Призраки войны краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Фильм, хоть и не прост, но все-равно хочется спросить: "зачем?"
Зачем вы делаете фильмы про проклятия? Зачем вы их делаете, если вы про них ничего не знаете?

Я обычно пишу(подобных идиотических фильмов много), что в фильме не хватает двух капель святой воды. Это часто очень справедливо, когда речь заходит о всяких таких демонических явлениях. Но, как я уже говорил, погоня киношников за деньгами сталкивается со здравым смыслом и простой православной духовной практикой. Не могут они внести в сюжет две капли святой воды! Потому что тогда никакого фильма не будет! И они не заработают. Это вам пример прямой работы капиталистом на сатану.

Но этот фильм сложнее. Тут показаны не только явления автоматического письма, пентаграммы, и прочие привидения демонического происхождения. Тут говорят о (мусульманском) проклятии.

[ Не взирая на спойлеры ]
Я фильм препарирую, чтобы понимать, что там внутри за идеи сидят, поэтому на спойлеры вообще никакого внимания не обращаю.

Вообще, проклятие, как привлечение нечистой силы к какому-то человеку, - вещь не сложная. Мир, в котором мы живем - падший. Тут имеются желающие проклясть и те, кто общается с бесами.

Я часто слышу о цыганском проклятии. Такое, или подобное (например - ворожба колдунов), не пристает к верующему православному христианину в том случае, если он ведет практическую жизнь православного, включая частое Причастие Тела и Крови Христа. Все, что может пристать к человеку - пристает только за его собственные грехи. Поэтому Исповедь и Причастие - самое логичное, что требуется в случаях нападения нечистой силы. А по-хорошему верующие, ведя жизнь православного христианина и делая все, что для этого предусмотрела Церковь, на всякого рода атаки бесов вообще не должны обращать внимания. Потому что в их жизни это не главное.

Фильм поднимает сложный вопрос проклятия, причем - частный случай нападения нечистой силы, а не общий - духовной жизни, и, как вы понимаете, в фильме даже не мелькнет намек на Причастие. Поэтому я снова вам говорю: это бессмысленный, бессодержательный, безумный фильм. Классно сделанный, с зрелищными спецэффектами, с работой актеров, режиссера, всей съемочной команды, с грандиозным построением нескольких миров(!), с прекрасной работой драматурга. но совершенно неадекватный. Авторы ставят вопрос, на который боятся дать ответ.

Все это умащенно новыми технологиями, не только Второй Мировой войной, но еще и Афганской. Но сказанному выше это не противоречит. Внутрь виртуальности втягивают не только больных солдат, но и ту самую нечистую силу. Наверное, для того, чтобы своему фильму-обману придать еще и блеск модных сейчас технологий. За оккультным фасадом - еще одна реальность(виртуальная), а за ней - еще(Афганская война). Но во всех реальностях действует "проклятие".

Сложная история в Афгане лежит в основе этого "проклятия", когда солдаты США не спасли афганцев, хотя могли. За это и получили. Раз уж речь зашла, кратко - синопсис фильма. Когда их из Афгана вернули в США им дали возможность суперсовременной реабилитации - виртуальном пространстве, в атмосфере Второй Мировой. Однако, в вирте они нашли заброшенный дом, в нем и стали проявляться призраки другой войны. Поскольку вместе с ними в вирт "залезло" и "проклятье".

Фильм только лжет в том, смысле, что этот грех якобы не искупаем до самой могилы. И проклятие чуть ли не вечно. А это не правда. Только один грех не прощается - это нераскаянность!

Вопрос фильма понятен - глубина зла войны. Глубина человеческого предательства. Но вы же делаете фильм, вы Средства Массовой Коммуникации. Массовой. Люди массово будут воспринимать духовный мир в том числе и по вашему кино. Зачем вы придумываете предательство, на него наворачиваете проклятие, делаете его "вечным"? Ошибки бывают страшными. Понятно, что на войне мужество и самоотверженность - единственный способ сохранить свою душу. Это важно. Но зачем же с бесчеловечной жестокостью подгонять ошибку к ошибке? Чтобы заработать денег на фильме? Ну, так нельзя.

Нужно понимать: под видом "проклятья" здесь показывается совсем не проклятье. Это всплывает та самая капиталистическая жажда наживы - именно она создает мир, в котором "проклятье" никогда не заканчивается! Поэтому я и пишу в отношении фильма слово "проклятье" в кавычках. Оно не подчиняется никакому разуму, оно создано специально, чтобы высасывать деньги из зрителей. А зрители уже привыкли к таким темам и они почему-то идут в кинотеатры на них. На мой взгляд капиталисты в открытую демонстрируют свою вражду к Богу, а это гораздо страшнее, чем даже проклятье. Кстати, читал про Лукаса и его борьбу с голливудом. И он тоже говорит о крайней беспринципности дельцов в кино.

В конце, когда вскрылись все реальности, нашлась причина "проклятия" - с криком "мы искупим свои грехи!" гг бросается в свое болото призраков (вирт) и первыми словами к властелину тьмы (с сигаретой в зубах, кстати, как натуральный капиталист) внутри болота у него становятся - "чего ты хочешь?". И что это за искупление?

Незнание или злой авторский умысел? Людей вместо работы над собой погружают в мир зла. Есть тут конечно доля осуждения выдуманных миров. Но осуждение ли это? А не наглое ли это демонстрирование своих злых намерений? Как в "Сверхчеловеке", например.

Вот как относиться к таким фильмам? В нашем безбожном мире такое кино дает повод поговорить о духовном. Но при этом вообще не показывает правильного решения! Не просто врет и запутывает, похоже, у него вообще злонамеренная идея. Вместо Причастия солдат погружают в виртуальный мир.

Фильм посмотрят миллионы. А сколько узнает об ответах на вопросы, которые кроются в силе веры?


Я думала в конце фильма у меня будет взрыв мозга. Много вопросов, которые так и остались для меня загадкой, поняла только почему немцы были похожи на американцев

На днях посмотрела фильм Эрика Бресса "Призраки войны", который вобрал в себя смесь жанров: триллер, мистика, ужасы.

Актёрский состав мне не знаком, но играют хорошо и наверное это единственный плюс фильма.

Начало очень вялое. Пять бравых офицеров американской армии идут на выполнение спец задания - охрану старинного замка.


Чем этот объект был так важен, какое он имел стратегическое значение лично я не поняла. Первый момент, который заставил меня ломать голову весь фильм - это начальный эпизод с перестрелкой с немцами. Я поймала себя на мысли, что немцы не настоящие, ну не похожи они на арийскую расу, просто обычные 100% американцы, решила, что может бюджет был ограничен и не смогли подобрать подходящих актёров, но в конце фильма нашла ответ хотя бы на этот вопрос.


Когда видишь замок, то понимаешь, что в нем и начнётся чертовщина.



Приём с использования старинных домостроений избитый на нет, тут и чердак и подвал и комнаты с детскими игрушками.


Хоть я и не любитель страшилок, и то не удивилась неожиданным открываниям дверей, таинственному дневнику и самим призракам, куда же без них. Но многие интригующие моменты так и остались для меня загадкой.


Например откуда взялся дневник с которым они все бегали, почему самые важные страницы вырвали. Понятно, что для держания зрителя в напряжении использовался приём с загадочным дневников, но логику его появления я не поняла.

Повеселил меня момент с рассыпанной мукой, оказывается призраки могут оставлять следы.


Само течение событий нудноватое. Ходят эти бравые бойцы по дому с автоматами и день и ночь, хотя и так понятно, что ну нет там врага. И вроде до них дошло, что какая то потустронняя сила завелась, но не все равно бегают и размахиваются оружием.


Для придания остроты ощущения большая части фильма происходит в тёмных тонах, притом даже днем.


Где-то через час просмотра начинаешь вроде немного понимать смысл происходящих событий, уже ждёшь закономерно развязки. и тут начинается новый неожиданный поворот.


И в этот момент я думала у меня будет взрыв мозга. Ну, что за бред иного слова я не подберу. Такое чувство, что у режиссёра было два сценария между которыми он метался и в итоге решил их попробовать совместить. Возможно задумка была сделать эффект неожиданности. Этот эффект получился, но в результате путаница полнейшая в голове. Мало того, что развязка оказалась бредовой. Меня честно говоря взбесило, нашли так сказать крайних, а главные виновники трагедии как бы и не причём. Почему интересно эта мадам с бомбой раньше до неё не додумалась, а опомнилась, когда было поздно.

А заключительный кадр оставил меня вообще в недоумении, такое чувство, что будет "Призраки войны 2", иначе никак не могу объяснить зачем был сделан такой финал.

В общем я не получила от фильма удовольствия, наоборот осталось горькое послевкусие от просмотра.


Мне даже не хочется его глубоко анализировать, потому что глубины и нет, а есть "бред сивой кобылы". Режиссёр решил сделать оригинальную развязку, сказав: "А вот Вы до такого не додумаетесь?". Согласна, до такого я бы никогда не догадалась бы, но должен быть логический сюжет под эту развязку, чтобы в конце пазл сложился в единую картину. А у меня после развязки пазл разлетелся ещё на более мелкие куски. Осталось куча вопросов без ответа.

По мне этот фильм только засорение мозга ненужной информацией и пустая трата времени. В общем у меня осталось после фильма недоумение от увиденного и расстройство, что полтора часа я потратила на этот "киношедевр".

Posts from This Journal by “британский хоррор” Tag


“Bats: The Awakening” (Летучие мыши: Пробуждение) (2021)

“Bats: The Awakening” (Летучие мыши: Пробуждение) (2021). Поздним-поздним вечером, темной-темной ночью трое подростков вламываются в…


“Censor” (Цензор) (2021)

“Censor” (Цензор) (2021). Восьмидесятые. Конкретно – 1985-й. Славное, славное врем… Стоп. Ничего славного. Эпоха Рональда…


“The Surreal Project / The Whispering Man” (Шепчущий) (2019)

“The Surreal Project / The Whispering Man” (Шепчущий) (2019). Марк Х. – блогер, наполовину венгр, наполовину англичанин, ведущий…


Группа американских военных: главный Крис (Брендон Туэйтс), его зам (Тео Росси), снайпер (Кайл Галлнер), умник (Скайлар Эстин) и мускулы (Алан Ричсон) получают задание добраться до стратегически важного дома, в котором до этого располагалось нацистское верховное командование. Добравшись до места, отряд с удивлением видит, как ретируются те, кто охранял объект до них, но все быстро становится на места, когда солдаты начинают слышать странные звуки, а ночью к ним приходит то, что заставляет содрогнуться даже тех, кто пережил многие ужасы войны.

Фильм не сразу находит контакт со зрителем, ведь сначала сложно понять, зачем за этим всем нужно наблюдать: военные неспешно перемещаются из одной точки в другую, кто-то мародерствует, другие пытаются драться с пленными, кто-то пытается отвлечься от всего вокруг за чтением, но для всех главное – дойти до дома, где они надеются смогут передохнуть и набраться сил перед следующим броском.


Читайте также: