Проблемы детей в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Такие малыши не дают возможности расслабиться педагогам и требуют от них максимум усилий, в отличие от покорных и редко проявляющих инициативу, сверстников.

Особенности адаптации к детскому саду

Посещение детского сада – это новый этап в развитии ребенка. Чтобы это дошкольное учреждение не превратилось в камеру пыток для малыша, а служило хорошей платформой для развития врожденного потенциала, важно, чтобы родители, педагоги и непосредственно неудобный ребенок в детском саду, максимально активно участвовали в процессе.

Никаких проблем, как правило, поход в детский сад не подразумевает. Однако, это утверждение актуально далеко не для всех детей. Те дети, родители которых выбрали не авторитарный, а авторитетный стиль воспитания, часто сталкиваются с проблемами при поступлении в детский сад. В чем заключается особенность их адаптации в дошкольном учреждении – рассмотрим ниже.

  • Распространенная проблемная реакция на расставание с родителями у таких детей отсутствует. Дети, выросшие в здоровой атмосфере безусловного принятия с восполнением базовых эмоциональных потребностей, легко переносят кратковременную разлуку с родителями за счет привитого базового чувства безопасности.
  • Адаптация в социуме тоже проходит без серьезных нарушений. Обычно такие дети легко находят общий язык со сверстниками, они контактны и открыты к построению взаимоотношений. Если и возникают какие-либо конфликтные ситуации, они быстро разрешаются, зачастую даже без участия взрослых.
  • Наиболее проблемный момент – адаптация к новому режиму жизни и правилам поведения. Дети, которые росли в условиях с минимальными запретами, которые служили исключительно для их безопасности, сложно переносят переход на новый уровень дисциплины, где существуют другие правила, распорядок дня, требования.
  • Сложности в адаптации так же могут возникнуть и в построении взаимоотношений между педагогическим составом и ребенком. Как правило, дети, растущие в условиях авторитетного воспитания, не умеют выстраивать взаимоотношения по принципу иерархии. Но, для дошкольных учреждений такая иерархическая система, на сегодняшний день, является приоритетной, потому что позволяет эффективно управлять поведением и развитием детей.

Как видите, сложности в адаптации, в традиционном понимании этого явления, отсутствуют. Но, присутствует другие проблемные моменты, на которых следует заострять внимание, выстраивая тактику и стратегию воспитания, как в домашних условиях, так и в дошкольном учреждении. Важно определить изначально направление развития и в дальнейшем строго придерживаться выбранного курса.

В том случае, если ребенок, воспитывающийся в свободной атмосфере, попадет в традиционный детский сад, дальнейшие события могут развиваться по-разному. Рассмотрим 3 самых распространенных сценария развития событий.

Конечно же, каждый родитель хочет, чтобы его неудобный ребенок в детском саду развивался в комфортной атмосфере, не имел проблем в социализации, и успешно справлялся бы со всеми сложностями, которые ждут его на жизненном пути.

Чтобы помочь ребенку пройти все сложные этапы и научиться мирно сосуществовать с обществом, родители могут применить следующие советы на практике.

Не забывайте о том, что первый детский коллектив ребенка – это место, где сформируется база для дальнейшего социального развития.

Поэтому, постарайтесь сделать адаптацию и дальнейшее посещение детского сада максимально комфортным для ребенка, чтобы в будущем он не имел проблем в социуме, учебных заведениях и других местах, где требуются социальные и дисциплинарные навыки.

Не перекладывайте полностью ответственность за благополучие ребенка на педагогов, ведь только родители играют решающую роль в этом процессе!


Развитие ребенка

Как бы родители ни любили своего малыша, все признаются в том, что очень тяжело находиться с ребенком целый день, прививая хорошие манеры и навыки общения с посторонними людьми и сверстниками, развивая его во всех направлениях.

Частенько взрослые грешат тем, что включая мультики или компьютерные игры, стараются освободить себя на час или два от общения с ребенком, заняться собственными делами. Понимая, что продолжительные просмотры фильмов или игры на компьютере могут пагубно отразиться на психике и глазах ребенка, многие считают за благо отдать ребенка в детский сад. К сожалению, кроме положительного опыта, дети набираются в садике и отрицательных привычек и манер.

Проблемы в детском саду. Фото kidpassage.com

Рассмотрим подробнее 9 главных проблем, которые возникают при посещении ребенком детского сада.

Болезни

Если у вашего ребенка от рождения крепкий иммунитет, то его может минуть чаша многих детей, которые с первых дней посещения садика сталкиваются с разными вирусными и инфекционными заболеваниями.

В первый год посещения садика дети часто болеют ОРВИ, гриппом и ангиной. Педиатры, успокаивая родителей, уверяют, что если ребенок болеет до 10-12 раз в год, то это вполне нормально. Однако, большинство мам работает, а если рядом нет бабушек, то приходится брать больничные, такое положение дел устраивает не всех работодателей.

Ветрянка в детсаду. Фото check-robot

Ничем не лучше ротавирусные и кишечные инфекции, которым подвержены дети, посещающие детсады.

А с каким ужасом мамы реагируют при обнаружении у дитя вшей. В группу ходят дети из различных семей, так что не исключено, что находясь рядом со вшивым ребенком, и ваш не принесет их в дом.

Новое тяжелое вирусное заболевание коронавирус не щадит и детей. Есть немало случаев, когда дети заражаются от своих же воспитателей. И в лучшем случае все остальные члены семьи от ребенка не заразятся.

Нецензурные словечки

Не стоит надеяться взрослым на то, что их ребенок, не слыша дома ругательств или нецензурных выражений, останется в полном незнании их. Все новое и необычное притягивает внимание ребенка, поэтому они в момент запоминают ругательства. Многие не знают, как с этим бороться: пустить на самотек, дождаться пока ему самому надоест так изъясняться, или пресекать и даже наказывать за это? К сожалению универсального рецепта на это нет.

Адаптация к детскому саду. Фото

Коверканье слов и кривлянья

Дети любят подражать друг другу, их забавляет, когда кто-то произносит слова по-другому. Передразнивая ребенка, который не выговаривает некоторые буквы в словах, они быстро привыкаю и сами к такому произношению.

Если кто-то в группе кривляется и корчит рожи, то дети с удовольствием перенимают такую манеру поведения и приносят ее в домашний уклад.

Нравоучительная манера разговора

Интонация и манера разговора воспитателей, которые пользуются у малышей авторитетом, приводит к тому, что дети начинают копировать ее в разговоре со всеми. Нравоучительный тон становится нормой их разговора. Родителям нужно очень постараться, чтобы стать для своего ребенка непререкаемым авторитетом, на которого хотелось бы равняться.

Ябеда в детсаду. Фото Яндекс.Картинки

Ябедничество

Хвастовство

Дурные манеры поведения

Дети с удовольствием перенимают плохие манеры: им кажется, что это очень смешно и достойно поощрения. Родители недоумевают, увидев впервые, как их малыш с упоением ковыряется в носу, вытирает об одежду грязные руки или, не пользуясь носовым платком, размазывает сопли по всему лицу. Еще хуже, когда на всякое несогласие с мнением он начинает плеваться на человека.

Бить и постоянно бранить ребенка бесполезно. Постарайтесь, не выходя из себя, доступно объяснить малышу, что со стороны он выглядит очень некрасиво, используя такие манеры поведения.

Плохие манеры у ребенка. Фото nashdom

Запугивание и страшилки

Воспитанники средних и старших групп детсада часто развлекаются на прогулках тем, что рассказывают друг другу ужасные и страшные рассказы. Это происходит тогда, когда воспитатели не следят за тем, чтобы дети играли в активные или интересные массовые игры. Они утыкаются в мобильники и путешествуют по сетям интернета, а дети предоставлены сами себе.

В результате таких рассказов, ребята и дома боятся оставаться одни, и даже заходить в комнату, если погашен свет.

Агрессивное поведение

Нередко можно наблюдать, как малыши замахиваются на своих родителей, если те не выполняют их требования. Налицо проявление агрессии со стороны ребенка. Причин такому поведению много: драки со сверстниками, рукоприкладство воспитателей, проблемы в общении с детьми.

Часто родители, обвиняя детские садики в том, что из-за них испортилось поведение их ребенка, не обращают внимания на изменение атмосферы в своей семье. Прежде чем предъявлять претензии воспитателям, стоит проанализировать поведение домочадцев и отношение в вашей семье. Возможно сложные отношения между вами и мужем или с вашими родителями послужили поводом к изменению характера ребенка.

Все мамы и папы без исключения переживают, когда ребенок отправляется в детский сад. Кто знает, как малыш адаптируется, как и с кем будет общаться? А вдруг его обидят, и он не сможет за себя постоять? А вдруг.

Не будем говорить о ссадинах, синяках, рваной одежде и прочих очевидностях, когда следует обеспокоиться и задать соответствующие вопросы персоналу сада. Посмотрим на не самые очевидные вещи.

• Нехороший признак, если поведение ребенка резко изменилось. К примеру, малыш всегда радостно бежал в сад, чтобы поиграть с другими детками, а тут и слышать про сад не хочет.

Насторожитесь, если ребенок ни с того ни сего начал устраивать утренние истерики, не хочет одеваться и всячески затягивает утренний ритуал сборов в сад.

• Повод для беспокойства, если вы заметили, что ваш разговорчивый малыш перестал рассказывать о садике, друзьях, воспитателе и вообще замыкается в себе, отказывается отвечать на простые вопросы про то, как прошел его день, что он делал, какое у него настроение.

• Пора начинать родительское расследование, если ребенок симулирует болезнь — нарочито покашливает или жалуется на живот. Сюда же отнесем вдруг возникшие вредные привычки — грызть ногти и ковырять в носу.

• Если малыш стал плохо спать и перестал нормально есть , это уже серьезный сигнал о том, что с ребенком не все в порядке. Причиной могут стать внутренние переживания и стресс. Природа устроена таким образом, что ребенку не обязательно рассказывать все самому, его организм сам просигнализирует маме о его проблеме. Такого рода нарушения — это своеобразная защитная реакция на внешний или внутренний негатив.

Конечно, родителям нужно ежедневно внимательно слушать рассказы ребенка о том, как он проводит время в саду. Например, это можно сделать по дороге домой, интересуясь, с кем он играл, с кем поругался и почему, какие были занятия.

В то же время, если малыш заявляет, что его обидели, не торопитесь идти разбираться.

Возможно, просто Света из группы решила поиграть не с ним, а с Колей. Сначала задайте наводящие вопросы, чтобы прояснить для себя истинное положение дел.

Если вы поняли, что есть проблема, а ребенок не может ее озвучить или сформулировать, психологи рекомендуют использовать игру, в ходе которой можно ненавязчиво расспросить, что происходит и что волнует малыша.

Таким образом, вы должны проиграть с ребенком все режимные моменты сада от расставания с вами до встречи.

Наверняка вы услышите фразы, которые часто звучат в саду, и действия из окружения ребенка.

Важно, чтобы игра была ненарочитой и не напрягала ребенка.

Отличный способ диагностики скрытых ситуаций — рисунок. Можно попросить малыша изобразить на бумаге свой сад, одногруппников, нянечек и воспитателя.

При анализе рисунка обращайте внимание на цвета, которыми нарисованы персонажи, размеры, расположение и выражения лиц героев рисунка. Аккуратно задайте вопросы, рассматривая рисунок вместе. Если не разберетесь сами, такой рисунок можно показать любому детскому психологу. И конечно, пообщайтесь с персоналом сада, озвучив беспокоящие вас моменты. Адекватные сотрудники всегда заинтересованы в том, чтобы детям было в детском саду хорошо и комфортно.


Что делать, если кроха категорически отказывается от посещения садика? Попробуйте вместе понять, какие проблемы в детском саду.

Проблемы в детском саду: дома лучше!

Проблемы в детском саду: здесь так шумно!

Проблемы в детском саду: мне не интересно

Многое зависит от индивидуальных особенностей детской личности. Ребенок настроен порисовать, а ему говорят — сейчас будем петь, ему хочется полистать книгу, а воспитатель предлагает заняться лепкой. Воспитателя можно понять — ведь каждому не угодишь, к тому же есть программа.

Встречается и более сложная ситуация, например, когда малыш немного отстает в своем развитии, а значит, и в усвоении программы. Это порой формирует у него отрицательное отношение к детскому саду в целом.

— Наладить конструктивный диалог с воспитателем. Расскажите ему об интересах, склонностях, трудностях своего ребенка. В силах воспитателя помочь крохе реализовать свои способности.

— Ознакомьтесь с программой, по которой работает детский сад. Это обеспечит преемственность между домашним и общественным обучением. Если дома вам удастся умело преподнести ребенку какие-то знания, то, возможно, этот интерес малыш перенесет и на занятия в детском саду. Особенно это важно для отстающего ребенка. Как только он почувствует свой успех, его уровень тревоги заметно снизится. Дома у родителей есть прекрасная возможность подтянуть кроху по всем разделам программы. При этом минимум критики и максимум похвалы за самые малейшие успехи.

— Регулярно интересуйтесь, как прошел день в детском саду. Причем не только тем, что и как малыш ел, но и тем, во что играл, на каких занятиях был, что понравилось, а что нет. Для крохи важно внимание взрослых, и он всегда с большим удовольствием расскажет вам о своих впечатлениях. Проявляйте искренний интерес! Тогда, возможно, ребенок пойдет в садик хотя бы ради того, чтобы потом было о чем вам рассказать.

Проблемы в детском саду: если воспитательница ведьма

Для детей злая и конфликтная воспитательница — то же самое, что для вас злой начальник. Но у детей таких начальников не менее двух, а то и трех. И каждый нередко по-своему относится к детям и выдвигает к ним свои специфические требования. Бывает так, что один воспитатель разрешает то, что категорически запрещает второй. Как же быть? Внимательно отнеситесь к жалобам ребенка, выразите ему свое понимание и сочувствие. Случается, что дома ребенок рассказывает страшные истории о воспитателях — как они его бьют, морят голодом, издеваются над ним. При этом родителям всегда сложно разобраться. Нередко воспитатель говорит одно, а ребенок другое. Кому верить? Ведь дошкольники любят пофантазировать! Однако, каким бы авторитетом и репутацией ни обладал воспитатель, вы, как родитель, в первую очередь должны защищать права и интересы своего ребенка. Если сомневаетесь в правдивости детских слов, предложите ему поиграть в детский садик с куклами. Как правило, малыш будет неосознанно воспроизводить реальные отношения между детьми и воспитателем в его группе. После спокойно изложите воспитателю жалобы ребенка и поинтересуйтесь о возможной их причине.Если окажется, что конфликт действительно имел место, первый раз попытайтесь разрешить его мирным путем. Если такое повторяется, задумайтесь о его истинной подоплеке.Связаны ли конфликты с личностью самого воспитателя или с поведением вашего ребенка? Помните, что как бы хорошо ваш ребенок ни вел себя дома, в детском саду он может быть совершенно другим. Если у ребенка все же выработалось стойкое неприятие воспитателя, иногда не остается ничего лучше, чем перевести его в другую группу, а может, даже сменить садик.

Проблемы в детском саду: чистая манипуляция

Проблемы в детском саду: жди меня и я вернусь

Читайте также: