Про веру и анфису краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 05.07.2024

Рассказ разворачивается вокруг отца девочки, по имени Вера, который был неравнодушен к живописи. Как – то раз сидя на берегу, с, казалось бы, ставшими родными красками, к нему подходит молодой человек – моряк, и вручает ему необычный подарок, а именно обезьянку. Обезьяна сразу понравилась отцу, и он решил отнести ее домой, надеясь вызвать положительные эмоции у родных. Придя в дом, и показав подарок, реакция семейства была не радужная. Маме Веры она не понравилась, так как слишком была прожорлива эта обезьяна, и кушала одни бананы, но прожив с ней какое – то время она изменила свое решение, и разрешила ее оставить.

Назвали ее Анфисой, имя придумала бабушка. Несмотря на довольно милое имя, в доме царила разруха. Анфиса прыгала по дому, как по веткам, разбрасывала вещи, раскатывала нитки от клубков, словно это дороги, ведущие к цели, а Анфиса сидела на люстре, как будто это не ее рук дело. За подобные выходки ее ставили в угол.

Вера взяла с собой Анфису в садик. Воспитательница приняла ее за младшего брата Веры, но отец поспешил все объяснить, сказав, что это обезьяна и попросил ее остаться, так они вместе были в одной группе. Благодаря Анфисе, обстановка в садике, была такая же, как и дома. Поедание мыла, и пускание пузырей, раскачивание на ветках растений вместе с детьми, все это Анфисе казалось очень даже веселым. На уроках труда, дети делали подделки из картона, а милая Анфиса вырезала себе шляпы из штор, и красовалась перед зеркалом. Как – то раз она нашла в кладовке мышь, и показала воспитательнице, та от увиденного упала в обморок.

Вечером, когда отец пришел забирать Анфису и Веру, учительница пожаловалась на выходки, но в итоге разрешила оставить Анфису с Верой.

Рассказ учит о доброй человеческой душе, к детям, даже если ребенок совсем непохож, на остальных. Нужно смотреть на шалости детей с улыбкой на лице, ведь они делают это от чистого сердца.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Успенский Эдуард. Все произведения

Вера и Анфиса. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Произведение рассказывает нам об итальянской деревушке в окрестностях Рима. Мы узнаём о красавице Адине, которая является самой красивой, умной, и привлекательной девушкой в деревне.

Рассказ разворачивается вокруг отца девочки, по имени Вера, который был неравнодушен к живописи. Как – то раз сидя на берегу, с, казалось бы, ставшими родными красками, к нему подходит молодой человек – моряк

Человек с большой буквы, и с большим сердцем, которое принадлежит всем детям мира. Так называют Кассиля, ведь никто о нем столько не знает как детвора. На его рассказах и повестях выросло тысячи людей.

В произведении И. И. Солженицына Архипелаг ГУЛАГ рассказывается об истории появления лагерей в Советском Союзе, невыносимых условиях жизни репрессированных.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Маленькая девочка вера живёт жизнью советского ребёнка.

2) О ней заботятся родители, которые соглашаются приютить в квартире обезьянку.

3) Её назвали Анфисой, и она стала лучшей подругой девочки.

4) Жили счастливо, хотя Анфиса проказничала.

5) Пришло время идти в школу, поэтому Вера стала занята.

6) Анфиса попала на обучение к известному дрессировщику.

Читайте по теме:

Главные герои

Вера – девочка маленькая и подвижная, требующая к себе внимания взрослых людей. Она непоседлива, но любит родителей и свою обезьянку.

Анфиса была любимицей семьи. Она умиляла всех даже своими проказами,

Мама Веры добрая женщина. Она часто прощала шалости дочке и обезьянке.

Главная мысль

Друзья могут быть не только людьми, но и животными. Также автор показывает, что животным тоже требуется воспитание, как и людям. Цикл произведений наполнен добром и искрометным юмором. Можно читать с интересом, извлекая полезные уроки.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

вторник, 4 сентября 2018 г.

Успенский Э. "Про Веру и Анфису"

Успенский Э., сказка "Про Веру и Анфису"

Жанр: литературная сказка о животных

Читайте краткое содержание других сказок Эдуарда Успенского:
"Гарантийные человечки"
"Меховой интернат"

Главные герои сказки "Про Веру и Анфису" и их характеристика

  1. Анфиса. Очень живая и любознательная обезьянка, проказница.
  2. Вера. Маленькая непослушная девочка. Очень веселая. Старается быть ответственной.
  3. Папа. Учитель. Солидный и веселый.
  4. Мама. Учительница. Спокойная и рассудительная.
  5. Бабушка. Добрая и благожелательная. Оригинальная.
  1. Папа приносит домой обезьянку, которая всем полюбилась и которая умела ходить на горшок.
  2. Анфису отправляют вместе с Верой в детский сад и Анфиса очень полюбилась детям и воспитателям.
  3. Анфису ведут в поликлинику за анализами и оттуда возвращаются с настоящей пальмой.
  4. Анфиса и Вера посещают школу, чуть не теряются по дороге из булочной, устраивают пожар и многое другое.
  5. Анфиса участвует в трудовом дне, а потом в школьном спектакле "Три мушкетера"
  6. Анфиса побеждает в международном конкурсе рисунков и получает хрустальную вазу.

Чему учит сказка "Про Веру и Анфису"
Сказка эта учит доброму отношению к животным, терпению и заботе. Учит прощать животным их проказы и не принимать их близко к сердцу. Потому что радость от общения с животными превышает весь тот ущерб, которые животные могут нанести. Учит быть осторожными, не играть со спичками.

Отзыв на сказку "Про Веру и Анфису"
Мне очень понравилась эта веселая сказка. Я буквально полюбила проказницу Анфису и не менее озорную девочку Веру. Они были такими дружными и все шалости устраивали вместе. Конечно держать дома обезьянку очень хлопотно, но зато так весело. И мне даже стало жаль, что мои родители никогда не позволят мне завести обезьяну.

Пословицы к сказке "Про Веру и Анфису"
У кого детки, у того и заботы.
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
Дай детям полную волю, сам наплачешься.
Яблоко от яблони не далеко падает.
Дети не в тягость, а в радость.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Про Веру и Анфису" по главам:
История первая. Откуда Анфиса взялась.
В одном городе жили мама, папа, бабушка и девочка Вера. Родители Веры были школьными учителями, а бабушка директором школы на пенсии. Но все равно Вера росла непослушной и любила баловаться. Она даже как-то треснула совком одного мальчика в песочнице. Папа по этому поводу очень расстраивался.
Однажды папа шел мимо порта, а там иностранное судно разгружалось И какой-то матрос негр отдавал обезьянку в пакете. Папа с удовольствием взял обезьянку, когда выяснилось, что ее отдают даром. Матрос отдал папе страховой полис и свою визитную карточку.
Папа принес обезьянку домой и побежал за Верой с бабушкой, обещая им сюрприз.
И действительно вся мебель в квартире оказалась перевернутой, а на люстре качалась обезьянка.
Вера сразу обняла обезьянку, так она ей понравилась.
Стали думать, как назвать обезьянку и бабушка предложила назвать ее Анфисой, так звали одну ее знакомую, на которую обезьянка была похожа.
Потом Анфису стали кормить. Оказалось, что Анфиса ест все - картофель сырой и вареный, хлеб, селедку, селедочные очистки в бумаге и даже яйца. С яйцом она и уснула.
А потом пришла мама и сперва решила, что Анфиса просто игрушка. Но та открыла глаза и мама испугалась. Она посмотрела на визитную карточку и сказала, что хорошо, что обезьянка не дикая.
Потом поставили горшковый эксперимент и дали Анфисе горшок. Она его надела на голову. Тогда ей дали второй горшок и Анфиса поняла, что следует сделать. Так она осталась жить в доме.
История вторая. Первый раз в детский сад.
На следующий день Вера взяла Анфису с собой в детский сад. Воспитательница обрадовалась, потому что решила, что у Веры появился братик или сестренка. Но когда увидела обезьянку, решила, что у Веры появился негритенок. Папа объяснил, что это обезьянка и пообещал звонить каждый час, проверять, как ведет себя Анфиса.
Дети сразу надавали Анфисе разных подарков. Анфиса взяла подарки в четыре руки и легла на пол. Потом дети сели завтракать, а Анфиса лежала и плакала. Пришлось воспитательнице кормить ее с ложечки.
А потом был урок чистоты и воспитательница показывала детям как пользоваться зубной пастой и щеткой. Анфиса всех обсыпала зубным порошком. Тогда ее привязали к стулу и Анфиса на четырех лапах со стулом на спине забралась на шкаф и сидела там как царица.
Чтобы Анфиса не бегала ее привязали к утюгу, и Анфиса включила его в сеть. Ковер задымился, но воспитательница вовремя заметила пожар.
Потом все отправились в бассейн и Анфиса едва не утонула, потому что утюг тянул ее на дно.
А потом дети пошли петь песню про Чебурашку. А Анфиса лапой стучала по роялю.
Потом все спали и утомившаяся Анфиса тоже спала.
А после сна был урок вырезания. Все дети вырезали кружочки из бумаги, а Анфиса утащила ножницы у воспитательницы и тоже вырезала из подручного материала.
Когда за Верой пришел папа, воспитательница доложила ему, что творила Анфиса, но сказала, что обезьянку берут. Ведь после сна Анфиса вела себя хорошо. Тут воспитательница встала и оказалось, что вся ее юбка в кружочках.
Но воспитательница все равно решила взять Анфису, только сказала принести справку от врача.
История третья. Как Вера и Анфиса в поликлинику ходили.
Папа и Вера привели Анфису в поликлинику. А там стояла настоящая пальма в кадке. Анфиса как увидела пальму, вцепилась в нее всеми лапами и сама в кадку встала. Никто не может Анфису оторвать от пальмы. Ни папа, ни врач, ни главный врач. Только сами к Анфисе приклеиваются, так она цепко всех лапами держит. Но вот Вера пощекотала Анфису и обезьянка отпустила всех, кроме пальмы.
Решили врачи Анфису прямо с пальмой исследовать. Кровь взяли, трубочкой послушали, здорова Анфиса.
Понес ее папа на рентген вместе с пальмой. А врач кричит, что у Анфисы в животе гвозди, предлагает магнитом достать. Папа отказывается. Но Анфиса вдруг по пальме вверх полезла, а гвозди на месте остались, они к пальме прибиты были.
Стали думать как дальше быть, не отпускает Анфиса пальму и все тут. Главный врач даже предложил ее в поликлинике оставить и белый халат выдать.
Тут бабушка пришла и сказала, что без Анфисы она жить не может. Главный врач даже обрадовался, потому что ему уборщица нужна была. Он стал искать ручку, но не находил.
Папа привычно раскрыл Анфисе рот и извлек из него ручку, печать, справки и прочую мелочь.
Это решило все дело. Врачи сказали, что у них и так неприятностей хватает, а потому разрешили унести Анфису вместе с пальмой.
История четвертая. Вера и Анфиса идут в школу.
Однажды детский сад закрылся из-за прорыва трубы и папа решил взять Анфису и Веру в школу. Так ему было спокойней. Он сказал Анфисе лезть в сумку, но в сумку залезла Вера. Папа это обнаружил и поменял девочек местами.
В тот день многие учителя пришли в школу с детьми и решили всех детей сдать директору школы. А директор школы собрал детсадников и стал им рассказывать сказку про бабу-ягу из Министерства образования. Дети пугались, а Анфиса схватила указку и разбила лампочку.
Тогда директор стал детей по одному в разные классы подкидывать.
Маруся сорвала диктант к 4 классе, Виталик попал на урок географии в пятый класс, Веру и Анфису подкинул в 6 класс на урок зоологии. Учитель Валентин Павлович рассказывал про домашних животных и попросил Веру назвать домашнее животное. Девочка сказала "Слон". Тогда учитель стал подсказывать, что это животное живет у бабушки, оно с усами, ласковое. Вера решила, что это таракан. Но учитель попросил Веру подумать. Тогда Вера догадалась - это дедушка.
Вериному папе на урок математики достались два Антончика - внука завхоза Антонова.
Но тут к школе комиссия из роно приехала и удивилась, какая вокруг тишина. Комиссия заволновалась, что это - прогул или эпидемия? Но оказалось, что по всей школе идет урок "Помоги младшему брату". Комиссия осталась довольна и даже решила внедрить передовой опыт в других школах.

История пятая. Вера и Анфиса заблудились.
Однажды бабушка дала Вере денег на батон и булку хлеба и Вера с Анфисой отправились в булочную. В булочной Вера стала решать какой брать батон, а Анфиса схватила сразу два. А потом, когда кассирша отлучилась села за кассу и стала выдавать чеки всем желающим.
Вера вывела Анфису на улицу и пристегнула к поручню. А к поручню собака была привязана неизвестной породы. И вот выходит из булочной кошка и нагло на собаку смотрит. Собака этого не выдержала, на кошку бросилась, поручень оторвала.
Бежит впереди кошка, следом собака поручень тащит, а за поручнем Анфиса и Вера, да еще какой-то мальчишка, который за сумку с батоном зацепился.
Добежала кошка до забора, в щель юркнула, а поручень в дырку не пролез.
Освободились Вера с Анфисой, смотрят места незнакомые, пошли куда глаза глядят.
Увидел их милиционер, стал спрашивать кто такие и куда идут. А Вера адрес свой и не знает. Хорошо, что милиционер батон узнал, такой только в одной булочной продавали. Отвел милиционер девочек домой, а бабушка его есть за стол посадила. Сама рацию слушает - передачи больно интересные.
Но тут милиционера вызвали, сказали срочно на пост бежать, американской делегации зеленую улицу делать, а второе можно и дома доесть.
С тех пор Вера свой адрес и выучила.
История шестая. Как Вера и Анфиса служили учебным пособием.
Однажды в парке папа разговорился с учителем зоологии Встовским и тот попросил Веру и Анфису к себе на урок в качестве наглядного пособия. Учитель хотел посадить рядом Веру и Анфису и положить между ними банан. Когда Анфиса схватит банан, учитель объяснит ребятам, что человек от обезьяны отличается воспитанием.
В город в то время как раз бананы завезли и все подряд несли бананы Анфисе. Уже весь холодильник в доме был забит бананами, но Вере бананов не давали.
Поэтому когда Вера и Анфиса пришли на урок и учитель положил между ними банан, Вера тут же его схватила, а Анфиса отвернулась. Поэтому на вопрос учителя, чем человек отличается от животных ребята уверенно ответили, что человек быстрее соображает.
Впрочем Вера очистила банан и половину протянула Анфисе. И воспрявший духом учитель сделал вывод, что человек отличается от обезьяны тем, что заботится о других.
Потом учитель показал рисунок питекантропа и спросил на кого тот похож. Школьники решили, что питекантроп похож на завхоза Антонова, но учитель сказал, что питекантроп похож на человека, потому что у него в руках топор. А ведь человека сделал труд.
И теперь на вопрос чем отличается человек от животных школьники ответили, что человека воспитывает коллектив, а обезьяну общество.
История седьмая. Вера и Анфиса тушат пожар.
По субботам Вера и Анфиса оставались с бабушкой, потому что мама с папой работали.Они любили все вместе смотреть телевизор. И вот Анфиса увидела передачу о спичках и пожарах. Она сразу взяла спички и спрятала их в рот. Спички отсырели и ничего зажечь ими было нельзя. Тогда Вера решила спички просушить утюгом,чтобы бабушка не ругалась.
Спички быстро высохли и загорелись. А бабушка решила, что телевизор не только изображение пожара показывает, но и запах и температуру передает.
Но вот бабушка поняла в чем дело и стала тушить пожар. Она вылила на огонь несколько ведер, а Вера и Анфиса ей помогали. Но пожар не прекращался. Тогда бабушка позвонила папе. Однако у папы тоже был пожар - в школу приехала комиссия из роно.
Тогда бабушка стала перетаскивать вещи в подъезд, а Вера позвонила пожарным. Скоро приехали пожарные и один пожарник залез в окно. Бабушка увидела его и решила, что это нечистая сила. Она ударила пожарного сковородкой, а тот немного полил бабушку из шланга, чтобы ее остудить.
Пожарные быстро потушили пожар и тут пришли папа с мамой. Они очень обрадовались, что никто не пострадал, но спички спрятали подальше от детей.
История восьмая. Вера и Анфиса открывают старинную дверь.
Однажды вечером родители извлекли изо рта Анфисы большой старинный ключ. Они сразу поняли, что раз есть ключ, то должна быть и дверь, которая этим ключом открывается. А за этой дверью могут быть спрятаны самые разные сокровища.
И все решили обязательно найти эту дверь.
Папа повесил в школе объявление, в котором обещал тому, кто найдет дверь половину того, что за дверью находится. Но никто не узнавал ключа и не находил дверь.
А уборщица посмотрела на ключ и сказала, что ей даром не надо то, что находится за этой дверью. Что там всякая ерунда и скелеты, а тряпок и швабр там нет.
Уборщица показала нужную дверь, которая оказалась в старом здании, в котором учились еще при царе. Учителя открыли дверь и обомлели от восторга.
Чего там только не было!
И два скелета, вольтметры и прочие физические приборы, глобусы и другие наглядные пособия. Учителя сразу захотели разобрать этот клад. Но завхоз уперся. Он сказал, что эти вещи копились еще его дедом и потому он никому не даст ими пользоваться.
Только когда его назвали по имени отчеству, Митрофан Митрофанович, и пообещали на уроках труда преподавать завхозность, он раздал учителям их игрушки.
А Вериному папе подарил беличье колесо.
Папа принес колесо домой и в него забралась сперва Вера, а потом Анфиса. И в доме сразу стало спокойней. Ведь девочки очень полюбили проводить время в беличьим колесе.

История девятая. Трудовой день в детском саду.
С тех пор как появилась Анфиса, Вера очень полюбила ходить в детский сад. Тем более, что воспитательница Елизавета Николаевна каждый день придумывала что-нибудь увлекательное.
Вот и в этот день воспитательница решила поиграть в трудовой день.
Для начала она стала учить детей таскать с места на место кирпичи, причем кирпичом была Анфиса, которую посадили в носилки. Но Анфиса не очень хотела лежать смирно и все время скакала на носилках.
Потом воспитательница раздала детям кисти и ведра с учебной краской, то есть с обыкновенной водой. И стала учить детей красить заборы. Но Анфиса нашла кастрюлю с компотом, которую поставили на окно остывать и оставила детский сад без сладкого.
А потом на компот прилетели пчелы и все дети и воспитательница побежали спасаться в бассейн. Только Анфиса не побежала и пчелы ее покусали. Анфису раздуло, она залезла в шкаф и там плакала.
Там ее и нашел Верин папа. Он даже предложил отнести обезьяну в зоопарк, но все дети сказали, что отправятся в зоопарк следом за Анфисой. Пришлось Анфису оставить, а дети принялись за уборку.
История десятая. Вера и Анфиса принимают участие в спектакле
К Новому году учителя в школе решили поставить для учеников спектакль "Три мушкетера". Верин папа в нем играл д'Артаньяна, а учитель зоологии Встовский играл Рошфора. Они так хорошо сражались на шпагах, что выбили стекло.
И всем остальным учителям раздали роли, и даже директору. Учителя много репеторовали, и на эти репетиции иногда брали Веру с Анфисой. Тогда Анфиса всячески принимала участие в репетициях. И больше всего ее интересовали подвески королевы, то есть Вериной мамы.
И вот стали мама с папой перед спектаклем собираться, а подвесок нет. Они стали искать подвески у Анфисы, но Анфиса наотрез отказалась открывать рот. Ложку, которой родители попытались открыть рот Анфисе, обезьяна просто перегрызла. Пришлось Анфису и Веру брать с собой в школу.
И вот играют спектакль. д'Артаньян отправляется к Бэкингему за подвесками. Герцог ходит печальный и не может найти подвески. Но д'Артаньян говорит, что видел, как подвески положила в рот любимая обезьяна герцога Анфисон.
Так д'Артаньян и привез королеве подвески вместе с Анфисон. Король сразу поверил, что подвески в обезьяне. А граф Рошфор нет. Он принес орехов и Анфиса стала их запихивать в рот, а подвески выложила.
Успех спектакля был оглушительным.
История одиннадцатая. Вера и Анфиса участвуют в выставке детского рисунка.
Однажды в школе объявили конкурс детского рисунка на тему "За что я люблю родную школу". И все бросились рисовать рисунки.
Паша нарисовал столовую и любимые пирожки. Лена нарисовала как грузчики несут огромный компьютер. Два младших класса собрали вместе и этот урок проводил Верин папа. Конечно он взял с собой Веру и Анфису. Ребята стали рисовать кто что горазд. Анфиса тоже взяла кисть и краски, но первым делом плюнула на холст фиолетовыми красками. Получились звезды. Тогда она макнула кисть в красную краску. И тут в класс залетела муха и села на холст. Анфиса ударила муху кистью и на картине получилось солнце. Муха перелетела на другую картину. А Анфиса нарисовала солнце на картине зимнего дня. И скоро все дети и учитель были измазаны в красках.
Тогда Анфису привязали и она стала рисовать уже спокойно. Она нарисовала много разных вещей на картине. А когда Верин папа собирал работы, он взял и рисунок Анфисы, назвав его "Добрая рука учителя", потому что на рисунке были не только солнце и звезды, но и тонкая человеческая ладонь.
И рисунок Анфисы занял третье место на конкурсе в Бразилии. И ей прислали Хрустальную вазу. А когда директор школы стал искать ученика Анфисон Матфееф, оказалось, что это Анфиса. И директор был очень рад, что наша школа рисования такая хорошая, что даже обезьяны у нас замечательно рисуют.

Главные герои: родители Веры, бабушка, девочка Вера, обезьянка Анфиса.

Анфиса стала жить в семье Веры, родители и бабушка учителя, но они очень терпеливо относились ко всем проделкам девочки и обезьянки. Анфиса ходила в детский вместе с Верой, помогала школьникам собирать макулатуру, ходила с Верой в магазин, помогала папе зарабатывать, фотографируясь с детьми в парке.

Больше всего мне понравилось, что Анфиса любила собирать и прятать себе за щеки разные мелкие предметы, которые потом приходилось добывать их у неё изо рта.

Мне понравилось, что взрослые разрешили жить обезьянке вместе с ними. Когда Вера пошла в первый класс Анфису устроили на работу в цирк к дрессировщице Терезе Дуровой.


Н. Гоголь писал произведения, каждое из которых наделено мистическими картинами, в которых присутствуют нереальные персонажи и события. Так и в повести "Шинель" - казалось бы обычная история о заурядном служащем канцелярии в конце приобретает фантастический сюжет.

Повесть была написана в 1841 г., а издана в 1843 г. Существует версия, что Гоголь присутствовал при рассказе анекдота с похожей историей, который показался слушателям очень смешным, но у самого писателя вызвал сочувствие к герою. В анекдоте говорилось о долгожданной и выстраданной покупке ружья одним мелким чиновником. Гоголь переосмыслил этот рассказ и написал собственное произведение, заменив ружьё на шинель.

Главный герой вызывает насмешки и подтрунивание у сослуживцев. Он посвятил свою жизнь работе в канцелярии, где занят перепиской разных бумаг и документов. Он смешон и жалок: маленький и лысоватый, в своих потрёпанных вещах, неухоженный и неопрятный.

Даже имя у героя смешное: Акакий Акакиевич. Все знают, что он безотказен и пользуются этим, подсовывая ему чужие бумаги для переписки. Акакий Акакиевич старательно и с любовью выводит каждую буковку, но за свою работу он не заслуживает благодарности и уважения. Его обижают и насмехаются над ним. И всё это только из-за его мелкой должности с мизерной зарплатой и бедной одежды.

Когда герой надевает обновку, то выглядит очень приличным человеком. На работе с ним даже общаться стали по другому и один сослуживец пригласил его вместе с другими в гости. Акакий Акакиевич пошёл, но долго засиживаться не стал. Он возвращался один, пешком и его ограбили, сняли новую шинель.

В полиции с ним поговорили, равнодушно отнесясь к ограблению.

По совету сослуживцев Акакий Акакиевич обратился за помощью в расследовании ограбления к одному высокопоставленному чиновнику. Но и там выслушал обвинения в свой адрес, мол сам виноват, нечего шастать пешком по тёмным улицам.

Акакий Акакиевич одинок: нет семьи, друзей, родных. Поэтому всего себя отдаёт любимой работе, даже берёт переписывать бумаги домой. Он старательный и исполнительный. Но это не заслуживает уважения и продвижения по службе. Он беден на столько, что не может позволить себе ездить на извозчике и ходит пешком.

Незаслуженная обида угнетает нашего героя. Он, опять в дырявой шинели, возвращается домой и сильно простужается. Ни кто на работе даже не замечает, что Акакий Акакиевич отсутствует уже несколько дней. Оказалось, что он скончался.

Мистическая история возникает в конце повести. После похорон "маленького" служащего, по ночам является его призрак и со всех прохожих срывает шинели. Слухи перепугали жителей, но полиция бессильна. Только когда призрак раздел того высокопоставленного чиновника, который обидел Акакия Акакиевича, всё прекратилось. Больше призрака не видели, но и чиновник стал гораздо покладистее и сдержаннее с подчинёнными.

Моё мнение: в повести точно показано, что только деньги, сила власти, а ещё страх - способны управлять людьми.

Гоголь впервые затрагивает проблемы общественного порядка того времени, который направлен на материальную составляющую и ограничивает возможности "маленького человека", не достигшего успешности и положения в обществе.

Читайте также: