Признаки весны для детского сада
Обновлено: 08.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Программное содержание:
-учить подбирать слова-определения к существительному
-учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки
-учить детей составлять рассказ по опорным картинкам
-развивать речь — доказательство
-развивать слуховое внимание, мелкую моторику;
-упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
-уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных;
-упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;
-уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;
-воспитывать умение слушать друг друга;
-воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников….за работой техники);
опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе;
рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;
чтение худ.литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника), отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;
разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры
худ.творчесво: рисование на тему весна(трафареты, печатки, штампики), аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала, оригами.
Дети, кто из вас знает какое сейчас время года? (весна)
А какое настроение сегодня у вас? (веселое)
Сейчас весна. Это красавица- весна привела нам тёплое, лучистое солнышко. Посмотрите, как ярко оно светит. Вот поэтому у вас сегодня и настроение хорошее.
А чтобы солнышко еще больше грело и светило, давайте его позовем. Дети зовут солнышко и делают движения руками.
Выгляни в окошко,
А вот уже солнышко стало светить ярче. Солнышко проснулось, потянулось и побежали во все стороны солнечные лучики.
К радости готовое.
Встанет рано поутру —
Я глаза скорей протру,
А оно — всё ярче, ярче,
За окном — всё жарче, жарче…
Что это такое? — Дети: Солнце!
Игра ''Сравни и назови''
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают
Солнце желтое, как… (одуванчик)
Солнце круглое, как… (мячик)
Солнце ласковое, как (мама, бабушка)
Солнце румяное, как (колобок)
Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю. Ещё недавно все вокруг былобелым-бело. Новдруг! Чтотакое? Снегначинаеттаять…Видишь, егостановитсявсеменьше ?( с сопровождением демонстрационных слайдов.)
Воспитатель: А что же в это время происходит ввесеннем лесу? Лес оживает, с юга возвращаются перелетные птицы. Прилетевшие из теплых стран соловьи наполняют весенний лес своими трелями, дятел стучит словно молоточком тук-тук,тук-тук. Просыпаются насекомые: жуки ,пауки,комары,мухи.
Игра '' Продолжи звук"
Зашумел ветер около уха ( ш-ш-ш-ш )
Летала оса около носа (с-с-с-с )
Летел, жук жужжал ( ж-ж-ж-ж )
Поймали комара, послушаем ( з-з-з-з )
Отпустили, сильно подуем ( у-у-у-у).
Воспитатель: Ой, дети, мы с вами забыли главное правило, в лесу шуметь нельзя, а мы расшумелись. Давайте возьмем бинокли, никого не видите вокруг? Лес густой, может там звери бродят. Дети, тихо, я кажется, заметила медведей. Посмотрите в бинокли вот туда, в просвет между деревьями. Правда ли, что там семья бурых медведей? Давайте, притаимся, присядем на корточки и понаблюдаем за ними. Шепотом говорите мне, какие там медведи и что они там делают. Правильно, там медведица с медвежатами. А почему мы их не встретили зимой? (Они спали в берлоге) Дети! Где родились медвежата? (в берлоге) Когда? (зимой) Чем кормит их мама (молоком) Что медведи едят весной (свежую травку, улиток, муравьев из муравейника).
Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.
Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге
Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны
Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.
Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!
Вылез он и видит лужи, тает снег… Пришла весна!
Воспитатель: Что делает медведица весной в лесу? (трется спиной о деревья, спина у нее чешется) Зачем она это делает? (Она линяет, старая густая шерсть у нее выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы ей не было жарко) Куда мама привела детенышей? (к реке) Что она там будет делает? (рыбу ловит) Как она ловит рыбу?
Воспитатель: Дети! Я знаю, что в этом лесу есть белки, но не вижу их. Посмотрите вокруг себя в бинокли, поищите их на деревьях. Только тихо, не спугните! (Демонстрация слайда.) Ребята! Я заметила их! Какие они? (рыжие) А были какие? (серые) Что у них произошло? (линька) Что белки делают в лесу? (устраивают гнезда в дупле дерева).А кто из зверей еще линяет? Скажите, какие изменения происходят со зверями весной? (звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую) Почему в лесу появляется так много маленьких зверей? (Звери выводят потомство, взрослые звери кормят малышей, учат их охотиться, спасаться от врагов).
Воспитатель: Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных.
- медведь - медвежата - медвежонок;
Воспитатель: Демонстрация слайдов.
Этимедвежатавеснойвпервыйразвышлиизсвоейберлоги. Онидаженезнают, чтотакоевесна. Давайте им расскажем,что происходит весной:
Воспитатель: Этицветыназываютсяподснежники. Онипоявляютсяраннейвесной, кактольконачинаеттаятьснег. Иногдакажется, чтоонипророслипрямоиз-подснега. Поэтомуихиназывают–подснежники!
МАТЬ И МАЧЕХАнарадостьвсемвапрелесияетяркозолотомцветовипорецептамдедовиотцовоткашлянасспасаетвсамомделе.
А скажите, подснежники можно рвать? (Дети: Нет.)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут.
Воспитатель : Посмотрите сколько разнообразных первоцветов,первых весенних цветов,какие они красивые ( Демонстрация слайдов: гиацинт,примула,тюльпаны,нарцисс,пролеска,весенник,медуница,крокусы)
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Игра ''Доскажи словечко''
Солнце ей не нравится.
Изо льда бабулька,
Солнцем радует погода,
Соловьи разводят трель,
С крыши капает. (капель)
Солнце лучиком играет,
А снежок всё тает, тает!
Птичкам стало не до сна,
В гости к нам пришла . (весна)
Воспитатель: Демонстрация слайдов.
Какие вы Молодцы! Как много знаете про весну. Теперь Зима обязательно уступит место Весне.
Весенние перемены
Весна – время года, похожее на раннее утро. Природа пробуждается от зимнего сна. Солнечные лучи начинают прогревать замерзшую землю. Все вокруг оживает, наполняя воздух веселым звучанием.
Еще дают о себе знать последние морозы, но уже можно отметить три первых признака наступающей весны:
Признак | Описание |
Таяние снега | Дни становятся немного теплее, и лежащий на обочинах снег начинает оседать. Его верхний слой твердеет, образуя плотную наледь. Талый снег приобретает сероватый оттенок и постепенно превращается в ручейки. |
Звон капели | Одновременно с сугробами начинают оттаивать сосульки. Капельки воды, падающие с крыш, звенят, разбиваясь об асфальт и образуя многочисленные лужицы. |
Переменчивость погоды | Ранней весной погода часто меняется. Зима не спешит отступать, за окном часто можно увидеть снег или дождь. Возможны заморозки. Однако солнце появляется все чаще, и на смену холодам приходят более теплые дни. Постепенно их становится все больше. |
Изменения в живой природе
Началу весны радуются растения, животные, птицы, насекомые. Интересно понаблюдать, как представители живой природы реагируют на весенние перемены.
Растения
В это время наблюдаются такие процессы:
- появление ранней травы;
- прорастание первоцветов (подснежников);
- набухание почек на деревьях и кустарниках;
- пробивание зеленых листочков;
- цветение растений.
Животные
С наступлением весны дикие звери начинают проявлять повышенную активность. Это связано с потеплением и обнаружением в лесной среде достаточного количества корма.
Весенний период жизни четвероногих характеризуют такие явления:
Птицы
В среде пернатых также можно наблюдать существенные перемены:
- возвращение перелетных птиц (грачей, скворцов, жаворонков, чибисов, ласточек, кукушек, стрижей, аистов);
- сооружение гнезд;
- высиживание яиц и вскармливание птенцов;
- смена оперения у некоторых разновидностей (например, у куропаток белый перьевой покров заменяется буро-серым);
- радостное птичье пение с раннего утра до самого вечера.
Насекомые
С приходом весеннего тепла появляются первые насекомые. Раньше всех просыпаются мухи, комары, бабочки. В скором времени можно заметить пчел и шмелей, собирающих с молодых цветков сладкий нектар. В разгар сезона появляются божьи коровки, готовые защищать растения от вредных насекомых. Когда же станет совсем тепло, в парках и скверах можно увидеть настоящего майского жука.
Весна в картинках
Подручным материалом могут служить:
- тематические рисунки;
- разрезные картинки;
- карточки с изображениями по теме.
На иллюстрациях могут быть представлены:
- весенние цветы;
- перелетные птицы;
- насекомые;
- сюжеты из жизни животных в весенний период.
Можно предложить ребенку нарисовать весну так, как он ее представляет, а затем вместе с ним обсудить детали рисунка. Будет уместным разучить с малышом несколько коротких стихотворений по теме, после чего подобрать к ним подходящие изображения. Иллюстрации в виде аппликаций можно сделать своими руками, воспользовавшись разрезными картинками. Хорошо заранее подготовить загадки о весне вместе с разгадками, изображенными на небольших карточках.
Познавательные способности детей максимально раскрываются при использовании наглядных материалов, особенно если серьезный урок проводится в легкой игровой форме.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
для младшей группы детского сада
(используемые технологии: ИКТ-технология,
Шкитина Анна Александровна
Аннотация к НОД
Цель : Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
Использование современных образовательных технологий:
- ИКТ – технология (презентация),
- Здоровьесберегающая технология (физкультминутка, зрительная гимнастика).
Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят полукругом перед воспитателем.
- Ребята, сегодня я получила письмо (слайд 3), оно от весны! Давайте его прочитаем! «Дорогие ребята, зима не хочет уступать место мне, весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожки снегами непроходимыми. Деревья страдают, звери и птицы. Помогите мне выбраться!
- Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если не наступит весна?
(ответы детей: будет холодно, не растает снег).
- Давайте поможем весне! Нужно с помощью картинок назвать приметы весны.
Весной ярко светит солнце (слайд 4)
Весной тает снег и появляются проталинки (слайд 5)
Весной появляются лужи (слайд 6)
Весной набухают почки (слайд 7)
Весной прилетают птицы (слайд 8)
Весной бегут ручьи (слайд 9)
Весной можно пускать кораблики (слайд 10)
Весной просыпаются животные (слайд 11)
Весной появляются первые цветы: подснежники (слайд 12)
Весной появляется трава (слайд 13)
Весной идет дождь (слайд 14)
Будем по лесу гулять - (шагают)
Свежим воздухом дышать. ( вдох, выдох)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем, (ходьба на носочках)
В маленькие лужицы
Не наступим, обойдем! (высоко поднимают колени)
Встали ели на пути
Нам их нужно обойти.
Идите дети осторожно -
О ёлки уколоться можно (идут змейкой)
Вот сороки прилетели
Им сорокам не до сна!
Трещать сороки - белобоки
За весною мы пошли на полянку мы пришли!
- Ребята, а кто еще радуется приходу весны? (ответы)
- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно!
- Живет в дупле, живет в гнезде, лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте пушистый хвост, как луч, мелькает.
- Уши длинные, не смелый. То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет, куцый хвост от волка прячет.
Спит всю зиму напролет, лапу сладостно сосет.
На двор проникает, кур там хватает?
- Предок всех собак поверь, этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк… страшный, хитрый, лютый …
- Ребята, все я правильно сказала? Ничего не перепутала?
- Ребята, давайте вспомним, каких перелетных птиц мы назвали. Давайте послушаем, как поют птички, как они радуются приходу весны.
- Ребята, а одна из самых первых примет весны это яркое солнышко. Давайте позовем сюда солнышко.
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди! (слайд 15)
- Ребята, давайте вспомним приметы весны, о которых мы сегодня говорили.
- Вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!
- А сейчас давайте мы оденемся и отправимся на прогулку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми "Мишка проснулся" по лексической теме: "Весна. Признаки весны"
Признаки ранней весны.
Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"
Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны".
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет.
Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации.
"Весна, признаки весны"
Презентация представлена материалом к занятию по окружающему миру в 2 младшей группе на тему " Весна, признаки весны".
конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."
цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо.
Приход весны знаменуется не только капелью, пением птиц и расцветом природы, но и потребностью в тематических весенних материалах у воспитателей детского сада. Чтобы показать деткам особенности этого времени года и просто интересно провести время, не обойтись без соответствующих изображений. Мы собрали большую коллекцию картинок весны для детей детского сада, чтобы вам было проще провести демонстрационное занятие. Изображения можно скачать бесплатно.
40 весенних картинок детям детсада для воспитателей
Детвора резвится на природе весной, а кто-то даже работает на огороде
В городе весной тоже можно заметить много изменений
Все признаки весны на одной картинке
Дети вышли из избушки ранней весной
Ответственные дети помогают взрослым в весенних работах
Что происходит в разные месяцы весны
Мальчик с девочкой пускают бумажные кораблики по лесному ручью
Просто красивая весенняя картинка с распустившимися цветами, лугом и небом
Ребята смастерили деревянные кораблики и запускают их в ручье под присмотром пса и котёнка
Весна. Зайка общается с вернувшимися перелётными птичками
Колоритное весеннее изображение с детьми и животными
Дети играют на улице весной
Детки играючи помогают взрослым на весеннем огороде
Две девочки полздней весной у леса с вербочками в руках
Весеннее оживление животного мира
Две девочки гуляют ранней весной вдоль озера у леса
Солнце, первые цветы, возвращение перелётных птиц и другие признаки весны на этой детской картинке
Вот что ещё принесёт нам весна
Ребята работают на территории школы
Ребята очарованно наблюдают за весенними изменениями в окружающем мире
Брат и сестра радуются приходу весны
Одинокий снеговичок тает у забора, а птичка возвращается в свой скворечник
Весна в роли красивой девушки явилась детям и растопила снега, пробудила природу
Ещё одна красавица — весна, за которой тянутся ребята. На картинке также изображены все признаки весны
Весенняя картинка — задание на рассказ
Девочка и мальчик запускают в ручейке кораблик с моряком на борту
Ребята вместе вешают скворечник, в который уже спешат вернувшиеся из тёплых краёв ласточки
Рассказ о первом месяце весны — марте для детей
Аналогичный рассказ про апрель
Рассказ про последний месяц весны — май
Котик предлагает мышке прокатиться на кораблике по ручью
Дети смастерили скворечники и спешат их приделать к деревьям
Стая перелётных птиц возвращается домой, а тут уже всё расцветает
Дети работают в огороде весной
Девочка катается на велосипеде, а мальчик радуется цветению деревьев, забыв про мячик. Такое возможно только весной
Читайте также: