Проблема над якою працює школа

Обновлено: 05.07.2024

По данным 2020 года, социальной сетью TikTok пользуется около 17% детей от 12 до 17 лет. Одна из главных тем, которой подростки посвящают свои видеоролики, — школа и все, что с ней связано.

В этих видео ученики или ребята, которые недавно выпустились из школы, шутят над учителями, одноклассниками и собой — и поднимают проблемы, от которых нам не до смеха.

Формальное отношение к заданиям

Из каждой бочки сейчас звучит, что школа все больше ориентируется на индивидуальные потребности каждого ученика, но на практике мы видим обратное.

Классы по 30-40 человек, горы домашнего задания, завышенные требования к детям, ежедневные самостоятельные и контрольные работы.

К сожалению, это не тот случай, когда количество переходит в качество. Ведь часто учителей заботит не содержание, а лишь факт выполнения необходимых требований.

Дискриминация среди школьников

У ребят нет сильных лидеров в виде директора и педагога, которые бы объяснили, что их сила не в том, чтобы объединяться в группы и гнобить отличающихся одноклассников, но в том, чтобы помогать и поддерживать друг друга.

Учителя не являются авторитетом для учеников

Эта комплексная проблема, в которой странно винить только самих педагогов. Из-за низкой зарплаты учителя вынуждены брать несколько ставок — отсюда дополнительная нагрузка по урокам, бумажная работа.

Часто приходится работать по вечерам и выходным.

Недосып, постоянный стресс приводят к профессиональному выгоранию. Дети видят несчастного уставшего от всего человека, который устал от работы, но вынужден продолжать трудиться за копейки. Они кричат, раздражаются, ведут себя непоследовательно…

Какое тут уважение…

Тотальная неуверенность в способностях детей

Такое поведение педагога недопустимо и абсолютно непрофессионально, и тем не менее это не редкость. Это очень обидно, когда в тебя не верят.

Ханжество и двойные стандарты

Но ученики-то знают, что этот праздник продлится недолго и после ухода комиссии все вновь встанет на свои места.

@harut_yan

У вас тоже училка ПЕРЕОБУВАЕТСЯ?😂😝Как ручается на вас учитель?🤣🤪Все коменты ЛАЙКАЮ ПРОВЕРЯЙ🥳🥰Inst:gevorgianarutiun❤️

♬ оригинальный звук - 🌝Хвацит Подмигни🌚


В школе полно проблем, которые пытаются решать не только министры, но и учителя, и родители, и дети. Наш блогер Алексей Калачёв делится своими наблюдениями и предлагает способы, как сделать школу современнее и комфортнее.

Нередко реальную жизнь противопоставляют школе/университету. Мол, там всё по-другому. Чтобы уменьшить этот разрыв, сначала нужно понять, что отделяет образование, прежде всего школьное, от той самой жизни. Итак, поехали.

1. Не даёт необходимую социализацию

В современном обществе необходимые навыки отличаются от тех, которые закладывали более ста лет назад, именно тогда и сформировались базовые подходы к школьному образованию.

Школьников не учат обеспечивать свою безопасность (начиная от подворотни/школьного туалета и до интернета), решать психологические проблемы, строить отношения с другими людьми, выходить из конфликтных ситуаций. Не учат противостоять мошенникам и манипуляторам.

Не учат искать работу, строить карьеру, общаться с коллегами и руководителями. Не дисциплина/послушание же основа такого общения?! Не учат платить коммуналку и заполнять всевозможные формы, работать с документами и договорами (будь то трудовой контракт или договор о покупке жилья — отсюда масса потерь).

2. Отбивает желание учиться

3. Снижает качество обучения

Качество обучения снижается благодаря устаревшим методикам позапрошлого века. Сидеть, слушать, читать, пересказывать-рассказывать, писать-решать в тетрадке — и всё это в XXI веке (точно так же было и в XIX веке — примерно 150 лет назад). Не чувствуете неувязочку?


5 классных YouTube-каналов, которые ведут учителя

Выразительная инфографика, видео, подкасты, тесты и ответы на них, любые книги и аналитика, игры — всё есть в интернете, который многие учителя считают исчадьем ада. Да хорошая онлайн-игра — от стрелялки до стратегии — даст больше полезных в реальной жизни навыков, чем половина учебников, вместе взятых! Школьники знают об этом лучше нас с вами.

4. Не даёт никакой профессии

5. Закладывает ненормальные отношения


Какая школа — такое и общество, но большинство взрослых не хотят жить с постоянным принуждением и в жёсткой иерархической системе.

Что в итоге и что делать

В самой школе не всё так трагично. Поэтому стоит научить детей выбирать полезное в школе и компенсировать недостающее, тем более что скоро лето — есть возможность.

Родителям нужно самим учить тому, чего нет в школе, и деликатно подсказывать. Вести диалог на равных, обосновывать ограничения. Аккуратно предлагать свой выбор на ютьюбе, в телеграме и других каналах. Давать возможность и время на самостоятельное изучение того, что интересно. Создавать необходимость вести домашние дела. Поощрять. Вселять уверенность в своих силах.

создание оптимальных условий для обеспечения качества образования и совершенствования образовательной среды, способствующей развитию личностно-образовательных компетенций учащихся и личностно-профессиональных компетенций педагогов

ЦЕЛЬ:

Обеспечить оптимальное функционирование школы как целостной социально-педагогической системы, создать условия эффективной деятельности всех подсистем школы.

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать образовательный процесс, ориентированный на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, способствующий повышению качества образования.

2. Создавать условия для развития творческих способностей высокомотивированных учащихся в процессе исследовательской деятельности, в олимпиадном движении через стимулирование творческой инновационной деятельности педагогов.

3. Совершенствовать уровень профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие, повышение квалификации, овладение современными образовательными технологиями.

4. Создавать обстановку психологического комфорта и безопасности жизнедеятельности обучающихся через совершенствование нравственно здоровых отношений в социальной среде, профилактику правонарушений несовершеннолетними, организацию физкультурно-оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни, создание адаптивной среды.

Обозначаем проблемные вопросы, рассказывая, что в системе образования не так, и пытаемся найти выход, чтобы завтра всё было лучше, чем сегодня.

На теперешнее положение дел в школе и системе образования в целом много жалуются. Однако психологи советуют любить или, как минимум, ценить свои кризисы. Ведь кризис любой системы — повод для пересмотра ситуации. Так как же нам обустроить школу?

В подборку вошли аналитические материалы экспертов и работников сферы образования, посвящённые тому, что со школой не так, и что делать. Для кого-то статьи могут стать поводом для дискуссий, ведь в подборку вошли разные мнения. Но это и хорошо, если верить расхожей фразе о том, что в споре рождается истина.

1. Российская школа — нервные дети

Почему в российских школах спокойно учиться невозможно, с какими психологическими трудностями сталивается ребёнок на пути к знаниям и чем эмоциональная атмосфера в отечественных школах отличается от чешской? Что нужно сделать, чтобы учиться и учить стало проще? Рассказывает кандидат педагогических наук, живущий в Чехии.

2. Школа как заповедник инфантилизма

3. Детские качели и другой важный контекст

4. Школа не научит рыбок залезать на деревья

Почему в школах ученики получают бумажки, которые показывают что угодно, но не реальный уровень их знаний? Как быть с тем, что школьный мир вообще сильно отличается от реального? Почему в школьную программу не попадают многие вещи, которые заслуживают обсуждения? И другие проблемы школьного образования.

5. Школа как тухлое место

Ещё одно высказывание о том, почему всё, связанное со школой, автоматически вызывает скуку и чувство разочарования — и у детей, и у взрослых. Почему-то даже в качестве площадок для актуальных образовательных мероприятий чаще стремятся выбрать более модные пространства, ведь в школе всё дышит застарелой тоской. В школу ходят разве что на выборы — и это, наверное, тоже не просто так.

6. Учить нельзя гуглить

Перестраиваться и быстро реагировать на изменения пока что трудно, но очевидно, что назрела необходимость нового подхода к системе. Директор Московского международного салона образования рассказывает о том, как выстроить своё обучение, и о новых путях развития и педагогического творчества для всех, кто учит подрастающее поколение.

8. Быть можно дельным человеком и не знать, куда впадает Волга

Чтобы уроки стали осмысленными, а школьное образование — полезным, сегодняшнему учителю недостаточно просто пересказывать учебник. Нужно обосновывать разные точки зрения и критически относиться к информации, передавая то же умение ученикам. Ректор московского педагогического университета и бывший заместитель министра образования — о том, каких учителей нужно воспитывать современным педагогическим вузам, и о знаниях, которые школьнику необходимы (или нет).

9. На уроках ОБЖ нужно изучать киберугрозы, а не противогазы

Сведения о газах, бинтах и сапёрных лопатках — штука хорошая, однако современный мир таит угрозы, которые 10-20 лет назад мы просто не могли представить. Поэтому имеет смысл рассказывать ученикам, что такое кибербезопасность, как нужно вести себя в сети, чтобы не стать жертвой преступления, и как правильно защищать свои цифровые устройства.

Читайте также: