Призрачная красота краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

В центре — история Говарда и Мэделин. Их дочь погибла от редкой формы рака. Саймон смертельно болен и понимает, что скоро ему придётся расстаться с сыном, который едва ли запомнит его. Дочь Уита не подпускает к себе отца, так как считает его предателем. Клэр отложила создание семьи ради карьеры и понимает, что ей уже слишком поздно заводить собственного ребёнка.

Сначала мы знаем только о трагедии Говарда — и о том, что он не может вернуться к нормальной жизни уже два года. Говард отказывается принять то, что произошло. Отказывается назвать имя дочери и её диагноз; отказывается поставить подпись на бумаге, подтверждающей, что Оливии больше нет; отказывается принимать предложение о продаже компании…

Но постепенно раскрываются личные драмы каждого из троицы его друзей-коллег — и становится ясно, что не только Говард отрицает очевидное. Саймон, Клэр и Уит пытаются подавить собственные терзания и старательно скрывают их от окружающих. Но всех троих выручают те самые актёры, которых они наняли — или думали, что наняли.

На самом деле каждому из друзей Говарда нужна помощь — не меньше, чем самому Говарду

Кем на самом деле были актёры?

Уит думает, что он придумал гениальный план и нашёл идеальных людей для его исполнения. Только вот актёры, которых он нанимает — вовсе не актёры. Эми — действительно Любовь, Бриджит — Смерть, а Раффи — Время. Они действительно являются бессмертными сущностями, человеческим воплощением трёх абстракций. И не Уит втягивает их в авантюру, а они сами предлагают троице друзей свою помощь.

Эми приходит на кастинг в рекламное агентство, где работают друзья, с единственной целью — заманить их в старенький театр, где уже поджидают Бриджит и Раффи. Эми привлекает внимание Уита и заставляет его следовать за ней. Яркая красная шапочка, которая не даёт Уиту потерять Эми из виду, разумеется, тоже часть плана.

Представим на минуту, что Эми — обычная девушка, актриса, которая хочет получить роль в рекламе. Тогда её действия кажутся крайне нелогичными. Зачем убегать с кастинга? Она якобы опаздывает на репетицию — но это лишь любительская постановка, которую она готовит вместе с приятелями. Что мешало Эми предупредить их, что она задержится на кастинге.

Однако сама Эми старательно делает вид, что вся затея с обманом Говарда ей не нравится. Не стоит этому верить — это лишь актёрская игра. Да, игра бессмертной сущности, которая притворяется актрисой, которая играет бессмертную сущность…

Кому помогают Любовь, Время и Смерть?

Каждый из трёх друзей не ладит с одной из абстракций. Уит — с Любовью: из-за мимолётных увлечений он разрушил семью и потерял доверие дочери. Клэр — со Временем: она думает, что уже не сможет завести ребёнка из-за своего возраста. Саймон — со Смертью: он боится рассказать семье о своём диагнозе. У Говарда проблемы со всеми тремя.

Любовь, Время и Смерть сближаются с компанией коллег и помогают им принять и переосмыслить своё положение. Эми заставляет Уита завоевать любовь дочери. Бриджит помогает Саймону сказать правду жене. Раффи доказывает Клэр, что ей не нужно быть биологической матерью ребёнка, чтобы хорошо воспитать его.

Позже оказывается, что Бриджит успела помочь ещё одной героине нашей истории — Мэделин. Слова Бриджит о призрачной красоте помогают Мэделин не только принять собственную трагедию, но и стать опорой для других родителей, потерявших ребёнка. А что же с Говардом?

Бриджит (Смерть) объясняет Саймону, что он лишает своих близких возможности попрощаться с ним

Отношения Говарда и Мэделин

Говард и Мэделин, которые на протяжении всего фильма вели себя как незнакомцы, в финале оказываются мужем и женой. Зачем же они притворялись всё это время.

Они не притворялись. Они прекрасно знали, что их объединяет. Но боль Говарда была настолько сильна, что он просто не мог принять происходящее. Он пытался вычеркнуть из памяти всё — Мэделин, Оливию, болезнь и смерть Оливии. Именно поэтому он так долго не мог войти на собрание, которое вела Мэделин. Поэтому первый разговор с Мэделин после расставания был для него таким тяжёлым. Поэтому он был не в состоянии назвать имя дочери.

Возможно, поведение Говарда выглядит странным. Но отказываться узнавать свою бывшую жену — не более странно, чем отправлять письма Любви, Смерти и Времени, верно?

Говард и Мэделин ужинают вместе — это одна из ключевых сцен фильма. Мэделин рассказывает о смерти дочери так, будто бы речь идёт только о её ребёнке. Сам Говард всё ещё не в состоянии выразить свою боль, но он уже готов выбраться из клетки и ждёт, что Мэделин поможет ему в этом. И Мэделин помогает.

Мэделин лучше других понимает идею призрачной красоты

Смысл финала

Мэделин продолжает мягко подталкивать бывшего мужа к принятию случившегося и наконец заставляет его назвать имя их дочери. Самое тяжёлое для обоих позади, и супруги начинают отношения с чистого листа. Ранее Мэделин призналась, что всё ещё любит Говарда — очевидно, это чувство взаимно.

В финальной сцене Говард видит на мосту всю троицу своих трансцендентных помощников — Время, Любовь и Смерть. Спустя мгновение они исчезают. Этим жестом они прощаются с Говардом и дают понять, что их работа на этот раз закончена. Все четверо друзей справились со своими проблемами, и бессмертные сущности могут вернуться к своим делам.

Альтернативное объяснение

Выше я изложила версию, кажется мне наиболее логичной и убедительной. Но если эта трактовка недостаточно реалистична для вас, то вот вам альтернативное объяснение смысла фильма и концовки. Актёры, которых нанял Уит и компания — действительно обычные смертные люди, и они отлично вжились в свои роли. Актёры смогли помочь каждому из друзей разобраться со своими проблемами — но лишь потому, что те услышали от них слова, которые боялись сказать себе сами.

Почему в таком случае актёры исчезают с моста в финальной сцене? Всё просто: их там и не было. Хотя сами актёры были реальными людьми, в финале троица просто привиделась Говарду. Он бросает на них прощальный взгляд в знак того, что принял их слова о том, что Смерть естественна, Время неизбежно, а Любовь — безгранична.

В финале Говард смог понять и принять то, что доказывали Смерть, Время и Любовь

Смысл названия

Идея побочной красоты в том, что даже боль и смерть не могут лишить человека новых открытий и переживаний. Мэделин описывает своё понимание побочной красоты как чувство единения со всем миром. Каждый человек в течение жизни переживает похожие чувства: боль от потери, любовь, сожаление об утерянном времени, и это объединяет всех людей, делает близкими даже незнакомцев.

Ни один из героев уже не сможет жить в идеальном мире счастливой семьи, но зато каждому из них жизнь подарила неповторимый опыт. Для Мэделин это возможность помогать другим родителям. Для Говарда — заново обретённая любовь Мэделин. Для Саймона — тепло последних дней, которые он проведёт в кругу любящей семьи. Для Уита — общение с дочерью, которую ему приходится отвоёвывать у отчима. Для Клэр — воспитание ребёнка, который не будет ей родным.

В конечном счёте, понимание побочной красоты — это мудрость, способность принимать жизнь такой, какая она есть, вместе со всей болью и страданиями.


П осле пережитой трагедии, успешный нью-йоркский рекламщик Говард разочаровывается в жизни. Его друзья пытаются всячески помочь ему восстановить связь с миром, а сам Говард ищет ответы на свои вопросы в диалогах с любовью, временем и смертью.

Содержание/сюжет

Фильм начинается с яркой, заряженной энергией речи, которую произносит на корпоративе нью-йоркского рекламного агентства его глава Говард Инлет.

Спустя три года в жизни героя происходит несчастье — он теряет дочь и, ощущая, что не способен дальше находиться рядом с её матерью, покидает жену. Смерть маленькой дочери нанесла Говарду серьёзную психическую травму, он больше не способен к творческому труду. Вместо работы Говард целыми днями выстраивает сложные конструкции из домино, а затем разрушает их. Из-за полной отстранённости Говарда от деятельности компании рекламное агентство начинает терять клиентов, которые привыкли работать только с ним. Партнёр Говарда, Уит Ярдсхэм, сообщает сотрудникам фирмы о том, что поступило выгодное предложение о продаже компании. Уит пытается обсудить ситуацию с Говардом, но тот не идёт на контакт.

Уит нанимает частного детектива Салли Прайс, которая в своё время раскрыла его измену, в результате чего жена Уита добилась развода. Уит и двое сотрудников, Саймон и Клэр, надеются, что детектив обнаружит в поведении Говарда что-нибудь, доказывающее его недееспособность, и это позволит отстранить его от формального управления и успешно продать компанию. Ведя наблюдение, Прайс не обнаруживает ничего необычного в поведении Говарда, однако замечает, как Говард бросает в почтовый ящик три письма, и в нарушение закона изымает эти письма. Как оказалось, Говард написал письма не реальным людям, а неким общим понятиям: Любви, Времени и Смерти.

Однажды, проходя мимо толпы кандидаток на работу в компанию, Уит слышит от одной из них рекламный слоган, который производит на него впечатление. Сразу после озвучивания слогана девушка оставляет очередь. Последовав за ней, Уит, попадает в небольшое помещение, где видит троих актёров, репетирующих театральную постановку, и знакомится с ними. Девушка Эми, парень Раффи и пожилая женщина Бриджит мечтают поставить пьесу, но для постановки нет средств. Уит, Саймон и Клэр предлагают актёрам сделку: сотрудники агентства платят каждому из них 20 тысяч долларов, а Эми, Раффи и Бриджит должны будут сыграть роли Любви, Времени и Смерти, и обсудить с Говардом написанные им письма.

Первой на контакт идёт Бриджит, обращаясь к Говарду от лица Смерти. Проходящая мимо Салли Прайс с внуком делают вид, что видят и слышат только Говарда, и недоумевают, с кем он разговаривает. Затем Раффи приходит в офис и общается с Говардом в его кабинете от имени Времени. Присутствующая при этом Клэр ведёт себя так, словно в кабинете, кроме Говарда, никого нет, и Говард начинает серьёзно задумываться о своем психическом состоянии. Встреча с Эми в роли Любви ещё сильнее подталкивает Говарда к мысли об отклонениях в психике. Но этого мало для реализации плана по продаже компании. И тогда Уит, Клэр и Саймон предлагают актёрам ещё раз пообщаться с Говардом, но на этот раз они хотят, чтобы разговор был записан на видео с дальнейшим техническим удалением актёров из записи. Эми категорически отказывается и уходит.

По ходу фильма выясняется, что у Уита, Клэр и Саймона полно собственных проблем: Уита ненавидит дочь за измену маме; Клэр, полностью отдав себя работе и карьере, не нашла времени создать семью и завести детей и периодически смотрит в Интернете сайт клиники, занимающейся искусственным оплодотворением; Саймон смертельно болен, но рассказал об этом только Бриджит.

Тем временем Уит всё же находит Эми, и та соглашается помочь, но только если Уит в обмен на это приложит все усилия для налаживания отношений с дочерью. Повторная встреча по очереди со Смертью, Временем и Любовью приводит Говарда в состояние агрессии, и он кричит на каждого из них, а тем временем детектив записывает это всё на видео. На собрании компании Говарду демонстрируют видео, где он ругается с пустотой и просят объяснить поведение. Говард крайне разочарован поступком партнёра и сотрудников, но говорит им душевные слова, после чего подписывает документы на продажу компании. Меняются и остальные: Уит ищет контакт с дочерью, Клэр начинает разбираться с проблемами в личной жизни, Саймон допускает близких в круг проблем, связанных с его болезнью.

Говард и Мэделин, обнявшись, гуляют по Центральному парку. Пройдя под пешеходным мостом, Говард оборачивается и видит Эми, Раффи и Бриджит, с улыбками наблюдающих за парой. Повернувшаяся вместе с ним Мэделин удивлённо разглядывает совершенно пустой мост. Очевидно, эти трое на самом деле и есть Любовь, Время и Смерть, способные разговаривать с тем, кому нужна их помощь.

На корпоративе нью-йоркского рекламного агентства её глава Говард Инлет произносит мотивирующую речь.

Спустя три года в жизни героя происходит несчастье — смерть дочери и развод с женой. Потеря дочери нанесла Говарду серьёзную психическую травму, которая повлияла на его работоспособность (точнее, вызвала её полное отсутствие).

Партнёр Говарда, Уит Ярдсхэм, рассказывает сотрудникам о том, что поступило выгодное предложение о продаже компании, поскольку из-за отсутствия Говарда в деятельности компании агентство стало терять клиентов, которые готовы работать только с Говардом. Уит всячески пытается поговорить с Говардом, но тот ни в какую не идёт на контакт.

Тогда Уит нанимает частного детектива — женщину, которая в своё время раскрыла его измену, в результате чего жена Уита подала на развод. Уит и двое сотрудников, Саймон и Клэр, надеются, что детектив обнаружит в поведении Говарда что-нибудь, доказывающее его недееспособность, что позволит успешно продать компанию.

Проведя наблюдение, детектив не обнаруживает ничего необычного в поведении Говарда, однако видит, как Говард бросает в почтовый ящик три письма, и в нарушение закона, изымает эти письма. Но, как оказалось, Говард написал письма не реальным людям, а неким понятиям: любви, времени и смерти.

В один момент, проходя мимо кандидаток на работу в компанию, Уит слышит от одной из них рекламный лозунг, который ему очень нравится. Но сразу после озвучивания лозунга девушка убегает. Уит следует за ней и попадает в небольшое помещение, где видит, как девушка (Эми) с молодым человеком (Раффи) и пожилой женщиной (Бриджит) репетирует театральную постановку. Они мечтают поставить пьесу, но для постановки нет средств.

Уит, Саймон и Клэр предлагают актёрам сделку: сотрудники агентства платят каждому актеру 20 тысяч долларов, а актеры Эми, Раффи и Бриджит должны будут сыграть роли Любви, Времени и Смерти, и поговорить с Говардом по поводу написанных писем.

Первой на контакт идет Бриджит, обращаясь к Говарду как Смерть. В момент диалога проходящая мимо нанятая детектив с внуком делают вид, что видят и слышат только Говарда, и недоумевают — с кем он разговаривает.

Раффи под видом Времени приходит в офис и общается с Говардом в его кабинете. Клэр подыгрывает, делая вид, что в кабинете кроме Говарда никого нет, и Говард начинает серьезно задумываться о своем психическом состоянии.

Встреча с Эми в роли Любви подталкивает Говарда ещё больше к мысли об отклонениях в психике.

Но этого мало для реализации плана по продаже компании. И тогда Уит, Клэр и Саймон предлагают актерам ещё раз пообщаться с Говардом, но на этот раз хотят, чтобы разговор был записан на видео с дальнейшим техническим удалением актеров из видео. Эми отказывается от этого и уходит.

По ходу фильма выясняется, что Уит, Клэр и Саймон тоже имеют проблемы: Уита ненавидит дочь за измену маме, Клэр, полностью отдав себя работе и карьере, не нашла времени создать семью и завести детей и периодически смотрит в Интернет сайт клиники, занимающейся искусственным оплодотворением, а Саймон смертельно болен, но рассказал об этом только Бриджит.

Уит всё же находит Эми и та соглашается помочь, но только если Уит в обмен на это приложит все усилия для налаживания отношений с дочерью.

Повторная встреча по очереди со Смертью, Временем и Любовью приводит Говарда в состояние агрессии и он кричит на каждого из них, а тем временем детектив записывает это всё на видео.

На собрании компании, Говарду демонстрируют видео, где он ругается с пустотой и просят объяснить поведение. Говард крайне разочарован поступком партнера и сотрудников, но говорит им душевные слова, после чего подписывает документы на продажу компании.

Говард решает прийти на Рождество к Мэделин и замечает, что она недавно плакала. Та рассказывает, что смотрела видео, где её муж играет с дочерью. Мэделин снова спрашивает, как звали его дочь и от чего она умерла, но Говард по-прежнему не в состоянии об этом сказать.

В конце зрителю неоднозначно намекают, что Эми, Раффи и Бриджит на самом деле являются Любовью, Временем и Смертью.


Призрачная красота (2016)
Collateral Beauty
драма, мелодрама
Режиссер: Дэвид Фрэнкел
В ролях: Уилл Смит, Эдвард Нортон, Кейт Уинслет, Майкл Пенья, Хелен Миррен
Премьера: 15 декабря 2016 года
Смотри на

Владелец рекламной компании Говард (Уилл Смит) несколько лет не может выйти из тяжелой депрессии, вызванной смертью дочери. Фирма едва держится на плаву, и партнеры Говарда решают ее продать, чтобы компания не погибла. Однако Говард столь погружен в свои переживания, что не может ни обсуждать сделку, ни подписывать документы. Вместо этого он сочиняет страстные письма к абстрактным понятиям, в которых упрекает Любовь, Время и Смерть в предательстве. Когда партнеры узнают, чем Говард занимается, они решают его огорошить и растормошить. Партнеры нанимают актеров, чтобы те сыграли Любовь, Время и Смерть и представили дело так, будто абстрактные понятия являются Говарду и отвечают на его упреки.

Кадр из фильма "Призрачная красота"

Кадр из фильма

Изначально предполагалось, что главную роль сыграет Хью Джекман. Также продюсеры вели переговоры с Джонни Деппом

Кадр из фильма "Призрачная красота"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Призрачная красота"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Призрачная красота"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Призрачная красота"

Кадр из фильма

Лучшие сцены фильма лишь косвенно связаны с основным действием. Это, например, сцены героя Нортона с его маленькой дочерью, или эпизод, в котором партнеры и актеры договариваются о контракте. Чем хороши эти моменты? Тем, что в них люди живут, а не цитируют банальности, и чувствуют, а не обсуждают свои чувства. В кино это всегда куда более выигрышно, какие бы актеры в нем ни были заняты.

Смысл фильма Призрачная красота

Смысл фильма

Говард Инлет — глава нью-йоркского рекламного агентства. Герой произносит мотивирующую и яркую речь своим сотрудникам в самом начале фильма. Говард энергичен и полон новых идей. Однако спустя три года ему предстояло столкнуться с ужасным горем — смертью маленькой дочери. Говард понимает, что из-за этой трагедии он больше не может жить со своей супругой. Поэтому мужчина принимает решение уйти от матери своего погибшего ребёнка.

Смерть любимой дочери наложила неизгладимый отпечаток на жизни Говарда. Это несчастье нанесло мужчине психическую травму, из-за которой он потерял смысл дальнейшего существования. Герой понял, что у него больше нет мотивации для занятия творчеством. Единственное утешение мужчины — построение сложных конструкций из домино. После окончания кропотливой работы, он безжалостно разрушает то, что сделал.

Дела рекламного агентства, которым руководил Говард Инлет, пошли на спад. Компанию один за другим стали покидать состоятельные клиенты. Уит Ярдсхэм — партнёр героя — решил продать убыточный бизнес. Однако Говард так и не вышел с ним на контакт, чтобы обсудить детали сделки. Чтобы завершить задуманное, Уит нанял частного детектива. Его цель — доказать недееспособность главы рекламного агентства. В процессе слежки Салли Прайс понимает, что Говард — вполне адекватный мужчина. Однако детектива смущает то, что Инлет внезапно бросил в свой почтовый ящик три закладочных письма. Салли Прайс решила переступить закон и изъять странные послания. Только кому они предназначаются? Что задумал отрешенный и замкнутый Говард Инлет?

Изначально в жизни Говарда было все, о чем можно было только мечтать. Любимая жена, маленькая дочь, блистательная карьера, высокий пост в крупной рекламной компании. Однако случившаяся с его семьёй трагедия перечеркнула все планы на дальнейшее будущее. Герой впал в затяжную депрессию. Мужчина оказался на краю пропасти. Его дочь была для него целой Вселенной. И в один миг Говард лишился дальнейшего смысла существования. Герой полностью отдался своему горю. Он понял, что для него радостная и интересная жизнь закончилась.

Безутешному отцу пришли на помощь верные друзья. Однако могли они прочувствовать его боль? Говард хотел, чтобы его просто оставили в покое. Он был один на один со своими мыслями. Герой не видел дальнейших путей развития своей жизни, своего творчества. Да и хотел ли он из видеть?! Он забросил любимую работу, покинул жену и остался в одиночестве.

Трогательная и искренняя история о всепоглощающей любви родителя к своей маленькой дочери, которая задевает за живое зрителей. Отчаявшийся мужчина поставил крест на своей жизни. Он не хочет и не может существовать без своего ребёнка. Безусловная любовь. Смерть дочери разделила жизнь Говарда на до и после. Зрители всем сердцем сопереживают герою.

Однако со временем мужчина понимать, что постоянно страдать невозможно. Единственный выход из сложившейся затяжной депрессии — это желание поделиться своей историей с окружающими. Герою необходимо было выплеснуть свои эмоции. Каждому из нас нужен такой человек, который в сложный жизненный период подставит дружеское плечо и просто выслушает. Без лишних советов, замечаний и нравоучений. Иногда такой человек необходим больше, чем воздух.

Читайте также: