подтверждающие факт нахождения граждан в трудной жизненной ситуации в связи со стихийными бедствиями, катастрофами, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, или выписку из списка пострадавших лиц, из списка эвакуированных лиц, выписки из иных документов отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям пожарной безопасности и мобилизационной работе Администрации Режевского городского округа;

· для детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев - удостоверение беженца (вынужденного переселенца) с указанием сведений о членах семьи, не достигших возраста 18 лет, признанных беженцами или вынужденными переселенцами;

· для детей, оказавшихся в экстремальных условиях, детей - жертв насилия, детей с отклонениями в поведении, детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи - документ, территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подтверждающий, что ребенок относится к одной из указанных категорий.

Родительская оплата 10% от стоимости: справка с места работы - категории детей, родители которых работают в государственных и муниципальных учреждениях (оригинал).

ü Приём заявлений завершается 1 февраля 2022 года!

ü Заявления подаются обучающимися лично или их родителями (законными представителями)

ü Чтобы подать заявление необходимо предоставить оригиналы или нотариально заверенные копии документов из списка:

ü аттестат о среднем общем образовании с приложением,

ü Обучающиеся, выпускники прошлых лет, а также студенты колледжей с ограничениями по здоровью при подаче заявления также предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Дети и лица с инвалидностью – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

ü Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

ü Справочно: ГИА, в том числе в форме ЕГЭ в 2022-ом году пройдёт по расписанию:
с 21 марта по 18 апреля (досрочный период);

ü с 26 мая по 2 июля (основной период);

ü с 5 по 20 сентября (дополнительный период).

ü По вопросам, связанным с организацией и проведением ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, можно обращаться по телефону (8662) 42-07-13.

Информация о сроках

В соответствии с п.п. 11, 17 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 года № 189/1513, итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА), в том числе:

для лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);

для обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ),

детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

Обучающиеся, экстерны с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а обучающиеся, экстерны-дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Местами подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании являются:

для обучающихся 9 классов – организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

для экстернов – образовательная организация по выбору экстерна.

Основной срок проведения итогового собеседования для всех категорий участников – вторая среда февраля (9 февраля 2022 г.).

Дополнительные сроки участия в итоговом собеседовании – вторая рабочая среда марта (9 марта 2022 г.), первый рабочий понедельник мая (16 мая 2022 г.).

Повторно к итоговому собеседованию допускаются в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие обучающиеся, экстерны:

не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Местом ознакомления с результатами итогового собеседования является образовательная организация, в которой обучающиеся, экстерны проходили итоговое собеседование.

Ознакомление с результатами итогового собеседования проводится не позднее чем через пять календарных дней после даты проведения итогового собеседования.

Каждый из нас помнит школьную столовую. В начальных классах мы ходили туда парами в сопровождении учителя, а чуть позже уже сами бегали за пирожками на переменах. Конечно, в то беззаботное время нам и в голову не приходило, какой труд лежит на плечах поваров, пять дней в неделю отвечающих за питание детей и подростков. Сейчас много говорят о том, что питание школьников стало более качественным и полезным. Может быть, и труд повара начали ценить больше? Сегодня в гостях у журнала Reconomica Евгения, которая уже 12 лет работает поваром в самой обычной школе Приморского края, в селе Хороль. Мы поговорили с ней и узнали, какие сложности таит в себе эта работа и сколько она получает за свой нелегкий труд.

Рабочий день школьного повара

Рабочий день повара начинается рано. Его начало зависит от звонка, зазывающего учеников на первый урок. В нашей школе уроки начинаются в 9:30, так что мой рабочий день начинается в 7:30.

Первое, что нужно сделать — заготовки для блюд. Меню формируется раз в неделю, так что утром я точно знаю, что буду готовить. Итак, для начала нужно разморозить мясо, помыть и нарезать овощи, подготовить нужное количество крупы или макарон на весь день. После этого и начинается процесс готовки.

Без помощников не обойтись

Обед в школьной столовой.

Обед в школьной столовой.

Во время перемен мы сами занимаемся продажей еды, так что присесть отдохнуть получается только во время уроков и то уже после часа дня, когда всё приготовлено.

Рабочий день длится до 3 часов дня, иногда дольше, если того требует администрация школы. Таким образом, в день мы работаем от семи с половиной до девяти часов.

В нашей школе учится примерно 900 человек, так что меню у нас строится следующим образом:

  • мы готовим первое блюдо (различные супы, борщ);
  • вторых блюда приходится готовить два: одно для учеников начальных классов, второе для всех остальных.

Разделение происходит из-за того, что маленькие дети не едят множество продуктов, так что таким способом мы спасаем себя от большого количества выкинутой еды.

Очереди — единственное неудобство

Питание в нашей школе начинается после второго урока. Для детей накрывают столы школьные дежурные, ученики постарше покупают еду сами. Наш персонал небольшой, так что во время перемен у нас постоянно формируются очереди, ведь к нам на обед, помимо учителей и учеников, приходят работники больницы, которая находится через дорогу от школы. Пожалуй, это единственное неудобство, которое есть у наших покупателей.

столовая

Ученики постарше покупают еду сами.

Как ни странно, но сложнее всего работать с учителями. Да, бывают разные дети, многие из которых не соблюдают нормы приличия, но это ведь дети.

Намного хуже, когда в очереди появляются учителя, которые считают, что имеют право расталкивать учеников и совершать покупки вне очереди. Раз в несколько дней это выливается в скандал, что дополнительно влияет на нервы нашего персонала.

Помимо этого, раньше учителя не сразу платили за еду — мы просто записывали сумму их покупки в тетрадь, и раз в месяц они оплачивали свой счёт. Но с недавнего времени некоторые преподаватели стали упрекать нас в том, что мы записываем на их счёт больше, чем они покупали, и во избежание скандалов нам пришлось прекратить такую форму работы, что, несомненно, повлияло на длину очередей.

Цены в нашей столовой

Стоимость блюд в нашей школе всегда удивляет приезжих поставщиков, ведь у нас они могут купить комплексный обед за 50-60 рублей: супы стоят в пределах 20 рублей, второе блюдо — 25-35 рублей, чай — 5 рублей.

Также в столовой есть буфетная часть, где можно приобрести булочку, хот-дог или гамбургер от местных производителей. Помимо выпечки, у нас есть шоколадки, сок, лимонад, их цена всего на несколько рублей дороже, чем в магазине.

столовая

У нас есть и выпечка, и сок.

Летние каникулы не для нас

Во время летних каникул в школе работает детская площадка, где дети проводят время с учителями, так что без работы летом мы не сидим. Платят за работу нам столько же, но на деле работаем мы намного меньше: прокормить сто человек куда легче, чем почти тысячу.

Есть и дополнительные доходы, связанные с нашей деятельностью. К примеру, иногда нас нанимают для приготовления еды на свадьбы, юбилеи, поминки, что приносит в месяц 2-3 тысячи рублей.

Регулярно в нашу столовую приезжают различные проверки. Довольно часто случаются подобные инциденты: у ребенка заболел живот, его мать тут же решила, что его плохо накормили в школьной столовой и нажаловалась, после чего к нам приезжает проверка. Уже спустя время мама понимает, что перекормила ребенка какими-нибудь чипсами или другими снеками.

Это достойная жизнь?

Зарплата повара в нашей школе составляет 13 тысяч рублей. Работаем мы пять дней в неделю, в среднем по 8 часов в день.

Не так трудно посчитать, что наш час работы оценивается менее чем в сто рублей, но реальность такова, что это вполне неплохая зарплата для нашего села. Можно жаловаться сколько угодно, но зарабатывать больше здесь очень трудно, любой высокооплачиваемый труд уже кто-нибудь выполняет. Несомненно, такая работа изматывает и физически, и морально, так что приходится терпеть.

повар

Наш час работы оценивается менее чем в сто рублей.

Мой муж работает таксистом и получает в месяц 20-23 тысячи рублей, в сумме мы зарабатываем примерно 35 тысяч в месяц.

Для жизни этого хватает, но не более того — естественно, мы и думать не можем о какой-нибудь поездке или отпуске, так как денег для этого у нас нет. Но мы верим, что наши дети смогут переехать в другое место и получить достойную жизнь, без постоянных болей в спине и ногах.

Читайте также: