Приветствие детей на семинаре в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Цель: просвещение педагогов по вопросам эффективного взаимодействия с детьми.

1. Продолжать знакомить педагогов со способами конструктивного взаимодействия.

2. Формировать коммуникативные навыки и умения.

5. Способы эффективного общения.

Ход мероприятия:

Звучит релаксационная музыка. Педагоги входят в музыкальный зал и рассаживаются по кругу.

Цель: способствовать осмыслению поставленных задач, формировать установку на позитивное сотрудничество.

Предлагаю выполнить психологический настрой на активизацию мозговой деятельности и снятия напряжения.

Всем участникам предлагается заполнить анонимную анкету и выполнить самоанализ часто используемых методов воздействия на детей. ( Приложение1)

Вывод: Каждый педагог должен стремиться к личностному развитию и формированию умений и навыков по использованию конструктивных методов взаимодействия с детьми.

Участникам предлагается вспомнить свое детство. Психолог бросает мяч, а педагоги ловят его и отвечают на вопрос.

- Вы были послушным ребенком?

- Вы с удовольствием посещали детский сад?

- Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?

- Отбирали ли вы игрушки у детей из группы?

- Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?

- Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве?

- Нравилось ли вам убирать свои игрушки?

- Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?

- Что из детства вам запомнилось больше всего?

Всегда ли это так в реальности?

5.Способы эффективного общения

В повседневном общении у взрослого с ребенком возникает много проблем, стрессов, поэтому для педагога очень важным является приобретение умений и навыков эффективного общения с ребенком.

Вопросы к педагогам:

- Что такое способы эффективного общения? (Ответы педагогов)

Существующие способы эффективного общения, коммуникативные техники, обеспечивающие возможность конструктивного диалога, можно условно разделить на вербальные и невербальные.

Способы эффективного общения

ситуация и слова ребенка

фраза взрослого (повторение слов ребенка)

Первый способ. Активное слушание

- Когда ребенок расстроен, обижен или взволнован, то ему можно помочь, активно выслушав его.

Активно слушать - значит возвращать ребенку в беседе то, что он вам рассказал, показывая при этом, что вы уважаете его чувства (в активном слушании важно определить чувства ребенка).

Схема активного слушания такова: ситуация и слова ребенка; чувства ребенка; ответ взрослого.

Например: ребенок – А, Коля меня сильно ударил! (ситуация, слова ребенка). Обида, боль, гнев (чувства ребенка). – Коля тебя ударил и тебе очень больно (ответ взрослого).

Как вы думаете, что почувствовал ребенок после того, как его выслушали?

Практическое упражнение. Участники разыгрывают несколько ситуаций из педагогического опыта (4 ситуации) по схеме активного слушания.

Вывод. Использование педагогом способа активного слушания способствует:

- снижению тревоги и ослаблению переживаний ребенка;

- повышению у ребенка доверия к педагогу и желание общаться с ним

Второй способ. Отражение

Вывод. Использование педагогом способа отражения способствует:

- установлению контакта с ребенком;

- повышению у ребенка доверия к педагогу и желание общаться с ним

В подобных ситуациях рекомендовано пользоваться следующими правилами:

Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.

Проявляя уважение к чувствам ребенка, в диалоге важно выражать свои потребности и желания. В какой форме мы их высказываем?

Пример ситуации: ребенок оставил разбросанные игрушки.

Цель: обобщение полученных знаний, умений, навыков.

Участники выкладывают на игровых полях картины из различных изображений, которые, по их мнению, соответствуют понятиям конструктивного общения с воспитанниками. После завершения деятельности участники представляют свои картины.

Психолог читает стихотворение.

Ребенок - это солнышко, Ребенок – учитель,

Ребенок – это ветер, Ребенок – заслуга,

Ребенок – это главное, Он может стать врагом,

Что есть у нас на свете. А может стать лучшим другом…

Ребенок – забота, Каким же быть ему?

Ребенок – отрада, Ответственность большая

Успехи его и удача - Ложиться на тебя,

Для матери каждой награда! О, взрослый человек!

Ребенок – это волнение, Позволь ему взрослеть

Ребенок – это тревоги. Без спешки, не мешая,

Господь только знает, какие И с радостью в душе

Ждут малыша дороги… Войти в грядущий век.

Вопросы к педагогам:

- Что хотел автор сказать этим стихотворением?

- Смысл этого стихотворения для вас?

Особенностью эффективного общения является также обратная связь. Поэтому предлагаю поделиться своими впечатлениями о мероприятия.

Используемая литература

Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, упражнения, игры. - СПб.: Соц.-психол. центр, 1996. - 379 с.

Волков, Б. С., Волкова Н. В. Детская психология. / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М. : 1994. – 524с.

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 238.

Горбушина. О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения. СПб.: Питер, 2008.

Куртышева, М. А. Как сохранить психологическое здоровье детей / М. А. Куртышева. – СПб. : Питер, 2005. - (Практическая психология). – 251 с.

Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. – М., 2003.

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1995.

Интернет-ресурсы. Сайт института новых технологий

Оцените в баллах степень их использования: всегда – 1,часто – 2, редко – 3, в исключительных случаях – 4, никогда – 5.

Приветствие "Улыбайся" подготовлено детьми подготовительной группы.

ВложениеРазмер
privetstvie.docx 19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствие на семинар

Музыкальный руководитель Морева Л.М.

1 .Здравствуйте, гости, большой всем салют.

Сколько друзей мы увидели тут!

Вас приглашаем наш сад посетить,

И чаще к нам в гости сюда приходить!

2. Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО.

3 . Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош и четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
И станет всем, конечно же, светлей
И может даже чуточку теплей.

5. Кояш чыккач, нурга чумгач

Урман, кырлар, аланнар,

Сөенеп килер бакчага

Без бәхетле балалар!

6. Ал бизәкле, гөл бизәкле

Матур безнең бакчабыз.

Монда күңел ачабыз.

7. Наш любимый детский сад! наш красивый детский сад!

Пусть радушно принимает он и взрослых и ребят!

Будем веселы, здоровы, будем добрый свет дарить!

Приходите в гости чаще, путь для вас всегда открыт!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе музыкальной деятельности

Выступление музыкального руководителя на педагогическом совете "Развитие коммуникативных способностей дошкольников в процессе взаимодействия со свзрослыми и сверстниками".


Статья "Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности"

Из опыта работы.


Статья "Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности"

Представляю опыт рабоы по ФГОС (модель "Три вопроса", утренний и вечерний сборы, работа детей в различных видах деятельности).


Процесс социализации начинается у человека ещё в детстве и продолжается всю его жизнь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий приветствия детей подготовительной группы на районный семинар по экологии

Приветствие

Звучит веселая музыка входят дети. Мальчик, ведет за руку девочку. Девочка идет немного неуверенно.

Ты, Руфиночка, не бойся

Поскорей сюда иди,

Видишь, снова в зале гости

Ой, как много, посмотри.

Ничего я не боюсь…

А, давай, сейчас их спросим,

Что за праздник будет тут?

Вот и спрашивай скорее,

Чего они все вместе ждут.

Ой, нет, спросить мы не успеем,

(и.о. ведущего) идет,

Звучит музыка и в зал входит ведущая

(обращается к детям)

Ах, Айназ, вот проказник,

Ты решил, что будет праздник?

Нет, сегодня, у нас мероприятие серьезное,

Посмотрите, как много людей здесь сидит,

Умных, серьезных, взрослых.

Решаться вопросы здесь будут такие,

Что всех, живущих на нашей планете, касаются,

Не будем мешать, все уже начинается…

Берет за руки детей и выходит с ними, через центральный вход,

Звучит музыка, с началом которой в зал входят дети, которые будут приветствовать гостей.

Произносятслова приветствия

Все, от первого, до последнего ряда,

Вас приветствуют ребята

Из 9 детского сада.

Ишегебез ачык, кемнэр килсэ дэ,

Йэзебез ачык, турдэн утегез.

Кайчан булмасын, кунаклар килу

узе бер шатлык , рэхим итегез

Наш любимый дом,

Каждый кустик, деревце,

С детства нам знаком.

Учат здесь природу,

Любить и уважать,

Беречь и охранять!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 763 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.12.2020 276
  • DOCX 14.7 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гилязеева Алия Василовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Цель: создание позитивного настроения, расширение представлений у детей о профессиях в детском саду

Задачи:

  • Образовательные: формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, с солистами, чётко произносить слова песен;
  • Развивающие: развивать творческую инициативу в танце, развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсацией; развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитательные: формировать уважительное отношение к труду дошкольных работников; воспитывать эстетический вкус.

Ход мероприятия

Под музыку в зал со стороны старшей группы выходят дети подготовительной к школе группы, встают в шахматном порядке парами.

Реб 1:

Реб 2:

Что мы желаем вам здоровья,
Удачи, радости, добра,
Участья близких, вдохновенья,
Сил, бодрости, успеха и тепла!

Реб 3:

Желаем вам терпенья и везенья,
Всего того, что счастьем мы зовём
Бог в помощь вам, сотрудники детсада
Сегодня мы только для вас поём!

Реб 4:

И пусть не все здесь в зале педагоги,
Но все заняты делом одним:
Вы детишкам расти помогаете
От полутора лет до семи!

Реб 4:

В саду уютно, хорошо,
Тепло, светло и так красиво!
Здесь слёз не льём мы никогда,
Всегда звучит здесь смех счастливый!

Реб 5:

Вас нам, наверное, сам Бог послал,
Имеете вы силу, нежность и терпенье…
Какие нам ещё сказать слова,
Что б выразить своё вам восхищенье!

Танец с листьями.

В конце танца дети под музыку выбегают из зала в сторону старшей группы.

Включается другая музыка. В зал входят дети средней группы со стороны средней группы, встают в линеечку перед зрителями.

1 реб:

2 реб:

Учебный год уже начался,
Опять заботы он принёс…
Пускай лишь добрые волненья
Вам в этот раз он всем пришлёт.

3 реб:

О ком тоскуем в выходные?
Кого хотим увидеть вновь?
Вы – словно мамы нам родные,
Заботитесь о нас всерьёз.

4 реб:

После танца дети под музыку уходят.

Включается другая музыка, в зал со стороны старшей группы входят дети старшей группы. Они встают полукругом парами.

Реб. 1: Вы знаете так много – много!

Реб. 2: Вы помогаете всем нам!

Реб. 3: Вы словно робот-трудоголик!

Все: Желаем счастья вам всегда!

Реб. 4:

Пусть будет в жизни всё, что нужно
Уют, здоровье, теплые слова!
Пусть звонкий смех детишек раздаётся
Пусть будет мир, и неба синева!

Дети уходят из зала.

В зал со стороны средней группы заходят дети подготовительной группы.

Реб 6:

У нас традиция такая:
Собрать вас всех в красивом зале
Здоровья, счастья пожелать,
И всем спасибо вам сказать!

Реб 7:

Вам, детям себя посвящающим,
Стажистам и вновь начинающим,
Группа наша привет всем шлёт
И песню весело поёт!

Реб 8:

Мы вновь поздравить вас спешим
И всех за все благодарим:
Заведущюю - за заботу,
И методиста – за работу,
И медсестру – за витаминки,
А прачку нашу – за простынки,
Уборщицу – за чистый пол
А повара – за вкусный стол,
А няню – за участье,
Всем – всем желаем счастья!
Пусть дворник чисто убирает,
А сторож садик охраняет,
Завхоз снабжает садик наш!
А мы станцуем вам сейчас!

Танец. В конце танца дети приглашают взрослых на танец, танцуют вместе с ними, затем провожают на места.

Читайте также: