Проблемы детей в детском саду
Обновлено: 06.07.2024
Такие малыши не дают возможности расслабиться педагогам и требуют от них максимум усилий, в отличие от покорных и редко проявляющих инициативу, сверстников.
Особенности адаптации к детскому саду
Посещение детского сада – это новый этап в развитии ребенка. Чтобы это дошкольное учреждение не превратилось в камеру пыток для малыша, а служило хорошей платформой для развития врожденного потенциала, важно, чтобы родители, педагоги и непосредственно неудобный ребенок в детском саду, максимально активно участвовали в процессе.
Никаких проблем, как правило, поход в детский сад не подразумевает. Однако, это утверждение актуально далеко не для всех детей. Те дети, родители которых выбрали не авторитарный, а авторитетный стиль воспитания, часто сталкиваются с проблемами при поступлении в детский сад. В чем заключается особенность их адаптации в дошкольном учреждении – рассмотрим ниже.
- Распространенная проблемная реакция на расставание с родителями у таких детей отсутствует. Дети, выросшие в здоровой атмосфере безусловного принятия с восполнением базовых эмоциональных потребностей, легко переносят кратковременную разлуку с родителями за счет привитого базового чувства безопасности.
- Адаптация в социуме тоже проходит без серьезных нарушений. Обычно такие дети легко находят общий язык со сверстниками, они контактны и открыты к построению взаимоотношений. Если и возникают какие-либо конфликтные ситуации, они быстро разрешаются, зачастую даже без участия взрослых.
- Наиболее проблемный момент – адаптация к новому режиму жизни и правилам поведения. Дети, которые росли в условиях с минимальными запретами, которые служили исключительно для их безопасности, сложно переносят переход на новый уровень дисциплины, где существуют другие правила, распорядок дня, требования.
- Сложности в адаптации так же могут возникнуть и в построении взаимоотношений между педагогическим составом и ребенком. Как правило, дети, растущие в условиях авторитетного воспитания, не умеют выстраивать взаимоотношения по принципу иерархии. Но, для дошкольных учреждений такая иерархическая система, на сегодняшний день, является приоритетной, потому что позволяет эффективно управлять поведением и развитием детей.
Как видите, сложности в адаптации, в традиционном понимании этого явления, отсутствуют. Но, присутствует другие проблемные моменты, на которых следует заострять внимание, выстраивая тактику и стратегию воспитания, как в домашних условиях, так и в дошкольном учреждении. Важно определить изначально направление развития и в дальнейшем строго придерживаться выбранного курса.
В том случае, если ребенок, воспитывающийся в свободной атмосфере, попадет в традиционный детский сад, дальнейшие события могут развиваться по-разному. Рассмотрим 3 самых распространенных сценария развития событий.
Конечно же, каждый родитель хочет, чтобы его неудобный ребенок в детском саду развивался в комфортной атмосфере, не имел проблем в социализации, и успешно справлялся бы со всеми сложностями, которые ждут его на жизненном пути.
Чтобы помочь ребенку пройти все сложные этапы и научиться мирно сосуществовать с обществом, родители могут применить следующие советы на практике.
Не забывайте о том, что первый детский коллектив ребенка – это место, где сформируется база для дальнейшего социального развития.
Поэтому, постарайтесь сделать адаптацию и дальнейшее посещение детского сада максимально комфортным для ребенка, чтобы в будущем он не имел проблем в социуме, учебных заведениях и других местах, где требуются социальные и дисциплинарные навыки.
Не перекладывайте полностью ответственность за благополучие ребенка на педагогов, ведь только родители играют решающую роль в этом процессе!
Развитие ребенка
Как бы родители ни любили своего малыша, все признаются в том, что очень тяжело находиться с ребенком целый день, прививая хорошие манеры и навыки общения с посторонними людьми и сверстниками, развивая его во всех направлениях.
Частенько взрослые грешат тем, что включая мультики или компьютерные игры, стараются освободить себя на час или два от общения с ребенком, заняться собственными делами. Понимая, что продолжительные просмотры фильмов или игры на компьютере могут пагубно отразиться на психике и глазах ребенка, многие считают за благо отдать ребенка в детский сад. К сожалению, кроме положительного опыта, дети набираются в садике и отрицательных привычек и манер.
Рассмотрим подробнее 9 главных проблем, которые возникают при посещении ребенком детского сада.
Болезни
Если у вашего ребенка от рождения крепкий иммунитет, то его может минуть чаша многих детей, которые с первых дней посещения садика сталкиваются с разными вирусными и инфекционными заболеваниями.
В первый год посещения садика дети часто болеют ОРВИ, гриппом и ангиной. Педиатры, успокаивая родителей, уверяют, что если ребенок болеет до 10-12 раз в год, то это вполне нормально. Однако, большинство мам работает, а если рядом нет бабушек, то приходится брать больничные, такое положение дел устраивает не всех работодателей.
Ничем не лучше ротавирусные и кишечные инфекции, которым подвержены дети, посещающие детсады.
А с каким ужасом мамы реагируют при обнаружении у дитя вшей. В группу ходят дети из различных семей, так что не исключено, что находясь рядом со вшивым ребенком, и ваш не принесет их в дом.
Новое тяжелое вирусное заболевание коронавирус не щадит и детей. Есть немало случаев, когда дети заражаются от своих же воспитателей. И в лучшем случае все остальные члены семьи от ребенка не заразятся.
Нецензурные словечки
Не стоит надеяться взрослым на то, что их ребенок, не слыша дома ругательств или нецензурных выражений, останется в полном незнании их. Все новое и необычное притягивает внимание ребенка, поэтому они в момент запоминают ругательства. Многие не знают, как с этим бороться: пустить на самотек, дождаться пока ему самому надоест так изъясняться, или пресекать и даже наказывать за это? К сожалению универсального рецепта на это нет.
Коверканье слов и кривлянья
Дети любят подражать друг другу, их забавляет, когда кто-то произносит слова по-другому. Передразнивая ребенка, который не выговаривает некоторые буквы в словах, они быстро привыкаю и сами к такому произношению.
Если кто-то в группе кривляется и корчит рожи, то дети с удовольствием перенимают такую манеру поведения и приносят ее в домашний уклад.
Нравоучительная манера разговора
Интонация и манера разговора воспитателей, которые пользуются у малышей авторитетом, приводит к тому, что дети начинают копировать ее в разговоре со всеми. Нравоучительный тон становится нормой их разговора. Родителям нужно очень постараться, чтобы стать для своего ребенка непререкаемым авторитетом, на которого хотелось бы равняться.
Ябедничество
Хвастовство
Дурные манеры поведения
Дети с удовольствием перенимают плохие манеры: им кажется, что это очень смешно и достойно поощрения. Родители недоумевают, увидев впервые, как их малыш с упоением ковыряется в носу, вытирает об одежду грязные руки или, не пользуясь носовым платком, размазывает сопли по всему лицу. Еще хуже, когда на всякое несогласие с мнением он начинает плеваться на человека.
Бить и постоянно бранить ребенка бесполезно. Постарайтесь, не выходя из себя, доступно объяснить малышу, что со стороны он выглядит очень некрасиво, используя такие манеры поведения.
Запугивание и страшилки
Воспитанники средних и старших групп детсада часто развлекаются на прогулках тем, что рассказывают друг другу ужасные и страшные рассказы. Это происходит тогда, когда воспитатели не следят за тем, чтобы дети играли в активные или интересные массовые игры. Они утыкаются в мобильники и путешествуют по сетям интернета, а дети предоставлены сами себе.
В результате таких рассказов, ребята и дома боятся оставаться одни, и даже заходить в комнату, если погашен свет.
Агрессивное поведение
Нередко можно наблюдать, как малыши замахиваются на своих родителей, если те не выполняют их требования. Налицо проявление агрессии со стороны ребенка. Причин такому поведению много: драки со сверстниками, рукоприкладство воспитателей, проблемы в общении с детьми.
Часто родители, обвиняя детские садики в том, что из-за них испортилось поведение их ребенка, не обращают внимания на изменение атмосферы в своей семье. Прежде чем предъявлять претензии воспитателям, стоит проанализировать поведение домочадцев и отношение в вашей семье. Возможно сложные отношения между вами и мужем или с вашими родителями послужили поводом к изменению характера ребенка.
Все мамы и папы без исключения переживают, когда ребенок отправляется в детский сад. Кто знает, как малыш адаптируется, как и с кем будет общаться? А вдруг его обидят, и он не сможет за себя постоять? А вдруг.
Не будем говорить о ссадинах, синяках, рваной одежде и прочих очевидностях, когда следует обеспокоиться и задать соответствующие вопросы персоналу сада. Посмотрим на не самые очевидные вещи.
• Нехороший признак, если поведение ребенка резко изменилось. К примеру, малыш всегда радостно бежал в сад, чтобы поиграть с другими детками, а тут и слышать про сад не хочет.
Насторожитесь, если ребенок ни с того ни сего начал устраивать утренние истерики, не хочет одеваться и всячески затягивает утренний ритуал сборов в сад.
• Повод для беспокойства, если вы заметили, что ваш разговорчивый малыш перестал рассказывать о садике, друзьях, воспитателе и вообще замыкается в себе, отказывается отвечать на простые вопросы про то, как прошел его день, что он делал, какое у него настроение.
• Пора начинать родительское расследование, если ребенок симулирует болезнь — нарочито покашливает или жалуется на живот. Сюда же отнесем вдруг возникшие вредные привычки — грызть ногти и ковырять в носу.
• Если малыш стал плохо спать и перестал нормально есть , это уже серьезный сигнал о том, что с ребенком не все в порядке. Причиной могут стать внутренние переживания и стресс. Природа устроена таким образом, что ребенку не обязательно рассказывать все самому, его организм сам просигнализирует маме о его проблеме. Такого рода нарушения — это своеобразная защитная реакция на внешний или внутренний негатив.
Конечно, родителям нужно ежедневно внимательно слушать рассказы ребенка о том, как он проводит время в саду. Например, это можно сделать по дороге домой, интересуясь, с кем он играл, с кем поругался и почему, какие были занятия.
В то же время, если малыш заявляет, что его обидели, не торопитесь идти разбираться.
Возможно, просто Света из группы решила поиграть не с ним, а с Колей. Сначала задайте наводящие вопросы, чтобы прояснить для себя истинное положение дел.
Если вы поняли, что есть проблема, а ребенок не может ее озвучить или сформулировать, психологи рекомендуют использовать игру, в ходе которой можно ненавязчиво расспросить, что происходит и что волнует малыша.
Таким образом, вы должны проиграть с ребенком все режимные моменты сада от расставания с вами до встречи.
Наверняка вы услышите фразы, которые часто звучат в саду, и действия из окружения ребенка.
Важно, чтобы игра была ненарочитой и не напрягала ребенка.
Отличный способ диагностики скрытых ситуаций — рисунок. Можно попросить малыша изобразить на бумаге свой сад, одногруппников, нянечек и воспитателя.
При анализе рисунка обращайте внимание на цвета, которыми нарисованы персонажи, размеры, расположение и выражения лиц героев рисунка. Аккуратно задайте вопросы, рассматривая рисунок вместе. Если не разберетесь сами, такой рисунок можно показать любому детскому психологу. И конечно, пообщайтесь с персоналом сада, озвучив беспокоящие вас моменты. Адекватные сотрудники всегда заинтересованы в том, чтобы детям было в детском саду хорошо и комфортно.
Что делать, если кроха категорически отказывается от посещения садика? Попробуйте вместе понять, какие проблемы в детском саду.
Проблемы в детском саду: дома лучше!
Проблемы в детском саду: здесь так шумно!
Проблемы в детском саду: мне не интересно
Многое зависит от индивидуальных особенностей детской личности. Ребенок настроен порисовать, а ему говорят — сейчас будем петь, ему хочется полистать книгу, а воспитатель предлагает заняться лепкой. Воспитателя можно понять — ведь каждому не угодишь, к тому же есть программа.
Встречается и более сложная ситуация, например, когда малыш немного отстает в своем развитии, а значит, и в усвоении программы. Это порой формирует у него отрицательное отношение к детскому саду в целом.
— Наладить конструктивный диалог с воспитателем. Расскажите ему об интересах, склонностях, трудностях своего ребенка. В силах воспитателя помочь крохе реализовать свои способности.
— Ознакомьтесь с программой, по которой работает детский сад. Это обеспечит преемственность между домашним и общественным обучением. Если дома вам удастся умело преподнести ребенку какие-то знания, то, возможно, этот интерес малыш перенесет и на занятия в детском саду. Особенно это важно для отстающего ребенка. Как только он почувствует свой успех, его уровень тревоги заметно снизится. Дома у родителей есть прекрасная возможность подтянуть кроху по всем разделам программы. При этом минимум критики и максимум похвалы за самые малейшие успехи.
— Регулярно интересуйтесь, как прошел день в детском саду. Причем не только тем, что и как малыш ел, но и тем, во что играл, на каких занятиях был, что понравилось, а что нет. Для крохи важно внимание взрослых, и он всегда с большим удовольствием расскажет вам о своих впечатлениях. Проявляйте искренний интерес! Тогда, возможно, ребенок пойдет в садик хотя бы ради того, чтобы потом было о чем вам рассказать.
Проблемы в детском саду: если воспитательница ведьма
Для детей злая и конфликтная воспитательница — то же самое, что для вас злой начальник. Но у детей таких начальников не менее двух, а то и трех. И каждый нередко по-своему относится к детям и выдвигает к ним свои специфические требования. Бывает так, что один воспитатель разрешает то, что категорически запрещает второй. Как же быть? Внимательно отнеситесь к жалобам ребенка, выразите ему свое понимание и сочувствие. Случается, что дома ребенок рассказывает страшные истории о воспитателях — как они его бьют, морят голодом, издеваются над ним. При этом родителям всегда сложно разобраться. Нередко воспитатель говорит одно, а ребенок другое. Кому верить? Ведь дошкольники любят пофантазировать! Однако, каким бы авторитетом и репутацией ни обладал воспитатель, вы, как родитель, в первую очередь должны защищать права и интересы своего ребенка. Если сомневаетесь в правдивости детских слов, предложите ему поиграть в детский садик с куклами. Как правило, малыш будет неосознанно воспроизводить реальные отношения между детьми и воспитателем в его группе. После спокойно изложите воспитателю жалобы ребенка и поинтересуйтесь о возможной их причине.Если окажется, что конфликт действительно имел место, первый раз попытайтесь разрешить его мирным путем. Если такое повторяется, задумайтесь о его истинной подоплеке.Связаны ли конфликты с личностью самого воспитателя или с поведением вашего ребенка? Помните, что как бы хорошо ваш ребенок ни вел себя дома, в детском саду он может быть совершенно другим. Если у ребенка все же выработалось стойкое неприятие воспитателя, иногда не остается ничего лучше, чем перевести его в другую группу, а может, даже сменить садик.
Проблемы в детском саду: чистая манипуляция
Проблемы в детском саду: жди меня и я вернусь
Читайте также: